1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 Конкурс молодёжных проектов 25/01/2022 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 Поздравляем с Днём российской науки! 08/02/2022 | 9 | 10 | 11 МГРИшницы с наукой в сердце! 11/02/2022 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 Поздравляем с Днём защитника Отечества! 23/02/2022 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
1 марта начнется прием заявок на участие в открытом конкурсе для назначения стипендий президента РФ для обучающихся за рубежом студентов и аспирантов на 2022/2023 год.
Участниками конкурса могут стать студенты, граждане РФ, которые проявили себя в областях науки, искусства, культуры и были рекомендованы ученым советом образовательной организации. Исключение — студенты, которые завершают обучение в 2022 году.
Среди необходимых для подачи заявки документов — характеристика-рекомендация, список научных публикаций, сведения об успеваемости, рекомендательное письмо и обоснование обучения за рубежом с указанием направления обучения, иностранного государства и принимающей организации.
Стипендия включает в себя расходы стипендиата на обучение, оформление визы, проезд до места туда и обратно, проживание, медицинскую страховку и оплату местного транспорта.
Стипендиальные средства перечисляются непосредственно на банковский счет принимающей организации. Рекомендуемый срок обучения — не более одного учебного года. Принимаются достижения за два года, предшествующие назначению стипендии. Все документы заверяет направляющая сторона.
Сроки проведения конкурса и представления заявок — с 9:00 1 марта 2022 года до 15:00 29 апреля 2022 года (по московскому времени).
Конкурсные заявки направляются на бумажном носителе по адресу: 119021, г. Москва, Большой Чудов переулок, дом 8, строение 1, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр международной образовательной деятельности («Интеробразование»)».
Ответственный представитель Минобрнауки РФ по вопросам проведения конкурса: А. В. Плющева, тел: 8 (495) 547-13-54 e-mail: plyschevaav@minobrnauki.gov.ru
|
Сегодня, в международный день женщин и девочек в науке, мы хотим дать слово прекрасной половине студенческого научного сообщества МГРИ, и они сами расскажут, что значит для них наука, над какими проектами они работают, и какие вершины в ближайшее время планируют покорить.
Отметим, в рамках Центра международного инновационного творчества МГРИ сегодня действуют официальные научные чаптеры MGRI SPE (для инженеров-нефтяников), MGRI SEG (для инженеров-геофизиков) и MGRI EAGE (для геоучёных и инженеров).
Здесь студенты, стремящиеся к научно-исследовательской деятельности, получают поддержку и возможности для реализации научного потенциала на российском и международном уровнях.
MGRI SPE
Александра Шутко (гидрогеологический факультет МГРИ)
Для меня чаптер и научная деятельность – это…
«Это огромный толчок в развитии, большие возможности в будущем, полезные знакомства, связи. Это изменение взгляда на банальный человеческий труд. Теперь главным ресурсом я считаю человеческие знания. Я раскрыла очень много качеств благодаря чаптеру, а активисты для меня – семья, которая всегда поддержит и поможет в трудную минуту».
В прошлом году я приняла участие в…
«Я участвовала в научной конференции «Falling Walls Lab», конкурсе-акселераторе «Большая разведка». Прошла обучение в летней школе под эгидой ЮНЕСКО, участвовала в конкурсе «Разгляди себя в нефтегазе» от компании Schlumberger, в студенческой лиге международного инженерного чемпионата «CASE-IN», выступила на чемпионате технологического предпринимательства «Технолидеры Москвы», вышла в финал грантового конкурса «Умник», победила в международной конференции «Tatarstan UpExPro 2021».
Мой научный проект –…
«Мой научный проект – это создание системы, вмещающей анионообменную мембрану, перерабатывающую CO2 в СО. СО2 – новое жидкое топливо».
О ближайших планах
«Мои ближайшие планы – саморазвитие в области экономики и продолжение развития в нефтегазовой сфере. Также мы всей командой планируем развивать наш чаптер и выходить на более высокий уровень».
