+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Студентам

В рейтинге медийной активности вузов МГРИ стартует со 109 позиции
26 августа Министерство науки и высшего образования России опубликовало свой первый рейтинг медийной активности университетов. В него вошли 219 вузов из 710. МГРИ занял срединные позиции: в общем рейтинге - 109 место, в рейтинге эффективности работы со СМИ - 112, с официальным сайтом - 106, с соцсетями - 103 место. Министерство планирует обновлять рейтинг ежемесячно. В рейтингах учтены данные за июль 2021 года. Общий рейтинг формируется из показателей эффективности работы вузов с официальными сайтами, СМИ и социальными сетями. Каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.  Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России. Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter, а также переходы на сайт вуза из социальных сетей. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram. Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов. Первое место в общем рейтинге занял Дальневосточный федеральный университет. На второй и третьей позициях - Уральский федеральный университет и Московский физико-технический институт. Среди вузов-членов Консорциума «Недра» в первую десятку вошёл только МИСиС, а МГРИ (Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе) находится между Санкт-Петербургским горным университетом (106 место) и Ульяновским государственным университетом (113 место).
МГРИшники – на летних форумах 2021 года
В этом году студенты и сотрудники МГРИ неоднократно принимали участие во всероссийских молодежных форумах. География проведения форумов широкая: от Ярославской области до Татарстана.  С 18 августа по 22 августа на территории Билярского заповедника в Республике Татарстан проходила вторая смена VII Студенческого образовательного форума «LIGA FORUM». Из 3000 поданных заявок из разных регионов России отбор на образовательный форум прошел и студент 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Амир Мухаметзянов. «LIGA FORUM превзошёл все мои ожидания. Дни были очень насыщенными и настолько полезными, что хотелось еще больше лекций и тренингов. В эти пять дней я получил море эмоций, а также максимум опыта и навыков, которые буду использовать в своей работе с нашими студентами. Еще я познакомился с ребятами из разных университетов и уголков нашей страны, с кем в дальнейшем буду поддерживать связь и обмениваться опытом. Очень надеюсь, что смогу попасть на «LIGA FORUM» в следующем году», – делится впечатлениями Амир.  Студенческий образовательный форум «LIGA FORUM» – это открытая площадка для общения и обмена идеями, где каждый участник получает современные прикладные знания от профессионалов и лидеров в области государственной власти, бизнеса, спорта, культуры, общественной деятельности, обретает навыки управления командами и проектами для дальнейшего эффективного самоуправления в своих вузах. Неделей раньше, с 9 по 14 августа, в центре лыжного спорта Демино (Рыбинск, Ярославская область) состоялся Межрегиональный форум молодежи «Мы дети твои, Россия!». Программа форума имела формат синергии управляемого нетворкинга и образования. На тематической площадке «Взаимодействие «Молодежь-власть-бизнес» свой проект представила Татьяна Немчанинова, главный специалист управления молодежной политики МГРИ.  Молодежный проект Татьяны, «ИДЕЯPLUS», непосредственно связан с популяризацией студенческих бизнес-идей в сфере технологического предпринимательства. Реализация проекта позволит студентам получать комплексную поддержку на всех этапах проекта, от идеи до его развития, на реально доступных условиях от наставников из числа профессорско-преподавательского состава вузов, ведущих специалистов отраслевых компаний и бизнес-структур. Также Татьяна Немчанинова приняла участие в Лидерской образовательной сессии «Байкал Плюс». Она прошла онлайн с 27 июля по 1 августа.  Лидерская образовательная сессия – это ІІ этап Всероссийского образовательного проекта «Твой Плюс». Программа сессии «Байкал Плюс» включала в себя лекции, мастер-классы, тренинги о формах участия органов студсамоуправления в создании комфортных условий для обучающихся в общежитиях, а также презентации кейсов об актуальных студенческих проектах по развитию студенческого туризма и молодежного предпринимательства, автоматизации бизнес-процессов, созданию проектных офисов и др. Напоминаем, что молодёжная форумная кампания 2021 года еще продолжается. Каждая из площадок форумов предоставляет возможность защитить свой социально значимый проект и получить грантовую поддержку (до 1 500 000 рублей!) на реализацию идеи. Зарегистрироваться на мероприятия и узнать подробную информацию о каждом из них можно в АИС «Молодёжь России».
