+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости

Сотрудники МГРИ отмечены ведомственными наградами
Проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Юрий Панов и заведующий кафедрой гидрогеологии им. В. М. Швеца Михаил Черепанский в этом году были представлены к наградам Министерства природных ресурсов и экологии РФ Юрий Панов награжден Почётной грамотой Министерства за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для геологический отрасли. Михаил Черепанский удостоен нагрудного знака "Почетный работник водного хозяйства" - так же за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в подготовку и воспитание инженерных кадров для водного хозяйства и геологической отрасли. Обе награды пополнят богатую копилку личных достижений проректора и профессора и коллектива университета в целом.  Поздравляем Юрия Петровича и Михаила Михайловича с награждением!
Росгеология определит новые источники подземных вод  для устойчивого водоснабжения Геленджика
Геленджик, Краснодарский край, 26 ноября 2020 года. – Специалисты АО «Южморгеология» (дочернее общество АО «Росгеология») приступили к первому этапу геологоразведочных работ для поиска запасов подземных вод, достаточных для обеспечения устойчивого круглогодичного водоснабжения города-курорта Геленджик в Краснодарском крае. Работы ведутся по заказу администрации города. По оценкам геологов, проблемы города с водой в летний сезон имеют геологические причины. Дивноморский водозабор – один из основных источников водоснабжения Геленджика – запитывается водой из 35 подземных скважин. Однако большая часть скважин в засушливое лето пересыхает, поскольку их питает так называемая «краткосрочная» вода из подруслового речного коллектора, который зависит от атмосферных осадков и таяния ледников Кавказа. Чтобы обеспечить устойчивое водоснабжение города, независимое от времени года и погодных условий, необходимо найти глубоко залегающую воду в трещинах разломных зон горных пород. «В настоящее время идет первый камеральный этап работ, включающий анализ фондовых архивных материалов за последние 70 лет, геологических, тектонических, геоморфологических карт, спутниковых данных дистанционного зондирования, – рассказал главный геолог АО «Южморгеология» Борис Сенин. – Аналитические исследования могут занять от 2 до 4 месяцев, но уже сейчас понятно расположение нескольких зон максимальной концентрации разломных нарушений, где мы ожидаем найти значимые запасы воды в трещиноватых коллекторах». После того, как будут выделены перспективные районы, специалисты «Росгеологии» проведут полевые геофизические исследования, по результатам которых определят точки под бурение поисковых скважин. «Если поисковые скважины подтвердят наличие воды, в ходе опытной откачки мы оценим их дебит – объем воды, который можно получать ежесуточно, и проведем исследования химического состава, чтобы оценить, имеет ли вода питьевое или техническое назначение, или это минеральная вода с лечебными свойствами, – пояснил управляющий директор АО «Южморгеология» Егор Красинский. – По результатам геологоразведочных работ уже в следующем году можно будет выполнить бурение эксплуатационных скважин с необходимой обвязкой и подключение их к общей системе водозабора и водопровода Геленджика».
МГРИ принял участие в заседании президиума консорциума «Недра»
24 ноября в онлайн-формате прошло заседание президиума консорциума «Недра» - общественно-профессионального сообщества вузов России, выпускающих специалистов минерально-сырьевого комплекса. МГРИ на заседании представила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. Консорциум был создан в октябре этого года по распоряжению Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. В президиум организации вошли 13 российских вузов, в том числе и МГРИ. На прошедшем заседании в консорциум были приняты еще несколько университетов - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Сибирский государственный университет, Самарский технический университет, Мурманский арктический государственный университет и др. Также президиум определил направления работы консорциума: Работа участников консорциума в межправительственных и правительственных Комиссиях в качестве экспертов от лица консорциума с целью выработки рекомендаций для принятия решений по глобальным проектам в области науки и образования. Участие членов Консорциума в совместных ежегодных научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах, мастер-классах национального и международного уровня; Создание национальной и международной системы оценки компетенций специалистов минерально-сырьевого сектора; Разработка и введение критериев и индикаторов оценки профессиональной компетенции преподавателя на звание «Профессор ЮНЕСКО по горнотехническому профилю» и внедрение системы оценки компетенций на звание «Профессор ЮНЕСКО». Развитие мобильности студентов, аспирантов, преподавателей, ученых (популяризация программ «двойных» и «тройных» дипломов, программ включенного обучения, летних/зимних школ); Взаимодействие с Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО по всем направлениям деятельности, в т.ч. проведение совместных конкурсов на получение Грантов Центра на обучение и научные исследования совместно с зарубежными партнерами Центра ЮНЕСКО; Взаимодействие участников Консорциума при проведении учебных, производственных и других практик на базе их полигонов и учебных баз; Кооперация в области повышения уровня квалификации и педагогического мастерства научно-педагогических кадров.
