+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Важные

«МГРИ бесследно не проходит»
Известное латинское выражение alma mater (буквально «мать-кормилица») в нашем понимании означает университет: тот, где человек учился или где он работает в качестве ученого или преподавателя долгое время. Многие сотрудники МГРИ с гордостью могут сказать, что геологоразведочный университет стал для них истинной alma mater, ведь они, окончив вуз, остались здесь работать. В преддверии выпускного 2020 года мы попросили нескольких преподавателей-выпускников МГРИ рассказать, как проходил их выпуск и почему после они решили не расставаться с родным вузом. Антон Мазаев, декан экологического факультета, выпускник 2000 года Как такового выпускного на нашем курсе не было. В МГРИ в 90-е годы воспитательной и общественной работе со студентами уделяли немного внимания. Нам вручили дипломы на кафедре БЖД и окружающей среды, мы сфотографировались группой и всё. Тогда было легкое чувство грусти от завершения студенческих «беззаботных» лет и окончательного перехода во взрослую жизнь. Грусти расставания с сокурсниками не было. Мы продолжаем общаться друг с другом, хотя с момента выпуска прошло ровно 20 лет. После окончания учебы мне, как и всем, хотелось быть успешным, найти место в жизни и не потерять впустую те богатые знания в области геологии и экологии, которые нам дали преподаватели. Нынешним студентам еще больше повезло в этом плане: у них больше возможностей для получения знаний, в том числе благодаря интернету, соцсетям, практически безграничному доступу к научным и образовательным ресурсам. Стали лучше и условия для прохождения практик, особенно производственных. Нужно только захотеть и суметь воспользоваться этими возможностями. Я остановил свой профессиональный выбор на важнейшей сфере, сфере образования, без которой не может быть Цивилизации, без которой любое общество и государство обречено на полную деградацию, а потом на забвение. Работа учителя мне нравилась еще со школы. Начиная с третьего курса, я стал работать в своей родной школе — вел занятия по углубленному изучению экологии, проводил экологические практики для школьников в Крыму. Так что опыт преподавательской работы у меня уже был, и на следующий день после выпускного я понес свой диплом вместе с другими документами для трудоустройства в МГРИ на кафедру экологии и природопользования. Оглядываясь на эти 20 лет назад, хочу сказать спасибо нашим великолепным преподавателям, нашей студенческой дружбе. Это все дало нам путевку в жизнь! Спасибо, самый лучший, родной и любимый МГРИ! Пожелание выпускникам 2020: Не останавливайтесь на достигнутом! Сохраните дружбу с однокурсниками. МГРИшник — это бренд, который знают во всех странах мира, на всех континентах. И самое главное — помните, что вы закончили самый лучший геологоразведочный вуз в мире! Сергей Самохвалов, преподаватель кафедры палеонтологии и региональной геологии, выпускник 2011 года. История про наш выпускной — это про то, как делать не надо. У нас была очень дружная группа, и мы хотели провести выпускной памятно. Но когда начались финансовые подсчеты, то стало понятно, что каждый из нас готов потратить очень разную сумму на это мероприятие. Некоторые, к сожалению, даже приняли решение не участвовать, несмотря на уговоры, что такое «бывает только один раз». Ресторан выбрали «по карману», он оказался безликой кафешкой на первом этаже многоэтажки. Еду заказали заранее, больше половины так и не съели; заплатили диджею, который только включал музыку на ноутбуке из «Вконтакте» и выходил курить. Сейчас я воспринимаю трату денег на все это в качестве оплаты образовательных курсов «Как сэкономить на любом массовом мероприятии». После застолья и дискотеки пришло время лимузина. Мы приехали в центр Москвы, собирались сделать крутые фото рядом с лимузином. Но как только мы выбрались из него, машина испарилась: водитель, получив оплату, тут же уехал. Так что фотографии у нас были уже без лимузина. Надеюсь, эта история поможет всем выпускникам не повторять таких ошибок. Если вы хотите фотографию с лимузином — найдите лимузин и просто сфотографируйтесь рядом. Если хотите вкусно поесть — не арендуйте сомнительные кафе с непроверенной кухней. Если хотите дискотеку — идите в знакомое место, которое вам нравится. А вообще, успех мероприятия определяет коллектив! Поэтому, не смотря на все нестыковки, мы отлично провели время. Это был именно наш выпускной, и мы его вспоминаем с улыбкой и юмором.