1 ноября в тире НОУ "Центр" состоялись соревнования по пулевой стрельбе (пневматическое оружие) в программе XXXIII Московских студенческих спортивных игр.
МГРИ на соревнованиях представили студентка гидрогеологического факультета Варвара Воротилова и студент факультета технологии разведки и разработки Кирилл Поздняков. Участники выполняли упражнения ВП-40 (винтовка пневматическая, 10 м, 40 выстрелов стоя) и ПП-40 (пистолет пневматический, 10 м, 40 выстрелов). Это был первый опыт участия спортсменов-МГРИшников в данном виде спортивных соревнований, студенты держались уверенно и выполнили упражнения достойно.
Московские студенческие спортивные игры - это комплексные спортивные мероприятия среди студентов Москвы и Подмосковья. Они являются отборочным этапом для участия студентов и сборных команд вузов во всероссийских студенческих универсиадах, лигах, чемпионатах, кубках и других соревнованиях. На играх представлены более 20 видов спорта - от баскетбола до шахмат.
|
Российским государственным геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе совместно с нашими предприятиями-партнерами сформирована новая «точка входа» в профессии геологического профиля - проект «Международная смена юных геологов «ГеоАртек».
«ГеоАртек» - уникальный профориентационный проект, который реализуется с 2016 года на базе Международного детского центра «АРТЕК». В проекте уже приняли участие несколько сотен школьников в возрасте от 10 до 17 лет из 46 регионов нашей страны и зарубежных государств.
В чем особенность «ГеоАртека»?
Погружение в реальную профессиональную среду с использованием современных геотехнологий.
В рамках слётов проходит обучение юных геологов методам геологических полевых и камеральных исследований, правилам безопасности в ходе экспедиций, знакомство с экологическими проблемами. Участники получают навыки работы в экспедиционных условиях, участвуют в мастер-классах ведущих ученых и специалистов в области геологии.
Важным аспектом является то, что большую работу с юными геологами проводят студенты-волонтеры, которые затем становятся нашим самым надежным активом, принимающих участие в других профориентационных мероприятиях, Днях открытых дверей и «Геологических десантах» в московские и региональные школы.
Проект «ГеоАртек» удостоен почетного знака «Архитектор знаний», который был вручен университету вице-премьером Правительства России Ольгой Голодец.
Международный детский центр «Артек» – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение, которое находится в ведении Министерства просвещения Российской Федерации.
«Артек» расположен в Крыму, в одном из красивейших мест планеты – на побережье Черного моря, в 12 км от знаменитого южнобережного курорта – города Ялта, в поселке городского типа Гурзуф. «Артек» занимает территорию 218 га, из которых 102 га – парковая зона. Береговая линия с детскими пляжами протянулась от горы Аю-Даг до поселка Гурзуф.
Созданный в 1925 году небольшой летний палаточный лагерь «Артек» за прошедшие 95 лет превратился в страну детства, состоящую из 9 детских лагерей: «Лазурный», «Янтарный», «Хрустальный», «Морской», «Речной», «Озерный», «Кипарисный», «Лесной», «Полевой». В 2014-2016 гг. лагеря реконструированы, обладают развитой инфраструктурой, собственными образовательными технологиями и культурными традициями.
«Артек» – крупнейший детский центр мира и единственный международный детский центр России, который является членом Международного содружества лагерей (ICF).
Международный детский центр оформился в большую образовательную систему, главная задача которой – раскрыть способности детей, приезжающих в «Артек».
В «Артеке» работает современная школа на 1224 места с оснащенным лабораторным комплексом. В соответствии с новыми технологиями образования, разработанными в «Артеке», учебные занятия реализуются в формате сетевых образовательных модулей и проходят не только за школьной партой, но и в музеях, в парках, на берегу моря. В учебных центрах, павильонах и лабораториях тематических партнеров «Артека», внесших вклад в развитие учебной инфраструктуры детского центра, реализуются общеразвивающие программ социально-педагогической, художественной, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной направленностей.
