Студенты кафедры минералогии и геммологии МГРИ заняли четыре призовых места и опубликовали 5 докладов на ХXIV-ой Всероссийской научно-практической конференции и смотр-конкурсе творческих работ студентов, магистров и аспирантов по направлению «Технология художественной обработки материалов».
|SLIDER|
Конференция проходила 8-12 ноября 2021 года в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. В этом году в мероприятии приняли участие студенты из 21 российского вуза, в том числе из Якутска, Владикавказа, Иркутска.
На смотре-конкурсе было представлено более 300 творческих работ. Выпускницы МГРИ представили свои дипломные работы: Дарья Яковлева заняла 2 место в Номинация «Мастерство ― металл». Ее работа ― подвеска «Цветок» из титана. Руководитель: Андрей Кимович Литвиненко.
Анастасия Александрова заняла 3 место в номинации «Мастерство ― ювелирные материалы». Она выполнила подвеску из латуни в виде головы тигра с вставками синтетического александрита и фианитов. Мария Кожевникова заняла 3 место в номинации «Мастерство ― камень». Её работа ― шкатулка из камня «Закат» в стиле флорентийской мозаики. Руководитель Анастасии и Марии: Дмитрий Александрович Петроченков.
Кроме того, студентка 2 курса МГРИ Анна Рогова заняла 3 место в номинации «Мастерство ― смешанная техника». Она изготовила серьги и подвеску из агата и турмалина. Руководитель: Дмитрий Александрович Петроченков.
К опубликованию в сборнике конференции приняли более 90 научных работ. Среди них доклады МГРИшников группы группы ТХОМ-20: «Амазонит в декоративно-прикладном искусстве» (А.К. Литвиненко, И.Ю. Проказов), «Применение бирюзового материала (природной облагороженной бирюзы и ее имитаций) в ювелирном деле» (А.К. Литвиненко, Т.П. Проценко), «Анимализм в ювелирном искусстве» (А.К. Литвиненко, Д.Б. Ванданова), «Сюрреализм Сальвадора Дали в дизайне ювелирных украшений» (А.К. Литвиненко, Д.А. Литвиненко) и «Морфология материалов группы слоновой кости и их имитаций» (А.К. Литвиненко, М.П. Лузин). Публикация сталей и тезисов была заданием в рамках предметов «Основы работы научной информацией» и «Подготовка научных работ к опубликованию».
Конференция и конкурс проводятся ежегодно при поддержке Министерства науки и высшего образования, а также научно методического совета по направлению Технология художественной обработки материалов. Цель мероприятия ― обмен опытом и творческими навыками между студентами российских вызов, в которых проводится обучение по данному направлению. Студенты кафедры Минералогии и геммологии МГРИ регулярно принимают участие в этой конференции и занимают призовые места.
|
Правительство Российской Федерации утвердило обновленный перечень иностранных образовательных и научных организаций, дипломы которых признаются в России. В обновленный перечень вошла 371 образовательная и научная организация из 35 стран, это на 40% больше, чем в перечне 2019 года.
Перечень включил в себя образовательные и научные организации из Германии, США, Канады, Великобритании, Австралии, Нидерландов, Австрии, Бразилии, Дании, Израиля, Ирландии, Испании, Италии, Новой Зеландии, Норвегии, Сингапура, Саудовской Аравии, Финляндии, а также Швейцарии, Швеции, Южной Кореи и Японии.
В 2021 году перечень впервые включает в себя образовательные и научные организации из Аргентины, Катара, Колумбии, Ливана, Малайзии, Мексики, ОАЭ, Польши, Португалии, Чили, Чехии и Эстонии.
Согласно критериям для включения образовательных и научных организаций в перечень, иностранная организация должна одновременно входить в топ-500 трех из пяти предложенных международных рейтингов и располагаться на территории стран, с которыми не заключены международные договоры РФ о признании образования, квалификаций, ученых степеней и ученых званий.
