В рамках соглашения с компанией Rock Flow Dynamics Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе получил возможность использования 15-ти лицензий программного комплекса tNavigator для образовательных и научно-исследовательских целей. Программный продукт tNavigator предназначен для создания и расчета моделей нефтегазовых месторождений от интерпретации сейсмических данных до поверхностной сети сбора продукции и будет введен в учебный процесс на кафедре геологии и разведки месторождений углеводородов.
tNavigator, разработанный компанией Rock Flow Dynamics, позволяет работать с моделями любого масштаба и сложности: секторными, полномасштабными, нетрадиционными залежами, шельфовыми и другими проектами.
tNavigator – это единый программный комплекс, объединяющий модули для работы с сейсмическими данными, построения геологических моделей, совместный расчет гидродинамики и геомеханики, моделирование PVT свойств, построение моделей скважины и сети сбора.
Клиентами Rock Flow Dynamics являются более 290 компаний в 42 странах и более 80 университетов в 28 странах используют tNavigator в образовательных и научно-исследовательских целях.
|SLIDER|
|
По итогам Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу одной из лучших признана книга «Механизм естественного кислотообразования шунгитовых пород и его роль при промышленном внедрении», автором которой является заведующий лабораторией кафедры общей физики МГРИ Владимир Рафиенко, а вместе с ним - директор ООО «Карельская Инвестиционная Компания «РБК» Денис Зубков.
Конкурс ежегодно проводится Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений. Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса обычно проходила в рамках научного форума «Всероссийская неделя вузовской науки», но в этом году в связи с пандемией коронавируса не состоялась. Тем не менее, диплом лауреата Владимир Рафиенко получил из рук Президента Фонда развития отечественного образования, академика Российской академии образования, ректора Московского инновационного университета, члена комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Михаила Берулавы.
Сотрудники МГРИ не первый раз становятся лауреатами конкурса на лучшую научную книгу. В прошлом году книга «Физика. Лабораторный практикум. Механика, молекулярная физика, электричество, магнетизм. Колебания, волны и оптика. Том 1», написанная Владимиром Рафиенко в соавторстве с Андреем Дегтяревым, Николаем Камышовым, Николаем Соколовым и Александром Храмцовым, также получила высокую оценку на конкурсе.
|SLIDER|
|
Студенты МГРИ приняли участие во Всероссийском конкурсе «Цифровой прорыв», одном из проектов платформы «Россия – страна возможностей». Лауреатами конкурса стали Артем Грибуль, Наталия Ильинская и Артем Поликарпов. Остальные члены команды МГРИ были награждены дипломами участников конкурса.
|SLIDER|
Успехи наших студентов прокомментировал проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Юрий Панов:
«Современное поколение студентов МГРИ обладает высоким уровнем владения новыми технологиями. О позитивных трансформациях в сознании студенческой молодежи как раз и свидетельствует активное участие многих наших ребят во всевозможных конкурсах, хакатонах и других подобных мероприятиях. Это обеспечивает высокую конкурентоспособность наших выпускников, развитие у них межпредметных компетенций и навыка проектного подхода к решению прикладных и научных задач».
В ближайшее время студенты МГРИ примут участие в еще нескольких конкурсах: Осеннем Кубке Студенческой лиги Международного инженерного чемпионата «САSE-IN», финале Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, кейс-чемпионате ГБУ "Агентство инноваций Москвы". Желаем ребятам новых побед!
|
11-12 сентября студенты IT-специальностей факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ приняли участие во Всероссийском IT-диктанте. Две студентки, Вероника Золотарёва и Ксения Скопинцева, получили максимально возможное количество баллов - 100.
Свыше 90 баллов за диктант получили семеро студентов - Михаил Галиев, Валерий Летовальцев, Илья Студенников, Павел Данилов, Иван Дьяконов, Николай Филиппов и Алина Шляпина. Всего в диктанте приняли участие 44 студента МГРИ.
