+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Студентам

МГРИ – в первой лиге Предметного национального агрегированного рейтинга
Образовательные программы Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе вошли в первую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга по укрупненной группе направлений подготовки «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».  «Сейчас предметные рейтинги становятся одним из трендов в высшем образовании, поскольку они позволяют более точно оценить деятельность вуза в той или иной области знаний. Это логично и правильно – сравнивать между собой университеты, которые ведут подготовку по одной и той же специальности. В данном рейтинге МГРИ уверенно показал себя в своей научно-образовательной области как вуз, достойный высоких позиций», – отметила Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству.  Предметный национальный агрегированный рейтинг – это первая попытка оценить все российские вузы по всем 55 направлениям подготовки. Для составления рейтинга были рассмотрены данные восьми рейтингов, удовлетворяющих требованиям публичности (полная информация представлена в открытом доступе), стабильности (существуют не менее трех лет), массовости (оценивают не менее 100 вузов) и периодичности (оценивание проводится ежегодно). Это такие рейтинги, как: Национальный рейтинг университетов – Интерфакс.  Рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»).  Рейтинги университетов RAEX.  Рейтинг по индексу Хирша.  Рейтинг по данным Мониторинга эффективности.  Рейтинг «Оценка качества обучения».  Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации.  Рейтинг «Международное признание».  Таким образом, Предметный национальный агрегированный рейтинг аккумулирует в себе предметные рейтинги ведущих российских агентств, популярные мировые предметные рейтинги, предметный рейтинг по индексу Хирша, рейтинг по результатам оценки качества обучения, а также предметный рейтинг по результатам независимой оценки программ. Вузы в рейтинге получают не определённую позицию, а причисляются к одной из лиг - премьер, первой, второй или третьей. 
Студентка МГРИ победила на отборочном этапе Международной олимпиады по финансовой безопасности
Александра Демченко, студентка 2 курса факультета экономики и управления, стала победительницей вузовского (отборочного) этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности, проходившего с 17 по 21 мая 2021 года в РУДН. Недавно Александра получила диплом победителя. Второй этап олимпиады стартует 3 октября. Он пройдет на базе образовательного центра «Сириус» в Сочи. Участникам предстоит не только решать олимпиадные задания: студенты присоединятся ко встречам с интересными людьми, посетят ярмарку вакансий, развлекательные, спортивные и экскурсионные мероприятия. Итоги олимпиады будут подведены 9 октября. Победители финального этапа получат особые права при поступлении на следующую ступень образования. Олимпиада проводится при поддержке Минобрнауки России, Минпросвещения России, Росфинмониторинга и образовательного фонда «Талант и Успех». Цели проведения олимпиады – повышение информационной, финансовой и правовой грамотности детей и молодёжи, содействие их профессиональной ориентации, развитие научных знаний в области финансовой безопасности.
Студенты МГРИ стали участниками программы на «Первом канале»
17 сентября в эфир вышел выпуск программы «Доброе утро», в сюжете которой приняли участие студенты МГРИ. Они помогли корреспондентам «Первого» разобраться, стоит ли верить данным гаджетов для здоровья. В съёмках приняли участие студенты 2 курса Софья Лодочкина и Алиса Логовникова (геологоразведочный факультет), Евгений Афанасьев (факультет геологии и геофизики нефти и газа) и Даниил Алешко (экологический факультет). Вместе со съёмочной группой ребята проверяли, насколько достоверны данные по шагам, пульсу и калориям, предоставляемые умными и фитнес-часами, а также приложениями на смартфонах. МГРИшники пользуются этими устройствами регулярно, и им было любопытно узнать, правдива ли информация, которую дают часы и смартфоны. «Я сам часто пользуюсь этими устройствами в спорте, так что было интересно, насколько они врут. Это был не первый для меня опыт в съёмках, но всё-таки здесь «Первый канал». Конечно, даже такой небольшой эпизодик вызвал очень положительные эмоции», - рассказал Евгений Афанасьев, принимавший участие в исследовании пульса.  Для проверки устройств проводились сравнения их показаний с данными медицинских приборов. Чтобы получить корректные результаты, журналисты Анастасия Новохатняя и Сергей Абрамов-Сотник обратились за помощью к заведующему клиникой, терапевту Кириллу Белану, спортивному нутрициологу Алексею Антонову и начальнику управления медико-биологического обеспечения ЦСТиСК Москомспорта Александре Константиновой. В итоге выяснилось, что не все устройства показывают данные абсолютно точно, хотя некоторые были близки к истине. Вывод: их можно использовать для самонаблюдения, но если всерьез следить за здоровьем, то лучше применять специальные аппараты.
