5 апреля Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) передал собранную гуманитарную помощь для беженцев с Юго-Востока Украины в ресурсный центр «Мосволонтёр».
|SLIDER|
Штаб по сбору гуманитарной помощи был открыт 14 марта, в течение трёх недель добровольцы из числа сотрудников и студентов университета приносили необходимые продовольственные и непродовольственные товары, а также средства гигиены. Штаб передал в «Мосволонтёр» товары по уходу за детьми, канцелярские принадлежности, одежду, посуду и другие вещи первой необходимости.
Сбор гуманитарной помощи был организован Управлением молодёжной политики совместно со студентами-волонтёрами.
«МГРИшники не остаются в стороне, если кто-то оказался в беде. Сегодня украинским беженцам приходится очень непросто, эти люди живут в тяжёлых условиях. Для нас важно сегодня объединиться и оказать посильную помощь. Так мы сможем по-настоящему проявить нашу сплочённость и человечность», — отметила начальник Управления Татьяна Русяева.
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) и Белорусский государственный технологический университет (БГТУ) подписали Соглашение о намерениях сотрудничества. На встрече представители вузов обсудили детали совместной работы в научном и научно-прикладном направлении, проведении совместных научно-образовательных конференций, фестивалей, форумов, мастер-классов.
|SLIDER|
Вузы намерены проводить прикладные исследования, ориентированные на промышленный комплекс, и продвигать совместные разработки для их скорейшего внедрения в производство.
«Еще до подписания соглашения мы обсудили конкретные вопросы взаимодействия и пришли к пониманию необходимости сформировать дорожную карту по реализации совместных проектов. В ближайшее время мы организуем рабочую группу по продвижению разработок университетов среди компаний России и Республики Беларусь, а также приступим к разработке дорожной карты нашего сотрудничества и начнем двигаться к ее реализации. С нашей точки зрения, прошедшая встреча положит начало продуктивному и интересному сотрудничеству университетов во благо наших стран», — отметил и.о. ректора МГРИ Юрий Панов.
«Для нас сегодняшнее подписание соглашения с МГРИ — важное событие, потому что для Республики Беларусь процесс качественной подготовки кадров, связанных с геологоразведкой, с переработкой природных ресурсов, весьма актуален», — отметил ректор БГТУ Игорь Войтов.
По словам ректора БГТУ, к июню может быть сформирована научно-исследовательская программа, связанная с производством геологоразведочного оборудования.
«Хотелось бы поработать в ближайшее время в рамках совместной программы, включающий научно-исследовательские и прикладные работы, ориентированные под промышленный комплекс, связанные с производством различного геологоразведочного оборудования, технологиями изучения и исследования недр, переработки природных ресурсов. Мы подробно обсудили планы и совместные действия по разработке такой программы. Надеемся, нам удастся завершить ее формирование, и в июне, в городе Гродно, в рамках белорусско-российского форума мы бы смогли подписать соответствующий документ», — сообщил Игорь Войтов.
Ректор добавил, что исследовательская программа может включать обмен опытом взаимодействия и с другими вузами, в том числе иностранными.
«У нас есть партнеры в Китае, Пакистане, Вьетнаме, Индии и других странах. Нам очень хочется продолжить в совместной работе тему многолетней и крепкой дружбы наших государств — России и Республики Беларусь — чтобы наше будущее, наша молодежь, ценила, понимала и уважала друг друга», — заявил Игорь Войтов.
Кроме того, вузы договорились о взаимодействии в рамках академической мобильности профессорско-преподавательского состава, а также в направлении молодежной политики и совместных программ для молодых ученых.
«Важным моментом обсуждения было совместное участие студентов и молодых ученых в стартап-движении. У нас есть заинтересованные ребята, а также сферы, в которых такие проекты будут востребованы», — подчеркнул ректор БГТУ.