Ева Орленкова (факультет технологии разведки и разработки МГРИ)
Для меня чаптер и научная деятельность – это…
«Это возможность показать себя и научиться чему-то новому. MGRI SPE помогает выходить на более высокий уровень благодаря активному участию в конференциях, в том числе международных. Благодаря науке мы можем покорять новые вершины и получать полезные знания. Для меня чаптер – это вторая семья, которая верит в тебя и помогает преодолевать страхи».
В прошлом году я приняла участие в…
«Прошлом году я приняла участие в международных научных конференциях «Tatarstan UpExPro 2021» и «Falling Walls Lab», конкурсе-акселераторе «Большая разведка», стала участником конкурса «Разгляди себя в нефтегазе» от компании Schlumberger, приняла участие в студенческой лиге международного инженерного чемпионата «CASE-IN», выступила на чемпионате технологического предпринимательства «Технолидеры Москвы».
В рамках MGRI SPE я создала проект Case Club для продвижения кейс-чемпионатов, и помогаю командам участвовать в различных кейсах».
Мой научный проект –…
«Мой проект – цементирование эксплуатационной наклонно-направленной скважины при высокой температуре».
О ближайших планах
«В моих планах – продолжение развития чаптера. Показать молодым специалистам, что наука – это важная часть студенческой жизни. Если начать заниматься наукой ещё в студенческие годы, то обязательно можно добиться самых желаемых высот».
MGRI SEG
Лейли Календарова (факультет геологии и геофизики нефти и газа МГРИ)
Для меня чаптер и научная деятельность – это…
«Это возможность развиваться, накапливать полезный опыт и передавать его. Благодаря чаптерам у студентов есть возможность создавать и развивать свои научные проекты, выступать на различных мероприятиях, создавать лабораторные модели и достигать своих целей. Наши активисты развивают помимо научных проектов ещё и социальные. В наших чаптерах очень много проектов, позволяющих прокачивать навыки проектной деятельности и другие soft skills».
В прошлом году я приняла участие в…
«Прошлый год был полон научных событий – как в очном, так и в онлайн-форматах. Я приняла участие в конкурсе SEG EVOLVE, мы выступали на конференции IMAGE, на Всероссийской конференции «Актуальные проблемы недропользования», международной конференции «Tatarstan UpExPro 2021», я заняла первое место на международной научно-технической конференции «Ломоносов», моя команда выиграла конкурс-акселератор «Большая разведка», получив грант на реализацию своего проекта, также мы вышли в полуфинал студенческой лиги международного инженерного чемпионата «CASE-IN».
В прошлом году я стала победителем Российской национальной премии «Студент года 2021» в номинации «Иностранный студент».
Мой научный проект – …
«Я работаю над научным проектом «Разработка аппаратного комплекса для увеличения количества передаваемой информации с помощью троичного кодирования». А внутри чаптера я руковожу женскими комитетами SPE Women in Energy и SEG Women’s Network. В рамках комитета мы участвуем в конкурсах, конференциях, карьерных курсах и развиваем проект «Girl TALKS», в рамках которого делимся опытом со школьницами и развиваем их навыки».
О ближайших планах
«Мои ближайшие планы – продолжить развитие Центра MiT, накапливать и передавать опыт ведения проектов. Популяризация науки – очень важное направление, благодаря которому в Центр MiT с каждым разом приходит всё больше осознанных студентов, которые сами строят свое успешное будущее».
Александра Астаскевич (факультет геологии и геофизики нефти и газа МГРИ)
Для меня чаптер и научная деятельность – это…
«Это возможность реализовать себя, свои идеи, принять участие в конкурсах и конференциях, познакомиться с учёными и профессионалами в области геологии и геофизики».
