+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

МГРИ.ИНФОРМ

МГРИ принял участие в рабочем совещании Российского Союза Ректоров
17 марта в здании МГУ состоялось рабочее совещание Российского Союза Ректоров под председательством министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова.  Представители МГРИ - первый проректор Владимир Куликов, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова и и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова - приняли участие в онлайн-трансляции совещания. Повестка дня включала в себя 2 вопроса: ситуацию с коронавирусом в России и контрольные цифры приема в вузы. В рамках совещания Валерий Фальков прокомментировал переход вузов на удаленное взаимодействие, отметив, что такая рекомендация была закономерна, поскольку в разных регионах страны различная ситуация.   Ведущие вузы России, имея наработанную базу по реализации дистанционных образовательных технологий, последовали рекомендациям ведомства. Такой переход от очной контактной формы к удаленному взаимодействию вызван, прежде всего, не эпидемиологической ситуацией в вузах, а в необходимости передвижения в общественном транспорте до места учебы или работы.  Ректоры вузов поделились своим опытом внедрения дистанционных форм обучения. Министр отметил также, что вузам, не готовым к такому переходу, ведомство готово оказать должную поддержку. Так, на сайте Минобрнауки России вчера был опубликован список онлайн-курсов ведущих вузов России, реализуемых на безвозмездной основе. Также, для оперативной поддержки российских университетов по переходу на смешанные и дистанционные форматы обучения в связи с неблагополучной обстановкой, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), создан Ситуационный центр Минобрнауки России и «горячая линия» (телефон «горячей линии»: +7 (495) 198-00-00), где специалисты поделятся всей необходимой информацией по вопросам образовательного, правового и организационного характера. Помимо перехода на дистанционное обучение вузы обеспокоены проведением приемной кампании и контрольными цифрами приема в условиях эпидемиологической ситуации. Еще одним важным вопросом стала сдача государственных экзаменов, так как дистанционная сдача ГОСов не предусмотрена учебными планами. На сегодняшний день четкого решения данных проблем нет.
В Минобрнауки России созданы Ситуационный центр и «горячая линия»
В Министерстве науки и высшего образования РФ в связи с неблагополучной обстановкой, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), создан Ситуационный центр Минобрнауки России и «горячая линия».  Телефон «горячей линии»: +7 (495) 198-00-00  Эксперты Центра помогут получить всю необходимую информацию по вопросам образовательного, правового и организационного характера.     Также для оперативной поддержки участников образовательного процесса российских университетов запущен сайт keep-learning.globaluni.ru.  Согласно Приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 397 от 14 марта 2020 года, руководителям, находящимся в ведении Минобрнауки России организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы необходимо усилить меры по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.   16 марта 2020 года Министр науки и высшего образования Валерий Фальков провёл заседание рабочей группы по подготовке предложений по организации образовательного процесса в вузах в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. Источник Ситуационный центр Минобрнауки России создан для оперативной поддержки образовательных организаций, студентов и преподавателей по переходу на смешанные и дистанционные форматы обучения в связи с неблагополучной обстановкой, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019). Горячая линия ситуационного центра: +7 (495) 198-00-00 «Горячая линия» предоставляет всю необходимую информацию по вопросам образовательного, правового и организационного характера.   С методическими рекомендациями по профилактике, диагностике и лечению новой  коронавирусной инфекции можно ознакомиться на сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации и Роспотребнадзора.
Минобрнауки представил индивидуальные образовательные траектории онлайн
Для эффективной организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Министерством науки и высшего образования РФ сформирован перечень из более чем 600 онлайн-курсов, реализуемых на безвозмездной основе.  Список онлайн-курсов ВНИМАНИЕ! Информацию о перезачётах необходимо предварительно согласовать в деканате!  Подробнее о реализации можно узнать на официальном сайте Минобрнауки России.
МГРИ принимает участие в заседании Рабочей группы Минобрнауки России
16 марта состоялось заседание Рабочей группы по подготовке предложений по организации образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации под председательством Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова. Оперативный штаб МГРИ в полном составе принял участие в заседании, организованном ведомством. На повестку дня были вынесены вопросы о реализации мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, а также передача опыта реализации образовательных программ с применением дистанционных форм обучения.  Министр науки и высшего образования Валерий Фальков прокомментировал вышедшие 14 марта приказы. По словам главы ведомства, приказы носят рекомендательный характер в связи с разной ситуацией на территории России. Никакого массового объявления каникул приказ не предусматривает. Министерство рекомендует обеспечить обучение таким образом, чтобы не прерывать образовательный процесс.  Приказ предусматривает необходимость организации контактной работы обучающихся и сотрудников в электронной информационно-образовательной среде.  В рамках заседания были рассмотрены рекомендации по организации образовательного процесса в рамках Приказа №397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» от 14.03.2020 г., которые предполагают 2 сценария: полный переход на обучение с применением дистанционных образовательных технологий и частичный перевод обучающихся на дистанционную форму обучения.  В МГРИ с 17 марта учебный процесс в форме очной контактной работы будет переведен на образовательные технологии, обеспечивающие взаимодействие обучающихся и педагогических работников на расстоянии, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных методов на основании заявления обучающегося.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков поздравил с Международным женским днём!
