+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Важные

«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» МГРИ: ПОМНИМ, ЛЮБИМ, ГОРДИМСЯ!
Очередное заседание Исторического клуба кафедры гуманитарных наук, в рамках «Урока памяти», состоявшееся 1 ноября, было посвящено бессмертному подвигу Советского воина в годы Великой Отечественной войны. |SLIDER| В ходе дискуссионной площадки исторического клуба заведующая кафедрой гуманитарных наук профессор Е.А. Зевелева и старший преподаватель Н.М. Третьякова говорили о важности подвига героев-ополченцев, защитников Москвы, а также уделили особое внимание малоизвестным подвигам московских студентов – ОМСБО Новцев (Отдельная мотострелковая бригада особого назначения НКВД СССР), в числе которых были и студенты МГРИ, которые принимали участие не только в обороне Москвы, но и в легендарном параде 7 ноября 1941 года на Красной площади. Об этом немало страниц отведено в ее новом историко – приключенческом романе «Последнее сражение московского мстителя». Студенты подготовили доклад о героических страницах истории университета, посвященный ополченцам вуза, раскрыли важную тему подвига студентов университета в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками осенью 1941 года под Москвой. В октябре 1941 года в составе народного ополчения студенты и преподаватели МГРИ ушли в свой последний бессмертный бой в составе 8-й Краснопресненской дивизии народного ополчения. Прискорбно осознавать, что выполняя священный патриотический долг, большинство из них, к сожалению, не вернулись живыми.  Мы помним и храним священную память героев! Гордимся и чтим их бессмертный подвиг! Вечная память и вечная слава героям МГРИшникам, всем защитникам Москвы и воинам Отечественной войны!
СНО МГРИ провело конкурс «Научный меридиан»
1-2 ноября в МГРИ под руководством отдела организации научных мероприятий и молодежной науки МГРИ, при поддержке компании Шлюмберже был организован конкурс научных работ «Научный меридиан» для активистов СНО МГРИ. |SLIDER| Активисты представили свои научные работы, в которых отразили существующие актуальные проблемы и предложения по их решению, а также последовательные алгоритмы, с помощью которых предложенные варианты решений могут быть реализованы. В конкурсе приняли участие 12 обучающихся. По итогам чествуем победителей: 1 место - Петина Виктория, 2 место – Каминский Ян,   3 место Саидов Саидджон.  
Географический диктант РГО в МГРИ
30 октября во всех регионах  страны и за рубежом состоялся восьмой Географический диктант РГО — масштабная международная акция, целью которой является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения. В этом году был побит очередной рекорд по количеству зарегистрированных площадок – более 8600, одной из которых стал МГРИ.  |SLIDER| Географический диктант проводится с 2015 года, организатор — Русское географическое общество по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества, Президента Российской Федерации В.В. Путина, ежегодно с 2015 года. Его основной целью является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.    МГРИ, традиционно, каждый год принимает у себя участников диктанта. В этом году на базе нашего университета проверили свои знания около 100 человек: от младших школьников до людей пенсионного возраста.   Во время ожидания старта диктанта, каждый желающий мог посетить минералогический музей МГРИ и ознакомиться с экспонатами.         Модератором Диктанта на площадке МГРИ выступил декан экологического факультета Антон Мазаев. В качестве умственной разминки — задал вопросы викторины, которые были посвящены народным промыслам, описанию экватора Владимир Ивановичем Далем; также участникам диктанта предлагалось определить регион России по его описанию. За каждый правильный ответ участники получали ценные призы.   Непосредственно перед началом Диктанта к его участникам обратились члены российской экспедиции в Антарктиде и члены экипажа Международной космической станции.  Ровно в полдень начался Диктант. На площадке МГРИ свои географические знания проверяли студенты всех факультетов нашего ВУЗа и школьники из 5 образовательных учреждений города Москвы: школ №№ 1368, 1694, 777, 171 и школы им. Н.М. Карамзина.  За 45 минут участникам акции было предложено ответить на 40 вопросов, которые были обобщены двумя частями, различающиеся по степени сложности. Первая часть базового уровня из 10 вопросов, так называемый географический ликбез, составлена на основе общеизвестных фактов из географии. Вторая часть из 30 вопросов – более сложная, требующая применить образное мышление, системную логику и эрудицию. В этом году вопросы озвучили известные люди, друзья Русского географического общества: заслуженный артистом России Максим Аверин, актёром, кинопродюсером и сценаристом Стивен Сигал, эстрадная певица, народная артистка России Валерия и виртуальный голосовой помощник «Яндекса» Алиса.  Узнать личный результат участникам возможно будет на сайте диктанта dictant.rgo.ru после 30 ноября 2022 года. Для проверки количества набранных баллов участникам потребуется идентификационный номер бланка.   МГРИ выражает благодарность всем принявшим участие в диктанте за неподдельный интерес к этой просветительской акции. Надеемся, что участники диктанта показали отличные знания по географии России.
