Две студентки Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе станут участницами финала Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход», который состоится 26-30 ноября в Сочи.
Представлять университет в финале конкурса будут студентка геологоразведочного факультета Анастасия Завезион и студентка гидрогеологического факультета Вероника Кирсанова. В октябре девушки приняли участие в полуфинале, проходившем в Белгороде, набрав по итогам двух туров конкурса 648 и 487 баллов соответственно (максимальное количество баллов для выхода в финал – 775, минимальное – 408).
Как считает Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, благодаря конкурсу «Твой ход» у студентов появилась отличная возможность выйти на новый уровень и реализовать себя во множестве представленных направлений.
«Наши финалисты уже сделали свой выбор, сделали свой ход на пути к профессиональному становлению, построению своей карьеры, не упустили шанс заявить о себе среди сотен тысяч других студентов по всей стране», – сказал проректор.
Обе студентки-финалистки признаются, что на старте даже не думали о том, что дойдут до финала. Анастасия Завезион говорит, что участие в конкурсе для нее изначально было спонтанной авантюрой.
«Ты не знаешь, чего ждать и что из этого получится, но почему бы не попробовать? Конкуренция была нешуточной, но если пройти все обучающие курсы и принять участие во всех активностях, то нереальное становится реальным. Что теперь будет в финале, пока остаётся для меня загадкой. Хотелось бы увидеть себя в числе победителей, но в какой-то мере я уже чувствую себя им. Ведь «Твой Ход» подарил мне новые знакомства, веселые истории и ощущение полноты студенческой жизни, которое потерялось из-за пандемии COVID-19».
Вероника Кирсанова тоже отмечает, что для выхода в финал приложила немало усилий:
«Для этого пришлось поработать: решить кейс для объединения «Выставочные залы Москвы», создать команду с незнакомыми мне людьми, причём из них только пара человек была связана с медиа и искусством, многие были из других городов. В полуфинале была собрана новая команда, и я думаю, если бы не конкурс, я бы этих людей не встретила. Объединенные лишь одной идеей, мы творили и пытались выразить себя. Видимо, раз я прошла на новый этап, у нас получилось это сделать! От финала, скажу честно, я жду чего-то незабываемого, буду очень стараться выступить достойно!»
С начала запуска проекта в конкурсе приняло участие 560 тысяч студентов. В Сочи соберётся тысяча лучших участников. Из них выберут 200 победителей, которые получат премии в размере 1 млн рублей на обучение, запуск стартапа или улучшение жилищных условий. Желаем студенткам МГРИ удачи и победы!
Организаторами Всероссийского конкурса «Твой Ход» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и Национальная лига студенческих клубов при поддержке Минобрнауки России и Росмолодежи. Конкурс проводится с целью развития профессиональных компетенций, лидерских качеств, творческого и научного потенциала молодежи.
|
10 ноября в Государственном геологическом музее имени В. И. Вернадского прошла встреча организаторов и участников V Международного слёта юных геологов «ГЕОАРТЕК-2021» с Сергеем Мироновым – председателем партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ» и руководителем фракции «СР» в Госдуме. Политик принял личное участие в организации прошедшей смены.
Неслучайно местом встречи был выбран Геологический музей имени Вернадского: в одном из его залов хранится коллекция минералов, которую Сергей Миронов собирал около 40 лет и 10 лет назад передал в дар музею. Сергей Михайлович провёл экскурсию по этой богатейшей коллекции и поделился с собравшимися своей биографией геолога: «Когда я шёл в первый класс, я знал, что буду геологом. И я окончил Ленинградский горный институт, за плечами у меня 18 полевых экспедиций, в первой из них я и начал собирать эту коллекцию. Но я ушёл из профессии, когда рухнул Советский Союз вместе с геологической отраслью».
Говоря о прошедшем слете «ГЕОАРТЕК», политик поблагодарил университет за проделанную работу и отметил огромную важность такого рода профориентации: «Сегодня многие выпускники школ направляют документы в пять любых вузов, лишь бы поступить на бюджет, и им все равно, на кого учиться, на стоматолога или на геолога… Будет здорово, когда будет желание учиться именно на геолога!»
