Независимое агентство аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR) опубликовало свой рейтинг вузов "IAAR Eurasian University Ranking 2020 (IAAR-EUR)". МГРИ занял девятое место среди всех евразийских вузов и четвертое - среди российских. В рейтинге приняли участие также вузы Белоруссии и Казахстана, Молдовы и Киргизии.
Методология агентства основана на соблюдении Берлинских принципов ранжирования высших учебных заведений: прозрачности, объективности, проверяемости и доступности источников информации. Также учитываются международные методологические стандарты построения ранжирований IREG (Observatory on Academic Ranking and Excellence). Методика одобрена экспертами по результатам международного аудита IREG.
Позиция вуза в рейтинге определяется по четырём индикаторам - академическая репутация вуза, качественный состав универсантов, концентрация научного потенциала вуза и интернационализация вуза. Каждый из индикаторов включает еще 4-6 параметров оценки деятельности учебного заведения. Это позволяет дать всестороннюю оценку университету.
Рейтинг формируется на основе цифровых технологий с элементами Webometrics, что позволяет исключить субъективность оценки. Все критерии, представленные в рейтинге, являются важными факторами конкурентоспособности вуза.
Участие в Международном Рейтинге «IAAR Eurasian University Ranking (IAAR EUR)» позволяет повысить авторитет и узнаваемость ВУЗа, его репутацию в мировом образовательном сообществе, привлечь не только талантливых абитуриентов и студентов из-за рубежа, но и поднять имидж ВУЗа на национальном и международном образовательном рынке.
С подробной информацией можно ознакомиться перейдя по ссылке: www.iaar.agency
|
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков провел онлайн-совещание с ректорами российских вузов по вопросу подготовки образовательных организаций к новому учебному году в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID – 19). В ходе встречи Министр озвучил несколько важных нововведений для университетов на предстоящий учебный год.
В новом учебном году базовым правилом для студентов и преподавателей вузов станет обязательное ношение масок.
«Ношение масок будет обязательным требованием. Это позволит организовать учебный процесс, соблюдая правила профилактики новой коронавирусной инфекции», – сказал Валерий Фальков.
Он также отметил, что студенты и преподаватели, у которых подтверждено наличие антител к вирусу, могут посещать занятия без масок, однако в этом случае необходимо предоставить соответствующую справку. При чтении лекций преподаватели масками могут не пользоваться. Обеспечить студентов и преподавателей масками должны университеты.
Другим важным требованиям к организации учебного процесса станет обязательное измерение температуры в вузе.
«К предстоящему новому учебному году все входы в учебные корпуса должны быть обеспечены системой термометрии. Это необходимо, чтобы не допустить новых очагов и снизить риски заражения» – подчеркнул Министр.
Кроме того, в университетских аудиториях появятся специальные приборы, которые будут обеспечивать регулярную дезинфекцию воздуха.
В ходе совещания особое место заняла тема организации учебного процесса для иногородних и иностранных студентов. Так, для иностранных студентов будет действовать следующее правило: студенты из стран, с которыми налажено авиасообщение, по приезде в Россию должны будут соблюдать 14-дневный карантин и сдать тест на наличие вируса на 10-12 день после прибытия в страну. Только после этого они могут быть допущены к занятиям. Для тех, кто въехать в страну не сможет, вузы обеспечат доступ к учебным занятиям в онлайн-формате. Иногородним студентам, прибывающим из красной зоны для того чтобы приступить к обучению, также придется сдать тест на коронавирус.
В ходе совещания был также затронут вопрос о дате начала нового учебного года. Министр отметил, что вузы вправе самостоятельно решать, начнут ли они образовательный процесс в сентябре.
«Вузы имеют право сдвинуть начало учебного года на 2 месяца. Однако 92% российских высших учебных заведений готовы начать учебный год с 1 сентября» – сказал Валерий Фальков.
Источник: www.minobrnauki.gov.ru
|
30 июля опубликован новый Национальный рейтинг университетов за 2020 год, который составляет международная группа "Интерфакс, всего в рейтинг попали 337 ведущих университетов и институтов России – МГРИ, получив 372 балла, занимает 127-130 место (на 18 позиций выше чем в 2019 году).
Университеты оцениваются по шести показателям: образование, бренд, исследования, социализация, интернационализация, инновации. На их основе с помощью специальной формулы выводится сводный балл.
Наиболее высоко в МГРИ оценены такие позиции, как исследования (103-105 место) и интернационализация (89 место).
