27 июня состоялось одно из самых долгожданных событий месяца - общероссийский выпускной. В этом году он впервые прошел в онлайн-формате для всех студентов и школьников страны. Большой праздник символично совпал и со всероссийским Днем молодежи.
Со словами поздравлений и напутствий к выпусникам обратились первые лица страны - президент Владимир Путин, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, министр просвещения Сергей Кравцов.
"Вы ответственные, сильные, современные, думающие люди. Замечательное поколение. Будущее – в ваших руках", - сказал президент в своем обращении. - "Хочу пожелать вам: никогда не переставайте мечтать, строить самые дерзновенные планы. Если уверены в своей цели – смело идите к ней, какой бы фантастической поначалу она ни казалась. Только так можно достичь настоящих высот".
МГРИшников с окончанием университета поздравил первый проректор, врио ректора Владимир Куликов. Посмотреть обращение вы можете на официальном канале университета на YouTube
Студенты МГРИ подготовили к выпускному праздничные видеоролики. В подготовке номеров участвовали активисты - Амир Мухаметзянов, Татьяна Макушина и др. Посмотреть все ролики можно в группе МГРИ в "Вконтакте" в альбоме "Выпускной-2020".
Клип с поздравлением выпускников от студенчества МГРИ, песню для которого написал председатель Объединенного совета обучающихся МГРИ Амир Мухаметзянов, вошел в программу Всероссийского онлайн-выпускного, который посмотрели свыше семи миллионов человек. Для выпускного был отобран только 21 номер из числа опубликованных 450 вузами страны видеороликов.
Не забыли активисты университета и о празднике молодёжи. В соцсетях МГРИ прошли интерактивы от МГРИ.ИНФОРМ, студенческой секции SPE, Объединенного совета обучающихся и Совета иностранных обучающихся. Студенты командами участвовали в GeoAlias, в блоке #inspireme рассказывали об ученых, которые их вдохновляют, а студенты-иностранцы подготовили подборку песен из чартов своих стран.
Вечером на Первом канале прошел большой концерт в честь выпускников. На нем наградили лучших студентов из федеральных округов. Вчерашних студентов поздравили министр науки и высшего образования Валерий Фальков, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, знаменитый хоккеист Вячеслав Фетисов, режиссёр Фёдор Бондарчук и другие. Во время концерта выступили Баста, Елка, МОТ, Юлианна Караулова, Полина Гагарина, Дима Билан, Артик & Асти и другие звезды.
После полуночи выпускной завершился трансляцией традиционного шоу выпускников "Алые паруса", ежегодно проходящего в Санкт-Петербурге уже более полувека.
|
Дорогие студенты МГРИ!
Поздравляем вас с Днём молодёжи!
Школьные и студенческие годы считаются золотой порой жизни. Все дороги перед вами открыты, вы можете выбрать свою профессию, свое окружение, свою судьбу. Это время, когда вы можете искать себя, пробовать новое, ставить амбициозные цели и смело идти вперёд.
Нет чёткого критерия, когда молодость уходит, у каждого по-разному. Но это чувство внутри своей души можно сохранить надолго. Главное - сердцем не стареть, как поётся в знаменитой песне. А выбранная вами сфера деятельности, геология, сделает ваши молодые годы ещё ярче и увлекательнее.
Живите в полном ритме, интересной, разнообразной, наполненной смыслом жизнью. Трудитесь, любите, делитесь своим позитивом и хорошим настроением, мечтайте и получайте то, чего желаете. И просто будьте счастливы!
Ректорат МГРИ
|
Булат Закиров, выпускник факультета геологии и геофизики нефти и газа
Почему ты выбрал для поступления МГРИ?
Когда стоял выбор между университетами, я ориентировался на количество набранных баллов за ЕГЭ и, как любой абитуриент, выбрал пять вузов. По итогу остановился на двух вариантах, одним из которых и был МГРИ. "Русская рулетка" пала на него. Я рассматривал такую профессию, как геолог, поэтому я здесь.
Как прошел твой первый курс?
Первый курс прошел насыщенно, весело, но не без нервов и бессонных ночей. Особенно запомнилась этим начертательная геометрия! Еще полугодовое привыкание к жизни в общежитии, если кто помнит "прекрасные времена". Ну и конечно же, новые знакомства, друзья. Если обобщить - это было круто, экстремально и максимально плодотворно в учебе, для которой я делал все, что было в моих силах.