«Такой механизм позволит избежать излишних бюрократических процедур для высококвалифицированных кадров и научных сотрудников, окончивших ведущие университеты мира. Новые меры помогут привлечь лучших профессионалов международного уровня в российскую науку и образование, а также будут способствовать возвращению на родину отечественных специалистов», ― отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Ссылка на распоряжение Правительства Российской Федерации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202201210014?index=0&rangeSize=1
|
21 января в России отмечается День аспиранта.
На данный момент в МГРИ обучается 28 аспирантов, 17 из которых – представители таких стран, как Азербайджан, Алжир, Ангола, Беларусь, Вьетнам, Китай, Куба, Сирия, Таджикистан, Туркменистан.
В честь праздника мы хотим вас познакомить с нашими аспирантами.
Рустам Мамедов
«История с моим поступлением в аспирантуру может занять несколько страниц, но если вкратце, после окончания школы перед многими выпускниками встает вопрос: Что дальше? Кем быть? Какую профессию выбрать? Я четко знал куда я пойду. Я родился в небольшом промысловом городе на Западе Туркменистана – в г. Балканабат (изнач. название «Небитдаг», что в переводе с туркменского означает «Нефтянная гора»). Символом города считается архитектурный комплекс «Первопроходцы», изображающий тяжелый путь, проделанный через пустыню геологами, открывшими нефтяное месторождение, давшее начало городу. Значительная часть жителей города – работники нефтегазодобывающей отрасли. И мой отец – не исключение. С юных лет мне было любопытно, как добывают углеводороды из пластов и как все это работает. Лишь позже я узнал, что нефтегазовая отрасль включает в себя ряд секторов, начиная от геологоразведочной и заканчивая сложными методами переработки нефти и доставки к конечному потребителю. Прежде всего, мне стало любопытно, как углеводороды откладываются глубоко в недрах и как они возникают. Как я понял позже, всеми этими вопросами занимаются геологи.
Поэтому, когда я окончил среднюю школу в моем родном городе Балканабат, поступление в Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе стало моей целью. У меня были небольшие шансы. Более того, все учителя уверяли меня, что я не смогу сдать вступительные экзамены на поступление в один из самых почётных и известных вузов России и СНГ. К тому же, из-за моих финансовых ограничений мне нужно было только подавать документы на бюджетную форму обучения, в противном случае, мне ничего не оставалось, как вернуться домой, не осуществив мою мечту.
Приехав в Москву в одиночку, я усердно готовился к вступительным экзаменам, полный решимости в достижении своей цели. Мои усердия не прошли даром. Когда наконец-таки был оглашен список поступивших, и я оказался среди них, я не поверил своим глазам. Я получил возможность стать геологом! Таким образом, поступив во МГРИ, я понял, что независимо от того, что о вас думают другие люди, в том числе ваши учителя, никогда нельзя прекращать следовать своей мечте. Надо сказать, что я был единственным из своего класса, кому удалось добиться успеха и поступить в университет.
Первый год академической жизни в университете был посвящен общеобразовательным дисциплинам, поэтому он не был таким занимательным, как мне казалось вначале. Постепенно я начал терять интерес. Но позже, с более глубоким вовлечением в геологические науки, процесс обучения стал захватывающим. Эта наука увлекла меня, расширила мои горизонты, изменила моё понимание, развила моё воображение и открыла новые навыки. Вскоре все мои мысли были поглощены геологической наукой.
На третьем курсе мы изучали более конкретные науки, такие как нефтегазовая геология. Во время учебы я столкнулся со многими проблемами нефтегазовой геологии, которые все еще оставались нерешенными. В частности, этот вопрос, который до сих пор не ясен – как произошли углеводороды? Есть две основные теории на этот счёт, и дискуссии, исследования в поддержку каждой из них все еще продолжаются.
На основании 5-летнего опыта я понял, что мне суждено пройти трудный путь геолога-нефтяника, и я полон сил, чтобы продолжить изучение этой увлекательной науки.
