+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Абитуриентам

Специалист МГРИ на семинаре-совещании Минобрнауки России
19-20 ноября в Москве состоялся семинар-совещание организаторов воспитательной работы со студенческой молодёжью вузов России, организованный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральным агентством по делам молодёжи. От МГРИ в составе рабочей группы «Универсальный боец» в работе семинара приняла участие начальник Управления молодежной политики Татьяна Русяева. Целью семинара явилось формирование единых механизмов и подходов к профессиональной деятельности по ведению воспитательной работы с вузовской молодёжью. Одновременно велась работа групп по направлениям «Доказательный бенчмаркинг», «Сообщество ответственных за воспитательную работу и молодёжную политику», «Доверие», «Престиж», «Правовой детокс и управление избыточностью поручений». «Мы знаем самые главные наши потребности – в качественных интересных идеях, инициативах и в молодых людях, которые могли бы принимать участие во всех запланированных событиях. По итогам семинара-совещания мы должны сформировать возможности для реализации лучших практик. Мы ждем от вас предложения, прорывные, быстрые решения, которые могли бы показать силу нашего сообщества и позволить дальше продвигаться в воспитательной работе планомерно с серьезной и глубокой проработкой», – подчеркнул Григорий Гуров, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации. Ксения Разуваева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи, отметила, что молодёжная политика сегодня представляет собой комплексную систему межведомственного взаимодействия:  «Нам с вами необходимо создавать точки притяжения, причем не только для обучающихся, но и для всей молодежи регионов. Благодаря новым форматам коммуникации и работы с молодежью нам также необходимо вовлекать молодежь в активный диалог с государством. Отличный пример этого года – включение молодежи в формирование изменений в национальные проекты. Молодые люди сами предложили идеи и инициативы, которые необходимы им в разных отраслях для более эффективного и комфортного развития и в целом жизни в стране». По итогам работы Минобрнауки РФ представит документы по организации воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования.
МГРИшники на выездном семинаре «Студенчество: формирование безопасной среды»
С 17 по 19 ноября сотрудники социально-психологической службы и отдела комплексной безопасности МГРИ приняли участие в выездном семинаре «Студенчество: формирование безопасной среды», который состоялся в рамках образовательно-просветительской кампании «Мы за традиции, мир и безопасность!». На семинаре поднимались вопросы формирования, развития и совершенствования безопасной студенческой среды в вузах, представлены лучшие практики профилактики экстремизма и идеологий деструктивного характера, а также правового, мультикультурного, патриотического и гражданского совершенствования студенчества. Все участники пришли к общему мнению, что эффективная работа по предупреждению различного рода рисков и угроз внутри образовательной среды возможна только при взаимодействии всех структур образовательной организации, в том числе при участии самого студенчества. По информации организаторов, на обучение собралось более 120 участников из числа представителей органов воспитательной работы, подразделений обеспечения комплексной безопасности и студенческого самоуправления вузов Москвы, Московской области, Республики Чечня, Республики Татарстан, Калужской области, Пензенской области, Псковской области. Программу провела высококлассная команда экспертов.
В МГРИ состоятся выборы Председателя ОСО
Свои кандидатуры на выборы Председателя Объединенного совета обучающихся МГРИ представили три активиста университета: Эвелина Курамшина (студентка 3 курса факультета технологии разведки и разработки), Екатерина Пасичнюк (студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа), и Никита Алимов (студент 2 курса факультета технологии разведки и разработки). Выборы пройдут 1 декабря в онлайн формате после того, как кандидаты представят свои предвыборные программы. Если вы хотите следить за выборами Председателя ОСО, отправьте сообщение «Хочу на выборы Председателя ОСО» в сообществе по ссылке https://vk.com/mgri_oso. В настоящий момент ОСО объединяет более 500 активистов. В течение 2020 года и по настоящее время этот пост занимает Амина Газизуллина (студентка 4 курса экологического факультета). 24 ноября в формате онлайн Амина предоставила отчет о результатах работы ОСО. «В качестве Председателя ОСО я хотела бы выразить благодарность всем студентам за сотрудничество и яркую продуктивную работу в течение всего года моей деятельности, – комментирует Амина. – Каждый студент имеет возможность реализовать свой организаторский и лидерский потенциал через деятельность студенческого актива. Надеюсь, что традиции, которые у нас сформировались, продолжат свою жизнь. Но также хочется, чтобы появлялись новые проекты, новые идеи, новые имена, которые сделали бы время студенчества незабываемым и максимально полезным».
