+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости

Петербургские учёные создали новый конструкционный материал на основе алюминия
Открытию предшествовало изобретение той же группой исследователей «умной фольги», которая сегодня успешно применяется в электронике. В среду, 15 сентября, стало известно, что учёные Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали новый конструкционный материал, который может использоваться при сборке легковозводимых строительных сооружений или космических аппаратов. Инновационная конструкция представляет собой «сэндвич», состоящий из двух листов алюминия и расположенных между ними металлических шестигранных ячеек в форме сот, сообщает пресс-служба вуза. Предпосылкой для создания нового материала послужила предыдущая разработка СПбПУ – «умная фольга». Она изготавливается из множества нанослоёв различных металлов. Благодаря слоистой структуре такая фольга способна нагреваться за доли секунды до 1500 градусов по Цельсию, и так же быстро остывать. Это свойство позволяет использовать её как более эффективное средство для скрепления масштабных конструкций по сравнению со сваркой, пайкой и склеиванием. «Мы создали модель процесса роста нанослоев в оборудовании, на котором происходит процесс производства «умной фольги». В результате появилась возможность прогнозировать итоговые свойства материала еще в ходе его создания. Контролируемо меняя режимы работы оборудования, мы можем регулировать целый класс свойств фольги. Как результат мы смогли найти новое применения нашей технологии. Так, например, мы предлагаем использовать эту технологию для соединения конструкционных частей стенок космического аппарата» - рассказала Ольга Квашенкина, директор научно-технологического центра «Нейропрогнозирование материалов и технологий электронной промышленности» в составе Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» СПбПУ. Использование инновационного конструктивного материала СПбГУ повышает скорость сборки металлических конструкций и снижает их себестоимость. Изделия могут иметь разные габариты, в том числе достаточные для возведения крупных медицинских объектов, например, ковидных стационаров. При сниженной себестоимости панели обладают отличными теплоизоляционными свойствами. Интерес к изобретению уже проявили несколько российских и китайских компаний. Напомним, что учёные Национального государственного исследовательского технологического университета «МИСиС», Южно-Уральского государственного университета совместно со специалистами Объединённого института ядерных исследований и коллегами из Египта, Саудовской Аравии и Белоруссии разработали радиопоглощающий композитный материал на основе полимерной матрицы с наполнителем из гексаферрита и нанографита. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
Три студентки МГРИ прошли отборочный этап конкурса «Студенты – старшеклассникам»
Студентка 4 курса гидрогеологического факультета Ксения Парамзина и студентки 3 курса факультета технологии разведки и разработки Ева Орлёнкова и Эльвина Азмамбетова успешно завершили обучение во время образовательного трека, теперь их ждет знакомство с командами подопечных школьников.  На первом этапе конкурса участники проходили обучение теории наставничества и проектной деятельности, а также познакомились с наставниками от активов организаторов конкурса – АФК «Система» и платформы «Реактор». Теперь студентов ждет знакомство с подопечными школьниками, формирование команд, презентация и выбор кейсов от активов АФК. Далее у наставников-студентов начнётся работа над проектами школьников.    Участие в конкурсе дает девушкам из MGRI SPE возможность развивать собственный профориентационный проект «Energy4me». Он реализуется активистками чаптера уже год в рамках взаимодействия с базовыми школами МГРИ по всей России. Теперь стартовала вторая фаза проекта и активисты MGRI SPE помогут школьникам определиться с будущей профессией через развитие их проектных идей.   Конкурс «Студенты – старшеклассникам» проходит в рамках программы «Амбассадоры «Лифт в будущее», то есть участники конкурса смогут присоединиться к команде амбассадоров, а также принимать участие в мероприятиях Благотворительного фонда «Система». В рамках программы «Лифт в будущее» есть различные направления, одним из которых является работа с детьми, попавшими в сложные жизненные ситуации. Всего по России было подано 740 заявок на участие в программе «Лифт в будущее», из которых 240 были отобраны для участия.
