17 апреля состоялся отборочный этап Международного инженерного чемпионат «CASE-IN» по направлениям “Геологоразведка” и “Горное дело”. В связи с введенными ограничениями из-за распространения коронавирусной инфекции защиты участников проходили в дистанционной форме на базе онлайн-платформы для видеоконференций.
В отборе приняли участие команды студентов МГРИ, МИСиС, РГУ нефти и газа имени Губкина и других инженерных вузов. Они заранее получили предложенные организаторами кейсы - практические технические задания по конкретной профессиональной ситуации. По направлению “Геологоразведка” участникам было дано задание по разработке кимберлитовой трубки Алакит-Мархинского участка, по “Горному делу” - по решению проблемы загазованности на примере карьера Юбилейный.
На защите участники представили свои решения кейсов, которые были отображены в презентациях. Ребята выступили перед жюри посредством видеосвязи. В направлении “Геологоразведка” приняли участие 10 команд, “Горное дело” - 9 команд.
Людмила Салет Канимбуе, студентка МГРИ и капитан команды "Эрратические глыбы" (направление Геологоразведка), в небольшом интервью рассказала о своем участии в международном чемпионате.
Вы раньше участвовали в чемпионате?
Да, в прошлом году мы заняли второе место на отборочном этапе. В этот раз задание было намного сложнее. Оно потребовало нетрадиционного подхода к решению. Нам как геологам, чтобы решить задачу, пришлось очень детально изучить геофизические методы исследования и разобраться, какие из них могут быть применены в нашем случае. Поначалу было сложно, но мы справились с этой задачей.
Как организовали подготовку к чемпионату в этом году?
Сначала изучали материал кейса и пытались понять цели и задачи. Затем мы расширили нашу информационную базу, познакомились с большим количеством научной литературы. Далее команда обговорила все детали, взвесила плюсы и минусы найденных методов. В итоге мы подобрали оптимальный вариант решения кейса.
Вы представляли свое решение онлайн. Помешал ли такой формат защите?
К счастью, мы выступили успешно, но очень волновались, что возникнут помехи со связью, но все прошло спокойно. Дистанционный формат повлиял на защиту кейса. С моей точки зрения, выступать вживую проще, чем онлайн. Здесь вероятность возникновения технических неполадок больше. И некоторые команды действительно пострадали из-за этого.
Почему вы советуете участвовать в чемпионате?
Участие в чемпионате “CASE-IN” предоставляет возможность в короткий срок освоить большое количество информации и приобрести новые навыки. Прежде всего, участники учатся работать в команде и направлять все свои силы на достижение общего результата. Еще меня мотивирует то, что кейсы всегда интересные и можно прокачать свои знания в определённой сфере геологоразведки. Второй год подряд темой кейса являются алмазы, которые входят в мою область интересов. Благодаря этому я узнаю больше именно в той сфере, в которой хочу в дальнейшем развиваться.
Команда “К.Ла.Р.К.” (направление “Геологоразведка”) участвовала в чемпионате впервые. Участница команды Екатерина Лекай поделилась своими впечатлениями после отборочного этапа.
Что включала ваша подготовка к защите?
Мы изучили большое количество литературы и графики, предоставленные как организаторами чемпионата, так и нашими кураторами, а также информацию, найденную на специализированных сайтах. Много часов работы осталось позади, в том числе бессонные ночи, вдохновлённые поиском эффективных методов исследования и поисков возможных новых месторождений.
Отразился ли онлайн-формат мероприятия на качестве защиты проекта?
Защита прошла неплохо, особенно для первого раза, появился стимул учиться, исследовать и получать новые знания в различных сферах геологоразведки и геологии в целом. Дистанционный формат позволил спокойнее воспринимать конференцию и сосредоточиться на работе, единственный минус - длительные задержки по техническим причинам из-за неполадок с сетью. Но все это не помешало получить удовольствие от проделанной работы и самой защиты решения.
Как вы можете оценить полученный опыт?
