+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Новости

МГРИ принял участие в профориентационной форсайт сессии
26 февраля университет принял участие в форсайт сессии «Профсреда: траектория будущего», проходившей для выпускных групп  Колледжа современных технологий им. М.Ф.Панова.  Форсайт сессия была организована с целью определения карьерной траектории выпускников.  В ходе работы сессии около 100 обучающихся в свободном режиме познакомились с направлениями подготовки и правилами приема в столичные вузы, в том числе и в МГРИ.  В сессии приняли участие специалист Приемной комиссии Татьяна Тамбулова и студент 4 курса гидрогеологического факультета Виктор Аминов. Они ответили на вопросы обучающихся колледжа о направлениях подготовки, поступлении и дальнейшем обучении. На протяжении многих лет МГРИ сотрудничает с Колледжем современных технологий им. Панова: среди студентов МГРИ немало его выпускников, поступивших учиться в университет по профильным специальностям.
Профком МГРИ наметил планы работы на 2021 год
На расширенном заседании профсоюзники МГРИ обсудили итоги прошедшего года и планы по текущей работе. Также было проведено заседание клуба «Я – молодежный лидер», который является частью Молодежного центра кафедры гуманитарных наук и работает совместно с Профкомом МГРИ.   Во время заседания был заслушан промежуточный отчет председателя Профкома, заведующей кафедрой гуманитарных наук Елены Зевелевой, за 2020 – начало 2021 года. Он получил высокую оценку как членов Профкома, так и профсоюзных активистов. Елена Александровна подчеркнула, что в современных условиях особенно возрастает роль студенческих и профсоюзных лидеров, в частности, в противодействии внутренним экстремистским настроениям и побуждениями отдельных молодых людей. Участники заседания - старший преподаватель Наталья Третьякова, доцент Людмила Рыжова, преподаватель Артур Ахмадиев, студенты Валерия Кольцова, Роман Ткаченко, Мурат Мусаев, Елизавета Барцио, Роман Мерзликин и другие - предлагали конкретные мероприятия Профкома, не только направленные на повышение роли современного студенческого лидера, но и на социализацию и расстановку правильных акцентов в повседневной работе с молодежью. Практически все присутствовавшие также поддержали идею Елены Зевелевой о необходимости создания кабинета психологической поддержки и социализации  молодежи.  
Ректор Башкирского Госуниверситета: «Ситуация в аспирантуре критическая!»
БашГУ - первый вуз Башкортостана. Он открыл свои двери в 1909 году как учительский институт – в регионе катастрофически не хватало педагогов. Значительно позже стал классическим университетом, и акцент сместился на подготовку специалистов самого широкого спектра – студенты изучали гуманитарные, математические, естественные и общественные науки. Сегодня вуз уже выпускает инженеров, которые широко востребованы в сырьевой промышленности. Ректор университета Николай Морозкин в интервью «Форпосту» рассказал о том, что в настоящее время происходит в БашГУ, какие проблемы стоят перед высшим образованием в Башкортостане, и какие перспективы открывают вузовские коллаборации.  Несколько лет назад БашГУ открыл инженерный факультет и стал развивать направления, не характерные для классических учебных заведений. А в конце 2020 года вошел в консорциум вузов «Недра». Что мотивировало Вас? – В первую очередь расширение спектра направлений, по которым мы осуществляем обучение, было продиктовано запросом ведущих предприятий на инженерные кадры. Вхождение же университета в Консорциум университетов «Недра» обусловлено тем, что мы реализуем подготовку специалистов для минерально-сырьевого комплекса России - геология, картография и геоинформатика, гидрометеорология, физика, химическая технология, экология и природопользование. А это непосредственный профиль объединения. Наши выпускники получат новые возможности для трудоустройства и карьерного роста в будущем. Кроме того, совместная работа с другими образовательными учреждениями, а также НИИ и производственными предприятиями в рамках Консорциума позволит профессорско-преподавательскому составу, студентам и аспирантам повысить свои профессиональные компетенции, квалификацию, мобильность, научно-исследовательскую и публикационную активность. - В последний день 2020 года БашГУ и УГНТУ подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Оба вуза – члены консорциума «Недра». Долгие годы соревновались друг с другом и теперь объединили свои усилия в области научных исследований и академической мобильности студентов. Насколько вузовские коллаборации важны для решения научно-технологических задач страны? – От Башкортостана вступили в консорциум «Недра» три вуза: БашГУ, УГНТУ, УГАТУ (Уфимский нефтяной и Уфимский авиационный – прим. ред.). Мы вместе работаем над одной задачей – качественной подготовкой кадров для региона и страны, поэтому являемся все-таки больше партнерами. Несмотря на то, что