Сам выпускной был веселым, а вот в целом окончание вуза не было таким. В начале пятого курса мне пришло в голову поискать в интернете вакансии по моей специальности, и я, увидев полную невостребованность, разочаровался. Думал, что все те трудности, которые пришлось преодолеть, были напрасными, что всё зря. Но уже весной я сдал госэкзамены, закрыл единственный «хвост» за всё время обучения (он возник, вероятно, из-за тех упаднических настроений) и начал работу над дипломом. Примерно в это же время мне предложили полевую работу в Гайане — это такая небольшая уютная страна в джунглях Южной Америки. После этого предложения я узнал, что диплом нашего вуза имеет вес практически по всем геологическим специальностям и начать карьеру можно уже при наличии опыта производственной практики в полевых условиях. Могу сказать, что из нашего выпуска, по крайней мере, все, кто хотел работать в геологии, смогли найти себе место в геологоразведке или научной деятельности. А для кого-то первое образование стало базовым, и они пошли дальше по более интересным для них направлениям. Так или иначе МГРИ бесследно не проходит. Для меня уж точно! Пожелание выпускникам 2020: Вы выбрали лучшую профессиональную сферу в мире, пускай не все из вас понимают это сейчас. Пройдет время, жизнь даст свои уроки, а уроки, полученные вами в стенах университета, будут вашим надежным фундаментом, который выдержит любые испытания на прочность. Дарья Шубина, старший преподаватель кафедры инженерной геологии, выпускница 2009 года Забавно, но я поняла, что мало помню наш выпускной. У меня в то время был совсем маленький ребенок и для меня из дома выйти уже было событием. К концу учебы оказалось, что мы с одногруппниками ощутимо устали друг от друга, и после вручения дипломов разделились на несколько компаний и отмечали по-отдельности. Это глупо было, на самом деле. Наша компания выбралась на природу, мы жарили шашлыки в беседке. И самым запоминающимся моментом было то, как наш одногруппник, сидевший на перилах, решил спрятаться от видеокамеры (снимала как раз я) и спрыгнул на обратную сторону. Было темно, он не оценил, что там была высота около двух метров. Это было красиво! Выпуск был для меня радостным событием, потому что госэкзамены, диплом, защита — это все, конечно, утомительно. Всем хотелось скорее пойти работать, некоторые даже уехали в поле вместо выпускного. Потом моих однокурсников, Костю Белова, Максима Туруло и Сашу Кулешова, взяли в аспирантуру. А нас, девочек, нет. Сказали, пока в магистратуре поучитесь, если нечего делать. И мы пошли. Преподавателем, конечно, никто не решал стать. Эта работа выбирает тебя, а не ты её, как говорится. Когда мне предложили вести семинары у Генриха Кондратьевича Бондарика по теории геологического поля, я с радостью согласилась. Сейчас уже нет ни Бондарика, ни предмета этого в программе. Это, безусловно, очень печально. Многое поменялось. Мне кажется, что сейчас даже закончить университет стало проще: нет таких предметов, которые нельзя сдать простым упорством. В нашем потоке многие ребята на четвертом курсе перевелись на ФТР, потому что закрыть 20 переводных «хвостов» было легче, чем сдать одну динамику подземных вод… В целом, нельзя сказать, что выпускники со временем как-то сильно стали лучше или хуже, каждый выпуск разный. Наши, например, все были очень амбициозны в хорошем смысле. Кстати, спустя десять лет после окончания университета мы с одногруппниками завели себе группу в WhatsApp, стали встречаться периодически. Внезапно поняли, что сильно любим друг друга. Пожелание выпускникам 2020: Советую выпускникам быть искренне заинтересованными в выбранной профессии. Она реально круче, чем бухгалтерия или какое-нибудь право, на мой взгляд. Думаю, это поможет вам многого достичь. У нас был преподаватель по химии (его тоже больше нет, к сожалению), он говорил: «Какая разница, в сущности, знает он химию или нет, лишь бы человек был хороший…» Поэтому пожелание простое: если не станете хорошими специалистами — не страшно, поступайте по совести.
