+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Образование

МГРИ вновь получил статус Федеральной инновационной площадки
Министерство науки и высшего образования РФ присвоило МГРИ статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) за проект по модернизации системы непрерывного экологического образования «Детский сад - школа - вуз - образование взрослых». Период реализации программы - 2021-2025 годы.  Цель проекта - разработка и апробация инновационных подходов в системе непрерывного экологического образования на базе экспериментальных площадок МГРИ. Сначала планируется провести сравнительный анализ существующих моделей непрерывного экологического образования по разным уровням образования (от детского сада до образования взрослых), оценить особенности функционирования и инновационный потенциал моделей, реализуемых на базе вузов России, чтобы затем разработать концепцию многоуровневого непрерывного экологического образования «Детский сад – школа – колледж – вуз – послевузовское образование – дополнительное образование взрослых» с последующей ее апробацией на базе экспериментальных площадок МГРИ. В финале проекта будет сформирован пакет учебно-методических и других материалов по внедрению концепции и в отечественную образовательную практику. По мнению разработчиков проекта, модернизация системы непрерывного экологического образования должна охватывать все возрастные группы и социальные слои населения и должна быть тесно связана с вопросами обеспечения экологической безопасности, повышения качества жизни и комфортности проживания людей. Предполагается формирование системы непрерывного перманентного экологического образования, отвечающего вызовам времени. Партнеры МГРИ по данному проекту - Мурминский детский сад «Теремок» Рязанской области, московская «Школа №49», Константиновская школа д. Константиново городского округа Домодедово и «Образовательный комплекс «Юго-Запад» г. Москвы. Помимо проекта МГРИ, в перечень ФИП, одобренных Минобрнауки РФ, вошли около 130 проектов вузов со всей страны. Министерство реализует данную программу в рамках государственной программы «Развитие образования» с 2012 года.  Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе не впервые присвоен статус Федеральной инновационной площадки. С 2013 по 2018 год университет являлся ФИП «Инновационная модель по непрерывному образованию в области рационального недропользования» и показал успешные результаты по итогам реализации проекта.
В МГРИ начался новый семестр - в смешанном формате
9 февраля студенты Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе вернулись к учебе в стенах вуза. С учетом рекомендаций Роспотребнадзора очно проходят только практические занятия, а поточные лекции пока остаются дистанционными. Смешанный формат был выбран в связи с важностью возврата студентов МГРИ к очному обучению, так как специфика вуза предполагает большой объём лабораторных занятий и практической подготовки. Чтобы обеспечить безопасность преподавателей из группы риска, потребовалось пересмотреть традиционную форму образовательного процесса и перераспределить учебную нагрузку, Остальные преподаватели, которые не имеют противопоказаний, либо уже прошли вакцинацию от Covid-19, либо записались на нее.  Об особенностях организации учебного процесса в новом семестре рассказала и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова: “Расписание сформировано таким образом, что в один день проходят только лекции, а в другой - только практические занятия. При этом очно группа обучается не более трех дней в неделю. Мы также изменили время начала занятий и перерывов для избежания скопления большого количества студентов”.  Полное возвращение к очному формату обучения произойдет только при наличии соответствующих рекомендаций Роспотребнадзора. Но, как отметила Мария Сагитовна, уже сейчас занятия в вузе организованы в полном объёме.  Студенты положительно восприняли возвращение к учебе в формате “почти как раньше”: “Мы наконец-то вышли в институт. Счастливые! Из нового - появились дезинфекторы на входе. Лекции проходят пока в Zoom, зато практики стало больше. Безумно соскучилась по этой атмосфере!” - поделилась впечатлениями от первого учебного дня в новом семестре Анна Щербакова, студентка третьего курса гидрогеологического факультета. Дистанционный формат обучения был введен в МГРИ 19 октября прошлого года в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране. 29 января Минобранауки выпустило приказ, согласно которому руководителям вузов, подведомственных министерству, предписывалось организовать возвращение к обучению в традиционном формате с учетом мнения студенческих советов и по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, а также особенностей распространения коронавирусной инфекции в конкретном регионе.  |SLIDER|  
