21 сентября был опубликован международный независимый рейтинг U-Multirank, в котором университеты ранжируются не по местам, а по конкретным направлениям деятельности. Теперь МГРИ является одним из 46 российских и 1948 мировых университетов, доступных для сравнения в данном рейтинге.
В общем профиле МГРИ показал высокие результаты, в целом набрав семь оценок «А» (очень хорошие баллы) по многим аспектам различных показателей: преподавание и обучение; исследования; трансфер знаний; международная ориентированность; региональное взаимодействие. Узнать подробнее, какие оценки университет получил по параметрам рейтинга, можно по ссылке https://dev.umultirank.org/study-at/sergo-ordzhonikidze-russian-state-university-for-geological-prospecting-mgri-rankings/.
Помимо этих направлений деятельности, в рейтинге учитывались размер университета, возраст и правовой статус (частный или государственный).
U-Multirank позволяет проводить сравнения на уровне университета в целом и на уровне конкретных учебных программ. Основываясь на эмпирических данных, U-Multirank сравнивает учреждения с аналогичными институциональными профилями и позволяет пользователям создавать свои собственные персонализированные рейтинги, выбирая показатели с точки зрения их предпочтений.
«Этот рейтинг - полезный инструмент сравнения различных показателей деятельности вуза как для абитуриентов и студентов, так и для самих университетов. Здесь легко рассмотреть вузы-конкуренты, увидеть, по каким параметрам учебные заведения получили высокие оценки, а по каким - низкие. Важно, что этот рейтинг является международным, это позволит привлекать в российские вузы иностранных абитуриентов», - комментирует Анастасия Машкова, проректор МГРИ по международной деятельности и региональному сотрудничеству.
Рейтинг U-Multirank составляется на основе данных, предоставляемых непосредственно университетами, результатах опросов студентов, библиометрических данных Web of Science и открытых источников. Рейтинг выпускает консорциум, состоящий из Центра исследований политики в области высшего образования (CHEPS) университета Твенте в Нидерландах и Центра высшего образования (CHE) в Германии, а также Центра научных и технологических исследований (CWTS) из Лейденского университета, Фонда CYD и Folge 3. Консорциум также тесно сотрудничает с рядом национальных рейтинговых партнеров и заинтересованных организаций. Создание U-Multirank было инициировано Комиссией ЕС в 2009 году, первый рейтинг вышел в 2014 году. По сравнению с первым рейтингом, в который вошли 850 вузов, в этом году их количество выросло более чем в два раза. Рейтинг охватывает вузы из 97 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии.
|
Более 120 школьников 5-11 классов московских школ № 49, №1237, №1507 и №1995 17 сентября посетили мастер-классы и экскурсии в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе.
|SLIDER|
Старшеклассники, которым уже скоро предстоит выбирать вуз для поступления, встретились с администрацией университета – проректором по инновационной деятельности и молодежной политике Юрием Пановым и деканом экологического факультета Антоном Мазаевым, заместителем ответственного секретаря Приемной комиссии МГРИ Никитой Стариковым. В ходе встречи они узнали много полезной информации об университете, его истории, специальностях, по которым осуществляется подготовка, и правилах приема.
Для всех школьников была проведена большая экскурсия по МГРИ. В Минералогическом музее для них прошли мастер-классы от специалистов музея Татьяны Должанской и Ольги Зайцевой. В музее истории доцент кафедры гуманитарных наук Владимир Моисеенко рассказал о славной 103-летней истории университета.
Пятиклассники побывали на занятии у активистов MGRI SPE Student Chapter. Лейли Календарова и Александра Шутко рассказали ребятам об истории нефти, а Ксения Парамзина и Анна Бойко - о её свойствах. Ева Орлёнкова и Эльвина Азмамбетова показали учащимся опыты по очистке воды от нефтяных пятен и строительству собственного трубопровода. Занятие прошло в рамках проекта "Energy4me".
Все участники мероприятия смогли посетить интерактивные площадки по самым разным научно-технологическим направлениям: ребятам продемонстрировали увлекательные химические опыты, на экологической площадке они познакомились с методами оценки качества окружающей среды. Три площадки были связаны с современными технологиями: полетами и управлением беспилотниками, технологиями трехмерного сканирования и моделирования и печати на 3D-принтере палеонтологических объектов; использованием нейрогарнитуры – устройства для обмена информацией между мозгом человека и компьютером. Эта технология позволяет в реальном времени вести регистрацию электрической активности мозга, которую может расшифровать компьютер.
