+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости

Проректор Анастасия Машкова - на конференции по экспорту образования
20 ноября на базе Российского университета дружбы народов состоялась региональная научно-практическая конференция сотрудников международных служб вузов «Экспорт образования как основа экономического развития Российской Федерации: российский и международный опыт». В нем приняла участие проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова.  Конференция проходила в рамках реализации мероприятия «Организация и проведение дополнительного профессионального образования руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций» федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование». На конференции обсуждались лучшие практики привлечения иностранных студентов в вузы России, обеспечения их обучения и пребывания, а также разрабатывались предложения по распространению этих практик.  Работа конференции была организована в трех форматах: пленарного заседания, где выступили ведущие эксперты в сфере международной деятельности вузов и представители организаций-работодателей регионов; дискуссионных площадок, где был обобщен успешный опыт работы вузов в сфере международной деятельности; итогового пленарного заседания, на котором были подведены итоги конференции и подготовлена резолюция с предложениями по распространению лучших практик. |SLIDER|
Команды МГРИ вышли в финал Всероссийского конкурса молодых предпринимателей
Определены финалисты II Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, организованного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. В этом году в отборочных этапах конкурса приняли участие более 1300 студентов, аспирантов и молодых ученых, объединенных в 267 команд, представляющих более чем 100 российских вузов. Главная цель конкурса — поддержка инновационной проектной деятельности молодежи, выявление перспективных кадров в этой области, создание благоприятной среды для развития молодежного технологического предпринимательства. Конкурс проводится по направлениям согласно перечню рабочих групп Национальной технологической инициативы. Отборочные мероприятия конкурса включали пятнадцать региональных этапов, которые прошли в онлайн-формате на площадках ведущих российских университетов. «Для Министерства науки и высшего образования выстраивание системы развития технологического предпринимательства – серьезный вызов. Сейчас наша команда работает с экспертным сообществом над тем, чтобы сделать меры поддержки студенческого технологического предпринимательства более системными, доступными и эффективными, а главное, востребованными у студентов и выпускников», – подчеркнул  заместитель директора Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Александр Ведехин во время торжественного открытия завершающего 15-го регионального отборочного этапа конкурса, который состоялся во Владимирском государственном университете имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Всего в финал вышли 85 студенческих команд, представляющих университеты практически из всех регионов нашей страны. Команды МГРИ представили три проекта, два из которых были положительно оценены экспертной комиссией и вышли в финал  конкурса. Высокую оценку экспертов получил проект «Технология опережающего прогнозирования потенциальных золотороссыпных объектов», который представила команда в составе аспирантки МГРИ Ольги Владимирцевой и студентов Прасолова Александра, Коноваловой Ксении и  Томаровской Марии. Авторами второго прошедшего в финал проекта «Робототехническая система защиты от животных и птиц «Страж»  выступили   студенты Безкоровайный Александр, Грязнов Данила, Шамматов Ренат и специалист  управления молодежной политики Капустин Илья. Наши команды примут участие в финальном бизнес-марафоне II Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, который  пройдет в Москве 7–11 декабря и завершится награждением победителей на площадке VII ежегодной Национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020». Александр Безкоровайный, студент 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа поделился своими впечатлениями: «Для моей команды новость о выходе в финал была очень приятной неожиданностью. Несмотря на то, что часть команды представляют ребята лишь 2 курса обучения, мы смогли придумать, воплотить в жизнь и защитить столь комплексный и многоэтапный проект на всероссийском уровне. Надеемся, что наша разработка увидит свет и будет помогать и геологам в поле, и сельхозпроизводителям, и даже дачникам!» Совсем немного не хватило для участия в финале первокурсникам МГРИ Ершову Всеволоду, Москаленко Илье, Алимову Никите, Тимофееву Александру. Ребята презентовали проект «Робот разведчик/спасатель на основе эллипсоидных мотор-колес». Студенты впервые принимали участие в конкурсе такого уровня, но для успешной защиты им не хватило аргументированного бизнес-плана. Оценивая результаты выступления студенческих команд МГРИ во Всероссийском конкурсе Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике отметил: «Для нас очень важно, что в вузе есть отличные ребята, которые горят новыми идеями и свершениями. Всероссийский конкурс молодых предпринимателей дал возможность студентам МГРИ достойно проявить себя и выйти на новый уровень в сфере технологического предпринимательства. Проекты, представленные студентами, показали высокий уровень МГРИшников как будущих специалистов в геологической отрасли, владеющих  самыми современными технологиями. Их работы действительно полезны и могут быть востребованы рынком. На примере наших команд мы можем увидеть первые результаты деятельности Студенческого конструкторского бюро. В самое ближайшее время мы сможем предоставить ребятам возможность работать на самом современном оборудовании и использовать цифровые производственные технологии. Подробную информацию   можно узнать на официальном сайте Конкурса  https://innomol.ru.
