Вышел в свет очередной выпуск корпоративного издания компании «Росгеология» – №2 (6) за август 2021 года. Номер посвящен 10-летию холдинга. В материале «Геология – это модно» студенты-МГРИшники рассказали, как стараются популяризовать науку о Земле.
|SLIDER|
МГРИ.ИНФОРМ специально для издания собрал комментарии творческих и активно реализующихся в социальных медиа блогеров из числа студентов МГРИ. В статье они рассказали о своих любимых соцсетях, о чём пишут и снимают, почему геология для них – источник вдохновения, откуда ещё они его черпают и собираются ли продолжать популяризировать геологию после окончания вуза.
Предлагаем статью вашему вниманию.
«Геология – это модно»: МГРИшники за популярную геологию
В апреле этого года в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) прошла лекция «Популярная геология – это миф или реальность?» от АО «Росгеология». Участники обсудили, интересна ли широкой аудитории геологическая тематика, и узнали, как присоединиться к запущенному холдингом творческому проекту «Коалиция авторов Росгеологии». Это новый проект компании, цель которого – сделать геологию популярной, а профессию геолога – престижной. Стать авторами коалиции могут все, кто увлечен геологией, учится или работает в этой сфере – студенты, молодые эксперты, специалисты геологоразведочной отрасли.
Уже на старте проекта студенты МГРИ стали авторами Коалиции. Первый автор – Анна Шелементьева (Instagram – @sh.lmtv) – студентка 2 курса, будущий геохимик и минералог, рассказала в познавательном видеоролике об уникальном и удивительном минерале – апатите.
Вторым автором от вуза в Коалиции Росгео стала Дарина Илюхина (Instagram – @varenie_is_valerianki) – студентка 2 курса, будущий специалист по технологиям геологической разведки. Дарина в своей статье рассказала о жемчужине Карелии – мраморном карьере Рускеала.
Геология – источник творческого вдохновения
Участие в Коалиции лишь подтверждает факт, что МГРИшники серьезно и вполне успешно поддерживают популяризацию геологии. Для этого в рамках университетских студенческих СМИ ребята совершенствуют навыки создания контента: своими силами следят за трендами и развивают не только университетские аккаунты, но и свои личные геоблоги практически во всех социальных сетях, увлекая любимыми науками новых подписчиков.
Развлекательным, а главное – актуальным и познавательным контентом, студенты делятся в TikTok (@mgri_house), Instagram (@mgri_official), ВКонтакте (@mgri_official) и на Яндекс.Дзене (МГРИ.ИНФОРМ). Кроме того, международный чаптер MGRI To Be AAPG проводит открытые лекции и организует собрания клуба геологического английского.
Анна Шелементьева, (2 курс, геологоразведочный факультет, развивает вузовский аккаунт и ведет личный геоблог в Инстаграм, участвует в создании контента для вузовского TikTok):
– Геология – безумно интересная наука, о которой мало знают. Вернее, так: слышали слова «геология» и «геолог», но вовсе не знают подробно, чем мы на самом деле занимаемся. В школьную программу входит лишь пара часов на уроках географии. В Интернете ниша «геоблогеров» относительно свободна и практически отсутствует конкуренция. Мне кажется, что о богатых недрах нашей страны стоит знать, как и о её истории. Что мы можем сделать для популяризации геологии? Писать статьи для различных журналов понятным для всех языком, делиться публикациями на геологическую тематику во всех возможных социальных сетях, приезжать к школьникам со своими коллекциями и рассказывать о геологии (пока такой опыт у меня был только в Базовой школе МГРИ – Инжтехлицее), развивать геологические кружки, снимать познавательные ролики (например, в TikTok мой ролик про образцы на практике собрал 109 тыс. просмотров).
Мне нравится делиться красивыми фотографиями в Instagram, а самый лучший источник вдохновения – поездки, книги, походы по музеям. Я уверена: за геологией – будущее. Давайте вместе популяризировать эту прекрасную науку!
