13/07/2020
Выпускник МГРИ Дмитрий Курбатов получил степень PhD в Ляонинском техническом университете
В 2008 году Дмитрий Курбатов поступил на геологоразведочный факультет МГРИ, мечтая стать геммологом. Мечта осуществилась, но этого оказалось мало, и тогда Дмитрий начал искать себя в новой сфере — управленческой. В 2020 году он окончил факультет менеджмента Ляонинского технического университета и сейчас возглавляет компанию по международному бизнес-консалтингу. Мы поговорили с Дмитрием об извилистом пути, который привел его к успеху.
Дмитрий Курбатов
Об учёбе в МГРИ
Я закончил школу в 15 лет по программе экстерната, а за год до этого начал учиться на подготовительном факультете МГРИ. В университет я поступил по результатам олимпиады.
На учебу именно в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе меня вдохновил мой крестный отец, он геммолог, и я с детства хотел заниматься геммологией. Но Александр Александрович Верчеба, тогда декан геологоразведочного факультета, уговорил меня поступать на геологию, так как это более общее направление; во время обучения я бы прошел «огонь и воду» познания геологии, а уже в дальнейшем мог бы получить дополнительное образование по направлению геммология. Так я и поступил.
Геология была мне интересна, мне хотелось изучать новое, я ездил на практики, несколько месяцев жил на Камчатке. А на последнем курсе я поступил в геммологический институт, чтобы получить квалификацию геммолога.
Знания, полученные в МГРИ, — бесценны. Здесь обучают геологии лучше, чем где бы то ни было.
О смене профессии
Переход из геологии в экономическую и управленческую отрасль — это жизненный процесс. В процессе обучения в университете я увлекался и экономикой, и менеджментом, в частности, в геологоразведочном процессе, но я не решился перейти на экономический факультет, хотя меня туда тянуло. Первое время я работал по специальности: и в МГРИ, и в геологической компании, был экспертом-геммологом в «Союзе недропользователей «Недра», а потом в Федеральной таможенной службе. Но дальше у меня была пауза, и я стал присматриваться к работе в сфере экономики и управления, изучил опыт моих родителей, которые работают в ней более 30 лет. Я понял, что это мне более интересно.
Естественно, когда я начал работать в этой новой для себя сфере, мне понадобились некоторые знания, которых я раньше не получал. За ними я пошел на курсы дополнительного образования и повышения квалификации. Поэтому в общей сложности у меня более пяти различных повышений квалификации.
Я считаю, что нужно учиться всю жизнь, каким бы экспертом, специалистом в той или иной области ты ни был.
Свою карьеру в менеджменте я начал в страховой компании, затем был управляющим отделения банка. Сейчас я являюсь исполнительным директором компании World Summit Group, которая предоставляет консалтинговые услуги бизнесу на международном уровне.
Раньше компания работала только на российском и китайском рынках. А с Китаем у меня особые отношения. Еще на последнем курсе специалитета я прошел курс китайского языка в Пекинском университете языка и культуры. Меня привлек Китай, китайский язык, я влюбился в эту страну. В 2017 году, когда я учился в аспирантуре МГРИ на геологоразведочном факультете, университет заключил договор с Ляонинским техническим университетом (ЛТУ), куда я и поехал по обмену.
Меморандум о сотрудничестве между МГРИ и Ляонинским техническим университетом был подписан в 2017 году. Ранее университеты совместно работали по проекту "Стратегическое международное сотрудничество в области научно-технической инновации Китая".
Партнёрство между МГРИ и ЛТУ предполагает развитие интересов в научной сфере в геофизических исследованиях, рациональном использовании природных ресурсов, технологиях угольно-химической промышленности, разработке геотермальных ресурсов и т.д.; для студентов, преподавателей и учёных - участие посредством обмена в образовательном процессе и научно-исследовательских мероприятиях в России и Китае, а также краткосрочные стажировки и подтверждение учёной степени в университете другой страны. Кроме того, университеты участвуют в деятельности "Европейско-Азиатского центра языка и культуры".
