В ТАСС прошла пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная созданию мегасайенс-установки — синхротрона четвертого поколения «Сибирский кольцевой источник фотонов» (СКИФ). Он будет располагаться в поселке Кольцово Новосибирской области и будет уникальным комплексом не только для российской, но и для мировой науки.
В качестве спикеров выступили заместитель министра науки и высшего образования Александр Нарукавников, директор Федерального исследовательского центра «Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН» Валерий Бухтияров и генеральный директор Центрального проектно-технологического института Михаил Тарасов.
По словам Александра Нарукавникова, СКИФ — это «флагманский инфраструктурный проект. Он уникален и с точки зрения фундаментальной, и прикладной науки. Создание синхротрона позволит на несколько десятилетий обеспечить РФ современной инфраструктурой для решения актуальных задач медицины, биологии, химии, физики, геологии».
Справочно:
Синхротрон — один из типов циклических ускорителей с кольцевой вакуумной камерой, в которой излучение формируется при движении электронов по орбите ускорительного комплекса в участках искривления. Частицы ускоряются практически до скорости света, а стоящие на их пути мощные электромагниты задают траекторию движения. В результате возникает синхротронное излучение — мощнейший рентген, который позволяет изучать материи на атомно-молекулярном уровне. С его помощью можно изучать процессы в химическом реакторе, в биологической системе, на уровне микроэлектроники. Говоря простыми словами, синхротрон — это как гигантский рентгеновский микроскоп.
Проект начал разрабатываться в 2019 году, в 2023 будет запущен ускорительный комплекс и первая экспериментальная станция, в 2024 планируется полностью завершить строительство и вывести проект на полную мощность. Предполагается, что работать на проекте будут более более 250 компаний-участников — это и НИИ, и вузы, и предприятия реального сектора.
Михаил Тарасов, директор Центрального проектно-технологического института — главного проектировщика синхротрона — рассказал о ходе работ: «В начале апреля мы подписали госконтракт и формализовали наш статус. Но так как коллеги из Минобрнауки обратились к нам еще в 2019 году, то и работать мы начали заранее, поэтому уже вели работы на будущей площадке СКИФа. В 2020-21 годах будут проведены комплексно-инженерные изыскания, разработана проектная документация и пройдут требуемые экспертизы».
Инициаторами проекта выступили Институт катализа им. Г.К. Борескова и Институт ядерной физики имени Г. И. Будкера Сибирского отделения РАН. Директор Института катализа Валерий Бухтияров отметил, что у исследовательского центра уже имеется большой опыт по работе с подобными установками, в том числе и за рубежом. «Мы уже провели большую работу по выбору площадки, провели свои проектные работы. Сейчас наши основные задачи в проекте — выдача исходных требований, уточнений исходных данных и контроль за выполнением задания на проектирование», - пояснил Валерий Бухтияров.
Синхротрон должен стать самой совершенной установкой такого типа в мире. Сейчас существует только один синхротрон четвертого поколения, он находится в Швеции. СКИФ будет превосходить его по параметрам, и как отмечают эксперты, в ближайшее время
Источник:
tass.ru/press/9691
|
Ты помнишь ОМСБОН, однокурсник?
Мой отец, Александр Зевелёв, – фронтовик, с фотографией которого мы с внуком прошли в рядах «Бессмертного полка» по Красной площади. Дело в том, что Красная площадь — это то самое историческое место, откуда сразу после исторического парада 7 ноября 1941 года мой отец ушел оборонять Москву от приближавшихся к ней фашистских войск.
Ушёл вместе со своими друзьями сокурсниками-мифлийцами (Московского института философии, литературы и истории), так же, как студентами МГРИ, ставшими его однополчанами. До начала войны он был студентом. В самые первые дни Великой Отечественной войны он вместе с другими студентами их вуза вступил добровольно в ряды Советской Армии, чтобы воевать с немецко-фашистскими захватчиками.
Отец воевал вместе со своими сокурсниками, студентами МГРИ и слушателями других престижных московских вузов в Отдельной мотострелковой бригаде особого назначения (ОМСБОН). Вначале бригада обороняла подступы к столице, а вскоре, в том же 1941 году, была направлена в тыл врага, на территорию оккупированной фашистами Белоруссии. Они сражались в партизанском отряде под командованием знаменитого советского разведчика, Героя Советского Союза Дмитрия Николаевича Медведева.
Эта Особая бригада, в которой воевал мой отец, сначала рядовым, а затем младшим лейтенантом, была сформирована из студентов-добровольцев московских вузов. Организаторами ОМСБОН выступили Наркомат внутренних дел и ЦК ВЛКСМ. 22 августа 1941 года эта группа партизан-добровольцев перешла линию фронта и оказалась на оккупированной территории.
Отряд действовал на Брянщине, а также на территории Гомельской, Смоленской, Орловской, Могилевской областей и совершил более 50 боевых операций. Отряду в тылу противника с сентября 1941 по январь 1942 года удалось создать, организовать, укрепить и активизировать работу вооруженных групп и в ряде других районов.
При этом в брянских лесах отцу и его боевым товарищам удалось заложить основу для создания целого партизанского края. Со временем на них, как на важнейший плацдарм в тылу врага, возлагались новые специальные задачи, которые входили в планы Верховного Главнокомандования.
В Москве сегодня есть улицы, носящие имена Дмитрия Медведева, Лазаря Поперника, Бориса Галушкина, Николая Кузнецова... Эти те люди, которые вместе с моим отцом воевали в тылу врага и были героями ОМСБОНа.
ОМСБОН, эта поистине легендарная бригада, состояла из двух полков. Первый был сформирован в основном из бойцов-интернационалистов, представителей многих стран. Второй в основном из московских студентов ИФЛИ, МГРИ и спортсменов. В этом полку как раз и сражался легендарный советский разведчик Николай Иванович Кузнецов. Вместе с ним воевал и мой отец.