С Днем России!
Дорогие друзья! Поздравляем вас с Днём России! Это значимый праздник для каждого россиянина. 12 июня 1990 года, уже три десятка лет назад, была провозглашена независимость Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и положено начало созданию демократического правового государства. Россия стала наследницей великой истории и богатой культуры русского народа. Впереди был сложный путь становления новой государственности, нового жизненного порядка.  Молодая страна уже прошла через многие испытания, и ситуация, что сложилась сегодня, - не первое и не последнее из них. Но сила России - в единстве ее народов, в преданности ее граждан своей Родине. Наша страна не только выстоит перед этими трудностями, но после станет еще лучше и сильнее. Пусть Россия процветает и крепнет! Пусть каждый человек чувствует себя свободным, счастливым, нужным и уважаемым. Пусть в душе каждого гражданина не меркнет любовь к своей Отчизне. Пусть сила духа наших предков даст силы для великих достижений и веру в прекрасное будущее. Пусть никакие войны, стихийные бедствия, экономические кризисы и пандемии не касаются нас! С праздником!
Заседание Ученого совета МГРИ вновь прошло дистанционно
9 июня состоялось второе заседание Ученого совета университета в формате видеоконференции. Оно прошло под председательством первого проректора Владимира Куликова. Члены совета утвердили около 20 локальных нормативных актов, а также выдвинули доцента кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов МГРИ Григория Потемкина на соискание премии Правительства Москвы молодым учёным за 2020 год. С докладами по принятию новых правовых актов или внесению изменений в существующие выступили начальник отдела делопроизводства и архива и ученый секретарь университета Анна Чернова; директор Старооскольского филиала МГРИ Семен Двоеглазов; и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова; начальник отдела по работе с персоналом Ольга Мельникова.  Были внесены изменения в положения, касающиеся организации приемной кампании, в том числе по приему обучающихся по программам среднего профессионального образования; в положения о выборах руководителей факультетов и кафедр и о проведении конкурса на замещение должностей педагогических работников; в регламент проведения заседаний работы Ученых советов МГРИ в дистанционном формате и т.д.   По второму вопросу повестки - о выдвижении Григория Потемкина, доцента кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов, на соискание премии Правительства Москвы молодым учёным за 2020 год в номинации области исследования «Науки о Земле» за работу «Разработка методических подходов к геологическому изучению и оценке сложных нефтегазоносных объектов в регионах с высокой степенью освоения» - выступил и.о. проректора по научной работе Рустам Мустаев. В дискуссии по этому вопросу участвовали профессор Петр Игнатов и первый вице-президент ООО "Российское геологическое общество" Евгений Фаррахов. Было принято решение поддержать кандидатуру Григория Потемкина.
