Кандидат геолого-минералогических наук, и.о. завкафедрой минералогии и геммологии МГРИ Дмитрий Петроченков рассказал, как получить востребованную профессию ювелира.
Интервью было опубликовано на канале Яндекс.Дзен Минобра РФ.
Студенты, прошедшие обучение по минералогии и геммологии, после окончания вуза находят достойное занятие себе по душе. Так считает кандидат геолого-минералогических наук Дмитрий Петроченков, исполняющий обязанности заведующего кафедрой Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ). По его словам, 95% выпускников успешно трудоустраиваются. В чем секрет востребованности профессии и чему на кафедре учат студентов, читайте в интервью с ученым, подготовленном к Международному дню ювелира.
Фото: работы на первом чемпионате России
– Насколько востребованы ювелирные профессии? Куда устраиваются выпускники?
– Спрос на выпускников по ювелирным специальностям достаточно высок. Об этом говорит процент трудоустройства – более 95%. Большая часть студентов устраиваются на работу по специальности, например, в Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов РФ, акционерную компанию «АЛРОСА», Федеральную пробирную палату, Таможенную лабораторию, Экспертно-криминалистическую лабораторию, а также в коммерческие геммологические лаборатории, предприятия по обработке ювелирных камней, ювелирные заводы и магазины. Некоторые выпускники открывают свое дело.
Те, кто имеют художественные способности, занимаются историей ювелирного дела, дизайном и проектированием изделий. У кого технический склад ума – работают непосредственно на производстве. Кто больше склонен к науке, работают в геммологических и минералогических лабораториях. Так, выпускники направления «Технология художественной обработки материалов» работают на стыке искусства и техники, геммологии и ювелирного дела. Они занимаются дизайном и разработкой новых видов художественной продукции, производством и тиражированием ювелирных художественных изделий, реставрацией и переогранкой.
Выпускники по специализации «Прикладная геохимия, петрология, минералогия» работают в производственных и научных геологических организациях, например, в Институте минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов, Всероссийском научно-исследовательском институте минерального сырья им. Н.М. Федоровского, Институте геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН, Геологическом институте РАН и других.
Фото: Московские мастера по стандартам WorldSkills 2021-2022
– Много ли вузов, где ювелиры получают высшее образование?
– Ювелирное образование относится к профилю «Технология обработки драгоценных камней и металлов», по которому, кроме МГРИ, готовят специалистов примерно в 10 вузах России.
В МГРИ подготовка специалистов по специализации «Технология обработки и сортировки алмазов» началась еще в 1974 году. В 1994 году была создана первая в России кафедра геммологии.
– По каким образовательным программам студенты проходят обучение?
– В бакалавриате и магистратуре это «Технология художественной обработки материалов», профиль «Технология обработки драгоценных камней и металлов», в специалитете – «Прикладная геология», специализация «Прикладная геохимия, минералогия и геммология».
– Какие специальные условия нужны для учебы ювелиров?
– Камнеобрабатывающая мастерская, где есть все необходимое для огранки минералов и изготовления сувенирных изделий из камня, ювелирная мастерская с оборудованием для проектирования и изготовления ювелирных изделий, геммологическая лаборатория, оснащенная оборудованием для диагностики и экспертизы драгоценных камней. Кроме перечисленного, у нас на кафедре имеются большие минералогические и кристаллографические коллекции, уникальные коллекции алмазов, ограненных ювелирных камней и их синтетических аналогов.
– Какие предметы изучают студенты?
– Студентов учат истории, дизайну, материаловедению, технологии обработки драгоценных камней и металлов. Кроме общеобразовательных и традиционных естественно-научных и технических дисциплин, они изучают такие предметы, как «Композиция», «Скульптура и лепка», «Компьютерный дизайн ювелирных изделий», а также «Основы законодательства и организация учета и хранения ценных материалов», «Минералогические особенности и физические свойства ювелирных камней» и другие. На кафедре минералогии и геммологии мы сделали упор на геммологические дисциплины: изучение, диагностика, оценка, сортировка драгоценных камней.
– Расскажите, пожалуйста, о достижениях ваших студентов.
– Наши студенты регулярно участвуют и занимают призовые места в творческих конкурсах, технологических соревнованиях, научных мероприятиях. Например, у нас есть победители и призеры первенства мира по огранке самоцветов United States Faceters Guild (США), а также неоднократные призеры Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia в компетенциях «Огранка ювелирных вставок» и «Огранка алмазов».
