+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Волонтёрское движение в МГРИ

5 декабря в России уже пятый год подряд отмечается день волонтёра. Праздник был учреждён указом Президента России 27 ноября 2017 года. В ООН эта дата была объявлена Международным днём добровольца во имя экономического и социального развития ещё раньше – в 1985 году. 

Само слово «волонтёр» произошло от французского "volontaire", означающее «изъявляющий волю, доброволец». В Европе понятие волонтёра впервые применялось к солдатам-добровольцам, которые принимали участие в европейских войнах XVI века. В России добровольчество возникло ещё в домонгольский период – на развитие волонтёрства сильно повлияла церковь, которая привлекала прихожан к помощи в благоустройстве церковных и близлежащих территорий, приготовлении еды нуждающимся, в пошиве одежды и других делах.

Чаще всего волонтёрами становятся молодые люди до 30 лет, однако безвозмездную работу выполняют люди всех возрастов. В Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) действует волонтёрский центр, в составе которого на данный момент 135 активных волонтёров, включая четверых руководителей (студентов вуза) по направлениям, а именно: Ольга Топорец, Иван Ходяев, Ильмира Латыпова, Александр Безкоровайный.

Направления, в рамках которых в университете осуществляется волонтёрская деятельность: социальное волонтёрство (выезды в приюты и дома престарелых), событийное (участие в проведении спортивных и массовых мероприятий), культурное (помощь в организации  музейных, культурно-просветительских мероприятий), донорское движение (регулярные выезды для сдачи крови), научно-техническое волонтёрство (в рамках деятельности студенческих объединений «Школьный факультет», «Студенческое конструкторское бюро»,  научно-образовательного проекта «Палеолаб», профориентационного проекта «ГЕОАРТЕК»).


Научно-техническое волонтёрство в МГРИ

Научно-техническое волонтёрство – сфера добровольческой деятельности, которая подразумевает привлечение к научно-исследовательской деятельности не только студенческой молодежи, но и обучающихся общеобразовательных организаций. Приобщение школьников к настоящим научным исследованиям важно не только для воспитания будущих ученых, но и для обеспечения качественного образования учащихся независимо от сферы их дальнейшей профессиональной деятельности.

С 1948 года на базе Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе более 70 лет осуществляет свою деятельность «Школьный факультет». «Школьный факультет» в настоящее время является старейшей детско-юношеской геологической организацией и ведет работу в рамках геологического кружка с учащимися 7-11 классов. Ежегодно более 100 школьников изучают геологию в теории и на практических занятиях, проводимых студентами МГРИ. Это позволяет расширить сферу исследовательских интересов школьников не только в геологии, но и в математике, физике, химии, географии. Ребята, изучающие геологию на базе «Школьного факультета», активно принимают участие в олимпиадном движении, научных конференциях, научных лагерях и т.д. 

Для школьников организовываются экскурсии в Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского, минералогический музей им. А.Е. Ферсмана, геологический и палеонтологический музеи МГРИ.

Повысить качество образовательного процесса и интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности позволяет организация научно-исследовательской работы учащихся на базе существующих лабораторий вузов, проектных офисов, конструкторских бюро, имеющих приборно-техническое оснащение и высококвалифицированный научно-педагогический и студенческий потенциал. В МГРИ данная задача решается следующим образом:
  1. Создание системы наставничества научно-исследовательских работ учащихся образовательных организаций среднего и старшего звена.
  2. Создание системы научно-технического волонтёрства при организации научных мероприятий – научно-практических конференций, лабораторных практикумов, научных квестов, хакатонов и т.п. 
  3. Создание экспертного сообщества из числа преподавателей и студентов университета, профильных партнеров вуза при оценке исследовательских работ учащихся.
С января 2019 года запущен научно-образовательный проект «ПалеоЛаб». Проект действует на базе палеонтологического музея и лаборатории 3D-моделирования и прототипирования МГРИ и курируется ведущими учеными Палеонтологического института им. А.А. Борисяка Российской академии наук, преподавателями и студентами вуза. «ПалеоЛаб» включает в себя комплекс лекций, тренингов, мастер-классов и практических мероприятий для студентов, а также учащихся школ и колледжей. Более 300 школьников и учащихся колледжей Москвы и Московской области посетили мастер-классы по 3D-моделированию, программированию в 3D-среде, изучению остатков флоры и фауны и др. Проект стал уникальной возможностью познакомиться с инновационной сферой 3D-моделирования и прототипирования. На занятиях ребята учатся самостоятельно создавать собственные 3D-модели и прототипы, полностью погружаясь в творческий процесс. 