Значимость профориентационной направленности проекта отметил и проректор по инновационной деятельности и молодёжной политике МГРИ, руководитель «ГЕОАРТЕКа» Юрий Панов:
«Геологии не учат в школе, а на смене дети могут узнать об этой перспективной и интересной профессии, которая приобретает особую важность сейчас, когда сокращается разведка полезных ископаемых. Нужны новые головы, новые силы в этой отрасли. Мы считаем, что если ребята выберут профессию геологического профиля, то значит, смена своё дело сделала», – отметил Юрий Петрович.
Помимо проректора, в делегацию организаторов вошли начальник управления молодёжной политики МГРИ и руководитель смены 2021 года Татьяна Русяева; начальник центра профессиональной навигации и развития инноваций МГРИ и руководитель образовательной программы смены Инна Абрамова; главный специалист управления молодёжной политики МГРИ и координатор проекта «ГЕОАРТЕК» Татьяна Немчанинова; преподаватель по направлению «Минералогия» на смене и старший преподаватель кафедры минералогии МГРИ Татьяна Должанская. Как представитель партнёра смены на встрече присутствовал генеральный директор Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ФГУП ИМГРЭ) Игорь Спиридонов.
Кроме того, на встречу были приглашены студенты-волонтёры МГРИ: преподаватели юных геологов Амир Мухаметзянов, Никита Алимов, Александр Безкоровайный, Илья Капустин, Мария Тарасова и Амина Газизуллина; фото- и видеограф Алина Ерёмина и волонтёр по организационно-техническому сопровождению Най Аль-Халифе.
|SLIDER|
Мария Тарасова, студентка 4 курса экологического факультета МГРИ, будучи в 10 классе, стала участницей смены «ГЕОАРТЕК», а в этом году снова вернулась на слёт как преподаватель по направлению «Экология».
«Уникальность проекта состоит в том, что на занятиях нет нудных лекций и скучных презентаций, мы рассказываем все только самое интересное простым, понятным для ребят языком. И главная «фишка» – применение полученных знаний на практике. Именно практика цепляет и вовлекает в процесс каждого, – рассказала Мария. – Наши юные геологи потом говорили нам: «Я думал, что геология – это сложно, но после ваших занятий я всё больше влюбляюсь в эту науку! У вас самые интересные занятия!» Это даёт море мотивации нам. Я буду рада, если после «ГЕОАРТЕКа» ребята поступят в наш университет и станут частью большой и дружной семьи МГРИ».
Во встрече с политиком-геологом приняли участие и сами ребята-артековцы: Даниил Абрамов, Юлия Белоусова, Мария Гершман, Егор Кокорев, Мария Леонова, Юлия Пирожкова и Ульяна Хоркина. Сергей Миронов вручил каждому геоартековцу подписанный экземпляр своей автобиографической книги «Серёга» и образцы минералов. Юрий Панов поблагодарил политика за верность геологии и поддержку «ГЕОАРТЕКа», а также преподнес ему памятные подарки.
«ГЕОАРТЕК» – профориентационный проект Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе, проходящий в формате международного слёта юных геологов. Он проводится с 2017 года на базе Международного детского центра «Артек». В проекте уже приняли участие более 800 юных геологов (профильные отряды) и 12000 школьников в рамках сетевых образовательных модулей (география, биология, физика) в возрасте от 10 до 17 лет из 52 регионов нашей страны и зарубежных государств.
|
2 ноября завершилась геологическая экспедиция для талантливых ребят из 30 регионов России. За три недели участники слета «ГЕОАРТЕК-2021» под руководством наставников из числа студентов и преподавателей Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе сделали уверенные шаги к интересной и увлекательной профессии геолога.
На территории лагеря «Морской» был организован Полевой лагерь юного геолога с интерактивными тематическими площадками по различным направлениям геологической науки: творческая лаборатория «Минералог-эксперт», практикум по геодезии и картированию, практикум по бурению неглубокой скважины, геофизическая станция, площадка «Гидрогеология», лаборатория 3D-моделирования палеонтологических окаменелостей, экологическая лаборатория. Ребята ознакомились с методами геологических полевых и камеральных исследований, отбора образцов горных пород и минералов, получили навыки работы в экспедиционных условиях, работы с картой и компасом, участвовали в мастер-классах специалистов АО «Росгеология» и Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких металлов.