Так как наша команда принимала участие в чемпионате впервые, мы не стремились выиграть. Нас воодушевила возможность попробовать решить задачу, правильного ответа на которую не знает никто, получили интересный опыт в своей профессиональной области. Хотим выразить большую благодарность организаторам и спонсорам чемпионата за предоставленную возможность поучаствовать в таком интересном проекте.
Оценку кейсов провело компетентное жюри из числа ведущих специалистов профильных промышленных и научных предприятий, а также преподавателей отраслевых вузов, в том числе и Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе. Председателем экспертной комиссии по направлению “Геологоразведка” стал Михаил Столяров, руководитель подразделения “Geobank” ООО “Майкромайн Рус”; по направлению “Горное дело” - директор компании IMC Montan Сергей Никишичев.
Проекты участников оценивались по четырем критериям - методика, экономика, презентация и ответы на вопросы. Команды, набравшие большее количество баллов, проходят на финальный этап “CASE-IN”, призеры и участники будут награждены дипломами и сертификатами.
Проректор по молодежной политике и инновационной деятельности Юрий Панов, курирующий чемпионат “CASE-IN” в МГРИ, в эфире “ПУЩ Радио” отметил, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, организаторы ответственно подошли к проведению мероприятия онлайн.
“Как участники и эксперты оценят этот формат - будем смотреть. МГРИ каждый год участвует в чемпионате и будет участвовать и дальше”.
|
Команда «MGRI Goes Green» в составе Ксении Щербаковой и Батыра Овезова защитили проект по экологически безопасным морским платформам на конкурсе компании Schneider Electric. Жюри признали проект самым интересным и инновационным, а команду - победителем Европейского финала.
Европейский финал должен был состояться очно 2 апреля на Innovation Summit в Париже, но ввиду эпидемиологической ситуации в мире был проведен в формате онлайн. Теперь наши студенты со своим проектом примут участие в финале международного конкурса Schneider Go Green, который пройдет на Innovation Summit в Лас-Вегасе, США.
По итогам международного финала экспертный совет определит самые креативные проекты и идеи, которые могут быть имплементированы в работе компании и в сфере управления электроэнергией в целом. Команды-победители глобального конкурса отправятся в инновационный хаб Schneider Electric в Бостоне, где представлены передовые решения компании, а также получат персональный тур в Массачусетский технологический институт и лабораторию Greentown.
Команда «MGRI Goes Green» выступает на конкурсе под руководством проректора по международной деятельности и регионального сотрудничества Анастасии Машковой и при поддержке советника команды, заведующего кафедрой современных технологий бурения скважин Николая Соловьева.
Schneider Go Green (ранее Go Green in the City) — это международный конкурс инновационных идей, который Schneider Electric проводит уже 10-й год подряд. Участникам предлагается разработать и представить проекты в одном из четырех направлений:
«устойчивое развитие и доступ к энергии»,
«здания будущего»,
«заводы будущего»,
«энергосистемы будущего».
В этом году в конкурсе приняли участие конкурсанты из более чем 130 стран и был побит рекорд по количеству участников. Россия впервые за последние 7 лет вышла в международный финал данного конкурса!
|
В этом году из-за режима самоизоляции День геолога, выпавший на 5 апреля, прошел нетрадиционно - дистанционно: онлайн-поздравления, онлайн-концерт, квесты в соцсетях и многое другое.
Геологи и ветераны отрасли получили поздравления от главы государства, которое было опубликовано на официальном сайте Кремля. Владимир Путин назвал профессию геолога «важной, ответственной и очень непростой, требующей от человека особых личных качеств, выдержки, искренней любви к своему делу».
«Мы по праву гордимся выдающимися достижениями многих поколений ваших предшественников, которые внесли значимый вклад в укрепление промышленного, энергетического потенциала страны, в развитие отечественной экономики», - говорится в сообщении.
|
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.03.2020 г. № 397, Указом Мэра Москвы от 14.03.2020 г. № 20-УМ и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. № 6: приказом МГРИ от 16.03.2020 г. № 01-06/74 занятия по заочной форме обучения с 10.03.2020 г. по 01.07.2020 г. переносятся на более поздний срок, о котором будет сообщено дополнительно.