В новом Центре дополнительного образования открыта 51 студия дополнительного образования и детского творчества. В «Артеке» работают 5 интерактивных образовательных библиотек, оснащенных мультимедийным и интерактивным оборудованием. Музейно-выставочный комплекс «Артека» включает 5 музеев. Среди них – музей «Космос», основанный в 1967 году первым космонавтом планеты Юрием Гагариным.
Для тех, кто дружит со спортом и предпочитает активный отдых, в «Артеке» действуют Центральный стадион на 7000 мест, 8 оборудованных спортивных площадок и кортов, 3 открытых бассейна, Дворец спорта с крытым бассейном, гимнастическим, теннисным и тренажерным залами.
Путевки в МДЦ «Артек» предоставляются в качестве поощрения за достижения ребенка в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности на бесплатной основе по квотам, выделяемым всем субъектам Российской Федерации и тематическим партнерам детского центра. Распределение путевок происходит посредством автоматизированной информационной системы «Путевка», рассчитывающей «проходной балл» на основе уровня достижений, отраженных детьми на личных страницах в соответствующем разделе сайта «Артека».
В 2014 г. в «Артеке» учрежден институт тематического партнерства, который предполагает совместное воплощение уникальных образовательных программ для детей, а также деятельность по модернизации и перспективному развитию лагеря. В 2020 году в обеспечении образовательного процесса МДЦ «Артек» задействованы 87 тематических партнёров из числа крупных российских компаний и государственных корпораций, высших учебных заведений, учреждений культуры и социальной сферы. С их участием разработаны и реализуются более 140 дополнительных общеразвивающих программ технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности.
Тематические программы позволяют каждому ребенку почувствовать свою значимость, одаренность, уникальность.
Реализация тематических программ МГРИ в МДЦ «Артек» обеспечит улучшение профориентации, дополнительного образования и популяризации инженерного и естественнонаучного направления, устранение дефицита детских образовательных структур и проектов цикла наук о Земле, информационное дополнение школьных и довузовских дисциплин, и может рассматриваться как выполнение социального заказа на появление интереса в подростковой и молодёжной среде к инженерному и горно-геологическому образованию, на развитие и воспроизводство кадрового состава отрасли.
|
На полигоне АО «ГЕОСВИП» (дочернее общество АО «Росгеология») прошли успешные демонстрационные испытания прототипа нового российского сейсморазведочного комплекса, создаваемого по программе импортозамещения в рамках Соглашения о сотрудничестве АО «ГЕОСВИП», ООО «НПП «Спецгеофизика», ООО «Фирма «ГЕОСЕЙС» и АО «Росгеология».
Новый комплекс включает источник сейсмических колебаний модификации СВС-30-М1+ производства АО «ГЕОСВИП», оснащенный системой управления GDS-II, разработанной ООО «НПП «Спецгеофизика», и бескабельную систему регистрации сейсмических данных «ГЕОТОМ» разработки компании «ГЕОСЕЙС».
Испытания показали, что новый вибрационный источник сейсмических колебаний «ГЕОСВИП» модификации СВС-30-М1+ на гусеничном ходу способен обеспечить выход на рабочий диапазон, начиная с 3 Гц, что позволяет расширить спектр регистрируемых сейсмических данных в сторону низких частот и, соответственно, повысить информативность получаемых материалов.
В ходе испытаний с помощью системы управления GDS-II были опробованы новые методики широкополосной вибрационной сейсморазведки в различных частотных диапазонах и различные типы управляющих сигналов. Совместное использование модифицированного вибрационного источника СВС-30-М1+ и технологии BroadSweep, встроенной в систему управления GDS-II, позволило эффективно расширить излучаемый и регистрируемый частотный диапазон.
В составе сейсморазведочного комплекса также был испытан на практике функционал и подтверждена работоспособность отечественной бескабельной системы регистрации сейсмических данных «ГЕОТОМ». Запись велась с параллельной контрольной регистрацией данных кабельной телеметрической системой зарубежного производства. Анализ сейсмической информации, зарегистрированной бескабельной системой «ГЕОТОМ», не выявил сбоев в синхронизации и показал полную идентичность с сигналами, зарегистрированными кабельной системой.
