22 июня состоялась онлайн-встреча между кафедрой геологии факультета естественных наук Университета Перадении (Шри-Ланка) и МГРИ. В ней также принял участие Посол Шри-Ланки в Российской Федерации Мигахаланде Дураге Ламаванса.
Его Превосходительство Посол выступил перед участниками встречи с приветственным словом. Также на встрече присутствовала первый секретарь посольства Нироша К. Херат.
Чрезвычайный и Полномочный Посол Шри-Ланки в Российской Федерации,
профессор Мигахаланде Д. Ламаванса
МГРИ представили проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, исполняющий обязанности проректора по учебной работе Мария Фролова, начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова и начальник отдела по работе с иностранными обучающимися Марина Карабер. Участникам был показан презентационный ролик о МГРИ, представители университета ответили на все возникшие вопросы.
От Университета Перадении в мероприятии приняли участие декан факультета естественных наук Салука Кодитувакку, директор Управления международных отношений Шамин Джинадаса, заведующий кафедрой геологии факультета естественных наук Санджива Малавиараччи и преподаватели этой кафедры.
В ходе встречи участники обсудили направления совместных научных исследований и долгосрочные перспективы развития сотрудничества двух университетов, в частности, при подготовке высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области геологии, разведки месторождений полезных ископаемых и инженерных технологий, а также в формате международных профессорско-преподавательских и студенческих академических обменов.
Университет Перадении начал работу в 1942 году. Главное здание университета расположено в городе Канди в центральной части Шри-Ланки. Вуз входит в десятку лучших высших учебных заведений страны. Университет ведёт подготовку студентов на девяти факультетах, на которых обучаются около 12000 студентов.
Университет Перадении, Шри-Ланка
|
22 июня 2021 года – 80-я годовщина начала самой кровопролитной и страшной войны в истории нашей страны. Советский народ не только сумел прогнать врага со своей земли, но и внёс решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского господства и в разгром гитлеровских войск.
8 мая 1945 года был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.
Великая Отечественная война окончилась победой СССР, но ценой победы оказались человеческие страдания и огромные потери, которые выпали на долю советского народа. Мировая история ещё не знала таких разрушений, варварства и бесчеловечности, каким был отмечен путь гитлеровцев по советской земле.
День памяти и скорби напоминает нам о миллионах людей, погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.
В этот день на зданиях государственных учреждений приспускаются государственные флаги России, на кораблях военно-морского флота - Андреевские флаги, на жилых зданиях вывешиваются флаги с траурными лентами.
Чтобы отдать дань памяти каждому погибшему в Великую Отечественную войну, студенты МГРИ подготовили видеоролик, призывающий людей помнить о подвиге воевавших и чтить память погибших.
|
МГРИ присоединился к поздравлениям «Артека» с 96-летием. Университет является партнёром детского центра и с 2017 года совместно реализует уникальный проект «ГЕОАРТЕК» - профильную геологическую смену для детей со всей страны и из-за рубежа.
Празднование Дня рождения «Артека» стало центральным событием седьмой смены «Артек – восьмое чудо света», участниками которого стали 2516 детей из всех 85 российских регионов.
С приветствием к артековцам обратился директор Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко: «Сегодня мы с огромной радостью встречаем ещё один год большой артековской жизни. Оглядываясь на события почти вековой давности, мы отдаём должное дальновидности наших предшественников. Сквозь десятилетия «Артек» сохранил принцип «Дети – главные», умножил и развил его. «Артек» позволяет ребятам научиться выбирать, становиться смелее, увереннее, помогает погружаться в многообразие современного мира и нашей многонациональной страны. Через историю «Артека» дети постигают историю России, а дружба ребят из разных регионов совершенно по-новому открывает для них образ Родины. 96 лет – это значительный возраст по человеческим меркам, но «Артек» всегда молод и полон сил».
Руководитель детского центра отметил, что Правительством Российской Федерации утверждена Программа развития «Артека», которая определит его судьбу до 2025 года: «Перед нами стоят большие задачи – сделать «Артек» более комфортным, интересным, а главное – доступным для ещё большего числа детей из России и со всего мира».