Уважаемые! Дорогие! Мудрые! Восхитительные! Умные! Нежные! Терпеливые! Это всё о вас, бесконечно любимые женщины. Сердечно поздравляю с Международным женским днём 8 Марта! Позади остались зимние холода, солнце светит ярче, и скоро природа пробудится для новой жизни. Антон Павлович Чехов заметил, что мы без вас глупеем, а вы без нас блёкнете. Но 8 марта — первый праздник весны и поистине исключительный день. Сегодня все, мужчины и женщины, и умные, и красивые. Потому что вы вдохновляете нас на творчество, подвиги и открытия, и в вас же находим мы красоту, радость и счастье. Вы успеваете хранить семейный очаг, воспитывать детей, добиваться успехов в профессиональной деятельности, оставаясь добрыми, обворожительными и прекрасными. В этот день желаю вам благополучия, любви и отличного настроения! Пусть мужчины радуют вас тёплыми словами и комплиментами, подарками и искренними восторгами! И пусть всегда у вас будет время на милые женские капризы, которые настоящему мужчине так приятно исполнить. С Праздником! С Весной!
"МГРИ открывает литературные таланты"
Роман «Последнее сражение московского мстителя» заведующая кафедрой гуманитарных наук МГРИ профессор Елена Зевелева написала в соавторстве с мужем Александром Сапсаем, журналистом и историком.  «Последнее сражение московского мстителя» - не первый литературный опыт Елены Зевелевой. Всего в соавторстве с мужем она написала четыре книги. В 2008 году они завершили свою трилогию «Семейная реликвия». Тема «интеллигенции на переломе» - одна из центральных в новом романе, являющемся продолжением первых книг. Елена Зевелева признается, что многие черты персонажей автобиографичны. Часть романа посвящена событиям уже наших дней, в частности, террористической угрозе. По словам Елены Зевелевой, сюжетная линия, связанная с террористами, была одной из самых интересных для нее во время работы над романом: «Я хотела понять психику террористов, «вжиться» в их роль, узнать, как люди становятся такими. Этот сюжет основан на историях тех современных молодых людей, которые были завербованы в Сирию».  Особое место на страницах романа занимает Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), в котором Елена Зевелева преподает уже не один десяток лет: «Я педагог в четвертом поколении. Три поколения моих предков - работники высшей школы, а моя прабабушка преподавала в казачьей станице». Работа в МГРИ, несмотря на активную писательскую деятельность, остается для Елены Александровны основной. Поэтому автор не могла обойти вниманием родной университет. Источник: Обручевский меридиан Хороший роман - это всегда "машина времени" Роман "Последнее сражение московского мстителя" заведующий кафедрой гуманитарных наук МГРИ, профессор Елена Зевелева написала в соавторстве с мужем Александром Сапсаем, журналистом и историком, долгое время работавшим на руководящих и творческих должностях в административных структурах СССР и России. Сюжет основан на истории басмачества, Великой Отечественной войны, Отдельной мотострелковой бригады особого назначения НКВД СССР, а также уже современной проблеме терроризма. “Последнее сражение московского мстителя” - уже не первый литературный опыт Елены Зевелевой. Всего в соавторстве с мужем, Александром Сапсаем, она написала четыре книги. В 2008 году они завершили свою трилогию “Семейная реликвия”, состоящую из романов “Месть нерукотворная”, “Ключ от бронированной комнаты” и “Тайник Великого князя”. “Эта трилогия - первый опыт нашей совместной с мужем писательской работы, - говорит Елена Зевелёва, вспоминая, как создавались дебютные романы. - “В ее основу легли исторические события, архивные материалы, и вместе с тем - история моей семьи, история, которая была на самом деле. Икона Спаса Нерукотворного, XIV века, была связана с моими предками, яицкими казаками. В 90-е годы ХХ века она оказалась у одного авторитетного бизнесмена, и он, боясь недобрых предсказаний, решил вернуть её Церкви. Мой муж помог ему в этом, икону передали патриарху Алексию II. Мы в книгах расследуем историю этой иконы и рассказываем об интеллигенции на переломе, в сложные периоды Гражданской, Отечественной войны, в наше время”. Тема "интеллигенции на переломе" - одна из центральных и в новом романе, являющемся продолжением первых книг, выжимкой из еще одной трилогии, которую не удалось издать. На его страницах действуют те же герои, но уже в новых обстоятельствах: историк Ольга, ее муж, журналист Олег, их родители. Елена Зевелева признается, что многие черты персонажей автобиографичны. Например, отец автора, Александр Зевелев, боец Отдельной мотострелковой бригады особого назначения НКВД СССР (ОМСБОНа), позднее - известный историк, педагог, ветеран войны, стал прототипом одного из главных героев, Александра Усольцева. “ОМСБОНовцы минировали Москву