Новые возможности профориентации
Этой осенью список образовательных организаций - партнёров МГРИ существенно пополнился. В сентябре и октябре 2022 года университет заключил договоры о сотрудничестве с московскими школами №507, №1234, №2030, а также с организациями среднего профессионального образования: Колледжем экономики, права и информационных технологий; Московским городским открытым колледжем. В развитие заключенных соглашений разработаны шаги по взаимодействию. Обучающиеся организаций-партнеров уже вовлекаются в социокультурную среду МГРИ: посещают Минералогический музей, участвуют в проекте "История России в камне", подают заявки на обучение на школьном факультете МГРИ, принимают участие в игровых развлекательных мероприятиях объединённого совета обучающихся геологоразведочного университета.     |SLIDER| Оценивая эффект от новых партнёрств, заместитель ответственного секретаря приемной комиссии Никита Стариков обращает внимание и на то, что отношения с давними, проверенными партнёрами тоже выходят на новый уровень.  - Как бы парадоксально это ни звучало, но несмотря на то, что соглашения о сотрудничестве с новыми колледжами и школами множатся достаточно интенсивно, мы не гонимся за их количеством. Для нас приоритетно качество взаимодействия. Мы предлагаем нашим партнёрам не столько тривиальные профориентационные встречи, сколько формы совместной активной работы, которая давала бы равноценные выгоды каждой из сторон: нам, школе и её выпускникам. К таким формам мы относим, например, организацию проектной деятельности старшеклассников под кураторством преподавателей МГРИ. Совместная работа над проектами школьников устраивает всех: университет на практике знакомит будущих абитуриентов с основами своей предметной области, школа получает квалифицированную помощь в руководстве проектной деятельностью обучающихся, а старшеклассники удовлетворяют свой интерес к новому общению и познанию, - считает Никита Стариков.  Проектная деятельность школьников организуется в университете под кураторством не так давно созданного центра непрерывного образования и задействует кадровые ресурсы всех без исключения факультетов. Наиболее масштабно свою проектную деятельность в стенах МГРИ развернула школа №536: более 50 десятиклассников в настоящее время трудятся над своими проектами под руководством ведущих преподавателей Университета.     Масштабы профориентации МГРИ не ограничиваются столицей и Московской областью. В Белгородской области расположен филиал вуза, выпускающий специалистов среднего звена. Кроме того, там же действует 8 базовых школ МГРИ. 21 октября 2022 года сотрудники Университета встретились с выпускниками Старооскольского филиала МГРИ и старшеклассниками местной школы №33.  - Для старооскольских ребят, которые традиционно получают достойное довузовское образование технической направленности, разговор об особенностях поступления, обучения и проживания в Москве - это не заоблачные мечты, а вполне реальная и актуальная повестка. Моя задача при этом - попробовать выстроить вместе с ними алгоритм действий. Что делать в случае, если выпускник школы или колледжа из региона решить поступать в МГРИ? В старооскольских аудиториях мы выстроили разговор так, чтобы ответ на этот вопрос был максимально полезным и практичным, - поделился впечатлениями о поездке в Белгородскую область Никита Стариков.  Приёмная комиссия находится в поисках новых партнерств и форматов взаимодействий. Эта тема стала генеральной на прошедшей 26 октября 2022 года встрече советника ректора, доктора экономических наук, профессора Нурали Курбанова и Никиты Старикова с директором школы №171 Наталией Спириной. Предметом будущего сотрудничества стороны определили взаимодействие в экскурсионной и научно-исследовательской сферах. С учетом новых планов обновлены также соглашения о сотрудничестве МГРИ с Московским индустриальным колледжем и образовательным колледжем "Юго-Запад". В развитие подписанных намерений проводятся конкретные мероприятия. 26 октября на образовательной площадке "Юго-Запада" состоялась профориентационная ярмарка для будущих студентов. Павильон МГРИ,организованный специалистом приёмной комиссии Никитой Афанасьевым при участии советника ректора Нурали Курбанова и студентов общественной организации по работе с выпускниками образовательного комплекса "Юго-Запад" Алины Беляевой, Глеба Коновалова, Владислава Ломажука, Дарьи Урядовой вызвал интерес у обучающихся комплекса.     - Учащимся была необходима консультация по вопросам поступления в вуз, о направлениях обучения в МГРИ. Также они интересовались возможностью поступления на бюджет, спрашивали о востребованности специалистов на рынке труда и трудоустройстве после окончания вуза, о размерах зарплат будущих специалистов, - описала информационные потребности студентов "Юго-Запада" Алина Беляева.     Сотрудничество с комплексом "Юго-Запад" будет продолжено в плоскости совместной учебно-методической работы. Вместе с заведующей отделением "Академическое" Ольгой Шамшеевой (это отделение "Юго-Запада" специализруется на предметной области экологии и природообустройства) методисты МГРИ прорабатывают возможности установления преемственности учебных планов - от среднего профессионального к высшему образованию.     Поиски новых форм и возможностей профориентации органичным образом сочетаются с точечным расширением списка партнёров. В настоящее время приёмная комиссия МГРИ ведет переговоры о будущем сотрудничестве с лицеем №97 Челябинска, школой №1542 Москвы, Московским колледжем экономики, страхового дела и информационных технологий и другими образовательными организациями.
