+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Новости

В МГРИ прошла встреча с первокурсниками в формате «без галстуков»
15 и 17 сентября студенты первого курса университета встретились в формате «без галстуков» с проректором по инновационной деятельности и молодежной политике Юрием Пановым и студактивом МГРИ.  Модераторами встречи выступили начальник управления молодежной политики Татьяна Русяева и председатель объединенного совета обучающихся Амир Мухаметзянов. Участники встреч обсудили систему молодежной политики и воспитательную работу в университете, текущие дела и мероприятия. Лидеры студактива рассказали ребятам о деятельности студенческих объединений, поделились опытом уже реализованных проектов и планами на будущее. Первокурсники узнали, как сделать свою студенческую жизнь по-настоящему насыщенной, полезной и незабываемой.  Активная обратная связь по итогам встречи показала, что ребята-первокурсники пополнят ряды самых инициативных и целеустремленных студентов МГРИ. |SLIDER|
В рамках акции "Экодобро" в МГРИ прошёл плоггинг-марафон и были высажены деревья
18 сентября студенты университета приняли участие в плоггинг-марафоне, во время которого совместили пробежку на занятиях по физкультуре с уборкой территории вуза от мусора, а затем высадили туи. Оба мероприятия прошли в рамках общероссийской акции "Экодобро".  В рамках этой акции, организованной Ассоциацией "зелёных" вузов России, в университете весь сентябрь проходят мероприятия экологической направленности. Ранее декан экологического факультета МГРИ Антон Мазаев прочитал лекцию для учеников Инженерно-технологического лицея г. Люберцы, являющегося базовой школой МГРИ. Теперь студенты МГРИ внесли осязаемый вклад в улучшение экологического состояния территории университета: очистили её от мусора и озеленили, получив и теоретические, и практические знания по бережному отношению к природе и ее сохранению. В ближайшее время пройдут профориентационные мероприятия: обучающиеся встретятся с выпускником-экологом, обучавшимся в МГРИ; нынешние студенты расскажут, почему они решили стать экологами.  По словам проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой, работа, направленная на популяризацию экологических специальностей и экологичного образа жизни, не завершится сентябрьскими мероприятиями.  "Мы хотим сделать этот семестр профориентационным для экологического факультета. Спрос на профессию растет, все больше ребят приходят к нам учиться на экологические специальности. Кроме того, мы разрабатываем новые образовательные программы, например, у нас подписаны соглашения с нашими партнерами по реализации программы магистратуры по экологическому менеджменту". Большое внимание к экологии уже давно стало традиционным для Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе. До пандемии обучающиеся и преподаватели МГРИ на регулярной основе участвовали в весенних субботниках, декан Антон Мазаев вместе со своими студентами проводили плоггинг-марафоны в близлежащих муниципальных парках ЮЗАО, а члены международной секции MGRI SPE сами мастерили скворечники и устанавливали их в парках: в последний раз ребята повесили 15 скворечников. Однако в условиях пандемии выйти за пределы территории университета было бы небезопасно, поэтому в этот раз уличные экологические мероприятия прошли локально.  Помимо этого, в МГРИ развивается инициатива по раздельному сбору мусора. Активные студенты уже организовали в общежитии сбор некоторых видов перерабатываемых отходов. Проректор Анастасия Машкова анонсировала установку контейнеров для сбора использованных батареек и крышек в здании университета. Декан экологического факультета Антон Мазаев отметил, что подобные акции будут по-настоящему полезны, когда в их реализацию будут вовлечены студенты всех факультетов МГРИ, а также преподаватели.  “Спектр экологических акций очень широк: от раздельного сбора мусора на постоянной основе до проведения встреч с представителями производственных организации и работодателей. Например, встречи и открытые лекции с представителями Российского экологического оператора, по моему мнению, необходимы не столько "экологам": знать о том, зачем и почему необходим рециклинг и раздельный сбор мусора, нужно всем! Пока у каждого человека отсутствует понимание ответственности перед окружающей средой и друг другом, мотивировать людей принимать участие в экомероприятиях можно только их качеством и интересностью”.  Большая работа по экологизации в университете была отмечена на всероссийском и мировом уровнях: в прошлом году МГРИ вошел в топ-500 мировых вузов рейтинга экологической устойчивости UI GreenMetric, а в этому году попал в топ-40 “зеленых” вузов нашей страны. Эти успехи мотивируют университет продолжать расширение деятельности в экологическом направлении. |SLIDER|
МГРИшники - лауреаты конкурса «Цифровой прорыв»
Студенты МГРИ приняли участие во Всероссийском конкурсе «Цифровой прорыв», одном из проектов платформы «Россия – страна возможностей». Лауреатами конкурса стали Артем Грибуль, Наталия Ильинская и Артем Поликарпов. Остальные члены команды МГРИ были награждены дипломами участников конкурса. |SLIDER| Успехи наших студентов прокомментировал проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Юрий Панов:  «Современное поколение студентов МГРИ обладает высоким уровнем владения новыми технологиями. О позитивных трансформациях в сознании студенческой молодежи как раз и свидетельствует активное участие многих наших ребят во всевозможных конкурсах, хакатонах и других подобных мероприятиях. Это обеспечивает высокую конкурентоспособность наших выпускников, развитие у них  межпредметных компетенций и навыка проектного подхода к решению прикладных и научных задач». В ближайшее время студенты МГРИ примут участие в еще нескольких конкурсах: Осеннем Кубке Студенческой лиги Международного инженерного чемпионата «САSE-IN», финале Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, кейс-чемпионате ГБУ "Агентство инноваций Москвы". Желаем ребятам новых побед!
Студенты МГРИ стали «стобалльниками» Всероссийского IT-диктанта
11-12 сентября студенты IT-специальностей факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ приняли участие во Всероссийском IT-диктанте. Две студентки, Вероника Золотарёва и Ксения Скопинцева, получили максимально возможное количество баллов - 100.  Свыше 90 баллов за диктант получили семеро студентов - Михаил Галиев, Валерий Летовальцев, Илья Студенников, Павел Данилов, Иван Дьяконов, Николай Филиппов и Алина Шляпина. Всего в диктанте приняли участие 44 студента МГРИ.  «Третий год мы принимаем школьников, которые сдают ЕГЭ по информатике. С этой молодёжью интересно работать, можно сразу, опираясь на базовый школьный курс информатики, начинать решать сложные задачи. Ждём от наших студентов, в особенности первокурсников, активного участия в конкурсах и новых побед», - прокомментировал успехи обучающихся заведующий кафедрой информатики и геоинформационных систем МГРИ Евгений Оборнев. Всероссийский IT-диктант проводится с целью определения и повышения уровня цифровой грамотности населения, а также привлечения общественности к мероприятиям по развитию цифровой экономики России, реализуемых в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Мероприятие было приурочено ко Дню программиста в России: праздник ежегодно отмечается в 256-й день года, который выпал на 12 сентября. Число 256 символизирует множество значений, которые можно выразить при помощи восьмиразрядного байта. Всего в диктанте приняли участие более 48 тысяч человек.