Программа смены была насыщена не только образовательными занятиями. Для артековцев организовали множество конкурсов и викторин. Каждый участник смены смог проявить себя в интеллектуально-образовательной игре «Что? Где? Когда?», в творческой акции «Арт-тимбилдинг», побороться за победу в экологической викторине.
«Главная цель программы – привлечение талантливых ребят в геологическую науку, – говорит Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике МГРИ и руководитель проекта. – «Артек» – это место притяжения одаренных, творческих и стремящихся к познаниям школьников со всей нашей страны. Мы увидели в этом отличный шанс собрать на площадке МДЦ будущих исследователей, которые в дальнейшем будут развивать науки о Земле. В этом году мы увидели результаты наших усилий – в университет поступили ребята, которые прошли первые тематические смены «ГЕОАРТЕКа».
Геологическая программа охватила не только профильные отряды детского лагеря «Морской». В течение 12 смены для двух тысяч школьников 5-11 классов прошли сетевые образовательные модули по таким направлениям, как экология, палеонтология, минералогия и другие. Дисциплины вели студенты, прошедшие Школу научно-технического волонтерства МГРИ, и ведущие преподаватели университета.
Амир Мухаметзянов, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа, проводивший занятия для артековцев, считает:
«“ГЕОАРТЕК” – это огромная возможность для ребят узнать о геологии так, как они не смогут узнать о ней в интернете или же в школе. Самое интересное, что ребята могут попробовать себя в разных сферах этой профессии и выбрать то, к чему лежит душа. На моих занятиях дети узнали подробнее о строении Земли, о том, что такое геофизика и где она используется, о методах геофизической разведки и, конечно же, прошли практическое занятие по радиометрии, попробовав себя в роли геофизика».
Один из геоартековцев, Ефим Мащенко из Свердловской области, поделился своими впечатлениями после закрытия «ГЕОАРТЕКа»:
«Смена в этом году мне действительно понравилась. Конечно, из-за карантинных мер мы никуда не выезжали, но всё равно занятия были построены интересно. Я уже очень долго занимался геологией и знал многие темы, однако мне было нескучно бывать на практикумах, ведь подача информации была более занимательной и увлекательной, чем в книгах. К сожалению, я больше не смогу приехать сюда как участник смены. Однако я собираюсь поступать в МГРИ и надеюсь снова оказаться здесь уже как руководитель или преподаватель».
|SLIDER|
|
В этом году университет вновь станет площадкой Международной образовательной акции «Географический диктант». В связи со сложной эпидемиологической ситуацией работа площадки в МГРИ будет организована в дистанционном формате. Регистрация участников проходит на сайте: www.mgri.ru/geodiktant/
Все участники, зарегистрировавшиеся на площадке МГРИ, получат индивидуальную ссылку на решение заданий. Ссылка будет действительна в ограниченный промежуток времени: с 12 до 13 часов 14 ноября.
Результаты будут публиковаться с 6 декабря. Узнать свой результат можно будет только с помощью 13-значного кода на сайте dictant.rgo.ru. Код будет отображаться непосредственно перед стартом, а также во время прохождения тестирования и после завершения диктанта.
Сохранить 13-значный код рекомендуется как можно раньше: именно этот номер позволит участникам вернуться к выполнению заданий в случае обрыва связи. Если это произойдёт, вам потребуется ввести код в соответствующее поле на экране. Затем вы вновь получите 45 минут на прохождение диктанта, а презентация запустится сначала.
По вопросам организации и проведения диктанта можно писать на e-mail: geodictant@mgri.ru.
Руководитель площадки – декан экологического факультета Антон Мазаев.
Справочно:
Акция проводится с 2015 года по инициативе президента России Владимира Путина, являющегося председателем Попечительского Совета Русского географического общества. Цель диктанта - популяризация географических знаний.
В 2020 году просветительская акция Русского географического общества проводилась в шестой раз, во всех субъектах Российской Федерации и 109 странах мира.