Также планируется проведение совместных российско-белорусских летних и зимних школ в формате краткосрочных научно-образовательных мероприятий. В летних и зимних школах, проведение которых возможно и в рамках образовательного туризма, смогут участвовать студенты, магистранты, молодые ученые. Участвуя в таких проектах, они не только обретут новые компетенции и пополнят свои портфолио сертификатами МГРИ и БГТУ, но и обзаведутся новыми друзьями из дружественных стран, ведь часто дружба становится фундаментом эффективной работы над совместными проектами.
В обоих вузах пользуется большим спросом дополнительное образование — программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Поэтому они смогут реализовывать совместные курсы в рамках модели сетевого взаимодействия с выдачей соответствующих документов (удостоверений, сертификатов) сразу двух вузов, что еще больше повысит привлекательность образовательных программ.
|
За последние две недели в МГРИ был проведён ряд очных и онлайн-мероприятий, направленных на обсуждение сложившейся политической ситуации со студентами. Более 300 студентов приняли активное участие в обсуждении проблем современной геополитики.
Преподаватели кафедры гуманитарных наук в беседах со студентами МГРИшниками затрагивали сложные и важные проблемы, в том числе последние события спецоперации России на Украине. Эта проблематика никого не оставила равнодушным.
Кроме того, заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелёва рассказывала студентам о народном героизме в годы Великой Отечественной войны, о подвиге студентов-МГРИшников. Она подчеркнула, что патриотизм всегда были присущ как советскому, так и российскому народу.
24 февраля 2022 года в 05:30 по московскому времени российские государственные телевизионные каналы начали трансляцию обращения президента Российской Федерации Владимира Путина.
В своей речи президент рассказал о невозможности договориться с НАТО на равных условиях и обвинил североатлантический альянс в расширении на восток. По словам Владимира Путина, российская военная спецоперация на Украине стала вынужденным шагом, и другая реакция была невозможна.
Первоочередная цель российских войск на территории Украины —демилитаризация и денацификация страны.
|
18 марта мужская сборная МГРИ по баскетболу закончила первый круг игр победой над МФЮА со счетом 90:44. МГРИшники перешли ко второму этапу соревнований и собираются пробиться в Дивизион Б. Их ждут новые матчи с сильнейшими командами: МГУТУ, МАДИ, МИИГАИК, МГУ ПП, МГЛУ МФТИ, МГМСУ.
19 марта в спортивном зале МосГУ прошёл первый матч второго этапа соревнований по мини-футболу. Очередная победа над командой ГУЗ со счетом 4:3 принесла три победных очка в зачет сборной МГРИ. После первого этапа соревнований команда МГРИшников перешла в группу В, и её соперниками стали команды РУТ, МГПУ, МИФИ, ГУЗ, РНИМУ.
23 марта в спортивном зале РНИМУ прошел второй матч второго этапа соревнований по мини-футболу. Весь матч сборная МГРИ была в наступлении и не давала сопернику пересечь центральную линию. Переломным моментом оказалось пенальти в ворота МГРИшников. Этот матч закончился со счетом 4:6 МГРИ-РНИМУ.
24 марта в спортивном зале МГРИ состоялся матч мужского волейбола. Результат – уверенная победа, счёт МГРИ-МГУПП 3:1. В этом году состав команды сильно меняется от игры к игре.
25 марта в спортивном зале МГРИ состоялся очередной матч женского волейбола МГРИ-МАРХИ. МГРИшницы одержали победу со счётом 3:0.
Кафедра физического воспитания напоминает, что 6-10 апреля проходят соревнования по боксу в программе XXXIV МССИ.
По всем вопросам об участии в соревнованиях обращаться к старшему преподавателю кафедры физического воспитания Лощаковой Юлии Анатольевне.
|
С 31 марта по 1 апреля в МГРИ традиционно прошла X Международная научная конференция молодых учёных «Молодые – Наукам о Земле».
|SLIDER|
Цель конференции – концентрация наработок в самых разных областях Наук о Земле, включая инновационные направления.