в 41-м году. Этот факт стал известен не так давно, до сих пор остаётся тайной, какие именно места были заминированы. Мы говорим об этом моменте в книге. Приказ о минировании, отданный Берией, выполнял легендарный разведчик Павел Судоплатов, которого я лично знала, и поэта Юрия Левитанского тоже я знала, и они присутствуют в книге. У нас много реальных героев. Еще много реминисценций - предвоенная студенческая жизнь, МИФЛИ (Московский институт философии, литературы и истории), басмачество (контрреволюционное движение населения Центральной Азии в первой половине XX века, возникшее после революции 1917 года в России - прим. ред.) Все эти линии сплетены в авантюрном ключе”. Часть романа посвящена событиям уже наших дней – в частности, террористической угрозе. По словам Елены Зевелёвой, сюжетная линия, связанная с террористами, была одной из самых интересных для нее во время работы над романом:  “Я хотела понять психику террористов, “вжиться” в их роль, узнать, как люди становятся такими. Этот сюжет основан на историях тех современных молодых людей, которые были завербованы в Сирию, таких, как, например, Варвара Караулова. Она ведь не одна была. Кроме того, эта линия также связана с басмачеством: я изучала эту тему, у меня много материалов по руководителям движения басмачей, их потомкам”. Особое место на страницах романа занимает Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), в котором Елена Зевелева преподает уже не один десяток лет.  “Я педагог в четвертом поколении. Три поколения моих предков – работники высшей школы, а моя прабабушка преподавала в казачьей станице”.  Работа в МГРИ, несмотря на активную писательскую деятельность, остаётся для Елены Александровны основной. Поэтому автор не могла обойти вниманием родной университет. "В ОМСБОНе были МГРИшники, потом ставшие известными деятелями нашей страны, известными спортсменами. В МГРИ происходит действие эпилога, который уже не относится к основному сюжету. Так что наш ректор стал одним из персонажей романа, можно сказать, мы его увековечили". Не все идеи и замыслы авторов удалось реализовать в романе. Елена Зевелева выделила как минимум две темы, которые ей хотелось бы развить в сюжете, или даже сделать основой для новых книг. "Первая тема - история великого князя Николая Константиновича Романова (внук Николая I, двоюродный брат Александра III - прим. ред.). Он был изгоем в своей семье: его сослали в Ташкент из-за обвинения в краже бриллиантов, которые он хотел продать ради покупки подарка своей любовнице Фанни Лир, американской танцовщице. В ссылке он остепенился, много сделал для Узбекистана, активно коллекционировал предметы искусства. И в советское время в его особняке, в глухой стене, обнаружили картину Андрея Беллоли “Купальщица”, сейчас она хранится в Ташкентском музее искусств. Хотелось бы эту линию развить, но не получилось. Вторая тема – это жизнь в 90-е годы: молодёжь, которая в это время взрослела, кто стал бандитами, кто бизнесменами. Хочется рассказать о тех молодых людях, которые не выдержали "блеска денег", которые на них стали валиться. Эта тема в нашей литературе пока не поднята. У нас осталось еще много материалов, на основе которых можно две-три книги написать. Очень хочу это сделать, но времени маловато. Вообще, моя мечта относительно книг - чтобы поставили по ним фильм. Будем работать над этим. ИЗ ОТЗЫВОВ НА КНИГУ ВЕДУЩИХ ИСТОРИКОВ РОССИИ: Сергей ДЕВЯТОВ, советник директора Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России), доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России XX—XXI веков исторического факультета МГУ: “Историческая линия романа обширна и увлекательна. С одной стороны - известные советские и российские историки Рубинштейн, Минц, Поляков, поэты Гудзенко, Левитанский, легендарные разведчики Судоплатов, Медведев, прототип Штирлица – Кузнецов, выдающиеся спортсмены… С другой – сосланный царской семьей в далекий Ташкент великий князь Николай Константинович; последний эмир Бухары Сеид Алим-хан; один из руководителей басмачества Мадамин-бек; авторитетный курбаши и современные российские интеллигенты – историки, журналисты, спортсмены, педагоги. Настоящие герои нашего времени, персонажи предстают перед нами, как живые. Увлекательная фабула, любовь и верность, предательство и героизм, неразрывная связь времен… и неожиданный конец – все это ждет своего читателя”. Юрий СИГАЧЕВ, кандидат исторических наук, член-корреспондент Академии военных наук: “Последнее сражение московского мстителя» - это настоящая машина времени. Предвоенные Москва и Ташкент, атмосфера учебы в легендарном МИФЛИ, ОМСБОН – прообраз современного спецназа, лихие 90-е, жизнь современных рублевских обитателей и российской интеллигенции, террористы… В книге описаны реальные исторические герои и события, документальная четкость гармонично соединена с вымыслом, семейная хроника вплетена в захватывающий сюжет - оторваться невозможно”. Источник: https://svodka-plus.ru/news/article/11859