Студентка МГРИ победила на отборочном этапе Международной олимпиады по финансовой безопасности
Александра Демченко, студентка 2 курса факультета экономики и управления, стала победительницей вузовского (отборочного) этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности, проходившего с 17 по 21 мая 2021 года в РУДН. Недавно Александра получила диплом победителя. Второй этап олимпиады стартует 3 октября. Он пройдет на базе образовательного центра «Сириус» в Сочи. Участникам предстоит не только решать олимпиадные задания: студенты присоединятся ко встречам с интересными людьми, посетят ярмарку вакансий, развлекательные, спортивные и экскурсионные мероприятия. Итоги олимпиады будут подведены 9 октября. Победители финального этапа получат особые права при поступлении на следующую ступень образования. Олимпиада проводится при поддержке Минобрнауки России, Минпросвещения России, Росфинмониторинга и образовательного фонда «Талант и Успех». Цели проведения олимпиады – повышение информационной, финансовой и правовой грамотности детей и молодёжи, содействие их профессиональной ориентации, развитие научных знаний в области финансовой безопасности.
Студенты МГРИ стали участниками программы на «Первом канале»
17 сентября в эфир вышел выпуск программы «Доброе утро», в сюжете которой приняли участие студенты МГРИ. Они помогли корреспондентам «Первого» разобраться, стоит ли верить данным гаджетов для здоровья. В съёмках приняли участие студенты 2 курса Софья Лодочкина и Алиса Логовникова (геологоразведочный факультет), Евгений Афанасьев (факультет геологии и геофизики нефти и газа) и Даниил Алешко (экологический факультет). Вместе со съёмочной группой ребята проверяли, насколько достоверны данные по шагам, пульсу и калориям, предоставляемые умными и фитнес-часами, а также приложениями на смартфонах. МГРИшники пользуются этими устройствами регулярно, и им было любопытно узнать, правдива ли информация, которую дают часы и смартфоны. «Я сам часто пользуюсь этими устройствами в спорте, так что было интересно, насколько они врут. Это был не первый для меня опыт в съёмках, но всё-таки здесь «Первый канал». Конечно, даже такой небольшой эпизодик вызвал очень положительные эмоции», - рассказал Евгений Афанасьев, принимавший участие в исследовании пульса.  Для проверки устройств проводились сравнения их показаний с данными медицинских приборов. Чтобы получить корректные результаты, журналисты Анастасия Новохатняя и Сергей Абрамов-Сотник обратились за помощью к заведующему клиникой, терапевту Кириллу Белану, спортивному нутрициологу Алексею Антонову и начальнику управления медико-биологического обеспечения ЦСТиСК Москомспорта Александре Константиновой. В итоге выяснилось, что не все устройства показывают данные абсолютно точно, хотя некоторые были близки к истине. Вывод: их можно использовать для самонаблюдения, но если всерьез следить за здоровьем, то лучше применять специальные аппараты.
Первокурсники МГРИ провели выходные в «НЕшколе»
11 и 12 сентября на базе Сергиево-Посадского учебного полигона университета под руководством Управления молодёжной политики прошёл выездной адаптационный лагерь для первокурсников «НЕшкола». Выезд организовали для вовлечения новых МГРИшников в студенческий актив и их адаптации в стенах университета. ⠀⠀ |SLIDER| Участниками лагеря стали более 80 первокурсников трёх факультетов: технологии разведки и разработки, экономики и управления, экологического. Для более эффективного взаимодействия участников поделили на восемь команд, к каждой из которых прикрепили двух наставников из числа студентов старших курсов. Организаторы подготовили для первокурсников насыщенную программу: элементарный веревочный курс (ЭВК); лекции от активистов ОСО «Знакомство с Объединённым советом обучающихся МГРИ» и «Плюшки студентам в Москве»; квест от представителей студсоветов факультетов-участников; вечернее творческое мероприятие и танцевальный вечер; песни у костра под гитару. Первокурсники охотно поделились впечатлениями, оставшимися у них после лагеря. Дарья Папаяни, студентка экологического факультета: «Выезд был прекрасным и оставил много приятных воспоминаний. На ЭВК мне понравились станции на доверие, мостик и лабиринт со скотчем. В субботу вечером был душевный разговор с наставниками, обстановка около костра была очень атмосферная. Я считаю, что у нашей команды