Валентина Бобрышева (4 курс, гидрогеологический факультет, развивает TikTok, ВКонтакте):
– Почему я хочу популяризировать геологию? Это то, что тесно связано со смыслом моей жизни, и это то «поле», о котором многие люди не знают. Для меня изучение окружающего мира было самым удивительным и интересным занятием ещё с детского сада. Многие люди путешествуют, собирают коллекции минералов и мечтают увидеть природные заповедники и национальные парки, поэтому мне нравится рассказывать об образовании гор и помогать людям изучать мир.
Я снимаю познавательные видео в и делаю «геомемы» для TikTok. Сейчас это самая популярная платформа, и там поощряется креатив. «ВКонтакте» подходит для статей и постов, а репосты статей в вузовские каналы приносят новых читателей. Я пишу о том, что меня удивляет, смотрю на общие тренды и меняю форматы для охвата большей аудитории, мне нравится писать просто о сложном. Я вдохновляюсь своей профессией и природой. На первом месте у меня стоит учёба, впереди выпускной курс, поэтому контента делаю не так много, как хотелось бы.
Вероника Кирсанова (1 курс, гидрогеологический факультет, развивает ВКонтакте):
– Геология – интересная наука, но люди знают о ней крайне поверхностно, поэтому важно рассказывать о геологии, заинтересовывать окружающих, увлекать их. Лично я нахожу интересную информацию и факты, которые заинтересовали меня, и делюсь ими с аудиторией. Ищу вдохновение на полке с образцами минералов, в фильмах и мультипликации, в путешествиях и воспоминаниях о поездках. Я считаю, геология – прекрасная сфера, и речь не только о практическом значении, но и об эстетическом удовольствии. Для людей искусства геология – источник творческого вдохновения.
Маргарита Соседова (2 курс, факультет технологии разведки и разработки, развивает TikTok):
– Мне нравится TikTok хотя бы тем, что там мало «геологического» контента, можно творить от души. Забавно, что многие даже не догадываются, как сильно геология так или иначе затрагивает огромное количество сфер нашей жизни. TikTok очень популярен в наше время, особенно среди молодежи, поэтому я точно продолжу развиваться и снимать ролики, в том числе о предметах, которые преподаются в нашем вузе.
МГРИ гордится тем, что помимо профильного образования может предложить студентам возможность развиваться в самых разных направлениях. Надеемся, что после окончания вуза и получения профессии МГРИшники продолжат развивать свои блоги и влюблять в геологию как можно больше людей.
МГРИ.ИНФОРМ
|
Школа продлится по 30 августа в очном формате на базе университета. По итогам Школы будет сформирована команда наставников для первокурсников. Кураторы помогут освоиться новичкам в университете, познакомят их со студенческой жизнью, заинтересуют различными направлениями молодежной работы.
Образовательная программа рассчитана на неделю, поэтому график у Школы плотный. Спикерами выступают организаторы, а также партнёры МГРИ. Для участников подготовлены тренинги и мастер-классы, где студенты не только будут развивать личностные навыки и креативность, но и научатся работать в команде. Для этого в «Искре» дополнительно проводятся веревочные курсы и рефлексии.
Всего на участие в Школе подало заявку более 80 студентов, а после отбора на «Искру» прошло 30 человек. После успешного завершения обучения в Школе новоиспеченные кураторы получат сертификат и начнут активно готовиться к новому учебному году. Среди лучших участников будут разыграны призы.
Организаторы отмечают, что в этом году среди будущих кураторов много ребят из молодого поколения студенческого актива. Так готовится смена для студентов старших курсов, многие из которых в этом году покинут университет и студактив.
Председатель «Искры» Наталья Дозморова, студентка 3 курса:
«Безумно приятно видеть огонь в глазах участников и искру, которая зажглась в их сердцах. Многие ребята пришли к нам со Школ актива, что показывает, насколько эффективную работу мы провели за прошлый год. Дальше – больше. Мы верим в успех, ведь пламя уже разгорелось!»
