Институт повышения квалификации и дополнительного образования МГРИ с 20 сентября по 20 ноября 2021 года проводит стажировку для девяти представителей Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам , Ташкентского государственного технического университета им. Ислама Каримова и Навоийского государственного горного института . Тема стажировки – «Методы разведки, оценки, учета, подсчета запасов месторождений твердых полезных ископаемых и проектирования ГРР».
Программа стажировки ориентирована на изучение лучших практик и обмен опытом в области геологоразведки твердых полезных ископаемых и включает консультации от ведущих преподавателей из профессорско-преподавательского состава МГРИ и посещение ведущих научно-исследовательских институтов в области геологии (ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского», «Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук», «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов», ФГБУН «Геологический институт Российской академии наук» и т.д.)
|
Кирилл Юшин, горный инженер-геолог, преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования МГРИ, дал комментарий для программы Вести-Москва на телеканале Россия-1, которая вышла в вечернем эфире 1 октября.
Сюжет был посвящен туристам, предположительно пропавшим в Подмосковье в районе Никитских пещер, которые известны своими запутанными туннелями.
«Имеют невероятное количество ходов, лазов, туннелей, и, к сожалению, на данный момент спелеологической карты для данных пещер не существует», – прокомментировал ситуацию Кирилл.
Все подробности смотрите в сюжете:
|
25-26 сентября на базе Сергиево-Посадского учебного полигона университета под руководством Управления молодёжной политики прошёл второй выездной адаптационный лагерь для первокурсников «НЕшкола». В этот раз в адаптиве участвовали студенты трёх факультетов: геологоразведочного, гидрогеологического и геологии и геофизики нефти и газа.
|SLIDER|
МГРИ.ИНФОРМ попросил участников поделиться своими впечатлениями от двух дней лагеря. Вот что рассказала студентка факультета геологии и геофизики нефти и газа Диана Зиновьева:
"Суть адаптива заключалась в том, чтобы познакомить нас, первокурсников, со студенческой жизнью. Я предполагала, что это будет простое скучное мероприятие, которое я забуду уже на следующей неделе, но не тут-то было.
Адаптив полностью "вывернул" мои ожидания наизнанку. Во-первых, были необычные конкурсы. К примеру, смогли бы вы перевернуть тряпку, стоя на ней вместе с 6 людьми? Удалось бы вам пройти полосу препятствий с закрытыми глазами? Так ли просто зажимать между собой и другим человеком фломастер и делать шаги? И это далеко не всё. Ещё нас ждали "Форд-боярд", крестики-нолики, соревнование по ловле яблок из таза без помощи рук и множество других.
Во-вторых, на адаптиве нам дали возможность подготовить номера для выступления. Мы показывали пьесы, пели песни, танцевали. Эмоции просто зашкаливали, их даже не передать словами; сколько улыбок я увидела здесь!
Вечерняя дискотека разожгла огонь в сердцах участников, и даже самые зажатые пустились танцевать. Наставники тоже не сидели и веселились вместе с ребятами. Вообще, скажу большое спасибо дорогим наставникам, ведь они провели с нами весь адаптив. Каким бы сложным ни был путь, наставник всегда подавал руку помощи, и это прекрасно!
В заключение лагеря была проведена традиционная «свечка». Каждый участник поделился своими впечатлениями, которые по итогу в основном оказались положительными. И у меня тоже.
P. S. Наверное, многим интересно, как нас кормили. На адаптиве было обеспечено трёхразовое бесплатное питание и голодным уж точно никто не остался. Кухня 5/5».
Первый адаптационный лагерь «НЕшкола» проходил 11-12 сентября для студентов факультета технологии разведки и разработки, факультета экономики и управления и экологического факультетов. Всего в обоих мероприятиях приняли участие 160 первокурсников. По итогам самых активных наградил декан экологического факультета Антон Мазаев. Ребята получили дипломы и памятные подарки с символикой университета.
|
Начальник управления фундаментальных и прикладных научных исследований Рустам Мустаев и профессор кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Александр Верчеба приняли участие в заседании Общественного совета при Роснедрах. Заседание проводилось на площадке ФГБУ "Росгеолфонд".
Мероприятие открыл и.о. руководителя Федерального агентства по недропользованию Евгений Петров.