В Москву вернулся "Поезд Победы"
Необычный, ярко выделяющийся на фоне современных “Ласточек” и других поездов состав сегодня прибыл на платформу Белорусского вокзала. Это “Поезд Победы”, уникальный передвижной музей, который, посетив 13 городов России, вернулся на точку старта. Ровно месяц назад “Поезд Победы” отправился в путь через города европейской части страны - Псков, Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Смоленск, Тулу, Курск, Волгоград, Владикавказ, Новороссийск, Керчь, Феодосию и Севастополь - все они памятны нам по истории Великой Отечественной войны. В Москву состав вернулся ненадолго - уже скоро он вновь тронется в дорогу, на этот раз по Транссибирской магистрали до самого Дальнего Востока. Таким образом, “Поезд Победы” побывает в 50 городах нашей страны. |SLIDER| Поезд состоит из 12 вагонов: восьми тематических и четырех технических. Тянет состав легендарный паровоз “Серго Орджоникидзе” - в годы войны именно такие обслуживали прифронтовые железные дороги. Нулевой вагон - организационный. Здесь посетители знакомятся с правилами посещения музея, которые в период пандемии обязательно включают использование масок и перчаток. Здесь же размещена информация об истории создания иммерсивной инсталляции и ее устройстве. Вся экспозиция связана единым сюжетом - рассказ идет от лица женщины-железнодорожника Лидии. Хотя она является вымышленным персонажем, её история основана на воспоминаниях реальных людей, в частности, машиниста паровозной колонны Елены Чухнюк, водившей поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. В повествование Лидии также включены сотни историй других людей, переживших войну.  С первого вагона начинается путешествие во времени: гости музея попадают в последние предвоенные дни. В этом вагоне собраны люди самых разных возрастов и профессий. Пассажиры, каждый из которых едет куда-то по своим делам, еще не знают, как изменится их жизнь во время войны. Зато посетители экспозиции узнают об этом уже в следующем вагоне: в нем солдаты и офицеры едут на фронт, а за окнами, в которых помещены мультимедийные экраны, можно увидеть отправляющихся в эвакуацию мирных жителей. Во второй половине вагона сооружен окоп, где экскурсанты могут ощутить, что значит оказаться под обстрелом. Третий вагон посвящен теме концентрационных лагерей Третьего Рейха. В нем тоже две части: в первой показан сюжет пытки нацистом советского офицера, вторая рассказывает о жизни узников. Авторы проекта говорят, что этот фрагмент экспозиции - одна из самых эмоционально сложных точек маршрута. Четвертый вагон - санитарный. Здесь медики непрерывно ведут борьбу за жизни солдат, делают операции и перевязки. Часть этого вагона отведена под экспозицию о научных достижениях военного времени. Здесь можно увидеть микробиолога Зинаиду Ермолову, разработавшую первый советский пенициллин, и физика Игоря Курчатова, родоначальника советского атомного проекта. Пятый вагон несомненно удивит посетителей - он является банно-прачечным. В редких музеях освещается важная тема соблюдения гигиены в годы войны. Здесь же она вплетена в историю капитуляции немецких войск под Сталинградом - поэтому в этом вагоне можно встретить фельдмаршала Паулюса, но не в военной форме, а в нательном белье - он готовится к помывке. Вторая половина этого вагона рассказывает о еще одной героической странице войны - блокаде Ленинграда. Поезд идет по железнодорожной ветке “Поляны - Шлиссельбург”, известной как “Дорога Победы”. Рассказчик Лидия не забывает напомнить, каким страшным было это время для города на Неве. Предпоследний вагон - это штаб маршала Рокоссовского, где рассказывается об одной из самых успешных операций Великой Отечественной войны - “Багратион”, известной также как Белорусская наступательная операция. По хронологии это уже 1944 год, значит, конец войны уже совсем близок. Действительно, следующий вагон посвящен Победе и двум ее сторонам - радости и скорби. Именно поэтому в этом вагоне две половины - в одной едут счастливые бойцы, в другой же справляют поминки по погибшим. Каждый здесь непременно задумается, какова была цена Победы... Экспозицию вернувшегося в Москву поезда посетили корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ Анна Шелементьева и Михаил Еремин. "Эмоции после просмотра экспозиции переполняли меня ещё несколько часов, - говорит Аня. - Все инсталляции очень реалистичны и как будто перемещают тебя в годы Великой Отечественной войны. Больше всего меня поразил вагон, посвященный концентрационным лагерям. Сложно передать эмоции, которые испытываешь, глядя на это. Еще меня впечатлила интерактивная составляющая выставки: в вагонах раздается стук колес, в "окнах" встроены экраны, на которых движутся картинки, и создаётся впечатление, что поезд на самом деле едет". Проект был разработан Министерством науки и высшего образования России, ОАО “РЖД”, творческой мастерской “Невский баталист” и медиагруппой “Красный квадрат”. Запуск акции был приурочен к 75-летию Победы. В условиях пандемии проект не удалось сделать общедоступным - очно посетить экспозицию смогло ограниченное число людей, в основном школьники, студенты и участники военно-патриотических организаций. Но на сайте проекта поездпобеды.рф доступен виртуальный тур по музею, благодаря которому каждый может совершить познавательное путешествие в “Поезде Победы”.