На конференции в университете было представлено 18 научных секций:
1. Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения
2. Геология, геотектоника, геодинамика
3. Региональная геология, палеонтология, стратиграфия
4. Минералогия, геохимия и петрография
5. Геммология и технология художественной обработки материалов
6. Поиски, разведка и подсчет запасов месторождений углеводородов
7. Инновационные технологии разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений
8. Инновационные технологии геологической разведки, горного и нефтегазового дела
9. Бурение скважин
10. Гидрогеология
11. Инженерная геология
12. Геоэкология
13. Математическое моделирование и разведочная геофизика
14. Экономико-правовые основы недропользования
15. Современные цифровые технологии в горно-геологическом образовании
16. Гуманитарные проблемы профессионального горно-геологического образования
- Подсекция «Язык, культура и межкультурная коммуникация: преемственность традиций и инноваций в методике преподавания русского и иностранных языков»
17. Геоэтика
18. Строительство систем и сооружений водоснабжения и водоотведения
А также региональная секция Старооскольского филиала МГРИ, которая проводилась в Старом Осколе.
Напоминаем, что по результатам конференции доклады участвовавших в конференции будут размещены в электронной библиотеке научных публикаций (РИНЦ).
«Это десятая, юбилейная научная конференция. На неё было заявлено более 500 тезисов докладов. Хочется высказать благодарность за проявленный интерес и активное участие в ней, – отметил в своём приветственном слове исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов.
В работе конференции принимают участие представители 79 образовательных, научных, научно-производственных и общественных организаций из более чем 20 регионов России. Это ведущие научные сотрудники и отраслевые специалисты организаций и предприятий горно-геологического профиля. Наш университет три года назад отметил своё столетие, и мы гордимся тем, что за прошедшие годы у нас появилось много друзей, разделяющих ответственность за будущее геологии как науки.
И в новых условиях университет намерен наращивать динамику развития, мы планируем вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры, учебно-лабораторную базу и повышение качества научных исследований».
«В этом году наша конференция – молодёжная. Сейчас мы видим, какое большое значение имеет подготовка научных кадров. Я думаю, этот год в целом будет посвящён развитию студенческого научного общества, как в рамках грантов, конкурсов и различных фондов, так и путем внутренних программ поддержки в университете», –подчеркнул проректор по научной работе Рустам Мустаев.
|
31 марта в МГРИ в рамках X Международной научной конференции молодых ученых «Молодые - Наукам о Земле» на кафедре русского и иностранных языков провели секцию «Язык, культура и межкультурная коммуникация: преемственность традиций и инноваций в методике преподавания русского и иностранных языков».
С научными докладами выступили шесть преподавателей кафедры, а также студенты из числа участников успешно проведённых творческих исследовательских проектов.
Доцент Анна Бертякова, автор орфографического словаря русского языка, в своем докладе рассмотрела значимость языковой нормы родного языка в контексте новой социально-культурной и технической реальности. Научный доклад Марии Григорьевой, доцента кафедры РИЯ, был посвящен актуальной проблеме обучения чтению для профессии на английском языке. Мария Алексеевна разобрала, какие методические факторы и приёмы могут положительным образом повлиять на улучшение обучения чтению иноязычных текстов научно-технического характера студентов горно-геологических специальностей. Доценты Светлана Морозова и Римма Мирзоева представили результаты проектной деятельности студентов по предмету «Русский язык и культура речи» и рассмотрели перспективы дистанционного обучения в неязыковом вузе.