В прошлом году я приняла участие в:
«Я участвовала в арктическом коворкинге: «Арктика: актуальные проблемы и перспективы 2021», форуме MGRI SPE «Energy of Future», конкурс «STEM+E for girls», грантовом конкурсе «Умник», студенческой лиге международного инженерного чемпионата «CASE-IN», международной научно-практической конференции «Новые идеи в науках о Земле», прошла обучение в летней школе под эгидой ЮНЕСКО, вышла в полуфинал чемпионата технологического предпринимательства «Технолидеры Москвы», прошла в полуфинал конкурса «Falling Walls Lab Delft (Нидерланды)», выступила с докладом на международной конференции «Student Technical Congress 2021» (Германия), заняла 3-е место на международной конференции «Tatarstan UpExPro 2021», выступила с докладом в секции «Экология» и заняла 3-е место в секции «Молодёжное инновационное предпринимательство» на X Форуме вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства в Белоруссии».
Мой научный проект –…
«Мои проекты – это отличная возможность попробовать себя в науке и проектной деятельности, попытаться через свое решение проблемы сделать мир вокруг нас лучше. Сейчас я занимаюсь проблемой эмиссии метана в морях российской Арктики и начала разрабатывать систему мониторинга за выбросами метана. Также занимаюсь разработкой газогидратной технологии с использованием метода инжекций углекислого газа».
О ближайших планах
«В мои ближайшие планы входит руководство деятельностью чаптера MGRI SEG, руководство языковым клубом центра MiT, дальнейшее развитие своих проектов и участие в научных конкурсах и конференциях».
MGRI EAGE
Муниса Алимова (студентка 1-го курса магистратуры факультета технологии разведки и разработки МГРИ)
Для меня чаптер и научная деятельность – это…
«Самое первое, что приходит на ум – саморазвитие и движение вверх. Наш чаптер – команда гениев, амбициозных и нереально креативных людей, которые готовы работать 24/7, поддержать и прийти на помощь. Работая в чаптере, я получаю нескончаемый поток энергии, который генерируется в наши проекты, и получаю навыки для своего счастливого будущего».
В прошлом году я приняла участие в…
«Я участвовала в грантовом конкурсе «Я и цели устойчивого развития», технологическом чемпионате «Технолидеры Москвы», программе по генерации идей молодых учёных, предпринимателей и инженеров «SkLab GreenTech», Всероссийской студенческой олимпиаде».
Мой научный проект –…
«В MGRI EAGE я занимаюсь созданием онлайн-курса «Petrel For Scholar», основная цель которого – получение базовых навыков работы в Petrel. Участвовать может каждый студент.
Мой научный проект – «Повышение эффективного технологичного процесса бурения скважин с применением долот PDC».
О ближайших планах
«Я планирую продолжить развитие собственного проекта, популяризировать науку среди студентов-геологов, развивать личностные качества активистов чаптера, продолжить проект «Petrel For Scholar» и вывести его на межвузовский уровень. На новый семестр у нас поставлено много задач, и мы ждем каждого студента для их реализации!»
Анна Бойко (гидрогеологический факультет МГРИ)
Для меня чаптер и научная деятельность – это…
«Это то, что выводит меня на новый уровень и является потоком идей, которые нужно реализовывать на благо своего настоящего и будущего. Здесь встречаются самые разноплановые личности, которые взаимодействуют друг с другом и учатся работать в команде. Всегда можно рассчитывать на помощь, поддержу, отдачу от всех членов чаптера, ведь здесь собрались те, кто готов не только пожинать плоды, но и облагораживать наш общий «сад».
В прошлом году я приняла участие в…
«В прошлом году я приняла участие в международной научно-практической конференция студентов, аспирантов и молодых учёных, международной научно-технической конференции «Ломоносов», международном молодежном научном форуме», международной конференции «Tatarstan UpExPro 2021», в X Форуме вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства в Белоруссии, и, конечно, в международной научной конференции молодых ученых «Молодые – Наукам о Земле», которая традиционно проводится в МГРИ».