АО «Зарубежгеология» приглашает на работу
В рамках подписанного соглашения между МГРИ и АО «Зарубежгеология» приглашаем геологов на работу в Саудовской Аравии в период с 2022 по 2024 гг.  Требования к специалистам: •  обеспечение практического руководства и управление рядом текущих разведочных проектов в течение трехлетнего периода (с 2022 по 2024) •  оказание дополнительных специализированных услуг по направлениям: структурная геология, геофизика, геохимия и управление базами данных •  управление и контроль повседневной работы в программах ориентированного бурения и заполнения скважин, а также каротаж скважин (геологический, структурный и геотехнический). •  проведение геологической и структурной интерпретации, а также 3D-моделирование перспектив, включая всю доступную информацию о бурении.  Кроме того, необходимо обладать знаниями и умением выполнять следующие виды работы: •  геологическое картирование (региональный и детальный масштаб) •  проектирование, управление и интерпретация геофизических исследований •  разработка, управление и интерпретация геохимических исследований •  проектирование и управление базой данных буровых скважин •  услуги по проектированию баз данных ГИС и составлению карт По всем вопросам обращаться по адресу электронной почты: news@mgri.ru В теме письма указать: Работа в Зарубежгеологии
Студентов МГРИ заинтересовали возможности трудоустройства и путешествий на Дальнем Востоке
18 и 19 ноября в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) прошла мобильная выставка, посвященная развитию и истории Дальнего Востока. Мероприятие проходит в рамках «Дней регионов Дальнего Востока в Москве-2021». |SLIDER| Основная задача экспозиции – рассказать молодым специалистам из профильных вузов Москвы и Московский области о возможностях трудоустройства на Дальнем Востоке и привлечь их к реализации программ по развитию макрорегиона. Специально для этого были подготовлены стенды, где в контексте инвестиционных проектов, которые реализуются сегодня на Дальнем Востоке, были представлены видеопрезентации востребованных профессий. Консультации по вопросам учебы и трудоустройства в регионах Дальнего Востока студентам давали сотрудники Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. «Мне была интересна зона, где можно было узнать информацию об учёбе и работе. Здорово, что есть такая возможность пройти практику или поехать на стажировку на Дальний Восток, ведь это отличный шанс посмотреть новые места и попробовать свои силы в работе по специальности», – рассказал Сергей, студент 1 курса МГРИ, который учится на инженера-геодезиста. «Фишкой» выставки стала интерактивная фотозона, в которой студенты смогли снять видео или сфотографироваться в окружении главных символов или достопримечательностей восточных регионов страны. «Мне больше всего понравилось в интерактивной зоне, где я смогла увидеть китов, которые представляют здесь Магаданскую область. Сразу захотелось отправиться туда в путешествие. Как экологу мне было бы интересно посмотреть на китов не в зоопарке или океанариуме, а в их естественной среде обитания», – поделилась впечатлениями Карина, студентка 2 курса экологического факультета МГРИ.  