На конференции также выступил коллектив авторов. В него вошли заведующая кафедрой РИЯ доцент Ирина Твердохлебова, профессор кафедры экологии и природопользования Ольга Хлебосолова, старший преподаватель кафедры РИЯ Дарья Щедрова и представитель студенческой группы-исследователей экологического факультета Полина Сидорская. Коллектив представил доклад на тему: «Междисциплинарные основы обучения межкультурному общению на родном и иностранном языках в рамках проекта «Великие первооткрыватели и исследователи Земли». Авторы представили цели, задачи, содержание, результаты и методику организации междисциплинарного проекта, организованного со студентами первого и второго курсов МГРИ в 2020-2022 гг. Этот историко-культуроведческий проект длился почти полтора года.
Участие в выполнении проекта дало возможность студентам работать в команде, сотрудничать, представлять и отстаивать свою точку зрения, проявлять творческие способности и критическое мышление. Результатом плодотворной работы студентов МГРИ стало воплощение оригинальной и профессионально значимой идеи обогащения существующего в России международного лингво-культуроведческого конкурса «Unity in Diversity» (Единство в различии), тематикой, близкой по своей сути многим изучаемым студентами наукам о Земле.
|
31 марта прошёл финал квиза среди первокурсников, он был приурочен ко Дню математика. МГРИшники проверили логику, смекалку и математические знания.
|SLIDER|
Победитель квиза — команда «Хексагон». В её составе выступили студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Кристина Белезякова, Владислав Казантаев, Алина Ахметшина, Антон Панферов, Шербэн Нгома и Рамзан Дзейтов. Они буквально вырвали победу из рук соперников, опередив всех в последнем раунде. Победители и призеры квиза получили памятные подарки.
На отборочный тур «Математического квиза-2022» зарегистрировалось 11 команд. В основной тур попала шестёрка лидеров, команд, которые быстрее остальных прошли квиз-викторину из 15 вопросов на логику, эрудицию и математическую грамотность.
Основной тур квиза состял из пяти раундов. Первый — разминочный, он включал в себя легкие вопросы из школьной математики. Второй — аналог передачи «Где логика?»: на экране появлялись картинки, а участники называли объединяющий их элемент. Третий раунд — музыкальный, в нем звучали отрывки популярных композиций, содержащих числа в тексте. Участники должны были либо назвать число, либо продолжить фразу. Четвертый раунд, «Мозголом», по словам организаторов, самый сложный. Он содержал вопросы, так или иначе связанные с математикой, но требующие знаний в других областях. Пятый раунд, «Последний шанс», содержал вопросы на логику и эрудицию.
«Нам очень понравился квиз. Хотим выразить благодарность организаторам за прекрасную игру, за возможность сплотиться, узнать много нового. Очень понравилось то, что царила дружеская атмосфера. Время пролетело незаметно», — рассказала Екатерина Ченина из команды «Оппоненты экспоненты».
Квиз организовали заведующий кафедрой математики Александр Морочко и преподаватели кафедры Николай Севостьянов и Юлия Мещерякова. Мероприятие было проведено с целью популяризации математики и математических дисциплин среди студентов. Организаторы хотели показать ребятам, что математика иногда бывает несложной, а интересной, увлекательной и веселой.
|
МГРИшники отпраздновали День геолога 31 марта и 1 апреля.
Всю неделю в вузе проходил «Геофест-2022».
«За эти дни студенты успели побывать на захватывающих экскурсиях в Минералогическом музее и Инжиниринговом центре, – рассказала председатель Объединенного совета обучающихся Екатерина Пасичнюк. – Увидели и узнали, что же такое «дрон», посетили познавательный квиз «BrainOn», основанный на геологической тематике, в котором были несложные вопросы, но и что-то новенькое можно было узнать. В квизе приняло участие рекордное количество команд в этом учебном году, чему мы очень рады! Прошёл увлекательный квест «Строительство ГОКа»: студенты изучили различные сферы работы в геологии на практике! Участие приняли не только активисты, но и студенческие советы факультетов!»
