В благодарственном письме президент SPE Камель Бен-Насер отметил вклад Анастасии Михайловны и МГРИ в поддержку студентов, входящих в международный чаптер MGRI SPE. Работа, которая ведётся в чаптере, является ценным вкладом в деятельность общества в целом.
В этом году чаптер MGRI SPE не в первый раз получает высокую оценку от руководства центрального офиса SPE International. Чаптер был награждён «Student Chapter Excellence Award». Этот диплом - подтверждение достижений в научно-исследовательской и просветительской деятельности. Получение награды означает, что чаптер MGRI SPE вошёл в 20% лучших студенческих секций SPE мира.
Чаптер начал свою работу 1 ноября 2019 года, на данный момент в него входят более 100 студентов МГРИ. MGRI SPE вместе с двумя другими международными чаптерами, MGRI SEG и MGRI To Be AAPG, является частью вузовского Центра международного инновационного творчества (MiT).
|
Сотрудники социально-психологической службы МГРИ приняли участие в 26-ом форуме Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Регионы за здоровье». Он объединяет регионы, которые ищут пути снижения заболеваемости населения за счет «немедицинских» факторов, прежде всего благодаря улучшения состояния окружающей среды.
Заседания проходили в онлайн-формате. В течение четырех дней были рассмотрены различные вопросы:
изменение климата, окружающая среда и здоровье; защита населения от чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера; обеспечение улучшения состояния здоровья населения и хорошего самочувствия в любом возрасте.
Москва с 2019 года является членом сети ВОЗ «Регионы за здоровье». Результатом комплексной городской политики в данном направлении стало включение столицы в крупные международные рейтинги. К примеру, в прошлом году столица вошла в топ-30 городов по качеству воздуха, обойдя Прагу, Париж, Вену и Берлин. Сегодня Москва входит в число самых зеленых мегаполисов мира: 49 процентов ее площади занимают зеленые территории.
|
Александра Демченко, студентка факультета экономики и управления имени академика М.И. Агошкова, стала призером итогового этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности. Он проходил с 3 по 9 октября на площадке федерального образовательного центра «Сириус» в Сочи.
Студентка награждена дипломом II степени в направлении «Экономика, финансы и кредит, экономическая безопасность». Пройти в финал Александре позволила победа на отборочном этапе, состоявшемся весной в РУДН. В этом туре участвовали десятки тысяч студентов и школьников, а на второй этап было отобрано только 500 человек.
Программа итогового этапа олимпиады была насыщенной и интересной.
«Каждый день у нас проходили лекции, которые проводили сотрудники служб безопасности различных банков, Росфинмониторинга, представители Администрации Президента РФ, Центрального банка. Помимо обучения, была достаточно насыщенная развлекательная программа: экскурсии, хоккейные матчи, концерты и просто прогулки по Сочи и Адлеру», – рассказала Александра.
Наряду с решением олимпиадных заданий конкурсанты участвовали в других мероприятиях. В рамках олимпиады прошло заседание Совета руководителей подразделений финансовой разведки стран СНГ, был проведен круглый стол на тему «Финансовая разведка как инструмент обеспечения финансовой безопасности в школах, вузах и местах работы», состоялся концерт Санкт-Петербургского Дома музыки.
С приветствием к участникам обратились Президент РФ Владимир Путин и заместитель Председателя Правительства РФ по вопросам цифровой экономики и инновациям Дмитрий Чернышенко. Олимпиада проходила под патронажем Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Банка России, Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ (противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма), РУДН и других организаций.
Диплом II степени Александре Демченко вручил зам. Председателя Правительства РФ по вопросам цифровой экономики и инновациям Дмитрий Чернышенко.
|
10 ноября в Государственном геологическом музее имени В. И. Вернадского прошла встреча организаторов и участников V Международного слёта юных геологов «ГЕОАРТЕК-2021» с Сергеем Мироновым – председателем партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ» и руководителем фракции «СР» в Госдуме. Политик принял личное участие в организации прошедшей смены.
Неслучайно местом встречи был выбран Геологический музей имени Вернадского: в одном из его залов хранится коллекция минералов, которую Сергей Миронов собирал около 40 лет и 10 лет назад передал в дар музею. Сергей Михайлович провёл экскурсию по этой богатейшей коллекции и поделился с собравшимися своей биографией геолога: «Когда я шёл в первый класс, я знал, что буду геологом. И я окончил Ленинградский горный институт, за плечами у меня 18 полевых экспедиций, в первой из них я и начал собирать эту коллекцию. Но я ушёл из профессии, когда рухнул Советский Союз вместе с геологической отраслью».