Мой научный проект это –…
«Мой проект – «NeoTron». Данная разработка направлена на модернизацию источника реакции для геофизических исследований скважин. Идея разработки заключается в наличии в приборе аппаратуры, которая будет способна инициировать и останавливать синтез нейтронов. Это моё поле для творчества. Здесь я могу сама искать информацию, быть сама себе лидером. Это для меня пропуск в мир инноваций, ниша, которую я могу освоить своими силами, советуясь с научными советниками – Батыром Овезовым и Ксенией Щербаковой, научным руководителем – профессором, заведующим кафедрой современных технологий бурения скважин Николаем Владимировичем Соловьёвым».
О ближайших планах
«Мои ближайшие планы – развивать новый научный проект параллельно с уже существующим. Расширить количество мест в чаптере для новых активистов. Повысить известность о нас, как о молодом чаптере с большими амбициями. По плану нам предстоит участие минимум в 4-х конференциях в весеннем семестре, и мы готовы конкурировать, достигая новых вершин!»
Слово научным советникам Центра MiT
Преподаватель кафедры современных технологий бурения скважин Ксения Щербакова:
«Ребята в научных чаптерах регулярно доказывают эффективность своей работы и актуальность научных проектов как в России, так и за рубежом. Наши студенты участвуют в различных конференциях, форумах и олимпиадах. Крупные международные отраслевые компании уже проводят с чаптерами совместные мероприятия, что является показателем их качественной и востребованной работы в нашей области. Активисты проходят практики в лучших отраслевых компаниях России. И нам очень приятно получать позитивные отзывы от руководителей отделов о высоком уровне подготовки, наличия востребованных навыков и компетенций у наших ребят. Будучи активистами международных чаптеров, студенты в результате являются конкурентоспособными молодыми специалистами, которых, несомненно, ждёт яркое будущее!»
Преподаватель кафедры современных технологий бурения скважин Батыр Овезов:
«Помимо своей отличной академической успеваемости, активисты чаптеров берут на себя большие и весьма амбициозные проекты как в научной, так и в проектной деятельности, а зачастую многие из них ведут параллельно несколько успешных проектов, что заставляет гордиться ими! Активисты чаптеров являются ярким примером каким должен быть студент в современном мире! Один из проектов, который особенно хочется выделить – это проект под названием «Joy Rising». Он направлен на благотворительность и приносит нам всем радость и гордость за хорошие поступки ребят, так как активисты успешно развиваются и достигают новых вершин не только в научной деятельности, но и в социальной, помогают нуждающимся, что делает их добрыми, отзывчивыми и всесторонне развитыми молодыми людьми с огромным сердцем. В наших международных чаптерах поддерживается атмосфера междисциплинарности, где бок о бок работают и развивают научные проекты студенты различных специальностей, а зачастую успешно осваивают научные проекты не по своему профилю».
Куратор Центра MiT, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«Мы гордимся результатами наших активистов чаптеров, они – вечные двигатели и жаждущие знаний молодые умы. В своем стремлении развиваться и достигать поставленных целей – настоящие примеры современных МГРИшников. Безусловно, мы поддерживаем инициативы амбициозных студентов, которые, окончив вуз, станут высококлассными и востребованными специалистами. От всей души желаю вам удачи и больших свершений в учёбе и научной деятельности».
МГРИ.ИНФОРМ
|
Проверьте свои знания в онлайн-викторине «Страны Европейского союза» для студентов высших учебных заведений. Язык викторины – английский.
Для выполнения заданий необходимо в день проведения викторины зайти на сайт quiz.marsu.ru, заполнить данные на английском языке и ответить на вопросы.
Внимательно заполняйте данные, так они будут использоваться для составления сертификатов участников и дипломов.
Викторина открыта 13 февраля 2022 г. с 8:00 до 23:00 по московскому времени.
Структура Викторины включает в себя вопросы по страноведению стран Европейского союза. Общее количество баллов за задания Викторины – 50. Время выполнения – 25 минут.