Когда ты начал активно участвовать в жизни университета?
Уже с первого курса. Я вступил в такую организацию, как Школьный факультет, где сначала стажировался и в дальнейшем преподавал школьникам геологию. А уже со второго курса познакомился с ОСО и их деятельностью. Так и началось моя активная деятельность до конца моего пятого курса.
Как ты совмещал учебу и общественную деятельность?
Совмещать было не всегда легко! В университете активность совсем другая, нежели в школе. И поэтому частенько прогуливал пары, но участие в жизни университета не было причиной для преподавателей, по которой они могли бы сделать какие-то послабления. Поэтому приходилось ночами сидеть, делать все задания, и в основном одногруппники были рядом и помогали, за что им большое спасибо!
Что больше всего запомнилось из студенческой жизни?
Ярких моментов было много, и все их не расскажешь, но есть пару воспоминаний. Например, в нашем общежитии была комендант Наталья Ивановна, которая всегда нас держала в ежовых рукавицах. Помню, как она постоянно ловила нас за нарушения. Запомнилась и Крымская практика, где я лучше узнал ребят с потока, проверил свои физические и моральные силы. Но главное - это знакомство с ребятами из ОСО и ШФ, с которыми я провел самые лучшие дни за четыре года, было просто супер! Спасибо вам большое!
Что тебе нравится в организации общественной деятельностью в МГРИ?
Нравится, что с каждом годом становится все более интереснее, проходят форумы и много других новых мероприятий. Возникают новые идеи и приходят свежие силы в лице первокурсников, активность опытных ребят тоже набирает обороты.
От себя скажу, что нам не хватает отзывчивости и лояльности от руководства, чтобы мы, студенты, и администрация шли нога в ногу и помогали друг другу.
Какие у тебя планы на будущее?
Достаточно простые: сначала съездить отдохнуть, понять окончательно, что все закончилось и пять лет пролетели мимолетом, потом разобраться с военкоматом и в дальнейшем уже работать по специальности.
Что бы ты пожелал нашим активистам и студентам?
Активисты, старайтесь, отдавайте больше сил своим проектам и отстаивайте их, становитесь сплоченными и хладнокровными в канун дедлайнов. А студентам желаю не быть “амебами” и принимать участие в жизни университета, а если вам совсем не интересно, то отдавайтесь учёбе. И конечно, всем всего наилучшего!
Анастасия Куртукова, выпускница геологоразведочного факультета
Чем тебя привлекла геология?
Со школьной скамьи я очень любила химию, но все известные профессии, связанные с химией, меня не вдохновляли. И вот тогда на профориентации мне рассказали про геохимию и минералогию. Сначала я не понимала, о чем мне говорят, да и знания о работе геологов были довольно посредственные. Мне начали рассказывать про миграцию элементов в земной коре, о структуре минералов, кристаллической решетке... и все, глаза загорелись! Я поняла, что это нечто интересное и новое, как раз то, что мне нужно. Поэтому после второго курса с прикладной геологии я пошла по тропе прикладной минералогии, геохимии, петрографии.
Почему ты поступила именно в МГРИ?
В МГРИ поступала потому, что это один из ведущих университетов в геологоразведке. Меня еще звали в МГУ, но на тот момент я уже знала, что лучшие геологи-практики - именно в МГРИ. И я ни секунды не пожалела, ведь у нас готовят геологов-универсалов, которые и в поле могут поехать, и в лаборатории не растеряются.
Какие трудности испытывала во время учебы?
Наверное, такие же, как и у всех: собрать все свои силы перед и во время сессии, чтобы сдать максимально хорошо.
А что больше всего нравилось в учебном процессе?
Очень нравились графические работы. Никогда не думала, что окончание художественной школы так скоро начнет приносить плоды.
Какие у тебя были ожидания от учебы в университете? Оправдались ли они?
От студенческой жизни я ожидала, что стану самостоятельной, стану крутым специалистом, но не хотела превратиться в зануду-ботаника. И, конечно, мечтала, чтобы студенчество было ярким, таким, чтобы было, что вспомнить. Кажется, мне все удалось!
