+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Важные

С Днём эколога!
Уважаемые сотрудники и студенты экологического факультета МГРИ! Рады поздравить вас с профессиональным праздником! День эколога объединен со Всемирным днем окружающей среды, которую экологи всеми силами и средствами стараются защитить и обезопасить. В России День эколога - праздник совсем молодой: он был учрежден всего 13 лет назад. Молодой и очень важный. Проблемы окружающей среды стали глобальными и касаются каждого из нас. От здоровья нашей планеты зависит жизнь всего человечества. Поэтому все, что делают экологи для сохранения нашей природы, для снижения загрязнений, для повышения ответственности людей за безопасность окружающей среды, неоценимо и значимо. Чтобы готовить настоящих защитников Земли, в МГРИ был сформирован экологический факультет, и он уже больше десяти лет успешно справляется с этой задачей. Выпускники факультета - профессионалы в области экологии, рационального природопользования и техносферной безопасности. Мы поздравляем всех экологов с праздником и желаем идей, продуктивности, успехов в вашем непростом, но интересном деле! В честь Дня эколога корреспондент МГРИ.ИНФОРМ взял интервью у декана экологического факультета МГРИ Антона Викторовича Мазаева. Ведущий говорил с гостем об экологической обстановке в мире во время пандемии, о важности получения любым человеком знаний в сфере экологии, а также об экологической грамотности людей. Смотрите интервью на нашем YouTube-канале "Первый геологоразведочный".
Поздравляем с Днём химика!
Уважаемые работники химической промышленности, лабораторий, НИИ, преподаватели и студенты! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Трудно представить, каким бы был наш мир без химических открытий и изобретений. Химия открывает тайны молекулярного и атомного уровня строения веществ, объясняет, как создавать новые вещества и материалы, нужные людям во всех без исключения сферах жизни, в том числе и в геологии. Созданная на стыке двух наук геохимия решает важнейшие задачи по изучению химического состава Земли, формирования горных пород, почв, природных вод и многие другие.  День химика отмечается в нашей стране уже более сорока лет: официально праздник был установлен в 1980 году, хотя в некоторых регионах его отмечали и раньше. Химики внесли неоценимый вклад в развитие экономики и прогресс всего человечества и, конечно, заслужили свой собственный праздник. Поздравляем сотрудников и обучающихся кафедры химии МГРИ и Базовой кафедры прикладной геохимии МГРИ и ИМГРЭ!  Желаем вам успешных опытов, интересных исследований и передовых открытий! В преддверии Дня химика мы взяли интервью у Игоря Геннадьевича Спиридонова, где подробно говорили о химии и геохимии, об их значении для современного общества, а так же о работе для студентов в ИМГРЭ.  Игорь Геннадьевич Спиридонов - кандидат геолого-минералогических наук, доцент, генеральный директор Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ФГБУ «ИМГРЭ»), заведующий базовой кафедрой прикладной геохимии МГРИ и ИМГРЭ.
Волонтеры просвещения МГРИ проводят дистанционные занятия со школьниками
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств. С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова: «В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение  школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!» Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно. Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят. Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов. На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте. Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку. Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.  В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников! Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы. |SLIDER| Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку. Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине. Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них. Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.  Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы. Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике. Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических. Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность. Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.  Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике. Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков. Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.  Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.  Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы. Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате. МГРИ.ИНФОРМ Лилия Пашкова
Шахматисты МГРИ вышли в финал турнира "Твой ход" АССК России
Восемь студентов МГРИ стали финалистами дивизиональных турниров шахматного проекта "Твой ход", организованного Ассоциацией студенческих спортивных клубов России. Турниры проходили онлайн на сайте в двух дивизионах - "Восток" и "Запад".  В заочном финале турнира сыграют студенты геологоразведочного факультета Георгий Акулов и Александр Маслов; студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина; студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников; студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Георгий Корочкин, Олег Телятьев, Михаил Пирогов и студентка экологического факультета Айгуль Сафина. Победители финала - те, кто войдут в топ-100 лучших, - станут участниками очного турнира, который запланирован на осень этого года. Итоги будут озвучены после подведения итогов 18-20 мая.
