29 марта в рамках Телемоста состоялась трансляция лекции президента Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского (ГГМ РАН), президента Академии горных наук, академика РАН Юрия Малышева на тему: «Горнодобывающий комплекс. Современное горное образование. (Диалог академика со студентом)».
Лекция прошла при поддержке Академии горных наук в рамках очередного телемоста между высшими и средними специальными учебными заведениями России и стран СНГ. Телемост с участием крупнейших сырьевых компаний провёл Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля ГГМ РАН.
В Телемосте приняли участие более 80 учебных учреждений и сырьевых компаний из разных регионов Российской Федерации и стран СНГ — более 9 тысяч слушателей. В телемосте приняли участие более 50 студентов факультета разведки и разработки МГРИ, обучающихся на специальности «Горное дело».
Исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов обратился с приветственным словом. В своём выступлении он обратил внимание на актуальные задачи импортозамещения горных машин и оборудования в ближайшем будущем. Также он поднял тему ремонта, восстановления и технического обслуживания импортного оборудования, уже сегодня работающего на шахтах и карьерах России.
Лекция академика Юрия Малышева затронула историю развития горной отрасли в России и актуальные проблемы, стоящие перед ней в настоящее время.
Во время дискуссии студенты МГРИ подняли вопрос о трансформации требований к специалистам горного дела при переходе на умные роботизированные технологии добычи и разведки полезных ископаемых, максимально исключающие риск для жизни и здоровья горных инженеров и рабочих.
Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля отмечает, что проведение телемостов с участием видных ученых, деятелей науки и техники, политических деятелей — одно из приоритетных направлений деятельности центра.
Подобные телемосты — один из факторов интеграции академической науки в образовательную среду и формирования кадрового резерва из числа талантливой молодежи для производства и науки.
|SLIDER|
|
Сотрудники выездной группы Приёмной комиссии МГРИ рассказали об учебе в университете студентам колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже и политехнического колледжа имени П. А. Овчинникова.
|SLIDER|
Спикеры из МГРИ рассказали студентам-выпускникам, обучающимся по специальности «Ювелир», о профильных образовательных программах обучения, о производственных практиках и перспективах трудоустройства выпускников МГРИ.
Татьяна Тамбулова ведущий специалист Приёмной комиссии и традиционный координатор СПО-тура МГРИ, познакомила собравшихся с особенностями приёма документов и проведения вступительных испытаний для выпускников СПО, порядком и сроках зачисления в 2022 году, а также правилами целевого приема.
Выпускники этих колледжей традиционно интересуются высшим образованием в области технологий обработки материалов и геммологии. Учитывая это обстоятельство, кроме Татьяны Тамбуловой в этот раз на выезд также отправились заведующий кафедрой минералогии и геммологии Дмитрий Петроченков и старший преподаватель кафедры Алексей Смирнов.
Мартовская серия профориентационных встреч выездной группы Приёмной комиссии МГРИ и обучающихся колледжей стартовала с профориентационной встречи в колледже «Подмосковье».
«Ежегодно мы наблюдаем ситуацию, при которой определенная — но, замечу, далеко не маленькая — доля выпускников колледжа имени Фаберже и колледжа имени Овчинникова проявляет интерес к получению высшего образования. Они испытывают потребность совершенствоваться в выбранных специальностях и поступают в МГРИ на очную и заочную формы обучения. Судя по отклику, полученному нами в ходе мартовских встреч, этот год не станет исключением. Мы рады организовывать для этих ребят профессиональную консультацию профильных педагогов. Это не массовое, но точечное, адресное и деликатное общение, которое иногда даёт результат сильнее пестрых реклам и баннеров», — подытожила прошедшие встречи ответственный секретарь Приёмной комиссии Элина Попова.
|
24 марта в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) в дистанционном формате прошёл отборочный этап Студенческой лиги Х юбилейного Международного инженерного чемпионата CASE-IN в направлении «Геологоразведка».
|SLIDER|
Две команды МГРИшников, «Акцессорные» (1-е место) и «Волна Рэлея» (2-е место), прошли в полуфинал чемпионата.
