+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости

 ЭКФ МГРИ организовал геоэкологический маршрут для школьников Москвы
В учебном маршруте приняли участие ученики 10 класса школы № 171 г. Москвы. Мероприятие прошло 9 октября на территории музея-заповедника Коломенское в рамках реализации Федеральной инновационной площадки МГРИ «Модернизация системы непрерывного экологического образования «Детский сад - школа - вуз - образование взрослых».  |SLIDER| Выездное мероприятие для ребят из специализированного географического класса провели старший преподаватель кафедры экологии и природопользования Екатерина Савушкина и выпускница кафедры Елена Крахина. В ходе маршрута десятиклассники знакомились с элементарными полевыми геоморфологическими исследованиями, изучали особенности формирования рельефа на территории Коломенского. Школьники активно включились в работу, с большим энтузиазмом обсуждали роль человека в формировании благоприятной среды города и эстетическое значение территории музея.  Экологический факультет и кафедра экологии и природопользования МГРИ благодарят директора ГБОУ г. Москвы «Школа № 171» Наталию Спирину за возможность участия в образовательных акциях на базе школы! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в образовательной и научно-исследовательской деятельности в рамках подписания договора о сотрудничестве между школой и кафедрой экологии и природопользования МГРИ.
МГРИ принял участие в выставке «Правильный выбор» таджикской диаспоры «НУР»
По приглашению таджикской диаспоры «НУР» 16 октября МГРИ принял участие в образовательной выставке «Правильный выбор». Заместитель ответственного секретаря приёмной комиссии Никита Стариков и ведущий специалист приёмной комиссии Татьяна Тамбулова представили посетителям выставки образовательные программы университета.  |SLIDER| Выставка «Правильный выбор» проводится диаспорой с целью ознакомления выпускников образовательных организаций – выходцев из государств-участников СНГ – с актуальными правилами приёма и особенностями российских вузов.  Выставка объединила участников из вузов Москвы, Томска, Брянска, Тольятти и других городов. Программы Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе, как известно, широко востребованы выпускниками из республик СНГ, наиболее успешные из которых результативно проходят вступительные испытания и поступают в вуз. Нынешние студенты МГРИ – выходцы из Таджикистана – также приняли участие в работе выставки. Они объясняли соотечественникам специфику, условия и преимущества обучения в университете. Школьный факультет, одно из старейших общественных объединений вуза, представил на выставке коллекцию редких и окаменелых организмов.  МГРИ и Республику Таджикистан связывают давние партнёрские отношения, которые находят выражение в традиционно высоком спросе на программы МГРИ со стороны выпускников таджикских образовательных организаций, а также в совместных деловых и гуманитарных контактах.
 Ректор Югорского госуниверситета: Мы заявили о себе как региональный хаб для талантливой молодежи
Югра – основной нефтегазоносный регион страны. По оценке РИА-Рейтинг это третий после Москвы и Петербурга субъект Российской Федерации по интегральному показателю социально-экономического положения. С 2000 года население региона увеличилось на 24%, до 1,7 миллиона человек. Желанию молодых людей строить свою жизнь в Ханты-Мансийском автономном округе немало способствовало появление здесь в 2001 году первого вуза федерального подчинения - Югорского государственного университета (ЮГУ). В нынешнем году он отмечает двадцатилетие. О научных разработках университета, внутрироссийских и международных связях, прошедшей приёмной кампании в своём интервью «Форпосту» рассказал ректор Роман Кучин. - Вуз создавался, в частности, для того, чтобы укрепить потенциал Югры в качестве территории, в которой людям хочется укорениться. Как удаётся решать эту задачу? - Будучи одним из самых молодых государственных вузов России, Югорский государственный университет уже заявил о себе как региональный хаб для талантливой молодежи. Благодаря этому автономный округ становится не только территорией временного пребывания рабочей силы, но и привлекательным местом для проживания. Сегодня по программам высшего образования у нас учится 4962 студента. Из них более 1200 - из Тюменской, Курганской, Свердловской областей и других регионов России и стран СНГ (Казахстана, Белоруссии, Украины и других), а так же стран