Рабочая встреча проректора Юрия Панова с руководителем Росмолодежи Александром Бугаевым
20 ноября состоялась рабочая встреча проректора по инновационной деятельности и молодежной политике Юрия Панова с руководителем Федерального агентства по делам молодежи Александром Бугаевым и его заместителем Андреем Платоновым. Участники встречи обсудили вопросы, связанные с реализацией молодежной политики в вузе, эффективности воспитательной работы, участием студентов МГРИ в федеральных проектах и программах. Также в ходе беседы были затронуты темы развития технологического творчества и профориентации обучающихся. Главным итогом встречи стало обсуждение возможностей по дальнейшему расширению форматов взаимосотрудничества.
МГРИ компенсирует студентам проезд домой
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в городе Москве и переходом университетов на дистанционный формат обучения важной для университета задачей стало принятие мер по нераспространению COVID-19 в общежитии, где крайне сложно организовать условия для самоизоляции в случае заболевания коронавирусной инфекцией в легкой форме, не требующей госпитализации. Поэтому было принято решение поддержать иногородних студентов и аспирантов, проживающих в общежитии МГРИ, и выделить средства для компенсации их проезда до мест постоянного проживания. Согласно положению об оказании материальной помощи и иных выплат обучающихся в МГРИ-РГГРУ от 28.06.2013 г. иногородние студенты и аспиранты имеют возможность компенсировать свои затраты на билеты на проезд в одну сторону – к месту постоянного проживания.  Для компенсации принимаются билеты на самолет (эконом-класс), на поезд (сидячий / плацкартный вагон) и на автобус. Для этого необходимо  предъявить приобретенные билеты на даты в период с 15 октября по 1 декабря 2020.  Также на изменение сроков могут рассчитывать студенты и аспиранты, предоставившие медицинские документы о заболевании COVID-19. Билеты должны быть оформлены на студента или аспиранта, подающего заявление на компенсацию.  Компенсацию могут получить граждане РФ, а также лица к ним приравненные, а именно: соотечественники, проживающие в странах СНГ.  Для получения компенсации необходимо заполнить заявление на выплату компенсации, а также предоставить проездные документы (электронные билеты, кассовый чек о покупке, посадочные талоны на самолет), копию паспорта.  Прием обращений будет осуществляться с 16 ноября по 15 декабря 2020 года. На протяжении всего периода будет проводиться детальная проверка всех документов. В случае выявления нарушений (подлога документов или нарушения финансовой дисциплины) студенты или аспиранты, предоставившие ложные документы, будут представлены к отчислению. Студентам бюджетной формы обучения выплата поступит на активную стипендиальную карту.