В отборочном туре приняли участие студенты 1-5 курсов. В состав команды-победителя «Акцессорная» вошли: Анна Шелементьева, Дарина Илюхина, София Павлидис и Алексей Отмашкин. В составе «Волны Рэлея» выступили Иван Зуденков, Олег Телятьев, Александра Лазарева и Анна Аржевикина. От МГРИ в данном отборочном этапе приняли участие 7 команд.
В экспертный состав этапа вошли: заместитель главного геолога АК «АЛРОСА» (ПАО) Михаил Мальцев, заведующий отделом АК «АЛРОСА» (ПАО) Илья Овчинников, заведующий кафедрой общей геологии и геологического картирования МГРИ Виктор Дьяконов, заведующий кафедрой геологии месторождений полезных ископаемых МГРИ Пётр Игнатов, доцент кафедры общей геологии и геологического картирования МГРИ Наталья Погребс, исполняющий обязанности заведующего кафедрой региональной геологии и палеонтологии МГРИ Александр Туров и старший преподаватель кафедры геологии месторождений полезных ископаемых МГРИ Александр Никифоров.
Студенты-МГРИшники поделились впечатлениям от участия в этапе чемпионата.
«Я впервые участвую в основном сезоне CASE-IN. Мне понравился сам процесс нахождения решения. Задание кейса было очень интересным. Мы с командой работали слаженно, постарались равномерно распределить задачи. Было достаточно мало времени, однако мы сделали всё, что в наших силах. С нетерпением ждём следующее задание», – поделилась впечатлениями Анна Шелементьева, студентка 3-го курса геологоразведочного факультета и капитан команды-победителя.
«Кейс в этом году весьма необычный, но очень интересный в плане многообразия навыков, которые требуются для его успешного решения. Весьма кстати пришелся, например, курс презентаций от кейс-клуба СНО МГРИ. Поскольку он дополняется от этапа к этапу, мы с нетерпением ждём полуфинала, чтобы решить ещё много интересных задач и обязательно пройти дальше, конечно», – отмечает Иван Зуденков, студент 5-го курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, президент MGRI SEG Student Chapter.
Отметим, что в МГРИ 6 апреля состоятся отборочные соревнования Студенческой лиги инженерного чемпионата «CASE-IN» по направлению «Нефтегазовое дело».
|
Сегодня в Москве работают штабы по сбору гуманитарной помощи для беженцев Донецкой и Луганской народных республик. МГРИ не остался в стороне: преподаватели, сотрудники, студенты собирают предметы первой необходимости, детские игрушки, воду.
Профсоюзная организация университета одной из первых в городе перечислила денежные средства в помощь беженцам из ДНР и ЛНР. Кроме того, Профсоюз передал в пункт приема гуманитарной помощи МГРИ сухое детское питание, средства личной гигиены, одноразовая посуда, полотенца и постельные принадлежности, детские игрушки, печенье, вафли, различные сладости, детские канцелярские принадлежности.
Роман Ткаченко, заместитель председателя профкома: «Чужой беды не бывает. Многие годы наш профсоюз шефствовал над коррекционным детским домом. Умение сочувствовать и переживать чужую беду как свою, нам знакомо не понаслышке. С большой любовью и трепетом мы собирали посылку для беженцев ЛНР и ДНР. Думаю, что нам это удалось».
Валерия Кольцова, заместитель председателя профкома МГРИ: «Наши студенты, преподаватели, сотрудники — все наши неравнодушные МГРИшники — показали особую сплоченность и наше единение. Мы вместе!».
|
24 марта в онлайн-формате прошёл День открытых дверей программ магистратуры МГРИ. Абитуриенты получили профессиональную консультацию об образовательных магистерских программах, узнали о требованиях профстандарта для геологоразведочной отрасли.
В МГРИ традиционно проводятся большие дни открытых дверей для всех категорий поступающих, однако в этом году было принято решение сделать отдельное мероприятие для поступающих в магистратуру. Это обусловлено особой потребностью поступающих в профессиональном разговоре о содержательности образовательных программ, их деталях и особенностях.
«Мы решили провести это событие онлайн, чтобы к нам могли присоединиться те, кто не может приехать в кампус МГРИ в Москве. Благодаря этому решению в числе участников ДОД мы приветствовали ташкентцев, нижегородцев, брянцев, уфимцев и представителей других регионов и стран. В рамках конференции-вебинара нам удалось сохранить доверительную теплоту встречи, — сказал Никита Стариков, заместитель ответственного секретаря Приёмной комиссии.
