+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Дополнительное профессиональное образование: Для чего? Зачем? В чем преимущества?

28.08.2023

Уважаемые обучающиеся МГРИ!

Сегодня хотим ответить на ряд вопросов про ДПО: Для чего? Зачем? В чем преимущества?

1. Дополнительное образование для студента

Получая высшее или среднее профессиональное образование, можно одновременно получать еще и дополнительное образование, приобретая еще одну квалификацию.

2. Что такое ДПО

Любую квалификацию подтверждает документ об образовании. Как правило в качестве такого документа выступает диплом высшего или среднего профессионального образования. Для того чтобы не получать второе/третье высшее образование, при смене профессии, существует дополнительное профессиональное образование (ДПО). Предназначено оно для получения квалификации или ее повышения.

3. Удвоение шансов трудоустройства

Закончив ВУЗ, вчерашний студент как правило начинает (или продолжает в новом качестве) искать место работы. При наличии диплома ДПО шансы трудоустроиться как минимум удваиваются, т.к. кроме квалификации, полученной в ВУЗе/колледже имеется еще одна квалификация (ДПО), которая имеет такую же юридическую силу. Поэтому поиск работы можно вести сразу по двум направлениям.

4. Зачем диплом ДПО при устройстве по основной специальности

Некоторые курсы ДПО дополняют квалификацию, полученную в ВУЗе/колледже. Для выполнения некоторых работ на предприятии не всегда требуется выделение штатной должности. Иногда директору достаточно просто назначить ответственного за сферу деятельности без освобождения от основной работы.

Например, молодой специалист устраивается мастером в автосервис по профилю своего основного образования, при этом у него есть диплом ДПО по охране труда. Это может служить дополнительным преимуществом, т.к. работодатель имеет подтвержденную документально еще одну квалификацию (значит человек-то грамотный и разносторонний). Кроме того, работодатель может предложить еще и стать ответственным за охрану труда на предприятии. В случае согласия, это увеличивает оплату труда и ценность вновь принимаемого сотрудника.

5. Почему диплом ДПО удобно получать во время обучения в ВУЗе/колледже

Существует ли вероятность того что дополнительное образование не пригодится? Да. Но если Вы сами для себя решите в каком направлении двигаться - уйти из отрасли, получить квалификацию совершенно по другое направлению или же усилить свою основную квалификацию программами дополнительного образования, то риск невелик. Действительно, в процессе обучения студент часто не знает где будет работать через 1-2 года. Возможно он будет строить карьеру по профилю, полученному в ВУЗе и дополнительное образование ему просто не понадобится.

В то же время работа, да еще и вначале карьеры отнимает очень много времени. Причем график работы может быть очень жестким. Это может помешать обучению, если появится желание получить новую профессию. Кроме того, «возвращаться за парту» вчерашнему выпускнику как правило нет желания. Всему свое время.

6. Аналог второго высшего

В начале 2000-х очень популярным было получение второго высшего образования. Сейчас вместо второго высшего быстрее и дешевле пройти обучение по программам переподготовки. Это непродолжительные курсы, проводящиеся, как правило, в свободное от работы время (вечером или по субботам). При этом выпускник курсов ДПО получает те же самые права, что и выпускник ВУЗа, т.к. получает документ о новой квалификации.

Вообще необходимо уходить от точки зрения, что в ВУЗ человек идет чтобы получить профессию. В ВУЗе человек должен получать уровень образования. Это образование конечно дает и специальность, но ценить диплом ВУЗа нужно именно за уровень, а специальность можно получить позднее и на курсах ДПО. Так можно закончить театральный ВУЗ, а затем получив квалификацию на курсах бухгалтера, работать, например, в торговой компании.

В подтверждение этого даже терминология. В ВУЗах обучают сейчас не по специальностям, а по направлениям.

Требование к наличию определенного профессионального образования изложены в профессиональных стандартах. В них имеется требование к квалификации, а не к направлению. Квалификация присваивается как при окончании обучения в ВУЗе, так и при получении диплома ДПО.

7. Законодательство

Основное предназначение ДПО — получение новой квалификации или повышение уже имеющейся. Возможно оно при наличии основного образования (высшее или средне-специальное). В то же время для студентов в законе есть отдельная оговорка. Регламентирует понятие ДПО и его виды статья 76 Федерального закона №273 «Об образовании». В п.16 данной статьи сказано: «При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации». Повышение квалификации для студента не особенно актуально, а вот переподготовка может существенно повлиять на последующую профессиональную деятельность.