МГРИшники-экологи вернулись с полевой практики в Крыму
С 26 июля по 22 августа на базе представительства МГРИ в Республике Крым проходила экологическая практика студентов второго курса экологического факультета.  |SLIDER| После годового перерыва, связанного с пандемийными ограничениями, в 2021 году студенты снова прошли практику в «полевых условиях». Традиционно экологическая практика в Крыму была посвящена знакомству студентов-экологов с различными методами экологических исследований, которые используются в научно-практической деятельности, а также закреплению теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин на первом и втором курсах.  Формат экологической практики подразумевает проведение полевых маршрутов (самостоятельных и с преподавателем), разделённых по своей направленности на несколько блоков. Во время маршрутов студенты знакомились с геологическим строением района практики, изучали природные объекты и компоненты природной среды, растительные ассоциации, ландшафты, почвы, проводили рH-съемку, измеряли радиоактивность. Учились выполнять биоиндикационное обследование водоема, геоботаническое описание растений, картировали оползни и абразию, знакомились с карстовыми процессами в пещерах Кизил-Коба, изучали экологические проблемы Крыма. Также была проведена комплексная оценка состояния долины реки Бодрак. Кроме того, студенты проводили лабораторные исследования качества воды, составляли электронный гербарий растительности, делали выводы об экологическом состоянии региона. По окончании практики все студенты успешно защитили бригадные отчеты. В Крыму для МГРИшников был организован выездной маршрут в Никитский ботанический сад для знакомства с растительными ассоциациями полуострова, а также факультативные экскурсии, посвящённые знакомству с основными архитектурно-историческими памятниками Севастополя и Херсонеса. Практика всегда носит не только образовательный, но и воспитательный, патриотический и развивающий характер.
Выпускник МГРИ принят на работу в «Красноярскгазпром нефтегазпроект»
Сергей Нестеренко, выпускник факультета технологии разведки и разработки Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), активист и экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, в интервью МГРИ.ИНФОРМ поделился впечатлениями после окончания вуза, а также рассказал о новом месте работы. О выборе вуза и специальности «Я окончил факультет технологии разведки и разработки по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». Изначально я рассматривал множество университетов Москвы и Питера, так как оттуда приезжала экзаменационная комиссия в Казахстан, где я жил. При поступлении я выбирал что-то техническое для себя. Всегда любил что-нибудь разобрать, собрать, спаять, покрутить, поэтому ориентировался на эту сферу. Плюс – я люблю природу. МГРИ наиболее успешно сочетал в себе эти черты, поэтому университет я выбрал абсолютно осознанно. А вот специальность – не совсем. Мне предложили выбрать направление из предложенного списка. «Технология и техника разведки МПИ» – звучало довольно привлекательно. Понять смысл специальности из описания в брошюрах или на сайте мне, как школьнику, было не реально. Когда уже начал учиться, я разобрался и остался доволен своим удачным выбором. О знаниях и навыках, полученных в МГРИ  «Университет сформировал у меня основные понятия о моей специальности и дал мне полный перечень знаний, необходимых для работы на производстве. Моя активность в MiT (прим. - Центр международного инновационного творчества, включающий международные научные чаптеры MGRI SPE Student Chapter, MGRI SEG Student Chapter, MGRI To Be AAPG Student Chapter) позволила мне развиваться в профессиональной сфере, расширить свой кругозор, понять, в каком направлении рассматривать дальнейшее трудоустройство. Благодаря этой платформе у меня появился круг наставников, с которыми я могу советоваться в выборе вектора своего развития. Также я познакомился со студентами из других университетов, участвовал во множестве конференций, лекций, обучающих программ. У меня была очень насыщенная студенческая жизнь благодаря поддержке университета и MiT». О трудоустройстве «Я устраиваюсь в ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» на должность специалиста по авторскому надзору в обособленное подразделение «Центр проектирования строительства морских скважин». Узнать об этой компании мне удалось благодаря тому, что на протяжении двух лет мы старались найти хорошие практики для активистов MiT с младших курсов. В процессе согласования условий прохождения практик меня самого пригласили на собеседование в компанию. Практику раньше я там не проходил». Наставления студентам «Я бы рекомендовал студентам попробовать определить, чем вообще можно заниматься, имея высшее образование, по какому пути идти. Я начинал деятельность в MiT в 2018 году. Тогда не знал даже как именно происходит карьерный рост в компаниях, подобных ПАО «Газпром», какие бывают должности, обязанности. Логично предположить, что, для того чтобы найти свой путь, надо знать все известные дороги. Руководство МГРИ обеспечило лучшие условия для возможности попробовать себя и в науке, и на практиках, и в социальной сфере, за это я очень благодарен». Сергей Нестеренко, экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, один из основателей MGRI SPE Student Chapter, которому посвятил без малого три года, подвел итоги своей деятельности, поделился выводами на тему, «Зачем нужна деятельность в научных чаптерах МГРИ?»