Проректор Анастасия Машкова и директор СОФ МГРИ Семён Двоеглазов обсудили взаимодействие вуза с горнообогатительными предприятиями и школами г. Старый Оскол
В рамках реализации регионального проекта «Развитие модели научно-технологических классов и основных направлений деятельности НОЦ Белгородской области «Академический класс» 16 сентября проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова и директор Старооскольского филиала Семен Двоеглазов посетили Образовательный комплекс «Лицей №3» и среднюю общеобразовательную школу №40. В ходе взаимодействия вуза со школьниками будут организованы университетские субботы, встречи с профессорами и разработаны совместные планы будущей научной деятельности.  Подготовка грамотных специалистов, организация практик студентов, реализация совместных проектов, направленных на создание комфортных условий для получения качественного образования – главные точки соприкосновения университета и предприятий. Так, следующим этапом рабочей поездки Анастасии Машковой и Семена Двоеглазова стала встреча с руководством комбината «КМАруда» на упомянутом промышленном предприятии. Руководители компании отметили высокий уровень подготовки выпускников СОФ МГРИ, трудоустроенных в «КМАруду». Участники события обсудили основные аспекты существующего сотрудничества и наметили вектор дальнейшего всеобъемлющего перспективного взаимодействия. В завершении дня на базе СОФ МГРИ состоялась встреча с Директором по персоналу Дивизиона Руда АО «Стойленский ГОК» Романом Великанским. Коллектив филиала провел экскурсию по образовательной организации и рассказал о ключевых преимуществах геологоразведочного университета. Финальной точкой рабочего визита проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой стало посещение Михайловского горно-обогатительного комбината, расположенного в Курской области. В ходе встречи с главным инженером, главным геологом и управляющим директором Антоном Захаром были достигнуты предварительные договоренности о совместных мероприятиях по подготовке кадров для ГОКа и повышении квалификации действующих сотрудников организации на базе СОФ МГРИ, а также о взаимодействии в вопросах проведения практики для студентов и трудоустройства выпускников.
Проректор Анастасия Машкова провела встречу с коллективом СОФ МГРИ
В рамках рабочего визита проректора по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой в Старооскольском филиале МГРИ состоялась её встреча с коллективом сотрудников и преподавателей. Главной темой мероприятия стала презентация программы стратегического академического лидерства, разработанной Минобрнауки РФ. В рамках реализации проекта предполагается, что вузы России будут поделены на две категории: «Национальные исследовательские университеты» и «Национальный опорные университеты». Стать участниками программы стратегического академического лидерства смогут около 100 университетов, что позволит им получить дополнительное финансирование. МГРИ планирует войти в категорию опорных университетов, и сегодня для этого есть все предпосылки. Образовательная организация активно развивается, ставит перед собой перспективные задачи и успешно достигает их, занимая высокие позиции в крупных вузовских рейтингах.  «Работа Старооскольского филиала крайне важна для достижения всех поставленных задач. На базе СОФ МГРИ планируется активно развивать международное сотрудничество. Мы видим, что работа, начатая в этой сфере пару лет назад, уже сейчас дает свои плоды: увеличивается контингент студентов высшего образования, повышается конкурентоспособность, расширяются границы сотрудничества», - отметила Анастасия Машкова. Встреча продолжилась в формате открытого диалога. Преподаватели и сотрудники задавали вопросы, делились своими идеями и находили отклики у руководства университета. Анастасия Машкова поддержала идеи плотного взаимодействия профильных кафедр филиала и головного университета, организации «ярмарки вакансий» с привлечением крупнейших отраслевых партнеров в Старом Осколе. Также на мероприятии были подведены промежуточные итоги Приемной кампании СОФ МГРИ. Заместитель ответственного секретаря Екатерина Соснина подчеркнула, что по сравнению с прошлым годом отмечается рост ключевых показателей работы Отборочной комиссии. Старооскольский филиал МГРИ с каждым годом становится более востребованным у абитуриентов, повышается средний аттестационный балл поступающих, увеличивается число иностранных студентов. В завершении мероприятия проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова вручила Почетные грамоты Ассоциации Геологических Организаций. За личные заслуги в деле подготовки специалистов геологоразведчиков и научные достижения награждены преподаватели СПО Надежда Вороник и Наталия Волобуева.