были лучшие наставники». Алина Булыгина, студентка факультета технологии разведки и разработки: «Были сомнения, когда сюда ехала, потому что думала, что будут какие-нибудь глупые задания. Но на деле оказалось наоборот. Испытания были интересными, особенно мне понравились задания с монстрами и на доверие. Очень классной была идея с бейджиками и нитками - получилось тёплое и душевное завершение поездки. Вообще, несмотря на то, что мы провели в лагере очень мало времени, сложилось впечатление, что мы там были несколько дней». Георгий Ферапонтов, студент факультета технологии разведки и разработки: «Когда за день до мероприятия меня добавили в беседу с людьми, о которых я совершенно ничего не знаю, и сказали, что мы будем командой, я представить себе не мог, как можно наладить взаимоотношения с ними за полтора дня. Но уже на «свечке» в субботу вечером я заметил, как начал доверять тем, кто ещё вчера казались чужими. Впереди был следующий день и новые испытания, но мы были уверены в сокомандниках на 100%. Ещё перед выездом я сомневался, что можно создать шарм атмосферы лагеря в такие сжатые сроки. Как это получилось у коллектива «НЕшколы», я до сих пор не понимаю, но это получилось. Поэтому, наверное, это лучшее, на что я тратил свои выходные». По материалам Объединенного совета обучающихся МГРИ Редактура: Лилия Пашкова, МГРИ.ИНФОРМ Медиасопровождение: Михаил Ерёмин, МГРИ.ИНФОРМ
Врио ректора КНИТУ Юрий Казаков: «Вуз должен стать динамичной средой, чтобы соответствовать запросам предприятий»
Высшее образование уже давно не является гарантией достойного заработка, и даже трудоустройства. По оценке Службы занятости, 19% университетских выпускников, которые искали работу, не смогли найти её в течение года. Несмотря на это количество бюджетных мест в российских вузах в последние годы увеличивается. Казань – один из главных центров высшего образования ещё с девятнадцатого века, и сегодня в столицу Татарстана съезжаются абитуриенты из самых разных российских регионов, а также иностранцы. Тем не менее, вызывает удивление новость об увеличении количества бюджетных мест в вузах Казани на 20% при общем показателе по стране на уровне 6,5%. В республиканских СМИ прошла информация, что число бесплатных мест в регионе на 4 тысячи превысило количество выпускников школ. Дополнительные бюджетные места достались и Казанскому национальному исследовательскому технологическому университету (КНИТУ). Это первое высшее учебное заведение инженерного профиля в Татарстане. Его история началась в 1890 году с указа императора Александра III о создании Казанского соединённого промышленного училища химико-технологического, механического и строительного профиля. В 1919 году училище стало политехническим институтом. Сегодня в нём обучается более 25 тысяч студентов и аспирантов. Разговор с временно исполняющим обязанности ректора КНИТУ, профессором Юрием Казаковым «Форпост» начал с вопроса о причинах и следствиях особого доверия федерального правительства к казанским вузам при распределении бюджетных мест. - Чем на Ваш взгляд обусловлено столь щедрое выделение квот на бесплатное образование в вузах республики, и как оно сказалось на вступительном конкурсе? Не грозит ли это падением «качества» абитуриентов, а затем и выпускников? - В Казани 34 высших учебных заведения, в том числе федеральный университет и два национальных исследовательских университета, включая наш, так что конкуренция жесткая. Действительно, в этом году выделение бюджетных мест превысило количество татарстанских выпускников школ. Это стало вызовом для вузов, но с ним справились. КНИТУ, например, выполнил план по приёму на 100%. Мы восприняли увеличение контрольных цифр приёма более чем на 300 мест как отражение востребованности образовательных направлений вуза и высоких показателей трудоустройства выпускников. Кроме того, сам город даёт своим университетам определённое преимущество. Казань - динамично развивающийся, многонациональный мегаполис с интересной историей, архитектурой и очень комфортной современной инфраструктурой. Всё это немаловажные факторы для абитуриентов. Следует отметить и развитую систему целевого обучения, помогающую привлечь студентов из регионов присутствия предприятий нефтегазохимического и оборонно-промышленного комплексов. - КНИТУ может похвастаться не только выполнением плана по приёму, но и первым местом