Студентка МГРИ приняла участие в форуме «Уроки Нюрнберга»
21 ноября в Музее Победы на Поклонной горе завершил свою работу Международный научно-практический форум «Уроки Нюрнберга». От МГРИ очным участником форума стала Валерия Кольцова, студентка 2 курса гидрогеологического факультета.  Форум приурочен к юбилею начала Нюрнбергского процесса над нацистскими преступниками. В течение двух дней на девяти площадках форума около двухсот спикеров обсуждали вопросы актуальности выводов, сделанных на Нюрнбергском трибунале 75 лет назад, с точки зрения международной политики и права, необходимости отстаивания исторической правды, а также отметили важность популяризации памяти о событиях тех лет. Участниками форума стали главы и представители Министерства иностранных дел РФ, Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения, Следственного комитета, Службы внешней разведки, ведущие историки и специалисты из разных стран и многие другие. Во время круглых столов, семинаров, открытых диалогов, панельных дискуссий и конференций поднимались важные вопросы - сохранение исторической памяти, расследование преступлений против человечности, противостояние попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны и т. д. Особое внимание было обращено к воспитанию молодого поколения. Вице-спикер Госдумы, автор законов о защите исторической памяти Ирина Яровая отметила необходимость изучения хода и результатов Нюрнбергского трибунала, особенно раздела «Агрессия против СССР», в школах и вузах. Она указала, что это позволит молодым людям с опорой на первоисточники отличать ложь и противостоять информационной агрессии. Заместитель министра науки и высшего образования Елена Дружинина представила исследование, проведенное ведомством, которое свидетельствует об активном интересе вузовского сообщества к тематике, связанной с Нюрнбергским процессом. Согласно его результатам, за последний месяц в соцсетях Нюрнбергский трибунал обсудили 40 905 раз. Активнее всего обсуждение шло в соцсети «ВКонтакте», где общаются школьники, студенты и преподаватели. Валерия Кольцова поделилась своими эмоциями после форума: «Состоялась очень интересная встреча с министром науки и высшего образования России Валерием Фальковым и сенатором Международной ассоциации прокуроров, историком, юристом Александром Звягинцевым со студентами. Звягинцев рассказал о своих книгах, которые касаются Нюрнбергского процесса, о спектаклях, которые были поставлены по его сценариям, а также о фильмах, за три из которых он получил "Золотого орла". Конечно, как историк, он рассказал нам о самом Нюрнбергском процессе и о его последствиях, которые мы видим сегодня. 75 лет назад никто не думал, что мы снова заговорим так серьезно о фашизме. Форум был очень запоминающимся, и я считаю, что подобные мероприятия очень важны для каждого из нас. Спасибо за возможность стать участником Форума!» Мероприятие стало одним из ключевых событий Года памяти и славы. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.   https://pobedarf.ru/2020/11/21/mezhdunarodnyj-forum-sobral-desyatki-tysyach-uchastnikov/ #МузейПобеды #НашВыборПобеда #УрокиНюрнберга #ГодПамятиИСлавы #Нюрнберг #Трибунал #Форум
Проректор Анастасия Машкова - на конференции по экспорту образования
20 ноября на базе Российского университета дружбы народов состоялась региональная научно-практическая конференция сотрудников международных служб вузов «Экспорт образования как основа экономического развития Российской Федерации: российский и международный опыт». В нем приняла участие проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова.  Конференция проходила в рамках реализации мероприятия «Организация и проведение дополнительного профессионального образования руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций» федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование». На конференции обсуждались лучшие практики привлечения иностранных студентов в вузы России, обеспечения их обучения и пребывания, а также разрабатывались предложения по распространению этих практик.  Работа конференции была организована в трех форматах: пленарного заседания, где выступили ведущие эксперты в сфере международной деятельности вузов и представители организаций-работодателей регионов; дискуссионных площадок, где был обобщен успешный опыт работы вузов в сфере международной деятельности; итогового пленарного заседания, на котором были подведены итоги конференции и подготовлена резолюция с предложениями по распространению лучших практик. |SLIDER|
Команды МГРИ вышли в финал Всероссийского конкурса молодых предпринимателей