Какой он – выпускник МГРИ?
Учиться в МГРИ интересно, полезно и весело. Профессия геолога, геофизика, гидрогеолога, горного инженера, маркшейдера – престижна и востребована, а диплом нашего вуза – настоящая гордость. МГРИшники находят в «альма-матер» не только верных друзей, но и любовь на всю жизнь…  С этими утверждениями согласны выпускники МГРИ разных лет: своими личными историями они поделились в серии видео интервью – совместном проекте МГРИ.ИНФОРМ и Приёмной комиссии. Рассказы выпускников получились искренними и добрыми. Предлагаем вам в этом убедиться. Сергей Черкасов – директор Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГГМ РАН) рассказал, что помогло ему принять решение стать студентом МГРИ, почему за время обучения сменил 13 «специальностей», как ему пришлось на геофизической практике ремонтировать сейсмостанцию, и что навыки, приобретённые во МГРИ, сформировали всю его дальнейшую жизнь. Виктор Кувшинников – генеральный директор ООО «ИГИТ» (Инженерная геология исторических территорий), доцент кафедры инженерной геологии МГРИ, кандидат геолого-минералогических наук делится яркими впечатлениями от времени своей учебы в МГРИ. Экспедиции с ранних лет, практики на свежем воздухе, встреча в МГРИ своей любви – этими штрихами Виктор Михайлович рисует уникальную атмосферу геологоразведочного студенчества. Анастасия Ефремова – заместитель начальника отдела экспертизы ювелирных и других изделий, содержащих драгоценные металлы Межрегионального управления федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу с теплом вспоминает студенческие годы, называя МГРИ «вторым домом». Александр Жаров – директор департамента лицензирования и контроля за недропользованием ПАО «НК «Роснефть» Александр Жаров вспоминает, как в своё время принял решение учиться в МГРИ, как готовился к поступлению. Рассказ Александра – в том числе об атмосфере активной студенческой жизни: с интересными встречами, экспедициями и геологической песней. Артём Чухлебов – руководитель группы в ФГБУ «Гидроспецгеология» объясняет, почему гордится тем, что поступил и учился в МГРИ. МГРИ.ИНФОРМ
Студенты МГРИ и СОФ МГРИ открыли мир геологии участникам профильной смены лагеря «Лесная сказка»
С 17 июля по 6 августа в лагере «Лесная сказка» (Белгородская область) прошла профильная смена по геологии «Мир открытий», организованная Старооскольским филиалом Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (СОФ МГРИ) совместно с компанией «Металлоинвест» («Лебединский ГОК»). В течение трех недель студентам МГРИ и СОФ МГРИ, выступая в качестве наставников, нужно было выполнить важные задачи: расширить знания и представления детей о геологии и профессиях, связанных с наукой о Земле, сформировать интерес к техническому творчеству, а также развить навыки проектной деятельности. Студенты-наставники провели для профильных отрядов 28 мастер-классов, викторин, теоретических и практических занятий по геологии, минералогии, палеонтологии, топографии, геофизике. Участниками проекта стали более 100 детей в возрасте от 11 до 16 лет.  За время пребывания в лагере ребята узнали, кто такой геолог, топограф, землеустроитель, геофизик и гидрогеолог. Вместе с наставниками они работали с приборами, проводили опыты и исследования (например, определяли состав воды на наличие разных примесей), посещали выставки, учились работать в команде и проявлять себя. Настоящим сюрпризом для участников смены стал приезд мобильного «Кванториума». Всего за пару часов ребята смогли познакомиться с высокотехнологичным оборудованием и узнать, как разрабатываются современные системы управления роботами различных типов. В конце смены каждый их 4 профильных отрядов защитил проект по исследованию Луны, продемонстрировав полученные за 21 день знания и навыки. Команды не только построили эффектные макеты космических кораблей, они отобразили на карте рельеф спутника, постарались определить, есть ли на нем вода, предположили, какие горные породы там могу находиться. Единогласным решением экспертной комиссии каждый отряд был признан лучшим в своей номинации: 1-й отряд – «Успешная команда», 2-й отряд – «Лучшая защита», 3 отряд – «Улетный корабль», 4-й отряд – «Многогранный макет». Своими впечатлениями о профильной смене «Мир открытий» поделилась студентка МГРИ Эвелина Курамшина, наставник проекта: «Профильная смена «Мир открытий» стала очень полезным и необходимым опытом для каждого из нас. Мы не только проводили занятия, но и активно участвовали в жизни лагеря. Я очень рада, что нам удалось получить невероятную отдачу от маленьких звёздочек – участников профильной смены. Удалось зажечь огонёк в их глазах, а некоторых профориентировать и направить на путь дальнейшего изучения геологии. Спасибо всей команде ребят из МГРИ и СОФ МГРИ за это время, мы действительно смогли показать, что геология – это очень здорово и интересно!» |SLIDER|
