Учиться в МГРИ интересно, полезно и весело. Профессия геолога, геофизика, гидрогеолога, горного инженера, маркшейдера – престижна и востребована, а диплом нашего вуза – настоящая гордость. МГРИшники находят в «альма-матер» не только верных друзей, но и любовь на всю жизнь…
С этими утверждениями согласны выпускники МГРИ разных лет: своими личными историями они поделились в серии видео интервью – совместном проекте МГРИ.ИНФОРМ и Приёмной комиссии. Рассказы выпускников получились искренними и добрыми. Предлагаем вам в этом убедиться.
Сергей Черкасов – директор Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГГМ РАН) рассказал, что помогло ему принять решение стать студентом МГРИ, почему за время обучения сменил 13 «специальностей», как ему пришлось на геофизической практике ремонтировать сейсмостанцию, и что навыки, приобретённые во МГРИ, сформировали всю его дальнейшую жизнь.
Виктор Кувшинников – генеральный директор ООО «ИГИТ» (Инженерная геология исторических территорий), доцент кафедры инженерной геологии МГРИ, кандидат геолого-минералогических наук делится яркими впечатлениями от времени своей учебы в МГРИ.
Экспедиции с ранних лет, практики на свежем воздухе, встреча в МГРИ своей любви – этими штрихами Виктор Михайлович рисует уникальную атмосферу геологоразведочного студенчества.
Анастасия Ефремова – заместитель начальника отдела экспертизы ювелирных и других изделий, содержащих драгоценные металлы Межрегионального управления федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу с теплом вспоминает студенческие годы, называя МГРИ «вторым домом».
Александр Жаров – директор департамента лицензирования и контроля за недропользованием ПАО «НК «Роснефть» Александр Жаров вспоминает, как в своё время принял решение учиться в МГРИ, как готовился к поступлению. Рассказ Александра – в том числе об атмосфере активной студенческой жизни: с интересными встречами, экспедициями и геологической песней.
Артём Чухлебов – руководитель группы в ФГБУ «Гидроспецгеология» объясняет, почему гордится тем, что поступил и учился в МГРИ.
МГРИ.ИНФОРМ
|
Летняя школа, которую организует Санкт-Петербургский горный университет совместно с Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО, стартовала 28 июня. В течение двух недель участники получали теоретические знания и практические навыки в области нефтегазового и горного дела.
Восемь МГРИшников из числа активистов секций MGRI SPE и MGRI SEG выиграли грант от Консорциума университетов «Недра», членом которого является вуз, для участия в Летней школе. Участниками образовательной программы «Нефтяной практический инжиниринг» стали Лейли Календарова, Алина Лапыкина, Иван Зуденков и Анна Бойко, а программу «Нефтегазовый бизнес» выбрали Ксения Парамзина, Александра Шутко, Александра Астаскевич и Анна Щербакова.
Во время школы ребята прослушали лекции от преподавателей СПГУ Александры Палянициной, Валентина Моренова, Максима Королева и других, а также от представителей крупных предприятий; посетили практические занятия на учебно-научном буровом полигоне в Саблино и в лабораториях университета; работали на геологических симуляторах и тренажерах; познакомились с работой ряда предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Подробно узнать о том, как проходила Летняя школа, можно в рубрике «Дневник практики», которую вела Лейли Календарова в официальной группе университета «ВКонтакте».
Студенты, побывавшие на Летней школе, положительно оценили ее организацию и наполненность занятий. «Горный университет и его руководство приняли нас всех очень радушно, - рассказала Анна Бойко, участница программы «Нефтегазовый практический инжиниринг». - Преподаватели вкладывали всю свою энергию и опыт в процесс обучения. Это чувствовалось на каждом этапе практического занятия, что, безусловно, не может не впечатлять. Приятным бонусом было взаимодействие с ребятами из других вузов. Обязательно поучаствовала бы в Летней школе снова!»
Александра Шутко с программы «Нефтегазовый бизнес» решила углубить свои экономические знания.
«Мы изучили экономические основы нефтегазового дела, поняли, куда надо двигаться дальше. Мне очень понравилось, было много экспертов, которые давали такую информацию, которую не найти где-либо еще, и потом итоговая аттестация проходила исключительно по пройденным темам. Было немало участников из других вузов, мы познакомились со многими из них, а еще наладили контакты с преподавателями, что может пригодиться в дальнейшем. Помимо прочего, нам не пришлось заботиться о жилье и питании, так как это все организаторы предоставили».
10 июля, в заключительный день школы, состоялась итоговая аттестация участников всех направлений для проверки знаний, приобретенных за весь период обучения. Студенты-МГРИшники успешно сдали аттестацию и получили сертификаты о прохождении Летней школы 2021. На церемонии закрытия студентка МГРИ, президент Центра MiT вуза Лейли Календарова выступила с заключительным словом, в котором поблагодарила руководство Горного университета, преподавателей и руководителей всех направлений за бесценный опыт, полученный за время школы.
Участники от МГРИ также выражают благодарность проректору по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой за возможность участия в грантовой программе от консорциума «Недра», которая и позволила им стать участниками Летней школы.
|SLIDER|
|
2 июля выпускники университета получили дипломы на кафедрах. Праздник прошел скромно: из-за ухудшения эпидемиологической ситуации торжественную церемонию пришлось отменить.
Вручение проходило на кафедрах, выпускники приходили в отведённое специально для них время по предварительной записи в портале stud.mgri.ru. Выпускники получили от университета памятные подарки.
Чтобы сделать процедуру более праздничной, всем выпускникам дарили брендированное мороженое. А лучшие выпускники получили подарки от партнёров университета – Росгеологии, ИМГРЭ, Банка ВТБ. Руководство университета – врио ректора Владимир Куликов, проректоры Мария Фролова, Рустам Мустаев, Анастасия Машкова, Юрий Панов, советник ректора Андрей Разин, а также деканы факультетов – обратились к выпускникам с видео-поздравлениями, которые в этот день были опубликованы на YouTube-канале МГРИ и в социальных сетях вуза.
"Отмена торжественного вручения меня очень сильно расстроила, так как я готовилась выступить с речью от имени иностранных выпускников, - рассказала Людмила Канимбуе, окончившая геологоразведочный факультет с красным дипломом. - Очень хотелось бы настоящей атмосферы праздника. Прошедшее вручение - это вынужденная мера. Могу с уверенностью сказать, что руководство вуза было готово поздравить выпускников в более торжественной форме, но реальность диктует иные правила. Наше здоровье превыше всего!"
Несмотря на сложившуюся обстановку, Людмила с воодушевлением смотрит в будущее:
"Понимание того, что теперь я выпускница, безумно радует, ведь я вижу результат своего пятилетнего труда. Пройден важнейший этап жизни и передо мной, как перед всеми выпускниками, открываются новые двери и новые горизонты", - говорит Людмила.
|SLIDER|
Выпускники МГРИ, которые не получили дипломы 2 июля, смогут сделать это по предварительной записи в другие дни.
Напомним, что в этом году проходит также Всероссийский студенческий выпускной, который завершится 10 июля.
Мероприятия:
Всероссийская акция #СНаукойвСердце – истории успеха лучших выпускников 2021 года в социальных сетях.
Онлайн-исследование «Портрет выпускника», позволяющее составить портрет студента-выпускника 2021 года.
Интеллектуальная игра «Зачёт», направленная на определение самой эрудированной команды выпускников 2021 года.
Конкурс «Лучшая академическая группа выпускников», позволяющий определить самую талантливую и дружную академическую группу выпускного курса страны.
Онлайн-марафон «Студенческий выпускной 2021».
Составление и аудит резюме на сайте партнера Время карьеры.