Говоря о прошедшем слете «ГЕОАРТЕК», политик поблагодарил университет за проделанную работу и отметил огромную важность такого рода профориентации: «Сегодня многие выпускники школ направляют документы в пять любых вузов, лишь бы поступить на бюджет, и им все равно, на кого учиться, на стоматолога или на геолога… Будет здорово, когда будет желание учиться именно на геолога!»
Значимость профориентационной направленности проекта отметил и проректор по инновационной деятельности и молодёжной политике МГРИ, руководитель «ГЕОАРТЕКа» Юрий Панов:
«Геологии не учат в школе, а на смене дети могут узнать об этой перспективной и интересной профессии, которая приобретает особую важность сейчас, когда сокращается разведка полезных ископаемых. Нужны новые головы, новые силы в этой отрасли. Мы считаем, что если ребята выберут профессию геологического профиля, то значит, смена своё дело сделала», – отметил Юрий Петрович.
Помимо проректора, в делегацию организаторов вошли начальник управления молодёжной политики МГРИ и руководитель смены 2021 года Татьяна Русяева; начальник центра профессиональной навигации и развития инноваций МГРИ и руководитель образовательной программы смены Инна Абрамова; главный специалист управления молодёжной политики МГРИ и координатор проекта «ГЕОАРТЕК» Татьяна Немчанинова; преподаватель по направлению «Минералогия» на смене и старший преподаватель кафедры минералогии МГРИ Татьяна Должанская. Как представитель партнёра смены на встрече присутствовал генеральный директор Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ФГУП ИМГРЭ) Игорь Спиридонов.
Кроме того, на встречу были приглашены студенты-волонтёры МГРИ: преподаватели юных геологов Амир Мухаметзянов, Никита Алимов, Александр Безкоровайный, Илья Капустин, Мария Тарасова и Амина Газизуллина; фото- и видеограф Алина Ерёмина и волонтёр по организационно-техническому сопровождению Най Аль-Халифе.
|SLIDER|
Мария Тарасова, студентка 4 курса экологического факультета МГРИ, будучи в 10 классе, стала участницей смены «ГЕОАРТЕК», а в этом году снова вернулась на слёт как преподаватель по направлению «Экология».
«Уникальность проекта состоит в том, что на занятиях нет нудных лекций и скучных презентаций, мы рассказываем все только самое интересное простым, понятным для ребят языком. И главная «фишка» – применение полученных знаний на практике. Именно практика цепляет и вовлекает в процесс каждого, – рассказала Мария. – Наши юные геологи потом говорили нам: «Я думал, что геология – это сложно, но после ваших занятий я всё больше влюбляюсь в эту науку! У вас самые интересные занятия!» Это даёт море мотивации нам. Я буду рада, если после «ГЕОАРТЕКа» ребята поступят в наш университет и станут частью большой и дружной семьи МГРИ».
Во встрече с политиком-геологом приняли участие и сами ребята-артековцы: Даниил Абрамов, Юлия Белоусова, Мария Гершман, Егор Кокорев, Мария Леонова, Юлия Пирожкова и Ульяна Хоркина. Сергей Миронов вручил каждому геоартековцу подписанный экземпляр своей автобиографической книги «Серёга» и образцы минералов. Юрий Панов поблагодарил политика за верность геологии и поддержку «ГЕОАРТЕКа», а также преподнес ему памятные подарки.
«ГЕОАРТЕК» – профориентационный проект Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе, проходящий в формате международного слёта юных геологов. Он проводится с 2017 года на базе Международного детского центра «Артек». В проекте уже приняли участие более 800 юных геологов (профильные отряды) и 12000 школьников в рамках сетевых образовательных модулей (география, биология, физика) в возрасте от 10 до 17 лет из 52 регионов нашей страны и зарубежных государств.
|
2 ноября завершилась геологическая экспедиция для талантливых ребят из 30 регионов России. За три недели участники слета «ГЕОАРТЕК-2021» под руководством наставников из числа студентов и преподавателей Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе сделали уверенные шаги к интересной и увлекательной профессии геолога.