JxraG-IQsFg.jpg

С 2014 года вуз принимает участие в реализации проекта Департамента образования и науки города Москвы «Субботы московского школьника/Университетские субботы». Только за сентябрь-ноябрь 2021 года количество участников составило 700 человек. 

А в 2020 году на базе университета реализовался проект Департамента образования и науки города Москвы «Организация работы кружков различных профилей для обучающихся московских школ на базе МГРИ» по направлениям естественно-научного и технологического цикла. В кружках по дополнительным общеразвивающим программам прошли обучение 500 школьников. На занятиях школьники познакомились с теорией решения изобретательских задач и основами инженерии, изучили физические основы аэродинамики и сконструировали роботов с применением CAD-систем, познали основные закономерности развития геологии и смежных с ней наук, изучили особенности минералов и др.

В рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями города Москвы студенты-волонтёры проводят с учащимися мастер-классы и занятия на интерактивных площадках университета. Так, в сентябре 2021 года в рамках общероссийской акции «На острие науки» Года науки и технологий более 200 участников с 5 по 11 классы посетили интерактивные площадки по самым разным научно-технологическим направлениям: ребятам продемонстрировали увлекательные химические опыты, на экологической площадке они познакомились с методами оценки качества окружающей среды. Три площадки были связаны с современными технологиями: полётами и управлением беспилотниками, технологиями трехмерного сканирования, моделирования и печати на 3D-принтере палеонтологических объектов; использованием нейрогарнитуры – устройства для обмена информацией между мозгом человека и компьютером. Эта технология позволяет в реальном времени вести регистрацию электрической активности мозга, которую может расшифровать компьютер. Старшеклассники посетили лабораторию кафедры техносферной безопасности, где узнали о том, для чего и как можно оценивать воздействие шума, вибрации и других негативных факторов на здоровье человека. После ребята отправились на кафедру минералогии и геммологи, где ознакомились с коллекциями образцов для диагностики и оценки драгоценных камней и ювелирных изделий, а также посетили мастерскую для обработки ювелирных камней и металлов.

Волонтёрская деятельность Центра международного инновационного творчества (MiT)

деревья.jpg

Активисты MiT, помимо участия в успешных научных проектах, получивших гранты и международные стипендии, реализуют и социально значимые проекты. Численность волонтёрского движения в рамках Центра – 29 человек.

Студенты осуществляют добровольческую деятельность адресно и целенаправленно, реализуя внутренние проекты, среди которых: SPE Joy Rising – работа с детьми из приютов и детский домов (студенты регулярно оказывают поддержку и посещают «Центр содействия семейному воспитанию № 1»), MiT Pets – благотворительная деятельность с приютами для бездомных животных, MiT Birds Care – волонтёрский проект, направленный на поддержание состояния кормушек и скворечников в Юго-Западном лесопарке и на территории МГРИ, «Наследие MiT» – проект, направленный на облагораживание территории МГРИ, высадку деревьев и полив цветов, «Волонтёры просвещения – Energy4me» – проект, направленный на проведение уроков профориентирования у детей школьного возраста, MiT Senior Сare – проект, направленный на волонтёрскую поддержку домов престарелых, в частности активное взаимодействие с пансионатом «Сабриново».

Студенты работают не только над личными результатами, но с такой же ответственностью ведут профориентационную деятельность со школьниками. Так, МГРИшники активно сотрудничают с компанией Шлюмберже в рамках международной программы «SEED», цель которой – заинтересовать подрастающее поколение вопросами науки и образования и вдохновить молодёжь на использование научных и технических достижений для решения вопросов повседневной жизни (водопользования, энергопользования, изменение климата и других). 

Профориентационный проект «ГЕОАРТЕК»

_MG_7897.jpg

Отдельным значимым событием деятельности университета является реализация проекта «ГЕОАРТЕК», проходящего на базе Международного детского центра «Артек». В 2021 году проект стартовал уже пятый, юбилейный раз. Проект основан на концептуальной модели развития детско-юношеского геологического движения России. Геологические смены с 2017 года охватили более 12 000 школьников со всей России в возрасте от 10 до 17 лет. Каждый участник слёта получил уникальный практический опыт в 7 профессиях недродобывающего комплекса. Уникальность такого сотрудничества состоит в том, что оно призвано заменить для артековцев «учебу за партой» на «уроки на природе», что многократно увеличивает результат занятий, а определяющими становятся интерес, радость творчества и погружение в реальность профессии геолога. Таким образом, проект «ГЕОАРТЕК» обеспечивает раннюю профориентацию учащихся, помогает в выборе будущей профессии. 