Фото: выпускная работа
– Есть ли у ювелиров свои профессиональные традиции или приметы?
– Из традиций – мы отмечаем День геолога в первое воскресенье апреля и День ювелира 31 января. Из примет, можно сказать, что уронить дорогой камень в нашей профессии – это к перемене обстоятельств. Я, как человек техники и науки, в приметы не верю, главное – опыт, постоянная тренировка и всегда пробовать освоить что-то новое. Хорошее базовое образование и большой опыт – секрет успеха в работе.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/608013534c3bfb588ffd1d74/procent-trudoustroistva-nashih-vypusknikov--bolee-95-61f7dac02bc5bd3cfb7ed3a9?&
Достижения МГРИшников:
Творческий союз художников декоративно прикладного искусства в декабре 2019 года проводил первый чемпионат России по огранке драгоценных камней «Золотые руки России». В обязательной программе (Техника огранки) Максим Янин занял 1-е место, а в произвольной программе (Художественная огранка) – 2-е место. В номинации «Приз зрительских симпатий» Максим Янин занял 1-е место, а Софья Кузнецова – 3-е место.
Наши студенты – победители и призёры первенства мира по огранке самоцветов United States Faceters Guild (США).
А также постоянные призёры Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia в компетенциях: «Огранка ювелирных вставок» и «Огранка алмазов».
МГРИшники – постоянные участники Всероссийской научно-практической конференции и смотра-конкурса творческих работ студентов, магистров и аспирантов по направлению «Технология художественной обработки материалов».
В 2021 году студенты МГРИ – призёры чемпионата России по огранке драгоценных камней «Наследие и традиции» (Фонда содействия развитию русской огранки) в номинациях: «Мастер огранщик» – Максим Янин, и «Начинающий огранщик» – Ирина Тупикова».
|
В январе произошел резкий скачок заболеваемости коронавирусом. За последние сутки в Москве выявили более 23 тысяч случаев заражения COVID-19, эпидемиологическая ситуация в столице значительно ухудшилась. Как сообщают РИА Новости, на ИВЛ сейчас находятся 522 человека, за сутки из-за коронавируса умерло 75 человек.
Просим ознакомиться с памяткой о действиях при обнаружении вирусной инфекции. Берегите свое здоровье и соблюдайте меры предосторожности!
|
27 января 1944 года город Ленинград был полностью освобожден от блокады немецко-фашистскими войсками.
Захват Ленинграда являлся одной из важнейших стратегических и политических задач немецко-фашисткого командования. Согласно плану «Барбаросса» захват Ленинграда должен был предшествовать взятию Москвы.
Блокада Ленинграда длилась 872 дня — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. В 1941 году немецкие войска замкнули кольцо вокруг города, из-за чего сухопутные пути сообщения были недоступны. Продовольствия доставлялись по «Дороге жизни», проходившей по Ладожскому озеру, и по воздуху. Постепенно в городе иссякали запасы топлива, воды, была прекращена подача света и тепла, а осенью 1941 года начался голод, ввели карточные нормы.
Несмотря на все создавшиеся условия, промышленность продолжала снабжать необходимым вооружением и снаряжением войска Ленинградского фронта. Также жители города старались поддерживать уровень культуры: была открыта библиотека, устраивались концерты классической музыки, шли спектакли и музыкальные представления. Самым известным событием блокадного Ленинграда было исполнение Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрием Шостаковичем.
18 января 1943 года блокада была прервана и у города появился коридор сухопутной связи со страной. План по освобождению был выработан Ставкой ВГК в конце 1этого же года. Была проведена Ленинградско-Новгородская операция, в которой участвовали войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом, Ладожской и Онежской флотилиями. Войска перешли в наступление 14 января 1944 года, 20 января освободили Новгород, а 27 января блокада Ленинграда была окончательно снята.
В честь освобождения города прогремел салют, единственный за все годы Великой Отечественной войны, проведенный не в Москве.
В ходе Ленинградско-Новгородской операции группа армий противника "Север" была отброшена на 220-280 километров, были уничтожены три ее дивизии и 23 разгромлены.
Памяти жертв блокады и погибших участников обороны Ленинграда посвящены мемориалы Пискаревского кладбища и Серафимского кладбища. Также вокруг города по бывшему блокадному кольцу фронта был создан Зеленый пояс Славы.