Для дальнейшего углубленного изучения и исследования проблемы образования углеводородов после окончания университета я решил продолжить обучение в аспирантуре. В 2018 году, когда я сдавал вступительные экзамены в аспирантуру, мне буквально не хватало одного балла для успешного зачисления. Однако и тут судьба оказалась благосклонна ко мне: по условиям конкурса, учитывались также любые внеучебные достижения. В студенческие годы я принимал активное участие и занимал призовые места в различных инженерных чемпионатах, проводимых международными нефтяными компаниями. Тогда я даже представить себе не мог, что участие в подобных мероприятиях поможет мне в будущем развитии, а именно, поспособствует в получении проходного балла для зачисления в аспирантуру.
Процесс обучения в аспирантуре по сравнению с обучением студентов имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что в рамках аспирантуры осуществляется подготовка кадров высшей квалификации – научно-педагогических. После поступления в аспирантуру мне предложили работу на кафедре «Геологии и разведки месторождений углеводородов» на должность заведующего лабораторией. С этого момента я понял, что на меня легла большая ответственность, и подвести своих коллег и руководителя я не имею права.
Очень примечательно, что руководство вуза дает возможность выпускникам реализовать свой потенциал в стенах родного университета. Лучше не придумаешь: продолжать научную деятельность, развивать свои знания в области геологии, заниматься преподавательской деятельностью, а также участвовать в выполнении геологических отчетов по государственным заданиям – и всё в стенах альма-матер. Пользуясь случаем, в своем рассказе хотел бы выразить благодарность своему учителю и наставнику – заведующему кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов, профессору Вагифу Юнусовичу Керимову, за возможность пройти не простую, но очень занимательную школу жизни, а также всем коллегам, которые поддерживают и помогают в непростых ситуациях.
Главной обязанностью аспиранта, после сдачи кандидатских экзаменов, является написание диссертации. И на сегодняшний день передо мной стоит непростая задача – защитить кандидатскую работу. Будучи на 5 курсе, я работал в нефтегазовом производстве и думал, что мечта осуществилась. Но сейчас, занимаясь преподавательской и научной деятельностью, я понимаю, что это – моё призвание! В последнее время меня спрашивают, чем я буду заниматься после обучения в аспирантуре? Полагаю, что и дальше буду заниматься научной деятельностью. Науку я не оставлю. Она продлевает жизнь человека. После окончания аспирантуры и защиты диссертации, хотелось бы и дальше развиваться в родном Геологоразведочном!
Хотелось бы оставить пожелания студентам, обучающимся на начальных курсах, и выпускникам, которые планируют связать свою жизнь с наукой. Первое и самое главное правило – это трудолюбие. Особое внимание всегда обращается на успеваемость студента – более высокие показатели успеваемости всегда являются положительным фактором и способствуют поступлению. Нужно стараться как можно больше читать литературы по интересующей тематике, посещать лекции признанных специалистов, участвовать в научных мероприятиях. Без отслеживания актуальной практики – тоже никуда».
Анастасия Сырчина
«Что такое аспирантура? Для одного – это следующая ступень образования, для другого – возможность реализовать себя, для третьего – возможность попробовать себя в чем-то новом, и так можно продолжать до бесконечности.
Когда я поступала в геологоразведочный, а это был уже далекий 2012 год, даже не задумывалась о том, что решу связать свою жизнью с наукой и университетом в целом. Но потом, все закружилось, завертелось, прошло шесть лет, и, как логичное окончание этой работы возникла мысль, почему бы не попробовать себя на научном поприще, почему не продолжить заниматься тем, чем я занималась на протяжении уже нескольких лет: исследованием возникновений вибраций и их распространением по колонне бурильных труб. Данному вопросу уже были посвящены предыдущие выпускные квалификационные работы.
С выбором вуза для продолжения обучения в аспирантуре вопросов не стояло, несмотря на то, что мы находимся в Москве, очень малое количество университетов реализует данное направление подготовки. Но самое главное, за прошедшие 6 лет кафедра современных технологий бурения скважин МГРИ – стала настоящим вторым домом, покидать который уже не хотелось, поэтому выбор был очевиден.