На территории лагеря «Морской» был организован Полевой лагерь юного геолога с интерактивными тематическими площадками по различным направлениям геологической науки: творческая лаборатория «Минералог-эксперт», практикум по геодезии и картированию, практикум по бурению неглубокой скважины, геофизическая станция, площадка «Гидрогеология», лаборатория 3D-моделирования палеонтологических окаменелостей, экологическая лаборатория. Ребята ознакомились с методами геологических полевых и камеральных исследований, отбора образцов горных пород и минералов, получили навыки работы в экспедиционных условиях, работы с картой и компасом, участвовали в мастер-классах специалистов АО «Росгеология» и Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких металлов.
Программа смены была насыщена не только образовательными занятиями. Для артековцев организовали множество конкурсов и викторин. Каждый участник смены смог проявить себя в интеллектуально-образовательной игре «Что? Где? Когда?», в творческой акции «Арт-тимбилдинг», побороться за победу в экологической викторине.
«Главная цель программы – привлечение талантливых ребят в геологическую науку, – говорит Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике МГРИ и руководитель проекта. – «Артек» – это место притяжения одаренных, творческих и стремящихся к познаниям школьников со всей нашей страны. Мы увидели в этом отличный шанс собрать на площадке МДЦ будущих исследователей, которые в дальнейшем будут развивать науки о Земле. В этом году мы увидели результаты наших усилий – в университет поступили ребята, которые прошли первые тематические смены «ГЕОАРТЕКа».
Геологическая программа охватила не только профильные отряды детского лагеря «Морской». В течение 12 смены для двух тысяч школьников 5-11 классов прошли сетевые образовательные модули по таким направлениям, как экология, палеонтология, минералогия и другие. Дисциплины вели студенты, прошедшие Школу научно-технического волонтерства МГРИ, и ведущие преподаватели университета.
Амир Мухаметзянов, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа, проводивший занятия для артековцев, считает:
«“ГЕОАРТЕК” – это огромная возможность для ребят узнать о геологии так, как они не смогут узнать о ней в интернете или же в школе. Самое интересное, что ребята могут попробовать себя в разных сферах этой профессии и выбрать то, к чему лежит душа. На моих занятиях дети узнали подробнее о строении Земли, о том, что такое геофизика и где она используется, о методах геофизической разведки и, конечно же, прошли практическое занятие по радиометрии, попробовав себя в роли геофизика».
Один из геоартековцев, Ефим Мащенко из Свердловской области, поделился своими впечатлениями после закрытия «ГЕОАРТЕКа»:
«Смена в этом году мне действительно понравилась. Конечно, из-за карантинных мер мы никуда не выезжали, но всё равно занятия были построены интересно. Я уже очень долго занимался геологией и знал многие темы, однако мне было нескучно бывать на практикумах, ведь подача информации была более занимательной и увлекательной, чем в книгах. К сожалению, я больше не смогу приехать сюда как участник смены. Однако я собираюсь поступать в МГРИ и надеюсь снова оказаться здесь уже как руководитель или преподаватель».
|SLIDER|
|
Опубликованы новые правила приема в университет, которые будут действовать в 2022 году. МГРИ откроет набор по 34 направлениям бакалавриата, специалитета и магистратуры. Одна из хороших новостей для абитуриентов: в вузе увеличится доля бюджетных мест по сравнению с их количеством в текущем году.
Изменения коснутся и возможностей выпускников колледжей и техникумов, которые смогут поступить в университет как по результатам ЕГЭ (если таковые есть), так и по внутренним профильным испытаниям: их МГРИ разработал на базе стандартов среднего профессионального образования (СПО).
Профильные испытания для выпускников учреждений СПО придут на смену общеобразовательным экзаменам. По таким испытаниям абитуриенты из колледжей и техникумов смогут поступить в МГРИ на любую из программ специалитета, а также на направления подготовки, связанные с обработкой материалов, экономикой и управлением.
Вместе с правилами приема опубликованы локальные акты, определяющие порядок проведения вступительных испытаний, учет индивидуальных достижений, рассмотрение апелляций и другие особенности предстоящей приемной кампании.
|SLIDER|
|
До конца года жители 74 российских городов смогут узнать в лицо ученых, развивающих науку в их регионе. Такая возможность появилась благодаря социальному проекту «Наука рядом», реализованному в Год науки и технологий АНО «Национальные приоритеты».
Фотографии 150 современных молодых исследователей с информацией о совершенных ими открытиях уже размещены на билбордах в 55 регионах России.
