13 октября в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе состоялся научный семинар, посвященный 100-летию подготовки инженеров-нефтяников в России и 90-летию со дня рождения первооткрывателя сибирской нефти Фармана Салманова. Также прошло открытие бюста геолога и специализированной аудитории его имени.
|SLIDER|
Фарман Салманов – герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, член-корреспондент Академии наук СССР, первый заместитель министра геологии СССР (1987—1991), один из ведущих организаторов геологоразведочных работ в Западной Сибири и участник открытия свыше 150 месторождений нефти и газа в этом регионе.
Мероприятие открыл заведующий кафедрой геологии и разведки месторождений МГРИ, профессор Вагиф Керимов, земляк легендарного геолога, родившегося в Азербайджане. Вагиф Юнусович представил презентацию о жизни Фармана Салманова и его вкладе в развитие топливно-энергетического комплекса России.
С приветственными словами выступили Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджанской Республики в Российской Федерации Полад Бюльбюль оглы, министр энергетики Азербайджана Парвиз Шахбазов, члены семьи Фармана Салманова.
В торжественной обстановке был открыт бюст Фармана Салманова, выполненный Народным художником Азербайджана Натиком Алиевым.
На мероприятии присутствовали члены Посольства Азербайджанской Республики, сотрудники министерства энергетики Азербайджана, представители РАН, различных фондов, аккредитованные СМИ, профессорско-преподавательский состав МГРИ, а также студенты и магистранты университета.
|
8 октября в МИСиС прошел международный форум STEM+E. Студентка факультета технологии разведки и разработки Эльвина Азмамбетова стала победительницей конкурса Girls in STEM в номинации «Технологии». Жюри высоко оценило её проект «ЛИТруб», направленный на устранение погрешностей в определении длины скважин.
Для участия в конкурсе Эльвина отправила видео, тезисы и презентацию о своем проекте – всё это прошло заочную оценку. На финале были объявлены победители, кроме того, участники мероприятия посетили выступления экспертов отрасли. Среди спикеров Эльвине больше всего запомнилась Ирина Шрайбер – физик-ядерщик из Европейского центра ядерных исследований. «Меня привлекла ее энергетика, умение увлекать аудиторию. Она сумела доказать слушателям, что женщинам есть место в любой сфере».
Форум STEM+E привлёк студентку, потому что у международного чаптера MGRI SPE центра MiT есть проект «MGRI SPE WIN-Women in Energy». Его главной задачей является продвижение гендерного разнообразия в нефтегазовой отрасли и содействие женщинам в развитии лидерских качеств и достижении карьерных целей. Задачи форума STEM схожи: выявление и поддержка наиболее талантливых и активных студенток, стимулирование их к научно-исследовательской работе, развитию карьеры в инженерных специальностях и в технологическом предпринимательстве.
По совету куратора, проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой десять студенток МГРИ подали заявки: Лейли Календарова, Ксения Парамзина, Ева Орлёнкова, Алина Лапыкина, Анна Бойко, Таманно Гадоева, Александра Шутко, Анна Щербакова, Александра Астаскевич и Эльвина Азмамбетова.
«Замечательно, что за последние дни сразу две наших талантливых студентки были отмечены крупными наградами: 6 октября мы поздравляли Лейли Календарову, а сегодня – Эльвину Азмамбетову. Без сомнения, у Эльвины очень большой потенциал, это её не первая и уж точно не последняя большая победа, как и других наших участниц, которые имели все шансы выиграть, – считает Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству. – Мы прилагаем все усилия, чтобы наши студенты и студентки, желающие активно заниматься наукой и собственными проектами, не просто имели такую возможность, но и получали отдачу и признание своих успехов. Наша задача – поддерживать их в этом стремлении и создавать необходимые условия для работы. То, что Эльвина одержала эту победу, доказывает, что мы движемся в верном направлении».
«Победа в этом конкурсе, в первую очередь, означает оправдание доверия, возложенного на меня нашим куратором. Во-вторых, это подтверждает признание актуальности и важности моего проекта как научным сообществом, так и сообществом бизнеса и предпринимателей. Достижения, которых нам удается достичь в центре MiT, являются проявлением не удачи или случайности, а результатом упорной и постоянной работы как над научными проектами, так и над собой».