Тематика работы уже сама диктовала направление, которое было выбрано для поступления, однако пришлось уйти в несколько смежное направление, отличное от предыдущих образований и на протяжении 4 лет новой любимой специальностью стала «Технология и техника геологоразведочных работ». Она оказалась одновременно близкой и несоизмеримо далекой от предыдущего направления «Нефтегазовое дело», но именно этот парадокс и сделал ее такой любимой, потому что данная специальность охватывает гораздо больший объем буровых работ.
За 4 года (летом предстоит защита научно-квалификационной работы) я попробовала себя в разных вопросах своей специальности: коррозионная стойкость обсадных и бурильных труб, цементирование поглощающих горизонтов тампонажными смесями низкой плотности, механизмы возникновения прихватов бурового инструмента.
Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом, каждый выбор, сделанный вами, в конце концов, приведет вас к поставленной цели, даже, если он будет тернист и запутан».
Диана Кудрявцева
«С тревожной ностальгией вспоминаю как 10 лет назад, в 2012 году, окончив школу с отличием, я подавала документы в разные вузы и на разные направления подготовки. Мой выбор остановился на МГРИ, этому есть много объяснений, в том числе важность и статность будущей профессии, уровень будущей заработной платы, а еще работа приёмной комиссии, сотрудники которой с радостью встречали, были отзывчивыми и давали понять, что ты им нужен.
После поступления началась новая страничка жизненного пути, тот период, когда ты отрываешься из родительского гнезда, начинаешь сам принимать абсолютно все решения, жить самостоятельно. Да, возможно это не так просто, но когда тебя окружают твои одногруппники, друзья, то это время проходит очень весело и ярко.
В стенах МГРИ я получила диплом о высшем образовании, теоретические знания, являющиеся основой выбранной мною профессии, а также удивительную практическую подготовку и опыт в условиях крайнего Севера. Там я увидела вживую как выглядит настоящая буровая установка, прочувствовала дух вахтового метода работы, сломала стереотипы сотрудников старшего поколения о том, что это только мужская работа.
Продолжив обучение по направлению подготовки «Нефтегазовое дело», работая уже с научным подходом к увиденным процессам, изученным техническим и технологическим характеристикам оборудования, я решила не останавливаться на достигнутом после получения квалификации магистра.
В процессе обучения в магистратуре меня приняли на работу на свою уже родную кафедру современных технологий бурения скважин на должность заведующего лабораторий, где и началась моя научная деятельность, где под покровительством и наставничеством моего научного руководителя – профессора Николая Владимировича Соловьева – был создан совершенно новый и уникальный проект бурового раствора.
На данный момент я являюсь аспиранткой 4 курса по направлению подготовки «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», летом мой нормативный срок обучения подходит к концу, но это не значит, что научная работа на этом прекратится. Впереди еще много побед и получение новых званий и квалификаций».
Ольга Владимирцева
«С детства я всегда знала, что буду геологом, так как вся моя семья – геологи, и у нас с сестрой, например, вместо раскрасок были геологические карты с бабушкиной работы. Я и не знала, что есть другие профессии. Конечно же, как и у всех, в 5-6 лет у меня мелькали мысли стать лесником, ветеринаром, дальнобойщиком или дворником. Но в 7 классе родители привели меня на Школьный факультет МГРИ. Там кружководы-студенты МГРИ рассказывали про профессию геолога, а на каникулах мы всем кружком отправлялись в поездку на какое-нибудь месторождение за диковинными образцами минералов.
Когда после школы настало время поступать в вуз, я подала документы только в одно место: геологоразведочный факультет МГРИ.