Первые плакаты начали появляться в преддверии Дня России в семи городах: Томске, Орле, Оренбурге, Казани, а также наукоградах Кольцово, Королёв и Реутов. Затем акция была масштабирована: к ней подключилось большинство российских регионов.
«Акция "Наука рядом" знакомит жителей 74 российских городов с выдающимися учеными, живущими рядом с ними. Большинство из героев акции – молодые ученые. Люди, которые, несмотря на свой относительно небольшой возраст, уже сделали важные научные открытия, разработали теории или предложили эффективные способы решения проблем. В России живет много талантливых людей, именно в них заключается главное богатство нашей страны. Благодаря акции "Наука рядом", у нас появляется возможность познакомиться с нашими современниками – выдающимися деятелями науки», – сказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
На билбордах акции «Наука рядом» размещены фотографии представителей самых разных научных направлений: от истории и языкознания до физики и генетики. Среди них – люди, совершившие важные научные открытия, имеющие ученые степени, победители научных и грантовых конкурсов, обладатели президентских премий в области науки и инноваций для молодых ученых.
|SLIDER|
Например, в Дубне Московской области представлена информация о сотруднике Объединенного института ядерных исследований Николае Войтишине, который разработал методы детектирования частиц в Большом адронном коллайдере для изучения зарождения Вселенной. В Санкт-Петербурге – о лауреате премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых Никите Башнине: на основании анализа церковных летописей и исторических документов XV–XIX веков ученый восстановил особенности экономического развития русского Севера.
В Томской области размещена фотография Ольги Гусельниковой: она разработала метод утилизации атмосферного углекислого газа. В Москве – изображение практикующего челюстно-лицевого хирурга Федерального медицинского биофизического центра имени А. И. Бурназяна ФМБА России Ильи Бозо, разработавшего первый в мире ген-активированный материал для регенерации костной ткани.
Жители и гости Новосибирска могут увидеть баннер с представительницей Института неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН Елизаветой Лидер, снизившей побочные эффекты при лечении рака. В Алтайском крае представлена информация о доценте Алтайского государственного педагогического университета Надежде Шпильной, выявившей лингвистические особенности формирования ответных реплик в русском диалоге. А в Иркутской области – изображение Сергея Воробьева, предложившего математические методы повышения устойчивости газовой отрасли к чрезвычайным ситуациям.
Баннеры об ученых можно встретить на улицах российских городов до конца 2021 года – Года науки и технологий. Одна из задач проекта – повысить информированность общества о существующих отечественных исследованиях и изобретениях. Проект «Наука рядом» знакомит россиян с молодыми учеными, проживающими в их регионе и успешно реализующими проекты в области науки и технологий, а также с исследователями, чьи разработки получили признание в России или за рубежом.
Справочно:
25 декабря 2020 года президент России Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий.
Задача Года – привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий, повысить вовлеченность профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также сформировать у граждан нашей страны четкое представление о реализуемых сегодня государством и бизнесом инициативах в области науки и технологий.
В Год науки и технологий по всей стране проходят мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаются образовательные платформы и конкурсы.
Подробная информация о мероприятиях Года доступна на сайте годнауки.рф.
АНО «Национальные приоритеты» – оператор проведения Года науки и технологий в Российской Федерации.
|
Для первого университета Тюменской области 2030-й год станет юбилейным – вуз отметит своё столетие. Кроме того, это будет временем подведения итогов участия в программе «Приоритет-2030», где Тюменский государственный университет (ТюмГУ) стал победителем по территориально-отраслевому треку.
Стратегическая цель вуза на предстоящий девятилетний период - стать лидером Западно-Сибирского научно-образовательного кластера, действуя в глобальной исследовательской повестке и обеспечивая трансфер передовых образовательных и технологических решений в экономику региона. В числе прикладных исследовательских приоритетов вуза технологии управления свойствами биологических объектов, искусственный интеллект, компьютерный инжиниринг, дизайн пользовательского опыта в цифровых иммерсивных средах.
Уже сегодня в ТюмГУ более 9% иностранных преподавателей и исследователей (включая россиян со степенью PhD зарубежных вузов), достаточно высокий средний балл – 80,3. Университет открыт к модернизации. Символом его динамичного развития стал новый логотип от студии Артемия Лебедева. ТюмГУ уверенно наращивает количество студентов на высококонкурентном образовательном рынке Урала и Западной Сибири, где есть такие признанные университетские центры как Екатеринбург, Томск и Новосибирск. О том, чем живёт вуз сегодня и по какой траектории движется к 2030-му году в своём интервью «Форпосту» рассказал ректор Иван Романчук.