Кого из преподавателей, сотрудников вуза ты будешь вспоминать в будущем?
Преподаватели у нас очень контрастные! Вспоминать буду многих: Евгения Николаевича Завьялова, Владимира Николаевича Калиничева, Сергея Александровича Соколова, Елену Вадимовну Рахимову, Алексея Дмитриевича Межеловского, Владимира Николаевича Комарова, Александра Васильевича Турова, Александра Олеговича Андруховича, Владимира Александровича Утенкова, Бориса Вячеславовича Федорова и многих-многих других.
Какие впечатления остались от дистанционного обучения?
Дистанционки, слава Богу, у нас не было, не считая диплома, поэтому все хорошо. Защита у нас будет онлайн. Радует, что презентацию будет хорошо видно и ты сидишь дома, в своей уютной обстановке, а не стоишь перед комиссией один на один.
Что планируешь делать после выпуска?
В будущем планирую поступать учиться дальше, углубляться в геологию, но, к сожалению, не в стенах родного МГРИ.
Что бы ты пожелала первокурсникам?
Первокурсникам желаю делать первые шаги и искать себя во всём.
Александра Королева, выпускница факультета геологии и геофизики нефти и газа
Почему ты выбрала геологию и решила изучать ее именно в МГРИ?
Я решила стать геологом, потому что люблю путешествовать и ходить в походы. В августе 2015 года после того, как я уже отдала документы в МГРИ, мы с друзьями поехали покорять Кольский полуостров. Там, среди гор, на одном перевале я встретила геологов. Оказалось, что они из турклуба МГРИ! Меня позвали на первое сентябрьское собрание, и уже через неделю мы представляли наш университет на слёте «Ночи над Волгой». Сплавы, горные походы, выезды, песни у костра – всё это неотъемлемая часть жизни геологов! Мои ожидания по поводу путешествий оправдались сполна. За время обучения я изъездила вдоль и поперек Кольский полуостров, Крым, побывала на Камчатке, Кавказе, а самое дальнее, куда забрасывала меня судьба благодаря моей профессии, – Северный полюс.
Когда ты начала заниматься наукой?
На втором курсе меня взяли на должность инженера в лабораторию сейсмической опасности Институт физики Земли РАН. С тех пор наука стала неотъемлемой частью моей жизни. Экспедиции, полевые работы, представление результатов на конференциях. Совмещать это с учебой было непросто, но у меня получалось. Как итог – удалось организовать две студенческих экспедиции на Кольский и Крымский полуострова совместно с ИФЗ и ИТПЗ РАН, где мы проводили съемку геофизической аппаратурой.
Ты была на стажировке в Китае. Расскажи, как это было.
Я попала в Ляонинский технический университет. Это опыт обучения за границей, опыт прохождения языковой геологической практики, это новые знакомства и возможности. Конечно же, там я тоже принимала участие во многих мероприятиях: спортивные состязания, конкурсы талантов, мастер-классы по каллиграфии, китайской кухне и др. Знакомила иностранцев с русской культурой, а также сама познавала китайскую, с ее сложной письменностью и древними традициями. За активность и усердную учебу я получила китайский диплом с отличием. При этом я не забывала и об учебе здесь: вернувшись в Россию, я сдала вторую сессию. Здорово, что преподаватели готовы идти навстречу инициативным студентам. На такую стажировку может попасть любой, главное только старание и упорство.
Какие бы советы ты дала первокурсникам, которые хотят провести свои студенческие годы насыщенно?
Не стоит воспринимать университет как место, куда «каждый день нужно против воли таскаться на пары». Попробуйте заинтересовать себя. Ведь здесь есть не только учебники, чертежи, структурные карты. Это только ваш выбор, как провести свои студенческие годы и что потом вспоминать. Будут это сложные пары, нервы на сессиях, хвосты и долги, диплом и другая рутина… Или ходить в университет не только за знаниями, но и разбавлять учебу эмоциями, пережитыми с друзьями, походами, спортом, творческими вечерами, танцами и музыкой. Хватайте от университета все возможности, которые только можете ухватить, и тогда перед вами откроются всё новые горизонты, и вам останется только выбирать, где поучаствовать на этот раз. Не за грамоты, не за награды, не за то, чтобы вас знали другие – для себя, для души и для вашего становления как личности.
|
Известное латинское выражение alma mater (буквально «мать-кормилица») в нашем понимании означает университет: тот, где человек учился или где он работает в качестве ученого или преподавателя долгое время. Многие сотрудники МГРИ с гордостью могут сказать, что геологоразведочный университет стал для них истинной alma mater, ведь они, окончив вуз, остались здесь работать. В преддверии выпускного 2020 года мы попросили нескольких преподавателей-выпускников МГРИ рассказать, как проходил их выпуск и почему после они решили не расставаться с родным вузом.