Ученики Инжтехлицея узнали о возможностях проектной деятельности на базе МГРИ
5 февраля МГРИшники вновь посетили Инженерно-технологический лицей в Люберцах. Темой встречи с учащимися 7-10 классов стала организация проектной деятельности школьников под руководством кураторов проектных бюро факультетов. В выезде приняли участие ответственный секретарь приемной комиссии Элина Попова, заместитель декана гидрогеологического факультета Вадим Невечеря, заведующая минералогическим музеем Татьяна Должанская, инженер факультета геологии и геофизики нефти и газа Юрико Басангова и преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин Ксения Щербакова и Батыр Овезов. Элина Попова осветила общие вопросы взаимодействия, сущность и механизм работы проектных бюро. Вадим Невечеря рассказал о прикладном направлении тем проектного бюро «Занимательная гидрогеология» гидрогеологического факультета. Ксения Щербакова и Батыр Овезов из проектного бюро «Горный инжиниринг и буровой супервайзинг» факультета технологии разведки и разработки представили информацию по возможностям подготовки школьников к созданию стартапов. Юрико Басангова рассказала об использовании знаний информатики и математики при выполнении проектов с кураторами проектного бюро «Цифровая планета». В завершении выступила Татьяна Должанская, которая не только рассказала о работе со школьниками, но и продемонстрировала образцы некоторых минералов.  МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года: лицей является базовой школой университета. Сотрудничество включает в себя проведение совместных мероприятий, развитие исследовательской и проектной деятельности школьников, а в скором будущем - преподавание профильных предметов и элективных курсов, повышение профессионального мастерства учителей. Партнерами МГРИ по данной программе является не только Инжтехлицей, но еще свыше 10 школ Московской и Белгородской областей. |SLIDER|
Внимание: начало весеннего семестра  в МГРИ
Соответствующий приказ​ подписал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.  Документ предписывает руководителям вузов, подведомственных Минобрнауки России, организовать возвращение к обучению в традиционном формате с учетом мнения студенческих советов и по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, а также особенностей распространения коронавирусной инфекции в конкретном регионе.  При этом вузам необходимо предпринять профилактические меры, рекомендованные к соблюдению Роспотребнадзором, а именно: создать условия для гигиенической обработки рук антисептическими средствами, обеспечить контроль температуры тела бесконтактным способом всех лиц, входящих в организацию, соблюдение масочного режима и социального дистанцирования, проветривание учебных помещений во время перерывов, а также не допускать в вуз лица с признаками инфекционных заболеваний.  В соответствии с приказом Минобрнауки РФ, администрация МГРИ подготовила приказ об организации обучения исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции.  Источник: Министерство науки и высшего образования РФ
Инновационные решения для сферы образования представили на выставке EdTech & Entertainment
Руководитель проектов Института повышения квалификации и дополнительного образования (ИПКиДО) МГРИ Андрей Табаев посетил выставку лучших инновационных решений отрасли EdTech & Entertainment на площадке Старт Хаб Экспо. 25 и 26 января там представляли online-образовательные платформы и обсуждали тенденции в области дополнительного образования. На выставке разработчики выступили с презентациями своих инновационных продуктов перед потенциальными заказчиками. Андрей Табаев отметил наиболее перспективные для использования в МГРИ платформы: - платформа дистанционной оценки SELECTI.IO, которая позволяет использовать новейшие технологии асинхронного обучения: каждая из сторон – преподаватель и учащийся – участвуют в создании контента в удобное для себя время, оставляя для аудиторной работы возможность разбора сделанного задания.  - платформа интерактивного взаимодействия WHEN SPEAK (whenspeak.ru), которая позволяет проводить форумы, конференции, презентации проектов, удаленные встречи, осуществлять подбор, адаптацию и обучение сотрудников, организовывать мотивационную программу, креативный брейншторм, совещание, сессию «вопрос-ответ», сбор обратной связи, цикловую конференцию, конкурсы и премии, подводить итоги года.  