МГРИшники прошли обучение в Летней школе СПГУ и ЮНЕСКО
Летняя школа, которую организует Санкт-Петербургский горный университет совместно с Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО, стартовала 28 июня. В течение двух недель участники получали теоретические знания и практические навыки в области нефтегазового и горного дела.  Восемь МГРИшников из числа активистов секций MGRI SPE и MGRI SEG выиграли грант от Консорциума университетов «Недра», членом которого является вуз, для участия в Летней школе. Участниками образовательной программы «Нефтяной практический инжиниринг» стали Лейли Календарова, Алина Лапыкина, Иван Зуденков и Анна Бойко, а программу «Нефтегазовый бизнес» выбрали Ксения Парамзина, Александра Шутко, Александра Астаскевич и Анна Щербакова. Во время школы ребята прослушали лекции от преподавателей СПГУ Александры Палянициной, Валентина Моренова, Максима Королева и других, а также от представителей крупных предприятий; посетили практические занятия на учебно-научном буровом полигоне в Саблино и в лабораториях университета; работали на геологических симуляторах и тренажерах; познакомились с работой ряда предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Подробно узнать о том, как проходила Летняя школа, можно в рубрике «Дневник практики», которую вела Лейли Календарова в официальной группе университета «ВКонтакте».     Студенты, побывавшие на Летней школе, положительно оценили ее организацию и наполненность занятий. «Горный университет и его руководство приняли нас всех очень радушно, - рассказала Анна Бойко, участница программы «Нефтегазовый практический инжиниринг». - Преподаватели вкладывали всю свою энергию и опыт в процесс обучения. Это чувствовалось на каждом этапе практического занятия, что, безусловно, не может не впечатлять. Приятным бонусом было взаимодействие с ребятами из других вузов. Обязательно поучаствовала бы в Летней школе снова!»  Александра Шутко с программы «Нефтегазовый бизнес» решила углубить свои экономические знания.  «Мы изучили экономические основы нефтегазового дела, поняли, куда надо двигаться дальше. Мне очень понравилось, было много экспертов, которые давали такую информацию, которую не найти где-либо еще, и потом итоговая аттестация проходила исключительно по пройденным темам. Было немало участников из других вузов, мы познакомились со многими из них, а еще наладили контакты с преподавателями, что может пригодиться в дальнейшем. Помимо прочего, нам не пришлось заботиться о жилье и питании, так как это все организаторы предоставили».  10 июля, в заключительный день школы, состоялась итоговая аттестация участников всех направлений для проверки знаний, приобретенных за весь период обучения. Студенты-МГРИшники успешно сдали аттестацию и получили сертификаты о прохождении Летней школы 2021. На церемонии закрытия студентка МГРИ, президент Центра MiT вуза Лейли Календарова выступила с заключительным словом, в котором поблагодарила руководство Горного университета, преподавателей и руководителей всех направлений за бесценный опыт, полученный за время школы.  Участники от МГРИ также выражают благодарность проректору по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой за возможность участия в грантовой программе от консорциума «Недра», которая и позволила им стать участниками Летней школы.  |SLIDER|
Студент МГРИ рассказал о вакцинации в эфире Первого канала
9 июля в эфире программы «Доброе утро» на Первом канале вышел сюжет «Быть привитым – здорово». В съемках принял участие студент 3 курса МГРИ (факультет геологии и геофизики нефти и газа) Амир Мухаметзянов.  В сюжете специального корреспондента Елизаветы Никишовой рассказали о важности вакцинации в сегодняшних эпидемиологических условиях. Амир привился 2 месяца назад, и считает, что это очень поможет обезопасить себя и своих близких от коронавируса. А мы напоминаем, что проведение вакцинации рекомендовано Минздравом России, а для некоторых категорий - необходимо в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача по городу Москве от 15.06.2021 года № 1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям». Защитите себя и своих близких!