Антон Мазаев, декан экологического факультета, выпускник 2000 года
Как такового выпускного на нашем курсе не было. В МГРИ в 90-е годы воспитательной и общественной работе со студентами уделяли немного внимания. Нам вручили дипломы на кафедре БЖД и окружающей среды, мы сфотографировались группой и всё.
Тогда было легкое чувство грусти от завершения студенческих «беззаботных» лет и окончательного перехода во взрослую жизнь. Грусти расставания с сокурсниками не было. Мы продолжаем общаться друг с другом, хотя с момента выпуска прошло ровно 20 лет.
После окончания учебы мне, как и всем, хотелось быть успешным, найти место в жизни и не потерять впустую те богатые знания в области геологии и экологии, которые нам дали преподаватели. Нынешним студентам еще больше повезло в этом плане: у них больше возможностей для получения знаний, в том числе благодаря интернету, соцсетям, практически безграничному доступу к научным и образовательным ресурсам. Стали лучше и условия для прохождения практик, особенно производственных. Нужно только захотеть и суметь воспользоваться этими возможностями.
Я остановил свой профессиональный выбор на важнейшей сфере, сфере образования, без которой не может быть Цивилизации, без которой любое общество и государство обречено на полную деградацию, а потом на забвение.
Работа учителя мне нравилась еще со школы. Начиная с третьего курса, я стал работать в своей родной школе — вел занятия по углубленному изучению экологии, проводил экологические практики для школьников в Крыму. Так что опыт преподавательской работы у меня уже был, и на следующий день после выпускного я понес свой диплом вместе с другими документами для трудоустройства в МГРИ на кафедру экологии и природопользования.
Оглядываясь на эти 20 лет назад, хочу сказать спасибо нашим великолепным
преподавателям, нашей студенческой дружбе. Это все дало нам путевку в жизнь!
Спасибо, самый лучший, родной и любимый МГРИ!
Пожелание выпускникам 2020:
Не останавливайтесь на достигнутом! Сохраните дружбу с однокурсниками.
МГРИшник — это бренд, который знают во всех странах мира, на всех континентах. И самое главное — помните, что вы закончили самый лучший геологоразведочный вуз в мире!
Сергей Самохвалов, преподаватель кафедры палеонтологии и региональной геологии, выпускник 2011 года.
История про наш выпускной — это про то, как делать не надо. У нас была очень дружная группа, и мы хотели провести выпускной памятно. Но когда начались финансовые подсчеты, то стало понятно, что каждый из нас готов потратить очень разную сумму на это мероприятие. Некоторые, к сожалению, даже приняли решение не участвовать, несмотря на уговоры, что такое «бывает только один раз».
Ресторан выбрали «по карману», он оказался безликой кафешкой на первом этаже многоэтажки. Еду заказали заранее, больше половины так и не съели; заплатили диджею, который только включал музыку на ноутбуке из «Вконтакте» и выходил курить. Сейчас я воспринимаю трату денег на все это в качестве оплаты образовательных курсов «Как сэкономить на любом массовом мероприятии».
После застолья и дискотеки пришло время лимузина. Мы приехали в центр Москвы, собирались сделать крутые фото рядом с лимузином. Но как только мы выбрались из него, машина испарилась: водитель, получив оплату, тут же уехал. Так что фотографии у нас были уже без лимузина.