В 2021 году в V Международном слёте юных геологов «ГЕОАРТЕК-2021» приняли участие талантливые ребята из 30 регионов России. За три недели участники слёта «ГЕОАРТЕК-2021» под руководством наставников из числа студентов и преподавателей МГРИ сделали уверенные шаги к интересной и увлекательной профессии геолога.

Геологическая программа охватила не только профильные отряды детского лагеря «Морской». В течение 12-й смены для двух тысяч школьников 5-11 классов прошли сетевые образовательные модули по таким направлениям, как экология, палеонтология, минералогия и др. Дисциплины вели студенты, прошедшие школу научно-технического волонтёрства МГРИ, и ведущие преподаватели университета.

Донорство в МГРИ 

_IQaXIWuXTQ.jpg

Донорское движение МГРИ охватывает всех, кому небезразлична судьба окружающих: тех, кто стремится спасать жизни, сдавая собственную кровь, кто тратит время и силы на организацию Дней донора, кто рассказывает о донорстве своим друзьям и близким, кто понимает, что добровольно и безвозмездно делиться кровью с другими – правильное решение. Студенты и сотрудники вуза на регулярной основе сдают кровь добровольно и безвозмездно в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева. 

Организаторами движения являются студентка 5-го курса гидрогеологического факультета Валентина Бобрышева и студентка 2-го курса факультета технологии разведки и разработки Дарья Лукащук.

В канун Дня добровольца наши волонтёры поделились с МГРИ.ИНФОРМ своими историями 

Алина Булыгина, студентка 1-го курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ, волонтёр донорского движения:

«С сентября этого года я являюсь донором. Человеку не нужно искать причины, чтобы спасти чью-то жизнь, ведь нам не составит никакой сложности поделиться своими ресурсами для чужой жизни.
Но ключевым решением стать донором стала моя мама. У мамы – онкологическое заболевание, мы (семья) с ним начали бороться, когда я была в начальной школе. Это было жуткое время, когда ты понимаешь, что каждый день может быть последним, да ещё, когда ты ребёнок. Но, несмотря на страхи, я не переставала верить в чудо, и оно произошло, заболевание удалось побороть. Я отчасти понимаю чувства других людей, у которых близкие имеют тяжелые заболевания. Поэтому мне очень хочется помочь не только самим больным, но и их близким… Мне жалко всех взрослых людей, но от мысли, что таким страшным заболеваниям подвержены ещё и дети, у меня разбивается сердце.
Мы ходим на процедуры в Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева (НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева), и каждый поход для меня – целое испытание, всегда переживаю, что мои анализы будут не очень хорошими, и я не смогу сдать кровь».


Дарья Лукащук, студентка 2-го курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ:

 «Хочу привлечь как можно больше людей в донорское движение, ведь именно ты можешь спасти чью-то жизнь! Прошло полгода, как я стала заниматься волонтерской деятельностью, а кровь сдаю как донор уже 1 год и 4 месяца.
Успехи пока небольшие (из-за пандемии), но в планах проводить донорские акции в вузе, участвовать в выездных акциях.
В 9 классе я ходила к репетитору по математике, у неё был сын, мой ровесник, у него был рак мозга. Родился мальчик здоровым, но в конце 7-го класса, ему резко стало плохо, они поехали к врачу, и он поставил этот страшный диагноз. Тогда мой репетитор, Ольга Владимировна, и рассказала мне, что спасают её сына доноры, которые сдают кровь для него. Именно в тот момент я решила, что как только мне исполнится 18 лет, я стану донором. И про НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева я узнала именно от неё.
Когда я поступила в МГРИ, ещё не знала о донорском движении в нашем университете. Ходила и сдавала кровь одна. Часто видела картину: маленьких деток, которые гуляли с мамами, такие жизнерадостные малыши, которые хотят жить, и именно мы, люди, которые становятся донорами, можем им помочь!»