Площадки по беспилотным транспортным средствам, 3D-сканированию и прототипированию, нанотехнологиям и нейроинтерфесам были организованы в сотрудничестве с Фестивалем творчества и инноваций «ИнноАрт Москва».
Старшеклассники посетили лабораторию кафедры техносферной безопасности, где узнали о том, для чего и как можно оценивать воздействие шума, вибрации и других негативных факторов на здоровье человека. После ребята отправились на кафедру минералогии и геммологии. Исполняющий обязанности заведующего кафедрой Дмитрий Петроченков познакомил школьников с коллекциями образцов для диагностики и оценки драгоценных камней и ювелирных изделий. Также ребята посетили мастерскую для обработки ювелирных камней и металлов.
Мероприятие прошло в рамках общероссийской акции «На острие науки» Года науки и технологий. Её цель — популяризировать науку, дать школьникам и их родителям полное представление о том, чем занимаются учёные.
|
13 сентября 43 первокурсника факультета геологии и геофизики нефти и газа приняли участие в ИТ-диктанте. Алексей Жучков, Леонид Казаков и Анастасия Филатова стали стобалльниками.
Более 90 баллов набрали девять студентов: по 96 получили Артём Авраменок, Дмитрий Демин, Максим Краюшкин и Наталья Некрасова, 94 – Ольга Вандышева, по 90 баллов – Даниил Боговеев, Виктория Иванникова, Тимур Садритдинов и Эдуард Солнцев.
41% процент студентов-участников превысили порог в 80 баллов, 16% – в 70 баллов и 11% – в 50.
Заведующий кафедрой информатики и геоинформационных систем Евгений Оборнев так объясняет успех первокурсников МГРИ на диктанте: «Четвёртый год мы принимаем на ИТ-специальности школьников, которые сдают ЕГЭ по информатике, а не по физике, как это было ранее. С этой молодёжью интересно работать: можно сразу, опираясь на базовый школьный курс по информатике, начинать решать сложные задачи». Также Евгений Александрович отметил: «Все ребята сразу хотят стать специалистами по анализу данных. Приходится их нацеливать на долгий четырёхлетний путь высшего образования и изучения всех предметов геологической направленности. Прикладной характер подготовки даёт нашим выпускникам неоспоримое преимущество перед «политехническими» информатиками, которые не понимают прикладной задачи, а лишь умеют её решать с использованием ИТ. Именно специалистов, знающих терминологию и основы основных геологических наук, ждёт наша отрасль».
ИТ-диктант всегда приурочен ко Дню программиста в России: праздник ежегодно отмечается в 256-й день года, что символизирует множество значений, которые можно выразить при помощи восьмиразрядного байта. Диктант представляет собой набор тестовых заданий разного уровня сложности: от основ работы с компьютерной техникой и навыков использования Интернет-ресурсов до познаний в таких темах, как блокчейн и интернет вещей. Задача тестирования – оценить уровень компетенций участников, владения базовыми и продвинутыми цифровыми навыками.
|
Образовательные программы Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе вошли в первую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга по укрупненной группе направлений подготовки «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».
«Сейчас предметные рейтинги становятся одним из трендов в высшем образовании, поскольку они позволяют более точно оценить деятельность вуза в той или иной области знаний. Это логично и правильно – сравнивать между собой университеты, которые ведут подготовку по одной и той же специальности. В данном рейтинге МГРИ уверенно показал себя в своей научно-образовательной области как вуз, достойный высоких позиций», – отметила Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству.
Предметный национальный агрегированный рейтинг – это первая попытка оценить все российские вузы по всем 55 направлениям подготовки. Для составления рейтинга были рассмотрены данные восьми рейтингов, удовлетворяющих требованиям публичности (полная информация представлена в открытом доступе), стабильности (существуют не менее трех лет), массовости (оценивают не менее 100 вузов) и периодичности (оценивание проводится ежегодно). Это такие рейтинги, как:
Национальный рейтинг университетов – Интерфакс.
Рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»).
Рейтинги университетов RAEX.
Рейтинг по индексу Хирша.
Рейтинг по данным Мониторинга эффективности.
Рейтинг «Оценка качества обучения».
Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации.
Рейтинг «Международное признание».