На встрече с абитуриентами выступили деканы факультетов Антон Мазаев, Сергей Некоз, Вадим Невечеря и Андрей Иванов, а также преподаватели, курирующие реализацию отдельных магистреских программ: Павел Петухов, Батыр Овезов, Юрий Забайкин.
Абитуриенты-бакалавры получили не только профессиональную консультацию об образовательных программах, но и узнали о социальной функции магистратуры.
«Средние и крупные предприятия геологоразведочной отрасли ориентируются на нормативные документы, в том числе профстандарт. В нём указываются требования к сотрудникам в плане образования и компетенций: выпускник бакалавриата может занимать только должности рядового сотрудника.
Если же вы захотите стать руководителем отдела, ведущим геологом, ведущим геофизиком, то, согласно профстандарту, вам потребуется образование специалитета или магистратуры», — объяснил собравшимся декан факультета геологии и геофизики нефти и газа Андрей Иванов.
Также участники мероприятия уделили особое внимание важности магистерского образования для будущей исследовательской, научной и даже педагогической практики.
«Магистратура заточена на получение дополнительных знаний, которые дадут новые представления о выбранной специальности. Кроме того, она включает в себя большую долю научно-исследовательской составляющей. В наших с коллегами программах магистратуры есть небольшое количество аудиторных предметов, а основное — это научно-исследовательская работа и производственные практики», — рассказал выпускникам-бакалаврам декан экологического факультета Антон Мазаев.
«Программы магистратуры позволяют заниматься не только профессиональной деятельностью, но и преподавательской. По результатам обучения в магистратуре, получив педагогическую практику, вы можете занять должность ассистента или преподавателя вуза», — поделился декан гидрогеологического факультета Вадим Невечеря.
Серия дней открытых дверей, которую организует Приёмная комиссия университета, продолжится в следующем месяце — 16 апреля запланирован очный Большой ДОД МГРИ. Мы приглашаем всех абитуриентов в кампус университета на Миклухо-Маклая, 23. Регистрация на мероприятие уже открыта по ссылке: https://mgri.ru/commission/open-days/
|
24 марта прошла встреча ГБУ «Мосволонтер» и актива волонтерских центров вузов «Заодно». На мероприятии МГРИ представляла студентка 4 курса факультета технологии развития и разработки Ольга Топорец.
|SLIDER|
На встрече выступали как сотрудники ресурсного центра «Мосволонтер», так и представители московских университетов. На встрече все делились опытом организации волонтерской деятельности, способами мотивации и поощрении волонтеров, также поговорили о сложностях и возможностях совмещения учебного процесса и волонтерства.
В конце встречи было организовано «мировое кафе». Поделившись на команды, участники встречи решали актуальные вопросы, генерировали и записывали на флипчартах идеи по тиражированию опыта и объединению волонтерских центров колледжей и вузов.
«Для меня было очень важно побывать на встрече с активом волонтерских центров ВУЗов, так как это прекрасная возможность перенять опыт коллег, обменяться контактами и обсудить волнующие вопросы. Лично мне очень понравилась программа лояльности для волонтеров, которая существует в Московском авиационном институте.
Мы постараемся реализовать подобную историю в нашем волонтерском центре. Я считаю, что встреча была очень плодотворной, хочется как можно скорее применить полученные знания в деле!» — поделилась Ольга Топорец.
|
- Юрий Петрович, система образования сегодня зеркально отображает события, происходящие в мире и стране. Современные вызовы требуют оперативных ответов. Ведется ли разъяснительная работа среди студентов о шагах, предпринятых государством, отвечает ли кто-то на их многочисленные вопросы, связанные со спецоперацией на Украине?
- Сотрудники и актив проводят разъяснительные беседы со студентами, чтобы они учились отличать фейки от достоверной информации, не поддавались на возможные провокации и сохраняли спокойствие. Наши психологи работают, встречаясь с ребятами лично, оказывая им помощь по телефону и взаимодействуя с ними в различных мессенджерах. По инициативе студентов в МГРИ создан штаб по сбору гуманитарной помощи для беженцев с Юго-Востока Украины.
Мы сплотились, как никогда, и принимаем комплекс мер, которые позволят студентам чувствовать себя защищенными в условиях масштабной информационной войны и избегать конфликтов. Для нас это очень важно, учитывая многонациональный и многоконфессиональный характер наших обучающихся.