среди вузов Татарстана по показателям трудоустройства выпускников. В чём секрет успеха? - Университет готовит высококвалифицированные кадры химико-технологического профиля, лидирует по направлению «Химическая технология». Татарстан, как известно, является центром нефтехимии в России. За многолетнюю историю университетом выстроены тесные взаимоотношения с отраслевыми предприятиями региона и страны. Мы знаем, какие требования они предъявляют к подготовке специалистов и формируем свои образовательные программы с учётом потребностей бизнеса. В процессе обучения 80% студентов нефтехимического направления проходят практику на профильных производствах, выполняют научную работу, пишут курсовые и дипломные проекты по темам, предложенным на предприятиях. Широко практикуется и заключение договоров на целевое обучение в нашем вузе. В этом случае взаимодействие будущего работодателя со студентом начинается уже на этапе поступления в университет. - Вы сказали, что понимание вузом потребностей предприятий помогает формировать актуальные образовательные программы. Какие новые программы и специализации появились в КНИТУ за последние несколько лет? - Без поддержания динамичной инновационной среды вузу сложно было бы соответствовать запросам предприятий. Ежегодно мы вводим не менее 10-12 новых образовательных программ. В нынешнем году, например, можно отметить появление профиля «Цифровой инжиниринг в технологии и переработке полимеров» по направлению «Химическая технология», связанный с подготовкой «химиков-айтишников». Открыто еще несколько направлений с уклоном в цифровизацию, таких как цифровая инженерия энерго- и ресурсосберегающих процессов нефтепереработки и нефтегазохимии, цифровое проектирование современных материалов, текстильных изделий, информационные технологии в техносферной безопасности, информационно-коммуникационные технологии в сервисе. Знание иностранных языков востребовано сегодня наравне с навыками в области цифровых технологий. Поэтому с нового учебного года в КНИТУ стартует первая англоязычная магистерская программа Smart Materials в рамках ключевого для нашего университета направления «Химическая технология». Это область молекулярной инженерии для электроники и биомедицины, производства «умных» материалов. Перед выпускниками программы откроются широкие перспективы выбора научно-прикладной карьеры по самым современным направлениям науки и техники. К реализации программы привлечены ведущие профессора и преподаватели с опытом работы в зарубежных университетах. Новый пример междисциплинарной подготовки – профиль бакалавриата «Вакуумная техника в нефтегазопереработке». Есть новации и в общественно-гуманитарных дисциплинах. В частности, мы разработали программы по молодежной политике, медийным технологиям и медиамаркетингу (по направлению «Издательское дело»), социологии управления. - Постоянное обновление учебных программ требует высокого профессионализма и активности профессорско-преподавательского состава. Как КНИТУ строит работу с кадрами? - В сфере развития кадрового потенциала у нас в этом году тоже есть интересная новация. С февраля в университете реализуется большой проект «Кадровый резерв», в рамках которого инициативные молодые преподаватели, заведующие кафедрами, руководители отделов обучаются коммерциализации НИОКР, проектному управлению. Полученные ими навыки мы трансформируем в практические идеи по развитию вуза. Сформировано 18 проектных команд, которые уже представили свои предложения – о новых научных проектах, магистерских программах в сотрудничестве с зарубежными университетами, других направлениях развития международной деятельности, например, взаимодействия с африканскими странами. На основе этих идей подготовлена заявка университета на участие в федеральной программе «Приоритет-2030». Перед тем как попасть в заявку, каждый проект проходил через внутреннюю университетскую защиту. В течение полутора месяцев мы заслушивали проектные команды и оценивали качество их предложений. В ходе всей этой работы сформировался круг инициативных молодых преподавателей и учёных, нацеленных на развитие вуза, что уже позволяет рассчитывать на успех. Второе важное направление – стажировки преподавателей в российских научных центрах и ведущих европейских университетах, а также выезды на промышленные предприятия совместно со студентами, проходящими там