платформа STEM - онлайн-симулятор химической лаборатории, где можно проводить все неорганические химические реакции. платформа VIZEX.RU - онлайн-симулятор лаборатории физики и химии, а также других дисциплин по заказу. Также интересным было предложение от образовательного холдинга «Просвещение» - учебно-методическая литература, современные методики и решения для образовательного процесса и развития системы образования. Пособие позволяет с помощью специального приложения при наведении камеры смартфона получить дополнительную информацию в виде звукового, видео- или текстового сопровождения. Выставка EdTech & Entertainment - это двухнедельный отраслевой трек, на площадке которого могут напрямую встретиться разработчики и потребители инноваций и построить планы внедрения технологий. Выставка проходит в Старт Хаб Экспо Красный Октябрь и продлится до 5 февраля. Организаторы - Агентство инноваций Москвы и Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Важная информация для первокурсников заочной формы обучения
Поздравляем студентов заочного отделения с поступлением на первый курс! Дорогие студенты, ниже вы найдете информацию, необходимую на первом этапе вашего обучения. ГРУППЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ В прикрепленном файле можно узнать шифр своей группы и аббревиатуру факультета.    КОНТАКТЫ  В период пандемии все вопросы решаются удаленно. Студенческий отдел кадров  +7 (495) 433-57-11  sok@mgri.ru  https://vk.com/sok_mgri По вопросам дистанционного обучения +7 (495) 461-37-78 stud2020@mgri.ru Техническая поддержка портала stud.mgri.ru lk_stud@mgri.ru Геологоразведочный факультет (ГРФ)  +7 (495) 935-01-35 grf@mgri.ru Факультет геологии и геофизики нефти и газа (ФГиГФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2107 f-gignig@mgri.ru https://vk.com/club58551442 Гидрогеологический факультет (ГГФ)  +7 (495) 935-27-00 ggf@mgri.ru https://vk.com/mgri_ggf Факультет экономики и управления (ФЭиУ) +7 (495) 935-24-00 feu@mgri.ru Факультет технологии разведки и разработки (ФТРиР)  +7 (495) 935-01-33 ftrir@mgri.ru http://vk.com/dekanat415 Экологический факультет (ЭКФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2132 ekf@mgri.ru   ЗАНЯТИЯ Занятия будут проводиться в дистанционном формате с использованием электронной образовательной среды вуза на портале stud.mgri.ru.  Вопросы, связанные с учебным процессом, уточняйте в деканате.  СЕССИЯ  Установочная сессия – с 8 по 14 февраля 2021 г.  Сдача сессии 1-го курса и установочные лекции на 2-ой курс будут проводиться в следующем учебном году - не раньше октября 2021 года. Даты сессии утверждаются графиком учебного процесса в конце августа.    ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ  Для доступа на портал stud.mgri.ru используются логин и пароль от личного кабинета абитуриента.  На данный момент по техническим причинам личный кабинет студента недоступен. О возможности доступа к личному кабинету будет сообщено позднее. Следите за обновлением информации.  СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ, ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА Для подготовки студенческого билета и зачетной книжки обязательным требованием является наличие фото. После сдачи фото в студенческий отдел кадров необходимо уведомить об этом деканат. Вас сориентируют по срокам подготовки студенческого билета. Зачетные книжки будут выданы на сессии после возврата к очному формату обучения   СПРАВКА-ВЫЗОВ  Справки-вызов высылаются в сканированном виде на электронную почту, указанную при регистрации в личном кабинете.    СПРАВКА СТУДЕНТА  Для оформления справки студента необходимо отправить запрос на электронную почту sok@mgri.ru с темой "Справка студента, фамилия" (например, "Справка студента, Сидоров").  При обращении необходимо указать ФИО полностью, группу, место назначения документа  Обратите внимание: справки "по месту требования" не выдаются.    ДОКУМЕНТЫ  В личном деле студента должны находиться:  оригинал документа о предыдущем образовании с вкладышем с оценками (аттестат за 11 классов или диплом);  4 матовых фотографии размером 3х4 (черно-белые или цветные);  копия страхового свидетельства СНИЛС;  Для зачисленных по особой или целевой квотам необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих право на зачисление в пределах квоты (договор, справка МСЭ и т.д.)  Иностранным гражданам необходимо представить оригинал свидетельства об эквивалентности.  Копии документов можно представить дистанционно (на электронную почту sok@mgri.ru) - скан или фото хорошего качества в формате jpeg или pdf.  Оригиналы документов необходимо представить в течение 1-го года обучения. ПРИЕМ И ВЫДАЧА ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ  Личный прием студентов для получения или сдачи оригиналов документов производится в строго установленное время:  вторник с 14:00 до 16:00  четверг с 14:00 до 16:00  От охраны звоните 2-18 - к вам спустятся.