26 января 1945 года Ленинград был награждён орденом Ленина. 1 мая 1945 года городу было присвоено звание города-героя, а 8 мая 1965 года Ленинграду была вручена медаль "Золотая звезда".
Автор: Ольга Носаль
|
В связи с ростом заболеваемости COVID-19 в Москве просим вас соблюдать меры предосторожности.
Берегите себя и своих близких!
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе попал в Первую лигу рейтинга эффективности вузов, составленного при помощи программно-методического комплекса LiftUp по данным Минобрнауки России.
Комплекс LiftUp ранжирует федеральные бюджетные и автономные образовательные учреждения высшего образования, подведомственные Министерству науки и высшего образования России по показателям эффективности деятельности и работы их руководителей.
Расчет индекса J производится исходя из значений 6 показателей, таким образом, имея значение индекса J равное 21, МГРИ вошёл Первую лигу вузов. Старооскольский филиал МГРИ, с индексом J равным 14, входит в Третью лигу университетов.
«Данный рейтинг создан на основе данных, предоставленных нашим учредителем – Минобрнауки России, что подчеркивает его объективность, – комментирует проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова. – Всегда полезно иметь возможность сориентироваться относительно других вузов, в том числе – ведущих, а также приятно быть среди лучших. Безусловно, мы учтем и проанализируем свое вполне достойное место в рейтинге, и, опираясь на данные, при необходимости скорректируем свою работу».
Рейтинг «LiftUp» составлен на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2020 г. № 475 «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и работы их руководителей, по результатам достижения которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера руководителям таких учреждений». Согласно Приказу, для каждой подведомственной Минобрнауки РФ образовательной организации по каждому показателю эффективности начисляются баллы с учётом оценочных значений выполнения показателя.
Программно-методический комплекс «LiftUp» готовит не только рейтинги эффективности деятельности ректоров, но и мониторинги эффективности вузов и качества подготовки кадров образовательных организаций, реализующих программы СПО. ПМК «LiftUp» создан с целью помочь образовательным организациям пройти процедуру мониторинга эффективности и мониторинга качества подготовки кадров. ПМК разрабатывается с 2013 года при содействии Национального фонда поддержки инноваций в сфере образования.
|
Студенты МГРИ вошли в сотню финалистов проекта Правительства Москвы для молодых медийщиков, журналистов и блогеров – «Медиашум». Студентки 3 курса Анна Шелементьева (геологоразведочный факультет) и Дарина Илюхина (факультет геологии и геофизики нефти и газа) 11 и 12 декабря приняли участие в финале масштабного проекта – выездном форуме.
Также в первом этапе проекта – двухнедельном образовательном интенсиве – приняли участие студентка 5 курса Валентина Бобрышева (гидрогеологический факультет) и студент 3 курса Михаил Еремин (экологический факультет). Все медийщики – активисты команды МГРИ.ИНФОРМ.
Участников форума разделили на команды, в которых они решали кейсы от наставников и делали итоговую работу – собственный проект по созданию медиашоу для интернет-площадок, в том числе для YouTube. Команда, в которую попали Аня и Дарина, делала образовательное шоу про искусство на платформе TikTok.
За время проекта участники смогли усилить свои навыки по самым разным медианаправлениям: продюсировании, фото- и видеомейкинге, контентмейкинге, блогинге, графдизайне, райтинге.
Среди экспертов, которые оценивали качество проделанной работы, были продюсер и режиссер ТНТ Катерина Задворнова, клипмейкер и режиссер Рустам Романов (клипы которого набрали уже больше 1 млрд просмотров на YouTube), сонграйтер и руководитель лейбла XO Music Марго Шиповская.
Дарина отметила, что форум способствовал развитию навыков создания контента разных форматов, работы в команде, умению находить общий язык, решать сложные задачи здесь и сейчас. Кроме обучения для участников подготовили развлекательную программу. Многим запомнились арт-терапия и музыкальный квиз. Наши ребята по завершении проекта получили сертификаты участников, и уже применяют на практике полученный опыт, каждый день создавая для вас контент.
|
5 декабря в России уже пятый год подряд отмечается день волонтёра. Праздник был учреждён указом Президента России 27 ноября 2017 года. В ООН эта дата была объявлена Международным днём добровольца во имя экономического и социального развития ещё раньше – в 1985 году.
