+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Сотрудничество

Трое МГРИшников получили сто баллов на ИТ-диктанте
13 сентября 43 первокурсника факультета геологии и геофизики нефти и газа приняли участие в ИТ-диктанте. Алексей Жучков, Леонид Казаков и Анастасия Филатова стали стобалльниками.  Более 90 баллов набрали девять студентов: по 96 получили Артём Авраменок, Дмитрий Демин, Максим Краюшкин и Наталья Некрасова, 94 – Ольга Вандышева, по 90 баллов – Даниил Боговеев, Виктория Иванникова, Тимур Садритдинов и Эдуард Солнцев.  41% процент студентов-участников превысили порог в 80 баллов, 16% – в 70 баллов и 11% – в 50. Заведующий кафедрой информатики и геоинформационных систем Евгений Оборнев так объясняет успех первокурсников МГРИ на диктанте: «Четвёртый год мы принимаем на ИТ-специальности школьников, которые сдают ЕГЭ по информатике, а не по физике, как это было ранее. С этой молодёжью интересно работать: можно сразу, опираясь на базовый школьный курс по информатике, начинать решать сложные задачи». Также Евгений Александрович отметил: «Все ребята сразу хотят стать специалистами по анализу данных. Приходится их нацеливать на долгий четырёхлетний путь высшего образования и изучения всех предметов геологической направленности. Прикладной характер подготовки даёт нашим выпускникам неоспоримое преимущество перед «политехническими» информатиками, которые не понимают прикладной задачи, а лишь умеют её решать с использованием ИТ. Именно специалистов, знающих терминологию и основы основных геологических наук, ждёт наша отрасль». ИТ-диктант всегда приурочен ко Дню программиста в России: праздник ежегодно отмечается в 256-й день года, что символизирует множество значений, которые можно выразить при помощи восьмиразрядного байта. Диктант представляет собой набор тестовых заданий разного уровня сложности: от основ работы с компьютерной техникой и навыков использования Интернет-ресурсов до познаний в таких темах, как блокчейн и интернет вещей. Задача тестирования – оценить уровень компетенций участников, владения базовыми и продвинутыми цифровыми навыками.
МГРИ – в первой лиге Предметного национального агрегированного рейтинга
Образовательные программы Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе вошли в первую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга по укрупненной группе направлений подготовки «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».  «Сейчас предметные рейтинги становятся одним из трендов в высшем образовании, поскольку они позволяют более точно оценить деятельность вуза в той или иной области знаний. Это логично и правильно – сравнивать между собой университеты, которые ведут подготовку по одной и той же специальности. В данном рейтинге МГРИ уверенно показал себя в своей научно-образовательной области как вуз, достойный высоких позиций», – отметила Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству.  Предметный национальный агрегированный рейтинг – это первая попытка оценить все российские вузы по всем 55 направлениям подготовки. Для составления рейтинга были рассмотрены данные восьми рейтингов, удовлетворяющих требованиям публичности (полная информация представлена в открытом доступе), стабильности (существуют не менее трех лет), массовости (оценивают не менее 100 вузов) и периодичности (оценивание проводится ежегодно). Это такие рейтинги, как: Национальный рейтинг университетов – Интерфакс.  Рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»).  Рейтинги университетов RAEX.  Рейтинг по индексу Хирша.  Рейтинг по данным Мониторинга эффективности.  Рейтинг «Оценка качества обучения».  Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации.  Рейтинг «Международное признание».  Таким образом, Предметный национальный агрегированный рейтинг аккумулирует в себе предметные рейтинги ведущих российских агентств, популярные мировые предметные рейтинги, предметный рейтинг по индексу Хирша, рейтинг по результатам оценки качества обучения, а также предметный рейтинг по результатам независимой оценки программ. Вузы в рейтинге получают не определённую позицию, а причисляются к одной из лиг - премьер, первой, второй или третьей. 
