21 ноября в Музее Победы на Поклонной горе завершил свою работу Международный научно-практический форум «Уроки Нюрнберга». От МГРИ очным участником форума стала Валерия Кольцова, студентка 2 курса гидрогеологического факультета.
Форум приурочен к юбилею начала Нюрнбергского процесса над нацистскими преступниками. В течение двух дней на девяти площадках форума около двухсот спикеров обсуждали вопросы актуальности выводов, сделанных на Нюрнбергском трибунале 75 лет назад, с точки зрения международной политики и права, необходимости отстаивания исторической правды, а также отметили важность популяризации памяти о событиях тех лет.
Участниками форума стали главы и представители Министерства иностранных дел РФ, Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения, Следственного комитета, Службы внешней разведки, ведущие историки и специалисты из разных стран и многие другие.
Во время круглых столов, семинаров, открытых диалогов, панельных дискуссий и конференций поднимались важные вопросы - сохранение исторической памяти, расследование преступлений против человечности, противостояние попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны и т. д.
Особое внимание было обращено к воспитанию молодого поколения. Вице-спикер Госдумы, автор законов о защите исторической памяти Ирина Яровая отметила необходимость изучения хода и результатов Нюрнбергского трибунала, особенно раздела «Агрессия против СССР», в школах и вузах. Она указала, что это позволит молодым людям с опорой на первоисточники отличать ложь и противостоять информационной агрессии.
Заместитель министра науки и высшего образования Елена Дружинина представила исследование, проведенное ведомством, которое свидетельствует об активном интересе вузовского сообщества к тематике, связанной с Нюрнбергским процессом. Согласно его результатам, за последний месяц в соцсетях Нюрнбергский трибунал обсудили 40 905 раз. Активнее всего обсуждение шло в соцсети «ВКонтакте», где общаются школьники, студенты и преподаватели.
Валерия Кольцова поделилась своими эмоциями после форума:
«Состоялась очень интересная встреча с министром науки и высшего образования России Валерием Фальковым и сенатором Международной ассоциации прокуроров, историком, юристом Александром Звягинцевым со студентами. Звягинцев рассказал о своих книгах, которые касаются Нюрнбергского процесса, о спектаклях, которые были поставлены по его сценариям, а также о фильмах, за три из которых он получил "Золотого орла". Конечно, как историк, он рассказал нам о самом Нюрнбергском процессе и о его последствиях, которые мы видим сегодня. 75 лет назад никто не думал, что мы снова заговорим так серьезно о фашизме. Форум был очень запоминающимся, и я считаю, что подобные мероприятия очень важны для каждого из нас. Спасибо за возможность стать участником Форума!»
Мероприятие стало одним из ключевых событий Года памяти и славы. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
https://pobedarf.ru/2020/11/21/mezhdunarodnyj-forum-sobral-desyatki-tysyach-uchastnikov/
#МузейПобеды #НашВыборПобеда #УрокиНюрнберга #ГодПамятиИСлавы #Нюрнберг #Трибунал #Форум
|
Определены финалисты II Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, организованного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. В этом году в отборочных этапах конкурса приняли участие более 1300 студентов, аспирантов и молодых ученых, объединенных в 267 команд, представляющих более чем 100 российских вузов.
Главная цель конкурса — поддержка инновационной проектной деятельности молодежи, выявление перспективных кадров в этой области, создание благоприятной среды для развития молодежного технологического предпринимательства. Конкурс проводится по направлениям согласно перечню рабочих групп Национальной технологической инициативы.
Отборочные мероприятия конкурса включали пятнадцать региональных этапов, которые прошли в онлайн-формате на площадках ведущих российских университетов.
«Для Министерства науки и высшего образования выстраивание системы развития технологического предпринимательства – серьезный вызов. Сейчас наша команда работает с экспертным сообществом над тем, чтобы сделать меры поддержки студенческого технологического предпринимательства более системными, доступными и эффективными, а главное, востребованными у студентов и выпускников», – подчеркнул заместитель директора Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Александр Ведехин во время торжественного открытия завершающего 15-го регионального отборочного этапа конкурса, который состоялся во Владимирском государственном университете имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
Всего в финал вышли 85 студенческих команд, представляющих университеты практически из всех регионов нашей страны.