Само слово «волонтёр» произошло от французского "volontaire", означающее «изъявляющий волю, доброволец». В Европе понятие волонтёра впервые применялось к солдатам-добровольцам, которые принимали участие в европейских войнах XVI века. В России добровольчество возникло ещё в домонгольский период – на развитие волонтёрства сильно повлияла церковь, которая привлекала прихожан к помощи в благоустройстве церковных и близлежащих территорий, приготовлении еды нуждающимся, в пошиве одежды и других делах.
Чаще всего волонтёрами становятся молодые люди до 30 лет, однако безвозмездную работу выполняют люди всех возрастов. В Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) действует волонтёрский центр, в составе которого на данный момент 135 активных волонтёров, включая четверых руководителей (студентов вуза) по направлениям, а именно: Ольга Топорец, Иван Ходяев, Ильмира Латыпова, Александр Безкоровайный.
Направления, в рамках которых в университете осуществляется волонтёрская деятельность: социальное волонтёрство (выезды в приюты и дома престарелых), событийное (участие в проведении спортивных и массовых мероприятий), культурное (помощь в организации музейных, культурно-просветительских мероприятий), донорское движение (регулярные выезды для сдачи крови), научно-техническое волонтёрство (в рамках деятельности студенческих объединений «Школьный факультет», «Студенческое конструкторское бюро», научно-образовательного проекта «Палеолаб», профориентационного проекта «ГЕОАРТЕК»).
Научно-техническое волонтёрство в МГРИ
Научно-техническое волонтёрство – сфера добровольческой деятельности, которая подразумевает привлечение к научно-исследовательской деятельности не только студенческой молодежи, но и обучающихся общеобразовательных организаций. Приобщение школьников к настоящим научным исследованиям важно не только для воспитания будущих ученых, но и для обеспечения качественного образования учащихся независимо от сферы их дальнейшей профессиональной деятельности.
С 1948 года на базе Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе более 70 лет осуществляет свою деятельность «Школьный факультет». «Школьный факультет» в настоящее время является старейшей детско-юношеской геологической организацией и ведет работу в рамках геологического кружка с учащимися 7-11 классов. Ежегодно более 100 школьников изучают геологию в теории и на практических занятиях, проводимых студентами МГРИ. Это позволяет расширить сферу исследовательских интересов школьников не только в геологии, но и в математике, физике, химии, географии. Ребята, изучающие геологию на базе «Школьного факультета», активно принимают участие в олимпиадном движении, научных конференциях, научных лагерях и т.д.
Для школьников организовываются экскурсии в Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского, минералогический музей им. А.Е. Ферсмана, геологический и палеонтологический музеи МГРИ.
Повысить качество образовательного процесса и интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности позволяет организация научно-исследовательской работы учащихся на базе существующих лабораторий вузов, проектных офисов, конструкторских бюро, имеющих приборно-техническое оснащение и высококвалифицированный научно-педагогический и студенческий потенциал. В МГРИ данная задача решается следующим образом:
Создание системы наставничества научно-исследовательских работ учащихся образовательных организаций среднего и старшего звена.
Создание системы научно-технического волонтёрства при организации научных мероприятий – научно-практических конференций, лабораторных практикумов, научных квестов, хакатонов и т.п.
Создание экспертного сообщества из числа преподавателей и студентов университета, профильных партнеров вуза при оценке исследовательских работ учащихся.
С января 2019 года запущен научно-образовательный проект «ПалеоЛаб». Проект действует на базе палеонтологического музея и лаборатории 3D-моделирования и прототипирования МГРИ и курируется ведущими учеными Палеонтологического института им. А.А. Борисяка Российской академии наук, преподавателями и студентами вуза. «ПалеоЛаб» включает в себя комплекс лекций, тренингов, мастер-классов и практических мероприятий для студентов, а также учащихся школ и колледжей. Более 300 школьников и учащихся колледжей Москвы и Московской области посетили мастер-классы по 3D-моделированию, программированию в 3D-среде, изучению остатков флоры и фауны и др. Проект стал уникальной возможностью познакомиться с инновационной сферой 3D-моделирования и прототипирования. На занятиях ребята учатся самостоятельно создавать собственные 3D-модели и прототипы, полностью погружаясь в творческий процесс.