На кафедре производственного и финансового менеджмента появились новые профили подготовки
Кафедра производственного и финансового менеджмента факультета экономики и управления МГРИ к Новому году вышла на высокую степень готовности работы по образовательным стандартам 3++ (третьего поколения).  На факультете экономики и управления традиционно в конце декабря 2020 прошло заключительное заседание кафедры производственного и финансового менеджмента. На заседании с докладом о проделанной работе по подготовке учебного плана, рабочих программ дисциплин по основным направлениям подготовки кафедры выступила руководитель рабочей группы, профессор Ольга Рощина. Как сообщила Ольга Евгеньевна, в модернизированных стандартах 3++, на которые в настоящее время переходит подготовка обучающихся по направлению «Менеджмент» (бакалавриат и магистратура), вводятся новые понятия (УК – универсальные компетенции, ПС – профессиональный стандарт, ОТФ – обобщенная трудовая функция, ПООП – примерная основная образовательная программа), изменена структура программ бакалавриата, а лекционные часы заменены на «контактные». ФГОСы 3++ от предыдущих отличаются ориентацией на «компетенции» (способность применять знания и умения в определенной области) и «компетентностный подход» (умение работать с информацией и готовность к реальным жизненным ситуациям). Ответственные по ПООП кафедры производственного и финансового менеджмента в последние месяцы проделали огромную работу, самостоятельно разработали индикаторы достижения компетенций по УК и общепрофессиональным компетенциям (ОПК). Профессиональные же компетенции (ПК) были сформированы кафедрой самостоятельно, учитывая профиль, профессиональные стандарты и трудовые функции.   В рамках работы по внедрению стандартов 3++ и с учетом профессиональных стандартов, была изменена также направленность (профиль) подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент».   Она теперь называется «Производственный и финансовый менеджмент». Выделение направленности (профиля) подготовки производилось в соответствии с ФГОС 3++, исходя из области, сферы и типов задач профессиональной деятельности выпускников. Причем установление направленности (профиля) является прерогативой самой образовательной организации.    Появились совершенно новые профили программ у магистрантов. По направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» добавилась направленность (профиль) «Цифровые инновации в управлении предприятием». По направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» была добавлена направленность (профиль) программы «Информационные технологии в менеджменте». И хотя формально эта направленность (профиль) программы относится к кафедре информатики и геоинформационных систем (ГИС), но по существу она требует глубокой экономической подготовки и серьезного вовлечения преподавателей экономических кафедр в обучение магистрантов по данной направленности. ФГОС 3++ по направлению подготовки «Менеджмент» способствует увеличению уровня взаимодействия между образовательными организациями и рынком труда, преодолению локального разрыва «работодатель-вуз», позволяя актуализировать содержание подготовки будущих выпускников и обеспечить такой уровень их подготовки, который бы позволил снизить время адаптации во внешней среде. Учебный план и рабочие программы дисциплин по направлению подготовки «Менеджмент» будут скорректированы кафедрой в соответствии с ФГОС третьего поколения и учетом действующих профессиональных стандартов.  В настоящее время на кафедре ведется работа над созданием оценочных средств (ОС) в соответствии с описанным подходом к формированию компетенций. Результатом этой работы должно стать создание банка интересных компетентностных ОС с применением различных образовательных технологий: кейс-методов, деловых игр и т.д.