«Геолекториум-22» встречает участников экологической экспедиции на крайний север России
20 октября 2022 года на кафедре русского и иностранных языков состоялась вторая встреча «Геолекториума» учебного года 2022/23 для студентов дальнего и ближнего зарубежья МГРИ. На встречу со студентами второго и третьего курсов, изучающих русский язык как иностранный, зав.каф. И.П. Твердохлебова пригласила профессора кафедры экологии и природопользования МГРИ Ольгу Анатольевну Хлебосолову - известного ученого-исследователя, члена Географического общества России. Цель познавательной лекции-встречи на русском языке была познакомить участников «Геолекториума» с результатами Экологической экспедиции студентов МГРИ под руководством профессора Хлебосоловой О.А. в сентябре этого года на крайний север страны. Во встрече приняли участие студенты второго курса Экологического факультета МГРИ - Камилла Валеева и Григорий Ермолов.   |SLIDER| От непосредственных участников  научной экспедиции на дальний север России МГРИшники из Афганистана, Сенегала, Эквадора, Колумбии, Гвинеи, ЮАР, ЦАР (Центральноафриканская Республика), Конго, Конго-Браззавиль, Китая и Таджикистана узнали, как ученые-экологи помогают восстановлению и сохранению уникальной флоры и фауны Арктики,  какие многолетние геоботанические и почвенные эксперименты ведутся в этом регионе, к чему приводит аэротехеогенное загрязнение и почему оно вызывает тревогу и озабоченность ученых. С большим интересом слушателями была воспринята часть рассказа докладчиков о поездке к уникальной Кольской сверхглубокой скважине, о живых и мертвых озерах, а также о жизни поселков в местах добычи медно-никелевой руды.
21 октября в МГРИ состоялся круглый стол на тему «Зоны санитарной охраны водозаборов из подземных источников: проблемы проектирования, экспертиз и согласований»
В обсуждении приняли участие ведущие специалисты в области гидрогеологии, экологии, проектирования систем водоснабжения, санитарные врачи, а также сотрудники профильных государственных учреждений.  |SLIDER| На мероприятии обсуждались несколько вопросов, наиболее значимые из них следующие:  • пересмотр принципа определения размеров зоны первого пояса санитарной охраны;  • требования к исходным данным при проектировании зон санитарной охраны;  • наличия высокоствольных деревьев в пределах первого пояса зоны санитарной охраны.  Темы дискуссий носили актуальный характер а их обсуждение вызвало неподдельный интерес. По результатам мероприятия от имени МГРИ будет выпущена резолюция, которую направят в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с консолидированным мнением специалистов отрасли.
Декан МГРИ принял участие в круглом столе
13 октября в Гостином дворе декан экологического факультета, кандидат геолого-минералогических наук Антон Мазаев принял участие в экспертной дискуссии на тему «Воспитание экологического сознания и экологичного образа жизни у молодежи». |SLIDER|  Основными темами для обсуждения стали: - Роль молодежи в сохранении экологического баланса и курса на устойчивое развитие; - Формирование экологического мировоззрения у молодежи; - Эковолонтерство и эколидерство как новые тренды; - Проекты по экологическому просвещению молодого поколения. Антон Мазаев рассказал, как во МГРИ реализуется система непрерывного экологического воспитания и образования на примере Федеральной инновационной площадки «Основные направления модернизации в системе непрерывного экологического образования «Детский сад – школа – колледж – ВУЗ – образование взрослых». Основным лейтмотивом выступления стали примеры работы со школами, инновационные особенности ФИП, примеры сотрудничества с индустриальными партерами. Полную запись дискуссионной площадки можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1vkyMCjGeQUTmRtkRQ-CYZJeul3xOxy8K/view?usp=sharing
Реализация проекта МГРИ «История России в камне»
Минералогический музей МГРИ продолжает реализацию образовательно-просветительского проекта «История России в камне». |SLIDER| 18 октября Минералогический музей МГРИ посетили школьники 3 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 170 имени А.П. Чехова». В ходе экскурсии обучающиеся узнали, какие минералы названы в честь городов России и почему. А также какие минералы напоминают своим названием о первом месте своего нахождения и другие интересные факты. Минералогический музей предлагает интерактивные программы для обучающихся школ, колледжей и просто любителям минералов. Посетители изучат историю использования камня в разных регионах России в исторические эпохи и в наше время, познакомятся с географией размещения месторождений. Посещение Минералогического музея МГРИ - это ещё один шаг к пониманию значимости научных открытий нашей Родины. Минералогический музей находится по адресу: ул. Миклухо-Маклая, д.23. Контактное лицо: Должанская Татьяна Юрьевна, руководитель Минералогического музея МГРИ, тел.: +7 (495) 255-15-10, доб. 21-28 Электронная почта: dolzhanskaiati@mgri.ru Также можно зарегистрироваться на экскурсии по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/634698921ca07859c1a2802f/ Образовательно-просветительский проект «История России в камне» реализуется при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Цель проекта - изучение, сохранение и интерпритация  истории России для формирования профессионально-ориентированного, творческого, эрудированного и патриотически воспитанного молодого поколения.