С 2014 года вуз принимает участие в реализации проекта Департамента образования и науки города Москвы «Субботы московского школьника/Университетские субботы». Только за сентябрь-ноябрь 2021 года количество участников составило 700 человек.
А в 2020 году на базе университета реализовался проект Департамента образования и науки города Москвы «Организация работы кружков различных профилей для обучающихся московских школ на базе МГРИ» по направлениям естественно-научного и технологического цикла. В кружках по дополнительным общеразвивающим программам прошли обучение 500 школьников. На занятиях школьники познакомились с теорией решения изобретательских задач и основами инженерии, изучили физические основы аэродинамики и сконструировали роботов с применением CAD-систем, познали основные закономерности развития геологии и смежных с ней наук, изучили особенности минералов и др.
В рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями города Москвы студенты-волонтёры проводят с учащимися мастер-классы и занятия на интерактивных площадках университета. Так, в сентябре 2021 года в рамках общероссийской акции «На острие науки» Года науки и технологий более 200 участников с 5 по 11 классы посетили интерактивные площадки по самым разным научно-технологическим направлениям: ребятам продемонстрировали увлекательные химические опыты, на экологической площадке они познакомились с методами оценки качества окружающей среды. Три площадки были связаны с современными технологиями: полётами и управлением беспилотниками, технологиями трехмерного сканирования, моделирования и печати на 3D-принтере палеонтологических объектов; использованием нейрогарнитуры – устройства для обмена информацией между мозгом человека и компьютером. Эта технология позволяет в реальном времени вести регистрацию электрической активности мозга, которую может расшифровать компьютер. Старшеклассники посетили лабораторию кафедры техносферной безопасности, где узнали о том, для чего и как можно оценивать воздействие шума, вибрации и других негативных факторов на здоровье человека. После ребята отправились на кафедру минералогии и геммологи, где ознакомились с коллекциями образцов для диагностики и оценки драгоценных камней и ювелирных изделий, а также посетили мастерскую для обработки ювелирных камней и металлов.
Волонтёрская деятельность Центра международного инновационного творчества (MiT)
Активисты MiT, помимо участия в успешных научных проектах, получивших гранты и международные стипендии, реализуют и социально значимые проекты. Численность волонтёрского движения в рамках Центра – 29 человек.
Студенты осуществляют добровольческую деятельность адресно и целенаправленно, реализуя внутренние проекты, среди которых: SPE Joy Rising – работа с детьми из приютов и детский домов (студенты регулярно оказывают поддержку и посещают «Центр содействия семейному воспитанию № 1»), MiT Pets – благотворительная деятельность с приютами для бездомных животных, MiT Birds Care – волонтёрский проект, направленный на поддержание состояния кормушек и скворечников в Юго-Западном лесопарке и на территории МГРИ, «Наследие MiT» – проект, направленный на облагораживание территории МГРИ, высадку деревьев и полив цветов, «Волонтёры просвещения – Energy4me» – проект, направленный на проведение уроков профориентирования у детей школьного возраста, MiT Senior Сare – проект, направленный на волонтёрскую поддержку домов престарелых, в частности активное взаимодействие с пансионатом «Сабриново».
Студенты работают не только над личными результатами, но с такой же ответственностью ведут профориентационную деятельность со школьниками. Так, МГРИшники активно сотрудничают с компанией Шлюмберже в рамках международной программы «SEED», цель которой – заинтересовать подрастающее поколение вопросами науки и образования и вдохновить молодёжь на использование научных и технических достижений для решения вопросов повседневной жизни (водопользования, энергопользования, изменение климата и других).
Профориентационный проект «ГЕОАРТЕК»
Отдельным значимым событием деятельности университета является реализация проекта «ГЕОАРТЕК», проходящего на базе Международного детского центра «Артек». В 2021 году проект стартовал уже пятый, юбилейный раз. Проект основан на концептуальной модели развития детско-юношеского геологического движения России. Геологические смены с 2017 года охватили более 12 000 школьников со всей России в возрасте от 10 до 17 лет. Каждый участник слёта получил уникальный практический опыт в 7 профессиях недродобывающего комплекса. Уникальность такого сотрудничества состоит в том, что оно призвано заменить для артековцев «учебу за партой» на «уроки на природе», что многократно увеличивает результат занятий, а определяющими становятся интерес, радость творчества и погружение в реальность профессии геолога. Таким образом, проект «ГЕОАРТЕК» обеспечивает раннюю профориентацию учащихся, помогает в выборе будущей профессии.