Специальные мероприятия: онлайн-челлендж «Спасибо, Альма-матер», Напутствия выпускникам российских вузов в социальных сетях от ректоров, деканов и преподавателей.
Серии паблик-токов с лидерами бизнес-сообщества, известными учеными, попечителями и членами оргкомитета Года науки и технологий.
Праздничный концерт «С наукой в сердце», который пройдет на Воробьевых горах и будет показан в вечернем эфире Первого канала.
|
Заведующая кафедрой производственного и финансового менеджмента Зинаида Назарова и ряд сотрудников кафедры получили благодарность от Генерального директора Ассоциации Специалистов по стратегическому управлению Михаила Серова за плодотворную и эффективную работу по развитию профессионального стандарта «Специалист по стратегическому управлению» для Министерства труда и социальной защиты РФ.
В период с ноября 2020 по апрель 2021 года значительная часть преподавателей кафедры, вступивших в ассоциацию, на общественных прениях, прошедших в ассоциации, вошли в комитет по развитию профстандарта «Специалист по стратегическому управлению». Председателем этого комитета избрана заведующая кафедрой производственного и финансового менеджмента, профессор Зинаида Назарова, заместителем председателя комитета стала профессор кафедры Ольга Рощина. В комитет вошли также доценты Юрий Забайкин, Елена Седова, Вера Шийко, Светлана Новикова, Никита Стариков, старший преподаватель Юлия Леонидова.
Всего в Ассоциацию входят более 8 тыс. преподавателей самых разных вузов страны. В своем большинстве эти вузы связаны с теми или иными отраслями народного хозяйства.
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) начал приём документов у абитуриентов 18 июня.
В этом году университет примет на обучение более тысячи студентов, свыше пятисот из них - на бюджетной основе. Для поступающих на контрактной основе действует программа скидок. Приём ведут шесть факультетов МГРИ: геологоразведочный, гидрогеологический, экологический, факультет технологии разведки и разработки, факультет геологии и геофизики нефти и газа, факультет экономики и управления имени академика М.И. Агошкова.
«Мы открываем набор на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, прочно зарекомендовавшие себя на рынке высшего образования и имеющие репутацию базовых для формирования кадрового потенциала минерально-сырьевого комплекса России, и принимаем на обучение как на бюджетные, так и на контрактные места. Всем поступающим вуз стремится создать дружелюбную и мобильную среду, позволяющую взаимодействовать максимально комфортно. На сайте приемной комиссии развернут информационно-справочный сервис, действует личный кабинет, где абитуриент легко и быстро может подавать документы на обучение. Хочу отметить, что университет, понимая, в какой непростой ситуации из-за пандемии оказались многие абитуриенты, второй год подряд отказался от повышения платы за обучение. Кроме того, в МГРИ разработана программа скидок на обучение в диапазоне от 10 до 20%. Например, по определённым направлениям можно получить скидку, если поступающему не хватило одного-трёх баллов до проходного. Подробнее о нашей программе скидок можно узнать на официальном сайте Приёмной комиссии университета» - рассказала ответственный секретарь Приёмной комиссии МГРИ Элина Попова.
Подавать документы можно сразу на пять направлений подготовки/специальностей по разным формам обучения на бюджетные и платные места одновременно, при этом абитуриент сам выбирает наиболее удобный для себя способ подачи: по почте либо дистанционно (на сайте pk.mgri.ru или с помощью Госуслуг). Очная подача в связи со сложной эпидемиологической ситуацией не предусмотрена.
Зачисление в университет будет производиться по итогам вступительных испытаний в форме ЕГЭ и (или) проводимых вузом внутренних испытаний. Для граждан Республики Беларусь предусмотрена возможность поступления по результатам централизованного тестирования. При поступлении на специальности 21.05.01-21.05.05 укрупнённой группы «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» абитуриенты смогут самостоятельно выбирать наиболее удобный для себя предмет третьего вступительного испытания (физику или информатику и ИКТ). Для удобства поступающих внутренние испытания будут проводиться в два потока: в июле и в августе.
Приём документов поступающих по результатам ЕГЭ на очную форму на бюджетные места завершится 29 июля, поступающих на контрактные места - 24 августа. Планирующие обучаться заочно могут подать документы до 6 декабря. Зачисление осуществляется в два этапа. Первый – в отношении абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний (победители олимпиад), по целевым договорам и особым квотам. Второй этап – поступление на общих основаниях. 17 августа будут опубликованы приказы о зачислении на бюджетные места, 27 августа - на контрактные.
Актуальная информация об особенностях и правилах приема документов размещена на сайте приёмной комиссии МГРИ: priem.mgri.ru.
|
Преподаватели кафедры производственного и финансового менеджмента факультета экономики и управления МГРИ в последние годы активно сотрудничают с Ассоциацией специалистов по стратегическому управлению и Министерством труда и социальной защиты РФ по утверждению нового профстандарта.
Ассоциация – это консалтинговая организация, которая участвует в создании многих профессиональных стандартов, необходимых в том числе для разработки учебных программ вузов, повышения их качества и практической значимости.
В период с ноября 2020 по апрель 2021 года значительная часть преподавателей кафедры, вступивших в ассоциацию, на общественных прениях, прошедших в ассоциации, вошли в комитет по развитию профстандарта «Специалист по стратегическому управлению». Председателем этого комитета избрана заведующая кафедрой производственного и финансового менеджмента, профессор Зинаида Назарова, заместителем председателя комитета стала профессор кафедры Ольга Рощина. В комитет вошли также доценты Юрий Забайкин, Елена Седова, Вера Шийко, Светлана Новикова, Никита Стариков, старший преподаватель Юлия Леонидова.
В ассоциации в финальной стадии подготовки находятся четыре стандарта. В высокой степени готовности находится, в частности, Профстандарт «Специалист по стратегическому управлению», версия от 10.04.21.
На сегодняшний день этот профстандарт выглядит следующим образом:
Фрагмент стандарта
Члены комитета от МГРИ высказали целый ряд замечаний к этому стандарту. Благодаря деятельному участию преподавателей университета в короткие сроки была разработана версия профстандарта 10.04.21. Это финальная версия, которая, однако, еще может претерпеть некоторые изменения по замечаниям специалистов МГРИ. Затем она, с замечаниями и дополнениями членов комитета, будет утверждаться в сентябре текущего года в Министерстве труда и социальной защиты РФ.
В стандарте обязательно будет отмечено, что данный стандарт разработан членами комитета Ассоциации по стратегическому управлению, в том числе преподавателями кафедры производственного и финансового менеджмента МГРИ.
Стратегическое управление – это именно то, чем и занимается кафедра менеджмента МГРИ. Поэтому разработка стандарта – весьма ответственная и важная для нас работа. Профстандарт «Специалист по стратегическому управлению», после его утверждения в министерстве, будет реализовываться в учебных дисциплинах. Важно также то, что в нем закладываются необходимые компетенции, которые будут использованы для формирования учебных планов и рабочих программ, других методических материалов при переходе на образовательные стандарты 3++.
Кафедра менеджмента активно участвует также в работе Международной академии менеджмента, которая носит весьма представительный характер, по сути, являясь еще одним союзом экспертов в области управления и менеджмента. Недавно в рамках академии проходила конференция, на которой была представлена и высоко оценена работа Зинаиды Назаровой, Ольги Рощиной и Юрия Забайкина. Зинаида Михайловна и Юрий Васильевич были избраны членами-корреспондентами Международной академии менеджмента.