УГНТУ и УГАТУ – технические университеты, у нас много общего. Так, в каждом вузе есть одинаковые направления, ориентированные на удовлетворение потребностей добывающей и перерабатывающей промышленностей, но они отличаются друг от друга уникальными программами. Мы ведем совместные научно-исследовательские работы, пользуемся материально-техническими базами вузов-партнеров, публикуем в соавторстве научные статьи. Вузовское сотрудничество в республике видно и в работе Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, поскольку к портфелю научных проектов привлечены все университеты республики и Уфимский федеральный исследовательский центр РАН. - В Зимней школе для иностранцев «Учеба и отдых в России», организованной БашГУ в этом году, приняли участие более 200 человек из Узбекистана, Казахстана и Китая. Насколько актуально это в сегодняшнее время? – Академический обмен – неотъемлемая часть жизни практически любого российского университета, важнейший инструмент создания эффективного регионального рынка труда, обмена квалифицированными человеческими ресурсами, подготовки лидеров в различных областях национальной системы образования. В этом контексте мы особенно заинтересованы в программах академической мобильности в рамках Консорциума «Недра», в частности, направлении студентов и аспирантов на стажировки в ЕС и российские вузы. БашГУ всегда поддерживает и стимулирует участие обучающихся и преподавателей в подобных мероприятиях. Мы активно сотрудничаем с такими зарубежными вузами, как Наньчанский университет в Китае, Университет Сержи-Понтуаз во Франции, Университет Пэй Чже в Южной Корее, Великотырновский университет им. Св. Кирилла и Мефодия в Болгарии. - Вопрос будущего трудоустройства один из главных, по которому абитуриенты выбирают вуз. Как Вы отметили в одном из интервью, среди многочисленных направлений подготовки, предлагаемых БашГУ, наиболее популярным сегодня является нефтегазовое дело. Чем объясняете тенденцию? Насколько она долгосрочна? Куда идут работать ваши выпускники? – Популярность направлений подготовки, связанных с нефтегазовым сектором, вполне объяснима и будет расти, так как сама отрасль сейчас переживает масштабную цифровизацию, внедряются новые технологии, что, безусловно, требует новых специалистов по разработке цифровых симуляторов. Наши выпускники работают как в регионе, так и во многих крупнейших нефтегазовых, топливно-энергетических компаниях России и мира, включая США, Францию, страны Ближнего Востока, Норвегию. БашГУ входит в топ-10 вузов рейтинга «Газпром нефть» по подготовке лучших нефтяников России. Что касается общей картины трудоустройства наших выпускников, на сегодняшний день, по данным мониторинга, БашГУ готовит 75% кадров в регионе по математическим и естественнонаучным специальностям, 72% – по гуманитарным наукам, 46% – по наукам об обществе и 42% – по образованию и педагогике, в том числе за счет Стерлитамакского и Бирского филиалов. Почти половина учителей региона – выходцы БашГУ. В республике развиты машиностроение и металлообработка, нефтедобыча и переработка, химическая отрасль, поэтому востребованы инженерные направления. В прошлом году поступило множество заявок на выпускников-инженеров от предприятий и организаций различных сфер, в том числе «Башнефть», PepsiCo, «Гидравлика», УППО, LasselsbergerCeramics, Kronospan, УМПО и др. - Какие предпринимаются шаги, чтобы удержать молодежь в Башкортостане? Что она не уезжала учиться и работать в другие регионы и страны? – Для решения этой проблемы мы осуществляем целый перечень мер. Реализуем имеющиеся и готовим новые программы двойных дипломов (международные, российские и внутриуниверситетские), создаем возможности для академической мобильности студентов, приглашаем ведущих зарубежных и российских ученых. Наши выпускники могут получать Европейское приложение к диплому, которое даёт возможность академического и профессионального признания диплома в странах ЕС. Кроме того, открываем новые перспективные практико-ориентированные программы: «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Судебная и прокурорская деятельность», «Картография и геоинформатика», «Геодезия и дистанционное зондирование» и многие другие. Готовятся к лицензированию «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика». Университет принимает меры поддержки талантливых студентов. Установлены повышенные стипендии в размере 50 000 рублей в месяц в течение учебного года для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, 30 000 рублей – для победителей и призеров перечневых олимпиад, от 3 000 до 10 000 рублей – для абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ. Существует система скидок на платное обучение. Если абитуриенту не удалось поступить на бюджетное место, но у него высокие баллы по ЕГЭ, то предоставляются скидки на обучение. Это от 5 до 15% за первый год обучения. С целью повышения конкурентоспособности и востребованности