Три студентки МГРИ прошли отборочный этап конкурса «Студенты – старшеклассникам»
Студентка 4 курса гидрогеологического факультета Ксения Парамзина и студентки 3 курса факультета технологии разведки и разработки Ева Орлёнкова и Эльвина Азмамбетова успешно завершили обучение во время образовательного трека, теперь их ждет знакомство с командами подопечных школьников.  На первом этапе конкурса участники проходили обучение теории наставничества и проектной деятельности, а также познакомились с наставниками от активов организаторов конкурса – АФК «Система» и платформы «Реактор». Теперь студентов ждет знакомство с подопечными школьниками, формирование команд, презентация и выбор кейсов от активов АФК. Далее у наставников-студентов начнётся работа над проектами школьников.    Участие в конкурсе дает девушкам из MGRI SPE возможность развивать собственный профориентационный проект «Energy4me». Он реализуется активистками чаптера уже год в рамках взаимодействия с базовыми школами МГРИ по всей России. Теперь стартовала вторая фаза проекта и активисты MGRI SPE помогут школьникам определиться с будущей профессией через развитие их проектных идей.   Конкурс «Студенты – старшеклассникам» проходит в рамках программы «Амбассадоры «Лифт в будущее», то есть участники конкурса смогут присоединиться к команде амбассадоров, а также принимать участие в мероприятиях Благотворительного фонда «Система». В рамках программы «Лифт в будущее» есть различные направления, одним из которых является работа с детьми, попавшими в сложные жизненные ситуации. Всего по России было подано 740 заявок на участие в программе «Лифт в будущее», из которых 240 были отобраны для участия.
Студенты МГРИ стали участниками программы на «Первом канале»
17 сентября в эфир вышел выпуск программы «Доброе утро», в сюжете которой приняли участие студенты МГРИ. Они помогли корреспондентам «Первого» разобраться, стоит ли верить данным гаджетов для здоровья. В съёмках приняли участие студенты 2 курса Софья Лодочкина и Алиса Логовникова (геологоразведочный факультет), Евгений Афанасьев (факультет геологии и геофизики нефти и газа) и Даниил Алешко (экологический факультет). Вместе со съёмочной группой ребята проверяли, насколько достоверны данные по шагам, пульсу и калориям, предоставляемые умными и фитнес-часами, а также приложениями на смартфонах. МГРИшники пользуются этими устройствами регулярно, и им было любопытно узнать, правдива ли информация, которую дают часы и смартфоны. «Я сам часто пользуюсь этими устройствами в спорте, так что было интересно, насколько они врут. Это был не первый для меня опыт в съёмках, но всё-таки здесь «Первый канал». Конечно, даже такой небольшой эпизодик вызвал очень положительные эмоции», - рассказал Евгений Афанасьев, принимавший участие в исследовании пульса.  Для проверки устройств проводились сравнения их показаний с данными медицинских приборов. Чтобы получить корректные результаты, журналисты Анастасия Новохатняя и Сергей Абрамов-Сотник обратились за помощью к заведующему клиникой, терапевту Кириллу Белану, спортивному нутрициологу Алексею Антонову и начальнику управления медико-биологического обеспечения ЦСТиСК Москомспорта Александре Константиновой. В итоге выяснилось, что не все устройства показывают данные абсолютно точно, хотя некоторые были близки к истине. Вывод: их можно использовать для самонаблюдения, но если всерьез следить за здоровьем, то лучше применять специальные аппараты.