- В сентябре 2018 года ваш предшественник на посту ректора ТюмГУ, ныне глава Минобрнауки Валерий Фальков, обозначил стратегические цели вуза на период до 2024 года. Среди них реформирование магистратуры и развитие дополнительного образования. Если эти цели сохранили актуальность, то чего уже удалось достичь?
- Стратегические цели вуза можно обозначить так: качественно улучшить содержательную сторону магистратуры и провести реструктуризацию ряда образовательных программ. В настоящее время мы существенно обновляем линейку магистратур: делаем акцент на исследовательские магистратуры, практико-ориентированные, созданные под задачи индустрий, и магистратуры, которые реализуются совместно с ведущими российскими и зарубежными вузами.
Отмечу, что мы намерены продолжать глубокую трансформацию вуза в рамках программы «Приоритет-2030». Мы заявили о себе и поставили амбициозную цель — стать основным смысловым и действующим центром изменений нашей территории на благо людей.
- Тюмень – самый быстрорастущий город Европы после московского спутника Балашихи. Динамичная экономика области, относительно высокие заработки на ведущих предприятиях – это создаёт преимущества для выпускников местных вузов при трудоустройстве. Но нет ли здесь определённого вызова для ТюмГУ, поскольку, по мере роста трудовой мобильности соискатели с дипломами университетов других регионов могут составить конкуренцию вашим учащимся. Ощущается ли такая конкуренция, и как в ней участвуете?
- Вспоминая известную фразу, скажу, что там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже. Конкуренции не стоит бояться - она обеспечивает наилучшее качество продуктов, в том числе нематериальных. Наши студенты, как мне кажется, готовы к разных вызовам, к неопределенности. Они еще во время студенчества погружены в нестандартные условия, сами формируют свои образовательные траектории и понимают, что их профессиональная карьера зависит от полученных знаний и умения развиваться быстро, динамично и высоко держать планку.
К тому же у нас построена качественная эффективная связь с работодателями, которые могут оценить своих будущих сотрудников еще до получения диплома. Думаю, это и создает преимущества при трудоустройстве наших выпускников.
- ТюмГУ является базовой площадкой Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра. Какие из его проектов сулят наибольший эффект для экономики и социальной сферы? Какие основные проблемы НОЦ предстоит решить в ближайшие годы?
- Главные стратегические направления Западно-Сибирского НОЦ: развитие человеческого капитала, биобезопасность, Арктика, цифровизация нефтегазовой индустрии. Они оказались настолько актуальными в связи с пандемией, с биологическими и климатическими угрозами в мире, что сейчас появились хорошие предпосылки к тому, чтобы они внесли весомый вклад в экономику нашего макрорегиона и России в целом. Деятельность вуза как базовой площадки Западно-Сибирского НОЦ очень объемна. Потому неверно выделять только несколько проектов. Уверен, что наша общая серьезная работа станет основой для качественного роста экономики и социальной жизни большого региона, высокотехнологичных и креативных индустрий.
Впрочем, можно отметить реализуемый проект карбонового полигона. Работа идет с большим кругом уже состоявшихся партнерств: научных, университетских, международных и индустриальных. Особая роль в координации исследований углерода отведена нашим новым лабораториям, созданным по федеральным и региональным мегагрантам: CarboRus под руководством профессора Гёттингенского университета Якова Кузякова. Её цель - установить запасы углерода в почвах России и роль микроорганизмов в цикле углерода, и AquaBioSafe под руководством ведущего научного сотрудника Института биологии внутренних вод Дениса Тихоненкова, которая исследует функциональные связи гидробионтов.
- В структуре финансирования по федеральному проекту повышения конкурентоспособности вузов «5-100» ТюмГУ выделяется значительным вкладом регионального бюджета. По данным Счетной палаты, у вас доля его софинансирования составляет 14,2%, а в среднем по участникам «5-100» - 0,5%. Какие проекты, реализуемые в сотрудничестве с властями региона, могут быть взяты на вооружение в других субъектах федерации?
