2 июля выпускники университета получили дипломы на кафедрах. Праздник прошел скромно: из-за ухудшения эпидемиологической ситуации торжественную церемонию пришлось отменить.
Вручение проходило на кафедрах, выпускники приходили в отведённое специально для них время по предварительной записи в портале stud.mgri.ru. Выпускники получили от университета памятные подарки.
Чтобы сделать процедуру более праздничной, всем выпускникам дарили брендированное мороженое. А лучшие выпускники получили подарки от партнёров университета – Росгеологии, ИМГРЭ, Банка ВТБ. Руководство университета – врио ректора Владимир Куликов, проректоры Мария Фролова, Рустам Мустаев, Анастасия Машкова, Юрий Панов, советник ректора Андрей Разин, а также деканы факультетов – обратились к выпускникам с видео-поздравлениями, которые в этот день были опубликованы на YouTube-канале МГРИ и в социальных сетях вуза.
"Отмена торжественного вручения меня очень сильно расстроила, так как я готовилась выступить с речью от имени иностранных выпускников, - рассказала Людмила Канимбуе, окончившая геологоразведочный факультет с красным дипломом. - Очень хотелось бы настоящей атмосферы праздника. Прошедшее вручение - это вынужденная мера. Могу с уверенностью сказать, что руководство вуза было готово поздравить выпускников в более торжественной форме, но реальность диктует иные правила. Наше здоровье превыше всего!"
Несмотря на сложившуюся обстановку, Людмила с воодушевлением смотрит в будущее:
"Понимание того, что теперь я выпускница, безумно радует, ведь я вижу результат своего пятилетнего труда. Пройден важнейший этап жизни и передо мной, как перед всеми выпускниками, открываются новые двери и новые горизонты", - говорит Людмила.
|SLIDER|
Выпускники МГРИ, которые не получили дипломы 2 июля, смогут сделать это по предварительной записи в другие дни.
Напомним, что в этом году проходит также Всероссийский студенческий выпускной, который завершится 10 июля.
Мероприятия:
Всероссийская акция #СНаукойвСердце – истории успеха лучших выпускников 2021 года в социальных сетях.
Онлайн-исследование «Портрет выпускника», позволяющее составить портрет студента-выпускника 2021 года.
Интеллектуальная игра «Зачёт», направленная на определение самой эрудированной команды выпускников 2021 года.
Конкурс «Лучшая академическая группа выпускников», позволяющий определить самую талантливую и дружную академическую группу выпускного курса страны.
Онлайн-марафон «Студенческий выпускной 2021».
Составление и аудит резюме на сайте партнера Время карьеры.
Специальные мероприятия: онлайн-челлендж «Спасибо, Альма-матер», Напутствия выпускникам российских вузов в социальных сетях от ректоров, деканов и преподавателей.
Серии паблик-токов с лидерами бизнес-сообщества, известными учеными, попечителями и членами оргкомитета Года науки и технологий.
Праздничный концерт «С наукой в сердце», который пройдет на Воробьевых горах и будет показан в вечернем эфире Первого канала.
|
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) начал приём документов у абитуриентов 18 июня.
В этом году университет примет на обучение более тысячи студентов, свыше пятисот из них - на бюджетной основе. Для поступающих на контрактной основе действует программа скидок. Приём ведут шесть факультетов МГРИ: геологоразведочный, гидрогеологический, экологический, факультет технологии разведки и разработки, факультет геологии и геофизики нефти и газа, факультет экономики и управления имени академика М.И. Агошкова.
«Мы открываем набор на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, прочно зарекомендовавшие себя на рынке высшего образования и имеющие репутацию базовых для формирования кадрового потенциала минерально-сырьевого комплекса России, и принимаем на обучение как на бюджетные, так и на контрактные места. Всем поступающим вуз стремится создать дружелюбную и мобильную среду, позволяющую взаимодействовать максимально комфортно. На сайте приемной комиссии развернут информационно-справочный сервис, действует личный кабинет, где абитуриент легко и быстро может подавать документы на обучение. Хочу отметить, что университет, понимая, в какой непростой ситуации из-за пандемии оказались многие абитуриенты, второй год подряд отказался от повышения платы за обучение. Кроме того, в МГРИ разработана программа скидок на обучение в диапазоне от 10 до 20%. Например, по определённым направлениям можно получить скидку, если поступающему не хватило одного-трёх баллов до проходного. Подробнее о нашей программе скидок можно узнать на официальном сайте Приёмной комиссии университета» - рассказала ответственный секретарь Приёмной комиссии МГРИ Элина Попова.