По результатам работы за 2020/2021 учебный год профессорско-преподавательский коллектив кафедры производственного и финансового менеджмента МГРИ вышел на новый уровень профессионального сотрудничества с известными международными организациями. Кроме того, кафедра взаимодействует со многими известными людьми. Недавно сотрудники кафедры делали доклад с членом-корреспондентом РАН, профессором Георгием Клейнером, одним из руководителей Центрального экономико-математического института Российской академии наук. Мнение преподавателей кафедры слышат и дают положительные оценки научной работе.
Студенты смотрят на публикационную активность преподавателей, на то, как преподаватели цитируются в интернете. Многие магистранты обращают внимание на то, какие связи имеются у преподавателей с коммерческими и общественными организациями, с консалтинговыми фирмами, которые консультируют бизнес-структуры. Студентам, которые учатся в вузах с высокой активностью преподавателей в данной сфере, попасть на работу в указанные организации будет, конечно, намного легче. Студенты это ценят.
Все доклады преподавателей кафедры на вышеперечисленных и иных форумах находятся в прямой трансляции на YouTube. На сайте МГРИ также имеется нарезка выступлений преподавателей кафедры производственного и финансового менеджмента на различных международных и общероссийских научных конференциях.
|
Озвучены итоги внутривузовского конкурса на владение английским языком среди студентов первого курса. Конкурс был организован кафедрой русского и иностранных языков в рамках майского «Фестиваля знаний».
21 мая в МГРИ прошел конкурс на знание английского языка "Think Outside the Box". Целью проведения конкурса было выявить авангард первокурсников в плане владения английским языком, чтобы дать заявившим себя к участию в конкурсе студентам возможность в будущем достойно представить МГРИ в межвузовских и международных профессиональных конкурсах на иностранном языке.
«Название конкурса было предложено неслучайно, потому что сейчас особое время для первокурсников – время искать себя в профессии, развиваться в личностном плане, раскрывать свои таланты и принимать нестандартные решения», - комментирует заведующая кафедрой русского и иностранных языков Ирина Твердохлебова.
В четверг 27 мая были объявлены победители конкурса – явные четыре лидера из 35 участников.
Первое место - Нурлан Солманов (группа ПМ-20).
Второе место с одинаковым количеством баллов разделили Татьяна Галимова (группа РГК-20-1) и Роман Елемесов (группа МД-20).
Третье место завоевал Андрей Стариков (группа ФП-20).
Все четверо финалистов получили грамоты и призы.
Кафедра русского и иностранных языков МГРИ выразила благодарность студентам Алине Чуевой (группа НД-20) и Владиславу Скакуну (группа ВВ-20) за активную волонтерскую помощь в проведении конкурса и также вручила волонтерам памятные призы.
Призы для победителей и волонтеров – словари и книги на английском языке – любезно предоставлены образовательной компанией «RELOD» (Russian-English Languages Open Doors).
Надеемся, что проведение конкурса на английском языке "Think Outside the Box" станет доброй традицией для МГРИшников в будущем!
|SLIDER|
|
23-25 апреля на полигоне в Сергиевом Посаде прошла выездная Школа актива «Нон-Стоп», на которой собрались самые активные студенты МГРИ. В формате «Битва факультетов» в течение трёх дней за звание победителя боролись шесть команд. Мероприятие было реализовано по итогам внутривузовского конкурса студенческих проектов и инициатив.
|SLIDER|
В программу Школы входили интеллектуальные и творческие испытания, интерактивный квест и образовательный интенсив. Образовательные мероприятия включали в себя тренинги и мастер-классы от организаторов проекта и приглашённых лекторов, среди которых были Олег Лапшин, руководитель акселератора «Молодёжные технологические инициативы», и Татьяна Лачугина, главный специалист Департамента управления талантами и молодёжной политики АО «Росгеология».
Интенсив охватил такие направления, как презентация себя и взаимодействие в команде, создание проектов, их дальнейшее развитие и коммерциализация, продвижение контента в социальных сетях, особенности своего карьерного развития. В ходе мастер-классов, проводимых студентами-организаторами, участники узнали, как можно войти в состав Объединённого Совета обучающихся.
Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, так описывает задачу «Школы актива»: «Она даёт возможность и администрации, и студентам обсудить в неформальной обстановке студенческую жизнь в МГРИ. В процессе общения понимаешь, как будет дальше выстраиваться личностная траектория развития ребят, как это в целом повлияет на студенчество университета».
Основной акцент работы Школы был направлен на создание и представление командных концепций формирования студенческого актива факультетов и общежития «Рудознатцы». В итоге команды представили десятки идей, многие из которых уже готовы к реализации в университете.
Победителем конкурса Школы актива стала команда экологического факультета, которая получила Гран-при.
Победители по номинациям:
Самая сплочённая команда: экологический факультет
Самая дисциплинированная команда: Рудознатцы
Самая эрудированная команда: факультет геологии и геофизики нефти и газа
Самая оригинальная команда: геологоразведочный факультет
Самая творческая команда: гидрогеологический факультет
Самая состоятельная команда: факультет технологии разведки и разработки нефти и газа.
Отзывы участников о Школе актива:
Михаил Ерёмин, студент 2 курса экологического факультета, наставник команды-победителя:
«Этот выезд не был первым для меня, и он точно отправится в «золотую коллекцию». Студенты-активисты, которые поехали как участники, очень упорно сражались за гран-при в этой «битве факультетов», и мне очень приятно, что именно наша команда экологического факультета одержала победу и не подвела марку качества, ведь с самого основания ЭКФ был главным «поставщиком» активистов. Бесспорно, победа – это не главное, и все команды проявили себя и заслуженно получили награды. Хоть и шла напряжённая борьба, никто не забывал, что мы – большая семья МГРИшников. Искренне надеюсь, что ребята после Школы продолжат заниматься активом в нашем родном геологоразведочном и достигать новых вершин, а мы, наставники, будем рады помочь им не только своим советом».
Владислав Бычков, 1 курс факультета технологии разведки и разработки
«Так как я был в первый раз в Школе актива, я испытал поистине ошеломительные эмоции от всего того что было: люди, мероприятия, локация, погода. Мне понравились разные командные мероприятия, квест был просто супер, правда, мы не выиграли, но это была очень интересная идея. Наставники и организаторы, особенно наставники, – лучшие».
Анна Тазина, 3 курс, гидрогеологический факультет
«Для меня это был совершенно новый опыт работы в команде. Конечно, далеко не всё было гладко, но я поняла, что это скорее плюс, честно. На ошибках мы учимся и потом раскрываем себя по-другому. В нашей команде не было сильной сплочённости, как у других команд, но для меня было удивительным, что за такой короткий промежуток времени мы смогли сблизиться настолько, насколько это реально было возможно».
Анастасия Шевель, 1 курс, геологоразведочный факультет
«Эта поездка превзошла мои ожидания, я ещё никогда не находилась в столь приятной для себя атмосфере, с таким количеством людей. Все мероприятия, что проходили на этом выезде, были интересные, и я полностью погрузилась в атмосферу! Ребята с нашего факультета были очень понимающими и заинтересованными, это меня очень обрадовало. Наставники помогли нам обрести стремление к победе и верили в нас. Кроме отличной компании, я нашла для себя мотивацию быть более активной, везде участвовать, поборола свои страхи и вышла из зоны комфорта. Думаю, в дальнейшем мне это очень поможет. Мне бы очень хотелось чаще участвовать на таких мероприятиях!»
Дмитрий Сидоров, 1 курс, геологоразведочный факультет
«Благодаря Школе актива я смог обрести долгожданную мотивацию и побороть многие страхи. Многочисленные конкурсы помогли мне перезагрузиться. Особенно мне понравилась моя команда, очень дружные ребята, мне казалось, что мы уже долгие годы знакомы, хотя на самом деле только два дня. Наставникам огромное спасибо за то, что были с нами и поддерживали нас! Когда я вернулся домой, у меня всё равно оставалось ощущение атмосферы, которая была на Школе актива. Это был хороший опыт, я очень доволен, что поехал туда».
