Вниманию руководителя образовательной организации были представлены результаты научно-технических достижений профессорско-преподавательского состава вуза, оснащение современных лабораторий университета, Инжиниринговый центр. Посетили музей-лабораторию «Занимательная физика» им. профессора Н.Н.Соколова и Минералогический музей МГРИ.
|SLIDER|
В ходе встречи директор пообщался с выпускниками школы, которые, в настоящее время, являются обучающимися МГРИ.
Дмитрий Серебров поделился:
— Я увидел, что ребятам очень интересно проходить обучение в университете. Убежден в перспективности профессии геолога и надеюсь на заинтересованность школьников в последующем поступлении в МГРИ.
|
Книга «История России в камне» была подготовлена и издана по итогам реализации образовательно-просветительского проекта Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди образовательных организаций высшего образования.
|SLIDER|
Книга является научно-популярным изданием, на ее страницах – главные вехи создания Российского государства, которые неразрывно связаны с процессами становления горно-геологической отрасли России, открытием новых месторождений и минералов.
Книга – результат кропотливой и творческой работы целого ряда соавторов, среди которых педагоги и студенты МГРИ. Руководитель студенческой группы, работавшей над проектом и созданием книги – Татьяна Должанская.
В редакционный совет вошел исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов. – В настоящее время важно не потерять свои истоки, знать свои корни, историю своей страны, – отметил Юрий Панов. – Настоящее издание «История России в камне», подготовленное в год, объявленный в нашей стране годом «культурного наследия народов России», позволит создать визуальную реализацию прошедших эпох через многочисленные и разнообразные минералы и горные породы, которые в экспозиции нашего Музея представляют различные регионы и народы России.
Образовательно-просветительский проект «История России в камне» с сентября по ноябрь был представлен школьникам, студентам колледжей и вузов, педагогам и просто любителям минералов. Около тысячи посетителей изучили тематические экспозиции, объединенные одной темой – «История России в камне». За время существования проект получил самые искренние отклики и отзывы от посетителей.
На презентацию книги были приглашены ветераны и выпускники МГРИ, преподаватели и студенты, принимавшие участие в реализации проекта, а также группа студентов-волонтёров, которые провели для гостей музея десятки познавательных экскурсий.
Издание подготовлено при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) на основе экспонатов Минералогического музея МГРИ.
|
На территории Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе проведено командно-штабное учение по пресечению террористического акта.
В учении задействованы силы и средства подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и структур Правительства Москвы.
В ходе учения проработаны вопросы реагирования при получении информации об угрозе совершения террористического акта
|
28 октября преподаватели кафедры математики Николай Севостьянов и Юлия Мещерякова провели квиз среди студентов первого и второго курсов. Традиционно на основной тур квиза отбираются команды, вышедшие в шестерку лидеров на отборочном туре. Но в этот раз правила решено было изменить в пользу 10 команд.
После окончания призовая тройка выглядела так:
- первое место Люди Y;
- второе место Sigma rule;
- третье место Engineers.
На отборочный тур зарегистрировалось 22 команды. Участники в интерактивном формате прошли квиз-викторину из 15 вопросов на логику, эрудицию и математическую грамотность. Квиз – это всегда скорость, в этом и состоит сложность викторины: отвечать нужно не только правильно, но и быстро, время на ответ – в пределах минуты.
По итогам отборочного тура в финал прошли 10 команд: сборная команда (Engineers), Группа НДР-21 (Hexagon), РГК-21-2 (Люди Y), сборная команда (Sigma rule), ИГД-21 (РСЗО «Солнцепёк»), ИГД-21 (Суслинцы), ФП-22 (Винни Пух), ЭКО-22 (Кошмар Крамера), Сборная команда (Arcturus), ЭКО-21 (Экочики).
В основном туре квиза шесть раундов. Первый раунд разминочный и включает легкие вопросы из школьной математики. Второй – «Что общего?»: на экране появляются картинки, а участники называют объединяющий их элемент. Третий раунд – музыкальный, здесь звучат отрывки популярных композиций или фильмов, содержащих в названии или тексте число, либо математическое понятие. Четвертый раунд – «Мозголом». Он содержит вопросы, так или иначе связанные с математикой, но требующие знаний в других областях. Пятый раунд отличается от остальных, команды должны были предположить, как работает соц. опрос населения и выбрать наиболее популярную мелодию (по мнению респондентов) среди восьми представленных. И, наконец, шестой раунд с характерным названием «Последний шанс». Вопросы в нем на логику и эрудицию, но, кроме прочего, здесь можно получить дополнительный балл за верный ответ. Шестой раунд всегда очень азартен, и именно в последнем раунде нельзя расслабляться, ведь результат может кардинально изменится, а победа буквально ускользнуть из рук лидеров.
Победители и призеры получили памятные подарки.
– Настолько хорошо проработанных квизов наша команда давно не встречала! Каждый раунд отличался своей уникальностью и неповторимостью, – рассказали ребята из команды Люди Y. – Большое спасибо кафедре математики за возможность попробовать свои силы не только в области математики, но и музыки, логики и смекалки. Будем с нетерпением ждать новых квизов».
