Совет иностранных обучающихся МГРИ провел онлайн-собрание, на котором были избраны председатель и заместитель председателя Совета, а также обсуждались текущие вопросы. Председателем на второй строк выбрали студентку 4 курса геологоразведочного факультета Людмилу Канимбуе. Заместителем так же остался студент 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Жасурбек Абдувахидов. Совет иностранных обучающихся был создан год назад. В его состав вошли 12 представителей от разных стран. Людмила Канимбуе рассказала, что первый год работы был не настолько продуктивным, как хотелось бы.
«Нам было необходимо получить опыт и осознать свою функцию среди других студенческих организаций. Теперь же нас ждет большая работа. Во-первых, мы хотим пригласить в Совет как можно больше представителей разных национальностей. В нашем университете обучаются студенты из более чем 50 стран и каждая диаспора имеет право быть представленной в нашей организации. Во-вторых, планируем провести больше мероприятий, посвящённых национальным праздникам и памятным датам. В-третьих, мы хотели бы начать работу нашего клуба культур, где каждый студент имел бы возможность представить культуру своего народа, а также познакомиться с особенностями других стран», — поделилась планами дальнейшей работы Людмила.
Совет помогает иностранным обучающимся в адаптации к учебному процессу и проживанию в России, а также в решении возникающих вопросов и проблем. Кроме того, СИО содействует привлечению студентов к научно-исследовательской, творческой, спортивной деятельности в стенах МГРИ. Например, сейчас обучающимся предложено принять участие в Конкурсе чтецов среди студентов и аспирантов из стран Азии и Африки, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа в сердцах поколений». Подробнее об этом и других событиях и последних новостях Совета можно узнать на его официальной странице «Вконтакте»
|
23 мая в рамках проекта "Университетские субботы" прошел онлайн-практикум и мастер-класс «Поэтом можешь ты не быть, но рудознатцем быть обязан!? Поэтом тоже можешь быть!», который провела заведующая кафедрой гуманитарных наук, профессор Елена Зевелева.
В мероприятии приняли участие около 50 человек - московские школьники, их родители, студенты, в том числе нашего университета. На практикуме участники обсудили вопросы
"Кто такие геологи?", "Их роль в современном мире и российском обществе?", "Основные научные прорывные открытия, принадлежащие геологам?", "Что дала геология стране в 20-м - начале 21-го века?" и многие другие.
Слушателей также интересовались историей создания геологической службы и зарождения горнодобывающей промышленности в нашей стране, востребованностью профессии геолога в сегодняшнем мире и того, как ее можно (и нужно) сочетать с творчеством.
Елена Зевелева рассказала о многогранной культурно-массовой и творческой работе, которая ведется в университете: это и Молодежный центр кафедры гуманитарных наук, творческая студия Профкома, многочисленные кружки и клубы по интересам, проведение вечеров, исторических реконструкций и т. д.
Так, к юбилею Победы МГРИ опубликовал книгу "Наш бессмертный полк. МГРИшники в годы Великой Отечественной войны", где собраны истории героев — студентов и выпускников МГРИ, а также рассказы потомков о своих родных, защищавших Родину в это тяжелое время.
С огромным интересом все участники посмотрели видеоролики-презентации победителей студенческого творческого конкурса МГРИ: песни военных лет в исполнении студентов-первокурсников – Романа Ткаченко, Анны Давыдовой, Дмитрия Батикова; стихотворение в исполнении Валерии Кольцовой. Эти ролики прошли также в финал конкурса МГО профсоюза работников образования и науки, окончательные итоги которого будут подведены в самое ближайшее время.
Елена Александровна отметила, что МГРИ всегда был богат талантами. Например, московским "Театром на досках" руководит известный политолог, режиссер, драматург и выпускник МГРИ Сергей Кургинян. Ребята вспоминали, что актеры этого театра – регулярные гости творческих встреч, проводимых кафедрой гуманитарных наук.
Еще один талантливый выпускник МГРИ – журналист, писатель и общественный деятель Павел Гусев, руководитель холдинга "Московский комсомолец". Учился в МГРИ и один из создателей "Яндекса" Илья Сегалович.
По просьбе слушателей Елена Зевелева рассказала и о своих произведениях – романах, получивших большую известность. Это и трилогия "Семейная реликвия", и только что вышедший историко-приключенческий роман "Последнее сражение московского мстителя", рецензия на который была недавно опубликована в популярном журнале "Дилетант".
В заключении мастер-класса Елена Зевелева подчеркнула, что в каждом человеке есть творческое начало, нужно только суметь его не пропустить и развить. В качестве примера она предложила всем вместе написать рассказ, начало которого она сама предоложила собравшимся. В итоге получилась интересная и неожиданная фабула и развязка остросюжетной истории, сконструированной всеми участниками мастер-класса.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы
|
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.