В 2021 году в V Международном слёте юных геологов «ГЕОАРТЕК-2021» приняли участие талантливые ребята из 30 регионов России. За три недели участники слёта «ГЕОАРТЕК-2021» под руководством наставников из числа студентов и преподавателей МГРИ сделали уверенные шаги к интересной и увлекательной профессии геолога.
Геологическая программа охватила не только профильные отряды детского лагеря «Морской». В течение 12-й смены для двух тысяч школьников 5-11 классов прошли сетевые образовательные модули по таким направлениям, как экология, палеонтология, минералогия и др. Дисциплины вели студенты, прошедшие школу научно-технического волонтёрства МГРИ, и ведущие преподаватели университета.
Донорство в МГРИ
Донорское движение МГРИ охватывает всех, кому небезразлична судьба окружающих: тех, кто стремится спасать жизни, сдавая собственную кровь, кто тратит время и силы на организацию Дней донора, кто рассказывает о донорстве своим друзьям и близким, кто понимает, что добровольно и безвозмездно делиться кровью с другими – правильное решение. Студенты и сотрудники вуза на регулярной основе сдают кровь добровольно и безвозмездно в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева.
Организаторами движения являются студентка 5-го курса гидрогеологического факультета Валентина Бобрышева и студентка 2-го курса факультета технологии разведки и разработки Дарья Лукащук.
В канун Дня добровольца наши волонтёры поделились с МГРИ.ИНФОРМ своими историями
Алина Булыгина, студентка 1-го курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ, волонтёр донорского движения:
«С сентября этого года я являюсь донором. Человеку не нужно искать причины, чтобы спасти чью-то жизнь, ведь нам не составит никакой сложности поделиться своими ресурсами для чужой жизни.
Но ключевым решением стать донором стала моя мама. У мамы – онкологическое заболевание, мы (семья) с ним начали бороться, когда я была в начальной школе. Это было жуткое время, когда ты понимаешь, что каждый день может быть последним, да ещё, когда ты ребёнок. Но, несмотря на страхи, я не переставала верить в чудо, и оно произошло, заболевание удалось побороть. Я отчасти понимаю чувства других людей, у которых близкие имеют тяжелые заболевания. Поэтому мне очень хочется помочь не только самим больным, но и их близким… Мне жалко всех взрослых людей, но от мысли, что таким страшным заболеваниям подвержены ещё и дети, у меня разбивается сердце.
Мы ходим на процедуры в Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева (НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева), и каждый поход для меня – целое испытание, всегда переживаю, что мои анализы будут не очень хорошими, и я не смогу сдать кровь».
Дарья Лукащук, студентка 2-го курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ:
«Хочу привлечь как можно больше людей в донорское движение, ведь именно ты можешь спасти чью-то жизнь! Прошло полгода, как я стала заниматься волонтерской деятельностью, а кровь сдаю как донор уже 1 год и 4 месяца.
Успехи пока небольшие (из-за пандемии), но в планах проводить донорские акции в вузе, участвовать в выездных акциях.
В 9 классе я ходила к репетитору по математике, у неё был сын, мой ровесник, у него был рак мозга. Родился мальчик здоровым, но в конце 7-го класса, ему резко стало плохо, они поехали к врачу, и он поставил этот страшный диагноз. Тогда мой репетитор, Ольга Владимировна, и рассказала мне, что спасают её сына доноры, которые сдают кровь для него. Именно в тот момент я решила, что как только мне исполнится 18 лет, я стану донором. И про НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева я узнала именно от неё.
Когда я поступила в МГРИ, ещё не знала о донорском движении в нашем университете. Ходила и сдавала кровь одна. Часто видела картину: маленьких деток, которые гуляли с мамами, такие жизнерадостные малыши, которые хотят жить, и именно мы, люди, которые становятся донорами, можем им помочь!»
Александр Безкоровайный, студент 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ:
«Я являюсь волонтёром Студенческого конструкторского бюро МГРИ, в стенах которого проходят занятия по проектной деятельности в направлениях научно-технического волонтёрства, социальной направленности и бизнеса. Основной мотивацией для меня стала увиденная возможность проявить себя в сфере, которой я увлекался ещё со школы. На момент моего поступления в МГРИ только начинали развиваться направления 3D-моделирования и 3D-сканирования, и именно этот факт позволил мне попробовать себя в проектной деятельности, связанной с данными направлениями, и, как следствие, в научно-техническом волонтерстве.