Итоги 2020: Факультет экономики и управления на научных и студенческих конференциях и олимпиадах
Несмотря на переход на дистанционное обучение, в осеннем семестре преподаватели и студенты факультета экономики и управления активно участвовали  в различных научно-образовательных мероприятиях.  23 октября состоялась IX Международная научная конференция «Молодые – Наукам о Земле», которая прошла на площадке МГРИ. Активное участие приняли студенты и магистранты групп ЭГ-17, ЗЭГм-17, ЗЭГм-18, ЗМОм-19, а также их преподаватели.  29-30 октября прошли Татуровско-Шереметовские чтения, которые проводили Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Саморегулируемая организация аудиторов – Ассоциация «Содружество». Тематика конференции – «Реформирование бухгалтерского учета, аудита и бухгалтерского образования в соответствии с международными стандартами в условиях перехода к инновационной экономике». В работе конференции приняли участие профессора ФЭиУ Нурали Курбанов и Виктор Заернюк, доценты Елена Седова и Вера Шийко, а также аспиранты кафедры экономики МСК. 12 ноября состоялась ХI научная конференция «Агошковские чтения», которую проводил Забайкальский колледж имени М.И. Агошкова. В конференции приняли участие студенты, магистранты, преподаватели и целые авторские коллективы преподавателей ФЭиУ МГРИ: профессор Зинаида Назарова и доценты Юрий Забайкин, Дмитрий Лютягин, Светлана Новикова – со статьей «Риски горнодобывающих предприятий: специфика и методика оценки»; профессор Нина Кузовлева и доцент Людмила Прокофьева – со статьей «Роль финансового анализа в обеспечении финансовой безопасности АК «АЛРОСА». 18 ноября преподаватели факультета приняли участие в работе круглого стола «Формирование себестоимости продукции, влияние на финансовый результат. Эффективные приемы использования Системы «КонсультантПлюс» в преподавательской деятельности» в УМЦ ЗАО «КонсультантПлюс». Приняли участие и получили сертификаты профессор Зинаида Назарова, доценты Елена Седова, Вера Шийко, Людмила Прокофьева и старшие преподаватели Дмитрий Бондаренко и Юлия Леонидова.  25 ноября была проведена ХХ Ежегодная конференция газеты «Учет. Налоги. Право» по теме «Новые правила работы в 2021 г.» Конференция проводилась в Кремле в дистанционном формате. Приняли участие преподаватели и студенты групп МО-18, ЭГ-18, ЭГ-19. Все участники конференции получили сертификаты. 27 ноября состоялась Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Глобальная нестабильность и цифровые технологии: реалии XXI века». Конференция проходила в РУДН, организатором выступил Центр управления отраслями промышленности (ЦУОП). С докладами выступили магистранты и аспиранты факультета.                                         Следует особо отметить неугасающий интерес обучающихся факультета к проводимым онлайн-олимпиадам. 9 октября студенты по давней традиции  приняли  активное участие в IV Международной студенческой онлайн-олимпиаде «Финансовый контроль и аудит», проводимой в рамках Всероссийского фестиваля науки Базовой кафедрой финансового контроля, анализа и аудита. Из МГРИ приняли участие 21 человек, в т.ч. двое иностранных студентов из Камеруна.  Все студенты, магистранты и аспиранты, участвовавшие в этом мероприятии, получили дипломы за участие, а преподаватели, принимавшие участие в подготовке, организации и проведении Олимпиады, были отмечены благодарностями Оргкомитета. Среди них – профессора Зинаида Назарова и Сергей Попов, доценты Людмила Рыжова, Елена Седова, Вера Шийко, старший преподаватель Сергей Лепилин и др. 15-16 декабря состоялась Международная научно-практическая конференция «Кооперация и устойчивое развитие», проходившая в Российском университете кооперации (РУК). В ней приняли участие профессора Виктор Заернюк, Нурали Курбанов, Михаил Харламов и другие сотрудники факультета.  15-17 декабря состоялись Декабрьские дебаты на тему «Смена парадигм 2020: корпоративная культура, контроль и аудит в новой реальности». Они проходили на площадке экономического факультета МГУ им М.В. Ломоносова. Активное участие с выходом в «Мировое кафе» приняла аспирантка кафедры экономики МСК Т.С. Будина. Обсуждались вопросы, связанные с изменениями корпоративной культуры, деловой этики и социальной ответственности компаний под влиянием пандемии, а также вопросы цифровизации. 25 декабря завершилась Всероссийская студенческая онлайн-олимпиада по бухгалтерскому учету. В отборочном туре приняли участие студенты групп ЭГ-19, ЭГ-18, МО-18, МО-17, ЭГ-17. Участие в студенческих конференциях и олимпиадах дает возможность обучающимся МГРИ приобрести неоценимый опыт ведения научной дискуссии, обмена информацией и публикациями, дополнительные возможности для развития своих личностных и исследовательских качеств, дальнейшего изучения и решения финансово-экономических и правовых вопросов сферы недропользования, а также профессионального самоопределения.