Подавать документы можно сразу на пять направлений подготовки/специальностей по разным формам обучения на бюджетные и платные места одновременно, при этом абитуриент сам выбирает наиболее удобный для себя способ подачи: по почте либо дистанционно (на сайте pk.mgri.ru или с помощью Госуслуг). Очная подача в связи со сложной эпидемиологической ситуацией не предусмотрена.
Зачисление в университет будет производиться по итогам вступительных испытаний в форме ЕГЭ и (или) проводимых вузом внутренних испытаний. Для граждан Республики Беларусь предусмотрена возможность поступления по результатам централизованного тестирования. При поступлении на специальности 21.05.01-21.05.05 укрупнённой группы «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» абитуриенты смогут самостоятельно выбирать наиболее удобный для себя предмет третьего вступительного испытания (физику или информатику и ИКТ). Для удобства поступающих внутренние испытания будут проводиться в два потока: в июле и в августе.
Приём документов поступающих по результатам ЕГЭ на очную форму на бюджетные места завершится 29 июля, поступающих на контрактные места - 24 августа. Планирующие обучаться заочно могут подать документы до 6 декабря. Зачисление осуществляется в два этапа. Первый – в отношении абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний (победители олимпиад), по целевым договорам и особым квотам. Второй этап – поступление на общих основаниях. 17 августа будут опубликованы приказы о зачислении на бюджетные места, 27 августа - на контрактные.
Актуальная информация об особенностях и правилах приема документов размещена на сайте приёмной комиссии МГРИ: priem.mgri.ru.
|
Университет заключил договор о сотрудничестве с ООО «Петровайзер» – специализированной компанией, осуществляющей технико-технологический надзор при строительстве скважин, геолого-технологические исследования и информационное обеспечение строительства нефтегазовых скважин.
Согласно договору, МГРИ и «Петровайзер» планируют развивать сотрудничество по таким направлениям, как формирование образовательных проектов и программ обучения для различных категорий слушателей; выполнение ориентированных на практику образовательных программ с посещением организаций и предприятий; организация и проведения очного, заочного или дистанционного обучения, а также конференций, форумов, бесед, семинаров, тренингов, стажировок и иных образовательных мероприятий.
Как рассказала проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, для МГРИ сотрудничество с компанией «Петровайзер» начнётся с разработки и реализации совместной программы профессиональной переподготовки по геофизическим исследованиям скважин (ГИС).
«Данная программа будет реализована силами кафедры геофизики нашего университета, куратором выступает доцент кафедры Алексей Белов. Уверена, что партнёрство с нашими коллегами из «Петровайзера» в скором времени выйдет на уверенный уровень взаимодействия для достижения общих целей, среди которых – профориентационная работа с обучающимся школ и колледжей региона, качественная подготовка кадров отрасли и повышение их квалификации, развитие системы сертификации и совместное участие в профильных региональных и международных проектах», – добавила Анастасия Михайловна.
«Петровайзер» является одной из авторитетных российских буровых компаний и оказывает услуги для головных и дочерних компаний ПАО «НК «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Газпромнефть», ПАО «АНК «Башнефть», ПАО «НОВАТЭК» и многих других. Широка география проведения работ компании – это и Дальний Восток, и Сибирь, и европейская часть, а также иностранные государства.
|
Спустя долгое время ограничений и запретов дискуссионный киноклуб «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» возобновил свою работу. 14 мая аудитория МГРИ на время с 17:00 до 18:30 превратилась в замечательный кинозал, где всем желающие могли насладиться лирической комедией режиссера Георгия Данелия – «Я шагаю по Москве».