День рождения «Артека» по традиции начался с торжественных церемоний во всех детских лагерях. Также артековцы собрались в лагере «Морской» – историческом месте, где началась легендарная история Страны Детства. Именно здесь 16 июня 1925 года состоялось открытие Всесоюзного санаторного пионерского лагеря «Артек». В ходе открытия праздника на флагштоках были подняты флаги России, Крыма и «Артека». А в артековскую бухту вошел трехмачтовый фрегат «Херсонес» под алыми парусами – символ сбывшейся мечты.
Весь день артековцы принимали поздравления от друзей «Артека» со всей России и из других стран. На праздничных линейках детям были вручены поздравительные открытки от «Почты России», специально выпущенные к праздничной дате. Приятные сюрпризы приготовили и сами ребята: музыкальные подарки, поздравительные открытки, стенгазеты для сверстников и сотрудников детского центра.
Также участники смены подготовили подарок любимому «Артеку» – создали макет детского центра из пластилина: на нем расположились корпуса детских лагерей, просторные костровые, исторические памятники, спортивные площадки и цветущие парки. Для макета потребовалось более 200 килограммов пластилина. В течение смены дополнить миниатюру смогут все желающие.
Завершился День рождения на центральном стадионе, где прошла праздничная программа «Артек» – восьмое чудо света» с премьерным показом художественного фильма «Артек». Большое путешествие». Съёмки велись на территории Международного детского центра, в них принимали участие более 1500 детей – артековцы 5-й смены 2019 года и школьники Большой Ялты. Продюсеры Армен Ананикян, Михаил Галустян и Константин Ёлкин. Режиссеры фильма – Карен Захаров, Армен Ананикян. В фильме производства кинокомпании «FRESH FILM» снимались Михаил Галустян, Сергей Безруков, Ян Цапник, Людмила Артемьева, Екатерина Климова и другие актеры.
В концерте, посвященном Дню рождения «Артека», выступил композитор, автор, исполнитель группы Comedoz, друг «Артека» Павел Воробьев.
Справочно
Всемирно известная детская здравница «Артек» начала свою работу 16 июня 1925 года как лагерь-санаторий для детей, страдающих туберкулезом, по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Соловьёва. На первую смену приехали 80 пионеров из Москвы и Крыма. В следующем году «Артек» посетила первая зарубежная делегация – пионеры из Германии. В 1930-е годы «Артек» был переведён на круглогодичную работу. Сегодня ФГБОУ «МДЦ «Артек» является крупнейшим детским центром мира. Международному детскому центру «Артек» присвоен статус международной площадки по созданию, апробации и внедрению инновационных форм общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха.
С 2017 года путёвки в Международный детский центр «Артек» распространяются в качестве поощрения за достижения активных детей посредством АИС «Путевка» на основе электронного портфолио. За 2017 – 2021 гг. в системе зарегистрировано почти 480 тысяч детей со всей России.
В 2021 году МДЦ «Артек» готов принять 32 000 детей в рамках 15 смен. В «Артеке» созданы все условия эпидемиологической безопасности.
|
Наталья Любимцева, научный сотрудник Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии (ИГЕМ) РАН, выпускница МГРИ 2011 года (специальность «Горный инженер», специализация – прикладная геохимия, петрология и минералогия), в этом году удостоена медали, вручаемой РАН талантливым молодым исследователям. Наталья получила награду за цикл работ «Блёклые руды – ключ к пониманию эволюции Дарасунской золоторудной гидротермальной системы».
Наталья Любимцева работает в ИГЕМ РАН уже десять лет: сразу после окончания университета она стала стажёром-исследователем в ИГЕМ, затем обучалась там в аспирантуре и работала младшим научным сотрудником. В 2019 году защитила кандидатскую диссертацию «Блёклая руда, бурнонит и сфалерит золоторудного месторождения Дарасун (Восточное Забайкалье): химизм, неоднородность, парагенезисы и условия образования». Работа была написана на основе нескольких статей, посвящённых этой теме. Они и составили цикл, отмеченный медалью РАН.
Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ связались с Натальей, чтобы узнать, каков был путь начинающего исследователя к признанию академиков.
«Цикл моих работ о блёклой руде золоторудного месторождения Дарасун частично связан с моей преддипломной практикой. Когда-то ещё студенткой я пришла в ИГЕМ РАН просить, чтобы меня взяли куда-нибудь на практику. Директором тогда был академик РАН Николай Стефанович Бортников (выпускник МГРИ – прим. авт.), который, кстати, впоследствии стал научным руководителем моей диссертационной работы. Он тогда пристроил меня к полевому отряду Всеволода Юрьевича Прокофьева, который собирался поехать в Восточное Забайкалье на золоторудные месторождения. Так я попала на месторождение Дарасун. Полученный в поле и накопленный Всеволодом Юрьевичем материал по месторождению Дарасун впоследствии лёг в основу моей дипломной работы.