Основными вопросами повестки дня были цифровизация деятельности Федерального агентства по недропользованию и развитие Федеральной государственной информационной системы "Единый фонд геологической информации о недрах".
В завершении заседания была проведена производственная экскурсия по объектам ФГБУ "Росгеолфонд".
Рустам Мустаев и Александр Верчеба стали членами Общественного совета в январе этого года. ОС является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью федерального органа исполнительной власти, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности органа власти и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
|
21 сентября был опубликован международный независимый рейтинг U-Multirank, в котором университеты ранжируются не по местам, а по конкретным направлениям деятельности. Теперь МГРИ является одним из 46 российских и 1948 мировых университетов, доступных для сравнения в данном рейтинге.
В общем профиле МГРИ показал высокие результаты, в целом набрав семь оценок «А» (очень хорошие баллы) по многим аспектам различных показателей: преподавание и обучение; исследования; трансфер знаний; международная ориентированность; региональное взаимодействие. Узнать подробнее, какие оценки университет получил по параметрам рейтинга, можно по ссылке https://dev.umultirank.org/study-at/sergo-ordzhonikidze-russian-state-university-for-geological-prospecting-mgri-rankings/.
Помимо этих направлений деятельности, в рейтинге учитывались размер университета, возраст и правовой статус (частный или государственный).
U-Multirank позволяет проводить сравнения на уровне университета в целом и на уровне конкретных учебных программ. Основываясь на эмпирических данных, U-Multirank сравнивает учреждения с аналогичными институциональными профилями и позволяет пользователям создавать свои собственные персонализированные рейтинги, выбирая показатели с точки зрения их предпочтений.
«Этот рейтинг - полезный инструмент сравнения различных показателей деятельности вуза как для абитуриентов и студентов, так и для самих университетов. Здесь легко рассмотреть вузы-конкуренты, увидеть, по каким параметрам учебные заведения получили высокие оценки, а по каким - низкие. Важно, что этот рейтинг является международным, это позволит привлекать в российские вузы иностранных абитуриентов», - комментирует Анастасия Машкова, проректор МГРИ по международной деятельности и региональному сотрудничеству.
Рейтинг U-Multirank составляется на основе данных, предоставляемых непосредственно университетами, результатах опросов студентов, библиометрических данных Web of Science и открытых источников. Рейтинг выпускает консорциум, состоящий из Центра исследований политики в области высшего образования (CHEPS) университета Твенте в Нидерландах и Центра высшего образования (CHE) в Германии, а также Центра научных и технологических исследований (CWTS) из Лейденского университета, Фонда CYD и Folge 3. Консорциум также тесно сотрудничает с рядом национальных рейтинговых партнеров и заинтересованных организаций. Создание U-Multirank было инициировано Комиссией ЕС в 2009 году, первый рейтинг вышел в 2014 году. По сравнению с первым рейтингом, в который вошли 850 вузов, в этом году их количество выросло более чем в два раза. Рейтинг охватывает вузы из 97 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии.
|
Более 120 школьников 5-11 классов московских школ № 49, №1237, №1507 и №1995 17 сентября посетили мастер-классы и экскурсии в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе.
|SLIDER|
Старшеклассники, которым уже скоро предстоит выбирать вуз для поступления, встретились с администрацией университета – проректором по инновационной деятельности и молодежной политике Юрием Пановым и деканом экологического факультета Антоном Мазаевым, заместителем ответственного секретаря Приемной комиссии МГРИ Никитой Стариковым. В ходе встречи они узнали много полезной информации об университете, его истории, специальностях, по которым осуществляется подготовка, и правилах приема.
Для всех школьников была проведена большая экскурсия по МГРИ. В Минералогическом музее для них прошли мастер-классы от специалистов музея Татьяны Должанской и Ольги Зайцевой. В музее истории доцент кафедры гуманитарных наук Владимир Моисеенко рассказал о славной 103-летней истории университета.
Пятиклассники побывали на занятии у активистов MGRI SPE Student Chapter. Лейли Календарова и Александра Шутко рассказали ребятам об истории нефти, а Ксения Парамзина и Анна Бойко - о её свойствах. Ева Орлёнкова и Эльвина Азмамбетова показали учащимся опыты по очистке воды от нефтяных пятен и строительству собственного трубопровода. Занятие прошло в рамках проекта "Energy4me".