«Третий год мы принимаем школьников, которые сдают ЕГЭ по информатике. С этой молодёжью интересно работать, можно сразу, опираясь на базовый школьный курс информатики, начинать решать сложные задачи. Ждём от наших студентов, в особенности первокурсников, активного участия в конкурсах и новых побед», - прокомментировал успехи обучающихся заведующий кафедрой информатики и геоинформационных систем МГРИ Евгений Оборнев.
Всероссийский IT-диктант проводится с целью определения и повышения уровня цифровой грамотности населения, а также привлечения общественности к мероприятиям по развитию цифровой экономики России, реализуемых в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Мероприятие было приурочено ко Дню программиста в России: праздник ежегодно отмечается в 256-й день года, который выпал на 12 сентября. Число 256 символизирует множество значений, которые можно выразить при помощи восьмиразрядного байта. Всего в диктанте приняли участие более 48 тысяч человек.
|
Команда МГРИ «Geo Modern» заняла почетное второе место на Международном инженерном чемпионате «CASE-IN» по направлению геологоразведка в Студенческой лиге. Финал 8 сезона «Технологическая модернизация» прошёл 10-11 сентября в очно-заочном формате.
В состав команды вошли студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа и участники студенческой секции MGRI SPE Лев Кононенко (капитан), Римма Муфазалова (стратег), Мария Калинина (аналитик) и Екатерина Стакина (технолог). Наставником команды выступил доцент кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Алексей Алешин.
Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили команду об участии в чемпионате и о секретах победы.
- Лев, понравилась ли тебе работа в команде?
- Да, в такой команде было легко работать! Мы друзья, одногруппники, геофизики и все на одной волне. Не обошлось без споров, но работа в команде и подразумевает, что в споре рождается истина. Только так можно добиваться высоких результатов!
- Как ты считаешь, Римма, что помогло вашей команде стать финалистами и занять почётное место?
- Мы погрузились в разработку решения кейса на 100%, базовым фундаментом нашей работы послужили знания и опыт, полученные в университете. Нам очень помогли эрудированность не только в профессиональной области, но и в смежных специальностях, умение быстро анализировать и отбирать информацию, а также слаженно работать в команде. Было важно не просто предлагать варианты решения кейса, но и отстаивать свою точку зрения, уметь оперативно и логично выстраивать свою линию защиты. Каждый из нас был уверен в победе, что тоже сыграло немаловажную роль.
- Насколько сложным был кейс в финале? Какие уроки на будущее ты вынесла для себя за время участия в чемпионате, Катя?
- Выполнение данного кейса далось нам нелегко, было гораздо труднее, чем на отборочном этапе. Изучив большое количество литературы, документации, отчетов, мы нашли необходимую информацию для решения каждой поставленной в кейсе задачи.
Если говорить об уроках на будущее, то мы вывели несколько правил, благодаря которым можно успешно выступить на чемпионате. Во-первых, каждый член команды должен быть заинтересован в решении кейса и подходить к нему с энтузиазмом. У каждого в команде должна быть определённая задача. Во-вторых, выполнять кейс следует оперативно и планомерно. И в-третьих, не надо бояться поражения, каждый должен быть абсолютно уверен в своём решении.
- Маша, хотела бы ты ещё раз поучаствовать в данном чемпионате?
- Определённо да, но к сожалению, следующий сезон Студенческой лиги пройдёт без нашей команды, поскольку в этом учебном году мы выпускаемся из университета. Но мы уверены, что после получения заветного диплома каждый из нас точно попробует свои силы в лиге молодых специалистов, но уже в составе других команд, представляющих компании топливо-энергетического комплекса России.
Наставник команды Алексей Алешин высоко оценил работу ребят на финальной защите:
«Наша команда, на мой взгляд, представила лучший проект оценочных и разведочных работ на кимберлитовых трубках, предложив два новых эффективных метода - микросейсмического зондирования и картирования солевых сорбционных ореолов, обосновала экономический эффект их применения. Мы снова показали высокий уровень проработки проекта, его презентации и ответов на вопросы экспертов. Молодцы!»