Учеба в университете давалась достаточно легко благодаря прекрасным преподавателям, стремящимся не просто дать материал, а воспитать достойную смену в отрасли. Свободное время оставалось, и его я посвящала Школьному факультету – организации, которая во многом сформировала и характер, и миропонимание. В конце второго курса я стала деканом Школьного факультета. Это был незабываемый опыт: и Зимники в Загорске, и увлекательные поездки, и организация Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и Человек». Часть школьников из моего с одногруппниками кружка, к слову, тоже решили связать свою жизнь с геологией, некоторые даже поступили в МГРИ.
МГРИ я окончила в 2017 году с красным дипломом. Деканат ГРФ и кафедра геологии месторождений полезных ископаемых предложили мне попробовать поступить в аспирантуру. Я сдала экзамены и уехала в поле на Приполярный Урал. В августе выяснилось, что экзамены я сдала хорошо и в аспирантуру поступила. В полевом лагере в ту ночь был праздник.
Моя диссертация посвящена золотым россыпям Якутии, где я работала последние несколько лет. Обучение в аспирантуре было весьма интересным временем, в первую очередь, за счёт общения с выдающимися специалистами и учёными.
Из-за эпидемии коронавируса защита моей диссертации неоднократно переносилась, и в итоге состоялась только в феврале 2021 года. Пройдя путь обучения в аспирантуре и став полноправным членом научного сообщества, я продолжаю изучать россыпи золота Дальнего Востока и Арктической зоны РФ, превратив свой научный интерес в самую настоящую работу геолога. В ближайшие годы хотела бы сконцентрироваться на исследовании факторов россыпеобразования с последующим прогнозированием как рудных, так и россыпных объектов».
|
Выпускница МГРИ Любовь Бадьянова заняла третье место во Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ в области геологии и горного дела по специальности «Прикладная геология» (специализация «Прикладная минералогия, петрология и геохимия»).
|SLIDER|
Сертификатами участников конкурса также отметили студенток МГРИ – Татьяну Грачеву и Ксению Коновалову.
Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ в области геологии и горного дела проходил в Санкт-Петербургском горном университете с 22 ноября по 3 декабря 2021 года. В 2021 году на конкурс была представлена 151 выпускная квалификационная работа по трем специальностям и четырем направлениям подготовки из 25 российских вузов.
Конкурс проводится в целях совершенствования учебной и научной работы студентов, а также повышения качества подготовки квалифицированных специалистов и формирования кадрового потенциала для исследовательской, производственной, предпринимательской, проектной и административной деятельности.
«Я думаю, что работа получила положительный результат в связи с тем, что там уже имеется чёткий фактический результат многолетних работ, то есть сразу был подведен итог в цифрах: что, зачем и как сделано, – пояснила Любовь Бадьянова. – Материал был подкреплен статьями и участием в конференциях.
Более того, я не побоюсь сказать, что в дипломной работе были получены самые первые достоверные данные по гипергенной минералогии Кавказского биосферного заповедника имени Х. Г. Шапошникова.
Представьте, на одном объекте проявлены процессы, в ходе которых образовались именно редкие и превалирующие в довольно большом количестве минеральные виды. На момент защиты дипломной работы у нас, кажется, было 26 видов, а сейчас их уже около 50. И это лишь один небольшой участок работ.
Также сильная сторона работы, по моему мнению, – это обширный анализ петрографических, геологических и минералогических работ. Нам не давали полный отзыв о работе после подведения итогов, но, как я думаю, слабые стороны касались геологического описания. Это все же Кавказ, всё перемято, проработано и непонятно на первый взгляд. И это сложно.
Если объединить собственный хороший материал с опытом и знаниями научных руководителей, тогда точно должно получиться что-то стоящее. Весь материал для моей работы был собран в ходе собственных полевых работ с 2019 по 2020 годы».
