+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости

 В МГРИ прошёл вебинар о беспилотных технологиях
3 декабря на базе МГРИ состоялся онлайн-вебинар «Беспилотные технологии в геологии, геофизике и геодезии». Он был проведен в рамках соглашения о сотрудничестве между МГРИ и компанией Топодрон в области развития геодезических и геофизических методов изыскания на основе внедрения беспилотных технологий. Руководитель совместной работы в рамках соглашения – профессор Ефим Гольдман. На вебинаре обсуждались вопросы технических и технологических особенностей представляемых технологий, уникальности данных продуктов и конкурентные преимущества перед зарубежными аналогами, вопросы экономический эффективности и многое другое. Модератором вебинара выступил и.о. проректора по научной работе Рустам Мустаев. Доклад о направлении развития геодезических технологий представил руководитель компании Топодрон Максим Баклыков. Геофизические методы исследований на основе внедрения беспилотных технологий презентовал декан факультета геологии и геофизики МГРИ Андрей Иванов. Всего в вебинаре приняли участие более 100 человек из 37 компаний, в числе которых - АО "Росгеология", АК «АЛРОСА», АО ПМГРЭ, ООО "ОЗГЕО", а также проектные и научные институты, в т.ч. подразделений РАН - Институт океанологии им. П.П. Ширшова, АО «Ленгипротранс», ИПНГ РАН, АО «ВНИПИпромтехнологии» и многие другие. Основным направлением дальнейшего сотрудничества МГРИ и Топодрон, лидером в создании геодезических беспилотников, станет создание инновационного прототипа высокоточного геофизического дрона для решения задач развития минерально-сырьевой базы России и подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли, а также создание сервисных центров и класса для переподготовки специалистов.
Подведены итоги внутривузовского конкурса студенческих проектов и инициатив
По итогам очной презентации экспертная комиссия признала победителями конкурса девять молодежных проектов, разработчики которых получат поддержку МГРИ на реализацию своих инициатив. Проекты-победители: Волонтерский центр МГРИ (руководитель проекта - Ольга Топорец, студентка 3 курса факультета технологии разведки и разработки)  Межрегиональный молодежный фестиваль "One, two, print!" (руководитель проекта - Александр Безкоровайный, студент 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа)  "Модель геологической карты Бахчисарайского района с использованием лазерного сканирования" (руководитель проекта - Валентина Бобрышева, студентка 4 курса гидрогеологического факультета)  Русский клуб МГРИ (руководитель проекта - Валентина Бобрышева)  Студенческий отряд "СтудЭСК" (руководитель проекта - Най Команова, студентка 3 курса экологического факультета)  "Танцевальный прорыв" (руководитель проекта - Мария Тарасова, студентка 3 курса экологического факультета)  Школа актива "НОН-СТОП" (руководитель проекта - Амина Газизуллина, студентка 3 курса экологического факультета)  Школа кураторов "ИСКРА" (руководители проекта - Амина Газизуллина и Наталья Дозморова, студентка 3 курса факультета технологии разведки и разработки)  "Экопатруль" (руководитель проекта - Любовь Фомина, СОФ МГРИ)  Для дальнейшего транслирования поддержанных проектов и инициатив с руководителями свяжутся сотрудники управления молодежной политики. Подробнее с итогами конкурса можно ознакомиться в протоколе. 