Росгеология будет искать нефть в Узбекистане: подписано соглашение
Росгеология проведет в Узбекистане работы по уточнению геологической модели, изучению перспектив нефтегазоносности и оценки углеводородного потенциала с обоснованием дальнейших направлений геолого-разведочных работ по открытию новых месторождений. Соответствующее соглашение подписано накануне, 27 февраля, в Ташкенте, сообщает пресс-служба Росгеологии. В присутствии премьер-министра Узбекистана Абдуллы Арипова подписи под документом поставили генеральный директор Росгеологии Сергей Горьков и председатель Государственного комитета Узбекистана по геологии и минеральным ресурсам Бобир Исламов.  «Уверен, что совместными усилиями мы добьемся значительных результатов, подтверждающих высокий ресурсный потенциал Узбекистана, и внесем существенный вклад в развитие взаимовыгодного экономического партнерства наших государств», — прокомментировал соглашение Сергей Горьков. Документ также определяет другие направления взаимодействия сторон, включая формирование долгосрочной программы научно-исследовательских работ по разработке и внедрению инновационных технологий переработки техногенных отходов, сотрудничество в разработке и реализации программы по выявлению и оценке ресурсов редких и редкоземельных элементов с разработкой оптимальной технологии извлечения полезных компонентов. Для практической реализации соглашения стороны рассмотрят вопрос о создании в Узбекистане дочернего предприятия Росгеологии и об учреждении научно-технического совета для координации и оценки эффективности совместных работ.  Источник
СИСТЕМНЫЙ ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР
Горнодобывающая промышленность – стремительно развивающийся сектор экономики во всем мире. Увеличение добычи связано с возникновением технологий, использующим большое количество различных минералов, жидких и летучих ископаемых. Именно они сегодня позволяют обеспечивать население всеми благами цивилизации. Для дальнейшего развития отрасли горнодобывающие компании ежегодно привлекают все больше специалистов, способных заниматься разработкой месторождений, строительством шахт, добычей полезных ископаемых и другими важными задачами. Из ряда профессий по этому направлению значимое место занимает системный горный инженер, который несет ответственность за объект на всех этапах жизненного цикла. КТО ТАКОЙ СИСТЕМНЫЙ ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР? Системный горный инженер – специалист, деятельность которого охватывает полный цикл использования месторождений полезных ископаемых, начиная с поисково-разведывательных работ и до закрытия и рекультивации объектов природопользования. С момента появления первых шахт прошло не одно столетие, а их значимость для всех промышленных отраслей непрерывно растет. Для сравнения количество необходимых минералов для производства телефона полстолетия назад составляло 9 штук, а сегодня оно превышает отметку 50 минералов. Таким образом, дальнейшее развитие этого направления является вопросом времени. Для эффективной разработки месторождения к работе привлекаются системные горные инженеры, которые отвечают за: Анализ и оценку рентабельности выявленных месторождений; Проектирование и выбор оборудования для поиска, добычи и перевозки минералов; Соблюдение экологических стандартов и законодательства в процессе работы; Прокладывание водопроводных, вентиляционных и электрических сетей на объекте; Осуществление контроля над процессом добычи; Проектирование карьеров, рудников, подземных сооружений; Проверку использующихся механизмов и выявление поломок с последующим ремонтом; Формирование различной документации и разработку чертежей; Сертификацию технических средств в соответствии с действующими нормами РФ; Размещение буровых установок, нефте- и газодобывающих скважин; Поиск решений по восстановлению природы после закрытия шахт; Разработку систем автоматизации процессов. Стоит отметить, что представленный перечень охватывает не все обязанности системного горного инженера и может меняться в зависимости от предприятия. Поэтому во время трудоустройства специалисту необходимо ознакомиться с принятыми в компании должностными инструкциями, чтобы ознакомиться со всем объемом работы, который ему предстоит выполнять. Чтобы качественно справляться с поставленными задачами, горному инженеру понадобится глубокое понимание существующих на объекте процессов, навыки и знания специфики работы. Специалист должен: Уметь работать на компьютере и со специализированными программами; Знать технический английский язык; Разбираться в различных