Среди бойцов ОМСБОН как я знаю, были выдающиеся советские поэты С.Гудзенко, Ю.Левитанский, В.Кардин, спортсмены — студенты института имени Лесгафта — К.А.Мадий, семикратный чемпион СССР по боксу, Н.Ф.Королев, девятикратный чемпион СССР по боксу, заслуженный мастер спорта СССР, С.С.Щербаков, десятикратный чемпион СССР и мира по боксу, В.Н.Трошкин, пятикратный чемпион СССР по легкой атлетике и многие, многие другие.
В этой прославленной бригаде сражались студенты таких московских институтов, как МГРИ, МАИ, Первый медицинский, МГУ и других. Более 30 омсбоновцам было присвоено звание Героев Советского Союза, а многие из них стали также Героями Социалистического Труда, сотни — орденоносцами…
В результате действий студентов-партизан в тылу врага было взорвано 3 железнодорожных и 7 шоссейных мостов, уничтожено 9 самолетов врага, в 13 местах разрушено железнодорожное полотно, пущено под откос 3 военных эшелона связи, выведены из строя 6 заводов, выполнявших военные заказы, уничтожены 2 генерала, 30 офицеров, более 400 гитлеровских солдат. Справедливое возмездие постигло 50 предателей Родины.
Знаю я и ещё одну историю, связанную с моим отцом. Это на их счету, его и его однополчан-студентов, ставшее легендарным покушение, точнее, ликвидация Вильгельма фон Кубе, гауляйтера Белоруссии, личного друга Гитлера. А одной из главных исполнительниц этого акта возмездия, совершённого 22 сентября 1943 года вместе с Еленой Мазанник и Марией Осиповой была студентка Минского мединститута, партизанка-омсбоновка Надежда Троян.
Ей, как и её боевым подругам-девчонкам, было присвоено звание Героя Советского Союза. Надежда Троян стала после войны доктором наук, профессором, проректором Первого Московского мединститута.
Что касается моего отца, то он был тяжело ранен в конце 1943 года, его эвакуировали в глубокий тыл в Среднюю Азию, в военный госпиталь в Ташкенте, где достаточно долго находился на лечении. Прикованный к больничной койке, он мужественно продолжал и экстерном завершил учебу на историческом факультете университета.
Там он и дождался Великой Победы. В дальнейшем он стал известным в стране ученым-историком, доктором исторических наук, профессором. К сожалению, он не дожил до нынешнего юбилея Великой Победы. Добавлю, что все эти факты вошли в написанный мной вместе с мужем историко-приключенческий роман «Последнее сражение московского мстителя», который в ближайшее время выйдет в свет.
От первого мгновения до последнего
А вот ещё поистине исторический снимок. Он сделан 4 мая 1945 года на фоне сгоревшего Рейхстага. На нем руководители отдела контрразведки «Смерш» прославленной в боях Великой Отечественной 3-й Гвардейской армии Первого Украинского фронта, среди которых и отец моего мужа, Павел Сапсай, тогда еще совсем молодой гвардии майор.
Здесь он стоит вторым слева, выглядывая из-за своих однополчан. Он сражался с фашистами с самого первого дня войны, 22 июня 1941 года, до самого последнего. То есть до Дня Победы — 9 Мая 1945 года.
К этому могу добавить, что 3-я Гвардейская армия, в которой воевал отец мужа, в апреле и мае принимала участие в завершавшей войну Берлинской операции, а затем победоносно вступила в Берлин, дойдя до самого Рейхстага. Как раз там и был сделан этот исторический фотоснимок.
На этом снимке, на первом плане стоит мальчик в форме гвардии ефрейтора. Я его хорошо знаю и много о нем слышала. Это «сын полка», восьмилетний Алик, родителей которого расстреляли в Белоруссии фашисты. Вскоре после войны его усыновил также запечатленный на этом фото стоящий в первом ряду гвардии генерал-майор Зарелуа Владимир Евктимович, фамилию которого носит Алик. Александр Владимирович Зарелуа — доктор математических наук, профессор.
Известно и то, что 3-я Гвардейская армия приняла участие в Пражской операции, освободив перед этим превращённый союзниками в руины немецкий Дрезден. Ранним утром 9 мая передовые части их армии вступили в Прагу. Освобождение Праги от немецко-фашистских захватчиков и считается официально Днём окончания войны – Днём нашей Великой Победы.
Добавлю ещё вот что: исторический снимок у сгоревшего Рейхстага неоднократно демонстрировался во многих документальных и художественных фильмах, посвященных Великой Отечественной войне. Этот снимок вошел и в 18-ю серию «Взятие Берлина» исторической двадцатисерийной киноленты знаменитого режиссера Романа Кармена с ведущим Бертом Ланкастером «Великая Отечественная, или Неизвестная война». Её уже многие годы регулярно транслируют по всем каналам ТВ в День Победы.
В заключение остаётся напомнить и то, что, участвуя в Великой Отечественной, наши родители получили немало боевых наград. Так, мой отец был награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалями «За оборону Москвы», «Партизану Отечественной войны» 1-й и 2-й степени, «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и многими другими.
А отец моего мужа — дважды орденами Красной Звезды, дважды Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги», «За взятие Берлина» «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и многими другими государственными наградами Советского Союза.
Елена Зевелёва,
профессор МГРИ
Источник: https://topwar.ru/170206-otcy-pobediteli-geroi-bylyh-vremen.html
Смотрите также: https://svodka-plus.ru/news/article/11958
|
В целях оказания поддержки обучающимся нашего университета в МГРИ существует проект – "Карьера МГРИшника".
Для успешной реализации этого проекта проводится мониторинг.
Просим вас ответить на вопрос:
Какие возможности для трудоустройства в университете Вы для себя рассматриваете?
По всем вопросам трудоустройства вы можете обратиться к нам, написав на почту: question@mgri.ru
Отдел карьеры обучающихся
Основные направления деятельности:
координация деятельности кафедр по организации всех видов практик и осуществление контроля над их проведением;
поддерживание контактов с кадровыми службами предприятий, организаций, проведение тематических мероприятий, посвященных рынку труда и развитию карьеры.
Основные задачи:
планирование и организация проведения всех видов практик обучающихся по представленным в университете направлениями подготовки для обеспечения его основной деятельности;
развитие и координация деятельности в части взаимодействия обучающихся с работодателями;
комплексная поддержка и оказание помощи студентам и выпускникам Университета всех специальностей и направлений подготовки в планировании своей карьеры и трудоустройстве;
содействие в трудоустройстве в наш университет обучающихся в МГРИ.