Амина Газизуллина, студентка 4 курса, руководитель проекта:
«До сих пор не могу поверить, что проект запускается второй год подряд. Это не просто мероприятие, на котором ты можешь прокачать себя, – это место, где рядом с тобой будут идти такие же крутые ребята и где ты обязательно найдёшь свой путь и хороших друзей!»
Школа кураторов «Искра» – это образовательная площадка для старшекурсников, которые будут сопровождать первокурсников МГРИ в новом учебном году. Программа направлена на развитие личностных навыков и улучшение работы в команде. «Искра» с 2020 года готовит кураторов и наставников к работе с первокурсниками через авторскую образовательную программу.
|
Разработка позволит получить источники света с более равномерным излучением.
В пятницу, 13 августа, стало известно, что учёные Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева (РХТУ) синтезировали новый материал, который может повысить качество светодиодного освещения. Лёгкое и прозрачное соединение получено путём комбинации люминесцентных веществ с аэрогелями (гели, в которых жидкая фаза замещена газообразной), сообщает пресс-служба вуза.
Основные недостатки предлагаемых сегодня рынком светодиодов состоят в неравномерности и неестественности излучения. Существующие технологии улучшения их светоизлучающих свойств ведут к существенному удорожанию готового продукта. Инновационный подход исследователей РХТУ позволяет получить более равномерный свет, и приемлем с точки зрения финансовых затрат.
Разработка имеет перспективы применения при производстве оптических датчиков, биосенсоров, энергосберегающих источников света, медицинских люминесцентных меток, плазменных панелей и OLED-дисплеев (работают на основе органических светодиодов).
Напомним, что учёными Тюменского индустриального университета получен патент на изобретение клапана принудительной приточной вентиляции с функцией очистки воздуха. Он может эффективно использоваться в жилых и офисных зданиях.
|
Испарению препятствуют сферические поплавки, помещаемые в резервуары с жидкими углеводородами.
В четверг, 19 августа, стало известно, что исследователи Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина совместно с коллегами из научно-производственной компании «Взрывобезопасность» разработали технологию, которая позволяет на треть сократить объем испарения нефтепродуктов при хранении. Эффект достигается путём введения в резервуары с нефтепродуктами плавающих элементов сферической формы.
Плавающее покрытие создаёт на поверхности жидкости барьер, который помимо препятствия испарению способен остановить возгорание паровоздушной смеси, сообщает пресс-служба вуза.
Процесс испарения лёгких фракций жидких углеводородов приводит к необходимости во избежание разрыва резервуара сбрасывать образовавшийся газ в атмосферу, что негативно воздействует на окружающую среду и приводит к значительным экономическим потерям. Технология Губкинского университета позволит в три раза увеличить время накопления предельно допустимой концентрации испарений.
Сегодня в масштабе страны потери на объектах хранения нефтепродуктов составляют более 100 тысяч тонн ежегодно. Только в одном резервуаре ёмкостью 2000 кубических метров новая технология сохранит до 28 тонн нефтепродуктов в год.
Напомним, что в Томском политехническом университете (ТПУ) разработана технология оптимизации тепловых потоков в процессе гидрокрекинга на нефтеперерабатывающем предприятии. Она увеличила коэффициент полезного использования энергии, что сократило расход топливного газа и мазута на 54% и электричества на 20%.
Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
|
Применение нового материала удешевит закладочные работы на горнодобывающих предприятиях на 40-50%.
В среду, 4 августа, стало известно, что исследователи Горного института Национального государственного исследовательского технологического университета «МИСиС» создали на основе техногенных отходов инновационный закладочный материал для выработанных пространств рудников.
Сегодня в мировой практике примерно на 35% объектов подземной добычи полезных ископаемых используется метод заполнения неиспользуемых пространств шахт закладочной смесью. Она, как правило, изготавливается с добавлением цемента, песка и гравия. В «МИСиС» нашли замену этим материалам, сообщает пресс-служба вуза.