технологиях добычи полезных ископаемых и уметь гармонично совмещать их; Знать особенности природоохранного законодательства, а также досконально разбираться в соответствующих нормах и стандартах; Уметь составлять чертежи, планы, проводить математический анализ. КАКИМИ ЛИЧНОСТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СИСТЕМНЫЙ ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР? Добыча полезных ископаемых – дорогой и трудоемкий процесс, который не терпит ошибок и халатности, поэтому системный горный инженер должен быть очень ответственным и организованным. Он отвечает за множество работ на площадке, для которых важно наличие таких качеств, как: Многозадачность, Стрессоустойчивость, Выносливость, Физическая сила. Вероятность возникновения непредвиденных ситуаций требует от специалиста быстроты реакции, способности находить правильные решения в сжатые сроки, внимательности и сосредоточенности. Разработка проектов строительства предполагает наличие технического склада ума, а также способности реально оценивать различные ситуации и анализировать их. Умение работать в команде и лидерские качества позволят эффективно управлять подчиненными и грамотно делегировать полномочия. ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФЕССИИ СИСТЕМНЫЙ ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР Высокая стоимость нефти и газа, а также интенсивное развитие горнодобывающей отрасли делает профессию системного горного инженера очень востребованной и престижной. Опытный специалист сможет без проблем найти работу в крупных компаниях, предлагающих перспективы карьерного роста и другие бонусы. Начинающий инженер может претендовать на оклад в размере 50 тысяч рублей, а по мере повышения квалификации его доходы могут возрасти до 150 тысяч рублей. Количество горнодобывающих предприятий, расположенных в разных уголках мира, открывает перед системным горным инженером возможности переезда в любую страну, где он может устроиться на работу в зарубежную компанию. Нельзя не сказать о том, что данная специальность находится в списке профессий будущего. Поэтому можно смело говорить о системном горном инженере как о специалисте, востребованность которого с каждым годом будет возрастать все больше и больше. НЕДОСТАТКИ ПРОФЕССИИ СИСТЕМНЫЙ ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР Несмотря на высокую востребованность профессии, большинство открытых вакансий предъявляют кандидатам требование о наличии опыта работы от 3 лет. Это значительно осложняет процесс трудоустройства для молодых специалистов, которые вынуждены искать работу по смежным направлениям в попытках получить необходимые практические навыки. Сложности с получением должности в крупной компании дополняются высоким уровнем конкуренции, поскольку в серьезных организациях высокооплачиваемые, престижные позиции занимают кандидаты, чья квалификация превышает уровень квалификации оппонентов. Использование в горнодобывающей отрасли множества современных технологичных решений, повышающих экологичность добычи полезных ископаемых и безопасность работы на объекте, не исключает рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. Малейшая ошибка системного горного инженера может стоит здоровья и жизни рабочих, поэтому нередко специалисту приходиться работать сверхурочно и под давлением серьезных факторов. Деятельность специалиста горнодобывающей промышленности связана с необходимостью постоянного пребывания на площадке. А поскольку большинство добывающих объектов строится в отдаленных регионах, из-за частых командировок системному горному инженеру не всегда удается проводить много времени со своей семьей. ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ СИСТЕМНЫЙ ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР? Для получения желаемой должности будущему специалисту обязательно потребуется диплом о высшем образовании. При выборе ВУЗа следует обратить внимание на наличие в образовательной организации таких направлений подготовки, как шахтное и подземное строительство, горное дело, технология геологической разведки, нефтегазовое дело, физические процессы в горнодобывающей промышленности. Обучение системных горных инженеров осуществляется на базе многих учебных заведениях России, среди которых особого внимания заслуживают такие ВУЗы, как: Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе; Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»; Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»; Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. Если у молодого человека не получилось сразу поступить в нужный ВУЗ, он может начать освоение профессии в одном из ССУЗов России. Это позволит ему получить базовые знания и навыки в интересующем направлении, которые в дальнейшем облегчат процесс обучения в ВУЗе.