Александр Безкоровайный, студент 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ:

«Я являюсь волонтёром Студенческого конструкторского бюро МГРИ, в стенах которого проходят занятия по проектной деятельности в направлениях научно-технического волонтёрства, социальной направленности и бизнеса. Основной мотивацией для меня стала увиденная возможность проявить себя в сфере, которой я увлекался ещё со школы. На момент моего поступления в МГРИ только начинали развиваться направления 3D-моделирования и 3D-сканирования, и именно этот факт позволил мне попробовать себя в проектной деятельности, связанной с данными направлениями, и, как следствие, в научно-техническом волонтерстве.
Наиболее крупным и успешным стал научно-образовательный проект «ПалеоЛаб», в рамках которого с 2019 года было проведено больше 50 занятий по направлениям 3D-моделирования, 3D-сканирования, 3D-печати и палеонтологии на базе таких площадок как Детский технопарк «Москва», «Техноград» на ВДНХ, Технополис «Москва», Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова, ЦМИТ «Цифровой дом»  и другие. Проект так же принял участие в выездной программе «ГЕОАРТЕК-2021». За все время на занятиях присутствовало более 3 000 детей, было создано более 50 моделей палеофауны. Проект занимал первые места в различных конкурсах и получил поддержку от Правительства города Москва».

Ремонты и новые пространства МГРИ
Ремонты и новые пространства МГРИ

Недавно в нашем университете отремонтировали несколько кабинетов физики: Лабораторию 3-53 оснастили новым демонстрационным оборудованием и оптическими приборами. В кабинете 3-49 установили светлые парты и интерактивную доску. Компьютерную лабораторию 3-54 также обновили – там появились удобные колонны с розетками и жалюзи. Также в  МГРИ появился новый психологический кабинет. Теперь для комфорта наших студентов и сотрудников в кабинете психолога 3-07 установлена новая мебель – диван, кресла, пуфики, столы. Есть возможность заняться песочной терапией, расслабиться в массажном кресле и воспользоваться другим оборудованием, которое может быть полезно для улучшения ментального состояния.  Социально-психологическая служба МГРИ проводит: Индивидуальные психологические консультирования студентов и сотрудников; Тренинговую работу с обучающимися; Групповые формы работы – тематические группы, семинары, лекции. Тестирование Психолог: Иващенко Наталья Николаевна Запись на прием: по телефону +7 910 459-99-77 или e-mail: ivashchenkonn@mgri.ru. Психолог: Павлова София Сергеевна Запись на прием: по телефону +7 977 111-53-38  или e-mail: pavlovass@mgri.ru. |SLIDER|

13/05/2024

С Днем Победы!
С Днем Победы!

Дорогие коллеги, преподаватели, сотрудники и студенты!  От имени Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе (МГРИ) хочу поздравить вас с Днем Победы!   Этот день напоминает нам о том, как важно беречь свободу и мирное небо над головой. Память о тех, кто отдал свои жизни за наше будущее, должна всегда быть в наших сердцах и напоминать о цене мира. В военные годы наш многонациональный народ стал примером несгибаемой силы духа, сплоченности, мужества и любви к Родине. На фронт добровольцами шли сотни тысяч студентов, преподавателей, научных сотрудников. В тылу ученые совершали научные открытия и не прекращали работать, несмотря на все сложности и опасности.   И сегодня, глядя на подвиг наших предков, мы убеждаемся в том, что дух и героизм нашего народа – это нечто великое и вечное. Мы можем и должны черпать из их опыта силу и вдохновение, помня, что победа будет за нами в любой битве, если мы будем действовать вместе, с единой целью и упорством, ведь современная война ведется не только на поле боя, но и в умах людей. Нас стремятся лишить исторической памяти, оставить без корней, разрушить фундамент нации. Каждому из нас необходимо помнить, как тяжело далась Победа, чтить великие подвиги нашего многонационального народа.  Пусть этот день напоминает нам о важности мира и солидарности, о цене, заплаченной за наше будущее. Пусть он будет источником гордости и вдохновения для каждого из нас.  Мы помним о Победе, храним память о павших и идем вперед, чтобы быть достойными наследниками тех, кто отдал свои жизни за наше счастье и свободу.  С Днём Победы, дорогие друзья! Пусть Победа всегда будет с нами!      С уважением,  Ю. П. Панов  Ректор Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ)

08/05/2024

95 лет со дня рождения Евгения Александровича Козловского
95 лет со дня рождения Евгения Александровича Козловского