«Впервые в России были проведены испытания отечественного вибросейсморазведочного комплекса, – подчеркнул Первый заместитель Генерального директора АО «Росгеология», доктор геолого-минералогических наук Александр Афанасенков. –- Результаты испытаний показали работоспособность компонентов прототипа разрабатываемого комплекса как совместно, так и по отдельности, в том числе возможность работы на низких частотах, которая на сегодняшний день все более востребована ключевыми заказчиками. Подтверждена целесообразность дальнейших разработок и совершенствования комплекса».
|
29 октября в МГРИ прошло заседание Учёного совета. На повестку дня были вынесены вопрос политики информационной безопасности университета, итоги научной деятельности МГРИ в 2019 году. Также члены Учёного совета утвердили деканов трёх факультетов и кандидатуры сотрудников, выдвинутых к ведомственным и общественным наградам и рассмотрели проект модернизации приёмной комиссии.
С докладом «Политика информационной безопасности МГРИ. О мерах по ограничению доступа обучающихся к негативной информации» выступили проректор по инновационной деятельности и молодёжной политике Юрий Панов. По результатам доклада соответствующим структурам было поручено разработать проект документа, определяющего политику информационной безопасности МГРИ и внести предложения по внедрению дополнительных организационных мер защиты информации для рассмотрения на заседании следующего Ученого совета.
Об итогах научной деятельности университета в 2019 году рассказал и.о. проректора по научной работе Рустам Мустаев.
«МГРИ выполнил более четырех показателей, получил индекс эффективности J=18 (в 2018 г. индекс был равен 16) и продвинулся из 5-й лиги в 4-ю. С наиболее высокой эффективностью в направлении выполнения НИОКР работали кафедры геологии месторождений полезных ископаемых, геологии и разведки месторождений углеводородов; в направлении повышения публикационной активности - кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов, геофизики, инженерной геологии, техносферной безопасности, производственного и финансового менеджмента», - сообщил Рустам Наильевич.
После его доклада обсуждались перспективы научной работы в будущем году: к декабрю факультетам и кафедрам необходимо утвердить ответственных по научной работе и представить плановые показатели результативности НИОКР; также, в связи с необходимостью обеспечения дистанционного внесения данных и организации работы НПР в единой системе, оценка эффективности НПР будет переведена с модуля 1С в модуль stud.mgri.ru.
И.о. проректора по учебной работе Мария Фролова представила проект модернизации работы приемной комиссии.
«Если приемная комиссия университета не работает весь год, тогда абитуриент даже не узнает о вузе. Требуется постоянная работа. В этом году в университете был запущен проект “Волонтеры просвещения”, направленный на работу студентов с учениками базовых школ МГРИ. Кроме этого, разработаны новые межфакультетские образовательные программы, созданы проектные бюро, направленные на популяризацию профессии геолога среди школьников 8-11 классов и реализацию творческого и научного потенциала талантливой молодежи, приобретению ими начальных профессиональных навыков», - резюмировала Мария Сагитовна.
Проект был поддержан большинством голосов членов Учёного совета.
С докладами выступили и кандидаты на должности деканов факультета. После выступлений прошли выборы, по итогам которых деканом геологоразведочного факультета был избран Сергей Некоз; деканом факультета технологии разведки и разработки - Николай Клочков; деканом факультета геологии и геофизики нефти и газа - Андрей Иванов.
По итогам работы 2020 года на заседании единогласным решением было поддержано более 14 кандидатур сотрудников университета для выдвижения к награждению государственными, ведомственными и общественными наградами.
В завершение заседания члены Учёного совета утвердили несколько локальных нормативных актов. В первую очередь это были регламенты приёмной кампании следующего учебного года, перечень и порядок учёта индивидуальных достижений, правила приёма, порядок предоставления особых прав и особого преимущества при приеме, а также другие документы.
|
7 октября студенческое объединение общества инженеров-геофизиков MGRI SEG Student Chapter было признано главным офисом SEG и стало официальной ячейкой, получив подтверждающий сертификат.