Студенты МГРИ примут участие в финале программы "Формула Нефтегаз"
В марте этого года активисты студенческой секции MGRI SPE выступили в научном парке МГУ в рамках программы "Формула Нефтегаз". Организаторы высоко оценили инновационные идеи ребят и пригласили их принять участие в Финале программы, минуя отборочный этап.  От секции MGRI SPE в финале "Формулы Нефтегаз" выступят: • Арсений Чекалов • Виталий Казаку • Лейли Календарова • Максим Шакрамов • Лев Кононенко • Муниса Алимова Ребята представят свои работы другим участникам акселератора, получат отзывы и поборются за получение грантов от партнеров программы. Студенты принимают участие в программе под руководством проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой и заведующего кафедрой современных технологий бурения скважин Николая Соловьева.  Отдельно стоит отметить, что наши обучающиеся пришли на программу с собственными идеями, разработанными в стенах университета, в отличие от других участников, которые работают над темами проектов, предложенными им индустриальными партнерами. Программа "Формула Нефтегаз" является частью большого проекта "Формула успеха", существующего уже более 15 лет. Участие в финале программы - это бесценный опыт выступления перед экспертами и возможность получить уникальные советы со стороны ведущих специалистов отрасли, продемонстрировать свои идеи и наработки и в будущем превратить их в большие бизнес-проекты.
МГРИ принял участие в церемонии подведения итогов VIII конкурса «Богатство недр моей страны-2020»
14 мая в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН состоялась торжественная церемония подведения итогов VIII конкурса исследовательских проектов и фоторабот «Богатство недр моей страны-2020» в режиме онлайн. Конкурс проводится «Межвузовским академическим центром навигации по специальностям горно-геологического профиля» Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН уже восьмой раз.  «Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля» создан на базе Государственного геологического музея (ГГМ) им. В.И. Вернадского РАН совместно с МГРИ,  НИТУ МИСиС, РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина и МИИГАиК  с целью формирования коммуникационной площадки для развития непрерывной системы образования детей и молодежи в области геологии и природопользования, воспитания экологического мировоззрения, профориентации по специальности горно-геологического, металлургического и нефтегазового профиля. В этом году исследовательские проекты и фотоработы дистанционно оценивала конкурсная комиссия в несколько этапов. В состав конкурсной комиссии вошли представители профильных вузов, научные сотрудники Геологического музея РАН, представители профильных организаций. Торжественную церемонию открыла заместитель директора по развитию Геологического музея имени Вернадского, вице-президент Академии Горных наук, руководитель «Межвузовского академического центра навигации» и руководитель конкурсного проекта Ася Владимировна Титова: «Этот конкурс мы традиционно проводим в два этапа. Сегодня бы вы защищали свои работы перед экспертной комиссией, а на следующем этапе пришли бы на вручение дипломов в Государственную Думу. Но сегодня все иначе. В этот раз комиссия работала дистанционно, а работ было намного больше, чем в прошлые годы, судить их было сложно. Сегодня мы подводим итоги, а 24 сентября планируем в стенах Государственной Думы уже вручать заслуженные дипломы победителям». Участников приветствовали Президент ГГМ РАН, президент Академии горных наук, академик РАН Юрий Малышев и рассказал, что, придавая огромное значение подбору кадров для нашей горно-металлургической промышленности, буквально в следующем месяце будет выпущено молодежное приложение журнала «Горная Промышленность», где победители конкурса уже опубликуют свои первые статьи, которые станут основой будущего портфолио для поступления в наши сырьевые вузы. От вузов – учредителей «Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля» участников поприветствовал проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрий Панов: «В участниках конкурса мы видим наших будущих студентов, не только МГРИ, но и других профильных вузов. Мы будем рады видеть всех