То есть обучаясь в любом ВУЗе или колледже студент может получать еще и дополнительное образование в другом ВУЗе или учебном центре, но есть ограничение:

8. Получение диплома ДПО студентом

Единственным ограничением для студента в области ДПО остается выдача диплома. Возможна она только после или во время получения диплома основного образования. Поэтому наиболее актуальными курсы ДПО становятся для студентов старших курсов.

Когда обеспечиваете кадры для сырьевого суверенитета
Когда обеспечиваете кадры для сырьевого суверенитета

17 мая в редакции «Комсомольской правды» состоялся Круглый стол на тему «Абитуриент-2024: лучшее для лучших». Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации «Глобальные университеты». Какие новые интересные предложения готовят абитуриентам вузы, стал ли привлекательным прием на целевое обучение, и как вчерашнему школьнику не ошибиться с выбором будущей профессии, а ректорам вузов выполнить контрольные цифры приема и набрать наиболее способных и подготовленных студентов – об этом шел разговор с ректорами российских университетов. Модераторы: вице-президент НИУ ВШЭ, исполнительный директор Ассоциации «Глобальные университеты» Ирина Карелина, программный директор Ecumene Club Сергей Рыбаков. Университеты РФ — информационный партнер дискуссии. Участники дискуссии: Дмитрий Вишневский, ректор Донбасского государственного технического университета; Андрей Воронин, и.о. проректора по образованию Университета МИСИС;  Алексей Демидов, ректор СПбГУПТД, вице-президент РСР, председатель Союза ректоров Санкт-Петербурга и Ленинградской области;  Виктор Кокшаров, ректор УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, председатель Совета ректоров вузов Свердловской области;  Юрий Панов, ректор МГРИ; Дауд Мамий, ректор Адыгейского государственного университета; Павел Марьяндышев, и.о. ректора Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова;  Инна Шевченко, ректор ЮФУ. Как «школьный факультет» помогает решать вопросы профориентации и набора, рассказал ректор Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрий Панов: “Наш университет – многонациональный, у нас порядка 15% студентов – иностранцы из более чем 50 стран мира. И советская, и российская геологическая школа считаются одними из самых лучших в мире. Во многих странах руководителями геологических ведомств, крупнейших компаний являются наши выпускники. А те, кто закончил наш экономический факультет, являются богатейшими в ряде стран мира.  Мы говорим о технологическом суверенитете, но забываем, что технологический суверенитет начинается с сырьевого суверенитета, потому что нельзя развивать и электронику, ни атомную промышленность, если мы не имеем запаса суверенного сырья. Специалистов, которые формируют такой суверенитет, и готовит наш университет, все эти 105 лет, не меняя своего основного направления деятельности.  Геологию в школе не преподают, дети о ней не знают, поэтому мы ведем очень активную работу по профориентации. У нас создана уникальная система непрерывного геологического образования. На базе нашего университета действует, так называемый, школьный факультет, который был создан в 1947 году, и продолжает работать сейчас. Это уникальная форма, когда студенты учат школьников, ходят с ними в походы, занимаются практическими занятиями, теоретическими. Большая часть выпускников школьного факультета, поступают в наш университет.  Совершенствуя и развивая эту систему непрерывного геологического образования, в прошлом году в Москве мы создали университетский колледж, который получил имя выдающегося государственного деятеля, бывшего министра геологии СССР, нашего выпускника Евгения Александровича Козловского.”- рассказал в своем выступлении ректор Российского  государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрий Петрович Панов. |SLIDER|

17/05/2024

Российские нефтегазовые компании испытывают нехватку персонала
Абитуриентам
Российские нефтегазовые компании испытывают нехватку персонала