Участие в викторине – бесплатное.
Для получения сертификата участника необходимо набрать не менее 20 баллов при ответе на вопросы викторины. Сертификаты и дипломы высылаются на электронную почту в течение 2 месяцев.
По организационным вопросам обращаться: Флигинских Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры английской филологии (e-mail: fflmarsu@mail.ru).
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) приглашает принять участие в научном форуме «Углеводородная дегазация и условия захоронения углекислого газа в недрах Земли».
Форум пройдет 15 апреля 2022 года в Москве на базе МГРИ (адрес: ул. Миклухо-Маклая д. 23, зал заседаний Учёного совета).
Заявки на участие направлять на nauka@mgri.ru с указанием ФИО, должности, организации.
Мероприятие пройдет с учетом обязательного соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции (Covid-19) в профессиональных образовательных организациях.
Научный форум посвящен 200-летию «Горного журнала», старейшего российского ежемесячного научно-технического и производственного журнала. «Горный журнал» отражает все аспекты разработки месторождений добычи полезных ископаемых, в том числе руды черных и цветных металлов, угля, торфа, горючих сланцев и нерудных полезных ископаемых.
Цель форума — обобщение опыта, интеграция и систематизация теоретических и практических наработок в направлении развития инновационных технологий, а также повышение интеллектуальной культуры студентов, преподавателей и учёных МГРИ.
|
8 февраля традиционно отмечается День российской науки. Этот праздник был учрежден в 1999 году указом президента России Бориса Ельцина и приурочен к 275-летию со дня основания Российской академии наук.
Таким образом, празднование Дня науки восходит к XVIII веку: 8 февраля 1724 года по велению императора Петра I был издан указ правительствующего сената о развитии науки в российском государстве. Так появилась первая Академия наук и художеств. Студентами Академии могли стать даже простолюдины, которые получали жалование за свой труд и награждались за хорошую учёбу.
Наука ― это прогресс, развитие всех сфер жизни общества. Россия ― родина великих ученых, научные открытия которых изменили представления современников об окружающем мире. Среди них Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев и многие другие.
День российской науки имеет большое значение для тех, кто связан с научной и исследовательской деятельностью страны, для академиков и учёных, студентов и профессоров. Этот праздник подчеркивает значимость научных открытий и труда российских исследователей для государства и общества в целом.
Для МГРИ День российской науки ― большой праздник, потому что именно здесь занимаются подготовкой учёных и высококвалифицированных специалистов в сфере геологии. МГРИ также имеет большое влияние и опыт в решении ключевых проблем геологической и горной науки сегодня.
Поздравляем наших коллег и студентов с Днём российской науки! Желаем творческих и профессиональных успехов, новых замечательных открытий и первоклассных идей!
|
8 февраля 2022 года в 12:00, в День российской науки Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках проекта научно-образовательных консорциумов «Вернадский» проводит молодежную онлайн площадку «Фундаментальная наука для устойчивого развития регионов».
Участники молодежных научно-образовательных консорциумов «Вернадский» и члены студенческих научных объединений обсудят актуальные проблемы фундаментальных наук в интересах устойчивого развития регионов Российской Федерации.
Приглашаем студентов, аспирантов и молодых учёных Вашего университета принять участие в работе площадки!
Для этого необходимо ДО 16:00 5 февраля 2022 года зарегистрироваться по ссылке: https://lomonosov-msu.ru/rus/event/7275/.
Всем зарегистрированным участникам будет выслана ссылка для подключения в сервисе видеоконференций ZOOM.
По возникающим вопросам можно обращаться по адресу: studentunion.msu.ru@yandex.ru.
|
3 февраля в гибридном формате прошла встреча и.о. ректора МГРИ Юрия Панова и Советника ректора Нурали Курбанова со студентами МГРИшниками из Таджикистана. К разговору в онлайн-режиме был приглашен губернатор Согдийской области Республики Таджикистан Раджаббой Ахмадзода.