Президентом секции избрана студентка 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, советник секции MGRI SPE Лейли Календарова, в этом году победившая в номинации «Иностранный студентом года» и занявшая второе место на студенческой конференции SPE BG Symposium, проходившей в г.Уфа с 23 по 24 октября 2020 года.
Ранее Лейли руководила секцией MGRI SPE, проявив свои лидерские качества и подтвердив состоятельность группы на международных и региональных конкурсах, среди которых двойная победа в финале «Умник-Нефтегаз».
Также в состав секции вошли студенты Екатерина Стакина, Римма Муфазалова, Лев Кононенко, Иван Зуденков, Сергей Нестеренко.
Курирующим проректором студенческой секции MGRI SEG является проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, куратором из числа профессорской-преподавательского состава стал исполняющий обязанности декана факультета геологии и геофизики нефти и газа Андрей Иванов; научными советниками секции выбраны преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин факультета технологии разведки и разработки, аспиранты МГРИ, призёры многочисленных конкурсов международного формата, среди которых Young Vision Award, Falling Walls, Schneider Electric, основатели движения MGRI SPE - Ксения Щербакова и Батыр Овезов.
Студенческая секция SEG в МГРИ начала свою активную деятельность ещё до официального признания и называлась MGRI To Be SEG. Получив официальный статус после подготовительного этапа подачи заявки, секция открыла для студентов ряд полезных инструментов для полноценной и эффективной работы и развития.
27 октября в онлайн-формате было организовано общее собрание актива MGRI SEG, на котором присутствовали все члены секции, кураторы и советники. Был утвержден рабочий план секции на семестр и выбран вектор научного развития. Активисты секции получили ценные советы и комментарии руководства, чтобы продолжать работу над развитием MGRI SEG Student Chapter.
Справочно: Society of Exploration Geophysicists SEG (общество инженеров геофизиков) - это глобальная некоммерческая организация, призванная объединить мир прикладной геофизики.
После присвоения официального статуса у членов MGRI SEG Student Chapter появился ряд преимуществ:
- возможность участия на конференциях SEG;
- участие в программе SEG Evolve;
- стипендии SEG;
- гранты SEG;
- доступ к крупнейшей онлайн-библиотеке SEG.
Официальная группа MGRI SEG Student Chapter: https://vk.com/mgri_seg
Подробно с информацией о SEG на английском языке можно ознакомиться по ссылке: https://seg.org
Послушать подкаст ПУЩ Радио МГРИ о секции MGRI SEG можно в нашей группе в ВКонтакте: https://vk.com/mgri_official?w=wall-163624433_3405 или на сайте на странице ПУЩ Радио: https://mgri.ru/life-v-mgri-rggru/public-organizations/pusch-radio/
|
23 октября в университете состоялась IX Международная научная конференция молодых ученых «Молодые - Наукам о Земле». Это одна из традиционных геологических конференций, организуемых в МГРИ ежегодно. Из-за сложной эпидемиологической обстановки она впервые прошла в очно-дистанционном формате.
На конференцию поступило более 500 научных работ от студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых из России, Вьетнама, Алжира, Китая, Кубы и других стран. В жюри вошли наиболее компетентные специалисты из МГРИ - профессора Петр Игнатов, Виктор Дьяконов, Вагиф Керимов, Владимир Экзарьян, Елена Зевелева и др. В большинстве случаев организаторы высоко оценили качество и новизну научных работ участников.
"Целью конференции было организовать площадку, где молодые ученые могут собираться и обсуждать развитие новых идей в Науках о Земле, обобщать свой опыт, проводить интеграцию и систематизацию теоретических и практических разработок в горно-геологической отрасли. Очно-дистанционный формат проведения конференции в первую очередь обеспечил безопасность проведения конференции, во-вторых, дал возможность привлечь участников из любой точки мира, в-третьих, позволил получить цифровые материалы с конференции, которые в дальнейшем можно использовать для образовательных и научных целей, разумеется, по согласованию с докладчиком, - рассказал и. о. проректора по научной работе МГРИ Рустам Мустаев. - Но, к сожалению, онлайн-конференция не дает тех ярких впечатлений и общения, которые возможны только офлайн. К тому же, при организации такого формата возникает ряд технологических сложностей. Все-таки было очень важно обеспечить возможность встретиться именно в очном формате, поделиться опытом, провести неформальные беседы".