вас в качестве абитуриентов и будущих студентов, хотим, чтобы вы прочувствовали, что такое геология, прикоснулись к этой замечательной науке и инженерной практике». Директор ГГМ РАН Сергей Черкасов отметил, что организаторы конкурса больше всего ценят те вещи, которые участники делают самостоятельно. Экскурсии, полевые практики, ознакомительные визиты на отраслевые предприятия, эксперименты в домашних условиях привлекают больше внимания, чем слова, переставленные из какого-то умного и хорошего текста. В этом году было прислано более 200 заявок на участие в конкурсе из всех округов Москвы и Подмосковья, а также Татарстана, Владикавказа, Челябинска, Башкирии, Новосибирска, Кемеровской и Мурманской областях, Волгограда, Красноярска, Севастополя, Барнаула, Екатеринбурга, Бурятии; есть даже участник из Нью-Йорка.   |SLIDER| Финалисты VIII конкурса «Богатство недр моей страны-2020» Ежегодно председатель попечительского совета ГГМ РАН, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов выбирает исследовательский проект и от себя лично награждает автора ценным призом. В этом году специальным призом от Сергея Миронова за настоящее научное исследование, проект «А, вдруг я нашла метеорит?», и возможность его практического применения награждается Екатерина Суханова (школа № 463 имени Героя Советского Союза Медведева г. Москвы). Номинация: Исследовательские проекты  В категории 1-4 классы: 1-е место: Леонова М. (школа № 1 г. Реутов Московской области) за проект «Древние строители современных мегаполисов». 2-е призовое место: Аверченко Е. (Инженерная школа № 1581 г. Санкт-Петербург) за проект «Окаменелости древних животных Ордовика в оформлении станций Петербургского метро». Гречишкин С. (школа 1466 г. Москва) за проект «Путешествие в Астраханскую область. Озеро Баскунчак» 3-е призовое место: Ардасенова З. (школы № 1415 «Останкино», г. Москва) за проект «Микроканальная пластина - уникальное изделие из минералов Земли». В категории 5-7 классы: 1-е место: Антонова Е. (Инженерно-технологическая школа № 777 г. Санкт-Петербург) за проект «Технология изготовления минеральных красок». Воронов И. (Школа-интернат № 1, г. Москва) за проект «Кладовая солнца». 2-е призовое место: Матлыгина А. (образовательное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных туристов» г. Нижний Тагил) за проект «Известняки Крыма». 3-е призовое место: Малышев Т. (Клуб юных геологов ГГМ РАН, г. Москва) за проект «Калининградский янтарный комбинат». В категории 8-11 классы: 1-е место: Мансуров Б. (учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Сибай, Башкирия) за проект «Некоторые геоморфологические особенности шаровых отдельностей в Башкирском Зауралье». 2-е призовое место: Чурашов Я. (учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Сибай, Башкирия) за проект «Геоэкологическое воздействие Сибайского карьера на окружающую среду». 3-е призовое место: Арзуманянц М. (школа №38 им. В.М. Дегоева, г. Владикавказ) за проект «Экономическая эффективность работ по очистке грунтовых вод от нефтепродуктов». Номинация Фотоконкурс: 1-е место: Устюжанин Д. (образовательное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных туристов», г. Нижний Тагил) за фотоработу «Море волнуется…». 2-е место: Нижарадзе М. (Школа № 171, г. Москва) за фотоработу «Бесконечная красота работы геолога».  3-е место: Корнетов С. (СОШ №127 Приволжского района города Казани) за фотоработу «Долина серы на Камчатке». Видеозапись церемонии: https://youtu.be/pWyfddiKqL0
Презентация книги «Наш бессмертный полк. МГРИшники в годы Великой Отечественной войны»
К юбилею Победы МГРИ опубликовал книгу, где собраны истории героев Великой Отечественной войны — студентов и выпускников МГРИ, в том числе и от первого лица, а также рассказы о своих родных, защищавших Родину в это тяжелое время, написанные преподавателями и студентами университета. 