Команды МГРИ представили три проекта, два из которых были положительно оценены экспертной комиссией и вышли в финал конкурса.
Высокую оценку экспертов получил проект «Технология опережающего прогнозирования потенциальных золотороссыпных объектов», который представила команда в составе аспирантки МГРИ Ольги Владимирцевой и студентов Прасолова Александра, Коноваловой Ксении и Томаровской Марии.
Авторами второго прошедшего в финал проекта «Робототехническая система защиты от животных и птиц «Страж» выступили студенты Безкоровайный Александр, Грязнов Данила, Шамматов Ренат и специалист управления молодежной политики Капустин Илья.
Наши команды примут участие в финальном бизнес-марафоне II Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, который пройдет в Москве 7–11 декабря и завершится награждением победителей на площадке VII ежегодной Национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».
Александр Безкоровайный, студент 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа поделился своими впечатлениями: «Для моей команды новость о выходе в финал была очень приятной неожиданностью. Несмотря на то, что часть команды представляют ребята лишь 2 курса обучения, мы смогли придумать, воплотить в жизнь и защитить столь комплексный и многоэтапный проект на всероссийском уровне. Надеемся, что наша разработка увидит свет и будет помогать и геологам в поле, и сельхозпроизводителям, и даже дачникам!»
Совсем немного не хватило для участия в финале первокурсникам МГРИ Ершову Всеволоду, Москаленко Илье, Алимову Никите, Тимофееву Александру. Ребята презентовали проект «Робот разведчик/спасатель на основе эллипсоидных мотор-колес». Студенты впервые принимали участие в конкурсе такого уровня, но для успешной защиты им не хватило аргументированного бизнес-плана.
Оценивая результаты выступления студенческих команд МГРИ во Всероссийском конкурсе Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике отметил: «Для нас очень важно, что в вузе есть отличные ребята, которые горят новыми идеями и свершениями. Всероссийский конкурс молодых предпринимателей дал возможность студентам МГРИ достойно проявить себя и выйти на новый уровень в сфере технологического предпринимательства. Проекты, представленные студентами, показали высокий уровень МГРИшников как будущих специалистов в геологической отрасли, владеющих самыми современными технологиями. Их работы действительно полезны и могут быть востребованы рынком. На примере наших команд мы можем увидеть первые результаты деятельности Студенческого конструкторского бюро. В самое ближайшее время мы сможем предоставить ребятам возможность работать на самом современном оборудовании и использовать цифровые производственные технологии.
Подробную информацию можно узнать на официальном сайте Конкурса https://innomol.ru.
|
20 ноября состоялась рабочая встреча проректора по инновационной деятельности и молодежной политике Юрия Панова с руководителем Федерального агентства по делам молодежи Александром Бугаевым и его заместителем Андреем Платоновым.
Участники встречи обсудили вопросы, связанные с реализацией
молодежной политики в вузе, эффективности воспитательной работы, участием студентов МГРИ в федеральных проектах и программах. Также в ходе беседы были затронуты темы развития технологического творчества и профориентации обучающихся. Главным итогом встречи стало обсуждение возможностей по дальнейшему расширению форматов взаимосотрудничества.
|
16 ноября в Москве стартовал масштабный онлайн-проект Sprint Up, направленный на развитие молодежного предпринимательства. В проектной сессии, посвященной его запуску, принял участие проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Юрий Панов.
Sprint UP - это образовательный онлайн-курс для студентов вузов и колледжей, которые хотят получить необходимые успешному предпринимателю навыки и компетенции. В рамках программы планируется четыре потока слушателей: обучение каждого нового потока будет начинаться еженедельно по понедельникам на протяжении четырех недель. В потоке будет до 2,5 тыс. человек. За время пятидневного обучения участникам предстоит:
Найти себя и раскрыть свой предпринимательский потенциал.