После окончания университета я пришла работать в ИГЕМ РАН и продолжила изучение сульфидных минералов месторождения Дарасун. Из всех сульфидов меня «зачаровала» именно блёклая руда – своими узорами зональности и многообразием состава. На месторождении Дарасун блёклая руда оказалась уникальной и неповторимой, кладезем научных открытий.
Изначально блёклая руда изучалась для того, чтобы проследить эволюцию минералообразующего флюида и оценить условия образования блёклорудных парагенезисов, с которыми нередко связано золото и теллуриды на месторождении Дарасун. Однако оказалось, что полученные данные выходят далеко за рамки исследования конкретного месторождения и имеют значение для минералогии в целом. Благодаря их изучению были затронуты такие дискуссионные и актуальные проблемы современной генетической минералогии, как изоморфные замещения среди минералов теннантит-тетраэдритовой серии, природа осцилляторной зональности минералов, причины и механизмы псевдоморфных замещений и закономерности распределения элементов между сосуществующими минералами.
Если честно, у меня не было цели получить медаль РАН. Всё шло своим чередом: постепенно накапливался материал, появлялись новые знания, формировались идеи и писались статьи. Но, наверное, мой путь к медали начался ещё в стенах МГРИ, а затем продолжился в ИГЕМ РАН. Получается, что долгих 15 лет (пять лет учёбы в университете и десять лет работы в ИГЕМ) усердной, трудной, но очень захватывающей и интересной работы не прошли даром.
Пользуясь случаем, я хотела бы от всей души поблагодарить преподавателей МГРИ, у которых мне повезло учиться. Я благодарна Евгению Николаевичу Завьялову, именно на его лекциях я поняла, что моё призвание – быть учёным-минералогом. Благодарна Елизавете Александровне Успенской, Марии Николаевне Гуровой, Ларисе Ниловне Липчанской за то, что они не давали ни на минуту расслабиться в учебном процессе. Благодарна Николаю Викторовичу Бондаренко за интересные и захватывающие лекции, а также за помощь при подготовке дипломной работы. Эти и многие другие преподаватели МГРИ открыли мне мир геологии и заложили первые «кирпичики» моих знаний.
Конечно, основная часть моего пути к медали была проделана в ИГЕМ благодаря мудрому научному руководству академика РАН Николая Стефановича Бортникова и Ольги Владимировны Викентьевой – огромное им спасибо за это! Отдельная благодарность моим соавторам, Всеволоду Юрьевичу Прокофьеву и Сергею Евгеньевичу Борисовскому».
От лица коллектива и студентов МГРИ поздравляем Наталью с наградой и желаем творческих успехов и карьерного роста!
|
Учебный год в гибридном режиме
Резкое ухудшение эпидемиологической ситуации ввергло российское высшее образование в состояние дежавю: в вузы вернулась удаленка, и студенты досдают сессии в режиме онлайн. Однако в будущем учебном году дела пойдут еще круче - многие альма-матер, как выяснил «МК», сохранят очное обучение только для студентов, сделавших прививку от коронавируса.
Рекомендации Минобрнауки вузам Москвы и Московской области перевести на дистант все образовательные процессы, будь то экзаменационная сессия, госэкзамены или защита дипломов, похоже, в этом году никого не застали врасплох: вузы успели даже прикинуть, как быть с летней студенческой практикой:
- На сегодняшний день вышел приказ ректора о проведении промежуточной аттестации и защиты выпускных квалификационных работ в дистанционном формате, - рассказала нам и.о. проректора по учебной работе МГРИ Мария Фролова. - Поток заболевших в вузе увеличился вдвое, и это решение было принято руководством для сохранения здоровья преподавателей и обучающихся.
У нас в дистанционном формате также обучаются студенты заочной формы обучения, которые не были выведены в очный формат: за год они освоились с работой на дистанте и даже приветствуют его, поскольку зачастую работают вахтовым методом, и таким образом, могут совмещать работу и учебу.