Надеюсь, эта история поможет всем выпускникам не повторять таких ошибок. Если вы хотите фотографию с лимузином — найдите лимузин и просто сфотографируйтесь рядом. Если хотите вкусно поесть — не арендуйте сомнительные кафе с непроверенной кухней. Если хотите дискотеку — идите в знакомое место, которое вам нравится. А вообще, успех мероприятия определяет коллектив! Поэтому, не смотря на все нестыковки, мы отлично провели время. Это был именно наш выпускной, и мы его вспоминаем с улыбкой и юмором.Сам выпускной был веселым, а вот в целом окончание вуза не было таким. В начале пятого курса мне пришло в голову поискать в интернете вакансии по моей специальности, и я, увидев полную невостребованность, разочаровался. Думал, что все те трудности, которые пришлось преодолеть, были напрасными, что всё зря. Но уже весной я сдал госэкзамены, закрыл единственный «хвост» за всё время обучения (он возник, вероятно, из-за тех упаднических настроений) и начал работу над дипломом. Примерно в это же время мне предложили полевую работу в Гайане — это такая небольшая уютная страна в джунглях Южной Америки. После этого предложения я узнал, что диплом нашего вуза имеет вес практически по всем геологическим специальностям и начать карьеру можно уже при наличии опыта производственной практики в полевых условиях. Могу сказать, что из нашего выпуска, по крайней мере, все, кто хотел работать в геологии, смогли найти себе место в геологоразведке или научной деятельности. А для кого-то первое образование стало базовым, и они пошли дальше по более интересным для них направлениям. Так или иначе МГРИ бесследно не проходит. Для меня уж точно!
Пожелание выпускникам 2020:
Вы выбрали лучшую профессиональную сферу в мире, пускай не все из вас понимают это сейчас. Пройдет время, жизнь даст свои уроки, а уроки, полученные вами в стенах университета, будут вашим надежным фундаментом, который выдержит любые испытания на прочность.
Дарья Шубина, старший преподаватель кафедры инженерной геологии, выпускница 2009 года
Забавно, но я поняла, что мало помню наш выпускной. У меня в то время был совсем маленький ребенок и для меня из дома выйти уже было событием.
К концу учебы оказалось, что мы с одногруппниками ощутимо устали друг от друга, и после вручения дипломов разделились на несколько компаний и отмечали по-отдельности. Это глупо было, на самом деле.
Наша компания выбралась на природу, мы жарили шашлыки в беседке. И самым запоминающимся моментом было то, как наш одногруппник, сидевший на перилах, решил спрятаться от видеокамеры (снимала как раз я) и спрыгнул на обратную сторону. Было темно, он не оценил, что там была высота около двух метров. Это было красиво!
Выпуск был для меня радостным событием, потому что госэкзамены, диплом, защита — это все, конечно, утомительно. Всем хотелось скорее пойти работать, некоторые даже уехали в поле вместо выпускного. Потом моих однокурсников, Костю Белова, Максима Туруло и Сашу Кулешова, взяли в аспирантуру. А нас, девочек, нет. Сказали, пока в магистратуре поучитесь, если нечего делать. И мы пошли.
Преподавателем, конечно, никто не решал стать. Эта работа выбирает тебя, а не ты её, как говорится. Когда мне предложили вести семинары у Генриха Кондратьевича Бондарика по теории геологического поля, я с радостью согласилась. Сейчас уже нет ни Бондарика, ни предмета этого в программе. Это, безусловно, очень печально. Многое поменялось. Мне кажется, что сейчас даже закончить университет стало проще: нет таких предметов, которые нельзя сдать простым упорством. В нашем потоке многие ребята на четвертом курсе перевелись на ФТР, потому что закрыть 20 переводных «хвостов» было легче, чем сдать одну динамику подземных вод… В целом, нельзя сказать, что выпускники со временем как-то сильно стали лучше или хуже, каждый выпуск разный. Наши, например, все были очень амбициозны в хорошем смысле. Кстати, спустя десять лет после окончания университета мы с одногруппниками завели себе группу в WhatsApp, стали встречаться периодически. Внезапно поняли, что сильно любим друг друга.
Пожелание выпускникам 2020:
Советую выпускникам быть искренне заинтересованными в выбранной профессии. Она реально круче, чем бухгалтерия или какое-нибудь право, на мой взгляд. Думаю, это поможет вам многого достичь.
У нас был преподаватель по химии (его тоже больше нет, к сожалению), он говорил: «Какая разница, в сущности, знает он химию или нет, лишь бы человек был хороший…» Поэтому пожелание простое: если не станете хорошими специалистами — не страшно, поступайте по совести.
|
Значимость деятельности Инжинирингового Центра МГРИ по разработке инновационных технологий для экологически безопасного и эффективного освоения минеральных образований отметило Минобрнауки России на своих официальных ресурсах в социальных сетях.