Отдел организует и проводит мастер-классы, тренинги и лекции с ведущими российскими и зарубежными работодателями, которые позволяют повысить компетенции наших студентов в дальнейшей профессиональной деятельности.
Для студентов очной формы обучения мы предлагаем стажировки, удаленную работу или же работу с гибким графиком.
Многие студенты уже успешно совмещают работу и учёбу в МГРИ
Мария Степанова, магистрантка, экологический факультет МГРИ - специалист по учебно-методической работе в деканате экологического факультета.
Обязанности:
Работа со студентами в части организации учебного процесса; назначение стипендий; ведение номенклатуры дел ЭКФ и др.
Что тебе дает твоя работа?
Я развиваю свои коммуникативные навыки, учусь работать с большими объемами данных и эффективно планировать рабочее время, а кроме того, повышаю свою стрессоустойчивость.
Работая на экологическом факультете, я имею возможность общаться с преподавателями, которые являются профессионалами в своей области, знакомлюсь с основными тенденциями в области экологии и природопользования, а еще могу расширять свои знания в смежных областях, например, в техносферной безопасности.
Как и любая другая, работа в МГРИ помогает мне обеспечить себя финансово.
Любовь Маслова, аспирантка экологического факультета - специалист по учебно-методической работе в деканате экологического факультета
Обязанности:
Веду документацию по обучающимся аспирантам на нашем факультете: заполняю и выдаю студенческие билеты, контролирую заполнение и выполнение индивидуальных планов обучающихся, осуществляю хранение и своевременную выдачу зачетных книжек, оформляю протоколы заседания ГЭК, делаю выписки из приказов, заседаний Совета факультета, заседаний кафедры о назначении научного руководителя, утверждении темы научно-исследовательских работ, диссертаций, решении перевести на следующий курс и пр.
Что тебе дает твоя работа?
Работа в деканате очень помогает мне в развитии профессиональных навыков, я всегда в курсе событий факультета и кафедры, у меня есть возможность пообщаться с научным руководителем, наблюдать работу преподавателей и перенимать опыт кандидатов наук, доцентов, профессоров. Моя заработная плата очень важна для меня и моего отца-пенсионера, она составляет существенную часть наших доходов.
Владислав Попов, магистрант, факультет технологии разведки и разработки - специалист отдела электронно-библиотечного обеспечения управления образовательной политики.
Обязанности:
Занимаюсь администрированием сайтов stud.mgri.ru и rpd, а также модулей "Деканат" и прочих. Я решаю проблемы с доступом к аккаунтам пользователей, выявляю неполадки и обеспечиваю связь с разработчиками.
Что тебе дает твоя работа?
Я стал более самостоятельным в финансовом плане и получаю огромный опыт в любимой сфере деятельности. Еще у нас дружный коллектив, который не оставит в беде.
Ирина Овсянникова, студентка гидрогеологического факультета - инженер на кафедре строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения
Обязанности:
Я помогаю преподавателям в организации учебного процесса и составлении учебно-методической документации, а также обеспечиваю готовность аудиторий для проведения занятий.
Что тебе дает твоя работа?
Работая на кафедре и общаясь с профессорско-преподавательским составом, я расширяю свой кругозор в выбранной специальности, участвую в конференциях, пишу статьи и публикуюсь в научных журналах. Также я расширяю свои возможности и в финансовом отношении.
Илья Суслин, студент гидрогеологического факультета - инженер на кафедре инженерной геологии
Обязанности:
Я занимаюсь подготовкой аудиторий к учебному процессу, помогаю преподавательскому составу кафедры в организации проведения занятий, обеспечиваю готовность лабораторных помещений, оборудования и техники к учебному процессу, составляю служебные документы и готовлю отчетную документацию кафедры.
Что тебе дает твоя работа?
Работа на кафедре помогает развивать социальные навыки, а также более углубленно изучить профессиональные дисциплины ранее. Конечно, работа в университете финансово помогает моей семье.
Кирилл Юшин, студент геологоразведочного факультета - техник на кафедре общей геологии и геокартирования
Обязанности:
Я выдаю учебные материалы (карты, бланки, АФС-снимки), проверяю, работает ли учебное оборудование, провожу инвентаризацию коллекций горных пород и минералов. Также я участвую в подготовке графических материалов для лекций и семинаров, выдаю студентам оборудование и провожу его инвентаризацию в ходе Подмосковной геологической практики.
Что тебе дает твоя работа?
Моя работа развивает во мне коммуникабельность, так как я постоянно взаимодействую с преподавателями кафедры и студентами. Подготовка графических материалов для лекций и семинаров позволяет мне вспомнить некоторые аспекты ранее изучах дисциплин.
Работа немного помогает мне финансово, благодаря заработной плате и стипендии в сумме я могу обеспечивать себя сам, без помощи родителей, что также облегчает их финансовое бремя.
Я рекомендую другим учащимся найти работу в учебном учреждении, так как это не только незаменимый опыт, но и развитие профессиональных качеств, которые обязательно пригодятся в будущем.
Бикен Курманова, магистрантка факультета технологии разведки и разработки - инженер отдела миграционно-визового сопровождения
Обязанности:
Моя основная задача - помощь в осуществлении всевозможных миграционных операций иностранным обучающимся, оформление документов, а также консультирование по всем возникающим вопросам. Помимо этого, необходимо вести учет иностранных обучающихся, отвечать на запросы ведомств и просто всячески помогать иностранным студентам освоиться в нашем вузе. Работа очень интересная, живая и даже немного активная - подразумевается разъезд по инстанциям для оформления некоторых документов. В конце весны и летом в мои обязанности также входит помощь в приеме иностранных абитуриентов и консультация выпускников.
Что тебе дает твоя работа?
Совмещение работы и учебы помогло мне научиться быстро менять фокус внимания и эффективно использовать свое время. Также мне всегда была интересна тема миграционного законодательства, и эта работа позволила мне глубже погрузиться в детали и увидеть часть процессов изнутри. Еще я развиваю навыки общения. Благодаря постоянной работе, у меня появилась финансовая независимость, и я могу помогать семье с расходами.