Таким образом, Предметный национальный агрегированный рейтинг аккумулирует в себе предметные рейтинги ведущих российских агентств, популярные мировые предметные рейтинги, предметный рейтинг по индексу Хирша, рейтинг по результатам оценки качества обучения, а также предметный рейтинг по результатам независимой оценки программ. Вузы в рейтинге получают не определённую позицию, а причисляются к одной из лиг - премьер, первой, второй или третьей.
|
11 и 12 сентября на базе Сергиево-Посадского учебного полигона университета под руководством Управления молодёжной политики прошёл выездной адаптационный лагерь для первокурсников «НЕшкола». Выезд организовали для вовлечения новых МГРИшников в студенческий актив и их адаптации в стенах университета. ⠀⠀
|SLIDER|
Участниками лагеря стали более 80 первокурсников трёх факультетов: технологии разведки и разработки, экономики и управления, экологического. Для более эффективного взаимодействия участников поделили на восемь команд, к каждой из которых прикрепили двух наставников из числа студентов старших курсов.
Организаторы подготовили для первокурсников насыщенную программу: элементарный веревочный курс (ЭВК); лекции от активистов ОСО «Знакомство с Объединённым советом обучающихся МГРИ» и «Плюшки студентам в Москве»; квест от представителей студсоветов факультетов-участников; вечернее творческое мероприятие и танцевальный вечер; песни у костра под гитару.
Первокурсники охотно поделились впечатлениями, оставшимися у них после лагеря.
Дарья Папаяни, студентка экологического факультета:
«Выезд был прекрасным и оставил много приятных воспоминаний. На ЭВК мне понравились станции на доверие, мостик и лабиринт со скотчем. В субботу вечером был душевный разговор с наставниками, обстановка около костра была очень атмосферная. Я считаю, что у нашей команды были лучшие наставники».
Алина Булыгина, студентка факультета технологии разведки и разработки:
«Были сомнения, когда сюда ехала, потому что думала, что будут какие-нибудь глупые задания. Но на деле оказалось наоборот. Испытания были интересными, особенно мне понравились задания с монстрами и на доверие. Очень классной была идея с бейджиками и нитками - получилось тёплое и душевное завершение поездки. Вообще, несмотря на то, что мы провели в лагере очень мало времени, сложилось впечатление, что мы там были несколько дней».
Георгий Ферапонтов, студент факультета технологии разведки и разработки:
«Когда за день до мероприятия меня добавили в беседу с людьми, о которых я совершенно ничего не знаю, и сказали, что мы будем командой, я представить себе не мог, как можно наладить взаимоотношения с ними за полтора дня. Но уже на «свечке» в субботу вечером я заметил, как начал доверять тем, кто ещё вчера казались чужими. Впереди был следующий день и новые испытания, но мы были уверены в сокомандниках на 100%. Ещё перед выездом я сомневался, что можно создать шарм атмосферы лагеря в такие сжатые сроки. Как это получилось у коллектива «НЕшколы», я до сих пор не понимаю, но это получилось. Поэтому, наверное, это лучшее, на что я тратил свои выходные».
По материалам Объединенного совета обучающихся МГРИ
Редактура: Лилия Пашкова, МГРИ.ИНФОРМ
Медиасопровождение: Михаил Ерёмин, МГРИ.ИНФОРМ
|
Четверо студентов Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе прошли в полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 11 октября МГРИшники отправятся в Белгород для участия в большой деловой игре полуфинала.
Полуфиналистами стали студенты Анастасия Завезион (геологоразведочный факультет), Вероника Кирсанова (гидрогеологический факультет), Анастасия Мефодьева (факультет геологии и геофизики нефти и газа), Всеволод Ершов (факультет технологии разведки и разработки). Эти студенты выполнили все конкурсные задания, активно участвовали в мероприятиях и работали над решением кейсов, за что заработали необходимое для прохождения в полуфинал количество баллов.
Вот что рассказала Вероника Кирсанова о своем участии в конкурсе:
«Я и моя команда, которая собралась из студентов разных вузов в рамках конкурса, выбрали направление «Говорю о главном» и кейс, связанный с московскими выставочными центрами. Нам необходимо было придумать проект, чтобы привлечь людей в музеи и галереи. Было решено сделать приложение, которое стало бы не только интерактивной картой, но и творческим пространством. Там люди могли бы делать подкасты, писать статьи и предлагать идеи своих выставок, а не только искать интересные музеи рядом.
Мне очень понравился процесс разработки нашего приложения. За это время мы с ребятами не только стали людьми с общими целями, но и отличной командой, которая теперь общается и в обычной жизни. Организаторы охотно шли нам навстречу и помогали дорабатывать проект, делали корректировки и всячески поддерживали!»
В Белгороде, на очном этапе, ребята примут участие в большой деловой игре, которая позволит им проявить все свои способности и навыки, продемонстрировать знания, полученные в процессе прохождения образовательных курсов «Твоего Хода». В полуфинале студенты смогут получить в качестве призов приглашения на стажировки в крупнейшие компании страны, международные отраслевые форумы или сертификаты на обучение в престижных корпоративных школах. В финал конкурса «Твой Ход» (пройдёт в ноябре в Сочи) выйдет тысяча лучших студентов.
