Этой осенью список образовательных организаций - партнёров МГРИ существенно пополнился. В сентябре и октябре 2022 года университет заключил договоры о сотрудничестве с московскими школами №507, №1234, №2030, а также с организациями среднего профессионального образования: Колледжем экономики, права и информационных технологий; Московским городским открытым колледжем. В развитие заключенных соглашений разработаны шаги по взаимодействию. Обучающиеся организаций-партнеров уже вовлекаются в социокультурную среду МГРИ: посещают Минералогический музей, участвуют в проекте "История России в камне", подают заявки на обучение на школьном факультете МГРИ, принимают участие в игровых развлекательных мероприятиях объединённого совета обучающихся геологоразведочного университета.
|SLIDER|
Оценивая эффект от новых партнёрств, заместитель ответственного секретаря приемной комиссии Никита Стариков обращает внимание и на то, что отношения с давними, проверенными партнёрами тоже выходят на новый уровень.
- Как бы парадоксально это ни звучало, но несмотря на то, что соглашения о сотрудничестве с новыми колледжами и школами множатся достаточно интенсивно, мы не гонимся за их количеством. Для нас приоритетно качество взаимодействия. Мы предлагаем нашим партнёрам не столько тривиальные профориентационные встречи, сколько формы совместной активной работы, которая давала бы равноценные выгоды каждой из сторон: нам, школе и её выпускникам. К таким формам мы относим, например, организацию проектной деятельности старшеклассников под кураторством преподавателей МГРИ. Совместная работа над проектами школьников устраивает всех: университет на практике знакомит будущих абитуриентов с основами своей предметной области, школа получает квалифицированную помощь в руководстве проектной деятельностью обучающихся, а старшеклассники удовлетворяют свой интерес к новому общению и познанию, - считает Никита Стариков.
Проектная деятельность школьников организуется в университете под кураторством не так давно созданного центра непрерывного образования и задействует кадровые ресурсы всех без исключения факультетов. Наиболее масштабно свою проектную деятельность в стенах МГРИ развернула школа №536: более 50 десятиклассников в настоящее время трудятся над своими проектами под руководством ведущих преподавателей Университета.
Масштабы профориентации МГРИ не ограничиваются столицей и Московской областью. В Белгородской области расположен филиал вуза, выпускающий специалистов среднего звена. Кроме того, там же действует 8 базовых школ МГРИ. 21 октября 2022 года сотрудники Университета встретились с выпускниками Старооскольского филиала МГРИ и старшеклассниками местной школы №33.
- Для старооскольских ребят, которые традиционно получают достойное довузовское образование технической направленности, разговор об особенностях поступления, обучения и проживания в Москве - это не заоблачные мечты, а вполне реальная и актуальная повестка. Моя задача при этом - попробовать выстроить вместе с ними алгоритм действий. Что делать в случае, если выпускник школы или колледжа из региона решить поступать в МГРИ? В старооскольских аудиториях мы выстроили разговор так, чтобы ответ на этот вопрос был максимально полезным и практичным, - поделился впечатлениями о поездке в Белгородскую область Никита Стариков.
Приёмная комиссия находится в поисках новых партнерств и форматов взаимодействий. Эта тема стала генеральной на прошедшей 26 октября 2022 года встрече советника ректора, доктора экономических наук, профессора Нурали Курбанова и Никиты Старикова с директором школы №171 Наталией Спириной. Предметом будущего сотрудничества стороны определили взаимодействие в экскурсионной и научно-исследовательской сферах. С учетом новых планов обновлены также соглашения о сотрудничестве МГРИ с Московским индустриальным колледжем и образовательным колледжем "Юго-Запад". В развитие подписанных намерений проводятся конкретные мероприятия. 26 октября на образовательной площадке "Юго-Запада" состоялась профориентационная ярмарка для будущих студентов. Павильон МГРИ,организованный специалистом приёмной комиссии Никитой Афанасьевым при участии советника ректора Нурали Курбанова и студентов общественной организации по работе с выпускниками образовательного комплекса "Юго-Запад" Алины Беляевой, Глеба Коновалова, Владислава Ломажука, Дарьи Урядовой вызвал интерес у обучающихся комплекса.
- Учащимся была необходима консультация по вопросам поступления в вуз, о направлениях обучения в МГРИ. Также они интересовались возможностью поступления на бюджет, спрашивали о востребованности специалистов на рынке труда и трудоустройстве после окончания вуза, о размерах зарплат будущих специалистов, - описала информационные потребности студентов "Юго-Запада" Алина Беляева.