В этом году в финальных испытаниях чемпионата приняли участие студенты и молодые специалисты из 44 городов, причём не только России, но и Беларуси и Казахстана. Помимо геологоразведки, в Студенческой лиге были представлены кейсы еще по шести направлениям: горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия, электроэнергетика и цифровой атом.
Участники защищали кейсы дистанционно, а спикеры и модераторы находились на площадке проведения конкурса в Москве. Экспертами чемпионата традиционно стали высококомпетентные представители отраслевых компаний. Стратегическими партнерами «CASE-IN» являются крупнейшие промышленные предприятия страны - «Алроса», «Новатэк», «Росатом» и другие.
Помимо защит, в первый день финала прошла пленарная сессия, на которой руководители компаний-партнеров чемпионата обсудили вопросы работы с молодежью и подбора кадров на фоне пандемии. А 11 сентября стал Днем карьеры. Финалисты чемпионата представили свои резюме будущим работодателям, узнали об условиях прохождения практик и стажировок. Кроме того, в этот день состоялась еще одна пленарная сессия - «ТЭК, инженерное образование и молодежная политика перед вызовом пандемии COVID-19» с участием руководителей национальных партнеров чемпионата.
«CASE-IN» входит в платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется с использованием гранта Президента России на развитие гражданского общества. В 2019 году чемпионат вошел в ТОП-15 олимпиад мира по версии рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика).
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе успешно прошел процедуру лицензирования в Роспотребнадзоре и получил лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Эта лицензия необходима для деятельности лаборатории физических методов исследования руд и минералов, входящей в состав Инжинирингового центра МГРИ.
Лицензия позволяет использовать в научно-исследовательской и образовательной деятельности вуза радиационные источники, приборы для ренгеноструктурного и рентгеноспектрального анализа и другое оборудование, генерирующее излучение.
О том, как получение лицензии на использование источников ионизирующего излучения повлияет на работу лаборатории ИЦ МГРИ, рассказал и. о. проректора по научной работе Рустам Мустаев:
"В настоящий момент в лаборатории физических методов исследования руд и минералов применяется оборудование с ионизирующим излучением - дифрактометры рентгеновские общего назначения, аппарат рентгеновский острофокусный, рентгеновские флюоресцентные приборы с волновым и энергодисперсионным спектрометром, электронный и оптический микроскопы. С их помощью проводятся рентгенографический, рентгеноструктурный и микрозондовый анализы, а также
электронная и оптическая микроскопии.
Также в Инжиниринговом центре имеется рентгенофлюорисцентный анализатор - один из современных спектроскопических методов исследования вещества с целью получения его элементного состава".
Оборудование с ионизирующим излучением используется как для научно-исследовательских работ, так и для курсовых работ студентов, для дипломников и аспирантов МГРИ.
|
По итогам проведения мониторинга эффективности деятельности вузов Главным информационно-вычислительным центром (ГИВЦ) Минобрнауки России за 2019 год МГРИ повысил свои показатели по пяти позициям.
Мониторинг проводится ежегодно с помощью информационной системы анализа динамики индикаторов в сфере высшего и среднего профессионального образования по шести показателям. Система показывает сравнительные данные по нынешнему и предыдущему отчётному году, а также стандартные пороговые значения.
МГРИ улучшил показатель по научно-исследовательской деятельности (+22% по сравнению с предыдущим годом; выше порогового значения в 2.5 раза); финансово-экономической деятельности (+41%; выше порогового значения в 2 раза); образовательной деятельности (+3%, примерно равен пороговому значению). Также были улучшены показатели по заработной плате профессорско-преподавательского состава (+71% к предыдущему году) и дополнительный показатель (+2%). Показатель "международная деятельность" почти не изменился по сравнению с 2018 годом, но он всё также превышает пороговый в 4.5 раза.