«Мы считаем, что очень важно рассказывать об успехах МГРИшников, будь то научные или творческие достижения, – рассказала исполняющий обязанности проректора по учебной работе МГРИ Мария Фролова. – Мы гордимся нашими студентами и выпускниками. Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ – отличный способ заявить о себе. Вы – трудолюбивые, целеустремленные, упорные. Мы всегда готовы поддерживать все ваши начинания на пути к успеху, продолжайте и дальше активно покорять вершины – и результаты не заставят себя ждать».
|
29 декабря в МГРИ прошло итоговое годовое заседание Учёного совета. На повестку дня вынесены вопросы: концепция развития Университета, итоги Приёмной кампании 2021 года и мероприятия по совершенствованию приёма в 2022 году, утверждение локальных правовых актов, утверждение составов комиссий Учёного совета и советов Университета, перевод на индивидуальный план обучающихся Университета, установление в 2022 году величин отчислений в Централизованный фонд Университета.
Перед началом заседания прошла торжественная церемония подписания соглашения о сотрудничестве между МГРИ и компанией «Булат». Со стороны МГРИ документ подписал исполняющий обязанности ректора Юрий Панов, со стороны ООО «Булат» – заместитель генерального директора Александр Матвеев. Обе стороны выразили готовность к продуктивной работе и надежду на максимально взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество. По словам Юрия Панова, в ближайшее время Университет подпишет ещё несколько соглашений о сотрудничестве.
Ещё одним торжественным событием стало поздравление и награждение сотрудников вуза наградами Российского геологического общества и почётными грамотами МГРИ.
Так, Дипломом Российского геологического общества с нагрудным знаком «Геологическая служба России» награжден Борис Пинхосович Вайнерман – доцент кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов.
Дипломами Российского геологического общества награждены Виктор Петрович Шатура – начальник отдела развития имущественного комплекса СОФ МГРИ и Диана Константиновна Кудрявцева – ведущий специалист информационно-аналитического отдела.
Почётной грамотой МГРИ награждены Елена Ивановна Седова – доцент кафедры производственного и финансового менеджмента, Санан Агилович Гурянов – преподаватель кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов и Рустам Ахмедович Мамедов – преподаватель кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов.
Также грамотами и памятными подарками награждены студенты-активисты Университета.
|SLIDER|
После торжественной части с докладом о концепции развития Университета выступил и.о. ректора Юрий Панов. В своем выступлении Юрий Петрович обозначил векторы развития вуза, среди которых: реновация партнерских связей, совершенствование материально-технической базы, развитие международной деятельности, актуализация научных и технологических компетенций, перестройка информационной работы и расширение присутствия в СМИ, развитие системы профориентации молодёжи, открытие новых образовательных программ и т.д. По результатам доклада информация принята к сведению, а также единогласно принято решение о создании в срок до 25 января 2022 года рабочей группы по разработке стратегии развития МГРИ, и её дальнейшего утверждения на заседании Учёного совета в срок до 31 марта 2022 года.
По результатам доклада ответственного секретаря Приёмной комиссии Элины Поповой об итогах Приёмной кампании 2021 года и мероприятиях по совершенствованию приема в 2022 году, Учёный совет принял решение принять к сведению информацию, утвердить дорожную карту профориентации и рекламных мероприятий в 2022 году, Элине Поповой подготовить план работы Приёмной комиссии на 2022-2023 учебный год в срок до 20 января 2022 года.
Важным вопросом заседания стало обсуждение и утверждение составов комиссий Учёного совета и советов Университета: научно-технического совета, учебно-методического, наградной комиссии и кадровой (аттестационной) комиссии. Решено утвердить проекты составов комиссий и советов с учётом замечаний.
Далее, согласно повестке, с сообщением «О переводе на индивидуальный план обучения студента выступила исполняющий обязанности проректора по учебной работе Мария Фролова. Члены Учёного совета единогласно одобрили и перевод студента на индивидуальный план обучения, и сам план.
С докладом «О величине отчислений в централизованный фонд Университета в 2022 году» выступила начальник управления – главный бухгалтер Ольга Кудрявцева. Предложение было утверждено единогласно.