производственную практику. Правительство Татарстана поддерживает подобные начинания через республиканскую грантовую программу «Алгарыш». Благодаря ней ежегодно около 20-25 представителей КНИТУ отправляются на стажировки в ведущие зарубежные и российские научно-образовательные центры. - Не можем обойти вниманием актуальный сегодня вопрос об онлайн-технологиях в образовательном процессе. Что нового в этом направлении? - Безусловно ситуация с пандемией ускорила внедрение онлайн-проектов, но подобный опыт мы накапливали и ранее. Сегодня на базе электронного университета КНИТУ создана полноценная информационно-образовательная среда, в том числе на платформах Moodle и Microsoft Teams, собственный канал с базой онлайн-лекций в YouTube. На нефтяном факультете реализуется рамочный пилотный проект с использованием веб-сервиса «Google Класс». Студенты получили возможность просматривать содержание рабочих программ по всем дисциплинам, презентации, методические рекомендации, расчетно-графические работы. Успешно продвигаем в онлайне свои учебные курсы. В частности, на национальной платформе «Открытое образование» выложен курс по физической и коллоидной химии, а на Coursera – совместно разработанный с университетом «МИСИС» курс по Smart-materials. Он полностью англоязычный, и уже привлек большую аудиторию – более 1500 слушателей, в основном из Индии и США. Общая оценка за курс - 4,9 из 5 баллов. Кстати, именно успех этого курса мотивировал нас на разработку упомянутой одноименной магистерской программы на английском языке. - В 2021 году КНИТУ стал членом Консорциума университетов «Недра». Как Вы видите взаимодействие вуза с другими участниками этой ассоциации, чем они могут быть вам полезны, и чем вы можете быть полезны им? - Для КНИТУ вступление в консорциум «Недра» – перспективный и долгосрочный проект. На наш взгляд, это один из немногих консорциумов в России, который продвигает новые формы взаимодействия со студентами. За прошедшие полгода наши студенты уже дважды ездили в Санкт-Петербург для участия в научных мероприятиях на базе Горного университета. Собираемся развивать сетевое взаимодействие в областях химической технологии, политики устойчивого развития, зеленой химии. Мы хотим, чтобы наши студенты участвовали в хакатонах, летних школах, практиках, организуемых Горным университетом. В ответ мы готовы предложить участие в своих проектах, в том числе международных. В частности, Erasmus+ – в КНИТУ очень хорошо развито межвузовское сотрудничество в рамках этого европейского проекта, создан специальный тренинговый центр. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост" 
Молодая семья преподавателей МГРИ получила квартиру от университета
Ксения Щербакова и Батыр Овезов - преподаватели МГРИ и молодая семья. В июне 2021 года они переехали в предоставленное университетом по договору найма служебное жилье: просторную, светлую и чистую квартиру с капитальным ремонтом в новом кирпичном доме неподалеку от МГРИ. «Для нашей семьи это огромная помощь со стороны университета и его руководства, - рассказала Ксения. - Благодаря этому мы чувствуем стабильность, уверенность в завтрашнем дне и уже ждем пополнение в семье! Безусловно, руководство университета грамотно продумало и реализовало данную программу поддержки молодых специалистов университета».  Программа по предоставлению жилья сотрудникам университета была запущена в МГРИ в этом году. Научное-педагогические работники (в приоритете - молодые учёные) могут получить служебное жилье по соседству с университетом, на улице Академика Волгина, по договору найма. Плата за такую квартиру в разы ниже рыночной стоимости аренды в столице. Программа реализуется в рамках стратегии по омоложению кадров и подготовке резерва высококвалифицированных сотрудников.  На служебную квартиру могут претендовать сотрудники МГРИ, не имеющие собственного или арендованного жилья в Москве. При предоставлении квартиры из служебного фонда жилищная комиссия университета учитывает результативность работы сотрудника, его квалификацию и наличие учёной степени.  «Пакет документов, помимо основных личных, включал в себя научные достижения каждого из нас, результаты внеурочной деятельности со студентами, рекомендации и характеристики», - уточнила Ксения Щербакова. - После сдачи документов прошло заседание комиссии, наше заявление было одобрено, вышел приказ ректора и мы сразу получили ключи».  