В целом студенты МГРИ высоко оценили выставку, особенно отметив интерактивную форму подачи материала, что по признанию молодых людей «позволило по-новому взглянуть на Дальний Восток». – Экономика Дальнего Востока России отличается ярко выраженной минерально-сырьевой направленностью. Больше трети предприятий региона так или иначе связаны с добычей и переработкой минеральных ресурсов. Дальневосточный регион – основной поставщик алмазов на мировой рынок, – комментирует проректор по инновационной деятельности и молодежной политике МГРИ Юрий Панов. – В рамках данной экспозиции студенты смогли узнать информацию о перспективных вакансиях и стажировках на Дальнем Востоке, узнать о мерах поддержки переселенцев. Также интересно были представлены популярные туристические локации и маршруты на Дальнем Востоке: интерактивная фотозона предлагала молодым людям мгновенно совершить виртуальное путешествие в один из регионов Дальнего Востока и «сфотографироваться» на фоне главных достопримечательностей. По информации организаторов (https://ddv.moscow/news/)
14 ноября на базе МГРИ пройдёт Географический диктант
В этом году университет вновь станет площадкой Международной образовательной акции «Географический диктант». В связи со сложной эпидемиологической ситуацией работа площадки в МГРИ будет организована в дистанционном формате. Регистрация участников проходит на сайте: www.mgri.ru/geodiktant/ Все участники, зарегистрировавшиеся на площадке МГРИ, получат индивидуальную ссылку на решение заданий. Ссылка будет действительна в ограниченный промежуток времени: с 12 до 13 часов 14 ноября. Результаты будут публиковаться с 6 декабря. Узнать свой результат можно будет только с помощью 13-значного кода на сайте dictant.rgo.ru. Код будет отображаться непосредственно перед стартом, а также во время прохождения тестирования и после завершения диктанта.  Сохранить 13-значный код рекомендуется как можно раньше: именно этот номер позволит участникам вернуться к выполнению заданий в случае обрыва связи. Если это произойдёт, вам потребуется ввести код в соответствующее поле на экране. Затем вы вновь получите 45 минут на прохождение диктанта, а презентация запустится сначала. По вопросам организации и проведения диктанта можно писать на e-mail: geodictant@mgri.ru. Руководитель площадки – декан экологического факультета Антон Мазаев.   Справочно: Акция проводится с 2015 года по инициативе президента России Владимира Путина, являющегося председателем Попечительского Совета Русского географического общества. Цель диктанта - популяризация географических знаний. В 2020 году просветительская акция Русского географического общества проводилась в шестой раз, во всех субъектах Российской Федерации и 109 странах мира. Для подготовки к ее проведению на сайте РГО была объявлена масштабная акция «Напиши свой вопрос для Географического диктанта». В адрес РГО поступило 430 различных заданий от конкурсантов из России и зарубежных стран. Самому юному участнику было 9 лет, а самому взрослому – 83 года. Из всех вопросов экспертами были отобраны 74 лучших, из которых 18 вошли в основной вариант Диктанта. В условиях ограничений, обусловленных сложной эпидемиологической ситуацией из-за распространения короновирусной инфекции COVID-19, был разработан новый формат проведения Диктанта – дистанционный. Все площадки, прошедшие регистрацию, решали самостоятельно — проводить Географический диктант очно или дистанционно, с учетом распоряжений регионального Роспотребнадзора.