МГРИ на форуме «Передовые инженерные компетенции – будущее горнотехнической отрасли»
19 ноября прошел Международный онлайн-форум «Передовые инженерные компетенции – будущее горнотехнической отрасли». От МГРИ в нем приняли участие проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова и ассистент кафедры современных технологий бурения скважин Ксения Щербакова.  На площадке форума собрались представители научно-образовательного и бизнес-сообществ горной отрасли, чтобы обсудить вопросы о разработке единого международного стандарта  компетентности профессиональных инженеров минерально-сырьевого сектора. Перед профессией "горный инженер" сейчас возникает все больше вызовов - снижение инвестиционных рисков, растущие требования к безопасности в отрасли и защите окружающей среды. Единая международная система компетенций для горных инженеров, основанная на существующих национальных системах и направленная на развитие компетенций более высокого уровня, поможет определить те навыки, которые необходимы передовым инженерам для успешной и эффективной работы в настоящее время и в будущем. Со стороны заинтересованных в этом вопросе сторон во всем мире также подчеркивается необходимость связи развития горной отрасли со стратегией устойчивого развития. В панельных дискуссиях «Кадровый потенциал как основа для эффективной работы компаний и устойчивого развития минерально-сырьевого сектора» и «Национальные и международные системы компетенции – возможности для интеграции» приняли участие спикеры со всего мира: из России, Великобритании, Китая, Канады, Швейцарии, Австралии, ЮАР и других стран. К обсуждению вопросов по теме форума присоединились ректоры университетов, директора компаний, представители органов власти и общественных объединений.  Форум был организован Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО и британским Институтом материалов, минералов и горного дела (IOM3). Обе структуры занимаются продвижением и развитием всех аспектов горного дела, геологии, добычи и связанных с ними технологий, а также принципов устойчивого развития применительно к  минерально-сырьевому сектору экономики.   |SLIDER|
Росгеология выполнила сейсморазведку 3D на Южном лицензионном  участке
АО «Калининградгеофизика» (АО «КГФ», дочернее общество АО «Росгеология») успешно завершило полевые сейсморазведочные работы 3D на Южном лицензионном участке на территории Правдинского и Багратионовского районов Калининградской области с применением современных методик проектирования, технологий регистрации и возбуждения сейсмических сигналов. В соответствии с программой геологоразведочных работ ООО «ЛУКОЙЛ-КМН», специалисты АО «КГФ» провели на площади 204,5 км2 полноазимутальную сейсмическую съемку МОГТ-3D, которая является самым эффективным методом детализации строения обнаруженных сейсморазведкой 2D нефтеперспективных структур перед началом бурения поисковых скважин. «Все задачи, поставленные заказчиком, были решены в полном объеме и с хорошим качеством: мы реализовали равномерную регистрацию данных и обеспечили требуемую техническим заданием кратность наблюдений, получив наиболее информативные сейсмические данные высокого разрешения для последующего построения геологической модели нефтеперспективных объектов, – подчеркнул управляющий директор АО «Калиниградгеофизика» Евгений Удовенко. – Покрытие всей территории лицензионного участка поисковой сетью 3D позволяет обнаруживать пропущенные месторождения и залежи, что особенно актуально в современных условиях истощения давно эксплуатируемых месторождений на участках с развитой нефтяной инфраструктурой в Калининградской области». Работы выполнялись в условиях сложного рельефа, развитой хозяйственной деятельности, при наличии большого количества закрытых территорий, техногенных помех, непроходимых лесных и заболоченных участков, поэтому применялась смешанная технология возбуждения сейсмического сигнала – взрывная и вибрационная. На открытых участках широкополосное возбуждение сейсмического сигнала было обеспечено применением группы из трех вибрационных источников массой 30 т каждый, на непроходимых для колесной техники участках – взрывом в неглубокой скважине. Регистрация сейсмического сигнала велась телеметрической системой Sercel 428XL. Ранее АО «КГФ» проводило по заказу ООО «ЛУКОЙЛ-КМН» на территории Южного лицензионного участка сейсморазведочные работы МОГТ-2D, обнаружив ряд нефтперспективных структур и подготовив паспорта на каждую структуру.