дальнего зарубежья - Ганы и Замбии. Согласно мониторингу трудоустройства выпускников 2021 года, 83% (1168 человек) работают на предприятиях и в организациях округа, 11% продолжили обучение в магистратуре или аспирантуре ЮГУ. - В 2019 году Югра стала опорным регионом Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО по нефтегазовому направлению. Помогает ли этот высокий статус укреплению связи науки с производством? - Безусловно, помогает. Основные цели деятельности Центра заключаются в развитии систем высшего, технического и профессионального образования по подготовке кадров для горной промышленности. Это комплексная работа, взаимодействие научной среды с производством строится по нескольким направлениям. Прежде всего, получение специалистами горного дела полного спектра знаний, навыков и опыта, необходимых для интеграции в международную профессиональную среду. Результатом такой работы станет создание единой системы международной профессиональной аттестации и сертификации инженерных кадров компаний минерально-сырьевого комплекса. Появятся международные стандарты, принятые большинством стран, и на них, в свою очередь, будет ориентироваться содержание основных университетских образовательных программ. Второе направление предусматривает создание единого образовательного пространства для обеспечения глобальной мобильности студентов, аспирантов, преподавателей и ученых в сфере горного дела на государственном и международном уровнях. Это усилит взаимный обмен опытом, даст возможность погружения в проблематику научной организации производственных процессов российских и зарубежных компаний. Не менее важна работа по созданию эффективной системы, способствующей проведению инновационно-технологических исследований по перспективным направлениям развития минерально-сырьевого комплекса. ЮГУ активно подключился ко всей этой работе. Например, при поддержке и участии Центра компетенций в Югре ежегодно проходит научно-практический форум «Нефтяная столица», соорганизатором которого является наш университет. Одним из приоритетов мероприятия является формирование новой модели «умной» экономики, основанной на инновационной трансформации нефтедобывающей отрасли, а, следовательно, и на интеграции последних достижений науки в реальный производственный сектор. На базе Югорского государственного университета действует программа «Суперинтендант», разработанная совместно с ООО «Газпромнефть-Хантос». Она направлена на подготовку профессиональных управленческих кадров, способных оценивать производственные риски и реализовывать масштабные проекты в нефтегазовой отрасли. Суперинтендантом мы называем системного управленца на месторождении, который обладает технологическими и экономическими компетенциями, знаниями промышленной безопасности. В 2020 году в рамках соглашения о сотрудничестве с ООО «Газпромнефть-Хантос» в ЮГУ была открыта лин-лаборатория  - современный учебный центр практического обучения инструментам бережливых технологий. Он стал платформой для взаимодействия между образовательной средой университета и профессиональной средой работодателя. Технологии Lean позволяют руководителям научиться избегать непроизводительных затрат, применять методы бережливого производства, систематизировать и автоматизировать повторяющиеся процессы. В университете функционирует базовая кафедра инженерных технологий в нефтегазовом комплексе при предприятии «РН-Юганскнефтегаз», благодаря чему нефтегазовая компания формирует кадровый резерв из числа студентов вуза. Кроме того на кафедре разрабатываются различные совместные проекты, в том числе программы переподготовки и повышения квалификации сотрудников компаний. - На XII Тюменском нефтегазовом форуме 2021 ЮГУ представил свою разработку – гибридную электростанцию. Каковы у неё перспективы внедрения в производство? - В настоящий момент разработан прототип системы автоматизированного позиционирования солнечных панелей по отношению к солнцу с возможностью самодиагностики и телемеханики, который и был представлен на XII Тюменском нефтегазовом форуме 2021. Для перехода на следующий этап разработки промышленного образа системы управления и самодиагностики необходимо провести натурные испытания при отрицательных температурах на международной полевой станции Мухрино. Коллектив высшей инжиниринговой школы под руководством доцента Станислава Долингера ведет работы по подготовке прототипа и измерительного оборудования для проведения испытаний. Они запланированы