За два года почти 30 обучающихся МГРИ отправились по обмену в Китай, а студенты ЛТУ посетили МГРИ в рамках "Летней школы" в 2019 году.
О докторантуре в Китае
Всего обучение длилось четыре года. Первый год — это языковые курсы, на втором они продолжаются, но также началась учеба по специальности. Я тогда настоял на переходе с геологоразведочного факультета на факультет менеджмента, сдал вступительные экзамены, мою кандидатуру одобрили, и я стал учиться по программе “Management science and technology”. Третий и четвертый год я занимался научными исследованиями. В этом году я защитил диссертацию по направлению «Деловое администрирование» и получил докторскую степень.
В Китае я не только учился, но и много занимался общественной деятельностью: три года я был председателем Международного студенческого союза. Я был инициатором его создания, набирал команду. Я посчитал, что создание союза благотворно повлияет на студенческую жизнь, так как ЛТУ очень большой, а для иностранных студентов, к сожалению, было не так много различных мероприятий. Мы проводили конференции, выставки, воркшопы, спортивные мероприятия, концерты и многое другое.
Я сам участвовал в различных мероприятиях, у меня порядка десяти дипломов, в 2019 году я стал одним из двухсот лучших международных аспирантов Китая и выдающимся международным студентом по версии Министерства иностранных дел, и в этом учебном году я был признан лучшим иностранным студентом ЛТУ.
|SLIDER|
О перспективах
Компания, где я работаю исполнительным директором, World Summit Group, оказывает широкий спектр бизнес-услуг не только с Китаем, но и со странами СНГ, АТЭС, ЕС, с США. Безусловно, компания идет вперед, мы открываем различные новые направления бизнеса. Сейчас цель и задача — развитие компании на международном рынке, я считаю, что окончание докторантуры позволит мне достичь еще больших результатов в этом. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом.
|
7 июля в официальной группе МГРИ «ВКонтакте» в эфир вышел специальный выпуск шоу «Дневной Соколик», посвященный выпускному-2020. На «связь со студией» вышли Сергей Миронов, Инна Святенко и Сергей Горьков, которые поздравили выпускников-МГРИшников. В гостях веселой программы в духе «Вечернего Урганта» побывали Владимир Куликов, Андрей Разин и «виновники торжества» - выпускники.
Для съемок сцена актового зала МГРИ превратилась в настоящую телевизионную студию. Над часовым выпуском шоу «Дневной Соколик» трудилась большая команда — представители администрации вуза, студенты-активисты, приглашенные актеры и технические специалисты — всего более 30 человек.
«Концепция шоу-мероприятия родилась совместно со студентами. Это тот вариант, который интересен современной молодежи. Съемки велись в течение двух недель. В процессе рождались новые идеи, вспоминались «фишечки» МГРИшников. К работе подключились выпускники этого года и прошлых лет, студенты, которые еще продолжают обучение. Вся съемка прошла легко, на позитиве, с азартом и с огромным интересом. Были изведаны даже те места в университете, куда не ступала нога студента», - рассказал Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодёжной политике.
«Дневной Соколик» соединил в себе знакомые элементы известного вечернего шоу и традиционного, офлайнового, выпускного. Роли ведущего и соведущих исполнили актеры Иван Соколов, Роман Мартынюк и Александра Халипская, которая представила «Zаостренный репортаж».
Первым гостем программы стал один из первых выпускников МГРИ Артемий Артемич в исполнении Фаридуна Ахунова. Благодаря этому эпизоду в рамках выпускного вспомнили историю образования МГРИ и первых лет работы института, а также практики, которые прошли студенты этого года во время учебы.
С поздравлениями и напутствиями к выпускникам обратились руководитель фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе Сергей Миронов, депутат Московской городской думы, член Совета Федерации, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко и генеральный директор – председатель правления АО «Росгеология» Сергей Горьков.
Второй гость программы — врио ректора, первый проректор и тоже выпускник МГРИ, пришедший в институт еще школьником, в 1976 году, — Владимир Куликов поздравил своих будущих коллег с окончанием вуза. Третий гость, советник ректора МГРИ и продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин, поздравил выпускников-геологов с творческой стороны.