Виктория Полуэктова, магистрантка факультета технологии разведки и разработки - сотрудник Института повышения квалификации и дополнительного образования
Обязанности:
Я занимаюсь оформлением документов, заполняю тематические мониторинги, веду переписку с клиентами.
Что тебе дает твоя работа?
Я развиваю навыки ведения деловой переписки, работы с клиентами, учусь многозадачности.
Алёна Пименова, аспирантка факультета технологии разведки и разработки - ведущий специалист отдела качества и аудита управления образовательной политики
Обязанности:
Занимаюсь проверкой рабочих учебных планов и качества обучения в соответствии с нормативными документами.
Что тебе дает твоя работа?
Работа требует от меня большой концентрации, целеустремленности, но развивает умение принимать решения, организаторские способности и коммуникативные навыки.
Анна Матюшенко, студентка факультета геологии и геофизики нефти и газа - техник кафедры геофизики
Обязанности:
На кафедре я занимаюсь подготовкой кафедральных приказов, заполнением протоколов ВКР, составлением табеля посещаемости сотрудников кафедры и различных отчетов, помогаю преподавателям в различных вопросах, выполняю поручения заведующего кафедрой и т.д.
Что тебе дает твоя работа?
Благодаря работе на кафедре у меня есть возможность общаться с преподавателями и людьми с производства, перенимать их опыт, получать дополнительные знания и информацию по своей специальности. Кроме того, я получаю опыт административной работы, который может пригодиться в будущем.
Владимир Андрияхин, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа - техник кафедры геофизики
Обязанности:
В мои обязанности входит помощь преподавателям в проведении занятий, в подготовке к проведению лабораторных работ и практик, а также веду делопроизводство по кафедре.
Что тебе дает твоя работа?
Мне нравится заниматься подготовкой лабораторных работ, я знакомлюсь и осваиваю геофизическую аппаратуру, приемы работы на ней, учусь работать в профессиональных программах. Это мне поможет в моей дальнейшей профессиональной деятельности. Но больше всего мне нравится общаться с преподавателями, получать от них не только новые знания, но и знакомиться с богатым жизненным опытом. Ведь я не только студент, но уже и коллега!
Кроме этих положительных моментов есть еще и прибавка в виде зарплаты, которая лишней не будет.
Лилия Пашкова, студентка факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова - копирайтер в отделе протокола и внешних связей
Обязанности:
Я создаю тексты для сайта и социальных сетей университета. Освещаю как внутривузовские мероприятия, так и внешние, но связанные с МГРИ и образованием, пишу новости о жизни университета.
Что тебе дает твоя работа?
Я на практике развиваю свои журналистские навыки, поскольку постоянно приходится работать с текстами, не только писать их самой, но и редактировать материалы, проводить интервью и т.д. Благодаря работе я стала более-менее финансово независима, что очень важно для меня.
Кристина Бажинова, студентка факультета экономики и управления - ведущий специалист отдела профессиональной навигации, карьеры и проектного управления
Обязанности:
В мои обязанности входит осуществление подготовки необходимой документации, обеспечение приёма, учёта, регистрации и контроля исполнения документов, а также информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации.
Что тебе дает твоя работа?
Я развиваю необходимые для моего будущего профессиональные навыки: умение анализировать и интерпретировать большие массивы данных в сжатые сроки, действовать в режиме многозадачности, системно мыслить, обладать менеджерскими качествами и креативностью, умение работать в команде, навыки работы со стандартами и нормативами - а значит, аккуратность и внимательность, умение находить и обрабатывать нужную информацию.
Я получаю разумную заработную плату, что хорошо помогает мне финансово. Важно, чтобы работа приносила нам не только материальное, но и моральное вознаграждение. Я люблю свою работу в МГРИ и свой сплоченный коллектив, от которого получаю много новых знаний, навыков и опыта.
Янина Кудина, студентка факультета геологии и геофизики нефти и газа - инженер лаборатории геоинформационных технологий
Обязанности:
Главными обязанностями являются обеспечение проведения учебного процесса кафедры информатики и геоинформационных систем - обслуживание компьютерной техники, составление документации и т.п.
Что тебе дает твоя работа?
Она помогает на практике закрепить знания, полученные во время обучения непосредственно по моему направлению подготовки. Оплата труда пусть и небольшая, но является приятным бонусом к стипендии.
Анастасия Гришнячива, студентка факультета экономики и управления - техник на кафедре экономики минерально-сырьевого комплекса
Обязанности:
Моя работа состоит в помощи кафедре при организации учебного процесса. У меня есть много разных обязанностей, но самым интересным и важным я считаю общение с такими же студентами, как и я. Они идут ко мне с большим количеством разных вопросов, на которые я с радостью отвечаю. Так приятно видеть улыбку на лице человека, который минуту назад не понимал, как ему решить свою проблему, а теперь твердо знает, что ему делать.
Что тебе дает твоя работа?
Несомненно, она позволяет стать дисциплинированнее, выносливее, я приобретаю опыт в общении с разными людьми.
Очень важно и то, что я могу смотреть на одни и те же вещи под разным углом: как со стороны студента, так и со стороны сотрудника. Это помогает мне лучше понять, как действовать в различных ситуациях, а также не дает забыть, что все в этом мире неоднозначно.
Что советуют студенты, чтобы найти работу в университете?
Прежде всего, нужно оценить свои силы и возможности совмещать работу и учебу. Совмещение накладывает определенные сложности: нужно больше успевать за тот же период времени, поэтому придется себя дисциплинировать и распределять равномерно свое время на учебные и рабочие задачи. Помните, что работа не должна приносить ущерб обучению.
Чтобы устроиться на работу в университете, можно обратиться к знакомым преподавателям и сотрудникам. Возможно, кому-то нужна помощь и они не против нанять именно вас. Если ничего подходящего не нашлось, то, может, стоит обратиться в отдел кадров.
Кроме того, необходимо проявлять заинтересованность, быть активным и инициативным, не сидеть сложа руки - и все получится. Если вы ответственный человек, готовы воспринимать информацию и хотите работать, вы обязательно сможете трудоустроиться в университете и начать получать опыт работы уже во время обучения.