– Математический квиз. Звучит сложно, и это точно не для меня. Этот миф я рассеяла 28 октября в день самого квиза, – поделилась участница из команды «Engineers». – Задания были самого разнообразного содержания: на логику, музыкальный конкурс, выявление общего признака и многое другое. Мероприятие мне очень понравилось: чувствовался уровень подготовки к проведению и чудесная атмосфера в зале. Во время проведения музыкального конкурса при прослушивании песни Максим «Знаешь ли ты» студенты подпевали, подтанцовывали и ликовали. Наша команда «Engineers» заняла почетное 3-е место и получила памятные призы.
|
25 ноября в МГРИ прошла открытая лекция на тему «Гидрогеологическое моделирование в задачах атомной отрасли». Лекцию провели в новой мультимедийной аудитории №6.
|SLIDER|
Заведующий кафедрой гидрогеологии им. В.М. Швеца Константин Белов пригласил в МГРИ специалистов. В рамках открытой лекции выступили сотрудники лаборатории геомиграционного моделирования Института проблем безопасного развития атомной энергетики российской академии наук (ИБРАЭ РАН Виктор Сускин и Георгий Неуважаев.
Спикеры затронули основные проблемы, возникающие при захоронении радиоактивных отходов, в качестве примера привели «классические» объекты атомной отрасли. Кроме того, были продемонстрированы результаты численного моделирования в программном комплексе GeRa (Geomigration of Radionuclides) для трехмерного геофильтрационного и геомиграционного моделирования. Разработчиками комплекса являются докладчики.
После лекции, на совместном совещании с руководством МГРИ, было принято решение о внедрении программного комплекса GeRa в учебный план для студентов Гидрогеологического факультета, а также организовать совместные курсы повышения квалификации по программному комплексу GeRa на базе кафедры гидрогеологии им. В.М. Швеца. Версия расчетного кода GeRa прошла государственную аттестацию в Ростехнадзоре.
|
28 ноября состоялась рабочая встреча трех сторон – Главы университета Юрия Панова, президента – генерального директора ОRGM господина Яхья Азри и генерального директора АО «Зарубежгеология» – индустриального партнёра вуза – Алексея Десяткина.
Главной темой встречи руководителей организаций, имеющих общий вектор – развитие образовательного, научного и практического компонента геологоразведки – было обсуждение возможностей создания совместного GEO-Центра МГРИ-ОRGM для обучения, профессиональной переподготовки алжирских специалистов с комплексом лабораторий по геологоразведке.
Итогом встречи стало решение о разработке и заключении тройственного договора о сотрудничестве МГРИ – АО «Зарубежгеология» – ORGM.
В условиях современных экономических вызовов и прорывов вуз особое внимание уделяет развитию и укреплению международного сотрудничества, в том числе актуальным вопросам импортозамещения, а также формированию положительной имиджевой политики в целом.
|
23 ноября на кафедре экологии и природопользования МГРИ состоялось юбилейное ХХ-е Посвящение студентов второго курса в экологи. На этом праздничном мероприятии студенты групп ЭКО-21 и ЭКОн-21 показали видеосюжеты и танцевальные номера, исполнили песни и стихи собственного сочинения, разыграли сценки из своей жизни, провели веселые конкурсы, квизы и успешно «экзаменовали» преподавателей.
|SLIDER|
В конце мероприятия заведующий кафедрой Владимир Экзарьян сердечно поздравил студентов и пожелал им с честью нести высокое звание эколога. По традиции слова торжественной клятвы студенты повторили вслед за деканом экологического факультета Антоном Мазаевым. Праздничный вечер прошел в атмосфере творчества, радости, любви к своей профессии и запомнится на долгие годы благодаря символическим подаркам, которые вручили студентам их кураторы – Екатерина Савушкина и Ольга Хлебосолова.
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе подводит итоги образовательно-просветительского проекта «История России в камне» на базе Минералогического музея МГРИ.
В течение трех месяцев, начиная с 1 сентября, около тысячи школьников, студентов колледжей и вузов, педагогов и просто любители минералов из городов Москвы, Московской области, Челябинска, Старого Оскола смогли посетить Минералогический музей МГРИ. Слушатели изучили тематические экспозиции, объединенные одной темой – «История России в камне». Ведущие специалисты университета, студенты-волонтеры проекта раскрыли исторические факты развития отечественной горно-геологической отрасли от ее зарождения до современных открытий. На основе богатой коллекции экспонатов Музея посетителям были представлены темы: камнесамоцветное сырьё первых камнерезных фабрик России (в Петергофе, на Алтае и др.); минералы и руды исторически значимых месторождений России допетровского и петровского времени; образцы минералов, впервые открытых на территории России; образцы минералов, впервые открытых российскими учёными; образцы минералов, горных пород и руд из месторождений, составляющих гордость Российской горно-геологической отрасли; редкие минералы, которые встречаются только на территории России; минералы, открытые в XXI веке; материалы об отечественных специалистах-первооткрывателях месторождений и минералов, составляющих славу нашей страны.
Образовательно-просветительский проект «История России в камне» реализуется при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Цель проекта – изучение, сохранение и интерпретация истории России для формирования профессионально-ориентированного, творческого, эрудированного и патриотически воспитанного молодого поколения.
#РосмолодёжьГранты #МГРИ
|