на ноябрь – декабрь 2021 г. Планируется подтвердить полученные теоретические данные на компьютерной модели и опробовать основные узлы прототипа на отказоустойчивость. К разработке проявил интерес Проектный офис АО «Россети Тюмень». В настоящее время ведется проработка формы и направлений сотрудничества. - Как в нынешнем году прошла приёмная кампания, изменились ли предпочтения абитуриентов по сравнению с предыдущими годами, по каким направлениям обучения сложился наибольший конкурс? - В 2021 году приёмная кампания проходила в смешанном режиме онлайн и офлайн. Для удобства абитуриентов были расширены возможности подачи документов. Можно было лично прийти в университет, отправить документы по почте или посредством электронных каналов связи, в том числе через сервис «Поступление в вуз онлайн» и электронную информационную систему ЮГУ. Кроме того для быстрого взаимодействия с абитуриентами и их родителями мы организовали многоканальную телефонную линию, голосовой помощник по IP – телефонии, разработали информационную платформу «Как стать студентом ЮГУ». Количество заявлений на поступление увеличивается с каждым годом. В 2021 году на очную форму обучения было подано 8011 заявлений. Рост связан с расширением географии поступающих, укреплением имиджа университета и востребованностью наших выпускников на рынке труда. В текущем году увеличены контрольные цифры приёма на бюджетные места в ЮГУ. Так в 2020 году было 407 бюджетных мест, а в 2021 году - 543. Конкурс на федеральные бюджетные места составил 7,85 человек на место. На региональные – 10,6. Общий конкурс по университету составил 9,46 человек на место. Средний балл Единого государственного экзамена при поступлении федеральные бюджетные места - 68,11, по региональным - 61,44. Общий средний бал - 65,73. Всего на бюджетное обучение зачислено 550 человек, в том числе 7 абитуриентов из Замбии и один из Ганы. За счёт бюджета Югры зачислено 352 человека, на внебюджетное обучение - 251 человек. Из стран СНГ в этом году к нам поступили 19 абитуриентов, 8 из них – граждане Казахстана. Наиболее популярные среди абитуриентов направления: Информатика и вычислительная техника, Программная инженерия, Нефтегазовое дело, Техносферная безопасность, Экономика и Юриспруденция. - Какие планы вы связываете с участием ЮГУ в Консорциуме университетов «Недра»? - Участие Югорского государственного университета в Консорциуме «Недра» усиливает научно-исследовательский потенциал вуза. Благодаря межвузовскому взаимодействию повышается уровень компетентности преподавателей, качество высшего образования, а также усиливается поддержка талантливых студентов. Надеюсь также на дальнейшее плодотворное сотрудничество в рамках консорциума по улучшению адаптации вузов к запросам рынка труда. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"
В честь юбилея Фармана Салманова в МГРИ открыта аудитория его имени
13 октября в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе состоялся научный семинар, посвященный 100-летию подготовки инженеров-нефтяников в России и 90-летию со дня рождения первооткрывателя сибирской нефти Фармана Салманова. Также прошло открытие бюста геолога и специализированной аудитории его имени.    |SLIDER| Фарман Салманов – герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, член-корреспондент Академии наук СССР, первый заместитель министра геологии СССР (1987—1991), один из ведущих организаторов геологоразведочных работ в Западной Сибири и участник открытия свыше 150 месторождений нефти и газа в этом регионе. Мероприятие открыл заведующий кафедрой геологии и разведки месторождений МГРИ, профессор Вагиф Керимов, земляк легендарного геолога, родившегося в Азербайджане. Вагиф Юнусович представил презентацию о жизни Фармана Салманова и его вкладе в развитие топливно-энергетического комплекса России.   С приветственными словами выступили Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджанской Республики в Российской Федерации Полад Бюльбюль оглы, министр энергетики Азербайджана Парвиз Шахбазов, члены семьи Фармана Салманова.   В торжественной обстановке был открыт бюст Фармана Салманова, выполненный Народным художником Азербайджана Натиком Алиевым. На мероприятии присутствовали члены Посольства Азербайджанской Республики, сотрудники министерства энергетики Азербайджана, представители РАН, различных фондов, аккредитованные СМИ, профессорско-преподавательский состав МГРИ, а также студенты и магистранты университета.  
Студенты университета обсудили ценностные приоритеты современной молодежи
Многие студенты, являющиеся членами дискуссионного клуба кафедры гуманитарных наук, с нетерпением ждали «открытия сезона» встреч, ведь клуб пользуется большой популярностью в университете. Нынешнее заседание состоялось 6 октября. Тема ценностных приоритетов привлекла внимание многих. Начав дискуссию, заведующая кафедрой гуманитарных наук, профессор Елена Зевелева сразу же задала тон, поставив острые вопросы для обсуждения: «Как часто могут меняться ценности современных молодых людей?», «Что является базовым и неизменным для любого поколения?», «Вечные ценности: существуют ли они сегодня?», «Каковы идеалы современной молодежи?», «Даня Милохин, Настя Ивлеева и многие современные блогеры, зарабатывающие за день миллионы и не знающие, как выясняется, кто написал «Войну и мир», «Отцы и дети», «Лолиту» – это дань «хайпу» или веяние времени?». Старший преподаватель кафедры Наталья Третьякова, подхватив тренд, заданный Еленой Александровной, рассуждала о героях, интервьюируемых Юрием Дудем, и о том, существует ли возрастной разрыв в определении ценностных ориентиров. Студенты Елена Кухарчук, Илья Григорьев, Роман Хоманов, Анна Посадская, Анастасия Румянцева, Радда Власова и многие другие с увлечением поднимали все новые и новые аспекты этой животрепещущей для молодежи темы. Творческий порыв, любимая и интересная работа, любовь, семья, дети, дом, уважение к старшим, любовь к своей Отчизне, сохранение памяти о своих предках-героях Отечества, уважение педагогов и верность родному вузу – все это, по словам студентов, было и остается главными ценностными ориентирами для всех поколений.   
Студентка МГРИ победила в конкурсе Girls in STEM
8 октября в МИСиС прошел международный форум STEM+E. Студентка факультета технологии разведки и разработки Эльвина Азмамбетова стала победительницей конкурса Girls in STEM в номинации «Технологии». Жюри высоко оценило её проект «ЛИТруб», направленный на устранение погрешностей в определении длины скважин. Для участия в конкурсе Эльвина отправила видео, тезисы и презентацию о своем проекте – всё это прошло заочную оценку. На финале были объявлены победители, кроме того, участники мероприятия посетили выступления экспертов отрасли. Среди спикеров Эльвине больше всего запомнилась Ирина Шрайбер – физик-ядерщик из Европейского центра ядерных исследований. «Меня привлекла ее энергетика, умение увлекать аудиторию. Она сумела доказать слушателям, что женщинам есть место в любой сфере».  Форум STEM+E привлёк студентку, потому что у международного чаптера MGRI SPE центра MiT есть проект «MGRI SPE WIN-Women in Energy». Его главной задачей является продвижение гендерного разнообразия в нефтегазовой отрасли и содействие женщинам в развитии лидерских качеств и достижении карьерных целей. Задачи форума STEM схожи: выявление и поддержка наиболее талантливых и активных студенток, стимулирование их к научно-исследовательской работе, развитию карьеры в инженерных специальностях и в технологическом предпринимательстве. По совету куратора, проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой десять студенток МГРИ подали заявки: Лейли Календарова, Ксения Парамзина, Ева Орлёнкова, Алина Лапыкина, Анна Бойко, Таманно Гадоева, Александра Шутко, Анна Щербакова, Александра Астаскевич и Эльвина Азмамбетова.  «Замечательно, что за последние дни сразу две наших талантливых студентки были отмечены крупными наградами: 6 октября мы поздравляли Лейли Календарову, а сегодня – Эльвину Азмамбетову. Без сомнения, у Эльвины очень большой потенциал, это её не первая и уж точно не последняя большая победа, как и других наших участниц, которые имели все шансы выиграть, – считает Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству. – Мы прилагаем все усилия, чтобы наши студенты и студентки, желающие активно заниматься наукой и собственными проектами, не просто имели такую возможность, но и получали отдачу и признание своих успехов. Наша задача – поддерживать их в этом стремлении и создавать необходимые условия для работы. То, что Эльвина одержала эту победу, доказывает, что мы движемся в верном направлении».  «Победа в этом конкурсе, в первую очередь, означает оправдание доверия, возложенного на меня нашим куратором. Во-вторых, это подтверждает признание актуальности и важности моего проекта как научным сообществом, так и сообществом бизнеса и предпринимателей. Достижения, которых нам удается достичь в центре MiT, являются проявлением не удачи или случайности, а результатом упорной и постоянной работы как над научными проектами, так и над собой».  STEM – это аббревиатура, за которой скрыты английские слова: science – наука, technology – технологии, engineering – инженерное дело, math – математика. Идея STEM-образования – интеграция наук, направленная на развитие новых технологий, на инновационное мышление, на формирование специалистов будущего. Прошедший международный форум STEM+Е Russia собрал 300 талантливых девушек в зале и не менее 800 онлайн. Их проекты оценивались в пяти номинациях: наука, технологии, инжиниринг, математика, предпринимательство. 25 успешных женщин – ученых, технологических предпринимателей, изобретателей и инженеров – поделились с участницами своими историями развития. 
 МГРИ принял участие в фестивале науки в Белгороде
8 октября Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) принял участие в IX Областном фестивале науки,проведённом  администрацией Белгородской области.   Данное мероприятие проходило в рамках всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ в связи с объявленным в 2021 Годом науки и технологий. ПлощадкойфФестиваля стала Белгородская областная филармония. МГРИ на выставке представлял начальник управления фундаментальных и прикладных научных исследований Рустам Мустаев, заместитель директора СОФ МГРИ по науке и ВО Татьяна Серпуховитина, ведущий специалист МГРИ Анри Скрипка, студенты и магистранты университета.   На фестивале МГРИ показали линейку усовершенствованного научного оборудования для геологоразведочных работ в рамках геохимических, спектрометрических и минералогических исследований, а также извлечения полезных компонентов из горных пород. Данное оборудование используется как для образовательной деятельности, так и для проведения научно-исследовательских работ, в том числе студентами, магистрантами и аспирантами Фестиваль науки — это пространство, в котором люди делятся уникальными знаниями. Фестиваль объединил на одной площадке российское научное сообщество и дал возможность посетителям увидеть разработки и проекты ведущих технологических компаний, вузов, НИИ и ученых.
Студентка МГРИ получила Гран-при премии «Студент года Москвы»
На конкурсе Лейли Календарова, студентка 5 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, не только выиграла Гран-при, но и стала победительницей в номинации «Иностранный студент года». Награждение прошло 6 октября в Российском союзе молодёжи.  «Я очень хотела достойно представить наш замечательный вуз, мой любимый Центр MiT, моего куратора в лице Анастасии Михайловны Машковой – проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству, и думаю, что у меня это получилось!» – делится эмоциями студентка.  Лейли участвует в конкурсе с 2019 года. В первый раз она стала лауреатом, в 2020 победила в номинации «Иностранный студент года». После новой победы девушка призналась, что получить Гран-при было её целью: «Гран-при – это «царица» всех номинаций, это значит быть лучшим студентом по всем категориям и параметрам конкурса. Победа в этой номинации в Москве дает возможность соревноваться за титул на всероссийском этапе «Студента года». Верю, что я достойно представлю наш вуз в Томске, где будет проходить национальная премия». «Лейли – одна из наших самых успешных студенток, наша звездочка, и эта победа – очередное тому доказательство. Я знаю, как много она трудится и по учебе, и по своим научным и общественным проектам. Вне всяких сомнений, эту большую награду она заслужила. Уверена, что Лейли достойно проявит себя и на всероссийском уровне премии, мы будем болеть за неё всем университетом!» – комментирует Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ. |SLIDER| МГРИ.ИНФОРМ расспросил Лейли о том, как проходил конкурс и чем ей запомнилось награждение. «Сначала я отправила резюме с описанием своих достижений, видеоролик на тему «Почему я учусь в России» и ждала приглашение на очный конкурс. В нем было четыре этапа: оценка видеоролика, самопрезентация, интервью и тематический кейс. Я получила максимальное удовольствие от общения с членами жюри, была открытой, все прошло очень хорошо, – вспоминает победительница. – Финал был организован на высшем уровне: мы познакомились с лучшими студентами со всех вузов Москвы, отлично провели время под зажигательную музыку, ведущие были просто потрясающие – смогли держать интригу до последнего». Всего на церемонию награждения были приглашены 130 студентов, которые принимали участие как в личных номинациях, так и в коллективных: «Интеллект года», «Творческая личность года», «Спортсмен года», «Иностранный студент года», «Председатель совета обучающихся года», «Общественник года», «Добровольческое объединение года», «Киберспортивный клуб года», «Студенческое медиа года», «Студенческое научное общество года», «Патриотическое объединение года». Российская национальная премия «Студент года» – уникальный конкурсный и образовательный проект для обучающихся образовательных организаций России, имеющих особые достижения в учебной, научной, спортивной, творческой и общественной жизни.  Премия была учреждена в 2014 году и реализуется в более чем 70 субъектах страны. Премия реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование». МГРИ.ИНФОРМ Лилия Пашкова,  Фото: Алексей Отмашкин