Для подготовки к ее проведению на сайте РГО была объявлена масштабная акция «Напиши свой вопрос для Географического диктанта». В адрес РГО поступило 430 различных заданий от конкурсантов из России и зарубежных стран. Самому юному участнику было 9 лет, а самому взрослому – 83 года. Из всех вопросов экспертами были отобраны 74 лучших, из которых 18 вошли в основной вариант Диктанта.
В условиях ограничений, обусловленных сложной эпидемиологической ситуацией из-за распространения короновирусной инфекции COVID-19, был разработан новый формат проведения Диктанта – дистанционный. Все площадки, прошедшие регистрацию, решали самостоятельно — проводить Географический диктант очно или дистанционно, с учетом распоряжений регионального Роспотребнадзора.
|
Кафедра гуманитарных наук организовала для студентов интерактивное собрание-вебинар, посвященное Дню народного единства. Экскурс в историю провели профессор Елена Зевелева и старший преподаватель Наталья Третьякова.
День народного единства призван напомнить о важном историческом событии, когда в 1612 году Россия была освобождена от польских захватчиков. Но суть этого праздника не в праздновании победы над поляками. Это день сплочения, объединения нашего народа перед опасностью и угрозой родине.
Как события привели к Смутному времени? В начале XVII века умер царь Фёдор, сын Ивана Грозного, не оставивший наследника. В государстве возникла проблема: кто будет царём? Все помнили о младшем сыне Ивана Грозного, Дмитрии, который погиб ещё при жизни Фёдора при загадочных обстоятельствах. Пользуясь этой таинственностью, начали появляться «Лжедмитрии», то есть самозванцы, выдающие себя за наследников престола. Они приходили с армиями из Польши, убивали и грабили, властвовали в стране, устраивая бесчинства. Из-за отсутствия законного правителя царил хаос. Страна находилась на грани развала и потери независимости.
Это было нелёгкое время для России. Но благодаря храбрым и честным людям — Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому — народ объединился в борьбе с общим врагом.
Кузьма Минин был нижегородским старостой. Именно он стал собирать народное ополчению. Минин призвал горожан противостоять врагу и организовал сбор войска, в которое вошли люди разных сословий. Это были крестьяне, казаки, стрельцы, дворяне. Вместе с русскими вступали в отряд и другие народы, страдающие от интервенции. Дмитрий Пожарский стал воеводой организованной армии. Кузьму Минина народ избрал его казначеем и помощником.
Сражение длилось два месяца, и 4 ноября 1612 года ополченцы изгнали захватчиков за пределы родной земли.
По преданию, народ сражался под покровом Казанской иконы Божьей Матери. Именно с ней ополченцы вышли на штурм. Поэтому праздник также приурочили ко дню чествования Казанской иконы Божьей матери, а в память об освободителях в 1637 году был освящен Казанский храм на Красной площади.
Изгнание поляков из России положило конец Смутному времени. Закончилась анархия. Все сословия страны приняли участие в выборе нового царя: казачество, дворяне, крестьяне, бояре, стрельцы и духовенство.
4 ноября стало днем народного единства, символом сплочения для защиты родной земли. Ещё не раз память о нём укрепляла русских людей в борьбе с захватчиками. Даже спустя 400 лет, мы вспоминаем эту дату, говоря, что в единстве наша сила и победа.
Учитывая всеобщее объединение народа в борьбе с врагом, бесчинствующим на русской земле, становится понятным, почему праздник называется Днём народного единства. В пояснении к проекту об утверждении этой даты сказано: «4 ноября 1612 года народное движение продемонстрировало героизм и сплоченность всего народа, независимо от происхождения, положения в обществе и религиозных убеждений»
Еще в 1613 году утвердили День очищения России от польских захватчиков. В 1649 эта дата приобрела статус государственно-церковного праздника. После 1917 года 4 ноября было упразднено из-за борьбы с любыми проявлениями религиозных верований. Вместо него отмечали 7 ноября — День Октябрьской революции.
В 2004 году на Российском Межрелигиозном совете было вынесено предложение сделать 4 ноября праздником и назвать его Днём народного единства. Эту инициативу поддержала Госдума. Теперь вместо 7 ноября отдыхаем 4 ноября.