МГРИ в конце 2016 года стал победителем открытого публичного конкурса на предоставление государственной поддержки пилотных проектов создания и развития инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования.
Деятельность Инжинирингового центра МГРИ направлена на изучение техногенных минеральных образований, разработку инновационных технологий рационального и комплексного их освоения, снижение уровня загрязнения окружающей среды и подготовку специалистов в данной области.
Инжиниринговый центр МГРИ включает в себя несколько подразделений:
• Участок пробоподготовки (здесь подготавливают пробы для исследования содержание входящих в нее компонентов).
• Участок рудоподготовки (здесь минералы разделяют по плотности, чтобы удалить пустую породу и получить концентрат).
• Участок флотационных методов обогащения (флотация основана на различии способностей минералов удерживаться на границах раздела фаз (фазы - это, например, различные растворы).
• Участок магнитных и специальных методов обогащения (в магнитном поле минералы разделяют на основе различия в магнитных свойствах, в электрическом поле разделяют сухие частицы по величине или знаку заряда).
• Участок гидрометаллургии и биотехнологий (здесь происходит извлечение металлов из руд, концентратов, промежуточных продуктов и отходов различных производств водными растворами в различных средах с последующим выделением металлов из растворов выщелачивания. Также для извлечения могут использоваться бактерии или их метаболиты).
• Участок вспомогательных процессов (здесь проводится обезвоживание продуктов обогащения для доведения их влажности до необходимого значения или для получения оборотной воды).
• Лаборатория физических методов исследования руд и минералов (здесь компоненты исследуют с помощью рентгеноструктурного, рентгеноспектрального, микрозондового анализа и электронной микроскопии).
• Лаборатория “Новые гидротехнологии” (здесь разрабатывают комплексное освоение осадочных, россыпных и морских месторождений металлов).
• Лаборатория физики горных пород (исследуют физико-механические свойства пород).
• Лаборатория геммологии и технологии художественной обработки материалов (проведение геммологического анализа, изготовление ювелирных и декоративно-художественных изделий из драгоценных камней и металлов).
• Шлифовальная лаборатория (изготавливают шлифы - тонкие пластинки минералов или металлов - для изучения характеристик руд и пород).
|SLIDER|
В настоящее время ИЦ выполняет ряд технологических исследований для различных компаний и предприятий – таких как АО "Лебединский ГОК" (ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»), АО «Баст», ООО "Озёрное", ИГЕМ РАН и др.
Инжиниринговый центр МГРИ создан не только для проведения научно-технологических исследований и работ. Одна из ключевых задач - подготовка на базе центра грамотных специалистов-геологов.
“Студентам, которые приходят в наш центр, сразу становится интересно: они видят новое оборудование, с которым столкнутся во время работы на предприятиях. Только там оно более масштабное. Учебные лаборатории часто располагают оборудованием, которое уже на практике не используется, у нас же студенты могут научиться работать на самых современных приборах и аппаратах”, - рассказал директор Инжинирингового центра МГРИ Анри Скрипка.
Кроме того, центр ведет профориентационную работу с московскими школьниками: “Мы знакомим ребят с профессией геолога, понятие о которой у многих не всегда соответствует действительности, стараемся заинтересовать и увлечь их, чтобы они смогли соприкоснуться с нашей работой и понять, нравится им это или нет. В дальнейшем кто-то из них вполне возможно войдет в число наших студентов”.
Источник
|
5 июня 2020 года исполнилось 100 лет доктору геолого-минералогических наук, профессору кафедры геологии месторождений полезных ископаемых МГРИ Валентину Михайловичу Григорьеву, ветерану Великой Отечественной войны, геологу, педагогу и наставнику.
В этот день от имени всего коллектива университета юбиляра поздравил и вручил подарки председатель Совета ветеранов МГРИ Владимир Петрович Яшин. В связи с карантинными ограничениями больших торжественных мероприятий не проводилось, отмечали праздник в семейном кругу на даче.