К поздравлениям МГРИшников присоединились студенты и администрация Старооскольского филиала МГРИ.
Конечно же, на диванчиках для гостей побывали и выпускники — Александра Королёва и Даниэль Поати. Они вспоминали своё поступление, самые памятные моменты студенческой жизни, рассказали, кто из преподавателей повлиял на них больше всего во время обучения, и выступили с пожеланиями выпускникам.
Несмотря на то, что одну из главных частей любого выпускного — вручение дипломов — в связи со сложившейся обстановкой пришлось опустить, имена лучших выпускников были объявлены Владимиром Куликовым, а некоторые из ребят даже появились в эфире — в коротких роликах, созданных с помощью Instagram-масок.
Музыкальное сопровождение обеспечила группа «Овощи» — Анастасия Александрова, Най Аль-Халифе, Мария Бахтина, Севиль Мамедова, Никита Сосна и Даниэль Поати, а также клип на песню «Выпускник», которую написал студент МГРИ Амир Мухаметзянов. Музыкальными гостями в заключение программы стала группа «Dubki band».
Если вы пропустили прямую трансляцию, то вы можете увидеть онлайн-выпускной в записи в официальной группе университета «ВКонтакте» и на нашем YouTube-канале.
|
По итогам проведения мониторинга эффективности деятельности вузов Главным информационно-вычислительным центром (ГИВЦ) Минобрнауки России за 2019 год МГРИ повысил свои показатели по пяти позициям.
Мониторинг проводится ежегодно с помощью информационной системы анализа динамики индикаторов в сфере высшего и среднего профессионального образования по шести показателям. Система показывает сравнительные данные по нынешнему и предыдущему отчётному году, а также стандартные пороговые значения.
МГРИ улучшил показатель по научно-исследовательской деятельности (+22% по сравнению с предыдущим годом; выше порогового значения в 2.5 раза); финансово-экономической деятельности (+41%; выше порогового значения в 2 раза); образовательной деятельности (+3%, примерно равен пороговому значению). Также были улучшены показатели по заработной плате профессорско-преподавательского состава (+71% к предыдущему году) и дополнительный показатель (+2%). Показатель "международная деятельность" почти не изменился по сравнению с 2018 годом, но он всё также превышает пороговый в 4.5 раза.
Полный аналитический отчёт опубликован на сайте http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_vpo/inst.php?id=210.
В 2019 году МГРИ также впервые вошел в ТОП-500 мировых вузов рейтинга экологической устойчивости UI GreenMetric, а в международном рейтинге университетов ARES-2020 (Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES-2020) получил высокую оценку BBB+.
|
17-23 июня прошёл XVI Международный форум-конкурс студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы недропользования». В этом году его организовали в онлайн-формате на платформе Zoom.
МГРИ был представлен научными докладами на английском языке в секции “Новые подходы к решению проблем нефтегазовой отрасли” студентов MGRI SPE Student Chapter Лейли Календаровой и аспирантов Батыра Овезова и Ксении Щербаковой, а также докладом студентки Людмилы Канимбуе в секции "Геологическое картирование, поиски и разведка полезных ископаемых".
Члены международного жюри форума отметили высокий уровень подготовки молодых ученых МГРИ, а доклад Лейли Календаровой отнесли к категории «Выдающихся» (Distinguished presentation).
Форум-конкурс студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы недропользования» проводится с 2005 года. Он представляет собой открытую дискуссионную площадку для обсуждения актуальных вопросов по развитию минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов России и мира. В этом году форум впервые прошёл в онлайн-формате, что позволило собрать рекордное число участников: свои научные работы представили около 800 человек из 49 государств мира.
|
5 июня состоялась онлайн-экскурсия в лабораторию Innovation Hub французской энергомашиностроительной компании Schneider Electric, одного из крупнейших в мире производителей оборудования для энергетических подкомплексов промышленных предприятий.
|SLIDER|
Участники экскурсии в режиме видеоконференции переместились в современную лабораторию, расположенную в Индии, в городе Бангалор. Специалисты лаборатории Sunil S и Umesh Mani представили слушателем вводную презентацию о компании, рассказали об устройстве лаборатории Innovation Hub и о последних разработках Schneider Electric.