Сессия, назначенная в срок с 10.03.2020 г. по 28.04.2020 г. разбивается на 2 периода:
1 – с 10.03.2020 г. по 17.03.2020 г.
2 – с 15.09.2020 г. по 16.10.2020 г. (предварительно)
Данные меры предприняты университетом для предупреждения опасности здоровья обучающихся.
Справку-подтверждение за первый период зачетно-экзаменационной сессии можно оформить в студенческом отделе кадров с 12:00 до 14:00 ежедневно (пн-пт).
Контакты:
sok@mgri.ru
8(495)433-5711
vk.com/sok_mgri
Иностранным студентам при возникновении проблем с возвращением в свою страну необходимо обратиться в Посольство.
На портале stud.mgri.ru есть возможность удаленной работы с преподавателем для ликвидации задолженностей предыдущих промежуточных аттестаций. Необходима обязательная регистрация в личном кабинете.
При возникновении проблем по вопросам регистрации в личном кабинете обращаться по адресу: lk_stud@mgri.ru
Аттестацию, назначенную на период с 10 марта по 20 июня 2020 года, можно пройти в сроки, которые будут сообщены дополнительно.
|
В рамках встречи руководство обсудило организацию учебного процесса в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Одним из способов решения задачи по организации удаленной формы обучения в МГРИ является Электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС) - http://stud.mgri.ru/, где в реальном времени студенты могут проверить правильность заполнения своего рейтинга, оценок и пересдач; свою сводную ведомость успеваемости по итогам сессии; график учебного процесса группы, а также свою электронную зачетную книжку.
Кроме того, портал дает возможность проводить занятия в режиме онлайн. Конечно, пока не все курсы представлены в системе дистанционного обучения, но весь учебно-методический комплекс уже представлен в электронном виде по каждой дисциплине вуза.
В электронно-библиотечной системе вуза студенты могут найти материалы по практическим и теоретическим курсам, а также ссылки на дополнительные открытые ресурсы.
Решением проблемы реализации лабораторных работ станет увеличение количества практических задач по предмету на начальном этапе и возврат к лабораторным работам при обратном переходе от дистанционной формы к контактной работе с обучающимися.
|
16 марта руководство университета провело расширенное заседание ректората. Обсуждались текущие вопросы, в первую очередь – стратегия действий в связи с угрозой распространения коронавируса.
В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019, минимизации рисков для здоровья обучающихся и сотрудников Университета, решением ректората с 17 марта образовательный процесс переходит на удаленное взаимодействие обучающегося с преподавателем (дистанционное взаимодействие / индивидуальный план обучения).
Все мероприятия для студентов, сотрудников, абитуриентов будут перенесены или также переведены в дистанционный формат.
Такие меры введены в связи с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. 14 марта ведомство опубликовало два приказа об организации деятельности и образовательного процесса в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории страны (приказы от 14.03.2020 №397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» и № 398 «О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»). Согласно документам, вузам необходимо предусмотреть возможность перевода образовательного процесса в дистанционную форму или в электронную образовательную среду, а работу сотрудников, при необходимости, перевести в удаленный режим.
В МГРИ с 13 марта был введен режим повышенной готовности по противодействию распространению новой инфекции, а также создан оперативный штаб, который состоит из представителей ректората Университета. Оперативный штаб будет следить за развитием ситуации с инфекцией, своевременно реагировать на возникающие проблемы и ограничения.
В ближайшее время будет проведен полный аудит материалов и переработка в целях переориентации обучения в сторону электронного формата обучения: публикация лекционных материалов, материалов по практическим занятиям в соответствии с тематическим планом дисциплины, которые необходимо изучить, а также заданий и ссылок на дополнительный материал. Следует отметить, что бóльшая часть материалов уже представлена в электронно-библиотечной системе вуза.
По окончании аудита деканаты совместно с Управлением образовательной политики представят график перехода на проведение всех занятий в удаленном/дистанционном режиме с учетом технической возможности и надлежащего методического обеспечения.