Вебинар об истории Дня народного единства
Кафедра гуманитарных наук организовала для студентов интерактивное собрание-вебинар, посвященное Дню народного единства. Экскурс в историю провели профессор Елена Зевелева и старший преподаватель Наталья Третьякова. День народного единства призван напомнить о важном историческом событии, когда в 1612 году Россия была освобождена от польских захватчиков. Но суть этого праздника не в праздновании победы над поляками. Это день сплочения, объединения нашего народа перед опасностью и угрозой родине.  Как события привели к Смутному времени? В начале XVII века умер царь Фёдор, сын Ивана Грозного, не оставивший наследника. В государстве возникла проблема: кто будет царём? Все помнили о младшем сыне Ивана Грозного, Дмитрии, который погиб ещё при жизни Фёдора при загадочных обстоятельствах. Пользуясь этой таинственностью, начали появляться «Лжедмитрии», то есть самозванцы, выдающие себя за наследников престола. Они приходили с армиями из Польши, убивали и грабили, властвовали в стране, устраивая бесчинства. Из-за отсутствия законного правителя царил хаос. Страна находилась на грани развала и потери независимости. Это было нелёгкое время для России. Но благодаря храбрым и честным людям — Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому — народ объединился в борьбе с общим врагом.  Кузьма Минин был нижегородским старостой. Именно он стал собирать народное ополчению. Минин призвал горожан противостоять врагу и организовал сбор войска, в которое вошли люди разных сословий. Это были крестьяне, казаки, стрельцы, дворяне. Вместе с русскими вступали в отряд и другие народы, страдающие от интервенции. Дмитрий Пожарский стал воеводой организованной армии. Кузьму Минина народ избрал его казначеем и помощником. Сражение длилось два месяца, и 4 ноября 1612 года ополченцы изгнали захватчиков за пределы родной земли. По преданию, народ сражался под покровом Казанской иконы Божьей Матери. Именно с ней ополченцы вышли на штурм. Поэтому праздник также приурочили ко дню чествования Казанской иконы Божьей матери, а в память об освободителях в 1637 году был освящен Казанский храм на Красной площади. Изгнание поляков из России положило конец Смутному времени. Закончилась анархия. Все сословия страны приняли участие в выборе нового царя: казачество, дворяне, крестьяне, бояре, стрельцы и духовенство. 4 ноября стало днем народного единства, символом сплочения для защиты родной земли. Ещё не раз память о нём укрепляла русских людей в борьбе с захватчиками. Даже спустя 400 лет, мы вспоминаем эту дату, говоря, что в единстве наша сила и победа. Учитывая всеобщее объединение народа в борьбе с врагом, бесчинствующим на русской земле, становится понятным, почему праздник называется Днём народного единства. В пояснении к проекту об утверждении этой даты сказано: «4 ноября 1612 года народное движение продемонстрировало героизм и сплоченность всего народа, независимо от происхождения, положения в обществе и религиозных убеждений» Еще в 1613 году утвердили День очищения России от польских захватчиков. В 1649 эта дата приобрела статус государственно-церковного праздника. После 1917 года 4 ноября было упразднено из-за борьбы с любыми проявлениями религиозных верований. Вместо него отмечали 7 ноября — День Октябрьской революции. В 2004 году на Российском Межрелигиозном совете было вынесено предложение сделать 4 ноября праздником и назвать его Днём народного единства. Эту инициативу поддержала Госдума. Теперь вместо 7 ноября отдыхаем 4 ноября. По традиции в этот день президент России вручает выдающимся деятелям науки и искусства государственные награды. Отмечаются и иностранные граждане, которые способствовали развитию культурных связей с Российской Федерацией и укреплению дружбы народов. Кроме того, 4 ноября президент России традиционно возлагает цветы памятнику Минину и Пожарскому в Москве.
Студенты МГРИ приняли активное участие в онлайн-олимпиаде по финансовому контролю
Обучающиеся факультета экономики и управления имени академика М.И. Агошкова приняли участие в V Международной студенческой онлайн-олимпиаде «Финансовый контроль и аудит». Она была организована в рамках Всероссийского фестиваля науки базовой кафедрой финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления г. Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова и компанией «КонсультантПлюс». |SLIDER| За активное участие в отборочном туре олимпиады получили грамоты 31 студент МГРИ. Пять из них – Алексей Бобровников, Александра Демченко, Анна Князева, Елена Афонина и Татьяна Субакаева – победили в отборочном туре, получили дипломы и вышли во второй этап олимпиады, на котором будут решаться задачи повышенной сложности.  Пройдя основные этапы олимпиады, обучающиеся стали лучше осознавать необходимость постоянного совершенствования и обновления своих знаний, опираясь, прежде всего, на опыт и знания преподавателей факультета. Всего в онлайн-олимпиаде участвовало более 1200 человек из 40 учебных заведений России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Монголии, Китая, Кот-д’Ивуара, Камеруна и других стран. Из них отборочный тур прошли только 325 участников из 25 вузов.  ф