Министр Валерий Фальков выступил с докладом в Госдуме
16 сентября в рамках правительственного часа на пленарном заседании депутаты Государственной Думы заслушали доклад министра науки и высшего образования Валерия Фалькова «О готовности системы высшего образования к организации образовательного процесса в изменившихся условиях». «Еще несколько лет назад переход на полное дистанционное обучение в сходной ситуации был бы невозможен, и в марте этого года звучали предложения о полном прекращении учебного процесса, но мы приняли решение перевести вузы на дистанционный формат работы. Это стало стресс-тестом для системы высшего образования», - рассказал министр. – «Готовность всех вузов мобилизоваться и работать позволила сохранить чувство стабильности для студентов и преподавателей». Валерий Фальков не скрывал, что переход на удаленный формат обучения дался системе высшего образования непросто. Но проводимые в начале перехода еженедельные консультации, где делились лучшими практиками, обсуждали необходимые меры, помогли вузам перестроиться на непривычную форму работы.  При этом министр отметил, что опыт работы на удаленке показал не только возможности, но и ограничения такого формата обучения по сравнению с очным. «Ни в коем случае не должна идти речь о замене одной системы на другую», - заявил Валерий Фальков.  Вузам удалось успешно перевести в онлайн не только учебный процесс, но также экзамены, зачёты и приемную кампанию. «Благодаря самоотверженным усилиям преподавателей во всех университетах прошли государственные экзамены и состоялись защиты выпускных квалификационных работ», - сообщил Валерий Фальков.  Приемная кампания онлайн прошла не просто успешно, но и в более сжатые сроки в связи со сдвигом сроков сдачи ЕГЭ. Абитуриенты в полной мере смогли воспользоваться своим правом поступить в вузы на конкурсной основе. В этом году в российские высшие учебные заведения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры поступили более 600 тысяч студентов.  Примечательно, что многие студенты в этом году выбрали для поступления региональные вузы, поскольку президентом было принято решение о выделении дополнительно 11 433 бюджетных мест для абитуриентов, и приоритет отдавался региональным учебным заведениям.  Важнейшей мерой поддержки студентов стало сохранение уровня стоимости обучения на уровне прошлого года. «Российские вузы не нуждаются в законодательном моратории на повышение стоимости обучения», - заявил министр во время выступления. Ещё одним эффективным инструментом поддержки стала программа трудоустройства студентов на базе вузов. По этой программе трудоустроено почти 16 000 тысяч студентов. Наиболее актуальной на сегодняшний день является тема начала учебного года. В июле министерство совместно с Роспотребнадзором разработало санитарно-эпидемиологические правила, при соблюдении которых возможна реализация учебного процесса. В большинстве вузов поставленные условия соблюдены, поэтому в 719 из 724 вузов учебный год начался традиционно 1 сентября, ещё пять начнут работу в октябре-ноябре.  «Принятые меры доказывают свою эффективность. Массовых вспышек и очагов заболеваний в учебных корпусах и общежитиях не зафиксировано», - рассказал Валерий Фальков.  Помимо прочего, в своём докладе министр поднял вопрос повышения оплаты труда профессорско-преподавательского состава. Было предложено привязать стимулирующие выплаты ректора вуза к количеству работников вуза из категории профессорско-преподавательского состава, которые реально получают двукратную среднюю зарплату по экономике региона. Депутаты Государственной Думы поддержали предложение Валерия Фалькова.