МГРИ стабильно улучшает свои позиции в рейтинге: в 2017 году он занимал 201-203 строки, в прошлом году - 145 строку.
Оценка деятельности университетов формируется на основании данных анкет, представленных вузами, а также из открытых источников, в первую очередь, присутствующих на веб-сайтах университетов.
Источник: www.academia.interfax.ru
|
Студент третьего курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Лейли Календарова прошла отбор на региональный этап международного конкурса “Falling Walls Lab” (г. Ставрополь).
|SLIDER|
Команды из МГРИ уже третий год подряд принимают участие в конкурсе, а проекты наших студентов входят в 100 лучших проектов мира.
В этом году Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе будет представлять президент секции MGRI SPE Student Chapter Лейли Календарова. Она прошла отбор на региональный этап конкурса с проектом по разработке аппаратного комплекса под названием «TeleMGRI», основной целью которого является увеличение количества передаваемых данных в процессе бурения. Проект Лейли уже неоднократно был представлен на различных олимпиадах, конкурсах и конференциях как всероссийского, так и международного уровня, и получил высокую оценку квалифицированного жюри. Также он прошел в финал Гранта «УМНИК - Цифровой нефтегаз».
Следующий этап конкурса Falling Walls – защита проекта – пройдет 16 сентября в онлайн-формате. На этом этапе выберут тех, кто представит свой проект в финале конкурса, который ежегодно проводится в Берлине, Германия.
Falling Walls Lab - это глобальное, быстро развивающееся соревнование по питчу для выдающихся ученых и бизнесменов. В одном из более чем 90 международных и региональных этапов студенты, предприниматели, начинающие исследователи и ученые всех дисциплин представляют свои инновационные идеи, соревнуясь за место в глобальном финале в Берлине.
Финалисты региональных этапов соберутся в Берлине в рамках большой конференции Falling Walls Conference. Они представляют свои работы перед уважаемым жюри, в число которых входят лауреаты Нобелевской премии, и международными гостями, демонстрируя решения самых насущных проблем современности и соревнуясь за титул “Молодой инноватор года”. Три лауреата получают денежный приз и возможность еще раз выступить на конференции Falling Walls Conference. Там они представляют свой победный питч аудитории из 750 лидеров отрасли, инвесторов и представителей международных СМИ, разделяя сцену с Нобелевскими лауреатами и другими светилами.
Ссылка: www.falling-walls.com
|
В рейтинге "зеленых" вузов по итогам 2019 года Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе занял 36 место. В этот рейтинг вошли учебные заведения со всей страны, начиная от московских и заканчивая дальневосточными.
Рейтинг «зеленых» вузов России — это первый рейтинг высших учебных заведений в России , который реализуется в рамках федеральной партнерской программы "Зеленые вузы России" движения ЭКА с 2016 года. "Зеленым" признается вуз, внедряющий принципы экологически ориентированной экономики и устойчивого развития в свою деятельность, поддерживающий реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности, ресурсосбережению, ответственному обращению с отходами и ответственным закупкам, а также усиливающий экологическую повестку в образовательных программах через проведение экопросветительской работы со студентами и сотрудниками.
Участие в рейтинге позволяет определить сильные стороны вуза и увидеть потенциал для развития экологичности университета. Уровень определяется онлайн-системой, формирующей индекс экологичности университета на основе данных от администрации, внутреннего анкетирования учащихся и сотрудников вуза и внешней экспертной оценки.
Подробнее можно узнать о программе здесь: www.greenuniversity.ru
|
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Ведущие российские университеты должны быть интернациональны, однако традиционные валовые показатели приема иностранцев мало что дают стране и ее экономике, заявил глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков во вторник на совещании с руководителями вузов Сибирского федерального округа.
Министр пояснил, что интернационализация должна в равной степени быть присуща всем участникам новой программы стратегического академического лидерства, так как настоящий университет является международным в образовании, исследованиях, инновационной деятельности и так далее. Однако в критериях нет традиционного "линейного показателя", ориентированного на прием иностранцев.
"Мы считаем, что надо сместить акценты от приема иностранцев вообще. Опыт мы накопили, но эти валовые показатели, на мой взгляд, мало что дают стране и далеко не всегда они что-то дают регионам. Количество иностранцев это палка о двух концах. С одной стороны – это признак интернационализации вуза, а с другой стороны это и большое количество вопросов в регионах, насколько их принимает социум, насколько они делают серьезный вклад в развитие социума", - сказал Фальков.