Правда, мы не могли полностью перевести в дистант практики. Поэтому сейчас студенты проходят их в смешанном формате: ознакомительные практики – дистанционно, так как они в большей степени ориентированы на первичное понимание будущей профессии; а полевые учебные практики — очно. На полигонах усилено как медицинское сопровождение, так и профилактические меры по предупреждению и распространению коронавирусной инфекции. Решение о выездных полевых практиках принималось на основании заявлений обучающихся после прохождения ими медицинских осмотров.
В ряде вузов летние сессии изначально планировались как дистанционные:
- Проведение летней сессии 2020/2021 учебного года и защита выпускных квалификационных работ обучающимися НИТУ «МИСиС» изначально были запланированы с использованием электронных образовательных технологий по выбору преподавателя и с учетом возможностей студентов, - уточнила ректор МИСиС Алевтина Черникова. - Созданная в университете цифровая среда позволяет без ущерба для учебного процесса соблюдать рекомендации Главного санитарного врача России. На сегодняшний день более 30% сотрудников НИТУ «МИСиС», включая лиц старше 65 лет и имеющих хронические заболевания, переведены на дистанционный формат работы. Для студентов и сотрудников университета работает пункт бесплатной вакцинации в ГКБ №1 им. Пирогова. А 9 июня был организован выездной прививочный пункт на территории университета.
В Московском городском педагогическом университете, в Российском новом университете, в других вузах на удаленку без проблем перешли, когда того потребовала ситуация. Однако вскоре возник новый вызов: Совет ректоров Москвы и Московской области порекомендовал с нового учебного года допускать на очные занятия только студентов, прошедших вакцинацию от коронавируса, либо имеющих справки о противопоказаниях к вакцине или о наличии антител.
Многие, как выяснил «МК», именно так и намерены поступить.
- Мы поддерживаем инициативу Союза ректоров, и с будущего года доступ к очным занятиям в нашем вузе будут иметь студенты, поставившие вакцину, - заявил нам проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета Дмитрий Агранат. - Остальные ребята тоже смогут продолжить обучение, но дистанционно. А в течение лета мы определимся со студентами, не прошедшими вакцинацию, но переболевшими коронавирусом и обладающими иммунитетом. Скорее всего, они также смогут посещать очные занятия.
- Новый учебный год мы готовы проводить в гибридном режиме, а в настоящее время ведем максимальную разъяснительную работу на всех информационных ресурсах вуза среди студентов, преподавателей и сотрудников о необходимости вакцинации,- рассказал нам ректор РосНОУ Владимир Зернов. - Хотелось бы, чтобы студенты поняли: при всех современных технологических возможностях очная учеба все-таки продуктивнее, чем учеба онлайн. А для возвращения к очному обучению необходимо вакцинироваться. В дальнейшем те, кто не прошел вакцинацию, продолжат учиться у нас в дистанционном режиме.
Та же ситуация в МИСиС, сообщила нам ректор вуза Алевтина Черникова:
- В случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации наш вуз готов начать учебный год в гибридном формате. Возможности университета, созданная инфраструктура позволяют организовать обучение полностью с использованием цифровых технологий.
Однако в ряде вузов ищут и другие возможности решения проблемы:
- Пока ситуация развивается крайне непредсказуемо, поэтому однозначно невозможно сказать, что вуз поддерживает эту инициативу, - поделилась с нами и.о. проректора МГРИ Мария Фролова. - К сожалению, по медицинским показаниям не каждый может позволить себе сделать прививку. А мы не можем ограничить студентов от получения знаний и того образования, на которое они имеют право и рассчитывают. Этот вопрос требует более глубокого изучения, решение о формате обучения в грядущем учебном году пока не принято. В любом случае, мы сделаем все возможное, чтобы качество обучения не пострадало, в каком бы формате обучение ни проходило и какие бы решения для сохранения здоровья студентов и преподавателей не были приняты. Но со своей стороны мы будем информировать сотрудников вуза и обучающихся о пользе вакцинации, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих.
Источник: https://www.mk.ru/social/2021/06/17/vuzy-obyasnili-skhemu-udalenki-dlya-neprivitykh-studentov.html
|
МГРИшникам удалось своими глазами увидеть собрание редких минералов и горных пород, не имеющее аналогов ни в России, ни в мире. Впечатляющие экспонаты в одну коллекцию ни один десяток лет собирал вице-президент и совладелец холдинговой компании «Адамант» Владимир Семёнович Голубев.