Ксения Скопинцева, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа
«Это была моя первая поездка в Школу актива, поэтому я не имела чёткого представления, как там всё будет. Я была под впечатлением, эти дни оказались очень насыщенными. Спасибо большое всем организаторам за возможность таких выездов, ребятам из ОСО – за создание и проведение всех мероприятий, наставникам – за помощь, поддержку и за то, что они подбадривали нас и давали стимул. Ещё спасибо моей команде: прекрасные ребята, каждый хорош по-своему, очень рада, что мы были именно в таком составе. И отдельная благодарность поварам: кормили очень вкусно. В общем и целом, мне всё понравилось, я обязательно поеду ещё, только надеюсь, что в следующий раз погода не подведёт».
|
21 апреля первый секретарь правления Союза писателей России Геннадий Иванов в своем письме сообщил, что заведующая кафедрой гуманитарных наук, профессор Елена Зевелёва принята в члены Союза писателей России.
«Елена Александровна Зевелёва – очень интересный, современный автор со своим особым «почерком» и глубоким знанием темы, которой посвящены её романы, получившие большой положительный отклик как современных СМИ и учёных-историков, так и читательской аудитории. Все романы Елены Александровны – это многоплановые произведения, показывающие неразрывную связь времён, что очень актуально в наши дни и особенно – для молодой читательской аудитории», – говорит в рекомендации в члены Союза писателей России Секретарь Союза писателей России, член президиума Союза журналистов Москвы, директор издательства «Художественная литература» Георгий Пряхин.
«В романах Е. А. Зевелёвой ты как бы садишься вместе с героями в настоящую «машину времени», перемещаясь из конца 19 века в 20 век, а потом и в настоящее время. Герои её романов – это живые и интересные люди, как бы сошедшие к нам со страниц учебников истории, и вместе с тем они живут, любят, творят вместе с читателем, предлагая ему самому ответить на непростые вопросы жизни, поставленные в книгах Елены Александровны. Таким образом читатель становится и соавтором её произведений, что встречается в современной литературе достаточно редко. В основу практически всех её романов легли реальные персонажи, события и факты, имевшие место в истории», - написал Георгий Пряхин.
Большой популярностью до сей поры пользуются у читателей следующие романы Елены Александровны: трилогия «Семейная реликвия» («Месть нерукотворная», «Ключ от бронированной комнаты», «Тайник Великого князя»). Особенно большое впечатление на читателей произвёл недавно изданный историко-приключенческий роман «Последнее сражение московского мстителя». Во всех романах Е. А. Зевелёвой выдержана современная линия сочетания реальной документалистики с богатой творческой фантазией автора, что сегодня, что называется, является самым трендом не только в нашей стране, но и во всем мире.
Кроме четырёх историко-приключенческих книг, в последнее время Е. А. Зевелёва стала писать женские новеллы, которые опубликованы в популярных отечественных и зарубежных электронных изданиях и уже имеют свою постоянную читательскую аудиторию. Все её новеллы войдут в новый женский роман «Женщина на все времена. Магнетизм любви», над которым Е. А. Зевелёва в настоящее время активно работает и который, скорее всего, будет прекрасно принят читательской, не только женской, аудиторией.
«Все романы Елены Александровны проникнуты любовью к России, её истории глубоко патриотичны, – также подчеркнул Георгий Пряхин. – Интересно и то, что все романы Е. А. Зевелёва пишет вместе с мужем – известным журналистом и писателем А. П. Сапсаем.
Добавлю и то, что Елена Александровна Зевелева – уже сложившийся литератор, не боящийся менять жанры своих произведений и имеющая интересное писательское будущее».
|
17 апреля Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) принимал гостей – абитуриентов и их родителей. Для них работали консультационные пункты факультетов и Приёмной комиссии, а также были проведены мастер-классы, квизы и другие интерактивные мероприятия, благодаря которым гости познакомились со спецификой практической стороны обучения.
На консультационных пунктах факультетов было оживлённо: абитуриенты и их родители в свободной форме общались с деканами и ведущими преподавателями, задавали вопросы об особенностях обучения в МГРИ. И.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и команда консультационного пункта Приёмной комиссии подробно разъясняли, как проходит приём документов, и знакомили гостей с актуальными правилами поступления. Абитуриентов интересовали тонкости разных этапов приёмной кампании: когда приносить оригиналы, каким будет проходной балл, каков конкурс на место, как сдавать экзамены и т.п. На мероприятии гости получили буклеты со всей необходимой информацией о поступлении в МГРИ.
Итоги свободного общения были подведены на общей встрече участников Дня открытых дверей с руководством университета. Деканы представили свои факультеты и рассказали об особенностях поступления на каждый из них. Ответственный секретарь Приёмной комиссии Элина Попова выступила с общей информацией о процессе поступления. Кроме того, на встрече гости узнали подробнее о студенческих секциях MiT (чаптерах), которые были представлены студентами-президентами чаптеров.
На мастер-классах преподаватели и студенты факультетов наглядно продемонстрировали абитуриентам специфику образовательных программ.
О том, как проводится оценка качества окружающей среды, гости узнали из мастер-класса экологического факультета. Посетившим мастер-класс гидрогеологического факультета была показана работа гидрогеологической скважины. Представители геологоразведочного факультета объяснили основы работы с микроскопом, продемонстрировали учебные изделия, выполненные студентами (украшения, столовые приборы), и рассказали, как они были созданы. Здесь же для посетителей мероприятия прошла мини-выставка различных образцов минералов.
Гости вуза также приняли участие в экскурсии на факультет геологии и геофизики нефти и газа и попробовали себя в роли исследователей пород при помощи электронного микроскопа. Факультет технологии разведки и разработки познакомил абитуриентов и их родителей с принципами работы с маркшейдерскими приборами. Факультет экономики и управления провёл для гостей интеллектуальную игру. Свою программу для пришедших на День открытых дверей подготовили и музеи МГРИ: Минералогический и «Занимательная физика».
Так, в музее-лаборатории «Занимательная физика» прошли интерактивные лекции научного руководителя музея-лаборатории Николая Соколова при поддержке сотрудника кафедры общей физики МГРИ Владимира Рафиенко. Наибольший интерес вызвали эксперименты по новым экотехнологиям, сберегающим окружающую среду и уменьшающим техногенную нагрузку на природу. Заведующая кафедрой общей физики Лариса Кудрявцева дала представление группе старшеклассников о научных и лабораторных ресурсах университета по фундаментальной физике и исследовательском поле научной деятельности кафедры.
Развлекал гостей МГРИша – многие участники мероприятия с удовольствием фотографировались с медведем на память. А о романтике геологических профессий напоминали студенты, игравшие песни на гитаре у палатки, сооруженной прямо в атриуме университета.
|SLIDER|
|
Как сообщили руководители Программы поддержки образования и карьеры для студентов «Главбух Студенты», учащиеся факультета экономики и управления МГРИ успешно справились с практическими заданиями, прошли кейсы онлайн-стажировок от компаний КПМГ, СБЕР, Сибур, РБК, РЖД, КРОК, Газпром и попали в реестр лучших молодых специалистов России.
В рамках программы «Главбух Студенты» студенты получают возможность попасть на онлайн-стажировку в топовые российские и международные компании или найти работу с помощью программы кадрового резерва.