наших выпускников на рынке труда на базе БашГУ проводятся презентации, ярмарки вакансий, деловые игры, ориентированные на установление связей между вузом и работодателями. Ежегодно заключаются более 100 долгосрочных договоров и соглашений с предприятиями Башкортостана о сотрудничестве и организации стажировок и производственных практик. - Какие проблемы сегодня стоят перед инженерным образованием в Башкортостане? – Одной из актуальных проблем является тот факт, что инженерное образование требует больших затрат – необходимо постоянно обновлять и совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с современными технологиями. В связи с пандемией появились трудности с прохождением студентами практик на заводах и предприятиях, большинство которых ограничили доступ из-за коронавируса. Но мы оперативно решаем эти проблемы: заключаем новые договоры с производствами, готовыми принять наших студентов, организуем практики на кафедрах университета, привлекаем для работы в качестве преподавателей практиков-инженеров. - Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий обязательную предзащиту диссертаций в аспирантуре. Доля защит аспирантов сократилась до 18%. Какой этот процент у вас и что делаете для привлечения талантливых молодых людей в науку? – Ситуация, действительно, критическая. Российская аспирантура сегодня переживает нелегкие времена. У нас в университете процент защит кандидатских диссертаций снизился до 15%. Поэтому изменения, предложенные Президентом в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», очень актуальны. Одна из проблем – необходимость совмещать работу и обучение, решить которую можно посредством увеличения финансирования аспирантской подготовки за счет государственных ресурсов или привлечения вузами аспирантов к работе над оплачиваемыми проектами. Молодые кандидаты наук – основной двигатель инноваций и развития нашего вуза, поэтому мы стараемся всячески поддерживать аспирантов. Они получают стипендии Ученого совета университета, принимаются на работу как стажеры-исследователи, участвуют в грантах и получают гранты: Президента, Правительства РФ и Главы Республики Башкортостан. В нашем университете работают известные ученые по 16 направлениям и 59 научным направленностям, функционируют научные школы, что привлекает абитуриентов из других регионов. В частности, в 2020 году в аспирантуру БашГУ поступили выпускники МГУ, РХТУ имени Менделеева, Нижневартовского, Оренбургского и ряда других российских университетов. Кроме того, поступили магистранты из зарубежных вузов: китайского Чунцинского университета, итальянского Университета Урбино Карло Бо и Западно-Казахстанского госуниверситета имени Утемисова. - Расскажите о наиболее знаковых разработках БашГУ последних лет. На решение каких задач они направлены и востребованы ли в реальном секторе экономики? – В результате многолетних исследований разработан экологически безопасный препарат – регулятор роста и развития растений с иммуномоделирующим действием (рифтал – прим. ред.), позволяющий без значительных финансовых затрат эффективно повысить урожайность зерновых культур. Он успешно используется в нашей республике, Татарстане, Челябинской и Оренбургской областях. Новый метод защиты зданий и конструкций, также разработанный химиками, уже широко применяется в строительной индустрии, дорожном хозяйстве, гидроэнергетике. Универсальный пропиточный состав на минеральной основе «Аквастат» обеспечивает защиту строительных материалов от атмосферных и химических воздействий за счет образования наноразмерного водоотталкивающего покрытия. Учеными инженерного факультета разработана технология изготовления многофункциональной композиционной керамики, которая применяется предприятиями нефтехимии, нефтепереработки, машиностроения и строительного комплекса. Легковесные теплоизоляционные изделия с высокой прочностью могут быть использованы в гражданском и промышленном строительстве, особенно малоэтажном в сельской местности или в условиях Крайнего Севера. - Как Вы относитесь к международным рейтингам вузов: их объективности, значимости и роли? Нужен ли нам рейтинг отечественных вузов, куда вошли бы все российские университеты, и на основе каких цифровых показателей он должен функционировать? – Как известно, в мире более 200 тысяч университетов. Рейтинги университетов являются эффективным инструментом сравнения вузов, позволяющим взглянуть на себя со стороны и увидеть как окружающую конкурентную среду, так и уязвимые направления собственного развития. Однако с точки зрения объективности не существует идеального рейтинга, в полной мере учитывающего все аспекты исторических особенностей развития национальных образовательных систем, культурный контекст, языковые, территориальные особенности. В мировом пространстве рейтинги становятся ориентиром принятия решений на институциональном и национальном уровнях и оказывают все большее влияние на