В завершении заседания и.о. ректора Юрий Панов поздравил всех членов Учёного совета, деканов, заведующих кафедр, руководителей структурных подразделений, а также весь коллектив Университета с наступающим Новым 2022 годом и пожелал здоровья, благополучия и успехов, счастья и любви в новом году.
|
Встреча руководства университета со студентами прошла в очном формате с онлайн-трансляцией на наш YouTube-канал «Первый геологоразведочный». Формат общения, как и предполагалось, был «без галстуков». Вопросы поступали от студентов в зале, были озвучены, пришедшие на почту, указанную в анонсе, а также оставленные в режиме реального времени в чате видеотрансляции.
|SLIDER|
Помогать отвечать на вопросы и искать решения Юрию Петровичу помогали проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова, проректор по общим вопросам Александр Муханов, начальник Управления фундаментальных и прикладных научных исследований Рустам Мустаев и другие специалисты университета.
Судя по заданным вопросам обучающихся волнуют самые разные сферы студенческой жизни, ведь они стараются проявлять себя во всем, и кого, как не их стоит выслушать, чтобы улучшить жизнь в МГРИ? Будет ли запущено мобильное приложение вуза? Продлят ли время работы гардероба? Объявят ли конкурсы на ректорские гранты? Уменьшится ли стоимость обучения в связи с переходом на дистанционный формат? Когда и как обновят оснащение аудиторий? Появится ли в вузе новое пространство для коворкинга? Как и когда будет облагорожена территория вуза и что нас ждет с появлением станции метро? Какие изменения и улучшение материальной базы появятся в общежитии? Как предстоит учиться и сдавать экзамены в весеннем семестре? Пересмотрят ли критерии повышенной стипендии? Расширится ли список стран и зарубежных партнеров МГРИ? Как в МГРИ будет развиваться научное движение и как найти в вузе научного руководителя? Какие проекты будут осуществиться для обмена опытом между студентами головного вуза и филиала?
На все вопросы были даны обстоятелтные ответы, студентам также напомнили о вакцинации от коронавирусной инфекции.
В завершении общения Юрий Петрович и руководство вуза отметили, что диалог получился откровенным, а также выразили надежду, что студенты продолжат активно участвовать в улучшении вуза, будут прямо говорить о своих потребностях, и заверили, что подобные мероприятия станут традиционными.
|
9 декабря студенты и преподаватели экологического факультета и факультета технологии разведки и разработки МГРИ приняли участие в телемосте на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН.
Всего в мероприятии участвовало более 50 учебных учреждений и сырьевых компаний из разных регионов Российской Федерации и стран СНГ.
МГРИшники послушали лекцию «Оценка социально-экономических возможностей регионов России для развития региональной системы обращения с отходами производства и потребления. Цифровые решения». Лекцию вел генеральный директор АО «Геолэкспертиза», кандидат геолого-минералогических наук Сергей Якуцени. Также к участникам обратились с приветственным словом президент музея им. В.И. Вернадского, президент АГН, академик РАН Юрий Малышев и директор музея, доктор технических наук Сергей Черкасов.
МГРИ благодарит Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН за организацию телемоста-лекции и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
|SLIDER|
|
1 декабря профессор кафедры экологии и природопользования Ольга Хлебосолова побывала в дошкольном образовательном учреждении «Теремок» (поселок Мурмино, Рязанская область).
«Теремок» – сетевой партнёр МГРИ в рамках Федеральной инновационной площадки проекта «Основные направления в модернизации системы непрерывного экологического образования «Детский сад – школа – колледж – вуз – образование взрослых».
В ходе рабочей встречи с заведующей детским садом Натальей Десятовой и представителями педагогического коллектива обсуждались итоги совместной работы и наиболее перспективные направления сотрудничества на предстоящий год, включая проект «Zero Waste: Step by Step».
Для детей стала неожиданным и радостным подарком серия красочных авторских плакатов о наиболее уязвимых видах Международной Красной Книги, подготовленная студентами-экологами 3 курса МГРИ и торжественно врученная детям. Плакаты были подготовлены студентами для выставки ко Дню биоразнообразия и помогут в проведении занятий по новой программе ООН – Десятилетию сохранения экосистем Земли.
|