Глава Минобрнауки РФ отметил, что в связи с этим в новую программу введен критерий прием в магистратуры будущих Национальных исследовательских и Национальных опорных университетов (НИУ и НОУ) студентов из 500 лучших вузов мира.
"Мы считаем, что важно посмотреть на качество иностранцев, чтобы они не просто к нам поступали, а чтобы они делали вклад в развитие страны, в экономику. Это существенная корректировка самой программы. Также как мы отказались от гипертрофированного внимания к наукометрии, к рейтингам. Они сейчас скорее дополнительный критерий", - сказал он.
Ранее Минобрнауки РФ разработало и представило программу стратегического академического лидерства, в основу которой легли принципы интеграции и кооперации научных и образовательных организаций, а также принципы конкуренции и открытости. Отбор вузов для участия в новой программе начнется в конце сентября, всего отберут не менее 100 университетов.
Источник: https://ria.ru/20200721/1574628574.html
|
11 июля преподаватели МГРИ провели очередные онлайн-занятия в рамках проекта «Университетские субботы». Несмотря на каникулы и отличную летнюю погоду, дистанционные занятия проекта продолжают пользоваться успехом у школьников и жителей столицы.
В этот раз занятия провели руководитель центра информационных технологий и проектной деятельности Михаил Нагайцев, доцент кафедры горного дела Дмитрий Негурица и студент 2 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, руководитель проекта «Палеолаб» Александр Безкоровайный.
Центр молодежного инновационного творчества провел уже несколько онлайн-занятий в формате практикумов и мастер-классов. На последнем занятии Михаил Нагайцев продолжил цикл о возможностях проектирования беспилотных транспортных средств на базе платформы Arduino. Под руководством преподавателя участники проекта познакомились с технологией создания продвинутого автомобиля Arduino Car своими руками. Кроме того, участники узнали о важных компонентах, необходимых для создания машины, и получили базовые навыки для работы с платформой Arduino.
Необычайный интерес у юных школьников вызвала лекция-презентация Александра Безкоровайного «Создание доисторических существ при помощи 3D-моделирования и 3D-печати». Школьники узнали об интересной и загадочной науке – палеонтологии и увидели, как выглядели доисторические существа много тысячелетий назад.
|SLIDER|
Во второй части занятия ребята стали свидетелями воссоздания фрагментов этих существ при помощи при 3D-моделирования и 3D-печати.
Участниками мероприятия задали множество вопросов в чате и на каждый получили развернутый ответ.
На лекции-презентации «Маркшейдерское обеспечение комплексного освоения недр» Дмитрия Негурицы школьники, абитуриенты и их родители узнали о редкой и интересной профессии – «горный инженер-маркшейдер», познакомились с задачами маркшейдерской службы на горнодобывающих предприятиях России, а также о современных технологиях, применяемых в этой области.
Приглашаем жителей Москвы - школьников, студентов колледжей, педагогов и родителей посетить онлайн-мероприятия в рамках проекта «Университетские субботы в МГРИ», которые состоятся 18 июля.
Получить подробную информацию о событиях и пройти регистрацию для участия в них можно на официальном сайте проекта «Университетские субботы»: http://us.educom.ru
|
13/07/2020
Выпускник МГРИ Дмитрий Курбатов получил степень PhD в Ляонинском техническом университете
В 2008 году Дмитрий Курбатов поступил на геологоразведочный факультет МГРИ, мечтая стать геммологом. Мечта осуществилась, но этого оказалось мало, и тогда Дмитрий начал искать себя в новой сфере — управленческой. В 2020 году он окончил факультет менеджмента Ляонинского технического университета и сейчас возглавляет компанию по международному бизнес-консалтингу. Мы поговорили с Дмитрием об извилистом пути, который привел его к успеху.
Дмитрий Курбатов
Об учёбе в МГРИ
Я закончил школу в 15 лет по программе экстерната, а за год до этого начал учиться на подготовительном факультете МГРИ. В университет я поступил по результатам олимпиады.
На учебу именно в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе меня вдохновил мой крестный отец, он геммолог, и я с детства хотел заниматься геммологией. Но Александр Александрович Верчеба, тогда декан геологоразведочного факультета, уговорил меня поступать на геологию, так как это более общее направление; во время обучения я бы прошел «огонь и воду» познания геологии, а уже в дальнейшем мог бы получить дополнительное образование по направлению геммология. Так я и поступил.
Геология была мне интересна, мне хотелось изучать новое, я ездил на практики, несколько месяцев жил на Камчатке. А на последнем курсе я поступил в геммологический институт, чтобы получить квалификацию геммолога.