государственную политику в области науки и высшего образования. В России уже существует ряд национальных рейтингов. Но отечественные вузы отличаются своей спецификой: к примеру, масштабы деятельности университетов, связанных с нефтегазовой сферой, несопоставимы с результативностью вузов педагогической направленности, и подведение их под одну шкалу априори делает такой рейтинг необъективным. Поэтому при создании национального чарта стоит использовать оценку для каждого типа вуза, либо отдельного вида деятельности вузов (рейтинг качества приема, рейтинг изобретательской активности и др.). Кроме того, следует учитывать региональную специфику и нивелировать «внешние эффекты», особенно в финансово-экономической сфере. Так, московские вузы часто имеют преимущество в рейтингах, связанное не с собственно их деятельностью и результативностью, а с общим уровнем жизни столицы. Сегодня в состав БашГУ входят 5 институтов, 10 факультетов и 4 филиалы в города Стерлитамак, Сибай, Бирск и Нефтекамск. В общей сложности здесь обучается 27,5 тысяч студентов и аспирантов и 42 регионов России и 39 стран мира. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
Санкт-Петербургский Горный университет помог строителям повысить безопасность точечной застройки
Новая технология компьютерного моделирования позволяет более точно прогнозировать влияние земляных работ на близлежащие здания. В среду, 24 февраля, стало известно, что на кафедре строительства горных предприятий и подземных сооружений Санкт-Петербургского горного университета разработана эффективная технология геомеханического прогнозирования и проектирования при строительстве в условиях плотной городской застройки. На численных трехмерных моделях найдены закономерности изменения напряжения и деформации в системе «грунт-котлован-застройка» в зависимости от геометрии объектов и их взаимного расположения с учётом особенностей несущих и ограждающих конструкций котлованов, видов грунта и его состояния. «Крупные города и тем более мегаполисы сталкиваются с проблемой дефицита свободной территории под застройку. Приходится прибегать к уплотнительной застройке, которая несет риски повреждения зданий и сооружений в окружении строительной площадки. Дефицит свободной территории приводит также к необходимости более активного освоения подземного пространства. Однако увеличение глубины котлованов при строительстве еще больше усугубляет проблему» - рассказал автор разработки, аспирант 3 года обучения направления «Геомеханика» Василий Комолов. На основании новой технологии прогноза могут быть составлены точные рекомендации для строителей по выбору типа крепления и параметрам несущих и ограждающих конструкций котлованов. Результаты исследований Горного университета опубликованы в журналах, индексируемых наукометрическими базами данных Scopus и Web of Science. Научный проект поддержан грантом Российского фонда фундаментальных исследований. Напомним, что в Самарском государственном техническом университете создана испытательная установка, которая в лабораторных условиях воссоздает физические параметры залежей горных пород и определяет их твёрдость, упругость, пластичность и другие механические свойства. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост":
МГРИ - на семинаре Исполкома Общероссийского Профсоюза образования
18 -19 февраля в дистанционном режиме состоялся организованный Исполнительным комитетом Общероссийского Профсоюза образования обучающий семинар для профсоюзных работников и профсоюзного актива Москвы и России, активное участие в котором приняла председатель Профкома университета, заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелева. Семинар был посвящен теме «Организационно-правовые основы деятельности Общероссийского Профсоюза образования». В ходе двухдневной работы были рассмотрены общие положения нового Устава Профсоюза; организационно-правовые основы работы с профсоюзными кадрами; организационно-уставная деятельность КРК Профсоюза и профсоюзных организаций; организационно-финансовое обеспечение деятельности профорганизаций; основные принципы деятельности Профсоюза; членство в Профсоюзе – актуальные изменения, и многие другие, характеризующие современный вектор профсоюзного движения.  В выступлениях Председателя Общероссийского Профсоюза образования Галины Меркуловой, заместителей Председателя Татьяны Куприяновой, Михаила Авдеенко, Вадима Дудина и других отмечалось, что в нынешние времена Профсоюз активно помогает участникам образовательного процесса даже в самых сложных ситуациях отстоять свои законные права и интересы; в диалоге, в социальном партнерстве находить разрешение многих вопросов современной жизни трудового коллектива.  Также было подчеркнуто, что именно принятие нового Устава Профсоюза поможет в решении этих глобальных задач. По итогам Общероссийского семинара его участники прошли заключительное тестирование и получили соответствующий сертификат.  