Перед началом фильма заведующий кафедрой информатики и геоинформационных систем Евгений Оборнев сказал несколько слов об истории киноклуба, о его идее и о кинокартине «Я шагаю по Москве»:
«Фильм является одним из самых известных советских шедевров «новой волны» направления в киноискусстве, в котором в ткань бытописания героев художественно вплетаются сложные вопросы бытия: неразделённая любовь, настоящая дружба, неравнодушие. В череде событий одного дня, казалось бы, такой беспечной (без печальной) обычной жизни молодых героев, происходит горе и счастье, встречи и расставания, любовь и разочарование … Благодаря гениальной работе оператора Вадима Юсова показана удивительная атмосфера красавицы-Москвы начала 60-х годов, которая дополняет сюжет фильма тихим счастьем и влюблённостью».
После просмотра состоялась оживленная дискуссия.
"Фильм «Я шагаю по Москве» я могу описать одним словом - атмосферный. Весь фильм пропитан духом "того" времени. В нем показана легкоузнаваемая Москва и невероятно харизматичные герои, которые радуют нас на протяжении всей картины", - отмечает студент группы ПИ-20 Иван Дьяконов.
"Увидев объявление о показе нового фильма, я без каких-либо колебаний приняла решение его посетить, поскольку я и моя группа РФ-16 непосредственно являлись организаторами подобных мероприятий. Так, за 2016-2017 учебный год нам удалось организовать просмотр двух советских киношедевров: «Калина красная» и «Последний дюйм». Когда я вспоминаю эти фильмы, на душе становится одновременно тепло от воспоминаний об оживленной дискуссии после просмотра фильма и немного грустно от того, что этот фильм - последний, который я посмотрю на киноклубе глазами студента. Просмотр фильма «Я шагаю по Москве» зарядил меня оптимизмом от живых, настоящих, наивных и с избытком романтизма героев, играющих в картине. Фильм завершился одноименной песней Геннадия Шпаликова, которая ещё долгое время после фильма крутилась у меня в голове и которую я пыталась насвистывать на манер главного героя", - поделилась студентка группы РФ-16 Мария Калинина.
Каждый из пришедших на показ студентов проникся атмосферой фильма – лёгкой, душевной и одновременно очень глубокой. Просмотр картины дал огромное количество тем для дискуссии: от дружбы героев и неразделённой любви до преображений столицы. Все эти темы связаны одним − повседневной жизнью людей, их чувствами, заботами и проблемами.
Киноклуб был организован в далёком 2009 году силами студентов геофизического факультета. Сегодня продолжают традиции клуба уже студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа под руководством Евгения Оборнева.
Киноклуб - это место неформального общения на вечные темы о добре и зле, решения неразрешимых вопросов любви и ненависти. Всё это происходит не в рамках учебных планов, а через прикосновение к великой силе настоящего искусства. Здесь происходит слияние эстетического, художественного, информационного и воспитательного процесса.
|
23-25 апреля на полигоне в Сергиевом Посаде прошла выездная Школа актива «Нон-Стоп», на которой собрались самые активные студенты МГРИ. В формате «Битва факультетов» в течение трёх дней за звание победителя боролись шесть команд. Мероприятие было реализовано по итогам внутривузовского конкурса студенческих проектов и инициатив.
|SLIDER|
В программу Школы входили интеллектуальные и творческие испытания, интерактивный квест и образовательный интенсив. Образовательные мероприятия включали в себя тренинги и мастер-классы от организаторов проекта и приглашённых лекторов, среди которых были Олег Лапшин, руководитель акселератора «Молодёжные технологические инициативы», и Татьяна Лачугина, главный специалист Департамента управления талантами и молодёжной политики АО «Росгеология».
Интенсив охватил такие направления, как презентация себя и взаимодействие в команде, создание проектов, их дальнейшее развитие и коммерциализация, продвижение контента в социальных сетях, особенности своего карьерного развития. В ходе мастер-классов, проводимых студентами-организаторами, участники узнали, как можно войти в состав Объединённого Совета обучающихся.
Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, так описывает задачу «Школы актива»: «Она даёт возможность и администрации, и студентам обсудить в неформальной обстановке студенческую жизнь в МГРИ. В процессе общения понимаешь, как будет дальше выстраиваться личностная траектория развития ребят, как это в целом повлияет на студенчество университета».
Основной акцент работы Школы был направлен на создание и представление командных концепций формирования студенческого актива факультетов и общежития «Рудознатцы». В итоге команды представили десятки идей, многие из которых уже готовы к реализации в университете.