По традиции в этот день президент России вручает выдающимся деятелям науки и искусства государственные награды. Отмечаются и иностранные граждане, которые способствовали развитию культурных связей с Российской Федерацией и укреплению дружбы народов. Кроме того, 4 ноября президент России традиционно возлагает цветы памятнику Минину и Пожарскому в Москве.
|
27 октября кафедра гуманитарных наук провела Час памяти героев-защитников Москвы. Заведующая кафедрой гуманитарных наук, профессор Елена Зевелева, старший преподаватель Наталья Третьякова, доцент Владимир Моисеенко рассказали о героических страницах истории Великой Отечественной войны и участии МГРИшников в первом и втором народном ополчении.
4 июля 1941 года Государственный комитет обороны (ГКО) принял постановление "О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения", на добровольцев непризывного возраста (от 17 до 55 лет). В составе народного ополчения студенты и преподаватели МГРИ ушли в 8-ю Краснопресненскую дивизию народного ополчения.
Очень многие ополченцы из Краснопресненской стрелковой дивизии народного ополчения погибли. Среди немногих выживших было несколько студентов МГРИ – Бабушкин В.А., Воробьев И.А., Журкин Л.П., Корчагин В.И., Купич В.К., Мамонов А.И., Матреницкий Т.Т., Серегин С.И., Храмченко Ю.П., аспирант Голов А. Многие ополченцы, оказавшись в тылу врага, вошли в состав партизанских отрядов.
Университет помнит имена ополченцев МГРИ первой волны: Аносова Георгия Алексеевича, Блохина Сергея Ивановича, Григорьева Вениамина Исидоровича, Деренковского Якова Михайловича, Джандиери Анатолия Георгиевича, Добрынина Петра Алексеевича, Дурасова Александра Гавриловича, Еремина Виктора Васильевича, Жакова Георгия Михайловича, Журкина Льва Петровича, Иванова Николая Дмитриевича, Когана Бер Мееровича, Корчагина Виктора Ильича, Куликова Петра Ивановича, Купич Владимира Куприяновича, Литвинова Григория Тихоновича, Мамонова Алексея Ивановича, Мартынова Павла Прокопьевича, Матреницкого Тимофея Тимофеевича, Мешкова Ивана Платоновича, Мигалина Валентина Григорьевича, Москалева Вадима Вениаминовича, Осипова Анатолия Николаевича, Панкова Николая Ивановича, Плескова Олега Ивановича, Полетаева Бориса Дмитриевича, Серегина Сергея Ивановича, Супонева Виктора Евгеньевича, Фадеева Виктора Ивановича, Файвужинского Льва Ошеровича, Хованского Сергея Васильевича, Хорошева Николая Сергеевича, Храмченко Юрия Петровича, Чекавцева Евгения Александровича, Шевцова Сергея Александровича, Шишонок Леонида Андреевича, Янусова Николая Ивановича.
Вторая волна народного ополчения была вызвана трудным положением на Западном фронте. 5 октября 1941 года ГКО принимает решение о защите Москвы, определив главный рубеж обороны – Можайскую линию, проходившую от Волоколамска до Калуги. В середине октября начались ожесточенные бои под Москвой, с 19-20 октября было введено осадное положение.
15-16 ноября разгорелись кровопролитные бои. Враг рвался к столице. Войска 16-й армии, 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова, полк кремлевских курсантов, конный корпус генерала Доватора сдерживали врага. В конце ноября ситуация на фронте стала крайне критична. Немецкая 13-я танковая группа повернула из района Рогачево на Красную Поляну, ворвавшись в Красную Поляну 28 ноября. До Кремля было меньше 30 км.
Московская коммунистическая стрелковая дивизия вела непрерывные бои, с Дальнего Востока прибывали сибирские полки. Красная Армия начала теснить врага. С 5 на 6 декабря регулярные войска начали наступление по всему фронту от Калинина до Ельца. В конце декабря 1941 года добровольческий период дивизий закончился, они стали регулярными соединениями Красной Армии. Георгий Жуков, говоря об ополченцах, отмечал, что всем им был свойственен высочайший патриотизм, непоколебимая стойкость и уверенность в победе.