Доклады на конференции были представлены в 18 секциях, отражающих различные направления наук о Земле - как теоретические, так и практические; как технические, так и гуманитарные. Фундаментальные результаты, получаемые в этой области знаний на основе самых последних достижений математики, физики, химии, биологии и других наук, находят применение при решении задач по развитию минерально-сырьевой базы России и других государств. Тематика конференция тесно связана с развитием инновационных направлений - цифровых технологий разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, космической геологии, создания методов поиска и разработки более бедных источников рудных элементов и нетрадиционных источников углеводородов, геологических работ на акваториях, в районах термальной активности, сланцев и т.д., цифровизации экономики минерально-сырьевого комплекса.
Все доклады будут опубликованы в сборнике конференции и размещены в электронной библиотеке научных публикаций (РИНЦ), а лучшие из тех работ, что были представлены на конференции, появятся в журнале «Известия высших учебных заведений. Геология и разведка».
|SLIDER|
|
Председатель профкома МГРИ, профессор Елена Зевелева приняла участие в X Всероссийском семинаре-совещании председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов, представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, курирующих вопросы профессионального образования на тему "Основные тенденции развития профессионального образования". Мероприятие было организовано в онлайн-формате в рамках социального партнёрства между Общероссийским Профсоюзом образования, министерством просвещения и министерством науки и высшего образования России.
В семинаре приняли участие более 200 человек - председатели и заместители председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов из 146 высших учебных заведений страны, 30 представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза со всей России.
Перед участниками семинара-совещания выступили Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, заместитель председателя Профсоюза Вадим Дудин, председатель Координационного совета председателей (КСП) первичных профсоюзных организаций работников вузов Профсоюза Магомед Магомедов, а также специалисты центрального аппарата Профсоюза. Активное участие в семинаре-совещании приняли социальные партнёры Профсоюза: представители Минобрнауки России, Минпросвещения России и ректорского сообщества страны.
В первый день онлайн-встречи перед участниками выступил заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев. Он поприветствовал собравшихся от имени министра Валерия Фалькова и отметил, что "нынешняя непростая обстановка - не повод прекращать наши совместные усилия по совершенствованию системы высшего образования, системы социального партнёрства по защите прав участников образовательного процесса, по созданию тех условий, которые только и могут привести нас вместе к достижению национальных целей развития, которые поставил президент Российской Федерации".
Выступление замминистра было посвящено ключевым проблемам и изменениям в работе вузов в условиях непростой эпидемиологической ситуации в стране. Дмитрий Афанасьев выразил надежду на постоянную коммуникацию с Профсоюзом в поиске решений сложных вопросов, подтвердив готовность советоваться, использовать экспертное мнение и профсоюзные предложения в работе ведомства. Он поблагодарил Профсоюз за совместную работу и активное участие в разработке документов и разъяснительную деятельность, отметив высокую роль профсоюзных организаций вузов по контролю действий администрации при соблюдении мер безопасности в учебных заведениях, что в будущем позволит избежать роста распространения заболеваемости среди студентов, преподавателей и сотрудников.
Кроме этого, заместитель министра ответил на вопросы участников онлайн-совещания, в том числе о методике распределения контрольных цифр приёма на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на конкурсной основе, и, как следствие, ослаблении ряда региональных вузов и усилении разрыва между ними, об участии вузов в программе стратегического академического лидерства и многие другие.
По итогам обсуждения была достигнута договорённость о предоставлении Профсоюзу перечня нормативных правовых актов, которые находятся в завершающей фазе обновления и утверждения, с целью получения экспертного профсоюзного мнения и применения в работе первичными профсоюзными организациями.
В рамках семинара-совещания также обсуждались вопросы соблюдения трудовых прав работников в условиях дистанционного режима работы и проведения других мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, а также организация обучения в вузах и действия Общероссийского Профсоюза образования в условиях пандемии.