ВНИМАНИЕ! Для перехода на удаленное взаимодействие, обучающийся МГРИ должен подать заявление (с личной подписью) на имя ректора, направив его на e-mail: stud2020@mgri.ru в формате *.pdf / *.jpeg в теме письма указав"Продление_Фамилия_Группа", например, "Продление_Иванов_МГ-19"
По данным Роспотребнадзора в мире по состоянию на 16 марта 2020 года общее число заболевших составляет 170 281 человек. На территории Российской Федерации зарегистрировано 63 случая коронавирусной инфекции. В МГРИ ни одного случая заражения не зафиксировано.
Напомним, что информирование обучающихся и сотрудников вуза ведется, прежде всего, на официальном сайте МГРИ (https://www.mgri.ru/news/note-the-coronavirus/), а также на официальных страницах вуза в социальных сетях.
При первых случаях обнаружения коронавируса в КНР на сайте и в соцсетях были опубликованы рекомендации по предупреждению распространения инфекции. Информация обновляется и дополняется регулярно.
По всем вопросам взаимодействия вы можете обратиться на горячую линию Университета:
- для студентов и абитуриентов +7 (495) 461-37-78 или stud2020@mgri.ru
- для сотрудников +7 (495) 461-37-79 или str2020@mgri.ru
Контактное лицо в Университете, ответственное за противоэпидемиологические мероприятия - проректор по развитию имущественного комплекса Коваль Александр Олегович
тел.: +7 (495) 935-98-66, эл. почта: kovalao@mgri.ru
Контактное лицо в общежитии, ответственное за противоэпидемиологические мероприятия, - ведущий специалист по охране труда и технике безопасности Кузьмина Марина Алексеевна
тел.: +7 (964) 729-24-52, эл. почта: mar3313323@yandex.ru
|
9 февраля восемь студентов МГРИ в сопровождении начальника отдела протокола и внешних связей Дарьи Щедровой и профессора кафедры экологии и природопользования Ольги Хлебосоловой отправились на ознакомительную стажировку, которая проходила в Египте на базе Асьютского университета - вуза-партнера МГРИ и крупнейшего образовательного центра страны, возникшего в 1957 году на базе факультета геологии.
Стажировка состояла из теоретического, прикладного и культурно-исторического модулей. Во время теоретического образовательного блока студенты в сопровождении профессора кафедры геологии факультета естественных наук Хасана Солимана посетили палеонтологический и минералогический музеи, а профессора Асьютского университета Галяль Эль-Хабек и Амр Абдельсабур Метули прочитали для них лекции по тектонике, литологии и геологии.
В рамках визита наша делегация также встретилась с проректором по научной деятельности Асьютского университета Ахмедом Мохамедом Камал Махмуд Эльминшави, проректором по общественной деятельности и проблемам окружающей среды Махой Камел Ганем Омар и проректором по образовательной и молодежной политике Шехатой Гхарибом Мухаммедом Шолками. Во время дискуссии обсуждались образовательные отношения между Россией и Египтом, студенты делились своими впечатлениями от пребывания в Асьюте и выразили благодарность руководству обоих вузов за возможность пройти стажировку.
Профессор МГРИ Ольга Хлебосолова провела для студентов интенсивный курс «Устойчивые города и сообщества: Москва–Асьют», по окончании которого МГРИшники представили свои проекты по рациональному использованию ресурсов в больших городах и агломерациях. Также обучающиеся исследовали стратиграфию изучаемого района практики и построили разрез по геологической карте.
Кроме того, студенты посетили Fab Lab, принадлежащий факультету горного дела и инженерной металлургии. Там группа провела различные опыты на породах, посмотрела на раритетные двигатели времен Британской империи и изучила работу напорных двигателей.
Прикладная часть стажировки включала в себя двухдневную практику в Аравийской пустыне. Студенты получили допуск к посещению самого большого золотого прииска в Африке, изучили обнажения песчаников, базальты, известняки, а также граниты, идущие в ассоциации с пелитовыми и биотитовыми сланцами, кварцитами и конгломератами. Одна из точек маршрута была удивительна тем, что там на поверхность выходили две коллизионные литосферные плиты, прослеживалась их разница в составе пород.