В большом и малом атриумах бурлила активность на интерактивных площадках: с зажигательными номерами выступила кавер-группа, звучали геологические песни в «уголке геолога», всем желающим рассказали подробно о проекте «ПалеоЛАБ», а еще студенты принимали участие в опытах от кафедры физики, сфотографировались на память в яркой фотозоне, увидели минералы из коллекции легендарного Школьного факультета.
«В эти дни мы презентуем проект «ПалеоЛАБ», который в нашем вузе существует с 2019 года, – рассказал руководитель Студенческого конструкторского бюро, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа Александр Бескоровайный. – Наши ребята с большим интересом занимаются созданием цифровых копий палеонтологических образцов и их последующей печати на 3D-принтере. Если у вас есть желание, вы можете принять участие в проекте, мы всем рады, расскажем всё, что знаем, покажем всё, что умеем».
«Лично для меня, как для полевика, который постоянно ездит в экспедиции, день геолога – хороший повод вспомнить своих коллег из других организаций, с которыми общались и работали, ведь геология – это сфера, которую можно назвать одной большой семьей, – поделился преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования Кирилл Юшин. – Зачастую мы понимаем, что благодаря профессии имеем множество знакомых, и это чудесно, когда осознаешь, что все друг с другом связаны такой определенной ниточной геологической науки. А еще день геолога – повод вспомнить невероятные «полевые» моменты, которые с тобой происходили – прекрасные и веселые, а иногда и грустные, но по-своему теплые и по-своему великолепные».
Огромное внимание МГРИшников привлекли летающие в большом атриуме беспилотные аппараты. Там прошли презентации крупных новых проектов МГРИ.
Во-первых, МГРИшники узнали о «Цифровом ГеоХабе», реализуемом с главным партнёром – ООО «Булат». «Цифровой ГеоХаб» будет представлять собой Центр компетенций по разработке и внедрению отраслевых решений для IT систем, отраслевых smart-девайсов и решений по кибербезопасности.
Во-вторых, на базе Инжинирингового центра вуза начала свою работу научно-практическая лаборатория «Беспилотные автономные роботизированные системы (БАРС)» – «Дрон-центр МГРИ». Партнёр центра – Институт проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН.
«Научно-практическая лаборатория БАРС создается как межструктурная и межкафедральная служба, – пояснил советник ректора по инновационной политике и проектной деятельности Олег Лапшин. – Работать наше оборудование (АПК) будет по кафедральным задачам, а в дальнейшем – планируются разработки для предприятий нашей геологоразведочной отрасли, и не только. Аппаратно-программный комплекс состоит непосредственно из средства доставки (коптер, квадрокоптер и другие беспилотные средства передвижения), и аппаратура – стандартная, или покупная (в зависимости от заказчика). У нас уже есть предложения от кафедр МГРИ в разработке подвесного оборудования. Мы предполагаем, что наши изделия будут работать под водой, на воде, на суше и в воздухе».
Номера праздничного концерта, в исполнении студентов геологоразведочного и приглашенных исполнителей и коллективов, запомнятся всем собравшимся на торжество в Актовом зале надолго!
«День геолога – наш праздник вдвойне, так как один из инициаторов его проведения, – академик Александр Леонидович Яншин – наш выпускник, – отметил в поздравительной речи исполняющий обязанности ректора Юрий Панов. – Я очень рад, что, спустя 2 года пандемии, мы все собрались в этом обновленном Актовом зале. Все вы знаете, что время сейчас непростое, но я предлагаю смотреть с оптимизмом, потому что санкционные ограничения, которые сейчас возникают, открывают новые возможности для наших специалистов, учёных и разработчиков, ведь наши отечественные разработки и технологические решения востребованы среди российских компаний и работодателей. Поэтому, сейчас нужно не зевать, обязательно развиваться, как можно больше делать приложений для отрасли! Наш вуз не останавливается, продолжает реализовывать свою программу развития, мы продолжаем вкладывать средства в развитие материально-технической базы, совершенствовать образовательный процесс, развивать научную сферу, безусловно, без внимания не остаётся область воспитательной работы, молодежной политики и другие.