Как показал мониторинг, проведённый КСП Профсоюза, в большинстве вузов при организации учебного процесса соблюдаются правила профилактики COVID-19. Вместе с тем в 14% образовательных организаций выявлена нехватка средств индивидуальной защиты, предоставляемых вузом для преподавателей. Это связано с отсутствием целевого финансирования на реализацию антиковидных мероприятий. В результате совещания было принято решение о том, что вузы, имеющие дефицит средств защиты, получат возможность подать заявку на выделение дополнительного финансирования для их закупки.
Во время диалога с заместителем министра науки и высшего образования России Андреем Омельчуком члены КСП Профсоюза обсудили вопросы финансирования основных направлений деятельности вузов, нормирования и оплаты труда, включения в эффективный контракт руководителей вузов показателя доли профессорско-преподавательского состава, который получает среднюю заработную плату на уровне 200% и более от средней заработной платы по экономике региона; изменения практики заключения краткосрочных трудовых договоров с работниками из числа профессорско-преподавательского состава; возможность регулирования таких вопросов в Отраслевом соглашении и коллективных договорах вузов.
В ходе дискуссии шла речь и о повышении качества договорного регулирования, ведомственной регистрации коллективных договоров, проблемах финансирования деятельности ведомственной лаборатории анализа эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также о возможности использования средств субсидии на выполнение государственного задания на финансирование объектов социальной инфраструктуры вузов (санаториев-профилакториев, баз отдыха и т.п.).
Cовместно с президентом Южного федерального университета Мариной Боровской были рассмотрены состояние процесса внедрения и реализации системы "эффективного контракта" в вузах, результаты социологического исследования мнения преподавательского сообщества об итогах и перспективах его внедрения.
Социальные партнёры затронули вопросы реализации Отраслевого соглашения и совершенствования договорного регулирования социально-трудовых отношений в вузах. С целью подготовки проекта нового Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки, на 2021-2023 годы, состоялось обсуждение проекта соглашения в рабочих группах, были проанализированы предложения первичных профсоюзных организаций работников вузов.
Большое внимание на онлайн-совещании было уделено результатам и ходу реализации мероприятий федеральных проектов, входящих в национальный проект "Образование" (в части высшего образования). О реализации проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Новые возможности для каждого", "Экспорт образования", а также едином национальном проекте в сфере науки и высшего образования "Наука и университеты" участникам семинара рассказал заместитель директора Департамента проектной деятельности Минобрнауки России Иван Ефремов.
Вопрос сетевого академического взаимодействия между университетами, индустриальными партнёрами и научными организациями при разработке и реализации программ опережающего спроса был подробно освещён директором Международной академии бизнеса Mendeleev, советником ректора Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева Александром Жидковым.
В заключительный день работы онлайн-совещания члены КСП Профсоюза, представляющие педагогические вузы страны, совместно с директором Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андреем Милёхиным поговорили о функционировании отраслевых вузов, развитии педагогического образования и включении таких вузов в систему профессионального развития педагога.
Заместитель начальника отдела кадрового администрирования и охраны труда Минобрнауки России Василий Антонов рассказал участникам семинара об изменениях в нормативном правовом регулировании по вопросам охраны труда в образовательных организациях высшего образования. Подробно были рассмотрены изменения в процедуре проведения медицинских осмотров, финансовое обеспечение предупредительных мер по охране труда в 2020 году, а также вопросы системы управления охраны труда и оценки профессиональных рисков.
Участники семинара также обсудили итоги внедрения новой модели аттестации кадров высшей квалификации, складывающиеся практики реализации организациями права самостоятельного присуждения учёных степеней, модернизации аспирантуры, а также вопросы развития системы профессиональных квалификаций в сфере образования, применения профессионального стандарта в вузах и совмещения процедуры аттестации обучающихся и независимой оценки квалификации.
Участники онлайн-мероприятия совместно со специалистами аппарата Общероссийского Профсоюза образования говорили и о внутрисоюзной работе. Подробно был рассмотрен проект "Профсоюзное образование: новый образ Профсоюза" и участие в нём первичных профсоюзных организаций работников вузов.