Участникам доступны обучающие курсы для развития гибких и профессиональных компетенций, необходимых бизнесу сейчас. Для студентов эти курсы бесплатные. Все курсы делаются совместно с лучшими представителями бизнеса. Курсы подходят в том числе и для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Преподаватели получают возможность использовать программы онлайн-стажировки, программы Кадрового резерва в качестве учебной практики студентов по темам «Первичные документы и практика в 1С», «Бухучет на основных участках», «Расчеты с сотрудниками, учёт НДФЛ и страховых взносов», «Учет налогов на ОСНО и УСН», а также темы онлайн-стажировок "Анализ привлекательности инвестиций от «Сбербанка»", "Расчет налога на прибыль по исходным данным от «СИБУР-Холдинг»”, “Оценка периода отражения доходов и расходов от «КРМС»”, “Влияние хозяйственных операций на отчетность от «РБК»”, “Планирование и разработка бюджетов от «КРОК»”, “Комплексный анализ механизмов поддержки и инструментов финансирования инвестиционных проектов от «РЖД»”, “Ценообразование в газовой отрасли от «Газпром»”.
|
25 февраля в МГРИ наградили победителей «ГЕО Броска» - спортивно-патриотического праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества. Мероприятие организовали Управление молодёжной политики и Объединённый совет обучающихся.
Медали и грамоты лучшим из участников вручил проректор по инновационной деятельности и молодёжной политике Юрий Панов.
«В МГРИ «ГЕО Бросок» стал уже традиционным мероприятием. Соревнования были направлены на демонстрацию и спортивных, и интеллектуальных способностей участников, позволили выявить не только сильных и ловких студентов, но и самый спортивный факультет по итогам общего зачета состязаний: Кубок победителя был вручен факультету технологии разведки и разработки», - рассказал Юрий Петрович.
Победители по направлениям:
Авиасимулятор: Саидджон Саидов, 1 курс, факультет технологии разведки и разработки
VR-очки: Севастьяна Сотникова, 1 курс, экологический факультет
Туристские узлы: Артем Рыжков, 1 курс, факультет технологии разведки и разработки
Прыжки с места: Анваршох Ашуров, 3 курс, факультет технологии разведки и разработки; Ксения Симакова, 1 курс, экологический факультет
Гири: Ёрали Ахмедов, 3 курс, факультет технологии разведки и разработки
Гантели: Илья Бочаров, 2 курс, гидрогеологический факультет; Мария Бахтина, 3 курс, экологический факультет
Отжимания: Рэм Лапин, 2 курс, экологический факультет; Анна Рогова, 1 курс, геологоразведочный факультет
Конкурс от СИО: Тамерлан Маргиев, 2 курс, гидрогеологический факультет
Лего: Валентина Бобрышева, 4 курс, гидрогеологический факультет
Берпи: Никита Балыкин, 1 курс, экологический факультет; Виктория Сидоренкова, 1 курс, геологоразведочный факультет
Настольный теннис: Николай Ершов, 3 курс, гидрогеологический факультет
Шахматы: Ислам Эдиев Ислам, 2 курс, факультет технологии разведки и разработки; Григорий Имаров, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа
Также грамоты получили волонтеры, работавшие на станциях «ГЕО Броска».
Награждение прошло в торжественной обстановке: перед собравшимися выступили талантливые российские и иностранные студенты - Анна Тазина (3 курс, гидрогеологический факультет), Татьяна Макушина (4 курс, экологический факультет), София Павлова (3 курс, гидрогеологический факультет), Хеин Мин Хант (магистрант 2 курса геологоразведочного факультета) и танцевальная команда Dsquad.
|SLIDER|
Давайте вспомним, как это было!
|
Январь - праздничный месяц не только для студентов. Четырьмя днями раньше, чем студенты, свой праздник отмечают аспиранты.
Чем аспирант отличается от студента? Это качественно новая ступень высшего образования: в аспирантуре больший упор сделан на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, а не на учебу. Но и без нее тоже никуда. Завершая обучение, аспирант защищает кандидатскую диссертацию и в случае успеха получает первую ученую степень.
Дата 21 января выбрана потому, что в этот день в 1925 году Совнарком СССР утвердил «Положение о научных сотрудниках вузов», где было предписано называть людей, которых готовят к научно-исследовательской деятельности, аспирантами.
В МГРИ ведется подготовка аспирантов по четырем направлениям:
05.06.01. Науки о Земле
09.06.01. Информатика и вычислительная техника
21.06.01. Геология, разведка и разработка полезных ископаемых
38.06.01. Экономика
Аспиранты ведут подготовку диссертаций в рамках 10 специальностей в 5 действующих диссертационных советах МГРИ, среди которых – открытый в декабре 2019 года уникальный и единственный в своём роде объединённый совет Д 999.232.03 на базе трех учреждений, занимающихся научными исследованиями в области экономики и управления в сфере геологии и горной промышленности: Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), Уральского государственного горного университета (УГГУ) и общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт эффективности и безопасности горного производства» (ООО «НИИОГР»), а также объединенный диссовет Д 999.234.02 МГРИ и Геологического института РАН, созданный в 2020 году.
Среди аспирантов университета много талантливых исследователей, которые готовы активно двигать вперед науку, изучать ее неизвестные стороны, совершенствовать технологии. Мы желаем всем аспирантам удачи в работе, признания старших наставников, всесторонней поддержки. Вы - будущее российской науки, и мы верим, что у вас все обязательно получится!
|
В конце 2020 года при активном участии студентов и преподавателей МГРИ в Забайкальском горном колледже в дистанционном формате прошли XIII «Агошковские чтения», посвященные 115-летней годовщине со дня рождения выдающегося ученого в области горного дела и экономики горно-геологической отрасли, академика АН СССР, основоположника экономической школы МГРИ М.И. Агошкова.
Организаторы высоко оценили вклад МГРИшников в работу конференции. В письме на имя ректора МГРИ оргкомитет выразил благодарность ректорату, преподавателям факультета экономики и управления МГРИ: профессорам Зинаиде Назаровой, Бадрутину Сейфуллаеву, доцентам Юрию Забайкину, Дмитрию Лютягину, Светлане Новиковой, Людмиле Рыжовой, Владимиру Абрамову, Людмиле Прокофьевой, Вере Шийко, ведущему специалисту Вадиму Чебану, а также магистрантам С. Джабаровой, М. Першину, В. Харченко, студентам О. Оглоблиной, Е. Супруновой, В. Кольцовой за научные статьи, представленные на конференцию.
Михаил Иванович Агошков родился в 1905 году в Забайкальском крае. Более 50 лет своей жизни он посвятил научно-преподавательской работе в горных институтах. С 1966 по 1987 годы заведовал кафедрой экономики МГРИ и внес большой вклад в формирование экономического факультета. Будучи крупнейшим учёным в области подземной разработки рудных месторождений на стыке трёх направлений – геологии, горного дела и экономики, он создал собственную научную школу. Под его руководством была разработана методика экономической оценки месторождений полезных ископаемых и расчета народнохозяйственной эффективности геологоразведочных работ.
Академик М.И. Агошков
|
Поздравляем студентов заочного отделения с поступлением на первый курс!
Дорогие студенты, ниже вы найдете информацию, необходимую на первом этапе вашего обучения.
ГРУППЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ
В прикрепленном файле можно узнать шифр своей группы и аббревиатуру факультета.
КОНТАКТЫ
В период пандемии все вопросы решаются удаленно.