- В проектах развития региона наш университет является важным стратегическим партнером Правительства Тюменской области. К примеру, ТюмГУ помогает региону улучшать туристические показатели. Подготовкой специалистов для этой активно развивающейся отрасли экономики занимается Институт наук о Земле. Наши выпускники обладают глубокими теоретическими и практическими знаниями в области организации предприятий туризма, технологических процессов в сфере туроператорской и турагентской деятельности, технологии проектирования, продвижения и реализации туристских услуг, туристско-экскурсионной деятельности. Тюмень сделала резкий скачок в развитии всей туристической отрасли, обновлена инфраструктура отдыха, разработаны потрясающе интересные туры по малым городам области, и как результат в несколько раз увеличился турпоток. Мы готовим специалистов индустрии гостеприимства, ландшафтников, занятых в проектировании рекреационных зон и парков. Для нас это вопросы продвижения региона, поддержки его инновационной привлекательности. Это лишь один пример. Что касается финансовой поддержки вуза, то она чрезвычайно существенна: гранты и мегагранты для ученых и исследовательских групп, более 4 млрд рублей на строительство нового главного учебного корпуса в центре Тюмени.
- Приёмная кампания 2021 года в ТюмГУ прошла удачно – выполнен план набора, сложился достаточно высокий средний балл ЕГЭ. А как с целевым обучением? Какие специальности наиболее востребованы целевиками?
- Прием на целевое обучение набирает популярность. Из года в год заметно растет число претендентов на места в пределах целевой квоты. Наиболее популярны здесь педагогические направления и специальности Института математики и компьютерных наук. Абсолютно для всех студентов вместе с качественным и численным ростом контингента мы наращиваем возможности для развития, для участия в знаковых федеральных проектах среди университетов-лидеров. Причем, меняем не только структуру образования, но и среду. Мы обустроили заново большие университетские пространства: лекционные аудитории, научные лаборатории, коворкинги, спортивные залы, студенческие кафе.
- В 2017 году ТюмГУ, единственный среди российских вузов, попал в рейтинг HeadHunter как привлекательный работодатель. Оценивалась лояльность сотрудников и популярность организации у соискателей. В чём секрет успеха, в высоких зарплатах?
- Секрет успеха здесь многофакторный. И он связан не только с высокими зарплатами. Прежде всего, в университете созданы комфортные условия для свободного взаимодействия со своими коллегами. Все находятся в ситуации открытого диалога, готовы обсуждать и инициировать новые практики изменения. Привлечение сотрудников с высоким потенциалом к академическому развитию является одной из стратегических задач университета. За прошедший год в наш вуз принято на работу на позиции профессорско-преподавательского состава 65 новых сотрудников из ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска и других городов.
- ТюмГУ входит в число вузов, которые пошли по пути развития индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов. С какими проблемами пришлось столкнуться на этом пути, как они преодолеваются, и какова цель-максимум?
- В 2020-2021 учебном году университет подвел первые итоги стратегически важного проекта по индивидуализации высшего образования. Этим летом в трех институтах (Социально-гуманитарном, Институте психологии и педагогики и Институте химии) и Школе перспективных исследований более 500 студентов завершили обучение по программам бакалавриата, реализуемым на основе индивидуализации траекторий обучения. Опыт университета по трансформации образовательной модели и сопровождению ее реализации был обобщен и систематически изложен в онлайн-курсе «Индивидуализация в высшем образовании, или как трансформировать образовательное пространство университета». Повышение квалификации на основе данного курса прошли представители 38 российских университетов. Аккредитация подтвердила, что образовательное пространство ТюмГУ на основе ИОТ, несмотря на всю свою инновационность, соответствует требованиям регулятора, а значит, его модель может тиражироваться и стать новой нормой для высшей школы.
Мы увидели, что студенты, хорошо планирующие собственную деятельность с опорой на актуальные условия настоящего, оказываются готовыми к активным осмысленным переменам. Они используют потенциал этих перемен для выстраивания перспектив собственного пути развития. Наши студенты готовы осознанно формировать новую реальность, опираясь на собственные потребности и психологические ресурсы.
- Какие планы ТюмГУ связывает с участием в Консорциуме «Недра»?
- Планы ТюмГУ целиком соотносятся с целями создания новой инженерной школы. У нас очень серьезные намерения по созданию нового бакалаврского образования под задачи нефтяных и газовых индустрий. В рамках консорциума мы нацелены на обмен практиками по повышению качества образования и эффективности научных исследований, созданию единой научно-образовательной среды. Уверен, что университет стоит на пороге нового этапа развития, соответствующего новым вызовам времени, запросам экономики и общества.
Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
|