Предлагается использовать измельчённую пустую породу, образованную в результате вскрышных и проходческих работ, малоценные и некондиционные руды, отходы обогатительного производства и шлак металлургических комбинатов. Измельчённые отходы смешиваются, увлажняются и загружаются в шахту. Себестоимость такого композита на 80-90% ниже, чем у традиционных аналогов.
По словам соавтора работы, магистранта специальности «Технологические машины и оборудование» Горного института НИТУ «МИСиС» Чейнеш Конгар-Сюрюн, применение нового композитного материала позволит значительно увеличить прочностные характеристики закладочного массива после полного затвердевания.
Метод закладки выработанных шахтных пространств повышает безопасность горных работ, позволяет вести разработку одновременно подземным и открытым способом, даёт возможность управлять горным давлением, увеличивает скорость извлечения руды. Использование техногенных отходов помимо экономии на себестоимости закладочного материала снижает утилизационные расходы.
Напомним, что в результате буровых работ на Приохотской перспективной площади в Магаданской области подтверждены выводы учёных Уральского государственного горного университета о наличии здесь перспективного медно-порфирового месторождения. Протяжённость рудного тела составляет более 600 метров, что соответствует первоначальной оценке исследователей о ресурсном потенциале месторождения в объеме 9,8 миллионов тонн меди.
Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
|
Сергей Нестеренко, выпускник факультета технологии разведки и разработки Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), активист и экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, в интервью МГРИ.ИНФОРМ поделился впечатлениями после окончания вуза, а также рассказал о новом месте работы.
О выборе вуза и специальности
«Я окончил факультет технологии разведки и разработки по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». Изначально я рассматривал множество университетов Москвы и Питера, так как оттуда приезжала экзаменационная комиссия в Казахстан, где я жил. При поступлении я выбирал что-то техническое для себя. Всегда любил что-нибудь разобрать, собрать, спаять, покрутить, поэтому ориентировался на эту сферу. Плюс – я люблю природу. МГРИ наиболее успешно сочетал в себе эти черты, поэтому университет я выбрал абсолютно осознанно. А вот специальность – не совсем. Мне предложили выбрать направление из предложенного списка. «Технология и техника разведки МПИ» – звучало довольно привлекательно. Понять смысл специальности из описания в брошюрах или на сайте мне, как школьнику, было не реально. Когда уже начал учиться, я разобрался и остался доволен своим удачным выбором.
О знаниях и навыках, полученных в МГРИ
«Университет сформировал у меня основные понятия о моей специальности и дал мне полный перечень знаний, необходимых для работы на производстве. Моя активность в MiT (прим. - Центр международного инновационного творчества, включающий международные научные чаптеры MGRI SPE Student Chapter, MGRI SEG Student Chapter, MGRI To Be AAPG Student Chapter) позволила мне развиваться в профессиональной сфере, расширить свой кругозор, понять, в каком направлении рассматривать дальнейшее трудоустройство. Благодаря этой платформе у меня появился круг наставников, с которыми я могу советоваться в выборе вектора своего развития. Также я познакомился со студентами из других университетов, участвовал во множестве конференций, лекций, обучающих программ. У меня была очень насыщенная студенческая жизнь благодаря поддержке университета и MiT».
О трудоустройстве
«Я устраиваюсь в ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» на должность специалиста по авторскому надзору в обособленное подразделение «Центр проектирования строительства морских скважин». Узнать об этой компании мне удалось благодаря тому, что на протяжении двух лет мы старались найти хорошие практики для активистов MiT с младших курсов. В процессе согласования условий прохождения практик меня самого пригласили на собеседование в компанию. Практику раньше я там не проходил».
Наставления студентам
«Я бы рекомендовал студентам попробовать определить, чем вообще можно заниматься, имея высшее образование, по какому пути идти. Я начинал деятельность в MiT в 2018 году. Тогда не знал даже как именно происходит карьерный рост в компаниях, подобных ПАО «Газпром», какие бывают должности, обязанности. Логично предположить, что, для того чтобы найти свой путь, надо знать все известные дороги. Руководство МГРИ обеспечило лучшие условия для возможности попробовать себя и в науке, и на практиках, и в социальной сфере, за это я очень благодарен».