Полный аналитический отчёт опубликован на сайте http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_vpo/inst.php?id=210.
В 2019 году МГРИ также впервые вошел в ТОП-500 мировых вузов рейтинга экологической устойчивости UI GreenMetric, а в международном рейтинге университетов ARES-2020 (Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES-2020) получил высокую оценку BBB+.
|
Значимость деятельности Инжинирингового Центра МГРИ по разработке инновационных технологий для экологически безопасного и эффективного освоения минеральных образований отметило Минобрнауки России на своих официальных ресурсах в социальных сетях.
МГРИ в конце 2016 года стал победителем открытого публичного конкурса на предоставление государственной поддержки пилотных проектов создания и развития инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования.
Деятельность Инжинирингового центра МГРИ направлена на изучение техногенных минеральных образований, разработку инновационных технологий рационального и комплексного их освоения, снижение уровня загрязнения окружающей среды и подготовку специалистов в данной области.
Инжиниринговый центр МГРИ включает в себя несколько подразделений:
• Участок пробоподготовки (здесь подготавливают пробы для исследования содержание входящих в нее компонентов).
• Участок рудоподготовки (здесь минералы разделяют по плотности, чтобы удалить пустую породу и получить концентрат).
• Участок флотационных методов обогащения (флотация основана на различии способностей минералов удерживаться на границах раздела фаз (фазы - это, например, различные растворы).
• Участок магнитных и специальных методов обогащения (в магнитном поле минералы разделяют на основе различия в магнитных свойствах, в электрическом поле разделяют сухие частицы по величине или знаку заряда).
• Участок гидрометаллургии и биотехнологий (здесь происходит извлечение металлов из руд, концентратов, промежуточных продуктов и отходов различных производств водными растворами в различных средах с последующим выделением металлов из растворов выщелачивания. Также для извлечения могут использоваться бактерии или их метаболиты).
• Участок вспомогательных процессов (здесь проводится обезвоживание продуктов обогащения для доведения их влажности до необходимого значения или для получения оборотной воды).
• Лаборатория физических методов исследования руд и минералов (здесь компоненты исследуют с помощью рентгеноструктурного, рентгеноспектрального, микрозондового анализа и электронной микроскопии).
• Лаборатория “Новые гидротехнологии” (здесь разрабатывают комплексное освоение осадочных, россыпных и морских месторождений металлов).
• Лаборатория физики горных пород (исследуют физико-механические свойства пород).
• Лаборатория геммологии и технологии художественной обработки материалов (проведение геммологического анализа, изготовление ювелирных и декоративно-художественных изделий из драгоценных камней и металлов).
• Шлифовальная лаборатория (изготавливают шлифы - тонкие пластинки минералов или металлов - для изучения характеристик руд и пород).
|SLIDER|
В настоящее время ИЦ выполняет ряд технологических исследований для различных компаний и предприятий – таких как АО "Лебединский ГОК" (ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»), АО «Баст», ООО "Озёрное", ИГЕМ РАН и др.
Инжиниринговый центр МГРИ создан не только для проведения научно-технологических исследований и работ. Одна из ключевых задач - подготовка на базе центра грамотных специалистов-геологов.
“Студентам, которые приходят в наш центр, сразу становится интересно: они видят новое оборудование, с которым столкнутся во время работы на предприятиях. Только там оно более масштабное. Учебные лаборатории часто располагают оборудованием, которое уже на практике не используется, у нас же студенты могут научиться работать на самых современных приборах и аппаратах”, - рассказал директор Инжинирингового центра МГРИ Анри Скрипка.
Кроме того, центр ведет профориентационную работу с московскими школьниками: “Мы знакомим ребят с профессией геолога, понятие о которой у многих не всегда соответствует действительности, стараемся заинтересовать и увлечь их, чтобы они смогли соприкоснуться с нашей работой и понять, нравится им это или нет. В дальнейшем кто-то из них вполне возможно войдет в число наших студентов”.
Источник
|