По телефону Валентина Михайловича поздравили руководители университета, а также ветеран Великой Отечественной войны, ректор МГРИ в 1964-1988 г.г. Дмитрий Петрович Лобанов, коллеги, ученики и друзья.
|SLIDER|
За многолетний добросовестный труд в области геологии и воспитании геологических кадров и в связи со 100-летием со дня рождения Григорьев Валентин Михайлович награжден Почетной грамотой Федерального агентства по недропользованию.
Со 100-летним Юбилеем Вас, Валентин Михайлович, желаем счастья и крепкого здоровья!
|
Уважаемые сотрудники и студенты экологического факультета МГРИ! Рады поздравить вас с профессиональным праздником!
День эколога объединен со Всемирным днем окружающей среды, которую экологи всеми силами и средствами стараются защитить и обезопасить. В России День эколога - праздник совсем молодой: он был учрежден всего 13 лет назад. Молодой и очень важный. Проблемы окружающей среды стали глобальными и касаются каждого из нас. От здоровья нашей планеты зависит жизнь всего человечества. Поэтому все, что делают экологи для сохранения нашей природы, для снижения загрязнений, для повышения ответственности людей за безопасность окружающей среды, неоценимо и значимо.
Чтобы готовить настоящих защитников Земли, в МГРИ был сформирован экологический факультет, и он уже больше десяти лет успешно справляется с этой задачей. Выпускники факультета - профессионалы в области экологии, рационального природопользования и техносферной безопасности.
Мы поздравляем всех экологов с праздником и желаем идей, продуктивности, успехов в вашем непростом, но интересном деле!
В честь Дня эколога корреспондент МГРИ.ИНФОРМ взял интервью у декана экологического факультета МГРИ Антона Викторовича Мазаева. Ведущий говорил с гостем об экологической обстановке в мире во время пандемии, о важности получения любым человеком знаний в сфере экологии, а также об экологической грамотности людей. Смотрите интервью на нашем YouTube-канале "Первый геологоразведочный".
|
30 мая прошли очередные мероприятия проекта «Университетские субботы в МГРИ». Занятия провели преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования Галина Данилива, научный руководитель музея-лаборатории "Занимательная физика" Николай Соколов и доцент кафедры горного дела Владимир Яшин.
Галина Данилива прочитала познавательную лекцию для детей «Минералы как полезные ископаемые», на которую собрались 50 слушателей. Мастер-класс «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя», проведённый Николаем Соколовым, привлек 70 участников. Лекцию-презентацию «Современные технологии строительства метро» Владимира Яшина прослушали 23 школьника.
На своей лекции Галина Данилива продолжила рассказывать школьникам о минералах. На прошлых занятиях они узнали о минералах Азии и о том, как человечество использовало минералы на протяжении своей истории; в этот раз Галина Юрьевна познакомила маленьких слушателей с минералами как полезными ископаемыми.
Владимир Яшин рассказал своим слушателям, как развивалось строительство метро от самых истоков до наших дней: когда появилось первое, лондонское, метро и как оно выглядело, как возникло метро в России. Владимир Петрович подробно осветил историю строительства московского метро и ответил на все интересующие вопросы.
Отзывы участников занятия:
Алексей Бондарь: «Очень интересная и познавательная лекция об истории строительства метро. Впервые увидели фотографии первых станций метро Лондона. С удовольствием послушаем что-то ещё по этой теме. Спасибо!!!»
Татьяна Каширина: «Очень понравилась лекция. Надо и дальше просвещать население об истории и о новинках техники. Знание – это сила! Спасибо!»
Настоящий ажиотаж вызвал мастер-класс Н.Н. Соколова «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя».
Контингент слушателей составил старшеклассники, студенты колледжей и вузов.
Николай Николаевич доступным и понятным языком рассказал об основных и самых эффективных управленческих навыках руководителя, уровнях управленческого мышления, сопровождая рассказ примерами. Также лектор поделился простыми инструментами и шагами для постепенного включения навыков в личные привычки и использования в повседневной жизни для достижения своих и командных целей.
Отзывы участников на сайте проекта:
Валерий Михайлиди: «Было очень интересно! Многое узнал для себя и буду применять на практике! Спасибо!»
Дмитрий Добров Дмитрий: «Участие в мастер-классе «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя» помогло мне понять, что стать руководителем совсем непросто.
Проект "Университетские субботы в МГРИ" реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
Ждем вас на наших последующих мероприятиях!
|