Сотрудничество с комплексом "Юго-Запад" будет продолжено в плоскости совместной учебно-методической работы. Вместе с заведующей отделением "Академическое" Ольгой Шамшеевой (это отделение "Юго-Запада" специализруется на предметной области экологии и природообустройства) методисты МГРИ прорабатывают возможности установления преемственности учебных планов - от среднего профессионального к высшему образованию.
Поиски новых форм и возможностей профориентации органичным образом сочетаются с точечным расширением списка партнёров. В настоящее время приёмная комиссия МГРИ ведет переговоры о будущем сотрудничестве с лицеем №97 Челябинска, школой №1542 Москвы, Московским колледжем экономики, страхового дела и информационных технологий и другими образовательными организациями.
|
В целях профессиональной ориентации студентов и взаимодействия с индустриальными партнерами МГРИ, для знакомства с передовыми решения в области обращения с отходами, и в рамках Всероссийской акции по сбору макулатуры «БумБатл» 26 октября состоялась открытая лекция на тему: «Воздействие полигонов (свалок) твердых коммунальных отходов на окружающую среду (ТКО). Особенности проектирования, строительство, реконструкция, рекультивация».
|SLIDER|
Спикером мероприятия выступил генеральный директор ЗАО «Спецгеоэкология», к.г-м.н. Борис Трушин, организатором мероприятия явилась кафедра экологии и природопользования ЭКФ МГРИ.
В ходе взаимодействия участники узнали об особенностях формирования загрязнений подземных вод, воздействии на поверхностные воды, о ведущих геохимических показателях загрязнений, современных методах проектирования и рекультивации полигонов на примере полигона ТКО «Тимохово» Московской области.
Обучающиеся активно проявляли обратную связь со спикером, Борис Васильевич уделил внимание каждому поступившему вопросу. Проведение подобных лекционных дискуссий с участием специалистов-практиков способствует увлеченности и активности студентов в процессы обучения выбранной специальности.
|
26 октября сотрудники и студенты МГРИ приняли участие в Московском Международном форуме «Религия и мир: социальное служение на пути к миру», тема которого, в этом году — "Социальное служение на пути к миру". Целью мероприятия является укрепление сотрудничества и интеграционных процессов в области историко-культурного, духовно-нравственного и гуманитарного сотрудничества. Программа форума объединила представителей органов государственной власти, российских и зарубежных экспертов, общественных и религиозных деятелей из России и других государств.
|SLIDER|
В рамках форума были вынесены к обсуждению актуальные вопросы поддержки и развития благотворительных инициатив, укрепления межрелигиозных отношений в многонациональном государстве, консолидации общества на основе традиционных ценностей в современном социуме, а также методы воздействия информации, оказываемые на социум.
|
По результатам экологического диктанта лучшими стали студенты экологического факультета: Андрей Шиенок, Андрей Бербенюк, Марина Лукина, Таисия Солодова, Александра Шиль, студент гидрогеологического факультета Нсонги Патрик Матондо. Его Превосходительство Господин Леон Додону-Пунагаза ответил на задания, как эколог - эксперт, его результат тоже признан лучшим!
|SLIDER|
Справочно. Экологический диктант в МГРИ написали 151 человек – это МГРИшники из разных стран, преподаватели, сотрудники университета, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Центральноафриканской Республики в РФ.
14 сентября 2022 года в 13.00 стартовала организуемая Ассоциацией «ЭкоТолк» при поддержке Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Ежегодная образовательная акция «Всероссийский Экологический диктант «ЭкоТолк». Диктант проводился с целью популяризации экологических знаний и повышения интереса к экологии и охране природы России.
Председатель комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин, который является Председателем Попечительского Совета МГРИ анонсировал наш университет, в качестве площадки данного мероприятия. Исполняющий обязанности ректора Юрий Панов поддержал данную инициативу и с учетом того, что в нашем университете сложилась дружная интернациональная студенческая среда, МГРИ стал международной площадкой образовательной акции, которая в этом году прошла под девизом «Устойчивое развитие начинается с тебя».
В одной аудитории вместе с МГРИшниками из разных стран, проверил свои знания по экологии Чрезвычайный и Полномочный Посол Центральноафриканской Республики в РФ Леон Додону-Пунагаза, который уже стал большим другом университета. Его Превосходительство на русском языке приветствовал участников экологического диктанта, подчеркнул важность экологии для стран Африканского континента и пожелал успехов участникам, подчеркнув, что русский язык стал обязательным для изучения в вузах Центральноафриканской республики в 2022 году, соответствующий указ был подписан Президентом страны Фостен-Арханж Туадера, а Министр высшего образования Центральноафриканской республики Жан-Лоран Сисса-Магале отметил, что: «Изучение русского языка в университете поможет в научной сфере и обучении».