В Географическом диктанте на площадке МГРИ приняли участие почти пятьсот человек
29 ноября в шестой раз прошёл Географический диктант РГО — масштабная международная акция, целью которой является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения. Одной из площадок диктанта традиционно стал МГРИ. В связи с пандемией в 2020 году организаторы акции разработали новый формат проведения — дистанционный. МГРИ, с учетом всех введенных ограничений, также проводил этот диктант дистанционно. Новый формат не помешал росту популярности университетской площадки. В этом году на базе МГРИ зарегистрировались более 450 человек: от школьников до людей пенсионного возраста.  Модератором диктанта на площадке МГРИ выступил декан экологического факультета Антон Мазаев.  Участникам дистанционной версии направлялась ссылка с видеоприветствием модератора акции Яны Чуриковой и вопросами, озвученными музыкантом, народным артистом России Николаем Расторгуевым, тревел-телеведущим канала «Моя планета» Антоном Зайцевым и актрисой Агнией Дитковските. За 45 минут участникам акции нужно было ответить на 40 вопросов, разделённых на две части, различающиеся по степени сложности. Первая часть базового уровня из 10 вопросов, так называемый географический ликбез, составлена на основе общеизвестных фактов из географии. Вторая часть из 30 вопросов – более сложная, требующая применить образное мышление, системную логику и эрудицию . Все, кто не смог по техническим причинам написать Географический диктант на площадке МГРИ, могут это сделать в онлайн-версии (dictant.rgo.ru.). Онлайн-диктант доступен целую неделю — до 14:00 6 декабря (время московское) на сайте dictant.rgo.ru.. Написать диктант можно сразу на 11 языках: русском, английском, немецком, французском, испанском, китайском, турецком, арабском, итальянском, португальском и хинди. Свои результаты участники онлайн-диктанта увидят сразу после прохождения. Те, кто участвовал в дистанционном варианте, свой балл смогут узнать с 15 января 2021 года на сайте акции — dictant.rgo.ru. Все участники Географического диктанта на площадке МГРИ получат сертификаты участника.  Географический диктант проводится Русским географическим обществом по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества, Президента Российской Федерации В.В. Путина ежегодно с 2015 года. В этом году для участия в диктанте зарегистрировались 6450 площадок в России и 111 зарубежных государствах. Это рекордное количество за всё время существования акции.
Студенты МГРИ победили на Международной конференции имени Д.И. Менделеева
27 ноября студенты МГРИ Виталий Казаку и Эльвина Азмамбетова выступили в Тюменском индустриальном университете на Международной научно-практической конференции молодых исследователей имени Д.И. Менделеева, проходившей в онлайн-формате. Жюри высоко оценило выступления МГРИшников: в секции «Бурение нефтяных и газовых скважин» Виталий занял первое место, а Эльвина – третье.  Виталий Казаку – студент факультета разведки и разработки МГРИ и вице-президент секции MGRI SPE Student Chapter. На конференции он представил свой проект под названием «Разработка программного обеспечения, рассчитывающего параметры пульсирующей промывки в горизонтальных скважинах». В комиссии мероприятия присутствовали доктора наук, профессора и эксперты нефтегазовой отрасли, которых очень заинтересовало выступление Виталия. Ранее этот проект уже неоднократно получал высокие оценки на различных мероприятиях, а также был удостоен гранта в конкурсе «УМНИК» для дальнейших исследований.  Проект «Автоматизация процесса измерения глубины скважин» Эльвины Азмамбетовой, студентки факультета технологии разведки и разработки и секретаря секции MGRI SPE Student Chapter, тоже был выделен среди других участников, так как отраженная в нем тема очень актуальна сейчас. Эльвина уже много раз выступала со своим проектом, получила грант на исследование и смогла заинтересовать инвесторов своей разработкой. Эксперты на нынешней конференции отметили наполненность и важность проекта.  Участники секции MGRI SPE Student Chapter уже не раз проявляли себя как талантливые молодые исследователи и разработчики. Проектную деятельность ребят поддерживают и развивают кураторы секции – проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, заведующий кафедрой современных технологий бурения скважин Николай Соловьев, а также преподаватели этой же кафедры Батыр Овезов и Ксения Щербакова.  Международная научно-практическая конференция молодых исследователей имени Д.И. Менделеева имеет высокий статус и проходит в Тюменском индустриальном университете не первый год. Отбор проектов на данное мероприятие очень строгий, и только лучшие студенты получают возможность выступить перед жюри. К участию в конференции приглашаются обучающиеся всех направлений подготовки и форм обучения, аспиранты очной и заочной форм обучения, а также молодые учёные в возрасте до 35 лет. Мы поздравляем студентов с победой. Не останавливайтесь на достигнутом и развивайте свои проекты дальше!