Минобрнауки России отметило важность работы Инжинирингового Центра МГРИ
Значимость деятельности Инжинирингового Центра МГРИ по разработке инновационных технологий для экологически безопасного и эффективного освоения минеральных образований отметило Минобрнауки России на своих официальных ресурсах в социальных сетях.   МГРИ в конце 2016 года стал победителем открытого публичного конкурса на предоставление государственной поддержки пилотных проектов создания и развития инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования. Деятельность Инжинирингового центра МГРИ направлена на изучение техногенных минеральных образований, разработку инновационных технологий рационального и комплексного их освоения, снижение уровня загрязнения окружающей среды и подготовку специалистов в данной области.   Инжиниринговый центр МГРИ включает в себя несколько подразделений: •  Участок пробоподготовки (здесь подготавливают пробы для исследования содержание входящих в нее компонентов). •  Участок рудоподготовки (здесь минералы разделяют по плотности, чтобы удалить пустую породу и получить концентрат). • Участок флотационных методов обогащения (флотация основана на различии способностей минералов удерживаться на границах раздела фаз (фазы - это, например, различные растворы). •  Участок магнитных и специальных методов обогащения (в магнитном поле минералы разделяют на основе различия в магнитных свойствах, в электрическом поле разделяют сухие частицы по величине или знаку заряда). •  Участок гидрометаллургии и биотехнологий (здесь происходит извлечение металлов из руд, концентратов, промежуточных продуктов и отходов различных производств водными растворами в различных средах с последующим выделением металлов из растворов выщелачивания. Также для извлечения могут использоваться бактерии или их метаболиты). •  Участок вспомогательных процессов (здесь проводится обезвоживание продуктов обогащения для доведения их влажности до необходимого значения или для получения оборотной воды). •  Лаборатория физических методов исследования руд и минералов (здесь компоненты исследуют с помощью рентгеноструктурного, рентгеноспектрального, микрозондового анализа и электронной микроскопии). •   Лаборатория “Новые гидротехнологии” (здесь разрабатывают комплексное освоение осадочных, россыпных и морских месторождений металлов). •   Лаборатория физики горных пород (исследуют физико-механические свойства пород). • Лаборатория геммологии и технологии художественной обработки материалов (проведение геммологического анализа, изготовление ювелирных и декоративно-художественных изделий из драгоценных камней и металлов). •   Шлифовальная лаборатория (изготавливают шлифы - тонкие пластинки минералов или металлов - для изучения характеристик руд и пород).    |SLIDER| В настоящее время ИЦ выполняет ряд технологических исследований для различных компаний и предприятий – таких как АО "Лебединский ГОК" (ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»), АО «Баст», ООО "Озёрное", ИГЕМ РАН и др. Инжиниринговый центр МГРИ создан не только для проведения научно-технологических исследований и работ. Одна из ключевых задач - подготовка на базе центра грамотных специалистов-геологов. “Студентам, которые приходят в наш центр, сразу становится интересно: они видят новое оборудование, с которым столкнутся во время работы на предприятиях. Только там оно более масштабное. Учебные лаборатории часто располагают оборудованием, которое уже на практике не используется, у нас же студенты могут научиться работать на самых современных приборах и аппаратах”, - рассказал директор Инжинирингового центра МГРИ Анри Скрипка.  Кроме того, центр ведет профориентационную работу с московскими школьниками: “Мы знакомим ребят с профессией геолога, понятие о которой у многих не всегда соответствует действительности, стараемся заинтересовать и увлечь их, чтобы они смогли соприкоснуться с нашей работой и понять, нравится им это или нет. В дальнейшем кто-то из них вполне возможно войдет в число наших студентов”. Источник
МГРИ поздравил со 100-летним юбилеем Валентина Михайловича Григорьева
5 июня 2020 года исполнилось 100 лет доктору геолого-минералогических наук, профессору кафедры геологии месторождений полезных ископаемых МГРИ Валентину Михайловичу Григорьеву, ветерану Великой Отечественной войны, геологу, педагогу и наставнику. В этот день от имени всего коллектива университета юбиляра поздравил и вручил подарки председатель Совета ветеранов МГРИ Владимир Петрович Яшин. В связи с карантинными ограничениями больших торжественных мероприятий не проводилось, отмечали праздник в семейном кругу на даче. По телефону Валентина Михайловича  поздравили  руководители университета, а также ветеран Великой Отечественной войны, ректор МГРИ в 1964-1988 г.г. Дмитрий Петрович Лобанов,  коллеги, ученики и друзья. |SLIDER| За многолетний добросовестный труд в области геологии и воспитании геологических кадров и в связи со 100-летием со дня рождения Григорьев Валентин Михайлович награжден Почетной грамотой Федерального агентства по недропользованию. Со 100-летним Юбилеем Вас, Валентин Михайлович, желаем счастья и крепкого здоровья!