STEM – это аббревиатура, за которой скрыты английские слова: science – наука, technology – технологии, engineering – инженерное дело, math – математика. Идея STEM-образования – интеграция наук, направленная на развитие новых технологий, на инновационное мышление, на формирование специалистов будущего. Прошедший международный форум STEM+Е Russia собрал 300 талантливых девушек в зале и не менее 800 онлайн. Их проекты оценивались в пяти номинациях: наука, технологии, инжиниринг, математика, предпринимательство. 25 успешных женщин – ученых, технологических предпринимателей, изобретателей и инженеров – поделились с участницами своими историями развития.
|
На конкурсе Лейли Календарова, студентка 5 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, не только выиграла Гран-при, но и стала победительницей в номинации «Иностранный студент года». Награждение прошло 6 октября в Российском союзе молодёжи.
«Я очень хотела достойно представить наш замечательный вуз, мой любимый Центр MiT, моего куратора в лице Анастасии Михайловны Машковой – проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству, и думаю, что у меня это получилось!» – делится эмоциями студентка.
Лейли участвует в конкурсе с 2019 года. В первый раз она стала лауреатом, в 2020 победила в номинации «Иностранный студент года». После новой победы девушка призналась, что получить Гран-при было её целью:
«Гран-при – это «царица» всех номинаций, это значит быть лучшим студентом по всем категориям и параметрам конкурса. Победа в этой номинации в Москве дает возможность соревноваться за титул на всероссийском этапе «Студента года». Верю, что я достойно представлю наш вуз в Томске, где будет проходить национальная премия».
«Лейли – одна из наших самых успешных студенток, наша звездочка, и эта победа – очередное тому доказательство. Я знаю, как много она трудится и по учебе, и по своим научным и общественным проектам. Вне всяких сомнений, эту большую награду она заслужила. Уверена, что Лейли достойно проявит себя и на всероссийском уровне премии, мы будем болеть за неё всем университетом!» – комментирует Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ.
|SLIDER|
МГРИ.ИНФОРМ расспросил Лейли о том, как проходил конкурс и чем ей запомнилось награждение.
«Сначала я отправила резюме с описанием своих достижений, видеоролик на тему «Почему я учусь в России» и ждала приглашение на очный конкурс. В нем было четыре этапа: оценка видеоролика, самопрезентация, интервью и тематический кейс. Я получила максимальное удовольствие от общения с членами жюри, была открытой, все прошло очень хорошо, – вспоминает победительница. – Финал был организован на высшем уровне: мы познакомились с лучшими студентами со всех вузов Москвы, отлично провели время под зажигательную музыку, ведущие были просто потрясающие – смогли держать интригу до последнего».
Всего на церемонию награждения были приглашены 130 студентов, которые принимали участие как в личных номинациях, так и в коллективных: «Интеллект года», «Творческая личность года», «Спортсмен года», «Иностранный студент года», «Председатель совета обучающихся года», «Общественник года», «Добровольческое объединение года», «Киберспортивный клуб года», «Студенческое медиа года», «Студенческое научное общество года», «Патриотическое объединение года».
Российская национальная премия «Студент года» – уникальный конкурсный и образовательный проект для обучающихся образовательных организаций России, имеющих особые достижения в учебной, научной, спортивной, творческой и общественной жизни.
Премия была учреждена в 2014 году и реализуется в более чем 70 субъектах страны. Премия реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование».
МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова,
Фото: Алексей Отмашкин
|
VIII по счёту ММСО проходит в Москве с 6 по 8 октября в гибридном формате. Очные мероприятия – в выставочном комплексе «Крокус Экспо», онлайн – на digital-платформе «ММСО.Коннект». МГРИ на салоне представляет директор института повышения квалификации и дополнительного образования Юлия Солодянкина.
Главная тема ММСО – «Границы новой реальности. Доверие. Диалог. Платформа».
Деловая программа охватывает все уровни образования: от дошкольного и среднего до инклюзивного и семейного обучения. Всего за три дня пройдет около 350 мероприятий, на которых будет более тысячи спикеров, 15 тысяч посетителей, а также десятки тысяч онлайн-зрителей. В дискуссиях, сессиях, круглых столах, мастер-классах и лекциях принимают участие представители органов исполнительной власти, бизнеса, педагоги и преподаватели, воспитатели, родители и ученики, а также руководители и специалисты сферы образования из России и зарубежья.