Кварцевые друзы, аметистовые, цитриновые, кальцитовые жеоды, «розы пустыни», хризантемовый камень (целестин), агаты, аммониты и метеориты, сувениры и потрясающие скульптурные композиции из нефритового монолита на тему китайской культуры… В коллекции «До́ма красоты» собраны образцы пород ювелирного качества, гигантских (по музейным меркам и человеческим взглядам) размеров, самых невероятных форм, прозрачной чистоты и ярких оттенков.
МГРИшники смогли без суеты насладиться завораживающей красотой экземпляров коллекции и пообщаться с её владельцем. Владимир Семёнович в тёплой и гостеприимной обстановке рассказал о том, как начал коллекционировать минералы, когда и почему решил сделать коллекцию открытой для всех желающих, почему он ориентируется на молодое поколение, школьников и студентов, и какие трудности возникают при создании «Дома красоты».
Сегодня на прилегающей к дому коллекционера территории полным ходом идёт строительство будущего музея. «Дом красоты» уже возведён в несколько этажей, а в будущем, возможно, появятся и братья-корпуса. Стоит отметить, что над архитектурой и отделкой будущего музея строители трудятся кропотливо, вкладывая всё своё мастерство, создавая для прекрасных экспонатов такую же прекрасную обстановку. Смело можно сказать: строят основательно, на века.
Открытие экспозиций будет проходить в несколько этапов, по ходу готовности помещений, подготовки и установки экспонатов, чтобы показать их во всей красе и великолепии. Владимир Семёнович не торопится распахнуть двери музея, ведь в это дело, уже одно из главных в своей жизни, он вкладывает душу. Коллекционер внимательно следит за ходом строительства, общается с работниками, прислушивается к консультантам-специалистам, планирует дальнейшую «жизнь» музея, сотрудничество с университетами, минералогическими музеями. Кстати, в таком он сам был однажды и недолго, да и в суть и особенности музейного дела не вникал до сих пор: свой музей он создаёт по душе и для людей. Да и кто же сможет точно подсказать правильные идеи и решения, если подобной коллекции, как у него в Подмосковье, больше ни у кого нет?
«Я собираю где-то 20 лет. Это начиналось не с аметистов, не с самоцветов, а именно с Китая и нефритов. Покупал всё, что мог, что-то дарили друзья. Некоторое время назад один очень толковый эксперт, приглашённый журналом Forbes (его журналист брал у меня интервью), сказал, что такого в мире больше нигде нет. Один человек не может быть не то что собственником всего этого, он не может один любоваться этим», - рассказал Владимир Голубев в интервью МГРИ.ИНФОРМ.
Студентка 2 курса геологоразведочного факультета Анна Шелементьева, которая увлекается минералогией, осталась под огромным впечатлением после осмотра коллекции.
«Больше всего меня поразили аметистовые жеоды. Таких размеров я ещё не встречала нигде, а я успела посетить множество минералогических музеев. Жеоды действительно завораживают, хочется рассматривать их бесконечно. Ещё меня не оставили равнодушной нефритовые композиции, ведь я интересуюсь не только минералогией, но и китайской культурой. Скульптуры выполнены из цельного камня, видна кропотливая работа мастера, который за свою жизнь успевает создать только пару таких произведений искусства, отдавая день за днём работе над множеством мельчайших деталей. Сейчас и мастеров таких уже совсем мало в мире. В одной такой скульптуре заключена целая жизнь. Коллекция Владимира Голубева и впрямь уникальна, и я с радостью посетила бы её вновь, когда музей будет открыт для посещения. Я думаю, среди наших студентов и выпускников найдется множество желающих сотрудничать с уникальным музеем».
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе от души благодарит Владимира Семёновича Голубева за редкую возможность ознакомиться с коллекцией до официального открытия музея и ждёт коллекционера с ответным визитом в МГРИ.
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) начал приём документов у абитуриентов 18 июня.
В этом году университет примет на обучение более тысячи студентов, свыше пятисот из них - на бюджетной основе. Для поступающих на контрактной основе действует программа скидок. Приём ведут шесть факультетов МГРИ: геологоразведочный, гидрогеологический, экологический, факультет технологии разведки и разработки, факультет геологии и геофизики нефти и газа, факультет экономики и управления имени академика М.И. Агошкова.