МГРИшники - финалисты конкурса «Спортивный студлидер Москвы»
С 1 по 30 ноября в Москве проходил студенческий конкурс “Спортивный студлидер Москвы”. Из десяти студентов МГРИ, принявших участие в конкурсе, трое вышли в финал - это студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Егор Бубнов, Максим Григорьев и Алёна Ненюкова.  «Спортивный студлидер Москвы» — это открытый конкурс для специалистов любой сферы и направления, объединенных одной идеей развития студенческого спорта и себя в этом направлении. Участники проходили несколько этапов отбора: сначала было тестирование, затем, пройдя образовательные тренинги, ребята разрабатывали кейсы. По результатам второго этапа были отобраны финалисты, которые прошли курс интенсив по Soft-Skills и продолжили работу над кейсами. Участники прокачали свои профессиональные компетенции с опытными спикерами, среди которых были успешные менеджеры, руководители спортивных департаментов города Москвы и организаций, а также специалисты в области спортивного менеджмента.   К сожалению, МГРИшники, вышедшие в финал, не попали в число окончательных победителей, но ребята получили набор полезных навыков и опыт, которые помогут в воскрешении студенческого спортивного клуба «Рубин».
Члены Совета иностранных обучающихся провели организационное собрание
27 ноября состоялось собрание Совета иностранных обучающихся. Встреча прошла в стенах будущей штаб-квартиры СИО в ДС "Рудознатцы". В ходе собрания были представлены новые члены совета, курирующие разные страны и регионы. Среди них - студенты и аспиранты из Азербайджана, Беларуси, Вьетнама, Йемена, Непала, Китая, Казахстана, Кубы и Таджикистана.  Совместно с исполняющим обязанности начальника Отдела по работе с иностранными студентами Мариной Карабер составлен план мероприятий на ближайшее время. В числе проектов - проведение масштабного Фестиваля интернациональной дружбы, в котором также примут участие иностранные обучающиеся Старооскольского филиала. Стоит отметить, что на данный момент в состав совета входят представители из 20 стран. Возглавляет совет студентка геологоразведочного факультета Людмила Канимбуе. Отдел по работе с иностранными обучающимися плотно взаимодействует с кураторами стран и регионов из числа членов СИО, что позволяет облегчить зарубежным студентам пребывание в России и обучение в МГРИ. По всем вопросам, связанными с обучением иностранных граждан в МГРИ, вы можете обращаться по e-mail: forsupp@mgri.ru Группа СИО в ВКонтакте: vk.com/sio_mgri
В МГРИ определены лучшие практики работы федеральных инновационных площадок страны
Экспертная группа при Координационном органе Минобрнауки России по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и дополнительного профессионального образования, руководителем которой является и.о. проректора по учебной работе МГРИ Мария Фролова, провела анализ деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП) России и отметила лучшие проекты. Изменения в системе образования Российской Федерации продолжаются, идет работа на преобразование подхода к обучению, выход на качественно новый уровень для обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования. Одной из задач университетов является реализация Национального проекта «Образование», инициированного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где ориентиры расставлены на повышение качества образования и воспитание гармонично развитой ответственной личности.  По итогам работы экспертной группы на выявление эффективных моделей  осуществления инновационной деятельности в системе образования  и практик федеральных инновационных площадок (далее – ФИП)  по итогам экспертизы  годовых отчетов ФИП 2020 года, а так же по материалам в анализе механизмов реализации проектов, представленных субъектами, имеющими статус Федеральной инновационной площадки, были выявлены лучшие практики для дальнейшего масштабирования, что позволит в дальнейшем создать базу знаний успешных практик инновационной деятельности.   Для признания организации федеральной инновационной площадкой должны быть реализованы следующие основные направления инновационной деятельности:  Разработка, апробация и (или) внедрение: - новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора; - примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации; - методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; - новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий; - новых институтов общественного участия в управлении образованием; - новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций. Экспертиза деятельности 49 федеральных инновационных площадок за 2020 год проводилась с 15 октября по 5 ноября. При оценке отчетных материалов экспертами МГРИ были определены как эффективные следующие проекты: 1. «Разработка механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный аграрный университет»). Целью проекта является популяризация методологических требований движения Ворлдскиллс к подготовке специалистов в Ставропольском крае, в том числе в форме деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки и подготовке участников чемпионатов Ворлдскиллс, позволяет вести речь о новой форме интеграции образовательного пространства регионов, в т.