- Какой должна быть стратегия ведущего университета страны, который более 100 лет готовит ученых и высококвалифицированных практиков в сфере геологического изучения недр и недропользования?
- Несмотря на непростые времена, мы не собираемся останавливаться, а намерены наращивать динамику развития в новых условиях. В настоящее время университет планирует вкладывать значительные усилия и средства в развитие инфраструктуры, учебно-лабораторной базы, повышение качества образования и научных исследований, опираясь в этой деятельности на отечественные продукты и решения. Завершается разработка проекта объединенного кампуса университета, который мы планируем реализовать в рамках государственно-частного партнерства.
В ближайших планах – обеспечить наше присутствие в добывающих регионах России, в которых есть большой спрос на подготовку кадров в геологической сфере, в частности на Дальнем Востоке.
Конечно, мы будем развивать и международное стратегическое партнерство с теми странами, которые поддерживают нашу политику. Мы приняли решение усилить ключевое направление в развитии вуза – научную и инновационно-технологическую перспективу нашей молодежи. В университете для нас главный – студент, в широком смысле – обучающийся, в зависимости от того, насколько он станет востребован в будущем, будут судить и о нашей работе.
- В чем успех: в гибкости под запросы времени или сохранении традиций – нам что ориентирован возглавляемый Вами вуз?
- Безусловно, главное достоинство и ключевое отличие нашего университета – его отраслевая направленность. В настоящее время для любого молодого человека критически важно получить образование, обеспечивающее конкурентоспособность на рынке труда, а та отрасль, к которой мы принадлежим – одна из наиболее востребованных как в России, так и за рубежом.
Успех нашего Университета – в нашей вековой истории развития, в наших выпускниках, и, одновременно, в новых смелых научных идеях, инновациях.
За 103-летнюю историю в университете сложились уникальные по своей значимости научно-педагогические школы практически во всех областях наук о Земле.
Наши выпускники являются первооткрывателями более 50 крупных месторождений полезных ископаемых как в Российской Федерации, так и в других странах мира. МГРИшниками открыто около 300 новых минералов, среди которых есть минерал МГРИит, их именами названы около 30 минералов, географические и геологические объекты, а также около 300 видов ископаемой флоры и фауны.
Огромный вклад внесли наши выпускники и в исследование поверхности Луны, участвуя в разработке бурового модуля лунной станции, в реализации уникального проекта «Кольская сверхглубокая скважина», которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое глубокое вторжение человека в земную кору.
- Как вуз развивает связи с отраслевыми партнерами, какие проекты и задачи решает во взаимодействии с крупным бизнесом и учредителями?
- МГРИ находится в постоянном взаимодействии с отраслевыми партнерами, которые на регулярной основе предоставляют места на своих предприятиях для прохождения практики нашими студентами.
В кооперации с нашими партнерами решаются фундаментальные и прикладные задачи по наращиванию ресурсной базы минерально-сырьевой отрасли страны, прогноза добычи полезных ископаемых с учетом тенденций развития внутреннего и внешнего рынков, оценки роли России на рынках минерального сырья и энергоносителей и продуктов их переработки, разработке инновационных технологий поиска, разведки, добычи и средств для геологоразведочных и горно-эксплуатационных работ и многие другие.
На базе МГРИ работает Инжиниринговый центр, в рамках которого функционирует ряд лабораторий. Он позволил сконцентрировать научно-технологический потенциал МГРИ, который позволяет нам разрабатывать и внедрять инновационные технологии: освоения прибрежных морских россыпей, шельфовых месторождений, формирования и транспортирования высоконасыщенных гидросмесей, и другие.
В университете создана и активно работает Лаборатория моделирования углеводородных систем, в рамках выполнения базовой части государственного задания.
Ярко выраженный пул индустриальных партнеров, позволяет расширять возможности взаимодействия при решении совместных задач. Во взаимодействии с крупным бизнесом через механизм коллаборации на базе МГРИ была создана лаборатория технологий и оборудования для инженерного сопровождения строительства нефтяных и газовых скважин.
Перешел на этап практической реализации совместный проект с компанией «ХимСервисИнжиниринг» по научно-технологическому сотрудничеству в области создания и внедрения практически востребованных в нефтегазовой отрасли технологий для осуществления бурения, а также увеличения добычи нефти и газа.