Запустить собственный бизнес-проект.
Создать свой личный бренд.
Развить hard skills и soft skills.
Найти команду единомышленников для развития своего бизнеса.
Познакомиться с успешными предпринимателями и топ-менеджерами крупных компаний.
Выиграть множество полезных призов.
13 ноября в прямом эфире состоялась проектная сессия, посвященная запуску проекта Sprint Up. МГРИ на проектной сессии представлял проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Юрий Панов. В мероприятии приняли участие Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Александр Бугаев, руководитель Росмолодежи, Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», Михаил Алашкевич, старший вице-президент ВЭБ.РФ, а также руководители ведущих московских вузов.
Модераторами проектной сессии выступили Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», и Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей».
Как отметил Юрий Панов, объем участия вузов в различных предпринимательских активностях департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы будет положен в основу рейтинга предпринимательской активности вузов. Этот рейтинг поможет оценить потенциал внутривузовских предпринимательских программ и сформировать механизмы поддержки начинающих бизнесменов.
Принять участие в программе Sprint UP студенты смогут после регистрации на сайте проекта https://sprint-up.ru/
Запись трансляции:
Ссылка на трансляцию в официальном сообществе ВКонтакте: https://vk.com/sprintup?z=video-199962688_456239018%2Fvideos-199962688
|
7 ноября в МГРИ прошли четыре онлайн-занятия в рамках традиционных «Университетских суббот» для школьников, их родителей, студентов колледжей и вузов, педагогов и жителей столицы. Проект реализуется при поддержке Департамента образования города Москвы.
Специалисты Управления молодежной политики МГРИ Роман Мартынюк и Татьяна Лачугина совместно со студенткой 3 курса экологического факультета МГРИ Аминой Газизуллиной провели два увлекательных квеста: «Петр I и недра России: тайны и разгадки» и «Юные геологи на Марсе: исследуем новый дом».
Во время первого квеста школьники узнали много новых интересных фактов об эпохе правления Петра Великого, о развитии недропользования и горного дела в России. Кроме этого, у ребят была замечательная возможность самим разгадать тайны прошлых столетий и решить нестандартные задачи.
Участников второго квеста ожидал виртуальный полет на красную планету, погружение в мир захватывающей игры, выполнение заданий с нестандартными решениями, поиск отгадок, встреча с новыми открытиями и новыми впечатлениями.
С профориентационной направленностью была построена интерактивная лекция заведующей минералогическим музеем МГРИ, старшего преподавателя кафедры минералогии и геммологии Татьяны Должанской «Сколько же в мире минералов?». Школьники узнали, какие бывают минералы и от чего зависит их многообразие. На мероприятии было предложено разобраться в строении и химическом составе вещества, которое приводит к многообразию великолепия минералов, и узнать, что нужно, чтобы открыть новый минерал.
Завершением субботней просветительской программы был мастер-класс «Программирование на Python», который провел Михаил Нагайцев - руководитель Центра информационных технологий и проектной деятельности. На занятии участники мероприятия познакомились с основами программирования на Python, узнали о принципах построения алгоритмов и создания простейших игр.
Уважаемые гости университета, ждем вас каждую субботу на наших последующих мероприятиях! Каждое занятие длится два академических часа. Для участия в проекте «Университетские субботы» необходимо пройти регистрацию на сайте проекта по ссылке: www.events.educom.ru/calendar
Все вопросы просим направлять на электронную почту по адресу: bektyashkinati@mgri.ru
|
Российским государственным геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе совместно с нашими предприятиями-партнерами сформирована новая «точка входа» в профессии геологического профиля - проект «Международная смена юных геологов «ГеоАртек».
«ГеоАртек» - уникальный профориентационный проект, который реализуется с 2016 года на базе Международного детского центра «АРТЕК». В проекте уже приняли участие несколько сотен школьников в возрасте от 10 до 17 лет из 46 регионов нашей страны и зарубежных государств.
В чем особенность «ГеоАртека»?
Погружение в реальную профессиональную среду с использованием современных геотехнологий.