Встреча была посвящена укреплению связей и продолжению многолетнего,плодотворного сотрудничества в сфере образования и подготовки специалистов между МГРИ и Республикой Таджикистан.
После приветствий в своем обращении губернатор Раджаббой Ахмадзода отметил важность и востребованность отраслевого образования, которое получают студенты из Республики в геологоразведочном университете, пожелал им больших успехов в учебе.
«Улучшение социально-бытовых условий положительно повлияет и на успеваемость, и на жизнь студентов, – отметил Юрий Панов. – Огромное Вам спасибо за то, что держите руку на пульсе, и действительно болеете за своих ребят, чтобы они стали высококлассными специалистами, вернулись в Республику и работали на благо таджикского народа».
«Они – наше будущее» – подчеркнул в ответ Раджаббой Ахмадзода.
Губернатор пригласил руководство МГРИ в ближайшее время посетить Республику Таджикистан, познакомиться ближе со страной и традициями, встретиться с таджикскими студентами и будущими абитуриентами, посетить высшие учебные заведения. В ответ на приглашение Юрий Петрович выразил благодарность за высокую оценку деятельности университета, за стремление продолжать сотрудничество. В свою очередь Юрий Панов пригласил губернатора посетить МГРИ, в котором сейчас проходит много положительных изменений. В частности, предстоит капитальный ремонт общежития, в котором проживают иностранные студенты.
«Мы были рады поучаствовать в этой встрече, услышали много полезных и добрых слов и пожеланий. Мы стараемся хорошо учиться и понимаем, как важно получить в жизни востребованную профессию. После окончания МГРИ я хотел бы поступить в магистратуру, и уже после окончания вернуться домой и применять в работе полученные знания и реализовать себя»,– поделился студент 3 курса экологического факультета Умед Бозоров (гражданин Республики Таджикистан).
В настоящее время в МГРИ проходит обучение 155 студентов из Республики Таджикистан по очной и заочной форме, в том числе один соискатель ученой степени.
|
Начался прием заявок на получение премии ЮНЕСКО и Короля Хамада бин Исы аль-Халифы за выдающиеся достижения в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Тема 2022 года — «Использование технологий для создания инклюзивных и устойчивых к кризисам систем обучения». К конкурсу допускаются как организации, так и отдельные лица, внесшие существенный вклад в развитие и использование ИКТ.
По согласованию с национальной комиссией по делам ЮНЕСКО к участию допускаются три кандидата от страны. По итогам будут определены два победителя, каждый из которых получит премию в размере 25 тыс. долларов США.
К конкурсному проекту есть ряд требований: проект должен продолжаться не менее 1 года, проект и его организация не должны быть связаны с ЮНЕСКО или получать какое-либо финансирование от ЮНЕСКО, а также используемые в проекте технологические инструменты должны быть открытыми и бесплатными.
Проект оценивается по следующим критериям: соответствие тематической направленности, применение инновационных технологий, доказательства воздействия, потенциал воспроизводимости и масштабируемости, а также инклюзивность и справедливость: проект должен использовать инновационные технологии для продвижения инклюзивности и справедливости в образовании, принимая во внимание маргинализированные группы, малоимущих в кризисных и чрезвычайных ситуациях и учащихся с ограниченными возможностями.
Подача заявок осуществляется через онлайн-платформу в срок до 18 февраля 2022 года.
Более подробная информация о премии представлена на официальном сайте ЮНЕСКО: https://en.unesco.org/themes/ict-education/ict-education-prize/nomination
Желающим необходимо заполнить заявку на сайте, а также до 10 февраля 2022 года направить в Департамент международного сотрудничества информацию о выдвигаемом проекте.
Контактное лицо от МГРИ: начальник отдела по работе с иностранными обучающимися Карабер Марина Александровна, каб. 4-14, тел. +7 495 255 15 10 доб. 2171.
|