Проректор МГРИ: «Наши студенты поняли, куда им надо двигаться дальше»
Проректор Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова высоко оценила летние школы Горного. Представители московского вуза приняли участие в краткосрочных образовательных программах Горного университета, организованных нынешним летом совместно с Международным центром компетенции в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. В течение двух недель студенты получали теоретические знания и практические навыки в области нефтегазового и горного дела. В частности, по направлениям «Нефтегазовый практический инжиниринг» и «Нефтегазовый бизнес». «Восемь МГРИшников выиграли гранты Консорциума вузов «Недра» на участие в летних школах. В их рамках ребята прослушали лекции преподавателей Горного университета и экспертов крупных профильных предприятий, посетили практические занятия на учебно-научном буровом полигоне в Саблино и в лабораториях университета, работали на геологических симуляторах и тренажерах, познакомились с рядом предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, студенты изучили экономические основы нефтегазового дела, поняли, куда надо двигаться дальше. Участники школ высоко оценили организацию стажировки и наполненность занятий. По их словам, представители вуза вкладывали всю свою энергию и опыт в процесс обучения, что чувствовалось на каждом этапе занятий. Помимо прочего ребятам не пришлось заботиться о жилье и питании, так как их покрывал грант», - отметила Анастасия Машкова. На официальной странице столичного вуза в VK участники летних школ вели дневник поездки, делились своими впечатлениями и фотографиями. Например, они рассказывали, как в условиях полигона на действующих макетах оборудования самостоятельно запускали скважины и глушили их работу на симуляторах в лабораториях. А на тренингах с использованием VR-шлемов студенты знакомились с современными технологиями, которые используются при дистанционном и прямом управлении процессом добычи нефти. В заключительный день школы состоялась итоговая аттестация всех участников летних школ для проверки знаний, приобретенных за период обучения. Студенты МГРИ успешно сдали экзамен и получили соответствующие сертификаты, которые в перспективе смогут использовать как конкурентное преимущество на рынке труда. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост" 
Министр Валерий Фальков наградил профессора МГРИ Владимира Куликова
9 сентября в Минобрнауки прошло вручение государственных и ведомственных наград. Врио ректора МГРИ, профессору Владимиру Куликову было присвоено почётное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» – за заслуги в научно-педагогической деятельности, подготовке квалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу. |SLIDER| Почётное звание было присвоено Указом Президента России №675 от 5 ноября 2020 года. Но в связи с пандемией очное вручение награды было отложено. Сегодня на торжественной церемонии награды получили более 70 сотрудников научных и образовательных организаций страны. Ордена, медали, почетные грамоты и благодарности вручил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.  «Получение высокой награды – это оценка вашей добросовестной многолетней работы со стороны общества и государства. Весьма символично, что награды за достижения, крупные реализованные проекты вручаются в особое время – в Год науки и технологий», – отметил Валерий Фальков во время церемонии.  Владимир Куликов – выпускник МГРИ 1984 года по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых» (квалификация «Горный инженер»). До этого обучался на Школьном факультете МГРИ. После окончания учёбы Владимир Куликов остался работать в институте в качестве инженера, через несколько лет стал ассистентом, затем старшим преподавателем, доцентом. В 2010 году Владимиру Владиславовичу было присвоено учёное звание профессора по кафедре бурения скважин, в 2011 он был назначен заведующим кафедрой механики и инженерной графики. С 2015 года был проректором по учебной работе, с февраля 2020 года назначен на должность первого проректора МГРИ. Опыт научной работы профессора обобщен в более чем 190 научных трудах (автор и соавтор), в том числе 3-х монографиях (соавтор), среди учебных работ - более 30 учебных пособий и учебник (соавтор). Владимир Куликов является заместителем главного редактора журнала «Известия высших учебных заведений. Геология и разведка» и членом редколлегии журнала «Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море». В этом году стал председателем диссертационного совета на соискание учёной степени кандидата наук и доктора наук по научным специальностям 25.00.14 – «Технология и техника геологоразведочных работ» и 25.00.22 – «Геотехнология (подземная, открытая и строительная)». Ранее был отмечен ведомственными наградами Министерства образования и науки России, Министерства природных ресурсов и экологии России, региональной наградой г. Москвы.