С Днём эколога!
Уважаемые сотрудники и студенты экологического факультета МГРИ! Рады поздравить вас с профессиональным праздником! День эколога объединен со Всемирным днем окружающей среды, которую экологи всеми силами и средствами стараются защитить и обезопасить. В России День эколога - праздник совсем молодой: он был учрежден всего 13 лет назад. Молодой и очень важный. Проблемы окружающей среды стали глобальными и касаются каждого из нас. От здоровья нашей планеты зависит жизнь всего человечества. Поэтому все, что делают экологи для сохранения нашей природы, для снижения загрязнений, для повышения ответственности людей за безопасность окружающей среды, неоценимо и значимо. Чтобы готовить настоящих защитников Земли, в МГРИ был сформирован экологический факультет, и он уже больше десяти лет успешно справляется с этой задачей. Выпускники факультета - профессионалы в области экологии, рационального природопользования и техносферной безопасности. Мы поздравляем всех экологов с праздником и желаем идей, продуктивности, успехов в вашем непростом, но интересном деле! В честь Дня эколога корреспондент МГРИ.ИНФОРМ взял интервью у декана экологического факультета МГРИ Антона Викторовича Мазаева. Ведущий говорил с гостем об экологической обстановке в мире во время пандемии, о важности получения любым человеком знаний в сфере экологии, а также об экологической грамотности людей. Смотрите интервью на нашем YouTube-канале "Первый геологоразведочный".
Поздравляем с Днём химика!
Уважаемые работники химической промышленности, лабораторий, НИИ, преподаватели и студенты! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Трудно представить, каким бы был наш мир без химических открытий и изобретений. Химия открывает тайны молекулярного и атомного уровня строения веществ, объясняет, как создавать новые вещества и материалы, нужные людям во всех без исключения сферах жизни, в том числе и в геологии. Созданная на стыке двух наук геохимия решает важнейшие задачи по изучению химического состава Земли, формирования горных пород, почв, природных вод и многие другие.  День химика отмечается в нашей стране уже более сорока лет: официально праздник был установлен в 1980 году, хотя в некоторых регионах его отмечали и раньше. Химики внесли неоценимый вклад в развитие экономики и прогресс всего человечества и, конечно, заслужили свой собственный праздник. Поздравляем сотрудников и обучающихся кафедры химии МГРИ и Базовой кафедры прикладной геохимии МГРИ и ИМГРЭ!  Желаем вам успешных опытов, интересных исследований и передовых открытий! В преддверии Дня химика мы взяли интервью у Игоря Геннадьевича Спиридонова, где подробно говорили о химии и геохимии, об их значении для современного общества, а так же о работе для студентов в ИМГРЭ.  Игорь Геннадьевич Спиридонов - кандидат геолого-минералогических наук, доцент, генеральный директор Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ФГБУ «ИМГРЭ»), заведующий базовой кафедрой прикладной геохимии МГРИ и ИМГРЭ.
Волонтеры просвещения МГРИ проводят дистанционные занятия со школьниками
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств. С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова: «В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение  школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!» Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно. Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят. Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов. На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте. Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку. Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.  В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников! Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы. |SLIDER| Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку. Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине. Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них. Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.  Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы. Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике. Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических. Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность. Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.  Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике. Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков. Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.  Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.  Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы. Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате. МГРИ.ИНФОРМ Лилия Пашкова