С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»
Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.
Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.
Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.
На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.
Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.
Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.
|SLIDER|
Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.
Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.
Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.
Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.
Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.
Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.
МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова
|
Восемь студентов МГРИ стали финалистами дивизиональных турниров шахматного проекта "Твой ход", организованного Ассоциацией студенческих спортивных клубов России. Турниры проходили онлайн на сайте в двух дивизионах - "Восток" и "Запад".
В заочном финале турнира сыграют студенты геологоразведочного факультета Георгий Акулов и Александр Маслов; студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина; студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников; студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Георгий Корочкин, Олег Телятьев, Михаил Пирогов и студентка экологического факультета Айгуль Сафина.
Победители финала - те, кто войдут в топ-100 лучших, - станут участниками очного турнира, который запланирован на осень этого года. Итоги будут озвучены после подведения итогов 18-20 мая.
|
Первый дистанционный фитнес-чемпионат Ассоциации студенческих спортивных клубов России прошёл в апреле. По результатам чемпионата четверо спортсменов из МГРИ вошли в топ-25 по России.
В числе лучших оказались студентки экологического факультета Татьяна Макушина (814 приседаний) и Мария Тарасова (планка 391 секунда), а также студенты факультета технологии разведки и разработки Денис Денисов (планка 318 секунд) и Александр Резников (65 отжиманий).
В чемпионате приняли участие более 500 студентов из 75 учебных заведений со всей страны. Участники в сумме выполнили почти 22000 отжиманий, 186000 приседаний и удерживали планку свыше 31 часа! Именно в этих трех видах физических упражнений проходили соревнования. Студенты публиковали ролики с выполнением упражнений в социальных сетях с хэштегами чемпионата и АССК России.
К челленджу присоединились даже профессиональные спортсмены. Например, олимпийская чемпионка Елена Исинбаева на своей странице в Instagram опубликовала пост с призывом участвовать в чемпионате и поделилась своим видео самых эффективных упражнений для домашних занятий.
|
В марте этого года активисты студенческой секции MGRI SPE выступили в научном парке МГУ в рамках программы "Формула Нефтегаз". Организаторы высоко оценили инновационные идеи ребят и пригласили их принять участие в Финале программы, минуя отборочный этап.
От секции MGRI SPE в финале "Формулы Нефтегаз" выступят:
• Арсений Чекалов
• Виталий Казаку
• Лейли Календарова
• Максим Шакрамов
• Лев Кононенко
• Муниса Алимова
Ребята представят свои работы другим участникам акселератора, получат отзывы и поборются за получение грантов от партнеров программы.
Студенты принимают участие в программе под руководством проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой и заведующего кафедрой современных технологий бурения скважин Николая Соловьева.
Отдельно стоит отметить, что наши обучающиеся пришли на программу с собственными идеями, разработанными в стенах университета, в отличие от других участников, которые работают над темами проектов, предложенными им индустриальными партнерами.
Программа "Формула Нефтегаз" является частью большого проекта "Формула успеха", существующего уже более 15 лет. Участие в финале программы - это бесценный опыт выступления перед экспертами и возможность получить уникальные советы со стороны ведущих специалистов отрасли, продемонстрировать свои идеи и наработки и в будущем превратить их в большие бизнес-проекты.
|
По итогам регионального этапа Чемпионата Ассоциации студенческих спортивных клубов России 2020 года три команды студенческого спортивного клуба МГРИ "Рубиновый мустанг" вышли в Суперфинал.
|SLIDER|
На всероссийских соревнованиях университет представят команда по мужскому волейболу, команда по мини-футболу и сборная по шахматам.
Футболисты и волейболисты сыграют в первом дивизионе, а шахматисты - во втором.
Поздравляем спортсменов и желаем успешного выступления на Суперфинале!
Рейтинг турниров
|
Дорогие МГРИшники!
Поздравляем вас с Днём космонавтики! Сегодня мы все чувствуем себя сопричастными подвигу Юрия Гагарина, первого человека, покорившего космос, и гордимся тем, что он – наш! Мы, геологи, тоже неразрывно связаны с космосом – не зря существует наука «космогеология».
День космонавтики – это ещё одно напоминание о славе и мужестве наших соотечественников. В этот поистине космический праздник хочется пожелать новых открытий, достижения небывалых высот и преодоления любых преград. Желаем вам оптимизма и уверенности в принятии правильных решений.
Пусть сбываются мечты, а звезды в этот день станут ближе!
Ректорат МГРИ
|