ч. и Ставропольского края. Материалы проекта могут использоваться в образовательных организациях среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, высшего образования, учебных центрах для повышения качества образования, профессионального уровня. Результат научных исследований предлагается использовать для разработки стратегии развития предприятий и организаций; для планирования и осуществления практических, организационных и содержательных действий по сетевому взаимодействию образовательных организаций и учреждений СПО, выводя его на качественно новый уровень. 2. «Разработка и внедрение новых инновационных образовательных технологий для выстраивания индивидуальной траектории непрерывного образования по схеме "школа - вуз - предприятие"» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники») Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации данного инновационного образовательного проекта состоит в следующем: ранняя профориентация школьников, формирование тематик проектов в рамках технологии группового проектного обучения в интересах профильных организаций-партнеров ТУСУРа, проведение производственных практик студентов на базе профильных организаций-партнеров, привлечение сотрудников профильных организаций-партнеров к реализации образовательных программ ТУСУР, реализация комплексной языковой профессионально-проектной подготовки школьников, разработка банка тестовых заданий по английскому языку, укрепление имиджа вуза как площадки для повышения квалификации и профессиональной переподготовки по современным программам для предприятий и организация России и стран СНГ,  приобретение у школьников и студентов положительного опыта обучения на онлайн-курсах, определение механизма его возникновения и развития. Данные мероприятия позволят уже на этапе школьного обучения сформировать у обучающегося инновационные компетенции. 3. «Цифровая трансформация процессов университета («Умный университет»)» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет») Целью проекта является повышение эффективности системы управления вузом, пакет предложений по созданию условий, способствующих эффективной цифровой трансформации процессов в вузах РФ (в т.ч. предложения по изменению законодательства), что особенно актуально в сегодняшних условиях. На основании всех представленных материалов можно очертить основные направления развития высшего образования. Наиболее распространенными инновациями в образовании являются: информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированное обучение; проектная и исследовательская деятельность; формат непрерывного обучения. Развитие инновационной деятельности неизбежно сталкивается с проблемами и на протяжении большого периода времени – это проблемы, связанные с финансированием и мотивацией.  В связи с чем, в дальнейшей работе для развития программы и повышения эффективности работы ФИП вузов, необходимо при распределении контрольных цифр приема, а также при распределении заявок по конкурсам в рамках национальных проектов «Образование», «Цифровая экономика» и др. учитывать наличие ФИП конкретного университета. Рассмотреть разработку дополнительных мер для финансирования проектов. 
МГРИ - на форуме по итогам реализации проектов Россотрудничества
26 ноября международное информационное агентство «Россия сегодня» в онлайн-формате организовало Форум по итогам реализации в 2019-2020 гг. проектов Россотрудничества в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". От МГРИ на форуме присутствовала начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова.  В середине 2019 года Россотрудничество запустило более сорока международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие. Основными инструментами реализации программы стали онлайн-форматы поддержки школьников и учителей, студентов и молодых ученых по всему миру. На форуме обсуждались результаты реализации этих проектов.  В рамках форума прошла имиджевая пресс-конференция, на которую были приглашены заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов, начальник Управления реализации проектов в сфере образования и науки Ольга Филонова, председатель Российского общества "Знание", заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина; член Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде РФ, член Экспертного Совета ГД РФ по цифровой экономике, руководитель проекта "Искусственный интеллект" НТИ Надежда Сурова; генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов и другие эксперты.  Затем на форуме состоялось пленарное заседание. На нем также выступали Павел Шевцов и Надежда Сурова. Кроме того, в заседании приняли участие спикеры из Финансового университета при Правительстве Российской федерации, РУДН, МГТУ имени Н. Э. Баумана.  Работа на форуме была продолжена в формате секций по темам «Создание системы развития цифровой грамотности школьников из семей, проживающих в зарубежных странах, и учеников русских школ в среде электронного дистанционного обучения» и «Поддержка педагогов школ и вузов в части развития цифровых компетенций и использования российских цифровых образовательных ресурсов, технологий и методик в преподавании».