+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Сотрудничество

МГРИ принимает поздравления с Днём нефтяника
Министерство промышленности и геологии РС (Я) и ЯРО Нефтегазстройпрофсоюза России Уважаемые работники и ветераны нефтяной и газовой промышленности! От имени Министерства промышленности и геологии и ЯРО Нефтегазстройпрофсоюза России поздравляем вас с профессиональным праздником - Днём работников нефтяной и газовой промышленности! Нефтегазовая промышленность - одна из системообразующих отраслей российской экономики. Ежедневный ответственный труд тысяч работников является залогом безопасности, эффективности производственного процесса и даёт жителям нашей страны, республики уверенность в завтрашнем дне... В этот праздничный день желаем вам здоровья, благополучия, безопасного труда, новых побед и достижений! От всей души благодарим геологов, проектировщиков, техников и технологов, инженеров, строителей, бурильщиков, операторов, экономистов, кадровиков, бухгалтеров, машинистов, монтажников, слесарей, сварщиков, руководителей и работников других профессий и специальностей нефтяной и газовой промышленности за высокий профессионализм и слаженную работу! Российский национальный комитет Мирового нефтяного совета Уважаемый Вадим Александрович! Поздравляем Вас с Днём работников нефтяной, газовой и топливной промышленности – профессиональным праздником, отмечаемом в нашей стране в 40-й раз! Желаем Вам и Вашим коллегам успешно преодолеть все преграды и добиться новых впечатляющих успехов!  Благодарим за поддержку инициатив Российского национального комитета Мирового нефтяного совета. Надеемся, что продолжение нашего взаимодействия поможет развитию отрасли и расширению международного сотрудничества в интересах нашей Родины.Пусть сбудутся все планы и мечты! Здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим близким! Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина в лице ректора В.Г. Мартынова
МГРИ принимает поздравления с Днём знаний
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков Генеральный директор - Председатель Правления Акционерного общества "Росгеология", председатель Попечительского совета МГРИ Сергей Горьков Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко Депутат Московской Городской Думы, заслуженный врач РФ, профессор кафедры акушерства и гинекологии Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, главный врач ГКБ имени В.В. Виноградова Ольга Шарапова Первый проректор МГРИ Владимир Куликов Генеральный директор ИМГРЭ Игорь Спиридонов Советник ректора, первый председатель Профсоюзной организации МГРИ, музыкальный продюсер группы "Ласковый май" Андрей Разин Ирина Сашина, телеведущая утренней программы на канале ТВ Центр Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина в лице ректора В.Г. Мартынова Забайкальский государственный университет в лице ректора С.А. Иванова Председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы, Ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев) ЮРГПУ (НПИ) в лице ректора Ю.И. Разоренова НИТУ "МИСиС" в лице ректора А.А. Черниковой МГУ им. адм. Г.И. Невельского НИУ "БелГУ" в лице ректора О.Н. Полухина БНТУ в лице ректора С.Харитончика
Поздравляем с Днём шахтёра работников отрасли!
Уважаемые коллеги!  Примите искренние поздравления с профессиональным праздником - Днём шахтёра!  Этот праздник был приурочен к рекорду шахтёра Алексея Стаханова, который 85 лет назад превысил норму добычи в 14,5 раз. Каждый рабочий день шахтёра можно назвать подвигом: день и ночь под землёй, в поисках полезных ископаемых. Это трудная и опасная профессия для действительно смелых и отважных людей.   Мы поздравляем с праздником всех работников отрасли, преподавателей и студентов профильных учебных заведений.  Желаем всем шахтёрам сил и энергии в работе, счастья и здоровья! Помните - ваша служба значит для России и ее благополучия очень многое! Ректорат МГРИ
МГРИ принимает поздравления с Днём шахтёра
ИПКОН РАН в лице директора В.Н. Захарова Институт горного дела УрО РАН в лице директора института И.В. Соколова и советника РАН В.Л. Яковлева НИТУ "МИСиС" в лице ректора А.А. Черниковой НИИОГР в лице Председателя правления В.А. Галкина и Исполнительного директора А.М. Макарова НП "Горнопромышленники России" в лице Председателя Высшего горного совета Ю.К. Шафраника, Президент НП "Горнопромышленники России" В.А. Язева и Генерального директора НП "Горнопромышленники России" А.П. Вержанского
Минобрнауки России отметило важность работы Инжинирингового Центра МГРИ
Значимость деятельности Инжинирингового Центра МГРИ по разработке инновационных технологий для экологически безопасного и эффективного освоения минеральных образований отметило Минобрнауки России на своих официальных ресурсах в социальных сетях.   МГРИ в конце 2016 года стал победителем открытого публичного конкурса на предоставление государственной поддержки пилотных проектов создания и развития инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования. Деятельность Инжинирингового центра МГРИ направлена на изучение техногенных минеральных образований, разработку инновационных технологий рационального и комплексного их освоения, снижение уровня загрязнения окружающей среды и подготовку специалистов в данной области.   Инжиниринговый центр МГРИ включает в себя несколько подразделений: •  Участок пробоподготовки (здесь подготавливают пробы для исследования содержание входящих в нее компонентов). •  Участок рудоподготовки (здесь минералы разделяют по плотности, чтобы удалить пустую породу и получить концентрат). • Участок флотационных методов обогащения (флотация основана на различии способностей минералов удерживаться на границах раздела фаз (фазы - это, например, различные растворы). •  Участок магнитных и специальных методов обогащения (в магнитном поле минералы разделяют на основе различия в магнитных свойствах, в электрическом поле разделяют сухие частицы по величине или знаку заряда). •  Участок гидрометаллургии и биотехнологий (здесь происходит извлечение металлов из руд, концентратов, промежуточных продуктов и отходов различных производств водными растворами в различных средах с последующим выделением металлов из растворов выщелачивания. Также для извлечения могут использоваться бактерии или их метаболиты). •  Участок вспомогательных процессов (здесь проводится обезвоживание продуктов обогащения для доведения их влажности до необходимого значения или для получения оборотной воды). •  Лаборатория физических методов исследования руд и минералов (здесь компоненты исследуют с помощью рентгеноструктурного, рентгеноспектрального, микрозондового анализа и электронной микроскопии). •   Лаборатория “Новые гидротехнологии” (здесь разрабатывают комплексное освоение осадочных, россыпных и морских месторождений металлов). •   Лаборатория физики горных пород (исследуют физико-механические свойства пород). • Лаборатория геммологии и технологии художественной обработки материалов (проведение геммологического анализа, изготовление ювелирных и декоративно-художественных изделий из драгоценных камней и металлов). •   Шлифовальная лаборатория (изготавливают шлифы - тонкие пластинки минералов или металлов - для изучения характеристик руд и пород).    |SLIDER| В настоящее время ИЦ выполняет ряд технологических исследований для различных компаний и предприятий – таких как АО "Лебединский ГОК" (ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»), АО «Баст», ООО "Озёрное", ИГЕМ РАН и др. Инжиниринговый центр МГРИ создан не только для проведения научно-технологических исследований и работ. Одна из ключевых задач - подготовка на базе центра грамотных специалистов-геологов. “Студентам, которые приходят в наш центр, сразу становится интересно: они видят новое оборудование, с которым столкнутся во время работы на предприятиях. Только там оно более масштабное. Учебные лаборатории часто располагают оборудованием, которое уже на практике не используется, у нас же студенты могут научиться работать на самых современных приборах и аппаратах”, - рассказал директор Инжинирингового центра МГРИ Анри Скрипка.  Кроме того, центр ведет профориентационную работу с московскими школьниками: “Мы знакомим ребят с профессией геолога, понятие о которой у многих не всегда соответствует действительности, стараемся заинтересовать и увлечь их, чтобы они смогли соприкоснуться с нашей работой и понять, нравится им это или нет. В дальнейшем кто-то из них вполне возможно войдет в число наших студентов”. Источник
МГРИ поздравил со 100-летним юбилеем Валентина Михайловича Григорьева
5 июня 2020 года исполнилось 100 лет доктору геолого-минералогических наук, профессору кафедры геологии месторождений полезных ископаемых МГРИ Валентину Михайловичу Григорьеву, ветерану Великой Отечественной войны, геологу, педагогу и наставнику. В этот день от имени всего коллектива университета юбиляра поздравил и вручил подарки председатель Совета ветеранов МГРИ Владимир Петрович Яшин. В связи с карантинными ограничениями больших торжественных мероприятий не проводилось, отмечали праздник в семейном кругу на даче. По телефону Валентина Михайловича  поздравили  руководители университета, а также ветеран Великой Отечественной войны, ректор МГРИ в 1964-1988 г.г. Дмитрий Петрович Лобанов,  коллеги, ученики и друзья. |SLIDER| За многолетний добросовестный труд в области геологии и воспитании геологических кадров и в связи со 100-летием со дня рождения Григорьев Валентин Михайлович награжден Почетной грамотой Федерального агентства по недропользованию. Со 100-летним Юбилеем Вас, Валентин Михайлович, желаем счастья и крепкого здоровья!
С Днём эколога!
Уважаемые сотрудники и студенты экологического факультета МГРИ! Рады поздравить вас с профессиональным праздником! День эколога объединен со Всемирным днем окружающей среды, которую экологи всеми силами и средствами стараются защитить и обезопасить. В России День эколога - праздник совсем молодой: он был учрежден всего 13 лет назад. Молодой и очень важный. Проблемы окружающей среды стали глобальными и касаются каждого из нас. От здоровья нашей планеты зависит жизнь всего человечества. Поэтому все, что делают экологи для сохранения нашей природы, для снижения загрязнений, для повышения ответственности людей за безопасность окружающей среды, неоценимо и значимо. Чтобы готовить настоящих защитников Земли, в МГРИ был сформирован экологический факультет, и он уже больше десяти лет успешно справляется с этой задачей. Выпускники факультета - профессионалы в области экологии, рационального природопользования и техносферной безопасности. Мы поздравляем всех экологов с праздником и желаем идей, продуктивности, успехов в вашем непростом, но интересном деле! В честь Дня эколога корреспондент МГРИ.ИНФОРМ взял интервью у декана экологического факультета МГРИ Антона Викторовича Мазаева. Ведущий говорил с гостем об экологической обстановке в мире во время пандемии, о важности получения любым человеком знаний в сфере экологии, а также об экологической грамотности людей. Смотрите интервью на нашем YouTube-канале "Первый геологоразведочный".
Волонтеры просвещения МГРИ проводят дистанционные занятия со школьниками
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств. С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова: «В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение  школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!» Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно. Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят. Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов. На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте. Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку. Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.  В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников! Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы. |SLIDER| Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку. Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине. Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них. Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.  Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы. Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике. Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических. Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность. Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.  Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике. Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков. Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.  Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.  Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы. Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате. МГРИ.ИНФОРМ Лилия Пашкова