Юлия Солодянкина приняла участие в мероприятиях, посвящённых таким темам, как «ДПО в региональных российских университетах: противостояние EdTech-проектам», «Дополнительное образование в линейке карьеры лидеров: университеты, предприятия, регионы», «Научно-методическое сопровождение непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров: новые границы и ответственности», «Изменения в управлении ДПО: новые вызовы для руководителей и управленческих команд» и других.
«Профессиональные и компетентные спикеры нашей сферы и представители университетов говорили о развитии, проблематике и качественном улучшении дополнительного образования в российских вузах, о гранях взаимодействия «государство – образование – бизнес», – рассказала Юлия Витальевна. – Главное – все знания, полученные здесь, максимально актуальны и полезны, их можно применять в работе уже сегодня».
Узнать подробнее о дополнительном образовании в МГРИ можно на сайте ИПКиДО по ссылке: https://inter-mgri.ru/.
|
Институт повышения квалификации и дополнительного образования МГРИ с 20 сентября по 20 ноября 2021 года проводит стажировку для девяти представителей Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам , Ташкентского государственного технического университета им. Ислама Каримова и Навоийского государственного горного института . Тема стажировки – «Методы разведки, оценки, учета, подсчета запасов месторождений твердых полезных ископаемых и проектирования ГРР».
Программа стажировки ориентирована на изучение лучших практик и обмен опытом в области геологоразведки твердых полезных ископаемых и включает консультации от ведущих преподавателей из профессорско-преподавательского состава МГРИ и посещение ведущих научно-исследовательских институтов в области геологии (ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского», «Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук», «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов», ФГБУН «Геологический институт Российской академии наук» и т.д.)
|
22 сентября в МГРИ прошла встреча иностранных обучающихся с проректором по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасией Машковой и руководителем социально-психологической службы Ириной Бесько. Главной темой для обсуждения стала вакцинация от COVID-19 иностранных студентов МГРИ.
|SLIDER|
Встречу организовали начальник отдела по работе с иностранными обучающимися Марина Карабер и начальник отдела миграционно-визового сопровождения Михаил Нестеров при участии активистов Совета иностранных обучающихся МГРИ. Марина Александровна и Михаил Алексеевич координируют иностранных студентов относительно вакцинации уже несколько месяцев. Контроль за здоровьем студентов из дальних стран, а также во время каникул приходилось вести в дистанционном формате, однако с началом занятий стало возможно личное общение с каждым обучающимся.
Вопрос вакцинации иностранных граждан в России в настоящий момент занимает важное место. Анастасия Машкова отметила, что МГРИ одним из первых поднял вопрос о вакцинации иностранных студентов и занялся подготовкой к ее организации.
«В результате активного взаимодействия сотрудников с ведомственными организациями здравоохранения Москвы наши студенты из разных стран, которые в этом учебном году наконец-то получили возможность свободно въехать в Россию для обучения, при желании могут получить нашу вакцину совершенно бесплатно. На данный момент вакцинированы более 85% работников вуза, работа со студентами продолжается. Часть иностранцев приезжают с сертификатами о вакцинации, организованной в их странах, а некоторые уже прошли вакцинацию в России. Число вакцинированных иностранных обучающихся в МГРИ растет, мы координируем буквально каждого студента», - комментирует проректор.
Анастасия Машкова и Ирина Бесько ознакомили обучающихся со всеми нюансами сложившейся эпидемиологической обстановки, а также ответили на все вопросы, которые накопились у студентов за время пандемии, в том числе об алгоритме организации самого процесса предстоящей вакцинации.
В завершении встречи Михаил Нестеров напомнил прибывшим иностранцам о соблюдении сроков постановки на миграционный учет, а также рассказал об особенностях оформления необходимых документов в этом учебном году.
По окончании открытого диалога желающие иностранные студенты МГРИ оставили заявки на получение вакцины «Спутник Лайт», вакцинация которой в настоящий момент предусмотрена в России для граждан иностранных государств.