Студенческий отдел кадров
+7 (495) 433-57-11
sok@mgri.ru
https://vk.com/sok_mgri
По вопросам дистанционного обучения
+7 (495) 461-37-78
stud2020@mgri.ru
Техническая поддержка портала stud.mgri.ru
lk_stud@mgri.ru
Геологоразведочный факультет (ГРФ)
+7 (495) 935-01-35
grf@mgri.ru
Факультет геологии и геофизики нефти и газа (ФГиГФ)
+7 (495) 461-37-77, доб. 2107
f-gignig@mgri.ru
https://vk.com/club58551442
Гидрогеологический факультет (ГГФ)
+7 (495) 935-27-00
ggf@mgri.ru
https://vk.com/mgri_ggf
Факультет экономики и управления (ФЭиУ)
+7 (495) 935-24-00
feu@mgri.ru
Факультет технологии разведки и разработки (ФТРиР)
+7 (495) 935-01-33
ftrir@mgri.ru
http://vk.com/dekanat415
Экологический факультет (ЭКФ)
+7 (495) 461-37-77, доб. 2132
ekf@mgri.ru
ЗАНЯТИЯ
Занятия будут проводиться в дистанционном формате с использованием электронной образовательной среды вуза на портале stud.mgri.ru.
Вопросы, связанные с учебным процессом, уточняйте в деканате.
СЕССИЯ
Установочная сессия – с 8 по 14 февраля 2021 г.
Сдача сессии 1-го курса и установочные лекции на 2-ой курс будут проводиться в следующем учебном году - не раньше октября 2021 года.
Даты сессии утверждаются графиком учебного процесса в конце августа.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Для доступа на портал stud.mgri.ru используются логин и пароль от личного кабинета абитуриента.
На данный момент по техническим причинам личный кабинет студента недоступен. О возможности доступа к личному кабинету будет сообщено позднее. Следите за обновлением информации.
СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ, ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА
Для подготовки студенческого билета и зачетной книжки обязательным требованием является наличие фото.
После сдачи фото в студенческий отдел кадров необходимо уведомить об этом деканат. Вас сориентируют по срокам подготовки студенческого билета.
Зачетные книжки будут выданы на сессии после возврата к очному формату обучения
СПРАВКА-ВЫЗОВ
Справки-вызов высылаются в сканированном виде на электронную почту, указанную при регистрации в личном кабинете.
СПРАВКА СТУДЕНТА
Для оформления справки студента необходимо отправить запрос на электронную почту sok@mgri.ru с темой "Справка студента, фамилия" (например, "Справка студента, Сидоров").
При обращении необходимо указать ФИО полностью, группу, место назначения документа
Обратите внимание: справки "по месту требования" не выдаются.
ДОКУМЕНТЫ
В личном деле студента должны находиться:
оригинал документа о предыдущем образовании с вкладышем с оценками (аттестат за 11 классов или диплом);
4 матовых фотографии размером 3х4 (черно-белые или цветные);
копия страхового свидетельства СНИЛС;
Для зачисленных по особой или целевой квотам необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих право на зачисление в пределах квоты (договор, справка МСЭ и т.д.)
Иностранным гражданам необходимо представить оригинал свидетельства об эквивалентности.
Копии документов можно представить дистанционно (на электронную почту sok@mgri.ru) - скан или фото хорошего качества в формате jpeg или pdf.
Оригиналы документов необходимо представить в течение 1-го года обучения.
ПРИЕМ И ВЫДАЧА ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ
Личный прием студентов для получения или сдачи оригиналов документов производится в строго установленное время:
вторник с 14:00 до 16:00
четверг с 14:00 до 16:00
От охраны звоните 2-18 - к вам спустятся.
|
11.01.2021
На кафедре производственного и финансового менеджмента появились новые профили подготовки
Кафедра производственного и финансового менеджмента факультета экономики и управления МГРИ к Новому году вышла на высокую степень готовности работы по образовательным стандартам 3++ (третьего поколения).
На факультете экономики и управления традиционно в конце декабря 2020 прошло заключительное заседание кафедры производственного и финансового менеджмента. На заседании с докладом о проделанной работе по подготовке учебного плана, рабочих программ дисциплин по основным направлениям подготовки кафедры выступила руководитель рабочей группы, профессор Ольга Рощина. Как сообщила Ольга Евгеньевна, в модернизированных стандартах 3++, на которые в настоящее время переходит подготовка обучающихся по направлению «Менеджмент» (бакалавриат и магистратура), вводятся новые понятия (УК – универсальные компетенции, ПС – профессиональный стандарт, ОТФ – обобщенная трудовая функция, ПООП – примерная основная образовательная программа), изменена структура программ бакалавриата, а лекционные часы заменены на «контактные». ФГОСы 3++ от предыдущих отличаются ориентацией на «компетенции» (способность применять знания и умения в определенной области) и «компетентностный подход» (умение работать с информацией и готовность к реальным жизненным ситуациям). Ответственные по ПООП кафедры производственного и финансового менеджмента в последние месяцы проделали огромную работу, самостоятельно разработали индикаторы достижения компетенций по УК и общепрофессиональным компетенциям (ОПК). Профессиональные же компетенции (ПК) были сформированы кафедрой самостоятельно, учитывая профиль, профессиональные стандарты и трудовые функции.
В рамках работы по внедрению стандартов 3++ и с учетом профессиональных стандартов, была изменена также направленность (профиль) подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент». Она теперь называется «Производственный и финансовый менеджмент». Выделение направленности (профиля) подготовки производилось в соответствии с ФГОС 3++, исходя из области, сферы и типов задач профессиональной деятельности выпускников. Причем установление направленности (профиля) является прерогативой самой образовательной организации.
Появились совершенно новые профили программ у магистрантов. По направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» добавилась направленность (профиль) «Цифровые инновации в управлении предприятием». По направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» была добавлена направленность (профиль) программы «Информационные технологии в менеджменте». И хотя формально эта направленность (профиль) программы относится к кафедре информатики и геоинформационных систем (ГИС), но по существу она требует глубокой экономической подготовки и серьезного вовлечения преподавателей экономических кафедр в обучение магистрантов по данной направленности.
ФГОС 3++ по направлению подготовки «Менеджмент» способствует увеличению уровня взаимодействия между образовательными организациями и рынком труда, преодолению локального разрыва «работодатель-вуз», позволяя актуализировать содержание подготовки будущих выпускников и обеспечить такой уровень их подготовки, который бы позволил снизить время адаптации во внешней среде.
Учебный план и рабочие программы дисциплин по направлению подготовки «Менеджмент» будут скорректированы кафедрой в соответствии с ФГОС третьего поколения и учетом действующих профессиональных стандартов.
В настоящее время на кафедре ведется работа над созданием оценочных средств (ОС) в соответствии с описанным подходом к формированию компетенций. Результатом этой работы должно стать создание банка интересных компетентностных ОС с применением различных образовательных технологий: кейс-методов, деловых игр и т.д.
|
Несмотря на переход на дистанционное обучение, в осеннем семестре преподаватели и студенты факультета экономики и управления активно участвовали в различных научно-образовательных мероприятиях.
23 октября состоялась IX Международная научная конференция «Молодые – Наукам о Земле», которая прошла на площадке МГРИ. Активное участие приняли студенты и магистранты групп ЭГ-17, ЗЭГм-17, ЗЭГм-18, ЗМОм-19, а также их преподаватели.
29-30 октября прошли Татуровско-Шереметовские чтения, которые проводили Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Саморегулируемая организация аудиторов – Ассоциация «Содружество». Тематика конференции – «Реформирование бухгалтерского учета, аудита и бухгалтерского образования в соответствии с международными стандартами в условиях перехода к инновационной экономике». В работе конференции приняли участие профессора ФЭиУ Нурали Курбанов и Виктор Заернюк, доценты Елена Седова и Вера Шийко, а также аспиранты кафедры экономики МСК.