Победителем конкурса Школы актива стала команда экологического факультета, которая получила Гран-при.
Победители по номинациям:
Самая сплочённая команда: экологический факультет
Самая дисциплинированная команда: Рудознатцы
Самая эрудированная команда: факультет геологии и геофизики нефти и газа
Самая оригинальная команда: геологоразведочный факультет
Самая творческая команда: гидрогеологический факультет
Самая состоятельная команда: факультет технологии разведки и разработки нефти и газа.
Отзывы участников о Школе актива:
Михаил Ерёмин, студент 2 курса экологического факультета, наставник команды-победителя:
«Этот выезд не был первым для меня, и он точно отправится в «золотую коллекцию». Студенты-активисты, которые поехали как участники, очень упорно сражались за гран-при в этой «битве факультетов», и мне очень приятно, что именно наша команда экологического факультета одержала победу и не подвела марку качества, ведь с самого основания ЭКФ был главным «поставщиком» активистов. Бесспорно, победа – это не главное, и все команды проявили себя и заслуженно получили награды. Хоть и шла напряжённая борьба, никто не забывал, что мы – большая семья МГРИшников. Искренне надеюсь, что ребята после Школы продолжат заниматься активом в нашем родном геологоразведочном и достигать новых вершин, а мы, наставники, будем рады помочь им не только своим советом».
Владислав Бычков, 1 курс факультета технологии разведки и разработки
«Так как я был в первый раз в Школе актива, я испытал поистине ошеломительные эмоции от всего того что было: люди, мероприятия, локация, погода. Мне понравились разные командные мероприятия, квест был просто супер, правда, мы не выиграли, но это была очень интересная идея. Наставники и организаторы, особенно наставники, – лучшие».
Анна Тазина, 3 курс, гидрогеологический факультет
«Для меня это был совершенно новый опыт работы в команде. Конечно, далеко не всё было гладко, но я поняла, что это скорее плюс, честно. На ошибках мы учимся и потом раскрываем себя по-другому. В нашей команде не было сильной сплочённости, как у других команд, но для меня было удивительным, что за такой короткий промежуток времени мы смогли сблизиться настолько, насколько это реально было возможно».
Анастасия Шевель, 1 курс, геологоразведочный факультет
«Эта поездка превзошла мои ожидания, я ещё никогда не находилась в столь приятной для себя атмосфере, с таким количеством людей. Все мероприятия, что проходили на этом выезде, были интересные, и я полностью погрузилась в атмосферу! Ребята с нашего факультета были очень понимающими и заинтересованными, это меня очень обрадовало. Наставники помогли нам обрести стремление к победе и верили в нас. Кроме отличной компании, я нашла для себя мотивацию быть более активной, везде участвовать, поборола свои страхи и вышла из зоны комфорта. Думаю, в дальнейшем мне это очень поможет. Мне бы очень хотелось чаще участвовать на таких мероприятиях!»
Дмитрий Сидоров, 1 курс, геологоразведочный факультет
«Благодаря Школе актива я смог обрести долгожданную мотивацию и побороть многие страхи. Многочисленные конкурсы помогли мне перезагрузиться. Особенно мне понравилась моя команда, очень дружные ребята, мне казалось, что мы уже долгие годы знакомы, хотя на самом деле только два дня. Наставникам огромное спасибо за то, что были с нами и поддерживали нас! Когда я вернулся домой, у меня всё равно оставалось ощущение атмосферы, которая была на Школе актива. Это был хороший опыт, я очень доволен, что поехал туда».
Ксения Скопинцева, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа
«Это была моя первая поездка в Школу актива, поэтому я не имела чёткого представления, как там всё будет. Я была под впечатлением, эти дни оказались очень насыщенными. Спасибо большое всем организаторам за возможность таких выездов, ребятам из ОСО – за создание и проведение всех мероприятий, наставникам – за помощь, поддержку и за то, что они подбадривали нас и давали стимул. Ещё спасибо моей команде: прекрасные ребята, каждый хорош по-своему, очень рада, что мы были именно в таком составе. И отдельная благодарность поварам: кормили очень вкусно. В общем и целом, мне всё понравилось, я обязательно поеду ещё, только надеюсь, что в следующий раз погода не подведёт».
|
В апреле МГРИ посетили коллеги из Новосибирского государственного технического университета - старший преподаватель кафедры общей физики Николай Березин и преподаватель кафедры инженерной математики Оксана Шеремет. Впервые за долгие годы плодотворного профессионального взаимодействия специалисты из МГРИ и НГТУ смогли встретиться очно в Москве.