В историко – литературной реконструкции, посвящённой ополченцам, участвовали студенты Елизавета Волкова, Мария Качалина, Александр Конов, Валерий Бородин, Максим Козявин, Алена Федина, Мадина Умраева, Валерий Бородин, Алексей Алексеев, Кирилл Малахов, Дмитрий Батиков. Ребята пели песни военных лет, читали стихи, подробно рассказывали о судьбах героев – МГРИшников. Антон Чернов, Юсуф Амаров, Виктор Кузин, Никита Курочкин, Мухаммад Мукимов, Мухаммад Исанджоев и многие другие провели исторический интерактивный флэшмоб.
Студенты отметили, что им хотелось бы побольше участвовать и присутствовать на подобных историко-литературных реконструкциях, потому что ребята как будто окунулись в то далекое героическое время осени 1941 года.
|
С 20 по 22 октября в Общественной палате РФ прошёл Всероссийский форум «Без срока давности». МГРИ на форуме представила Юрико Басангова, преподаватель кафедры информатики и геоинформационных систем.
Участниками форума, организованного Агентством социальных технологий и коммуникаций совместно с Московским и Ульяновским государственными педагогическими университетами, стали почти 250 представителей 76 вузов страны.
Работа форума началась с пленарной сессии, на которой выступили начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, депутат Госдумы Елена Цунаева, заместитель министра просвещения России Денис Грибов, директор департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Андрей Платонов.
«Важно, что проект «Без срока давности» добрался до вузовской среды, потому что у нас за неполные три года было много сделано по этому проекту, но именно образовательного компонента для вузов на системной основе не хватает», – сказал Сергей Новиков. Значимость распространения информации о геноциде советского народа через педагогическое сообщество обозначил Денис Грибов.
На тематических секциях участники обсудили эффективные технологии воспитания, использование возможностей средств культуры и искусства для массового просвещения обучающихся в вопросах геноцида советского народа в годы войны, возможности государственных и частных архивов в реализации проекта «Без срока давности», вопросы преподавания истории Второй мировой войны в школе.
Проект «Без срока давности» был анонсирован на заседании Российского оргкомитета «Победа» под председательством Президента РФ Владимира Путина. Он направлен на раскрытие правды о жестоких действиях нацистов на оккупированных территориях бывшего Советского Союза.
|
С 21 по 23 октября в Москве проходил III Всероссийский семинар-совещание по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования. МГРИ на семинаре представляла начальник управления молодежной политики Татьяна Русяева.
Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования России совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Участие в семинаре приняли 450 представителей российских вузов.
На совещании обсуждались вопросы трансформации воспитательной деятельности в вузах, перезагрузки подходов к ее организации с учетом цифровизации высшего образования и индивидуального подхода к обучающимся. Также прошла панельная дискуссия с участием представителей Минобрнауки России.
На открытии семинара-совещания выступили заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров и советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Мадлен Батурина.
«Нам нужно и важно договориться с сообществом проректоров о том, что мы делаем, какие у нас задачи, какие цели, какая миссия, для того, чтобы мы говорили на одном языке. Если мы хотим работать со студентами так, чтобы это приносило пользу и являлось ценностью, то нужно поддерживать все ярусы этой коммуникации», – отметил Григорий Гуров.
«На мероприятии мы построим карту предложений, с которой придем на следующий семинар с проректорами и презентуем ее лицам, принимающим решения. Мы надеемся, что участники выступят сопроектировщиками актуальных наработок по теме нашего семинара», – отметила в своем выступлении Мадлен Батурина.
Активное обсуждение и обмен опытом воспитательной работы вузов проходил на дискуссионных площадках по направлениям:
- Выпускники и трудоустройство.
- Психологические и мотивационные трудности студентов и преподавателей.
- Лучшие практики воспитательной работы в университетах, опыт применения программ воспитательной работы при реализации основных профессиональных образовательных программ.
- Организационные аспекты обеспечения воспитательной работы в вузах.
- Экстремизм и безопасность.
- Лучшие практики вовлечения студентов в проекты.
Интерактивная форма работы в командах позволила каждому участнику семинара поделиться своими интересными практиками и опытом, провести анализ и спроектировать дальнейшую траекторию воспитательной работы в вузе.
|