12 ноября состоялась ХI научная конференция «Агошковские чтения», которую проводил Забайкальский колледж имени М.И. Агошкова. В конференции приняли участие студенты, магистранты, преподаватели и целые авторские коллективы преподавателей ФЭиУ МГРИ: профессор Зинаида Назарова и доценты Юрий Забайкин, Дмитрий Лютягин, Светлана Новикова – со статьей «Риски горнодобывающих предприятий: специфика и методика оценки»; профессор Нина Кузовлева и доцент Людмила Прокофьева – со статьей «Роль финансового анализа в обеспечении финансовой безопасности АК «АЛРОСА».
18 ноября преподаватели факультета приняли участие в работе круглого стола «Формирование себестоимости продукции, влияние на финансовый результат. Эффективные приемы использования Системы «КонсультантПлюс» в преподавательской деятельности» в УМЦ ЗАО «КонсультантПлюс». Приняли участие и получили сертификаты профессор Зинаида Назарова, доценты Елена Седова, Вера Шийко, Людмила Прокофьева и старшие преподаватели Дмитрий Бондаренко и Юлия Леонидова.
25 ноября была проведена ХХ Ежегодная конференция газеты «Учет. Налоги. Право» по теме «Новые правила работы в 2021 г.» Конференция проводилась в Кремле в дистанционном формате. Приняли участие преподаватели и студенты групп МО-18, ЭГ-18, ЭГ-19. Все участники конференции получили сертификаты.
27 ноября состоялась Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Глобальная нестабильность и цифровые технологии: реалии XXI века». Конференция проходила в РУДН, организатором выступил Центр управления отраслями промышленности (ЦУОП). С докладами выступили магистранты и аспиранты факультета.
Следует особо отметить неугасающий интерес обучающихся факультета к проводимым онлайн-олимпиадам. 9 октября студенты по давней традиции приняли активное участие в IV Международной студенческой онлайн-олимпиаде «Финансовый контроль и аудит», проводимой в рамках Всероссийского фестиваля науки Базовой кафедрой финансового контроля, анализа и аудита. Из МГРИ приняли участие 21 человек, в т.ч. двое иностранных студентов из Камеруна.
Все студенты, магистранты и аспиранты, участвовавшие в этом мероприятии, получили дипломы за участие, а преподаватели, принимавшие участие в подготовке, организации и проведении Олимпиады, были отмечены благодарностями Оргкомитета. Среди них – профессора Зинаида Назарова и Сергей Попов, доценты Людмила Рыжова, Елена Седова, Вера Шийко, старший преподаватель Сергей Лепилин и др.
15-16 декабря состоялась Международная научно-практическая конференция «Кооперация и устойчивое развитие», проходившая в Российском университете кооперации (РУК). В ней приняли участие профессора Виктор Заернюк, Нурали Курбанов, Михаил Харламов и другие сотрудники факультета.
15-17 декабря состоялись Декабрьские дебаты на тему «Смена парадигм 2020: корпоративная культура, контроль и аудит в новой реальности». Они проходили на площадке экономического факультета МГУ им М.В. Ломоносова. Активное участие с выходом в «Мировое кафе» приняла аспирантка кафедры экономики МСК Т.С. Будина. Обсуждались вопросы, связанные с изменениями корпоративной культуры, деловой этики и социальной ответственности компаний под влиянием пандемии, а также вопросы цифровизации.
25 декабря завершилась Всероссийская студенческая онлайн-олимпиада по бухгалтерскому учету. В отборочном туре приняли участие студенты групп ЭГ-19, ЭГ-18, МО-18, МО-17, ЭГ-17.
Участие в студенческих конференциях и олимпиадах дает возможность обучающимся МГРИ приобрести неоценимый опыт ведения научной дискуссии, обмена информацией и публикациями, дополнительные возможности для развития своих личностных и исследовательских качеств, дальнейшего изучения и решения финансово-экономических и правовых вопросов сферы недропользования, а также профессионального самоопределения.
|
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в городе Москве и переходом университетов на дистанционный формат обучения важной для университета задачей стало принятие мер по нераспространению COVID-19 в общежитии, где крайне сложно организовать условия для самоизоляции в случае заболевания коронавирусной инфекцией в легкой форме, не требующей госпитализации. Поэтому было принято решение поддержать иногородних студентов и аспирантов, проживающих в общежитии МГРИ, и выделить средства для компенсации их проезда до мест постоянного проживания.
Согласно положению об оказании материальной помощи и иных выплат обучающихся в МГРИ-РГГРУ от 28.06.2013 г. иногородние студенты и аспиранты имеют возможность компенсировать свои затраты на билеты на проезд в одну сторону – к месту постоянного проживания.
Для компенсации принимаются билеты на самолет (эконом-класс), на поезд (сидячий / плацкартный вагон) и на автобус. Для этого необходимо предъявить приобретенные билеты на даты в период с 15 октября по 1 декабря 2020.
Также на изменение сроков могут рассчитывать студенты и аспиранты, предоставившие медицинские документы о заболевании COVID-19. Билеты должны быть оформлены на студента или аспиранта, подающего заявление на компенсацию.
Компенсацию могут получить граждане РФ, а также лица к ним приравненные, а именно: соотечественники, проживающие в странах СНГ.
Для получения компенсации необходимо заполнить заявление на выплату компенсации, а также предоставить проездные документы (электронные билеты, кассовый чек о покупке, посадочные талоны на самолет), копию паспорта.
Прием обращений будет осуществляться с 16 ноября по 15 декабря 2020 года. На протяжении всего периода будет проводиться детальная проверка всех документов. В случае выявления нарушений (подлога документов или нарушения финансовой дисциплины) студенты или аспиранты, предоставившие ложные документы, будут представлены к отчислению.
Студентам бюджетной формы обучения выплата поступит на активную стипендиальную карту.
|
Председатель профкома МГРИ, профессор Елена Зевелева приняла участие в X Всероссийском семинаре-совещании председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов, представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, курирующих вопросы профессионального образования на тему "Основные тенденции развития профессионального образования". Мероприятие было организовано в онлайн-формате в рамках социального партнёрства между Общероссийским Профсоюзом образования, министерством просвещения и министерством науки и высшего образования России.
В семинаре приняли участие более 200 человек - председатели и заместители председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов из 146 высших учебных заведений страны, 30 представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза со всей России.
Перед участниками семинара-совещания выступили Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, заместитель председателя Профсоюза Вадим Дудин, председатель Координационного совета председателей (КСП) первичных профсоюзных организаций работников вузов Профсоюза Магомед Магомедов, а также специалисты центрального аппарата Профсоюза. Активное участие в семинаре-совещании приняли социальные партнёры Профсоюза: представители Минобрнауки России, Минпросвещения России и ректорского сообщества страны.
В первый день онлайн-встречи перед участниками выступил заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев. Он поприветствовал собравшихся от имени министра Валерия Фалькова и отметил, что "нынешняя непростая обстановка - не повод прекращать наши совместные усилия по совершенствованию системы высшего образования, системы социального партнёрства по защите прав участников образовательного процесса, по созданию тех условий, которые только и могут привести нас вместе к достижению национальных целей развития, которые поставил президент Российской Федерации".
Выступление замминистра было посвящено ключевым проблемам и изменениям в работе вузов в условиях непростой эпидемиологической ситуации в стране. Дмитрий Афанасьев выразил надежду на постоянную коммуникацию с Профсоюзом в поиске решений сложных вопросов, подтвердив готовность советоваться, использовать экспертное мнение и профсоюзные предложения в работе ведомства. Он поблагодарил Профсоюз за совместную работу и активное участие в разработке документов и разъяснительную деятельность, отметив высокую роль профсоюзных организаций вузов по контролю действий администрации при соблюдении мер безопасности в учебных заведениях, что в будущем позволит избежать роста распространения заболеваемости среди студентов, преподавателей и сотрудников.