В МГРИ стартовал арктический коворкинг
7 сентября MGRI SPE Student Chapter запустил коворкинг «Арктика: актуальные проблемы и перспективы 2021». На открытии выступили приглашенные эксперты Макс Гринфелд из Швеции и Игорь Глезеров, активистки центра MiT MGRI Александра Астаскевич и Анна Щербакова. На мероприятии собрались около 20 студентов – не только МГРИ, но и других отраслевых вузов.   «Арктика сегодня – это объект национальных интересов, активно обсуждаемый на высшем уровне. Для геологоразведочной отрасли изучение Арктики представляет большую ценность, и то, что МГРИшники ещё во время учебы начинают интересоваться этой темой, обсуждать и развивать её – это полезно не только для них самих, но и для всех арктических специалистов», – сказала, комментируя проект, Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству. Анастасия Михайловна является куратором международных чаптеров, участники которых и организовали коворкинг.  Руководителем проекта выступает студентка гидрогеологического факультета Анна Бойко.  «Мы решили запустить коворкинг для популяризации знаний об Арктическом регионе России среди студентов МГРИ и других высших учебных заведений, в том числе и зарубежных. На коворкинге ребята смогут общаться по этой теме не только друг с другом, но и со специалистами в данной области», – рассказала Анна.  В открытии приняли участие два приглашённых гостя – исполнительный директор компании STENA AB GROUP Макс Гринфелд и генеральный директор ООО «Стена Менеджмент» Игорь Глезеров. Они рассказали студентам о компании STENA, занимающейся морским бурением.  С тематическими докладами выступили активистки чаптеров MGRI SPE и MGRI SEG Александра Астаскевич (студентка факультета геологии и геофизики нефти и газа) и Анна Щербакова (студентка гидрогеологического факультета). В числе слушателей были не только МГРИшники, но и студенты РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина.  В октябре коворкинг выйдет на новый уровень – международный: участникам предстоит подготовить технический кейс в рамках мероприятия «Arctic dialog». Студентам будут даны рекомендации по дальнейшему развитию своих проектов. 
В марафоне «Новое знание» приняли участие около ста МГРИшников
В День знаний стартовал II марафон «Новое знание». В течение трёх дней более 150 спикеров на площадках в шести городах России делились опытом и своим видением будущего России и мира. Студенты МГРИ очно посетили выступления экспертов в Москве. 2 сентября с лекциями, интервью и открытыми уроками выступили премьер-министр Михаил Мишустин, его заместитель Александр Новак, министр обороны Сергей Шойгу, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, уполномоченный при президенте по правам ребёнка Анна Кузнецова, генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, миллиардер Виктор Вексельберг, бывший сотрудник АНБ США Эдвард Сноуден и боец смешанных боевых искусств Хабиб Нурмагомедов. Ему задал вопрос студент 2 курса экологического факультета МГРИ Илья Драбкин. МГРИшник решил узнать у спортсмена, кто является для него примером, а также, пользуясь случаем, пригласил боксера посетить университет.  День 3 сентября был не менее насыщенным: участников ждали выступления министра иностранных дел Сергея Лаврова, помощников президента Максима Орешкина и Андрея Фурсенко, заместителя премьер-министра Татьяны Голиковой, генерального директора «Лаборатории Касперского» Евгения Касперского, генерального директора ВГТРК Олега Добродеева, генерального директора «Яндекса» в России Елены Буниной, актёра Константина Хабенского и музыканта Василия Вакуленко («Баста»).   Софья Лодочкина, студентка 2 курса геологоразведочного факультета, была на марафоне и 2, и 3 сентября. «Каждый из дней запомнился мне по-своему, – говорит Софья. – Самой впечатляющей для меня стала встреча с Константином Хабенским. Он говорил об искусстве в современной России, о его роли и влиянии на общество, также были затронуты темы доброты и внимания по отношению к другим». Студентка решила посетить марафон, чтобы услышать спикеров из числа лидеров России, узнать их мнение по одним из важнейших тем ближайшего будущего – образованию и коммуникациям между людьми.«Я очень рада, что смогла посетить марафон «Новое знание», он подарил мне уверенность в собственных решениях и вдохновил действовать дальше», – рассказала Софья. Организатором марафона выступило Российское общество «Знание». В мае 2021 года общество провело первый марафон «Новое знание», трансляции с которого набрали в интернете более 70 млн просмотров. Трансляции со второго марафона доступны на сайте https://marathon.znanierussia.ru/.