Первокурсники МГРИ провели выходные в «НЕшколе»
11 и 12 сентября на базе Сергиево-Посадского учебного полигона университета под руководством Управления молодёжной политики прошёл выездной адаптационный лагерь для первокурсников «НЕшкола». Выезд организовали для вовлечения новых МГРИшников в студенческий актив и их адаптации в стенах университета. ⠀⠀ |SLIDER| Участниками лагеря стали более 80 первокурсников трёх факультетов: технологии разведки и разработки, экономики и управления, экологического. Для более эффективного взаимодействия участников поделили на восемь команд, к каждой из которых прикрепили двух наставников из числа студентов старших курсов. Организаторы подготовили для первокурсников насыщенную программу: элементарный веревочный курс (ЭВК); лекции от активистов ОСО «Знакомство с Объединённым советом обучающихся МГРИ» и «Плюшки студентам в Москве»; квест от представителей студсоветов факультетов-участников; вечернее творческое мероприятие и танцевальный вечер; песни у костра под гитару. Первокурсники охотно поделились впечатлениями, оставшимися у них после лагеря. Дарья Папаяни, студентка экологического факультета: «Выезд был прекрасным и оставил много приятных воспоминаний. На ЭВК мне понравились станции на доверие, мостик и лабиринт со скотчем. В субботу вечером был душевный разговор с наставниками, обстановка около костра была очень атмосферная. Я считаю, что у нашей команды были лучшие наставники». Алина Булыгина, студентка факультета технологии разведки и разработки: «Были сомнения, когда сюда ехала, потому что думала, что будут какие-нибудь глупые задания. Но на деле оказалось наоборот. Испытания были интересными, особенно мне понравились задания с монстрами и на доверие. Очень классной была идея с бейджиками и нитками - получилось тёплое и душевное завершение поездки. Вообще, несмотря на то, что мы провели в лагере очень мало времени, сложилось впечатление, что мы там были несколько дней». Георгий Ферапонтов, студент факультета технологии разведки и разработки: «Когда за день до мероприятия меня добавили в беседу с людьми, о которых я совершенно ничего не знаю, и сказали, что мы будем командой, я представить себе не мог, как можно наладить взаимоотношения с ними за полтора дня. Но уже на «свечке» в субботу вечером я заметил, как начал доверять тем, кто ещё вчера казались чужими. Впереди был следующий день и новые испытания, но мы были уверены в сокомандниках на 100%. Ещё перед выездом я сомневался, что можно создать шарм атмосферы лагеря в такие сжатые сроки. Как это получилось у коллектива «НЕшколы», я до сих пор не понимаю, но это получилось. Поэтому, наверное, это лучшее, на что я тратил свои выходные». По материалам Объединенного совета обучающихся МГРИ Редактура: Лилия Пашкова, МГРИ.ИНФОРМ Медиасопровождение: Михаил Ерёмин, МГРИ.ИНФОРМ
Для студентов МГРИ провели лекцию по истории российского парламентаризма
Многие студенты первого курса МГРИ впервые примут участие в голосовании в выборах в Государственную Думу. В связи с этим кафедра гуманитарных наук решила посвятить одно из первых мероприятий проблемам истории парламентаризма в России. Эти мероприятия проводились как в очном и онлайн-формате в рамках урока истории.  Заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелёва заранее попросила студентов ответить на тематические вопросы: принятие каких законов они считают первоочередными, какие законы о молодежи необходимо принять новому составу Госдумы, необходимо ли ЕГЭ, нуждается ли в реформе система образования в России, какой бы закон предложили принять студенты, если бы стали депутатами.  Елена Александровна в своем выступлении отметила, что орган народного представительства – парламент, появился в России в начале ХХ века, после создания первых политических партий и усиления революционных настроений в стране. 6 августа 1905 года Николай II издал Манифест об учреждении Государственной Думы и положение о выборах депутатов. Согласно манифесту, новый орган должен был носить только законосовещательный характер. Дума избиралась сроком на пять лет, император имел право на ее роспуск. Торжественное открытие первой Думы состоялось 27 апреля 1906 года. Местом заседаний был определен Таврический дворец в Санкт-Петербурге. В царской России Дума просуществовала вплоть до падения самодержавия, имела четыре созыва.  Представительным и законодательным органом в современной России, согласно Конституции 1993 года и Положению о федеральных органах власти на переходный период, стало Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Первые в новейшей истории России выборы в Государственную Думу состоялись 12 декабря 1993 года. Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Наталья Третьякова в своём выступлении рассказала о партиях, идущих в нынешнюю Госдуму на предстоящих выборах. Всего в уроке истории приняли участие около трехсот студентов МГРИ.   |SLIDER|    
Около 200 первокурсников стали членами Профсоюза МГРИ
В первую учебную неделю уже около 200 студентов первого курса пополнили ряды профсоюзной организации университета.  Председатель профкома МГРИ, заведующая кафедрой гуманитарных наук, профессор Елена Зевелева, заместители председателя – старший преподаватель Наталья Третьякова и студентка третьего курса Валерия Кольцова на встречах со студентами подробно рассказывали о работе профсоюзной организации МГРИ, помощи членам профсоюза, отстаивании их прав в сложных жизненных ситуациях, о работе творческой студии МГРИ, профсоюзных волонтерах, многочисленных клубах, помощи шефскому детскому дому и о многом другом. Вновь вступившие в профсоюзную организацию МГРИ сразу же приняли участие в лотерее, организованной профкомом. Победителей ждали нужные в их новой, студенческой, жизни подарки. Кроме того, Профсоюз в честь 1 сентября традиционно преподнес внукам и детям преподавателей-профсоюзников подарки первокласснику и подарки выпускнику школы. 