Кроме этого, заместитель министра ответил на вопросы участников онлайн-совещания, в том числе о методике распределения контрольных цифр приёма на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на конкурсной основе, и, как следствие, ослаблении ряда региональных вузов и усилении разрыва между ними, об участии вузов в программе стратегического академического лидерства и многие другие.
По итогам обсуждения была достигнута договорённость о предоставлении Профсоюзу перечня нормативных правовых актов, которые находятся в завершающей фазе обновления и утверждения, с целью получения экспертного профсоюзного мнения и применения в работе первичными профсоюзными организациями.
В рамках семинара-совещания также обсуждались вопросы соблюдения трудовых прав работников в условиях дистанционного режима работы и проведения других мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, а также организация обучения в вузах и действия Общероссийского Профсоюза образования в условиях пандемии.
Как показал мониторинг, проведённый КСП Профсоюза, в большинстве вузов при организации учебного процесса соблюдаются правила профилактики COVID-19. Вместе с тем в 14% образовательных организаций выявлена нехватка средств индивидуальной защиты, предоставляемых вузом для преподавателей. Это связано с отсутствием целевого финансирования на реализацию антиковидных мероприятий. В результате совещания было принято решение о том, что вузы, имеющие дефицит средств защиты, получат возможность подать заявку на выделение дополнительного финансирования для их закупки.
Во время диалога с заместителем министра науки и высшего образования России Андреем Омельчуком члены КСП Профсоюза обсудили вопросы финансирования основных направлений деятельности вузов, нормирования и оплаты труда, включения в эффективный контракт руководителей вузов показателя доли профессорско-преподавательского состава, который получает среднюю заработную плату на уровне 200% и более от средней заработной платы по экономике региона; изменения практики заключения краткосрочных трудовых договоров с работниками из числа профессорско-преподавательского состава; возможность регулирования таких вопросов в Отраслевом соглашении и коллективных договорах вузов.
В ходе дискуссии шла речь и о повышении качества договорного регулирования, ведомственной регистрации коллективных договоров, проблемах финансирования деятельности ведомственной лаборатории анализа эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также о возможности использования средств субсидии на выполнение государственного задания на финансирование объектов социальной инфраструктуры вузов (санаториев-профилакториев, баз отдыха и т.п.).
Cовместно с президентом Южного федерального университета Мариной Боровской были рассмотрены состояние процесса внедрения и реализации системы "эффективного контракта" в вузах, результаты социологического исследования мнения преподавательского сообщества об итогах и перспективах его внедрения.
Социальные партнёры затронули вопросы реализации Отраслевого соглашения и совершенствования договорного регулирования социально-трудовых отношений в вузах. С целью подготовки проекта нового Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки, на 2021-2023 годы, состоялось обсуждение проекта соглашения в рабочих группах, были проанализированы предложения первичных профсоюзных организаций работников вузов.
Большое внимание на онлайн-совещании было уделено результатам и ходу реализации мероприятий федеральных проектов, входящих в национальный проект "Образование" (в части высшего образования). О реализации проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Новые возможности для каждого", "Экспорт образования", а также едином национальном проекте в сфере науки и высшего образования "Наука и университеты" участникам семинара рассказал заместитель директора Департамента проектной деятельности Минобрнауки России Иван Ефремов.
Вопрос сетевого академического взаимодействия между университетами, индустриальными партнёрами и научными организациями при разработке и реализации программ опережающего спроса был подробно освещён директором Международной академии бизнеса Mendeleev, советником ректора Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева Александром Жидковым.
В заключительный день работы онлайн-совещания члены КСП Профсоюза, представляющие педагогические вузы страны, совместно с директором Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андреем Милёхиным поговорили о функционировании отраслевых вузов, развитии педагогического образования и включении таких вузов в систему профессионального развития педагога.
Заместитель начальника отдела кадрового администрирования и охраны труда Минобрнауки России Василий Антонов рассказал участникам семинара об изменениях в нормативном правовом регулировании по вопросам охраны труда в образовательных организациях высшего образования. Подробно были рассмотрены изменения в процедуре проведения медицинских осмотров, финансовое обеспечение предупредительных мер по охране труда в 2020 году, а также вопросы системы управления охраны труда и оценки профессиональных рисков.
Участники семинара также обсудили итоги внедрения новой модели аттестации кадров высшей квалификации, складывающиеся практики реализации организациями права самостоятельного присуждения учёных степеней, модернизации аспирантуры, а также вопросы развития системы профессиональных квалификаций в сфере образования, применения профессионального стандарта в вузах и совмещения процедуры аттестации обучающихся и независимой оценки квалификации.
Участники онлайн-мероприятия совместно со специалистами аппарата Общероссийского Профсоюза образования говорили и о внутрисоюзной работе. Подробно был рассмотрен проект "Профсоюзное образование: новый образ Профсоюза" и участие в нём первичных профсоюзных организаций работников вузов.
Как показали три дня интенсивной работы, онлайн-формат взаимодействия не отразился на качестве предлагаемого материала и актуальности обсуждаемых проблем. Мероприятия семинара прошли с пользой как для представителей Профсоюза, так и для многочисленных социальных партнёров.
Несмотря на сложности применения интерактивных методов коммуникации в дистанционном формате, участники семинара-совещания отметили, что онлайн-мероприятие состоялось в форме живого диалога с представителями отраслевых министерств и вузов по текущим проблемам в сфере высшего образования.
|
14 октября Татьяна Лачугина, ведущий специалист управления молодежной политики и студентка 2 курса факультета экономики и управления, и Елизавета Барцио, активист Профкома МГРИ, приняли участие в обучающем семинаре для менеджеров студенческих проектов и программ вузов Москвы с целью повышения компетенций в области профилактики экстремизма в молодежной среде, развития межкультурного диалога и патриотической работы.
Экспертами семинара выступили представители Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ, Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, ФАДН России, Росмолодежи, Московского государственного педагогического университета.
С приветственным словом к участникам обратился руководитель Кампании «Мы за традиции, мир и безопасность!» Егор Якорев, отметив, что основная цель семинаров – обучение организаторов студенческой жизни актуальным практикам, применимым в рамках реализации студенческих проектов, направленных на развитие патриотизма, укрепление межкультурного и гражданского диалога.
Основные понятия и нормативно-правовая база по тематике профилактики экстремизма были раскрыты в докладе оперуполномоченного по особо важным делам Главного управления по противодействию экстремизму МВД России Руфата Альмамбетова.
Специалист отдела координации молодежных проектов и программ Федерального агентства по делам молодежи Даниил Киримов рассказал об основных направлениях поддержки молодежных проектов по профилактике экстремизма, укреплению межнационального и межкультурного диалога. «Задача нашего ведомства – предоставить молодому человеку выбор и дать возможность для саморазвития и духовного роста», - подчеркнул Киримов в своем выступлении.
Ведущий консультант Управления по укреплению общенационального единства и профилактики экстремизма на национальной почве ФАДН России Айказ Микаелян в рамках блока по формированию общегражданской идентичности представил модель многоуровневой идентичности, акцентировав внимание на том, что формирование патриотизма в молодежной среде должно осуществляться, прежде всего, через чувство принадлежности к социальным союзам и причастности к общественным процессам.
В ходе мероприятия участники смогли познакомиться с технологией перманентной многоуровневой профилактики, а также выполнить практические задания на примере конкретных кейсов. Участники и спикеры семинара отметили актуальность и важность организации таких мероприятий как площадки для обучения и обмена опытом по организации профилактической работы по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде.
|