В настоящее время мы приступили к реализации уникального проекта «Цифровой ГеоХаб», генеральным партнером которого выступила компания «Булат».
Сейчас, на первом этапе проекта, мы осуществляем развертывание опытного инфраструктурного кластера, основанного исключительно на отечественном оборудовании и программном обеспечении, который послужит площадкой для отработки технологий стремительного импортозамещения, позволит минимизировать риски, связанные с импортным оборудованием и программным обеспечением, позволит проводить внедрение и тестирование отечественных программно-аппаратных решений.
Данный кластер мы рассматриваем во взаимосвязке с новыми интеграционными проектами МГРИ, основанными исключительно на российских разработках: создание опытной зоны геоинформационных технологий, научно-практической лаборатории «Беспилотные автономные роботизированные системы (БАРС)» - «Дрон-центр МГРИ.
- Работает ли у вас в вузе программа студенческих стартапов? Расскажите, что делается в этом направлении.
- Программа студенческих стартапов пользуется у нас популярностью, так как многие студенты стремятся опробовать свои силы под научным руководством наших ученых-преподавателей и руководителей-практиков от отраслевых партнеров.
Наши студенты – участники и призеры Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, конкурса «Цифровой прорыв» и многих других. В университете активно развивается Проектный офис, призванный увеличить количество студентов, участвующих в инновационной деятельности.
Ряд проектов наших студентов получили финансирование и находятся на этапе создания действующих прототипов.
На данный момент студенческие стартапы: аппаратный комплекс для передачи данных в процессе бурения с помощью комбинированного канала связи, разработка лазерной сканирующей системы для автоматизированного замера длины скважины; геопортал для оценки опасности участков для строительства газопроводов; система геокринологического мониторинга, – участвуют в программе «Студенческий стартап», реализуемом при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере совместно с Министерством науки и высшего образования РФ.
Для того, чтобы наши студенты могли реализовать свои замыслы и проекты в университете создано студенческое конструкторское бюро, оснащенное техникой для моделирования и проектирования действующих образцов инновационной продукции.
- Какие новые направления и специальности могут появиться в образовательной программе вуза в ближайшее десятилетие?
- По моему мнению, нынешняя экономическая ситуация, усиление режима санкций со стороны недружественных государств, открывают новые возможности для технологического развития страны, реального импортозамещения и должны стать драйвером ускорения разработки новых технологий в области природопользования.
В целом, образовательная политика МГРИ проводится в соответствии со стратегией развития геологической отрасли до 2030 года. В ближайших планах мы хотим приступить к созданию нового факультета «Цифровая геология», который будет осуществлять подготовку специалистов, владеющих современными цифровыми методами геологических исследований, включая технологии искусственного интеллекта.
В текущей повестке – создание Центра цифровых технологий обучения, разработка новых образовательных программ на основе современных образовательных технологий с применением методов дистанционного обучения, которые останутся актуальным и после окончания пандемии.
Основная стратегия в отношении изменений в учебные программы – максимальное соответствие потребностям отрасли, ориентация на отечественные технологии.
- МГРИ уделяет много внимания воспитанию будущих студентов, еще со школьной скамьи. Большой популярностью среди старшеклассников пользуется специализированная смена «ГеоАртек». Расскажите об этом и других проектах университета, связанные с ранней профориентацией школьников.
- В нашей отрасли существуют определенные проблемы с первичным знакомством школьников с профессией геолога. В школе геологию не преподают, СМИ и интернет также не очень активно способствуют ее популяризации, поэтому для нас архиважным является формирование «точек входа» в профессию.
При этом необходимо, чтобы будущие абитуриенты узнали, что, во-первых, есть такая интересная, важная для страны и востребованная профессия, с долей трудоустройства выпускников более 80%, с одной из самых высоких заработных плат; во-вторых, что геолог – это не только профессия, но и особая общность людей, объединенных интересами и ценностями, и в-третьих, что МГРИ – единственный вуз, осуществляющий подготовку по полному спектру специальностей геологического профиля.
Наш Университет большое внимание уделяет профориентации школьников. Более 60 лет на базе МГРИ действует молодежное общественное объединение «Школьный факультет», являющееся старейшей детско-юношеской геологической организацией страны, где преподаватели и студенты МГРИ рассказывают школьникам о строении Земли, минералах, процессах эволюции и этапах развития нашей планеты.