Сегодня мы отмечаем 95 лет со дня рождения выдающегося геолога, ученого, министра геологии СССР (1975-1989 г.г.), “легенды геологической отрасли”, выпускника МГРИ  – Евгения Александровича Козловского.  С именем Евгения Александровича Козловского связывают интенсивное развитие минерально-сырьевой базы СССР, геологической науки, масштабный научно-технический прогресс в отрасли. Период его руководства министерством геологии СССР относят к «золотому веку геологии». Его активная деятельность была направлена на обеспечение страны различными видами минерального сырья, укрепление системы стратегического исследования недр, решение острых социальных вопросов работников отрасли. Благодаря применению принципиально новых отечественных технологий, научных методов  организации работ,  разработанных им, впервые в мире реализована  проходка уникальной Кольской сверхглубокой скважины (12620 м.), результаты работы которой он отразил в монографиях: «Кибернетические исследования в разведочном бурении», «Геологоэкономическая модель: новые принципы разведки и организации работ», «Управление геологоразведочным производством», «Кибернетический аспект» и в другие работах. По его инициативе на правительственном уровне была утверждена новая научно-практическая система исследования недр «Космос-Воздух-Земля-Скважина», которая способствовала решению многих проблем при изучении Земли. Е.А. Козловским создана научная школа в области систем управления технологическими процессами при разведке месторождений на основе геолого-экономического моделирования. Е.А. Козловский осуществлял большую научно-редакционную деятельность. Он являлся главным редактором многотомных изданий: «Геология СССР», «Горная энциклопедия», «Российская геологическая энциклопедия»; «Российская угольная энциклопедия»; «Справочник (пособие) руководителя геологической организации (предприятия)». Им написаны монографии: «Кольская сверхглубокая», «Геологическое строение СССР и закономерности размещения полезных ископаемых»; «Дальний Восток-зона притяжения», «Минерально-сырьевые ресурсы в экономике мира и России» и многие другие. Е.А. Козловский является первооткрывателем ряда месторождений, автором свыше 600 научных работ, в том числе 40 монографий. Заслуги выдающегося геолога нашей страны, внесшего огромный вклад в развитие отечественной геологической отрасли, профессора, доктора технических наук Евгения Александровича Козловского получили высокую оценку. Он награжден отечественными и зарубежными наградами, в том числе двумя орденами В.И. Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, почетным знаком «Шахтерская слава» трех степеней. Имеет звания Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, Заслуженного геолога России, является лауреатом Государственных премий, обладателем других многочисленных почетных званий и наград. Евгений Александрович, приступив к исполнению обязанностей Министра геологии СССР (1975 г), не забыл МГРИ, который он закончил в 1953 году. Он постоянно находился в контакте с вузом, понимая, что горно-геологическое образование должно стать основой опережающего развития ряда приоритетных научно-технологических направлений не только в геологии, но и в экономике страны в целом.  Он поддержал предложение ректора МГРИ проф. Д.П. Лобанова о строительстве нового здания института на ул. Миклухо Маклая, д.23, выдержав при этом определенное давление со стороны аппарата Совета Министров СССР. Оказывал всяческую помощь при его строительстве. Являясь постоянным членом Ученого Совета МГРИ, Евгений Александрович всегда беспокоился об имидже университета, его значимости для страны, старался активизировать его деятельность, отстаивал его самостоятельность. Особенно это проявилось в 2016 году, когда возникла угроза реорганизации Российского Государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе путем слияния его с Университетом Нефти и Газа им. И.М. Губкина. При активной поддержке ректората МГРИ, геологической общественности, он решительно доказывал нецелесообразность такого объединения и в итоге приказ Минобрнауки РФ № 399 от 12. 04.16 г. о слиянии вузов был отменен. В декабре 2022 года на Ученом Совете МГРИ было принято решение о создании Университетского колледжа МГРИ имени Е.А. Козловского. А в 2023 году уже первые студенты колледжа начали свое обучение на базе Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе.  В Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе хранят память об этом уникальном человеке: в офисе колледжа создан мемориальный кабинет Евгения Александровича Козловского и прямо сейчас в кабинете 6-60 проходит временная выставка, в которой есть экспозиция, посвященная Евгению Александровичу. Выставка продлится до 30 июня 2024 года. Записаться на экскурсию можно по ссылке. При всех своих качествах выдающейся государственной личности, Евгений Александрович был глубоко демократичным, умудренным жизненным опытом человеком. Это проявлялось в отношении его с коллегами, подчиненными и особенно со студентами. Будучи заведующим кафедрой «Оптимизация геологоразведочных процессов» в МГРИ, он много внимания уделял молодежи, постоянно интересовался успехами студентов и, как правило, заботился о них, оказывая конкретную помощь. В университете, как и в Российском профессиональном сообществе в целом, он пользовался искренним глубоким уважением за исключительно большое трудолюбие, принципиальность, высокое чувство долга и ответственности, уважительное отношение к людям. Е.