На площадке МГРИ прошла секция «Науки о Земле» в рамках Профессорского форума
С 16 по 19 ноября в Москве проходит Профессорский форум «Национальные проекты и профессорское сообщество». В этом году МГРИ впервые выступил в качестве организатора одной из площадок форума - научно-отраслевой секции «Науки о Земле». Мероприятие прошло 18 ноября в онлайн-формате при поддержке технической службы университета.  На секции и.о. проректора по научной работе МГРИ Рустам Мустаев представил доклад «О создании и развитии научно-образовательного и исследовательского центра "Минерально-сырьевой комплекс России"». В своем выступлении Рустам Наильевич обозначил основные цели создания такого консорциума с ведущими институтами РАН в направлении «Науки о Земле» и отметил необходимость его вхождения в программу стратегического академического лидерства, которую разрабатывает Минобрнауки России. “Фундаментальные результаты, получаемые в области наук о Земле на основе последних достижений математики, физики, химии, геологии и других отраслей знаний, находят применение при решении многих практически важных задач - обеспечения минерально-сырьевой базы РФ, прогноза и предупреждения природных и техногенных катастроф, изучения причин и механизмов изменения окружающей среды и климата. Анализ состояния фундаментальных исследований в науках о Земле позволяет ответить на такие большие вызовы, как исчерпание возможностей экономического роста России, возрастание антропогенных нагрузок на окружающую среду до масштабов, угрожающих воспроизводству природных ресурсов; необходимость эффективного освоения и использования пространства, а также на другие вопросы, входящие в круг ответственности наук о Земле”, - прокомментировал важность и актуальность проведения секции Рустам Мустаев. Профессорский форум - это масштабное мероприятие, собравшее на своих площадках представителей академической элиты России, руководителей органов законодательной и исполнительной власти в сфере науки и высшего образования, общественников. В рамках форума проходят пленарные заседания с участием федеральных министров, ректоров крупнейших вузов, глав общественных организаций. Также на форуме были организованы 19 научно-отраслевых секций, в их числе - и посвященная наукам о Земле. Форум завершится вручением Общенациональных премий «Профессор года 2020», «Декан года 2020» и «Ректор года 2020».
Проректор Анастасия Машкова приняла участие в программе ПК в международной деятельности
С 9 по 17 ноября на площадке Российского университета дружбы народов проходила программа повышения квалификации «Социально-культурная адаптация иностранных граждан, обучающихся в российских вузах», организованная в рамках федерального проекта «Экспорт образования». В ней принимала участие проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. На программе, участниками которой стали представители многих российских вузов, рассматривали вопросы адаптации иностранных студентов к условиям жизни вне родной страны как механизм развития системы высшего профессионального образования России и, как следствие, сохранения и совершенствования высокопрофессиональных кадров профессорско-преподавательского состава.  Среди тематик программы: «Теория и практика работы по формированию многонациональной толерантной студенческой среды. Требования к созданию на вузовском уровне системы адаптации иностранных обучающихся»; «Педагогические технологии формирования межпредметных связей в современной образовательной среде»; «Лингвокультурная коммуникация в условиях радикализации общественных отношений»; «Речевые стратегии и тактики в профессиональной деятельности с иностранными обучающимися. Узнавание речевых стратегий и практик в профессиональном дискурсе. Манипуляция сознанием»; «Особенности и трудности адаптации иностранных студентов, обучающихся и проживающих в многонациональном вузе». Во время становления в новом языковом, социокультурном и учебном пространстве иностранные студенты сталкиваются с целым рядом проблем. Психофизические обуславливают переустройство индивида, его «вхождение» в новый учебный процесс в связи со сменой климата и психоэмоциональным напряжением. Учебно-познавательные связаны с языковыми трудностями, «языковым барьером», преодолением отличительных черт в системе образования; столкновением с непривычными, более сложными требованиям нового вуза и организацией учебного процесса. Социокультурные связаны с освоением новой социокультурной среды вуза и с преодолением коммуникативного барьера при решении языковых проблем в процессе вербального общения внутри межконфессиональной аудитории, группы. Адаптация – сложный процесс, формирующий способности иностранного студента развиваться не только в области коммуникативного общения, изучения методики познания иностранного языка, но и успешно взаимодействовать в формировании новых качеств личности, приобретение новых ценностей, осмысление значимости будущей профессии. Важность проблемы адаптации иностранных учащихся в российских вузах определяется задачами их дальнейшего эффективного обучения как будущих специалистов.  Успешная и быстрая адаптация помогает быстро включиться в учебный процесс и способствует повышению качества подготовки студентов в вузе. Из этого следует, что для повышения конкурентоспособности российских вузов в сфере обучения иностранных граждан необходима положительная динамика в социальной адаптации иностранных студентов, как в процессе обучения, как и в процессе жизнедеятельности. По окончании обучения все слушатели представили свои проекты к защите перед экспертным жюри, в состав которого вошли ведущие профессоры, специалисты и сотрудники международных служб РУДН. С использованием материалов сайта: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24651