Ищешь работу? В МГРИ открыты две горящие вакансии в приемной комиссии!
ОПЕРАТОР ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ
Обязанности:
- Оказание помощи абитуриентам при оформлении заявлений;
- Запись данных об абитуриенте в регистрационный журнал;
- Оформление расписки о приеме документов;
- Участие в оформлении личных дел и других документов приемной комиссии;
- Подготовка документов к отправке по домашним адресам абитуриентов;
- Направление документов на проверку подлинности в госорганы.
ОПЕРАТОР КОЛЛ-ЦЕНТРА
Обязанности:
- Прием и обработка входящих звонков;
- Проведение опросов по телефону;
- Получение информации о сложностях при оформлении документов абитуриентов, решение спорных вопросов;
- Техническая поддержка;
- Информирование абитуриентов,
- Учет входящих и исходящих звонков, заполнение соответствующей базы.
С нашей стороны ГАРАНТИРОВАНЫ:
- Заработная плата от 15.000 тысяч рублей
- Работа в молодом и дружном коллективе
КОНТАКТЫ:
тел. +7 (495) 255-15-10 доб. 2097, 2103.
e-mail: popovaea@mgri.ru
Присоединяйтесь к нашей команде!
|
Образовательное волонтерство - сфера добровольческой деятельности, которая позволяет оказать помощь людям в одной из самых значимых областей - получении знаний.
Кто может стать волонтером?
Волонтеры в сфере образования — это, как правило, студенты и преподаватели МГРИ и специалисты в разных областях профильных компаний - партнеров МГРИ.
Сегодня, в сложных условиях распространения коронаврисной инфекции COVID-19 и для обеспечения условия безопасности здоровья обучающихся, все образовательные учреждения Российской Федерации перешли на обучение с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
В связи с этим, в МГРИ создан и успешно функционирует образовательный портал stud.mgri, через который Вуз реализует образовательный процесс сегодня, обеспечивая каждому студенту и преподавателю доступ в электронно-информационную образовательную среду, а также полный доступ ко всем обучающим ресурсам университета онлайн.
Дистанционное обучение реализуется не только в образовательных учреждениях высшего образования-Вузах, но и в колледжах, техникумах и школах.
В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится, иногда, на самих обучающихся. В случае со школьниками, еще и на их родителей. В той ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение абитуриентов и совсем еще юных специалистов-младших школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами Вуза.
Именно с этой целью в Вузе создано студенческое движение - «Волонтеры просвещения МГРИ». Участники этого движения студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом прошли итоговые испытания школьной программы, сдали ЕГЭ по профильным предметам, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!
В октябре 2019 года МГРИ и Инженерно-технологический лицей г. Люберцы, миссией которого является создание мотивирующей образовательной среды для воспитания лидеров, способных менять мир к лучшему, подписали соглашение о создании Базовой школы МГРИ.
Сотрудничество в рамках «Базовой школы» подразумевает тесное взаимодействие между образовательными организациями с целью создания комфортных условий перехода школьника от системы среднего общего образования к стандартам высшей школы.
Данный проект обеспечит предоставление особых возможностей для развития мотивированных абитуриентов, расширения линейки программ дополнительного образовательная, которые будут формировать предпрофессиональную ориентацию базовых школ.
Реализация совместных программ с факультетами и подразделениями МГРИ, а также проведение совместных мероприятий будут способствовать повышению качества основного и среднего общего образования.
Уже сегодня МГРИ и ИНЖТЕХЛИЦЕЙ запускают проект, в рамках которого студенты выступят в роли учителей по отдельным предметам школьной программы и внеурочной деятельности с целью помощи, адаптации, расширения мировоззрения школьников, профориентации и проведения различных активностей, что существенно разнообразит занятия, поможет ребятам посмотреть на сложности освоения предметов, обсудить их, найдя общий язык.
Представляем вашему вниманию нашу команду «Волонтеры просвещения МГРИ»:
ФотоФИОФакультет / группа / курс обучения:Преподаваемая внеурочная дисциплина в школе:
Кудрявцева Диана Константиновна
Факультет технологии разведки и разработки (группа АРТ-18, 2 курс)
|
13 апреля состоялся экспертный онлайн-семинар «Учеба и работа студентов: как совмещать?», на котором рассмотрели практические кейсы предоставления рабочих мест студентам в регионе и кампусах университетов. Руководители вузов представили свои уже работающие решения данного вопроса и обсудили перспективы развития подобных проектов.
Организаторами семинара выступили ассоциация «Глобальные университеты», экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика» и институт образования НИУ «ВШЭ».
К работе семинара присоединились представители Министерства науки и высшего образования — помощник министра Дмитрий Афанасьев и советник министра Екатерина Бабелюк. Дмитрий Афанасьев положительно отозвался об идее проведения подобных семинаров, поскольку это «эффективный способ распространять лучшие практики, многие из представленных решений можно взять на будущее». Екатерина Бабелюк рассказала, что в ситуации с пандемией вузам, которые будут трудоустраивать студентов, предоставят финансирование, но проекты должны быть четко обоснованы и выполнены.
Эксперты отметили, что некоторые вузы начали трудоустройство студентов в сложившейся ситуации заранее, еще до того, как об этом стали говорить на министерских совещаниях; в каких-то случаях вузы даже привлекли своих бизнес-партнеров, чтобы помочь студентам с работой. Трудоустройство студентов во время учебы — это одно из направлений работы, которое будет и дальше развиваться. Как показывают опросы, около 65% студентов-очников в России имели опыт работы во время учебы в вузе, обычно начинают работать на третьем году обучения. Поэтому университетам очень важно разработать свои программы для привлечения студентов к работе в вузе.
Какие же практические кейсы уже сегодня внедрены в учебных заведениях для решения данной задачи?
Северо-Кавказский федеральный университет
И.о. ректора Дмитрий Беспалов познакомил коллег с результатами опроса, проведенного среди студентов Северо-Кавказского федерального округа. 67% респондентов отметили, что их финансовое положение с начала режима самоизоляции ухудшилось. При этом почти половина опрошенных признали, что могли бы совмещать работу и учебу.