Дорогие коллеги! Я вас призываю как можно скорее двигаться к новым вершинам! Мы должны пройти обновление, прийти к новому качеству во всех сферах деятельности, и приносить как можно больше пользы нашей стране в формировании нашего технологического суверенитета.
К сожалению, мы потеряли за эти 2 года наших выдающихся друзей, выпускников, ветеранов, мы всех помним, любим, чтим! И в то же время к нам пришли новые ребята, новые кадры, новые преподаватели! Мы продолжаем путь вперёд, и нацелены на развитие геологоразведочной отрасли, на развитие интеллектуального потенциала нашей страны!
Дорогие друзья, от своего имени и от ректората, я хочу от всей души поздравить вас с наступающим праздником! Мы будем стремиться к тому, чтобы каждый день на своем месте вносить свой вклад в развитие! Давайте не останавливаться на месте, каждую минуту думать – а что там, впереди? От всей души желаю прежде всего здоровья! Эти два года показали, что это важно! Удачи, счастья вам и вашим близким! Всё у нас будет хорошо и всё получится! С праздником!»
А мы ещё раз поздравляем всех с наградами!
В номинации «Лучшая кафедра МГРИ по учебно-методической работе» победитель – кафедра производственного и финансового менеджмента.
В номинации «Лучшая кафедра МГРИ по научно-исследовательской деятельности» победитель – кафедра геологии и разведки месторождений углеводородов.
В номинации «Лучшая кафедра МГРИ по международной деятельности» победитель – кафедра современных технологий бурения скважин.
В номинации «Лучшая кафедра МГРИ по организации воспитательной работы со студентами» победитель – кафедра гуманитарных наук.
В номинации «Лучший преподаватель МГРИ» победители – профессор Ольга Хлебосолова и доцент Елена Абрамова (кафедра экологии и природопользования, экологический факультет).
В номинации «Лучший сотрудник МГРИ в научно-исследовательской деятельности» победитель – доцент кафедры производственного и финансового менеджмента Юрий Забайкин.
В номинации «Лучший сотрудник МГРИ в международной деятельности» победитель – доцент кафедры русского и иностранных языков Светлана Морозова.
В номинации «Лучший сотрудник МГРИ по организации воспитательной работы со студентами» победитель – старший преподаватель кафедры физического воспитания Юлия Лощакова.
В номинации «Студент года» победитель – Лейли Календарова (РФ-17-1).
В номинации «Иностранный студент года» победители – Дилини Джаяви Бандара Даханаке Мудиянселаге (РГК-18-2).
В номинации «Молодой исследователь года» победитель – Муниса Алимова (МНД-21-1-2).
В номинации «Общественный деятель года» победитель – Амина Газизуллина (ТБ-18).
В номинации «Спортсмен года» победитель – Александра Лазарева (РФ-19).
В номинации «Медиа-личность года» победитель – Анна Шелементьева (МГ-19).
В номинации «За вклад в развитие детско-юношеского геологического движения» были награждены – старший преподаватель музейного комплекса МГРИ Татьяна Должанская и преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования Галина Данилива.
На основании Положения о почётном звании «Ветеран МГРИ» и по итогам работы в 2021-2022 учебном году за добросовестную и многолетнюю работу в МГРИ почётные звания «Ветеран МГРИ» были присвоены сотрудникам: профессору кафедры инженерной геологии Ольге Вязковой, старшему преподавателю кафедры экономики минерально-сырьевого комплекса Нине Аполлоновой, старшему преподавателю кафедры прикладной геохимии и петрографии Анне Головиной, профессору кафедры геофизики Александру Каринскому, старшему преподавателю кафедры экономики минерально-сырьевого комплекса Марине Курбацкой, специалисту по учебно-методической работе деканата геологии и геофизики нейти и газа Вере Романовой.
|SLIDER|
|