Усилиями МГРИ совместно с предприятиями-партнерами сформирован проект «Международная смена юных геологов “ГеоАртек”» в крымском лагере «Артек». В проекте уже приняли участие тысячи школьников в возрасте от 10 до 17 лет из всех регионов нашей страны и зарубежных государств. Участники получают навыки работы в экспедициях, участвуют в мастер-классах ведущих ученых и специалистов в области геологии. Большую работу с юными геологами проводят наши студенты-волонтеры, которые затем становятся нашим самым надежным активом, принимающим участие в других профориентационных мероприятиях, в том числе в Днях открытых дверей и «Геологических десантах» в московские и региональные школы. Проект «ГеоАртек» удостоен почетного знака «Архитектор знаний» как лучший тематический проект «Артека», который был вручен университету вице-премьером Правительства РФ Ольгой Голодец.
В МГРИ работает Минералогический музей, который является одним из крупнейших минералогических собраний в Москве. Наши сотрудники проводят бесплатные экскурсии для школьников. Преподаватели МГРИ проводят занятия по субботам с ребятами, которых «затянул» мир геологии, используя многочисленные лаборатории Университета.
МГРИ, созданный 103 года назад, сегодня уверенно смотрит в будущее. Коллектив университета способен реализовать самые сложные задачи, стоящие перед минерально-сырьевым комплексом страны. И мы видим, что на смену ветеранам приходит достойная молодежь, готовая к свершениям, и, что важно, верная идеалам российских геологов-первооткрывателей.
Подписывайтесь на наш Telegram и Viber, там самая оперативная информация.
Читайте на WWW.MSK.KP.RU
|
23 марта МГРИшники отметили весенний праздник, ставший традиционным в университете, — Навруз. Студенты, сотрудники и гости МГРИ попробовали национальные блюда, послушали песни и стихи, которые исполнялись в оригинале — на языках стран Ближнего Востока.
|SLIDER|
Праздничная программа началась с выступления и. о. ректора Юрия Панова и советника ректора Нурали Курбанова. Юрий Петрович подчеркнул, что в дружной многонациональной семье МГРИшников важно сохранять и поддерживать традиции друг друга, и поздравил гостей праздника.
В концертной программе, которую подготовили студенты-активисты МГРИ, были необычные и яркие номера. В них студенты представляли страны Ближнего Востока по-разному: песней, как Лилия Зиннурова и Мижгона Шухратзода, танцем, как Алсу Хасаева и Фарахноз Ахунова, стихами, как Фараби Пернебаев и даже игрой на национальном инструменте, курае, как Ильнар Салтыков. Ведущий концертной программы — Роман Ткаченко. Кроме студентов выступали представители национальных ансамблей, специально приглашённые на праздник.
На первом этаже МГРИ, где проходил праздник, поставили столы с угощениями. Студенты приготовили самостоятельно национальные блюда российских республик, Башкортостана и Татарстана, и стран Ближнего Востока, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Гости праздника могли попробовать такие необычные блюда, как бэрэнге, кыстыбый, вак балиш, баурсаки, чак-чак, долма.
Главное блюдо Навруза — плов. Праздничный плов для сотрудников и студентов МГРИ был приготовлен по инициативе председателя Согдийской области Республики Таджикистан Раджаббоя Ахмадзода.
Для гостей праздника была приготовлена не только концертная программа и национальные блюда, но и шахматы, столик для армрестлинга и канат для перетягивания, а также образцы национальной одежды и символ праздника — зелёные ростки пророщенной пшеницы, которые МГРИшники разглядывали с интересом.
"История Навруза очень большая, это не национальный и не религиозный праздник. Это — день равноденствия, приход весны. В первую очередь, это праздник земледельцев. Многие республики нашей страны отмечают этот праздник, – рассказал МГРИ.ИНФОРМ советник ректора Нурали Курбанов. – МГРИшники активно отмечают Навруз, потому что мы – многонациональный коллектив. Цель этого праздника — объединение, сплочение студентов. В университете Навруз отмечается уже около десяти лет. Он пришёл к нам вместе с ребятами. Сегодня был особенный праздник, по-моему, он очень удался".
|