"На экскурсии было интересно одновременно и познакомиться с последними разработками отрасли, и попрактиковаться в языке: мероприятие проходило на английском. Я узнал об устройстве лаборатории Innovation Hub, организации рабочего процесса в компании и исследованиях, ведущихся в настоящий момент", - рассказал студент третьего курса факультета технологии разведки и разработки Арсений Чекалов, виртуально побывавший в лаборатории.
Подробная экскурсия - уже не первая, ранее студенты МГРИ смогли дистанционно посетить другую лабораторию Innovation Hub Schneider Electric, которая находится в Гренобле во Франции. МГРИшники благодарят Schneider Electric за организацию мероприятия и надеются, что такого рода сотрудничество обязательно продолжится.
|
Совет иностранных обучающихся МГРИ провел онлайн-собрание, на котором были избраны председатель и заместитель председателя Совета, а также обсуждались текущие вопросы. Председателем на второй строк выбрали студентку 4 курса геологоразведочного факультета Людмилу Канимбуе. Заместителем так же остался студент 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Жасурбек Абдувахидов. Совет иностранных обучающихся был создан год назад. В его состав вошли 12 представителей от разных стран. Людмила Канимбуе рассказала, что первый год работы был не настолько продуктивным, как хотелось бы.
«Нам было необходимо получить опыт и осознать свою функцию среди других студенческих организаций. Теперь же нас ждет большая работа. Во-первых, мы хотим пригласить в Совет как можно больше представителей разных национальностей. В нашем университете обучаются студенты из более чем 50 стран и каждая диаспора имеет право быть представленной в нашей организации. Во-вторых, планируем провести больше мероприятий, посвящённых национальным праздникам и памятным датам. В-третьих, мы хотели бы начать работу нашего клуба культур, где каждый студент имел бы возможность представить культуру своего народа, а также познакомиться с особенностями других стран», — поделилась планами дальнейшей работы Людмила.
Совет помогает иностранным обучающимся в адаптации к учебному процессу и проживанию в России, а также в решении возникающих вопросов и проблем. Кроме того, СИО содействует привлечению студентов к научно-исследовательской, творческой, спортивной деятельности в стенах МГРИ. Например, сейчас обучающимся предложено принять участие в Конкурсе чтецов среди студентов и аспирантов из стран Азии и Африки, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа в сердцах поколений». Подробнее об этом и других событиях и последних новостях Совета можно узнать на его официальной странице «Вконтакте»
|
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.
С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»
Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.
Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.
Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.
На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.
Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.
Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.
|SLIDER|
Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.
Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.
Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.
Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.
Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.
Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.
МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова
|
23 апреля проректор МГРИ Анастасия Машкова и директор Старооскольского филиала университета Семён Двоеглазов приняли участие в онлайн-вебинаре "Проектное управление в достижении стратегических целей развития регионов России: лучшие практики конкурса "Проектный Олимп".
Вебинар был организован учебным центром "Бюджет" при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ. Лектором выступила Екатерина Москвина, являющаяся советником Аналитического центра, а также членом оргкомитета и асессором конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп».
Участники вебинара обсудили практики применения проектного управления в реализации национальных проектов и стратегий социально-экономического развития. Спикер рассказала о возможностях применения проектного управления в различных отраслях, в том числе и образовании; синергии использования инструментов управления проектами, таких как Agile, Scrum, Kanban и Lean; организации стратегических сессий для генерации идей и проектов.
Проектное управление (ещё называемое проектным менеджментом) в современном развивающемся и быстро меняющемся мире становится все более актуальным благодаря своей ориентированности на выполнение поставленных целей по заранее определённому плану с минимизации рисков и скорой реакцией на изменения. Проектное управление позволяет в короткие сроки внедрять новые продукты и разрабатывать решения на основе инноваций и передовых технологий.
|