В СКФУ уже работают 469 студентов (3,5% контингента). Сейчас в университете приняты дополнительные меры по обеспечению временной занятости обучающихся: создана горячая линия для консультаций по вопросам трудоустройства, создается база вакансий внутри университета, будет проведена онлайн-ярмарка вакансий. Предпочтение отдается дистанционному формату работы.
Ульяновский государственный университет
Ректор Борис Костишко рассказал, что в вузе уже работал центр содействия трудоустройству студентов, но он был ориентирован на поиск работы для выпускников. Сейчас были изменены приоритеты, запущен проект студенческого кадрового агентства.
147 студентов УлГУ работают на кафедрах и в деканатах университета, в проректорских службах. Обычно студенты подрабатывают в качестве IT-специалистов и занимаются профориентационной деятельностью, репетиторством. Также обучающиеся работают в научно-исследовательских лабораториях и на базовых кафедрах. Студенты, успешно совмещающие учебу и работу, по рекомендации деканов могут быть переведены на индивидуальное обучение.
Балтийский федеральный университет им. Канта
Александр Федоров, и.о. ректора, сообщил о запущенной в БФУ программе для трудоустройства студентов, оказавшихся в сложной ситуации в связи с потерей работы. Была сформирована база из 200 вакансий на условиях полной или частичной занятости для обучающихся очно. Это оперативный проект, который рассчитан пока на 4,5 месяца, но вуз планирует его продолжать. Вакансии опубликованы на специальном цифровом ресурсе, всех желающих студентов собираются трудоустроить до конца недели.
Ярославский государственный технический университет
О кейсе ЯГТУ рассказала и.о. ректора Елена Степанова. В вузе был сделан акцент на поддержку трудоустройства выпускников путем получения студентами дополнительного образования: среднего профессионального, по программам переподготовки или повышения квалификации. Такая система позволила учесть запросы на компетенции выпускников от работодателей, совершенствовать образовательные программы с учетом этих запросов. В результате выпускник на выходе владеет нужными ему для работы компетенциями.
Томский политехнический университет
По словам Виктора Демина, и.о. ректора, в ТПУ сделан упор на получение студентами рабочих профессий в рамках учебных практик или в свободное от учебы время. При этом ребята не только проходят обучение, но также могут сдать экзамен и получить документ государственного образца, подтверждающий их квалификацию. Подготовка проводится и в университете, и на базе организаций СПО, и на базе предприятий-партнеров, в частности, учитываются их пожелания касательно того, каким рабочим профессиям обучить студентов.
Псковский государственный университет
О том, как устроена работа центра карьеры и трудоустройства ПсковГУ, рассказала и.о. ректора Наталья Ильина. Внутри центра группа студентов организовала молодежную биржу труда. Было разработано специальное единое окно трудоустройства, там студент заполняет анкету, приглашается на собеседование в ту структуру вуза, куда хочет устроиться, а также получает помощь по сбору пакета документов для оформления на работу. Если в рамках трудоустройства нужны дополнительные инструктажи и навыки, университет также приходит на помощь. Кроме того, студенты получают бесплатное повышение квалификации и бесплатно оформляют медицинскую книжку. Сейчас вуз планирует таким же образом трудоустроить и иностранных студентов.
Северный (Арктический) федеральный университет имени Ломоносова
Ректор САФУ Елена Кудряшова отметила, что вуз активно трудоустраивает своих студентов через стройотряды. В одних случаях в качестве работодателя выступает сам университет, в других обучающиеся работают по договору с подрядными организациями. Летом студентов планируется привлечь к проведению капитального ремонта в кампусах вуза, а также благоустройству. В САФУ существуют и другие профили студенческих отрядов. В этом году планируется привлечь к их к работе с детьми летом: педагогической, патриотической и т.д. Помимо этого, студентам помогают в реализации различных социальных проектов, которые тоже могут стать источником рабочих мест.
НИТУ «МИСиС»
В МИСиС, как рассказала ректор Алевтина Черникова, вопрос трудоустройства обучающихся решается в нескольких направлениях: непосредственно со студентами и выпускниками, с бизнес-партнерами и через мониторинг трудоустройства и рынка труда. Всё это координирует Центр карьеры. Он размещает вакансии, содействует реализации студенческих проектов, организует мастер-классы, семинары, мотивирует студентов участвовать в кейс-чемпионатах, хакатонах, акселераторах и т.д. Также ведется планомерная работа с обратной стороной — работодателями. Сейчас многие проекты были переведены в онлайн-формат, например, ярмарка вакансий, вебинары, кейс-чемпионат. Планируется внедрение многофункционального блока по трудоустройству через систему личных кабинетов.
Томский государственный университет
Ректор ТГУ Эдуард Галажинский представил программу содействия занятости студентов во внеучебное время, разработанную совместно с Балтийским и Дальневосточным федеральными университетами. Обучающиеся получают работу в различных сферах: это и противодействие распространению коронавирусной инфекции, и развитие технологий дистанционного обучения, и занятость в интересах вуза и т. д. Сейчас такая система позволяет снимать социальное напряжение и компенсировать «выпадающие» доходы студентов. Вопрос трудоустройства иностранных студентов решен через заключение с ними договоров ГПХ.
Юристы ассоциации «Глобальные университеты» ответили на вопросы правового характера, которые возникают при приеме на работу студентов. Их озвучила директор по правовым вопросам НИУ «ВШЭ» Алия Ермакова. Кандидаты на работу должны соответствовать квалификационным требованиям той или иной специальности. Поэтому студентов рекомендовано брать на должности, где нет официальных квалификационных требований, либо они невысокие.
При устройстве на работу возникает необходимость прохождения предварительного медосмотра, в текущих условиях эта норма не отменяется, хотя теперь пройти осмотр затруднительно. Профильные министерства ищут способы, как эту норму ослабить, чтобы принимать студентов на работу в сложившейся ситуации. Один из выходов — заключение с ними гражданско-правовых договоров или прием на работу через структуры, где не требуется прохождение медосмотра.