Для сибирских гостей провели увлекательную экскурсию по университету и в частности Музею науки и техники им. проф. Н.Н. Соколова и Музею-лаборатории «Занимательная физика» им. проф. Н.Н. Соколова. Посещение этих знаковых для университета площадок вызвало особый интерес у коллег. Ведь именно с легкой руки Николая Юрьевича Березина в НГТУ появился и успешно работает «Театр физического эксперимента». Точно так же как сотрудники кафедры общей физики МГРИ на базе своих музеев-лабораторий демонстрируют посетителям физические процессы и явления, превращая сложные опыты в удивительные шоу, так и в «Театре физического эксперимента» НГТУ ставят уникальные спектакли и театрализованные научные представления по мотивам классических художественных произведений. На сегодняшний день Театр имеет огромный парк физического оборудования, более двухсот единиц которого лично восстановил Николай Юрьевич. Именно схожесть взглядов на преподавание, стремление к открытости и поиск творческих ресурсов открывают перспективы для дальнейшего сотрудничества и совместных проектов. Этим вопросам, а также проблемам обучения в период пандемии и постепенного выхода в очный формат, особенностям привлечения потенциальных абитуриентов, начиная уже с 7-8 класса, проектной деятельности была посвящена деловая встреча, состоявшаяся сразу после экскурсии.
|
17 апреля Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) принимал гостей – абитуриентов и их родителей. Для них работали консультационные пункты факультетов и Приёмной комиссии, а также были проведены мастер-классы, квизы и другие интерактивные мероприятия, благодаря которым гости познакомились со спецификой практической стороны обучения.
На консультационных пунктах факультетов было оживлённо: абитуриенты и их родители в свободной форме общались с деканами и ведущими преподавателями, задавали вопросы об особенностях обучения в МГРИ. И.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и команда консультационного пункта Приёмной комиссии подробно разъясняли, как проходит приём документов, и знакомили гостей с актуальными правилами поступления. Абитуриентов интересовали тонкости разных этапов приёмной кампании: когда приносить оригиналы, каким будет проходной балл, каков конкурс на место, как сдавать экзамены и т.п. На мероприятии гости получили буклеты со всей необходимой информацией о поступлении в МГРИ.
Итоги свободного общения были подведены на общей встрече участников Дня открытых дверей с руководством университета. Деканы представили свои факультеты и рассказали об особенностях поступления на каждый из них. Ответственный секретарь Приёмной комиссии Элина Попова выступила с общей информацией о процессе поступления. Кроме того, на встрече гости узнали подробнее о студенческих секциях MiT (чаптерах), которые были представлены студентами-президентами чаптеров.
На мастер-классах преподаватели и студенты факультетов наглядно продемонстрировали абитуриентам специфику образовательных программ.
О том, как проводится оценка качества окружающей среды, гости узнали из мастер-класса экологического факультета. Посетившим мастер-класс гидрогеологического факультета была показана работа гидрогеологической скважины. Представители геологоразведочного факультета объяснили основы работы с микроскопом, продемонстрировали учебные изделия, выполненные студентами (украшения, столовые приборы), и рассказали, как они были созданы. Здесь же для посетителей мероприятия прошла мини-выставка различных образцов минералов.
Гости вуза также приняли участие в экскурсии на факультет геологии и геофизики нефти и газа и попробовали себя в роли исследователей пород при помощи электронного микроскопа. Факультет технологии разведки и разработки познакомил абитуриентов и их родителей с принципами работы с маркшейдерскими приборами. Факультет экономики и управления провёл для гостей интеллектуальную игру. Свою программу для пришедших на День открытых дверей подготовили и музеи МГРИ: Минералогический и «Занимательная физика».