Наиболее крупным и успешным стал научно-образовательный проект «ПалеоЛаб», в рамках которого с 2019 года было проведено больше 50 занятий по направлениям 3D-моделирования, 3D-сканирования, 3D-печати и палеонтологии на базе таких площадок как Детский технопарк «Москва», «Техноград» на ВДНХ, Технополис «Москва», Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова, ЦМИТ «Цифровой дом» и другие. Проект так же принял участие в выездной программе «ГЕОАРТЕК-2021». За все время на занятиях присутствовало более 3 000 детей, было создано более 50 моделей палеофауны. Проект занимал первые места в различных конкурсах и получил поддержку от Правительства города Москва».
|
Кельты верили, что базальтовые колонны были построены то ли великанами, то ли мифическими героями-умельцами. На самом же деле это проделки лавы, а научное название этого геологического явления — столбчатая отдельность. Такие колонны являются памятниками природы и местом притяжения для туристов.
Водопад Сватифосс — Исландия
Это такая отдельность горных пород в виде колонн. Такие формы создают эффузивы, растекающиеся в виде призматических столбов, пяти- или шестигранных. В изверженных породах образуются плитчатые, прямоугольные, кубические и даже призматические отдельности. Чаще всего ими становятся базальты или андезиты.
Существует несколько мнений о геологическом процессе: или это горизонтальное сжатие, создающее шестигранную структуру, или это конвекция в вязкой жидкости, охлаждаемой сверху, как «ячейки Бернара».
Необычная форма колонн и столбов получается всё же из-за условий охлаждения лавы, так как при потере тепла она застывает в разных направлениях у крупных потоков лавы. При достижении поверхности формируются правильные перпендикулярные призмы. Только недавно учёными было доказано, что для образования подобных объектов температура должна колебаться от 840 до 890 градусов Цельсия.
Кстати, такие геометрические формации существуют не только на Земле. В 2009 году были обнаружены схожие отдельности на поверхности Марса.
Колонны находят по всему миру. Их можно увидеть в США, Исландии, России, Украине, Армении. Там, где они располагаются, создают национальные парки, колонны охраняют как природные памятники и активно изучают. Часто они становятся объектами наследием ЮНЕСКО или национальными заповедниками. Расскажем о некоторых из них.
Stuðlagil Canyon — долина ледниковых рек, Исландия
Исландская ледниковая река Йокла разделила долину, пробившись через каменный массив. Её мощный поток был опасен, но в 2008 году правительство Исландии решило построить деривационную гидроэлектростанцию и воды стихли. В горах выше по течению появилось водохранилище, сократившее поток Йоклы. Река опустилась и открыла свою тайну — базальтовые столбы на своём дне.
Застывшая лава вокруг водопада Сватифосс тоже имеют свою интересную историю: эти базальтовые колонны вдохновили многих исландских архитекторов на создание шедевров классической архитектуры, таких как церковь Хадльгримюра и Национальный театр в столице Исландии Рейкьявике.
Церковь в Рейкьявике
Рейнисдрангар — еще одно известное место, там столбы огибают мыс с чёрным вулканическим песком. Время от времени грот затапливается, оставляя на поверхности базальтовые «пни» полигональной формы всевозможных размеров.
Уникальность базальтам придаёт и природа вокруг. В Шотландии Фингалова пещера обладает удивительной акустикой. Звуки прибоя изменяются и проходят по вогнутому своду. Галлы прозвали её «Uamh-Binn» — пещерой мелодий. Пещеру даже добавили в игру Minecraft.
Базальт широко используется в разных сферах. Больше всего — в строительстве. Из-за его природной крепкости его добавляют в растворы. Базальт часто применяют как отделочный материал для полов и дорожек. Факт: базальтом со столбчатой отдельностью выложили Красную площадь в Москве в XVI веке. Его добывали в карьере Костопольского района на Украине.
Столбы Hálsanefshellir Cave — Южный берег Исландии. На фотографии - автор статьи.
Надеемся, вам было интересно узнать больше об этом необычном явлении. Желаем однажды увидеть базальтовые столбы вживую!
Автор: Валентина Бобрышева
МГРИ.ИНФОРМ
|