В рамках семинара у участников возникли вопросы относительно трудоустройства выпускников этого года в условиях действующих ограничений, а также приема на работу иностранных студентов. Организаторы пообещали осветить эти темы подробно на следующих семинарах.
МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова
|
10 апреля в МГУ прошло первое после каникул и восьмое с момента перехода на дистанционное обучение заседание Рабочей группы Министерства науки и высшего образования. В режиме видеоконференции к заседанию присоединились свыше 30 вузов, а к трансляции подключились более 5000 зрителей.
Открывая заседание, министр Валерий Фальков обозначил главные вопросы, стоящие на сегодняшний день перед вузами и министерством: организация в онлайн-режиме сессий, итоговых экзаменов и приемной кампании; обеспечение финансовой устойчивости учебных заведений; трудоустройство в вузах студентов, которые оказались в тяжелом материальном положении.
Валерий Фальков отметил, что проведение промежуточной аттестации студентов в дистанционном формате не должно вызвать затруднений. И обучающиеся, и преподаватели, в целом, адаптировались к работе в удаленном режиме, и потому организовать текущие зачеты и экзамены таким образом вполне возможно. То же самое касается и итоговых аттестаций.
Учебные заведения должны подготовиться к приему абитуриентов в онлайн-режиме. Уже утверждены временные изменения в порядок приемной кампании в связи со сдвигом сроков сдачи ЕГЭ: теперь поступающие смогут подать документы до 10 августа, а зачисление в первую и вторую волну пройдут 19 и 24 августа. Вузам, где есть дополнительные или творческие вступительные испытания, нужно подготовиться к их проведению в дистанционном формате. Учебный год планируется начать традиционно 1 сентября.
После министра на заседании выступил ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. В своем докладе он рассказал об опыте организации деятельности университета в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
В МГУ на базе одного из общежитий был создан изолированный блок на 350 мест, куда помещали на 14-дневный карантин всех лиц с подозрением на инфекцию.
17 марта университет полностью перешел на дистанционное обучение. Большую роль в этом сыграла созданная ранее платформа «Университет без границ», на которой уже был собран большой учебный материал — лекции и курсы по различным предметам. С повсеместным введением онлайн-обучения к платформе стали подключаться студенты других вузов со всей страны. Сейчас на сайте зарегистрировано 1969 курсов и 131636 пользователей. Также МГУ открыл экспертную площадку «Диалог о настоящем и будущем», где ведущие ученые вуза читают онлайн-лекции, а слушатели могут принять участие в дискуссии.
Виктор Садовничий заявил об абсолютной готовности МГУ к проведению экзаменов онлайн. В частности, при организации государственной итоговой аттестации планируется обязательная идентификация личности.
Отдельно ректор МГУ осветил вопрос проведения заключительных этапов Олимпиад школьников. Они тоже пройдут в онлайн-режиме, рассматривается возможность оказания помощи школьникам из регионов, которые по каким-либо причинам не смогут использовать дистанционные технологии, со стороны местных вузов. Кроме того, МГУ перенесли свой Международный молодежный научный форум «Ломоносов», проводившийся весной, на осень, некоторые симпозиумы пройдут в апреле дистанционно.
В университете была широко развернута волонтерская работа: студенты проводят санитарную дезинфекцию в общежитиях, доставляют продукты и медикаменты ветеранам, пенсионерам и пожилым сотрудникам МГУ, а также студентам на карантине, консультируют иностранных обучающихся. Университетская клиника была перепрофилирована для приема инфекционных больных (готовы 150 коек), а также реализована дополнительная профессиональная образовательная программа по борьбе с COVID-19 для врачей.
По вопросу финансовой устойчивости вузов выступил заместитель министра науки и высшего образования, курирующий экономические вопросы, Андрей Омельчук. Он отметил, что в соответствии с результатами прогнозирования кассового дефицита 32 вуза были признаны стабильно устойчивыми, 142 отнесены к категории обладающих средней устойчивостью, и 74 — к категории с минимальной устойчивостью. Как правило, в эту неблагополучную группу попадали учебные заведения с большой долей внебюджетных доходов.
Выплаты вузов условно разделяются на гарантированные и временные, и последние составляют примерно 20% от общей структуры расходов учебных заведений. Такие выплаты вузам можно и нужно отложить на более поздний срок, чтобы обеспечить все гарантированные выплаты без задержек. «Задача вузов — не растерять кадровый потенциал. Мы не должны плодить критические расходы. Определенный запас прочности в системе есть», - отметил Андрей Омельчук.
По мнению министра Валерия Фалькова, период основных финансовых рисков придется на июнь, к этому времени министерство разработает системные меры поддержки. При этом министр призвал вузы не пользоваться сложившейся ситуацией, чтобы решать финансовые проблемы, возникшие не из-за пандемии.
Заключительной темой заседания стала поддержка студентов путем их трудоустройства в вузе для выполнения работы в интересах субъекта РФ или учебного заведения. Опытом работы в данном направлении поделился ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский.
Как показал опрос томских студентов, у 60% обучающихся в период самоизоляции финансовое положение ощутимо ухудшилось. Поэтому ТГУ совместно с Балтийским и Дальневосточным федеральными университетами разработали вузовские программы содействия занятости студентов во внеучебное время. Обучающиеся получают работу в различных сферах: это и противодействие распространению коронавирусной инфекции, и развитие технологий дистанционного обучения, и занятость в интересах вуза и т.д. Сейчас такая система позволяет снимать социальное напряжение и компенсировать «выпадающие» доходы студентов. Однако эта программа рассчитана на перспективу.
«Если программа будет хорошо воспринята студентами и преподавателями, мы можем сделать её постоянно действующей», - заявил Валерий Фальков. Для этого Эдуард Галажинский предлагает создать федеральный агрегатор возможностей временной занятости, который обеспечит управляемый вход студентов на рынок труда.
В завершение министр напомнил о важности грамотной информационной политики в сложившихся обстоятельствах: «Мы должны показывать позитивные практики во время пандемии, предоставлять информацию о нашей деятельности открыто и комплексно. Университеты должны показать обществу, себе и государству высокий уровень самоорганизации».