В рамках слётов проходит обучение юных геологов методам геологических полевых и камеральных исследований, правилам безопасности в ходе экспедиций, знакомство с экологическими проблемами. Участники получают навыки работы в экспедиционных условиях, участвуют в мастер-классах ведущих ученых и специалистов в области геологии.
Важным аспектом является то, что большую работу с юными геологами проводят студенты-волонтеры, которые затем становятся нашим самым надежным активом, принимающих участие в других профориентационных мероприятиях, Днях открытых дверей и «Геологических десантах» в московские и региональные школы.
Проект «ГеоАртек» удостоен почетного знака «Архитектор знаний», который был вручен университету вице-премьером Правительства России Ольгой Голодец.
Международный детский центр «Артек» – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение, которое находится в ведении Министерства просвещения Российской Федерации.
«Артек» расположен в Крыму, в одном из красивейших мест планеты – на побережье Черного моря, в 12 км от знаменитого южнобережного курорта – города Ялта, в поселке городского типа Гурзуф. «Артек» занимает территорию 218 га, из которых 102 га – парковая зона. Береговая линия с детскими пляжами протянулась от горы Аю-Даг до поселка Гурзуф.
Созданный в 1925 году небольшой летний палаточный лагерь «Артек» за прошедшие 95 лет превратился в страну детства, состоящую из 9 детских лагерей: «Лазурный», «Янтарный», «Хрустальный», «Морской», «Речной», «Озерный», «Кипарисный», «Лесной», «Полевой». В 2014-2016 гг. лагеря реконструированы, обладают развитой инфраструктурой, собственными образовательными технологиями и культурными традициями.
«Артек» – крупнейший детский центр мира и единственный международный детский центр России, который является членом Международного содружества лагерей (ICF).
Международный детский центр оформился в большую образовательную систему, главная задача которой – раскрыть способности детей, приезжающих в «Артек».
В «Артеке» работает современная школа на 1224 места с оснащенным лабораторным комплексом. В соответствии с новыми технологиями образования, разработанными в «Артеке», учебные занятия реализуются в формате сетевых образовательных модулей и проходят не только за школьной партой, но и в музеях, в парках, на берегу моря. В учебных центрах, павильонах и лабораториях тематических партнеров «Артека», внесших вклад в развитие учебной инфраструктуры детского центра, реализуются общеразвивающие программ социально-педагогической, художественной, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной направленностей.
В новом Центре дополнительного образования открыта 51 студия дополнительного образования и детского творчества. В «Артеке» работают 5 интерактивных образовательных библиотек, оснащенных мультимедийным и интерактивным оборудованием. Музейно-выставочный комплекс «Артека» включает 5 музеев. Среди них – музей «Космос», основанный в 1967 году первым космонавтом планеты Юрием Гагариным.
Для тех, кто дружит со спортом и предпочитает активный отдых, в «Артеке» действуют Центральный стадион на 7000 мест, 8 оборудованных спортивных площадок и кортов, 3 открытых бассейна, Дворец спорта с крытым бассейном, гимнастическим, теннисным и тренажерным залами.
Путевки в МДЦ «Артек» предоставляются в качестве поощрения за достижения ребенка в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности на бесплатной основе по квотам, выделяемым всем субъектам Российской Федерации и тематическим партнерам детского центра. Распределение путевок происходит посредством автоматизированной информационной системы «Путевка», рассчитывающей «проходной балл» на основе уровня достижений, отраженных детьми на личных страницах в соответствующем разделе сайта «Артека».
В 2014 г. в «Артеке» учрежден институт тематического партнерства, который предполагает совместное воплощение уникальных образовательных программ для детей, а также деятельность по модернизации и перспективному развитию лагеря. В 2020 году в обеспечении образовательного процесса МДЦ «Артек» задействованы 87 тематических партнёров из числа крупных российских компаний и государственных корпораций, высших учебных заведений, учреждений культуры и социальной сферы. С их участием разработаны и реализуются более 140 дополнительных общеразвивающих программ технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности.