Ксения Щербакова и Батыр Овезов переехали в Россию из Туркменистана в 2016 году и стали сотрудниками МГРИ. Сейчас оба работают преподавателями на кафедре современных технологий бурения скважин, курируют работу студенческих международных чаптеров, помогают своим подопечным в научной работе.   «Мы бесконечно благодарны руководству МГРИ за такую неоценимую и нужную поддержку. Благодаря данной программе мы можем полностью сконцентрироваться на поставленных в университете задачах и не отвлекаться на бытовые сложности, - отметила Ксения. - Большое спасибо МГРИ за колоссальную помощь». Всего в специализированном жилищном фонде МГРИ 19 квартир, в шесть из них уже въехали сотрудники университета и их семьи, ещё часть квартир находятся на этапе распределения. Для того, чтобы получить служебное жильё, сотрудниками МГРИ необходимо подать заявление о предоставлении служебного жилого помещения на имя ректора МГРИ. Заявителями на предоставление жилых помещений могут быть лица, соответствующие одновременно перечисленным критериям:  гражданин Российской Федерации;  работник Университета из числа лиц, относящихся к научно-педагогическим работникам и иным работникам по трудовому договору;  не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использовании либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в городе Москве;  отсутствие у совместно проживающих с заявителем членов семьи жилого помещения на праве собственности или ином праве в городе Москве;  обратившиеся в Жилищную комиссию МГРИ с заявлением о предоставлении жилого помещения по установленной положением форме.  Помимо заявления необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных и пакет документов. Перечень можно найти по ссылке.  При принятии решения о предоставлении служебного жилого помещения Жилищная комиссия МГРИ будет учитывать результативность работы работника, его квалификацию, наличие ученой степени, наличие служебной необходимости в предоставлении служебного жилого помещения и иные имеющие значение факты.  Внимательно читайте прикреплённое Положение. По всем вопросам можно обращаться к главному специалисту ЭТУ Шутовой Флоре Тофиковне адрес: ул. Миклухо-Маклая, 23, каб. 2-1  тел.  +7(495) 255-15-10, доб. 20-67  эл. почта: shutovaft@mgri.ru
Для студентов МГРИ провели лекцию по истории российского парламентаризма
Многие студенты первого курса МГРИ впервые примут участие в голосовании в выборах в Государственную Думу. В связи с этим кафедра гуманитарных наук решила посвятить одно из первых мероприятий проблемам истории парламентаризма в России. Эти мероприятия проводились как в очном и онлайн-формате в рамках урока истории.  Заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелёва заранее попросила студентов ответить на тематические вопросы: принятие каких законов они считают первоочередными, какие законы о молодежи необходимо принять новому составу Госдумы, необходимо ли ЕГЭ, нуждается ли в реформе система образования в России, какой бы закон предложили принять студенты, если бы стали депутатами.  Елена Александровна в своем выступлении отметила, что орган народного представительства – парламент, появился в России в начале ХХ века, после создания первых политических партий и усиления революционных настроений в стране. 6 августа 1905 года Николай II издал Манифест об учреждении Государственной Думы и положение о выборах депутатов. Согласно манифесту, новый орган должен был носить только законосовещательный характер. Дума избиралась сроком на пять лет, император имел право на ее роспуск. Торжественное открытие первой Думы состоялось 27 апреля 1906 года. Местом заседаний был определен Таврический дворец в Санкт-Петербурге. В царской России Дума просуществовала вплоть до падения самодержавия, имела четыре созыва.  Представительным и законодательным органом в современной России, согласно Конституции 1993 года и Положению о федеральных органах власти на переходный период, стало Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Первые в новейшей истории России выборы в Государственную Думу состоялись 12 декабря 1993 года. Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Наталья Третьякова в своём выступлении рассказала о партиях, идущих в нынешнюю Госдуму на предстоящих выборах. Всего в уроке истории приняли участие около трехсот студентов МГРИ.   |SLIDER|