Для решения вопросов о вакцинации и заполнения анкет на получение вакцины иностранные студенты МГРИ могут обратиться в Отдел по работе с иностранными обучающимися, который находится в кабинете 4-14, а также по электронной почте forsupp@mgri.ru или телефону +7 (495) 255-15-10 (доб. 2177, 2171).
|
21 сентября был опубликован международный независимый рейтинг U-Multirank, в котором университеты ранжируются не по местам, а по конкретным направлениям деятельности. Теперь МГРИ является одним из 46 российских и 1948 мировых университетов, доступных для сравнения в данном рейтинге.
В общем профиле МГРИ показал высокие результаты, в целом набрав семь оценок «А» (очень хорошие баллы) по многим аспектам различных показателей: преподавание и обучение; исследования; трансфер знаний; международная ориентированность; региональное взаимодействие. Узнать подробнее, какие оценки университет получил по параметрам рейтинга, можно по ссылке https://dev.umultirank.org/study-at/sergo-ordzhonikidze-russian-state-university-for-geological-prospecting-mgri-rankings/.
Помимо этих направлений деятельности, в рейтинге учитывались размер университета, возраст и правовой статус (частный или государственный).
U-Multirank позволяет проводить сравнения на уровне университета в целом и на уровне конкретных учебных программ. Основываясь на эмпирических данных, U-Multirank сравнивает учреждения с аналогичными институциональными профилями и позволяет пользователям создавать свои собственные персонализированные рейтинги, выбирая показатели с точки зрения их предпочтений.
«Этот рейтинг - полезный инструмент сравнения различных показателей деятельности вуза как для абитуриентов и студентов, так и для самих университетов. Здесь легко рассмотреть вузы-конкуренты, увидеть, по каким параметрам учебные заведения получили высокие оценки, а по каким - низкие. Важно, что этот рейтинг является международным, это позволит привлекать в российские вузы иностранных абитуриентов», - комментирует Анастасия Машкова, проректор МГРИ по международной деятельности и региональному сотрудничеству.
Рейтинг U-Multirank составляется на основе данных, предоставляемых непосредственно университетами, результатах опросов студентов, библиометрических данных Web of Science и открытых источников. Рейтинг выпускает консорциум, состоящий из Центра исследований политики в области высшего образования (CHEPS) университета Твенте в Нидерландах и Центра высшего образования (CHE) в Германии, а также Центра научных и технологических исследований (CWTS) из Лейденского университета, Фонда CYD и Folge 3. Консорциум также тесно сотрудничает с рядом национальных рейтинговых партнеров и заинтересованных организаций. Создание U-Multirank было инициировано Комиссией ЕС в 2009 году, первый рейтинг вышел в 2014 году. По сравнению с первым рейтингом, в который вошли 850 вузов, в этом году их количество выросло более чем в два раза. Рейтинг охватывает вузы из 97 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии.
|
Образовательные программы Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе вошли в первую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга по укрупненной группе направлений подготовки «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».
«Сейчас предметные рейтинги становятся одним из трендов в высшем образовании, поскольку они позволяют более точно оценить деятельность вуза в той или иной области знаний. Это логично и правильно – сравнивать между собой университеты, которые ведут подготовку по одной и той же специальности. В данном рейтинге МГРИ уверенно показал себя в своей научно-образовательной области как вуз, достойный высоких позиций», – отметила Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству.
Предметный национальный агрегированный рейтинг – это первая попытка оценить все российские вузы по всем 55 направлениям подготовки. Для составления рейтинга были рассмотрены данные восьми рейтингов, удовлетворяющих требованиям публичности (полная информация представлена в открытом доступе), стабильности (существуют не менее трех лет), массовости (оценивают не менее 100 вузов) и периодичности (оценивание проводится ежегодно). Это такие рейтинги, как:
Национальный рейтинг университетов – Интерфакс.
Рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»).
Рейтинги университетов RAEX.
Рейтинг по индексу Хирша.
Рейтинг по данным Мониторинга эффективности.
Рейтинг «Оценка качества обучения».
Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации.
Рейтинг «Международное признание».
Таким образом, Предметный национальный агрегированный рейтинг аккумулирует в себе предметные рейтинги ведущих российских агентств, популярные мировые предметные рейтинги, предметный рейтинг по индексу Хирша, рейтинг по результатам оценки качества обучения, а также предметный рейтинг по результатам независимой оценки программ. Вузы в рейтинге получают не определённую позицию, а причисляются к одной из лиг - премьер, первой, второй или третьей.
|