Объявлены полуфиналисты конкурса «Твой ход»
Четверо студентов Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе прошли в полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 11 октября МГРИшники отправятся в Белгород для участия в большой деловой игре полуфинала.  Полуфиналистами стали студенты Анастасия Завезион (геологоразведочный факультет), Вероника Кирсанова (гидрогеологический факультет), Анастасия Мефодьева (факультет геологии и геофизики нефти и газа), Всеволод Ершов (факультет технологии разведки и разработки). Эти студенты выполнили все конкурсные задания, активно участвовали в мероприятиях и работали над решением кейсов, за что заработали необходимое для прохождения в полуфинал количество баллов. Вот что рассказала Вероника Кирсанова о своем участии в конкурсе: «Я и моя команда, которая собралась из студентов разных вузов в рамках конкурса, выбрали направление «Говорю о главном» и кейс, связанный с московскими выставочными центрами. Нам необходимо было придумать проект, чтобы привлечь людей в музеи и галереи. Было решено сделать приложение, которое стало бы не только интерактивной картой, но и творческим пространством. Там люди могли бы делать подкасты, писать статьи и предлагать идеи своих выставок, а не только искать интересные музеи рядом. Мне очень понравился процесс разработки нашего приложения. За это время мы с ребятами не только стали людьми с общими целями, но и отличной командой, которая теперь общается и в обычной жизни. Организаторы охотно шли нам навстречу и помогали дорабатывать проект, делали корректировки и всячески поддерживали!»  В Белгороде, на очном этапе, ребята примут участие в большой деловой игре, которая позволит им проявить все свои способности и навыки, продемонстрировать знания, полученные в процессе прохождения образовательных курсов «Твоего Хода». В полуфинале студенты смогут получить в качестве призов приглашения на стажировки в крупнейшие компании страны, международные отраслевые форумы или сертификаты на обучение в престижных корпоративных школах. В финал конкурса «Твой Ход» (пройдёт в ноябре в Сочи) выйдет тысяча лучших студентов.  Организаторами Всероссийского конкурса «Твой Ход» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и Национальная лига студенческих клубов при поддержке Минобрнауки России и Росмолодежи. Конкурс проводится с целью развития профессиональных компетенций, лидерских качеств, творческого и научного потенциала молодежи.
Поздравляем профессора Вагифа Керимова с награждением Большой золотой медалью Академии горных наук!
Профессор, заведующий кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов Вагиф Керимов на встрече с академиком РАН Юрием Малышевым, президентом Академии горных наук, был награжден Большой золотой медалью имени В.А. Динкова и дипломом за заслуги в развитии нефтегазового комплекса России. МГРИ.ИНФОРМ поговорил с профессором о работе и достижениях, благодаря которым он был удостоен почетной награды. Вагиф Юнусович, что для вас значит эта награда? - Если вы обратите внимание, в дипломе написано: «за неоценимый вклад в развитие нефтегазового комплекса Российской Федерации». Для меня и для моего коллектива это большая честь. Поэтому я отношусь к этой награде очень серьёзно. Особенно потому, что моя деятельность, деятельность коллектива нашей кафедры и в целом МГРИ, оценена как неоценимый вклад в развитие нефтегазового комплекса нашей страны!  Какое своё достижение вы считаете самым главным в профессиональном пути?  - Раз я вузовский работник, конечно, это подготовка кадров нефтегазового комплекса Российской Федерации. За годы производственной и научной деятельности я выполнял различную работу, связанную с развитием нефтегазовой отрасли, но во главу угла я ставлю те достижения, которые связаны с подготовкой плеяды молодых нефтяников-геологов. Представляете, я подписал тысячи дипломных работ, авторы которых стали высококлассными специалистами и сегодня трудятся в нефтегазовой отрасли. Я подготовил 43 кандидата геолого-минералогических наук. И вот для меня это самое главное.  Как Вы оцениваете научный потенциал студентов-МГРИшников, какие у них сильные качества? - Если речь идет о специалистах, выпускаемых кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов, то уровень очень высокий. Прежде всего, они востребованы, это известно, как у нас в стране, так и за её пределами. Выпускники МГРИ наряду с фундаментальными знаниями владеют современными, инновационными технологиями поисков, разведки и разработки месторождений нефти и газа, в том числе цифровыми технологиями и методами моделирования. Некоторые из выпускников становятся первоклассными специалистами-модельерами геологических и нефтегазовых объектов.  В этом году к вам на кафедру пришли первокурсники. Что бы вы пожелали им? Чему им нужно научиться прежде всего? - Овладеть специальностью, её азами, овладеть новыми технологиями, в том числе – цифровыми. Вот это важно. Ещё я думаю, что самое главное в жизни – это целеустремленность. Иногда человек выполняет какие-то задачи, но не понимает или понимает не до конца, зачем. А студент должен понимать, к чему ему стремиться. Даже, например, чтобы определить направление в вузе: хочет ли он заниматься разработкой или поиском, или моделированием, или наукой, или работать в дальнейшем на производстве. Это должно быть ясно уже в конце второго-третьего курса, эти цели должны уже оформиться в голове у студента. Ваша кафедра очень активно занимается наукой. Расскажите, пожалуйста, подробнее о проводимых исследованиях.  - У нас несколько направлений. Во-первых, мы сейчас очень серьезно занимаемся Восточно-Арктическими и Дальневосточными морями. Одна из главных наших задач – изучение условий формирования, закономерностей размещения и скопления нефти и газа в Арктике. Второе направление – это Черноморский, Каспийский регион: и морские акватории, и юг Кавказа. Там очень широко развита инфраструктура и всё время требуются энергетические ресурсы. Кроме того, мы занимаемся альтернативными и нетрадиционными источниками энергии. Это новое направление. Это не всегда нефть, хотя и нефтяные нетрадиционные ресурсы тоже – сланцевая нефть, сланцевый газ, другие газы различного генезиса. Это ещё и солнечная энергия, и ветровая. Также очень активно изучаем связь углеводородного сырья и нового, перспективного водородного сырья. Раз мы коснулись этой темы. Сейчас появляется транспорт на водородном топливе. Насколько оно будет дороже, чем нефть, например, тот же самый бензин? - Я думаю, что в ближайшие двадцать лет будет дороже. С каждым годом наука и технологии развиваются, и мы сможем перейти к более экологически чистым технологиям, прежде всего – водородной энергетике. Сейчас самый приемлемый метод для быстрого перехода к водородной энергетике – это получение водорода из природного газа. Но самый экологически чистый – это получение водорода из морской воды. Это технология будущего, и она очень дорогая. При этом её надо развивать. В конце года у меня выходит книга, написанная в соавторстве, под названием «Альтернативные и нетрадиционные источники энергии» – там это тематика будет затронута. С какими университетами и научными институтами кафедра сотрудничает в исследованиях? - Мы сотрудничаем со многими вузами, и прежде всего, нефтегазовыми и горными университетами. Это и Уфимский государственный нефтяной технический университет, Санкт-Петербургский горный университет, Губкинский университет и др. В институте проблем нефти и газа РАН мы создали базовую кафедру. Наши студенты, в основном магистранты, прикреплены к различным научным лабораториям. Очень серьезные связи у нас есть с Азербайджанскими вузами. Я консультирую специалистов Азербайджанского университета нефти и промышленности. У нас очень обширные связи со многими вузами и научными учреждениями, без этого невозможно развивается  Если бы Вы смогли решить одну научную проблему, то какую? - Если в нефтяной отрасли, это разработка новых, более дешёвых инновационных технологий поисков и разведки нефтегазовых месторождений. Если же говорить о науке в целом, это обеспечение долголетия и здоровья человечества. Сегодняшний уровень нашей медицины и науки высок, однако эта проблема далека от решения. Мне кажется, нынешние исследования и технологии надо направить прежде всего на увеличение продолжительности жизни. К сожалению, последние годы мы теряем много людей, особенно лучших людей... |SLIDER| Команда МГРИ.ИНФОРМ благодарит Вагифа Юнусовича Керимова за уделенное время и прекрасное интервью!