После прохождения маршрута МГРИшники отправились в Асьют, где на официальном награждении получили сертификаты о прохождении стажировки и памятные медали.
В рамках культурно-исторического модуля делегация познакомилась с главными достопримечательностями Египта, традициями и обычаями арабской страны. Студенты МГРИ побывали на экскурсиях в монастыре Эль-Мухаррак на горе Коскам, в Долине Царей, святилищах Хатшепсут и увидели Карнакский и Луксорский храмы. В Асьюте гости прослушали живое выступление бардов, которые играли на национальных инструментах, а в Эль-Кусейре посетили культурный центр, где проходили выступления местных танцоров и поэтов. МГРИшники не только прониклись национальным колоритом Египта, но даже разучили несколько песен с помощью местных жителей.
Заключительной частью стажировки было посещение Каира, столицы Египта. Во время экскурсий студенты увидели мечеть Мухаммеда Али, старый город, древние религиозные артефакты в греческой церкви и синагоге. После экскурсии группа отправилась на крупнейший каирский базар за пробой специй и сувенирами. В последний день стажировки, 20 февраля, делегация МГРИ посетила знаменитые пирамиды Гизы и сфотографировались со Сфинксом.
Двумя неделями ранее делегация студентов геологоразведочного факультета МГРИ под руководством и.о. заведующего кафедрой методики поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, профессора Натальи Касьяновой и доцента кафедры палеонтологии и региональной геологии Александра Турова тоже прошла стажировку в Асьютском университете на геологических объектах в Красноморском регионе и Восточной пустыне Египта, которые используются для проведения учебных геологических практик и научных исследований.
Группа приняла участие в семинаре, на котором обе стороны обменялись информацией о геологическом строении территорий учебных геологических полигонов, об организации и методике проведения практик в МГРИ и Асьютском университете. МГРИшники показали фильм «Крымская практика глазами студентов».
|
Команда МГРИ под названием “MGRI Goes Green”, в состав которой вошли аспиранты нашего университета Батыр Овезов и Ксения Щербакова под руководством проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой и заведующего кафедрой современных технологий бурения скважин, профессора Николая Соловьёва, победила в региональном отборочном этапе конкурса «Go Green-2020», который проводится традиционно компанией Schneider Electric.
Shneider Electric - компания, которая предоставляет эффективные и экологичные цифровые решения по обеспечению доступа к электроэнергии и автоматизации, их интегрированные решения для домов, зданий, центров обработки данных, объектов инфраструктуры и промышленности сочетают лучшие в мире энергетические технологии, автоматизацию в режиме реального времени, программное обеспечение и услуги. Компания делает процессы и энергосистемы безопасными, надежными, эффективными, экологичными, открытыми и подключенными.
Go Green — это ежегодный международный кейс-чемпионат, в котором могут принимать участие студенты, аспиранты и молодые ученые, изучающие инженерию, физику, математику и другие науки. Также необходимо уверенное знание английского языка.
Проект наших ребят оказался лучшим среди участников от Российской Федерации и стран СНГ. Тем самым команда МГРИ вышла в европейский финал и получила приглашение на международный инновационный саммит “Schneider Electric Innovation Summit”, который пройдет в Париже с 1 по 3 апреля 2020 года.
Наша команда в финале европейского саммита поборется за путевку на международный саммит “Innovation Summit Las Vegas”, который пройдет в Лас Вегасе, США в июне 2020 года и получит возможность посетить инновационный хаб Schneider Electric в Бостоне, где им представят передовые решения компании, а также получат персональный тур в Массачусетский технологический институт (MiT) и лабораторию Greentown.
Ссылка на сайт конкурса: https://gogreen.se.com/en
По всем вопросам участия в международном конкурсе в следующем году вы можете обращаться в отдел международного и регионального сотрудничества по e-mail: international@mgri.ru
|