Команда студентов МГРИ стала второй в финале чемпионата «CASE-IN»
Команда МГРИ «Geo Modern» заняла почетное второе место на Международном инженерном чемпионате «CASE-IN» по направлению геологоразведка в Студенческой лиге. Финал 8 сезона «Технологическая модернизация» прошёл 10-11 сентября в очно-заочном формате.  В состав команды вошли студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа и участники студенческой секции MGRI SPE Лев Кононенко (капитан), Римма Муфазалова (стратег), Мария Калинина (аналитик) и Екатерина Стакина (технолог). Наставником команды выступил доцент кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Алексей Алешин.  Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили команду об участии в чемпионате и о секретах победы.  - Лев, понравилась ли тебе работа в команде? - Да, в такой команде было легко работать! Мы друзья, одногруппники, геофизики и все на одной волне. Не обошлось без споров, но работа в команде и подразумевает, что в споре рождается истина. Только так можно добиваться высоких результатов! - Как ты считаешь, Римма, что помогло вашей команде стать финалистами и занять почётное место? - Мы погрузились в разработку решения кейса на 100%, базовым фундаментом нашей работы послужили знания и опыт, полученные в университете. Нам очень помогли эрудированность не только в профессиональной области, но и в смежных специальностях, умение быстро анализировать и отбирать информацию, а также слаженно работать в команде. Было важно не просто предлагать варианты решения кейса, но и отстаивать свою точку зрения, уметь оперативно и логично выстраивать свою линию защиты. Каждый из нас был уверен в победе, что тоже сыграло немаловажную роль.  - Насколько сложным был кейс в финале? Какие уроки на будущее ты вынесла для себя за время участия в чемпионате, Катя? - Выполнение данного кейса далось нам нелегко, было гораздо труднее, чем на отборочном этапе. Изучив большое количество литературы, документации, отчетов, мы нашли необходимую информацию для решения каждой поставленной в кейсе задачи. Если говорить об уроках на будущее, то мы вывели несколько правил, благодаря которым можно успешно выступить на чемпионате. Во-первых, каждый член команды должен быть заинтересован в решении кейса и подходить к нему с энтузиазмом. У каждого в команде должна быть определённая задача. Во-вторых, выполнять кейс следует оперативно и планомерно. И в-третьих, не надо бояться поражения, каждый должен быть абсолютно уверен в своём решении. - Маша, хотела бы ты ещё раз поучаствовать в данном чемпионате? - Определённо да, но к сожалению, следующий сезон Студенческой лиги пройдёт без нашей команды, поскольку в этом учебном году мы выпускаемся из университета. Но мы уверены, что после получения заветного диплома каждый из нас точно попробует свои силы в лиге молодых специалистов, но уже в составе других команд, представляющих компании топливо-энергетического комплекса России. Наставник команды Алексей Алешин высоко оценил работу ребят на финальной защите:  «Наша команда, на мой взгляд, представила лучший проект оценочных и разведочных работ на кимберлитовых трубках, предложив два новых эффективных метода - микросейсмического зондирования и картирования солевых сорбционных ореолов, обосновала экономический эффект их применения. Мы снова показали высокий уровень проработки проекта, его презентации и ответов на вопросы экспертов. Молодцы!» В этом году в финальных испытаниях чемпионата приняли участие студенты и молодые специалисты из 44 городов, причём не только России, но и Беларуси и Казахстана. Помимо геологоразведки, в Студенческой лиге были представлены кейсы еще по шести направлениям: горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия, электроэнергетика и цифровой атом. Участники защищали кейсы дистанционно, а спикеры и модераторы находились на площадке проведения конкурса в Москве. Экспертами чемпионата традиционно стали высококомпетентные представители отраслевых компаний. Стратегическими партнерами «CASE-IN» являются крупнейшие промышленные предприятия страны - «Алроса», «Новатэк», «Росатом» и другие. Помимо защит, в первый день финала прошла пленарная сессия, на которой руководители компаний-партнеров чемпионата обсудили вопросы работы с молодежью и подбора кадров на фоне пандемии. А 11 сентября стал Днем карьеры. Финалисты чемпионата представили свои резюме будущим работодателям, узнали об условиях прохождения практик и стажировок. Кроме того, в этот день состоялась еще одна пленарная сессия - «ТЭК, инженерное образование и молодежная политика перед вызовом пандемии COVID-19» с участием руководителей национальных партнеров чемпионата. «CASE-IN» входит в платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется с использованием гранта Президента России на развитие гражданского общества. В 2019 году чемпионат вошел в ТОП-15 олимпиад мира по версии рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика).