+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Новости

Иностранные студентки МГРИ победили на международном конкурсе проектных работ
Камила Дауренбекова (Казахстан), студентка 3 курса факультета технологии разведки и разработки, и Дилини Бандара (Шри-Ланка), студентка 4 курса гидрогеологического факультета, стали победительницами V Международного конкурса проектных работ на русском языке для студентов-иностранцев. Тема конкурса - «Моя профессия – моё будущее». На конкурсе девушки представили проекты о своей будущей работе: Камила - о горном инженере («Нефтегазовая отрасль - мечта моей жизни), Дилини - о гидрогеологе, инженере-геологе («Спасти мир - спасти будущее»). Участие предполагало не только создание презентации, но и защиту своего проекта перед жюри. В своих выступлениях студентки рассказали об особенностях и значении выбранных специальностей, их востребованности, получении необходимого для работы образования, возможных местах работы, плюсах и минусах профессии и т.д.  По итогам конкурса работа Камилы была отмечена дипломом I степени, а работа Дилини - дипломом лауреата в номинации «Глубина раскрытия темы». Также в конкурсе приняли участие студенты СОФ МГРИ Аль Джалави Аль Хуссейн Саад Хафед и Уримеш Видад. «Я искренне поздравляю Камилу и Дилини с победой! Думаю, что для них эти достижения стали несомненным подтверждением правильного выбора профессии и вуза. Обе девушки хорошо проявляют себя в учебе и активны в жизни университета, поэтому я считаю, впереди их ждут ещё многие успехи», – комментирует победу студенток проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова. Организаторами конкурса выступили фонд «Русский мир», Белорусское общественное объединение преподавателей русского языка как иностранного, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, в частности, кафедра русского языка как иностранного. Основная цель конкурса – развитие и совершенствование у студентов-иностранцев навыков публичного выступления на русском языке, раскрытие их личностного и творческого потенциала.
Профессор Владимир Экзарьян выступил на экологической конференции и форуме
Заведующий кафедры экологии и природопользования МГРИ Владимир Экзарьян выступил на двух международных мероприятиях, посвященных экологии. Они проходили в Белгороде, Владимир Нишанович принимал участие в онлайн-формате. 20-23 октября на базе Белгородского государственного университета состоялась IX Международная конференция «Проблемы природопользования и экологическая ситуация в Европейской России и на сопредельных территориях». Владимир Экзарьян выступил с докладом по теме «Методика создания и ведения мониторинга геологической среды».  22 октября при поддержке администрации губернатора Белгородской области прошёл Международный экологический форум. На нем профессор выступил с докладом «Методика моделирования устойчивого развития региона».
МГРИ – на Всероссийском семинаре-совещании по воспитательной работе с обучающимися вузов
С 21 по 23 октября в Москве проходил III Всероссийский семинар-совещание по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования. МГРИ на семинаре представляла начальник управления молодежной политики Татьяна Русяева.   Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования России совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Участие в семинаре приняли 450 представителей российских вузов. На совещании обсуждались вопросы трансформации воспитательной деятельности в вузах, перезагрузки подходов к ее организации с учетом цифровизации высшего образования и индивидуального подхода к обучающимся. Также прошла панельная дискуссия с участием представителей Минобрнауки России. На открытии семинара-совещания выступили заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров и советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Мадлен Батурина.  «Нам нужно и важно договориться с сообществом проректоров о том, что мы делаем, какие у нас задачи, какие цели, какая миссия, для того, чтобы мы говорили на одном языке. Если мы хотим работать со студентами так, чтобы это приносило пользу и являлось ценностью, то нужно поддерживать все ярусы этой коммуникации», – отметил Григорий Гуров. «На мероприятии мы построим карту предложений, с которой придем на следующий семинар с проректорами и презентуем ее лицам, принимающим решения. Мы надеемся, что участники выступят сопроектировщиками актуальных наработок по теме нашего семинара», – отметила в своем выступлении Мадлен Батурина. Активное обсуждение и обмен опытом воспитательной работы вузов проходил на дискуссионных площадках по направлениям: - Выпускники и трудоустройство. - Психологические и мотивационные трудности студентов и преподавателей. - Лучшие практики воспитательной работы в университетах, опыт применения программ воспитательной работы при реализации основных профессиональных образовательных программ. - Организационные аспекты обеспечения воспитательной работы в вузах. - Экстремизм и безопасность. - Лучшие практики вовлечения студентов в проекты. Интерактивная форма работы в командах позволила каждому участнику семинара поделиться своими интересными практиками и опытом, провести анализ и спроектировать дальнейшую траекторию воспитательной работы в вузе. 
Студенты МГРИ приняли участие в полуфинале конкурса «Твой ход»
Четверо студентов Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе представили вуз в Белгороде на полуфинале Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 11-12 октября МГРИшники приняли участие в большой деловой игре полуфинала и в культурной программе. Полуфиналистами от МГРИ стали студенты Анастасия Завезион (геологоразведочный факультет), Вероника Кирсанова (гидрогеологический факультет), Анастасия Мефодьева (факультет геологии и геофизики нефти и газа), Всеволод Ершов (факультет технологии разведки и разработки).  Анастасия Завезион рассказала о том, как проходила деловая игра: «В первый день мы сами случайно делились на команды и проходили задания для определения роли. Во второй день организаторы распределяли нас на команды с учётом роли, присвоенной в первый день».  Ребята могли стать лидерами сообществ, мыслителями будущего, играющими по тренду, устранителями несовершенств, разрушителями стереотипов, укротителями хаоса, упорными достигаторами или делателями. Исходя из ролевых компетенций, студенты решали определенные задачи. Работу конкурсантов оценивали эксперты: профессиональные наблюдатели, психологи, инструкторы, тренеры по обучению. «На конкурсе были люди разных профессий, это было необычно. Эмоции и опыт, полученные от игры, пригодятся мне в жизни, поскольку помогают найти свои слабые и сильные стороны. В будущем я знаю, над чем надо поработать. Поэтому не стоит останавливаться на одном конкурсе, нужно двигаться дальше, только так можно понять и оценить себя!» - считает Анастасия Мефодьева. Участники полуфинала не только выполняли задания на деловой игре, но и посетили белгородскую филармонию. МГРИшники отметили, что концерт был прекрасным и поразил их. Финал конкурса «Твой Ход» пройдёт в ноябре в Сочи. Для участия будет выйдет тысяча лучших студентов.  Организаторами Всероссийского конкурса «Твой Ход» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и Национальная лига студенческих клубов при поддержке Минобрнауки России и Росмолодежи. Конкурс проводится с целью развития профессиональных компетенций, лидерских качеств, творческого и научного потенциала молодежи.
МГРИшники – на лекции о цифровизации и повышении инвестпривлекательности объектов недропользования
20 октября в Межвузовском Академическом Центре навигации по специальностям горно-геологического профиля на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН при поддержке Академии горных наук состоялся телемост- лекция генерального директора АО «Геолэкспертиза», доцента кафедры геоэкологии РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина Сергея Якуцени на тему «Повышение инвестиционной привлекательности объектов недропользования. Цифровизация и внедрение информационных систем при предоставлении права пользования недрами».  |SLIDER| В телемосте со стороны МГРИ приняли активное участие студенты  и преподаватели факультета экономики и управления  имени  академика М.И. Агошкова: доценты  Людмила Рыжова, Елена Седова, старший преподаватель Александр Курчик и 16 обучающихся. Также  актуальная тематика лекции вызвала интерес у студентов других факультетов – геологоразведочного и факультета технологии разведки и разработки.  В своем докладе  Сергей Якуцени акцентировал внимание на  следующих задачах:  – необходимости разработки и внедрения автоматизированной информационной системы  (АИС), охватывающей стадии  поиска, разведки и разработки;  – интеграции  АИС  с учетно-аналитическими программными продуктами (1С и др.); – осуществление контроля за финансированием АИС на основе современных финансовых технологий (Blockchain, smart contracts).  Также докладчик затронул проблемы, связанные с недостаточным обеспечением геологической отрасли квалифицированными кадрами для решения поставленных задач. Поставленные проблемы широко обсуждались участниками телемоста. От МГРИ выступила доцент Людмила Рыжова. Она указала на необходимость использования передового опыта горно-геологической отрасли других стран. Также в дискуссии приняли активное участие преподаватели и студенты других вузов.
В нерабочие дни МГРИ перейдёт на дистанционное обучение
С 28 октября занятия в МГРИ будут проводиться в дистанционном формате согласно расписанию до особого распоряжения администрации университета. Распоряжение касается студентов всех форм и уровней обучения С приказом можно ознакомиться здесь. По вопросам организации учебного процесса в МГРИ. 19 октября Татьяна Голикова предложила объявить с 30 октября по 7 ноября нерабочими днями из-за ситуации с коронавирусом. Инициативу поддержал сначала председатель правительства Михаил Мишустин, а затем и президент Владимир Путин.  21 октября Сергей Собянин объявил, что в Москве режим нерабочих дней начнётся с 28 октября, так как регионам было позволено ввести его раньше исходя из эпидемиологической ситуации. Также столичная мэрия заявила, что не будет продлевать нерабочие дни в случае стабилизации эпидобстановки.
Ведущие геологии Узбекистана повысили квалификацию в МГРИ
Первая группа геологов из Узбекистана в этом году прошла стажировку в МГРИ. Слушатели в полном объеме получили предусмотренные программой знания и навыки в области методов разведки, оценки, учета, подсчета запасов месторождений твердых полезных ископаемых и проектирования геологоразведочных работ.  В рамках программы участники посетили ведущие научно-исследовательские институты (Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского, Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН, Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов, Геологический институт РАН и т.д.). Были организованы встречи с представителями АО «Зарубежгеология», ФБУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых», ФГБУ «ВИМС», АО УГРК «Уранцветмет», платформы «Геовебинары», а также экскурсии в минералогические музеи города Москвы.  Участники курса остались очень довольны пройденной программой и отметили высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава и организаторов в МГРИ.  Удостоверения о повышении квалификации слушателям вручила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.  С дополнительной информацией об Институте повышения квалификации и дополнительного образования вы можете ознакомиться по ссылке: https://inter-mgri.ru/.
Интервью ректора Казанского государственного энергетического университета
У одного из трёх российских специализированных вузов в области энергетики – Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ) – непростая история. В 1930-м, в том же году, что и Московский энергетический институт (МЭИ) в Казани появился вуз аналогичного профиля. Однако он был закрыт всего через три года. В 1968-м в столице Татарии начал работу филиал МЭИ. С сентября 1999-го вуз существует в самостоятельном статусе. Сегодня КГЭУ выпускает специалистов, в полной мере соответствующих по уровню квалификации возросшим требованиям энергетической отрасли, стоящей на пороге решительной модернизации. За последние годы вырос средний балл единого госэкзамена (ЕГЭ) у поступающих, активизировалась научная работа. Ректор Эдвард Абдуллазянов в своём интервью «Форпосту» рассказал о том, каким вуз входит в новый учебный год и куда движется высшее энергетическое образование в России. Рассказал и об участии в проектах альтернативной энергетики – ветропарках и инфраструктуре для электротранспорта будущего. - Открывшееся 1 сентября новое общежитие КГЭУ стало одним из пяти инфраструктурных объектов Минобрнауки, введенных к новому учебному году. Это отличный завершающий аккорд приёмной кампании. Как Вы оцениваете ее итоги? - Действительно, ввод в эксплуатацию нового, четвертого общежития – важное событие для нашего университета. Качественная учёба в современных условиях невозможна без комфортного проживания. Благодаря поддержке президента Татарстана Рустама Минниханова объект был включен в 2017 году в федеральную целевую программу по строительству студенческих кампусов, и вуз получил финансирование полмиллиарда рублей. Наш новый студенческий дом - 21-этажная «свечка» с великолепным видом на Кремль и Казанку - соответствует по комфортности гостиничному уровню «четыре звезды плюс». Кстати это уже второе по счету общежитие, которое вуз сдаёт за последние пять лет. Что же касается оценки нынешней приёмной кампании, то, я считаю, она прошла успешно. Количество заявлений по сравнению с прошлым годом увеличилось на 11%, это позволило нам провести зачисление в один этап и обойтись