Определены финалисты II Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, организованного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. В этом году в отборочных этапах конкурса приняли участие более 1300 студентов, аспирантов и молодых ученых, объединенных в 267 команд, представляющих более чем 100 российских вузов. Главная цель конкурса — поддержка инновационной проектной деятельности молодежи, выявление перспективных кадров в этой области, создание благоприятной среды для развития молодежного технологического предпринимательства. Конкурс проводится по направлениям согласно перечню рабочих групп Национальной технологической инициативы. Отборочные мероприятия конкурса включали пятнадцать региональных этапов, которые прошли в онлайн-формате на площадках ведущих российских университетов. «Для Министерства науки и высшего образования выстраивание системы развития технологического предпринимательства – серьезный вызов. Сейчас наша команда работает с экспертным сообществом над тем, чтобы сделать меры поддержки студенческого технологического предпринимательства более системными, доступными и эффективными, а главное, востребованными у студентов и выпускников», – подчеркнул  заместитель директора Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Александр Ведехин во время торжественного открытия завершающего 15-го регионального отборочного этапа конкурса, который состоялся во Владимирском государственном университете имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Всего в финал вышли 85 студенческих команд, представляющих университеты практически из всех регионов нашей страны. Команды МГРИ представили три проекта, два из которых были положительно оценены экспертной комиссией и вышли в финал  конкурса. Высокую оценку экспертов получил проект «Технология опережающего прогнозирования потенциальных золотороссыпных объектов», который представила команда в составе аспирантки МГРИ Ольги Владимирцевой и студентов Прасолова Александра, Коноваловой Ксении и  Томаровской Марии. Авторами второго прошедшего в финал проекта «Робототехническая система защиты от животных и птиц «Страж»  выступили   студенты Безкоровайный Александр, Грязнов Данила, Шамматов Ренат и специалист  управления молодежной политики Капустин Илья. Наши команды примут участие в финальном бизнес-марафоне II Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, который  пройдет в Москве 7–11 декабря и завершится награждением победителей на площадке VII ежегодной Национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020». Александр Безкоровайный, студент 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа поделился своими впечатлениями: «Для моей команды новость о выходе в финал была очень приятной неожиданностью. Несмотря на то, что часть команды представляют ребята лишь 2 курса обучения, мы смогли придумать, воплотить в жизнь и защитить столь комплексный и многоэтапный проект на всероссийском уровне. Надеемся, что наша разработка увидит свет и будет помогать и геологам в поле, и сельхозпроизводителям, и даже дачникам!» Совсем немного не хватило для участия в финале первокурсникам МГРИ Ершову Всеволоду, Москаленко Илье, Алимову Никите, Тимофееву Александру. Ребята презентовали проект «Робот разведчик/спасатель на основе эллипсоидных мотор-колес». Студенты впервые принимали участие в конкурсе такого уровня, но для успешной защиты им не хватило аргументированного бизнес-плана. Оценивая результаты выступления студенческих команд МГРИ во Всероссийском конкурсе Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике отметил: «Для нас очень важно, что в вузе есть отличные ребята, которые горят новыми идеями и свершениями. Всероссийский конкурс молодых предпринимателей дал возможность студентам МГРИ достойно проявить себя и выйти на новый уровень в сфере технологического предпринимательства. Проекты, представленные студентами, показали высокий уровень МГРИшников как будущих специалистов в геологической отрасли, владеющих  самыми современными технологиями. Их работы действительно полезны и могут быть востребованы рынком. На примере наших команд мы можем увидеть первые результаты деятельности Студенческого конструкторского бюро. В самое ближайшее время мы сможем предоставить ребятам возможность работать на самом современном оборудовании и использовать цифровые производственные технологии. Подробную информацию   можно узнать на официальном сайте Конкурса  https://innomol.ru.
Рабочая встреча проректора Юрия Панова с руководителем Росмолодежи Александром Бугаевым
20 ноября состоялась рабочая встреча проректора по инновационной деятельности и молодежной политике Юрия Панова с руководителем Федерального агентства по делам молодежи Александром Бугаевым и его заместителем Андреем Платоновым. Участники встречи обсудили вопросы, связанные с реализацией молодежной политики в вузе, эффективности воспитательной работы, участием студентов МГРИ в федеральных проектах и программах. Также в ходе беседы были затронуты темы развития технологического творчества и профориентации обучающихся. Главным итогом встречи стало обсуждение возможностей по дальнейшему расширению форматов взаимосотрудничества.