«Мы открываем набор на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, прочно зарекомендовавшие себя на рынке высшего образования и имеющие репутацию базовых для формирования кадрового потенциала минерально-сырьевого комплекса России, и принимаем на обучение как на бюджетные, так и на контрактные места. Всем поступающим вуз стремится создать дружелюбную и мобильную среду, позволяющую взаимодействовать максимально комфортно. На сайте приемной комиссии развернут информационно-справочный сервис, действует личный кабинет, где абитуриент легко и быстро может подавать документы на обучение. Хочу отметить, что университет, понимая, в какой непростой ситуации из-за пандемии оказались многие абитуриенты, второй год подряд отказался от повышения платы за обучение. Кроме того, в МГРИ разработана программа скидок на обучение в диапазоне от 10 до 20%. Например, по определённым направлениям можно получить скидку, если поступающему не хватило одного-трёх баллов до проходного. Подробнее о нашей программе скидок можно узнать на официальном сайте Приёмной комиссии университета» - рассказала ответственный секретарь Приёмной комиссии МГРИ Элина Попова.
Подавать документы можно сразу на пять направлений подготовки/специальностей по разным формам обучения на бюджетные и платные места одновременно, при этом абитуриент сам выбирает наиболее удобный для себя способ подачи: по почте либо дистанционно (на сайте pk.mgri.ru или с помощью Госуслуг). Очная подача в связи со сложной эпидемиологической ситуацией не предусмотрена.
Зачисление в университет будет производиться по итогам вступительных испытаний в форме ЕГЭ и (или) проводимых вузом внутренних испытаний. Для граждан Республики Беларусь предусмотрена возможность поступления по результатам централизованного тестирования. При поступлении на специальности 21.05.01-21.05.05 укрупнённой группы «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» абитуриенты смогут самостоятельно выбирать наиболее удобный для себя предмет третьего вступительного испытания (физику или информатику и ИКТ). Для удобства поступающих внутренние испытания будут проводиться в два потока: в июле и в августе.
Приём документов поступающих по результатам ЕГЭ на очную форму на бюджетные места завершится 29 июля, поступающих на контрактные места - 24 августа. Планирующие обучаться заочно могут подать документы до 6 декабря. Зачисление осуществляется в два этапа. Первый – в отношении абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний (победители олимпиад), по целевым договорам и особым квотам. Второй этап – поступление на общих основаниях. 17 августа будут опубликованы приказы о зачислении на бюджетные места, 27 августа - на контрактные.
Актуальная информация об особенностях и правилах приема документов размещена на сайте приёмной комиссии МГРИ: priem.mgri.ru.
|
Прогресс связан с разработкой технологии промышленного производства графена при комнатной температуре.
В четверг, 10 июня, стало известно, что учёные Национального государственного исследовательского технологического университета «МИСиС» разработали метод низкотемпературного синтеза мультиграфеновых плёнок. Полученный таким образом графен может служить добавкой к силуминовым порошкам (сплав алюминия и кремния) для получения качественно новых композитных материалов для 3D-печати, сообщает пресс-служба вуза.
Свойство графена улучшать механические и функциональные свойства изделий из композитных материалов уже достаточно широко используется на практике. Однако в промышленных целях он сегодня производится электрохимическим способом - из расплавов солей. Для этого требуются температуры от 500 до 700 градусов по Цельсию. При таких температурах невозможен процесс осаждения графена на легкоплавкие металлы, такие как алюминий. То есть существующий способ сужает круг возможных композитов, модифицированных графеном.
«Нашей задачей было производство значительного количества порошкового композита на основе графена и силумина для 3D-печати. Для этого мы проводили электрохимическое осаждение графена из слабого раствора серной кислоты с добавлением сахарозы. При осаждении графена на порошок силумина, температура раствора не превышала 25-30 градусов по Цельсию. Затем полученные композиты подвергались сплавлению методом SLM с получением 3D-изделий», — рассказал соавтор исследования, инженер кафедры функциональных наносистем и высокотемпературных материалов НИТУ «МИСиС» Сергей Ерёмин.
Напомним, что в Кузбасском государственном техническом университете разработан и успешно протестирован инновационный способ производства углеродных волокон на основе термического растворения углей для создания композитных материалов. Они могут быть использованы в авиационной и космической промышленности, машиностроении, энергетике, электронике.
Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
|