А. Козловский неустанно боролся за возрождение и развитие российской геологии. Он, будучи истинным патриотом России, глубоко переживал резкий спад в 90-х годах в работе государственной геологической службы, неустанно боролся за возрождение Российской геологии, давая обоснованные рекомендации, и вызывая зачастую негативную реакцию со стороны некомпетентных чиновников. В нашей памяти Евгений Александрович Козловский остается неравнодушным, с твердой гражданской позицией, человеком, всю свою жизнь посвятившему служению родине. |SLIDER| Жизненный путь Евгения Александровича Козловского. Е.А. Козловский родился 7 мая 1929 года в селе Довск (в Рогачёвском районе Гомельской области Белоруссии). В годы Великой Отечественной войны был участником партизанского движения. Пройдя суровую школу жизни в период Великой Отечественной войны, после окончания в 1948 г. Минского артиллерийского училища и в 1953 г. — Московского геологоразведочного института Е.А. Козловский начал трудовую деятельность в геологических организациях Дальнего Востока. Вскоре он уже руководил геологической партией, а затем – большим коллективом геологов на Дальнем Востоке. С 1965 года Е.А. Козловский продолжил работу в должности начальника технического управления Министерства геологии РСФСР, члена Коллегии Министерства. С приходом Евгения Александровича изменилась политика Министерства по отношению к научным исследованиям: разрабатывалась и осуществлялась обширная программа научно-технического прогресса при проведении геологоразведочных работ, освоении новой техники и технологий, организации работ. В 1973 году Козловский возглавил Всесоюзный научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и геологоразведочных работ. Успешно решая производственные и научные проблемы, возглавляя различные крупные институты и подразделения Министерства геологии страны, Е.А. Козловский заслуженно завоевал известность и славу талантливого организатора и в 1975 году был назначен Министром геологии СССР. На период его руководства Министерством приходятся крупные открытия многих видов полезных ископаемых, существенно обогативших нашу Родину: минерально-сырьевой потенциал страны вырос в два раза. Биография Е.А. Козловского В 2020г вышла из печати книга Е.А. Козловского "Геология в созидании и войнах. К 75-летию Великой Победы",. В книге изложен краткий анализ развития минерально-сырьевой базы СССР накануне и во время Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период восстановления народного хозяйства и в современной России. Большое внимание автор уделил роли геологов в формировании минерально-сырьевой базы СССР, которая стала одним из важнейших факторов Победы в Великой Отечественной войне. Книгу можно прочитать по этой ссылке: http://geoinformatika.ru/wp-content/uploads/2022/01/Geo_2_2020_65-69.pdf Фильм о Е.А. Козловском подготовленный в 2019 году коллективом авторов и непосредственной поддержке Роснедр можно посмотреть по ссылке:  https://rutube.ru/video/e9eebe031419c1a84cb19e377e37632b/

07/05/2024

Приглашаем принять участие в конкурсе "Моя страна – моя Россия"
Приглашаем принять участие в конкурсе "Моя страна – моя Россия"

Уважаемые студенты и преподаватели МГРИ, приглашаем Вас принять участие в конкурсе «Моя страна – моя Россия». Всероссийский просветительский проект «Моя страна – моя Россия» – это яркий пример, когда инициатива, рожденная в обществе, получила широкое тиражирование в регионах Российской Федерации среди молодежи, нашла поддержку органов государственной власти, местного самоуправления и экспертного сообщества. Конкурс проводится в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи», федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Цели конкурса: – привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел – разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер; – содействия участию молодежи в реализации приоритетных национальных проектов; – поддержки исследовательской, научной и инновационной деятельности молодежи и педагогов-новаторов; – развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности. Организаторы Конкурса – автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей», Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр развития и сопровождения образовательных и социально-экономических программ и проектов «Моя страна». Конкурс проводится при непосредственной поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования», Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых».  Профильные номинации Конкурса поддерживаются тематическими партнерами со стороны федеральных органов исполнительной власти и партнерских структур на основе писем поддержки.  Все подробности на официальном сайте Конкурса

06/05/2024