без дополнительного набора. Тут сыграли сразу несколько факторов: слияние форматов онлайн и офлайн в ходе приемной кампании, расширение проектов поддержки абитуриентов и студентов, а также полученное от государства «добро» на увеличение контрольных цифр приема. Так, если в прошлом году на бюджетные места бакалавриата мы могли набрать 866 человек на очную форму обучения, то в этом году - 1045. Средний балл ЕГЭ абитуриентов КГЭУ вырос до 73,3. Отрадно отметить, что к нам поступили выпускники школ, имеющие 100 баллов ЕГЭ по русскому языку и информатике. Популярными направлениями бакалавриата стали «Теплоэнергетика и теплотехника», «Электроэнергетика и электротехника», «Информатика и вычислительная техника» и «Прикладная информатика». В 2021 году мы впервые набрали студентов на бюджетные места по новым программам «Электромобильный и беспилотный транспорт» и «Проектирование, эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений», по направлению подготовки «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг». - Все больше в мире звучит голосов о перспективе скорого закрытия тепловых электростанций. КГЭУ имеет непосредственное отношение к этой важнейшей сфере, поэтому нашим читателям интересно узнать Вашу оценку текущей ситуации и перспектив. В каком направлении должна развиваться энергетика, чтобы обеспечить экономику страны конкурентоспособными по цене и приемлемыми с точки зрения экологии ресурсами? - Республика Татарстан относится к регионам с приоритетной выработкой тепловой и электрической энергии в комбинированном цикле. Тепловые электрические станции республики модернизируют свои мощности, активно участвуя в федеральной программе ДПМ [договоры о поставке мощностей для привлечения инвестиций в реновацию электростанций]. Но по большому счету, мы считаем, что энергетика должна двигаться по двум направлениям - модернизация существующих мощностей и развитие новых источников энергии. Поэтому в КГЭУ появился вектор развития, направленный на исследования в области альтернативной энергетики. Ученые университета, по заказу правительства Республики Татарстан, провели мониторинг перспективных площадок с целью определения ветропотенциала. Год назад в трех районах республики были установлены метеомачты, данные с которых каждый день дистанционно снимали и обрабатывали в КГЭУ. В итоге были выбраны три площадки для строительства ветропарков. Результаты исследований уже переданы компаниям, которые собираются реализовывать проект. Собственные инновационные разработки позволили КГЭУ первым среди российских вузов внедрить в учебный процесс теорию ветроизмерения, которая уже прошла апробацию на практике – на кафедре «Возобновляемые источники энергии». Другим перспективным направлением развития является водородная энергетика. Наш университет наращивает компетенции в этой области. В 2020 году мы, по целевой заявке ПАО «КАМАЗ», набрали первую группу магистров по программе «Водородные технологии», а этом году – и на бакалавриат. Есть планы вести в этом направлении не только образовательную деятельность, но и научно-исследовательскую. - В стенах университета вскоре после утверждения Правительством РФ концепции по развитию производства электрического автотранспорта прошла встреча производителей электромобилей и представителей инфраструктуры. Расскажите, в каких конкретных проектах данной отрасли участвуют сотрудники вуза, и есть ли у отечественных производителей шанс догнать мировых лидеров? - В августе 2021 вышло долгожданное распоряжение Правительства РФ за номером 2290-р о концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, а также зарядной инфраструктуры в России до 2030 года. Этого решения ждали производители электромобилей, зарядных станций и общественные организации электроавтомобилистов. Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Россия не может игнорировать тот факт, что основной потребитель энергии - транспорт - стал активно набирать обороты в движении по сокращению потребления ископаемого топлива. Татарстан одним из первых регионов в РФ начал активно решать вопросы, связанные с электрическим транспортом и зарядной инфраструктурой. Так уже с февраля 2021 года реализуется «Программа развития зарядной инфраструктуры в Республике Татарстан». Согласно этому документу, на КГЭУ возложено создание учебно-научной лабораторной базы по проектированию, диагностированию зарядных станций и электромобилей и выпуску специалистов по их эксплуатации, а также консолидация производителей зарядных станций и электромобилей в решении научно-технических проблем. Наш университет имеет многолетний опыт подготовки специалистов в области электрического транспорта. Мы первыми в России уже в этом году набрали две группы студентов по новой образовательной программе бакалавриата «Электромобильный и беспилотный транспорт». На следующий год планируем открыть новую программу магистратуры «Проектирование электротехнического оборудования электромобилей и объектов зарядной инфраструктуры». Сегодня вуз активно сотрудничает с несколькими производителями зарядных станций на территории Татарстана и других регионов России. Ученые кафедры «Электроснабжения промышленных предприятий» разработали мобильные зарядные комплексы с интегрированной системой накопления электроэнергии. Их можно перемещать на любые расстояния с помощью специальных контейнеров на колесах и заряжать электромобиль за 20-30 минут в самых отдаленных от инфраструктуры местах. В стенах нашего университета состоялось выездное расширенное заседание научно-экспертного совета рабочей группы Совета Федерации по энергоэффективности и энергосбережению, посвящённое вопросам развития электрического транспорта и зарядной инфраструктуры. Только в очном формате в нём участвовало более 130 человек из 10 российских регионов - представители профильных министерств и ведомств, разработчиков и производителей зарядных станций, электромобилей, а также информационно-коммуникационных компаний. Представительный состав встречи подтверждает актуальность темы для современных городских агломераций. - Активизация исследовательской деятельности требует совершенствования аспирантуры. По данным Росстата, из 13957 выпускников аспирантуры 2020 года в целом по стране только 1245 человек защитили диссертации и получили кандидатскую ученую степень, то есть менее 9%. Коэффициент полезного действия российской аспирантуры в целом по стране снижается. Насколько эта проблема актуальна для КГЭУ? - В целом эффективность аспирантуры в Казанском государственном энергетическом университете гораздо выше медианного значения по стране - 44%. Столь высокого уровня мы достигли благодаря эффективной работе трех докторских диссертационных советов. За последние пять лет КГЭУ увеличил количество бюджетных мест в аспирантуру в 10 раз. - Проведенное по заказу Минобрнауки масштабное исследование подтвердило, что тотальный дистант снижает качество высшего образования. Особенно остро это проявляется по инженерным специальностям. Однако остается вопрос о формате и пропорциях использования онлайн-технологий в вузах. Как отвечает на него КГЭУ? - Проблема опережающего развития системы образования на основе информационных технологий и создания в стране единой образовательной информационной среды нуждается в скорейшем решении. Но существует противоречие: с одной стороны растет поток информации, которую должны воспринимать обучающиеся, а с другой стороны, они часто имеют очень низкую мотивацию к усвоению этой информации. Поэтому главная задача информатизации в образовании – превратить современные технологии в ресурс, обеспечивающий повышение его качества. Дистант не является самоцелью. Этот инструмент необходимо использовать в тех случаях, когда он позволяет эффективнее решать вполне конкретные задачи персонализации, интенсификации и повышения качества обучения. Следует также отметить, что качество дистанционного образования во многом зависит от усердия студента. Поэтому процесс нужно контролировать через жёсткую отчетность и систематическую обратную связь. Большой плюс онлайн-обучения - возможность получить высшее образование людям, которые физически не могут добраться до места учебы. Например, тем, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Также эта форма обучения неоценима в период карантинных мероприятий и всяческих форс-мажоров. Но в «мирное» время, я считаю, самой эффективной является очная форма обучения, особенно в техническом университете. В настоящий момент в КГЭУ дистант реализуется только для студентов старших курсов заочной формы обучения во время установочной сессии. Занятия для заочников первого курса и всех студентов - очников, в том числе иностранцев, проводятся в стенах университета. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"