Знания, полученные в МГРИ, — бесценны. Здесь обучают геологии лучше, чем где бы то ни было.
О смене профессии
Переход из геологии в экономическую и управленческую отрасль — это жизненный процесс. В процессе обучения в университете я увлекался и экономикой, и менеджментом, в частности, в геологоразведочном процессе, но я не решился перейти на экономический факультет, хотя меня туда тянуло. Первое время я работал по специальности: и в МГРИ, и в геологической компании, был экспертом-геммологом в «Союзе недропользователей «Недра», а потом в Федеральной таможенной службе. Но дальше у меня была пауза, и я стал присматриваться к работе в сфере экономики и управления, изучил опыт моих родителей, которые работают в ней более 30 лет. Я понял, что это мне более интересно.
Естественно, когда я начал работать в этой новой для себя сфере, мне понадобились некоторые знания, которых я раньше не получал. За ними я пошел на курсы дополнительного образования и повышения квалификации. Поэтому в общей сложности у меня более пяти различных повышений квалификации.
Я считаю, что нужно учиться всю жизнь, каким бы экспертом, специалистом в той или иной области ты ни был.
Свою карьеру в менеджменте я начал в страховой компании, затем был управляющим отделения банка. Сейчас я являюсь исполнительным директором компании World Summit Group, которая предоставляет консалтинговые услуги бизнесу на международном уровне.
Раньше компания работала только на российском и китайском рынках. А с Китаем у меня особые отношения. Еще на последнем курсе специалитета я прошел курс китайского языка в Пекинском университете языка и культуры. Меня привлек Китай, китайский язык, я влюбился в эту страну. В 2017 году, когда я учился в аспирантуре МГРИ на геологоразведочном факультете, университет заключил договор с Ляонинским техническим университетом (ЛТУ), куда я и поехал по обмену.
Меморандум о сотрудничестве между МГРИ и Ляонинским техническим университетом был подписан в 2017 году. Ранее университеты совместно работали по проекту "Стратегическое международное сотрудничество в области научно-технической инновации Китая".
Партнёрство между МГРИ и ЛТУ предполагает развитие интересов в научной сфере в геофизических исследованиях, рациональном использовании природных ресурсов, технологиях угольно-химической промышленности, разработке геотермальных ресурсов и т.д.; для студентов, преподавателей и учёных - участие посредством обмена в образовательном процессе и научно-исследовательских мероприятиях в России и Китае, а также краткосрочные стажировки и подтверждение учёной степени в университете другой страны. Кроме того, университеты участвуют в деятельности "Европейско-Азиатского центра языка и культуры".
За два года почти 30 обучающихся МГРИ отправились по обмену в Китай, а студенты ЛТУ посетили МГРИ в рамках "Летней школы" в 2019 году.
О докторантуре в Китае
Всего обучение длилось четыре года. Первый год — это языковые курсы, на втором они продолжаются, но также началась учеба по специальности. Я тогда настоял на переходе с геологоразведочного факультета на факультет менеджмента, сдал вступительные экзамены, мою кандидатуру одобрили, и я стал учиться по программе “Management science and technology”. Третий и четвертый год я занимался научными исследованиями. В этом году я защитил диссертацию по направлению «Деловое администрирование» и получил докторскую степень.
В Китае я не только учился, но и много занимался общественной деятельностью: три года я был председателем Международного студенческого союза. Я был инициатором его создания, набирал команду. Я посчитал, что создание союза благотворно повлияет на студенческую жизнь, так как ЛТУ очень большой, а для иностранных студентов, к сожалению, было не так много различных мероприятий. Мы проводили конференции, выставки, воркшопы, спортивные мероприятия, концерты и многое другое.
Я сам участвовал в различных мероприятиях, у меня порядка десяти дипломов, в 2019 году я стал одним из двухсот лучших международных аспирантов Китая и выдающимся международным студентом по версии Министерства иностранных дел, и в этом учебном году я был признан лучшим иностранным студентом ЛТУ.
|SLIDER|
О перспективах
Компания, где я работаю исполнительным директором, World Summit Group, оказывает широкий спектр бизнес-услуг не только с Китаем, но и со странами СНГ, АТЭС, ЕС, с США. Безусловно, компания идет вперед, мы открываем различные новые направления бизнеса. Сейчас цель и задача — развитие компании на международном рынке, я считаю, что окончание докторантуры позволит мне достичь еще больших результатов в этом. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом.
|