Организаторами Всероссийского конкурса «Твой Ход» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и Национальная лига студенческих клубов при поддержке Минобрнауки России и Росмолодежи. Конкурс проводится с целью развития профессиональных компетенций, лидерских качеств, творческого и научного потенциала молодежи.
|
9 сентября в Минобрнауки прошло вручение государственных и ведомственных наград. Врио ректора МГРИ, профессору Владимиру Куликову было присвоено почётное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» – за заслуги в научно-педагогической деятельности, подготовке квалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу.
|SLIDER|
Почётное звание было присвоено Указом Президента России №675 от 5 ноября 2020 года. Но в связи с пандемией очное вручение награды было отложено. Сегодня на торжественной церемонии награды получили более 70 сотрудников научных и образовательных организаций страны. Ордена, медали, почетные грамоты и благодарности вручил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
«Получение высокой награды – это оценка вашей добросовестной многолетней работы со стороны общества и государства. Весьма символично, что награды за достижения, крупные реализованные проекты вручаются в особое время – в Год науки и технологий», – отметил Валерий Фальков во время церемонии.
Владимир Куликов – выпускник МГРИ 1984 года по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых» (квалификация «Горный инженер»). До этого обучался на Школьном факультете МГРИ.
После окончания учёбы Владимир Куликов остался работать в институте в качестве инженера, через несколько лет стал ассистентом, затем старшим преподавателем, доцентом. В 2010 году Владимиру Владиславовичу было присвоено учёное звание профессора по кафедре бурения скважин, в 2011 он был назначен заведующим кафедрой механики и инженерной графики. С 2015 года был проректором по учебной работе, с февраля 2020 года назначен на должность первого проректора МГРИ.
Опыт научной работы профессора обобщен в более чем 190 научных трудах (автор и соавтор), в том числе 3-х монографиях (соавтор), среди учебных работ - более 30 учебных пособий и учебник (соавтор). Владимир Куликов является заместителем главного редактора журнала «Известия высших учебных заведений. Геология и разведка» и членом редколлегии журнала «Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море». В этом году стал председателем диссертационного совета на соискание учёной степени кандидата наук и доктора наук по научным специальностям 25.00.14 – «Технология и техника геологоразведочных работ» и 25.00.22 – «Геотехнология (подземная, открытая и строительная)».
Ранее был отмечен ведомственными наградами Министерства образования и науки России, Министерства природных ресурсов и экологии России, региональной наградой г. Москвы.
|
7 сентября MGRI SPE Student Chapter запустил коворкинг «Арктика: актуальные проблемы и перспективы 2021». На открытии выступили приглашенные эксперты Макс Гринфелд из Швеции и Игорь Глезеров, активистки центра MiT MGRI Александра Астаскевич и Анна Щербакова. На мероприятии собрались около 20 студентов – не только МГРИ, но и других отраслевых вузов.
«Арктика сегодня – это объект национальных интересов, активно обсуждаемый на высшем уровне. Для геологоразведочной отрасли изучение Арктики представляет большую ценность, и то, что МГРИшники ещё во время учебы начинают интересоваться этой темой, обсуждать и развивать её – это полезно не только для них самих, но и для всех арктических специалистов», – сказала, комментируя проект, Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству. Анастасия Михайловна является куратором международных чаптеров, участники которых и организовали коворкинг.
Руководителем проекта выступает студентка гидрогеологического факультета Анна Бойко.
«Мы решили запустить коворкинг для популяризации знаний об Арктическом регионе России среди студентов МГРИ и других высших учебных заведений, в том числе и зарубежных. На коворкинге ребята смогут общаться по этой теме не только друг с другом, но и со специалистами в данной области», – рассказала Анна.
В открытии приняли участие два приглашённых гостя – исполнительный директор компании STENA AB GROUP Макс Гринфелд и генеральный директор ООО «Стена Менеджмент» Игорь Глезеров. Они рассказали студентам о компании STENA, занимающейся морским бурением.
С тематическими докладами выступили активистки чаптеров MGRI SPE и MGRI SEG Александра Астаскевич (студентка факультета геологии и геофизики нефти и газа) и Анна Щербакова (студентка гидрогеологического факультета). В числе слушателей были не только МГРИшники, но и студенты РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина.
В октябре коворкинг выйдет на новый уровень – международный: участникам предстоит подготовить технический кейс в рамках мероприятия «Arctic dialog». Студентам будут даны рекомендации по дальнейшему развитию своих проектов.
|