Организатором мероприятия выступил Экологический факультет МГРИ, а зачитывал вопросы, которых, к слову, было 25, декан Экологического факультета Антон Мазаев, который подчеркнул, что в этом году вопросы затрагивают основные цели устойчивого развития.
|
7 и 21 октября 2022 года в ходе проводимой на экологическом факультете профориентационной деятельности в ГБОУ города Москвы школа №171 декан экологического факультета МГРИ Антон Мазаев провёл с учениками 10 и 11 классов серию занятий об экологических проблемах Москвы. Занятия прошли в формате дискуссии.
Школьники обсудили экологию в московском регионе в разные эпохи и пути их решения. Узнали, почему радиально-кольцевая структура города влияет на загрязнение атмосферного воздуха, как формировался природный комплекс Москвы и в каком году должны были построить третье транспортное кольцо.
Мероприятие прошло в рамках сотрудничества МГРИ ГБОУ города Москвы школа №171 по реализации ФИП «Основные направления в модернизации системы непрерывного экологического образования: детский сад — школа — колледж — вуз — образование взрослых».
|
20 октября 2022 года на кафедре русского и иностранных языков состоялась вторая встреча «Геолекториума» учебного года 2022/23 для студентов дальнего и ближнего зарубежья МГРИ. На встречу со студентами второго и третьего курсов, изучающих русский язык как иностранный, зав.каф. И.П. Твердохлебова пригласила профессора кафедры экологии и природопользования МГРИ Ольгу Анатольевну Хлебосолову - известного ученого-исследователя, члена Географического общества России. Цель познавательной лекции-встречи на русском языке была познакомить участников «Геолекториума» с результатами Экологической экспедиции студентов МГРИ под руководством профессора Хлебосоловой О.А. в сентябре этого года на крайний север страны. Во встрече приняли участие студенты второго курса Экологического факультета МГРИ - Камилла Валеева и Григорий Ермолов.
|SLIDER|
От непосредственных участников научной экспедиции на дальний север России МГРИшники из Афганистана, Сенегала, Эквадора, Колумбии, Гвинеи, ЮАР, ЦАР (Центральноафриканская Республика), Конго, Конго-Браззавиль, Китая и Таджикистана узнали, как ученые-экологи помогают восстановлению и сохранению уникальной флоры и фауны Арктики, какие многолетние геоботанические и почвенные эксперименты ведутся в этом регионе, к чему приводит аэротехеогенное загрязнение и почему оно вызывает тревогу и озабоченность ученых. С большим интересом слушателями была воспринята часть рассказа докладчиков о поездке к уникальной Кольской сверхглубокой скважине, о живых и мертвых озерах, а также о жизни поселков в местах добычи медно-никелевой руды.
|
В обсуждении приняли участие ведущие специалисты в области гидрогеологии, экологии, проектирования систем водоснабжения, санитарные врачи, а также сотрудники профильных государственных учреждений.
|SLIDER|
На мероприятии обсуждались несколько вопросов, наиболее значимые из них следующие:
• пересмотр принципа определения размеров зоны первого пояса санитарной охраны;
• требования к исходным данным при проектировании зон санитарной охраны;
• наличия высокоствольных деревьев в пределах первого пояса зоны санитарной охраны.
Темы дискуссий носили актуальный характер а их обсуждение вызвало неподдельный интерес. По результатам мероприятия от имени МГРИ будет выпущена резолюция, которую направят в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с консолидированным мнением специалистов отрасли.
|
13 октября в Гостином дворе декан экологического факультета, кандидат геолого-минералогических наук Антон Мазаев принял участие в экспертной дискуссии на тему «Воспитание экологического сознания и экологичного образа жизни у молодежи».
|SLIDER|
Основными темами для обсуждения стали:
- Роль молодежи в сохранении экологического баланса и курса на устойчивое развитие;
- Формирование экологического мировоззрения у молодежи;
- Эковолонтерство и эколидерство как новые тренды;
- Проекты по экологическому просвещению молодого поколения.
Антон Мазаев рассказал, как во МГРИ реализуется система непрерывного экологического воспитания и образования на примере Федеральной инновационной площадки «Основные направления модернизации в системе непрерывного экологического образования «Детский сад – школа – колледж – ВУЗ – образование взрослых». Основным лейтмотивом выступления стали примеры работы со школами, инновационные особенности ФИП, примеры сотрудничества с индустриальными партерами.
Полную запись дискуссионной площадки можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1vkyMCjGeQUTmRtkRQ-CYZJeul3xOxy8K/view?usp=sharing
|