Так, в музее-лаборатории «Занимательная физика» прошли интерактивные лекции научного руководителя музея-лаборатории Николая Соколова при поддержке сотрудника кафедры общей физики МГРИ Владимира Рафиенко. Наибольший интерес вызвали эксперименты по новым экотехнологиям, сберегающим окружающую среду и уменьшающим техногенную нагрузку на природу. Заведующая кафедрой общей физики Лариса Кудрявцева дала представление группе старшеклассников о научных и лабораторных ресурсах университета по фундаментальной физике и исследовательском поле научной деятельности кафедры.
Развлекал гостей МГРИша – многие участники мероприятия с удовольствием фотографировались с медведем на память. А о романтике геологических профессий напоминали студенты, игравшие песни на гитаре у палатки, сооруженной прямо в атриуме университета.
|SLIDER|
|
Авторами новых учебников стали сотрудники кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов.
У профессора Вагифа Керимова вышла книга «Моделирование углеводородных систем и месторождений нефти и газа». Керимов Вагиф Юнус оглы – доктор геолого-минералогических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов, заслуженный геолог РФ, почетный работник науки и высоких технологий РФ.
Книга «Моделирование углеводородных систем и месторождений нефти и газа» рассчитана на студентов специалитета, магистратуры и аспирантов: предмет с таким же названием есть на каждой ступени высшего образования геологов-нефтяников. В рамках подготовки профессионалов для отрасли эта тема очень значима: сегодня геологоразведочные работы не проводятся без моделирования, это основа прогнозирования поисков нефти и газа. В процессе моделирования исследуется, как формировались залежи, устанавливается их местоположение и только после этого начинается планирование бурения или геофизических работ. Учебник содержит не только теоретический базис по данной теме, но и описание технологий моделирования углеводородных систем, залежей нефти и газа и геомеханического моделирования коллекторов с конкретными примерами.
– Это труд последних семи-восьми лет, – рассказал Вагиф Юнус оглы в интервью. – Накапливался материал, развивалось само моделирование. Мы с моими учениками и коллегами смогли обобщить всё это и подготовить учебник. Таких пособий в России ещё не было. Были монографии по отдельным направлениям, но наш учебник по этой теме – первый. Здесь собраны самые последние достижения в области моделирования, – добавил Вагиф Керимов.
Доцент кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов Галина Агафонова и старший преподаватель Елена Рахимова в соавторстве с сотрудником ВНИГНИ Татьяной Ермоловой выпустили учебник «Генетический анализ терригенных отложений».
Учебник «Генетический анализ терригенных отложений» тоже является первым в своем роде. В нем рассматриваются основы генетического анализа терригенных и сопутствующих им отложений и приводится схема классификации генетических типов, подгрупп, групп и надгрупп этих отложений. Согласно предложенной схеме последовательно описаны континентальные, переходные, морские и смешанные генетические типы с приведением комплекса седиментационных признаков, позволяющих диагностировать генетический тип, его латеральные и вертикальные переходы в другие генетические типы. Кроме того, указываются форма и размеры современных аккумулятивных тел, формируемых генетическими типами отложений, и их ископаемых аналогов.
Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Прикладная геология» и направлению магистратуры «Геология, разведка и оценка запасов месторождений углеводородов». Пособие пригодится при выполнении лабораторных, практических и самостоятельных работ, прохождении учебных и производственных практик. Кроме того, оно будет полезно для аспирантов и молодых специалистов, интересующихся проблемами литологии и седиментологии.
Как рассказал профессор Керимов, у кафедры есть целая программа подготовки учебников и планируется издавать новые ежегодно. Сейчас ведется подготовка к выпуску четырехтомника по теме нефтегазоносности морских акваторий России совместно с учеными РАН. По словам Вагифа Юнус оглы, это главное направление работы кафедры, но есть и другие. Так, кафедра проводит большой объем научно-исследовательских работ в рамках государственного заказа и для частных компаний, например, для «Лукойла». В скором времени для нефтяников-производственников будут проводиться курсы дополнительного образования по вопросам моделирования углеводородных систем и месторождений нефти и газа. Кроме того, ведется активная работа по внедрению компьютерных технологий в учебный процесс и расширению материально-технической базы. В планах кафедры – открытие в МГРИ музея нефти, ведь история нефтяного образования в России началась именно с геологоразведочного факультета Московской горной академии. К слову, в 2020-м году кафедра геологии и разведки месторождений углеводородов отпраздновала 100-летний юбилей.
|