Тематические программы позволяют каждому ребенку почувствовать свою значимость, одаренность, уникальность.
Реализация тематических программ МГРИ в МДЦ «Артек» обеспечит улучшение профориентации, дополнительного образования и популяризации инженерного и естественнонаучного направления, устранение дефицита детских образовательных структур и проектов цикла наук о Земле, информационное дополнение школьных и довузовских дисциплин, и может рассматриваться как выполнение социального заказа на появление интереса в подростковой и молодёжной среде к инженерному и горно-геологическому образованию, на развитие и воспроизводство кадрового состава отрасли.
|
14 октября Татьяна Лачугина, ведущий специалист управления молодежной политики и студентка 2 курса факультета экономики и управления, и Елизавета Барцио, активист Профкома МГРИ, приняли участие в обучающем семинаре для менеджеров студенческих проектов и программ вузов Москвы с целью повышения компетенций в области профилактики экстремизма в молодежной среде, развития межкультурного диалога и патриотической работы.
Экспертами семинара выступили представители Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ, Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, ФАДН России, Росмолодежи, Московского государственного педагогического университета.
С приветственным словом к участникам обратился руководитель Кампании «Мы за традиции, мир и безопасность!» Егор Якорев, отметив, что основная цель семинаров – обучение организаторов студенческой жизни актуальным практикам, применимым в рамках реализации студенческих проектов, направленных на развитие патриотизма, укрепление межкультурного и гражданского диалога.
Основные понятия и нормативно-правовая база по тематике профилактики экстремизма были раскрыты в докладе оперуполномоченного по особо важным делам Главного управления по противодействию экстремизму МВД России Руфата Альмамбетова.
Специалист отдела координации молодежных проектов и программ Федерального агентства по делам молодежи Даниил Киримов рассказал об основных направлениях поддержки молодежных проектов по профилактике экстремизма, укреплению межнационального и межкультурного диалога. «Задача нашего ведомства – предоставить молодому человеку выбор и дать возможность для саморазвития и духовного роста», - подчеркнул Киримов в своем выступлении.
Ведущий консультант Управления по укреплению общенационального единства и профилактики экстремизма на национальной почве ФАДН России Айказ Микаелян в рамках блока по формированию общегражданской идентичности представил модель многоуровневой идентичности, акцентировав внимание на том, что формирование патриотизма в молодежной среде должно осуществляться, прежде всего, через чувство принадлежности к социальным союзам и причастности к общественным процессам.
В ходе мероприятия участники смогли познакомиться с технологией перманентной многоуровневой профилактики, а также выполнить практические задания на примере конкретных кейсов. Участники и спикеры семинара отметили актуальность и важность организации таких мероприятий как площадки для обучения и обмена опытом по организации профилактической работы по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде.
|
В рамках конкурса "География моего лета", организованного профкомом МГРИ, участникам предстояло создать небольшой ролик о самых красивых или дорогих сердцу местах, где они побывали во время летних каникул, и опубликовать его на своей странице в любой социальной сети.
Студенты прислали ролики о своих путешествиях по самым разным точкам на карте нашей страны: Сочи, Кабардино-Балкарии, Горному Алтаю, Новомосковску и другим городам и регионам. Победителей выбирала авторитетная комиссия членов профкома МГРИ под руководством председателя профкома Елены Зевелевой.
Первое место занял ролик студента экологического факультета Ивана Бердникова, второе - студентки гидрогеологического факультета Валерии Кольцовой, третье - студентки гидрогеологического факультета Анны Давыдовой. Ребята получат денежные премии и набор мерча с символикой Профкома МГРИ.
Четвёртое и пятое места заняли видео студента факультета геологии и геофизики нефти и газа Никиты Кочтыгова и студентки геологоразведочного факультета Анны Шелементьевой. Их тоже ожидает комплект мерча с символикой Профкома МГРИ.
Свои призы в связи с обострением ситуации с распространением коронавируса победители получат по почте.
|SLIDER|
Читайте статью об этом также в информагентстве "Сводка Плюс": https://svodka-plus.ru/news/article/12197
|