Следующее заседание Валерий Фальков предложил провести в формате «вопрос-ответ». Вопросы будут собраны предварительно, наиболее важные и острые проблемы будут обсуждаться «вживую».
|
Московский геологоразведочный: заметки профсоюзных активистов на «удалёнке»
Вот уже третью неделю студенты МГРИ, как практически все студенчество России, и не только, покинули свои любимые университеты, аудитории, общежития и началась совсем другая жизнь. Виной всему коронавирус - COVID-19.
Теперь мы учимся из дома. Множество задач, контрольных и практических работ, все это приходится решать не в любимых аудиториях, а на «удалёнке». Дома - не в общежитии или съемной квартире - а у себя на малой Родине. Такое мы не могли даже себе представить…
Мы ведь не только в своем Университете постигали новые знания, но и активно занимались профсоюзной, общественной, культурно –массовой работой. Наша жизнь была насыщенной и очень активной и интересной. Но и сегодня мы продолжаем общение через социальные сети, придумываем профсоюзные флэш-мобы, акции Online к 75-летию Победы, конкурсы…
А как же самое главное – наша учеба?!!!
НЕ сразу, скажем откровенно, мы смогли освоить новый вид работы на платформе «stud.mgri.ru».
Мы – активисты нашего Профсоюза, при этом решили узнать, как же наши ребята приспособились к дистанционному обучению, с какими трудностями им пришлось столкнуться и конечно же, какие есть в этом положительные стороны.
С этой целью мы провели небольшое исследование. Первые дни наши студенты не могли сразу вникнуть в суть дистанционного обучения, а главное перейти на новый режим жизни и учебы, не могли правильно выстроить свой график жизни и учебы. Да и что греха таить, мы привыкли к тому, что наши преподаватели всегда нам все объясняли, подробно рассказывали… Да и вообще мы уже через несколько дней поняли, как нам их всех не хватает. Студенты признаются, что было трудно разобраться, тем более, что многие считают, что заданий по некоторым предметам стало гораздо больше. Все эти обстоятельства давали нам повод нервничать, да и обстановка с коронавирусом в мире вовсе не внушала оптимизма.
Но спустя неделю мы все приспособились к новым условиям жизни и учебы. В конце концов, все разобрались с порталом, распределили задания, но опять появляется преграда на пути к знаниям. Дома столько отвлекающих факторов, много соблазнов…
Казалось, что теперь времени будет так много для выполнения заданий, но не тут-то было. Ведь новые темы приходится теперь изучать самостоятельно. Мы лишний раз поняли, что очень важно слушать преподавателя вживую. Конечно, есть возможность задать вопрос по почте, но это все равно не так эффективно, тем более, преподавателю за день приходит множество студенческих писем с вопросами.
Во время дистанционного обучения у нас больше времени для того, чтобы сделать домашнее задание. К тому же у нас появилась огромная возможность заняться чем-то новым и желаемым, например, выучить новый язык. Кроме того, можно прочитать множество интересных книг, на которые не хватало времени, можно посмотреть фильмы и сериалы, которые очень долго хотелось увидеть.
Некоторые студенты поделились с нами своими ощущениями во время дистанционного обучения:
Роман Мерзликин, студент группы РМ-19, член профбюро факультета:
- Дома, конечно, намного комфортнее заниматься, так как времени для выполнения задания теперь более, чем достаточно. Из положительных сторон так же можно отметить, что в домашней остановке думается лучше, но с другой стороны, из-за всего этого себя тяжело заставить заниматься. Ведь можно подумать, что времени ещё много, и после этого тянуть до самого конца, к счастью, проблем с тем, чтобы заставить себя заниматься у меня нет.
Данила Гусев, РГК-19-2, студент 1 курса МГРИ:
- Дистанционное обучение имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Радует то, что не надо вставать рано и тратить в день по 4 часа на дорогу, как это было у меня раньше. Задания нам высылают на электронную платформу. Все привыкают работать в новых условиях. Конечно, проверять преподавателям электронные версии намного тяжелее...И мы это прекрасно понимаем. Трудно ли себя заставить учиться? Лично я с легкостью все делаю, так как уже привык.
Александр Локтионов, РГ-19, студент 1 курса МГРИ:
- Я как староста в полной мере ощущаю сложности педагогов, так как постоянно пытаюсь помочь, чем могу. Саморазвитие - это главный положительный аспект дистанционного обучения. Именно на этом этапе отсеются те люди, которые приходили в университет для галочки. Я понимаю, что именно сейчас появляется время прочитать учебник и поискать дополнительную информацию в интернете. Это нужно, чтобы, вернувшись в институт, я смог легко влиться в учебный процесс, и время проведённое дома не прошло даром.
Многие студенты говорят, что с нетерпением ждут возвращения в стены любимого Университета. Общение с друзьями, преподавателями, интересные практические занятия и лекции ничто не сможет заменить. Всего этого очень не хватает.
Но все мы, студенты и преподаватели, сотрудники Университета сидим и работаем из дома не просто так. В нашей жизни самое главное – это наше здоровье. Поэтому всем необходимо соблюдать рекомендации по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19, данные нам руководством нашей любимой страны.
Всем здоровья!
Кольцова Валерия - член Профкома МГРИ, студентка группы РГК-19-2,
Давыдова Анна – член профбюро гидрогеологического факультета, студентка группы РГ-19.
Источник: https://svodka-plus.ru/news/article/11936
Скачать PDF
|
Команда СтудСМИ, ПУЩ-радио, Cовета иностранных обучающихся и MGRI SPE Student Chapter поздравляют руководство, работников и преподавателей, студентов МГРИ, а также людей, занятых геологической разведкой, с профессиональным праздником - Днём Геолога!
Примите от нас искренние поздравления с нашим общим праздником! Желаем вам открытий новых месторождений, отличного настроения, жизненных сил, энергии и желания побеждать!
Пусть найдется неиссякаемый источник вдохновения, который поможет вам в жизни и в работе, пусть всегда везет, и от вас никогда не отвернется удача! Плодотворных вам раскопок и удачных экспедиций!
А мы подготовили для вас видео-поздравление:
... и праздничное видео к Дню геолога от Объединенного совета обучающихся:
|