Состоялось награждение победителей «ГЕО Броска»
25 февраля в МГРИ наградили победителей «ГЕО Броска» - спортивно-патриотического праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества. Мероприятие организовали Управление молодёжной политики и Объединённый совет обучающихся. Медали и грамоты лучшим из участников вручил проректор по инновационной деятельности и молодёжной политике Юрий Панов. «В МГРИ «ГЕО Бросок» стал уже традиционным мероприятием. Соревнования были направлены на демонстрацию и спортивных, и интеллектуальных способностей участников, позволили выявить не только сильных и ловких студентов, но и самый спортивный факультет по итогам общего зачета состязаний: Кубок победителя был вручен факультету технологии разведки и разработки», - рассказал Юрий Петрович.   Победители по направлениям:  Авиасимулятор: Саидджон Саидов, 1 курс, факультет технологии разведки и разработки VR-очки: Севастьяна Сотникова, 1 курс, экологический факультет Туристские узлы: Артем Рыжков, 1 курс, факультет технологии разведки и разработки Прыжки с места: Анваршох Ашуров, 3 курс, факультет технологии разведки и разработки; Ксения Симакова, 1 курс, экологический факультет Гири: Ёрали Ахмедов, 3 курс, факультет технологии разведки и разработки Гантели: Илья Бочаров, 2 курс, гидрогеологический факультет; Мария Бахтина, 3 курс, экологический факультет Отжимания: Рэм Лапин, 2 курс, экологический факультет; Анна Рогова, 1 курс, геологоразведочный факультет Конкурс от СИО: Тамерлан Маргиев, 2 курс, гидрогеологический факультет Лего: Валентина Бобрышева, 4 курс, гидрогеологический факультет Берпи: Никита Балыкин, 1 курс, экологический факультет; Виктория Сидоренкова, 1 курс, геологоразведочный факультет Настольный теннис: Николай Ершов, 3 курс, гидрогеологический факультет Шахматы: Ислам Эдиев Ислам, 2 курс, факультет технологии разведки и разработки; Григорий Имаров, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа Также грамоты получили волонтеры, работавшие на станциях «ГЕО Броска».  Награждение прошло в торжественной обстановке: перед собравшимися выступили талантливые российские и иностранные студенты - Анна Тазина (3 курс, гидрогеологический факультет), Татьяна Макушина (4 курс, экологический факультет), София Павлова (3 курс, гидрогеологический факультет),  Хеин Мин Хант (магистрант 2 курса геологоразведочного факультета) и танцевальная  команда Dsquad.  |SLIDER| Давайте вспомним, как это было!
МГРИ развивает партнерство с региональными колледжами
В рамках профориентационной работы 25 февраля сотрудники МГРИ в онлайн-формате провели встречу со студентами выпускных групп Новочеркасского геологоразведочного колледжа, Миасского геологоразведочного колледжа и Сибирского геофизического колледжа. В январе 2021 года университет заключил соглашение о сотрудничестве с этими учебными заведениями. В мероприятии приняли участие декан геологоразведочного факультета Сергей Некоз, декан  факультета геологии и геофизики нефти и газа Андрей Иванов, декан гидрогеологического факультета Денис Горобцов, профессор кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Александр  Верчеба и преподаватель кафедры современных технологий бурения скважин Ксения Щербакова, а также специалист Приемной комиссии Татьяна Тамбулова и специалист по учебно-методической работе Артем Христофоров. Деканы и преподаватели  презентовали образовательные программы своих факультетов, рассказали о производственных практиках и перспективах трудоустройства выпускников вуза. Для студентов колледжей специальности, реализуемые на этих факультетах, являются профильными, поэтому по окончании своих учебных заведений ребята планируют поступать на прикладную геологию, прикладную геодезию и технологию геологической разведки. Специалист Приемной комиссии подробно рассказала о программах обучения в вузе,  особенностях приема документов и проведения вступительных испытаний, о порядке зачисления в 2021 году, о возможностях поступления по целевому договору и ответила на заданные вопросы. В целом, встреча прошла продуктивно и насыщенно.
Сотрудники МГРИ посетили колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже
24 февраля в рамках профориентационной работы сотрудники МГРИ посетили ГБПОУ г. Москвы «Колледж декоративно – прикладного искусства имени Карла Фаберже».  На встрече со студентами выпускных групп и всеми желающими выступили и.о. заведующего кафедрой  минералогии и геммологии Дмитрий Петроченков и специалист приемной комиссии Татьяна Тамбулова. Они показали фильм о МГРИ и рассказали о профильных направлениях подготовки: «Технология художественной обработки материалов» и «Прикладная геохимия, минералогия и геммология», а также правилах приема в 2021 году. В завершение выступлений сотрудники университета ответили на вопросы студентов. С 2018 года МГРИ сотрудничает с колледжем  имени Фаберже, выпускники которого ежегодно поступают в университет на очную и заочную формы обучения по профильным специальностям.