Сергей Нестеренко, экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, один из основателей MGRI SPE Student Chapter, которому посвятил без малого три года, подвел итоги своей деятельности, поделился выводами на тему, «Зачем нужна деятельность в научных чаптерах МГРИ?»
|
17 августа в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) вышли приказы о зачислении на программы бакалавриата и специалитета на очную форму обучения. Но приёмная кампания продолжается: в университет еще можно подать документы на платное обучение.
«Первые приказы о зачислении были опубликованы 6 августа – мы приняли поступающих на очную форму обучения на места в рамках особой квоты и на целевое обучение. Сегодня мы зачислили 382 абитуриента. Это всё бюджетные места, вакантных нет. Большинство наших новых студентов – иногородние, из Москвы и области – всего 37% ребят. Очень много будущих МГРИшников из Башкортостана, Краснодарского края и Волгоградской области, – подводит первые итоги приёма ответственный секретарь Приёмной комиссии МГРИ Элина Попова. – Следующее зачисление – на платные места, документы будем принимать до 24 августа, приказ о зачислении будет опубликован 27 августа».
К слову, в МГРИ для поступающих на контракт действует гибкая система скидок на ряд программ по очной и заочной форме обучения. Например, если сумма баллов абитуриента от 175 до 184, то он получит 10% скидку, от 185 до 194 – 15%, а если от 195 баллов и выше – то 20%. Кроме того, скидку могут получить поступающие, которым не хватило 1-3 баллов до проходного на бюджет. Эта скидка варьируется от 10 до 20%. Подробнее узнать о программах и скидках можно на сайте приёмной комиссии МГРИ https://mgri.ru/commission/.
Кроме того, в МГРИ продолжается приём на обучение в магистратуру и аспирантуру. 23 августа будут опубликованы приказы о зачислении в рамках целевой квоты, 25 августа - приказы о зачислении на основные конкурсные места. На места с оплатой обучения в магистратуру и аспирантуру приём согласий на зачисление завершится 26 августа, а 27 – будут опубликованы приказы о зачислении.
Ознакомиться с приказами о зачислении можно на сайте Приёмной комиссии МГРИ.
Важная информация для зачисленных в МГРИ.
|
Технология построена по принципу «сухого тумана» и расходует в 10 раз меньше воды, чем аналоги.
В понедельник, 9 августа, стало известно, что исследователи Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ) разработали автоматизированную систему пылеподавления для предприятий угольной промышленности.
В основе системы технология пневмогидроорашения, не нашедшая пока широкого применения в отрасли. Учёные Кемерово смогли на порядок повысить её эффективность – расход воды по сравнению с аналогами снижен в 10 раз. При этом концентрацию пыли в воздухе удаётся уменьшить десятикратно, сообщает пресс-служба вуза.
«Размер капель колеблется от 2 до 50 микрометров, благодаря чему возможно эффективно осаждать пыль, избегая при этом чрезмерного смачивания» – рассказал директор горного института КузГТУ, профессор Алексей Хорешок.
Система представляет собой блоки форсунок, размещаемые в местах наиболее активного образования пыли. Разбрызгивание происходит за счет энергии сжатого воздуха. В зависимости от конкретного химического состава пыли к воде можно добавлять различные соединения для более эффективного улавливания частиц.
Пылеудаление на шахтах актуально как с экологической точки зрения, так и для повышения уровня безопасности. Угольная пыль в высокой концентрации в закрытых пространствах шахт является взрывоопасной.
Разработка КузГТУ проведена в рамках Первой комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла «Чистый уголь – зеленый Кузбасс». Индустриальным партнёром университета при создании автоматизированной системы пылеудаления выступает компания «ВостЭКО».
Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
|