Все участники мероприятия смогли посетить интерактивные площадки по самым разным научно-технологическим направлениям: ребятам продемонстрировали увлекательные химические опыты, на экологической площадке они познакомились с методами оценки качества окружающей среды. Три площадки были связаны с современными технологиями: полетами и управлением беспилотниками, технологиями трехмерного сканирования и моделирования и печати на 3D-принтере палеонтологических объектов; использованием нейрогарнитуры – устройства для обмена информацией между мозгом человека и компьютером. Эта технология позволяет в реальном времени вести регистрацию электрической активности мозга, которую может расшифровать компьютер.
Площадки по беспилотным транспортным средствам, 3D-сканированию и прототипированию, нанотехнологиям и нейроинтерфесам были организованы в сотрудничестве с Фестивалем творчества и инноваций «ИнноАрт Москва».
Старшеклассники посетили лабораторию кафедры техносферной безопасности, где узнали о том, для чего и как можно оценивать воздействие шума, вибрации и других негативных факторов на здоровье человека. После ребята отправились на кафедру минералогии и геммологии. Исполняющий обязанности заведующего кафедрой Дмитрий Петроченков познакомил школьников с коллекциями образцов для диагностики и оценки драгоценных камней и ювелирных изделий. Также ребята посетили мастерскую для обработки ювелирных камней и металлов.
Мероприятие прошло в рамках общероссийской акции «На острие науки» Года науки и технологий. Её цель — популяризировать науку, дать школьникам и их родителям полное представление о том, чем занимаются учёные.
|
Александр Туров, доцент кафедры региональной геологии МГРИ, и Александр Купрячков, студент 2 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, награждены Почётной грамотой Федерального агентства по недропользованию за активное участие в организации и проведении XIII Всероссийской открытой полевой олимпиады юных геологов и за большой вклад в развитие детско-юношеского геологического движения в России.
Олимпиада проходила со 2 по 6 августа в Екатеринбурге. Для обеспечения безопасности участников олимпиада была проведена в дистанционном формате на площадке Уральского государственного горного университета с использованием платформы MS Teams. Удаленный формат позволил привлечь к участию ребят из разных регионов и стран. На олимпиаде было 30 команд из России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Участники строили геологические разрезы и карты изолиний, определяли минералы и окаменелости, составляли описание геологического памятника и т.д.
«На олимпиаде я уже не первый год занимаюсь проверкой работ участников, по критериям в зависимости от соревнования. Я помогал судить такие направления, как «Основы техники безопасности», «Нефть и газ», «Радиометрия» и, когда олимпиада была в очном формате, «Шлиховое опробование». Уровень участников с каждым годом растёт, больше команд показывают конкурентоспособность», - рассказал Александр Купрячков. Говоря о получении награды, студент отметил: «Приятно узнать по окончании олимпиады, что твои труды были замечены».
Всероссийская открытая полевая олимпиада юных геологов проходит раз в два года и проводится Федеральным агентством по недропользованию с целью воспитания патриотизма, любви к родному краю, бережного отношения к природе и минеральным богатствам России. В этом году олимпиада была организована совместно с Правительством Свердловской области и Российским геологическим обществом.
От всего коллектива и студентов МГРИ поздравляем Александра Васильевича Турова и Александра Купрячкова с получением Почётной грамоты!
|
Александра Демченко, студентка 2 курса факультета экономики и управления, стала победительницей вузовского (отборочного) этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности, проходившего с 17 по 21 мая 2021 года в РУДН. Недавно Александра получила диплом победителя.
Второй этап олимпиады стартует 3 октября. Он пройдет на базе образовательного центра «Сириус» в Сочи. Участникам предстоит не только решать олимпиадные задания: студенты присоединятся ко встречам с интересными людьми, посетят ярмарку вакансий, развлекательные, спортивные и экскурсионные мероприятия. Итоги олимпиады будут подведены 9 октября. Победители финального этапа получат особые права при поступлении на следующую ступень образования.
Олимпиада проводится при поддержке Минобрнауки России, Минпросвещения России, Росфинмониторинга и образовательного фонда «Талант и Успех». Цели проведения олимпиады – повышение информационной, финансовой и правовой грамотности детей и молодёжи, содействие их профессиональной ориентации, развитие научных знаний в области финансовой безопасности.
|