9 мая прошла видеопрезентация книги в онлайн-формате. В книге «Наш бессмертный полк. МГРИшники в годы Великой Отечественной войны» два раздела. «Летопись Победы. Помни и гордись» рассказывает о студентах и преподавателях МГРИ, принимавших участие в войне, представлены их письма (некоторые были опубликованы впервые), включены рассказы самих ветеранов. Раздел «Говорят благодарные потомки» включает рассказы нынешних обучающихся и преподавателей о своих родственниках, сражавшихся на фронте и работавших в тылу. Проект, благодаря которому собирается информация от ветеранов и о ветеранах, появился еще в 2004 году по инициативе Василия Сергеевича Сурова — тоже ветерана Великой Отечественной войны, которому в этом году исполнилось 97 лет. Новая книга — уже 18-ая по счету, выпущенная в рамках большой работы, начатой Василием Сергеевичем. Активно помогает ветерану его супруга Людмила Алексеевна. В выпуске книги принимал участие проректор МГРИ по инновационной деятельности и молодежной политике Юрий Панов. К созданию последней опубликованной книги подключились многие преподаватели и обучающиеся и университета, и Старооскольского филиала, а также ветераны МГРИ — Дмитрий Петрович Лобанов и Валентин Михайлович Григорьев. В онлайн-конференции, посвященной выходу книги, приняли участие многие из тех, кто внес свою лепту, свою историю о героях войны в эту книгу: проректор Юрий Панов, заведующая кафедрой гуманитарных наук Елена Зевелева, преподаватели Владимир Моисеенко и Сергей Лепилин начальник Управления молодежной политики Татьяна Русяева, директор СОФ МГРИ Семен Двоеглазов; студенты Валерия Кольцова, Ольга Ешукова, Александра Маслова, Егор Попов. Также в конференции приняли участие преподаватель Юрий Забайкин, студенты Роман Ткаченко, Марат Мусаев. Свое отношение к Великой Победе высказал самый юный участник - школьник Андрей Дьяченко, который накануне стал обладателем гран-при творческого конкурса, организованного в МГРИ ко Дню Победы. Во время презентации участники делились воспоминаниями о своих родных, которые стали героями книги, о работе над их историями, поиском материалов. Например, Сергей Лепилин, готовя информацию для книги, нашел новые подробности военного пути своего отца, Владимира Дмитриевича. Студент Мурат Мусаев рассказал, как его семья обнаружила захоронение дедушки-фронтовика. Юрий Забайкин является внучатым племянником Героя Советского Союза Михаила Девятаева, совершившего побег из немецкого концлагеря на угнанном самолете, и он поделился с собравшимися удивительной историей его жизни. Семен Двоеглазов рассказал, что идея книги вдохновила старооскольцев на создание похожего проекта в их городе. Завершая конференцию, Юрий Панов поблагодарил всех, кто приложил свои силы к выпуску книги и выразил надежду, что это будет не последнее издание о ветеранах и традиция публиковать такие книги будет продолжена. 
Ректорат МГРИ поздравляет с Днём Победы!
Дорогие друзья! Поздравляем с 75-летием Великой Победы! 9 мая 1945 года закончилась беспримерно страшная и кровавая война, был окончательно повержен жестокий и грозный враг. Почти четыре года наш народ отстаивал свою свободу и свободу всего мира от фашистского ига.  Теперь в День Победы мы чествуем и благодарим защитников нашей Родины - и ныне живущих, и тех, кто пал на поле битвы, и тех, кто ушел в мир иной после войны. Память об их подвиге - это живая память народа, которую не надо освежать и которую ничем не стереть. Без преувеличения в каждой семье есть свой герой. И неважно, сколько орденов и медалей было на его груди. Тот, кто защищал свою семью, свою страну, проливал за неё кровь, жертвовал жизнью ради жизней других и трудился в тылу ради победы, достоин звания героя и заслуживает вечного бессмертия в памяти живых. Великая Отечественная война не обошла стороной и МГРИ. Наши студенты, выпускники, преподаватели уходили добровольцами в Красную армию, в тылу занимались поиском месторождений полезных ископаемых, в которых так нуждалась страна, и продолжали обучать будущих специалистов. После войны многие ветераны работали в нашем университете, внесли большой вклад в развитие геологии в СССР. Мы уважаем и помним их воинские и профессиональные заслуги.  Искренне поздравляем с праздником наших ветеранов и желаем им здоровья и благополучия. Спасибо за ваше мужество и героизм! Пусть наша страна живёт мирно и процветает, но пусть каждый помнит, какая цена была заплачена нашими родителями, дедушками и бабушками, прадедушками и прабабушками за то, что мы теперь спокойно и счастливо живём на русской земле. Ректорат МГРИ