Как показали три дня интенсивной работы, онлайн-формат взаимодействия не отразился на качестве предлагаемого материала и актуальности обсуждаемых проблем. Мероприятия семинара прошли с пользой как для представителей Профсоюза, так и для многочисленных социальных партнёров.
Несмотря на сложности применения интерактивных методов коммуникации в дистанционном формате, участники семинара-совещания отметили, что онлайн-мероприятие состоялось в форме живого диалога с представителями отраслевых министерств и вузов по текущим проблемам в сфере высшего образования.
|
С 18 по 23 октября представители региональных Центров молодёжного инновационного творчества (ЦМИТ) участвовали в программе стажировки «Управление проектной деятельностью и инновациями для специалистов ЦМИТ». Стажировка проходила в Чеченской Республике на базе ведущих университетов и центров дополнительного образования.
Программу разработали Институт повышения квалификации и дополнительного образования (ИПКиДО) МГРИ и Проектный офис ЦМИТ при грантовой поддержке Фонда содействия инновациям. Основной целью прошедшей стажировки было дать представителям ЦМИТ понимание проектной деятельности школьников и студентов как преемников инновационных подходов творчества в современном обществе.
Со стороны МГРИ проведение стажировки курировали проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, руководитель проектов ИПКиДО Андрей Табаев и начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова. Со стороны Фонда содействия инновациям – сотрудники отдела молодёжных инновационных и инфраструктурных программ и проектов Наталья Шурина и Мария Елисеева.
Для участия в стажировке представители ЦМИТ проходили конкурсный отбор, поэтому в Грозный отправились лучшие из лучших – 11 руководителей центров из разных регионов России: Вадим Ануфриев, технический директор ЦМИТ «3D Идеи»; Роман Гончаров, руководитель ЦМИТ «Инноватор»; Полина Дятлова, руководитель Центра научно-технического творчества молодёжи Фаблаб Политех, Андрей Долгирев, заместитель директора Центра Фаблаб Политех; Александр Игнатьев, директор ЦМИТ «Техношкола»; Василь Исмагилов, руководитель ЦМИТ «Созидание»; Ахмед Парагульгов, руководитель ЦМИТ «Реновация»; Элина Розанова, руководитель ЦМИТ «Призма»; Анна Рысина, руководитель ЦМИТ «Генезис»; Артём Соболев, руководитель ЦМИТ «Станция» и Алина Тарасова, руководитель ЦМИТ «Имидж».
|SLIDER|
В течение трех дней участники посетили несколько инновационно-образовательных площадок в Грозном – «Технопарк» и пространство «Точка кипения» Чеченского государственного университета, ЦМИТ «Инноразум», Математическую школу №1 имени Х.И. Ибрагимова, Чеченский региональный центр по развитию дополнительного образования, Дом научной коллаборации им. В. О. Яндарова, инновационный центр «Хайпарк» Грозненского государственного нефтяного технического университета (ГГНТУ), и встретились с их руководством. Помимо этого, в рамках стажировки прошли тренинги от профильных специалистов - представителя Фонда имени Шейха Зайеда по поддержке предпринимательства и инноваций Магомеда Алиева, бизнес-тренера международной школы ICBT и руководителя консалтинговой компании «Marketing Mix» Яны Харсановой и директора инновационного центра «Хайпарк» ГГНТУ Мансура Арсанукаева. Для специалистов ЦМИТ была подготовлена не только образовательная, но и экскурсионная программа.
В заключительный день стажировки между МГРИ и ГГНТУ было заключено рамочное соглашение о дальнейшем сотрудничестве. Интересы МГРИ при подписании представляла проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, а ГГНТУ представил первый проректор и проректор по учебной работе Ибрагим Гайрабеков.
«Наши вузы уже давно связывают теплые дружеские отношения, – отметил Ибрагим Гайрабеков. – Уверен, что подписание соглашения станет отправной точкой для еще более тесного и продуктивного сотрудничества: будем совместно развивать смежные образовательные и научные направления, обмениваться опытом и оптимизировать нашу работу под запросы современного общества».
|