По мнению аналитиков и рекрутеров, работающих с нефтегазовой отраслью, в настоящее время отрасль резко ощущает нехватку персонала. Дефицит наблюдается как среди квалифицированного персонала, так и среди рабочих специальностей. Нехватка кадров в нефтегазовой отрасли связана, в первую очередь, с общероссийской проблемой сокращения населения трудоспособного возраста, обусловленной демографическим кризисом 1990-х годов и усугубленного пандемией СOVID-19. В настоящее время также отмечается и высокая конкуренция на рынке занятости со стороны вооруженных сил и оборонной промышленности. Также, согласно оценкам аудиторской и консалтинговой фирмы FinExpertiza, доля работников моложе 30 лет в целом на российском рынке труда в 2022 году упала до 14,9%, что является самым низким показателем с начала 1990 года. По оценкам московской компании Kasatkin Consulting (бывшая команда Deloitte в России) в настоящее время в нефтегазовом секторе России не хватает порядка 40 000 сотрудников. По данным платформы по подбору персонала HH.ru отрасль увеличила количество онлайн-объявлений о вакансиях в первом квартале 2024 года на 24% по сравнению с предыдущим годом. «Нехватка персонала затронула даже богатые отрасли», – комментирует ситуацию Алексей Захаров, основатель и президент рекрутингового портала Superjob.ru, – «При этом нефтегазовый сектор может позволить себе привлекать сотрудников с более высокой зарплатой». По данным Bloomberg, в январе-феврале 2024 г. номинальная месячная заработная плата в нефтегазовой отрасли, составляла в среднем около 125,2 тыс. руб., что заметно выше, чем в среднем по России. Надо отметить, что МГРИ дает возможность получить крайне востребованное образование для нефтегазовой отрасли на различных уровнях обучения: Бакалавриат: Технология бурения нефтяных и газовых скважин Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти и газа Искусственный интеллект и IT-технологии в нефтегазовой сфере Магистратура: Цифровые технологии в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений Геология, разведка и оценка запасов углеводородных месторождений Энергетические системы и комплексы в нефтегазовом производстве Строительство глубоких нефтяных и газовых скважин в сложных горно-геологических условиях Поиск, разведка и разработка месторождений нефти и газа Разработка месторождений трудноизвлекаемых запасов нефти Вас ждут базовые предприятия нефтегазовой отрасли: ООО"РН-Бурение", ООО "Лукойл-Западная Сибирь", ООО "РН-Юганскнефтегаз", ООО "Геоконтроль+", ООО "Бурсервис", ООО "Башнефть-Добыча", АО "НК "Роснефть" - МЗ "Нефтепродукт", ООО "Газпром ВНИИГАЗ", ООО "Геотэк", ПАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Росгеология" и др. Если же у вас остались (или появились) вопросы, то заходите: На сайт приёмной комиссии МГРИ В паблики VK и Telegram «Абитуриенты МГРИ»

16/05/2024

Сотрудники гидрогеологического факультета МГРИ приняли участие в Международной конференции «Безопасность водных ресурсов-2024»
Новости гидрогеологического факультета
Сотрудники гидрогеологического факультета МГРИ приняли участие в Международной конференции «Безопасность водных ресурсов-2024»

Первая Международная конференция «Безопасность водных ресурсов-2024» собрала представителей федеральной и региональной власти, ученых Российской академии наук и ведущих вузов страны, российских и зарубежных экспертов, крупных недропользователей и ресурсоснабжающие организации. На протяжении трех дней в рамках конференции работали десять круглых столов, темы которых охватили весь спектр водохозяйственных проблем, актуальных не только для российских регионов, но и многих стран мира.  Важность конференции отметил Губернатор Виталий Хоценко, приветствуя участников форума. «Омская область - один из центров Обь-Иртышского бассейна. По нашей территории протекает более 4 тысяч рек различной длины и водности, насчитывается около 16 тысяч озер, а главная водная артерия региона – река Иртыш – обеспечивает около 90% потребностей региона в водных ресурсах. И наша стратегическая задача - сохранить оптимальный уровень воды в реке и улучшить ее качество. Сегодня, когда север нашей области борется с наводнением, проблема стоит как никогда остро. Как подчеркивают эксперты, риск наводнений будет сохраняться и в будущем. Поэтому сейчас разрабатываем принципиально новые подходы к защите наших жителей и объектов экономики от таких наводнений. Пересмотр организации системы гидротехнических сооружений, обновление технологий водоподготовки и очистки воды - ключевые темы конференции. Уверен, что решения, которые будут приняты по итогам конференции, послужат сохранению наших водных ресурсов и улучшению их качества», - отметил Губернатор Виталий Хоценко. На конференции всесторонне рассматривались все аспекты, касающиеся безопасности водных ресурсов. Заведующий кафедрой гидрогеологии им.В.М.Швеца (МГРИ) Белов Константин Владимирович выступил модератором круглого стола «Освоение подземного пространства. Негативное влияние подземных вод при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений», а заведующая кафедрой строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения (МГРИ) Гогина Елена Сергеевна модерировала круглый стол «Современные технологии водосбережения и водоподготовки, основные аспекты уменьшения негативного воздействия на водные объекты и доведение качества воды до требуемых нормативов». Инициатором проведения Международной конференции выступило Правительство Омской области при поддержке Водного центра Санкт-Петербургского государственного университета.

15/05/2024