В рамках выездной стажировки специалисты и руководители Центров молодежного инновационного творчества посетители Технопарк Чеченского государственного университета с целью привлечения партнёров и формирования сообщества в сфере научной и инновационной деятельности.
Для гостей была проведена экскурсия по Технопарку Чеченского государственного университета и пространству Точка Кипения - Грозный, были продемонстрированы проекты, над которыми работают резиденты Технопарка. Особый интерес посетителей вызвал проект по симуляции хирургических вмешательств с использованием системы тактильного отклика LorSim.
Благодаря проекту Arego360 гости посетили красоты Чеченской республики, в которых пока что не побывали физически, но смогли посмотреть через очки виртуальной реальности.
После экскурсии была проведена презентация Чеченского государственного университета, гостям вуза рассказали о его истории и образовательной деятельности. Также в рамках программы был проведен тренинг от фонда Шейха Зайеда.
|SLIDER|
Напомним, что в рамках работы по развитию программы ЦМИТ ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе» (МГРИ), Проектный офис ЦМИТ при грантовой поддержке Фонда содействия инновациям провел конкурс среди руководителей центров на участие в региональной стажировке «Управление проектной деятельностью и инновациями для специалистов ЦМИТ», программа ориентирована на понимание проектной деятельности школьников и студентов, как приемников инновационных подходов творчества в современном обществе.
Цель мероприятия: демонстрация передовых инженерных и научно- технических достижений, поиск партнеров для сотрудничества, формирование сообщества.
МГРИ является оператором данной программы, руководитель программы - проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.
|
20 октября состоялся московский отборочный этап специальной лиги «ЭКО-СASE» Международного инженерного чемпионата «CASE-IN». По результатам защит своих проектов первое место в Московском отборочном этапе заняла команда студентов МГРИ «Прогресс».
В состав команды вошли студенты экологического факультета Антон Кривомазов, Алина Горшкова, Мария Бахтина и Иван Дорош. Педагог-наставник была профессор кафедры экологии и природопользования Ольга Хлебосолова. Помимо «Прогресса», в отборочном этапе участвовали ещё четыре команды от экологического факультета: «Э'Clear», «STRATO», «Агат», «StudЭко».
Специальная лига «ЭКО-CASE» прошла впервые. Соревнование было посвящено разработке технологических решений, способствующих развитию экологической безопасности, эффективности и ресурсосбережению в атомной промышленности, поскольку «ЭКО-CASE» реализуется при грантовой поддержке ГК «Росатом». В отборочном этапе приняли участие команды студентов МГРИ, НИУ МЭИ, МГИМО, РХТУ имени Д. И. Менделеева, Московской государственной академии ветеринарной медицины, Российского университета транспорта, Московского педагогического государственного университета, Башкирского государственного аграрного университета.
Команды заранее получили предложенные организаторами кейсы и в онлайн-формате представили свои варианты их решения. По условиям задания участникам было необходимо разработать решения для повышения уровня экологической безопасности и экономической эффективности атомных электростанций. Например, работа команды-победительницы была посвящена проблемам, рискам и обеспечению экологической безопасности при выводе энергоблоков АЭС из эксплуатации, а в качестве объекта исследования была выбрана Билибинская АЭС. Теперь команда «Прогресс» представит МГРИ в финале специальной лиги «ЭКО-CASE» в Москве в декабре этого года.
|
Его задачей станет повышение качества высшего образования и научных исследований, направленных на рост эффективности предприятий минерально-сырьевого сектора.
В четверг, 22 октября стало известно, что министр науки и высшего образования Валерий Фальков подписал распоряжение о создании консорциума университетов «Недра». В него вошли технические вузы, которые готовят студентов по таким направлениям подготовки как прикладная геология, горное и нефтегазовое дело, а также геодезия. То есть специалистов, которые, получив диплом, идут работать в нефтегазовые и горнорудные компании или становятся учёными.
Эта некоммерческая организация ставит перед собой весьма амбициозные цели. Среди них рост уровня адаптации высших учебных заведений к запросам рынка труда и дальнейшая интеграция крупных профильных компаний, министерства и университетов; формирование единой научно-образовательной среды, в том числе за счёт унификации образовательных стандартов и равноправного доступа членов к современной учебной и научной инфраструктуре.
Ещё одной задачей станет поддержка молодых талантливых исследователей из числа студентов и аспирантов, а также повышение компетентности преподавателей.
Председателем консорциума на срок до 1 ноября 2023 года назначен ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко, который выступил в роли инициатора его создания.
«Коллаборация на базе этого консорциума, а также Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО позволит создать условия для мотивации студентов и аспирантов. Будет сформирована интеллектуальная среда, направленная на достижение интересов государственной экономики. То есть на подготовку качественного кадрового резерва для научно-педагогической деятельности и работы на отраслевых предприятиях», - прокомментировал Литвиненко распоряжение министра науки и высшего образования.
На первом этапе в новое объединение вошло 14 вузов, среди которых НИТУ МИСиС, Томский политех, Кузбасский технический университет имени Т.Ф. Горбачёва, Тюменский индустриальный университет, Грозненский нефтяной университет имени М.Д.Миллионщикова, отметивший на днях своё столетие, и ряд других. Планируется, что в дальнейшем к ним присоединятся ещё около 140 высших учебных заведений, в учебных планах которых более 10 % направлений подготовки связаны с недропользованием.
Ректор Югорского государственного университета Татьяна Карминская отметила, что основным плюсом создания Консорциума является «возможность тесного сотрудничества с сильными единомышленниками и стратегическими партнерами». А появление такой структуры «поспособствует решению производственно-технических задач в нефтегазовой отрасли и повысит эффективность работы всех участников». Ректор Губкинского университета Виктор Мартынов предполагает, что в дальнейшем консорциум должен расширяться за счёт участия в нём не только высших учебных заведений, но также научных организаций, в первую очередь, НИИ РАН.
«Создание консорциумов, ассоциаций, объединений, любых форм коллабораций — один из ведущих трендов развития. Сегодня любой хоть сколько-нибудь крупный проект можно успешно реализовать лишь в том случае, если ты имеешь сеть партнеров, системно выстраиваешь и поддерживаешь связи, синхронизируешь усилия», - подчеркнул врио ректора Томского политеха Андрей Яковлев.
Руководитель Тюменского индустриального университета Вероника Ефремова акцентировала внимание на том, что новая структура станет «не только эффективным инструментом отраслевого влияния, но и драйвером регионального развития». А ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова рассказала, что «на площадке консорциума будут прорабатываться проекты развития инновационных форм организации образовательного процесса». Не менее важным фактором она назвала возможность более тесного взаимодействия с Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО, то есть ускорения интеграции в международное научно-образовательное пространство.
Источник: https://forpost-sz.ru/a/2020-10-22/tekhnicheskie-vuzy-rossii-obedinilis-v-konsorcium
|
По распоряжению министра науки и высшего образования Валерия Фалькова вузы, ведущие подготовку студентов по укрупненной специальности 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», объединяются в Консорциум университетов «Недра».
Консорциум представляет собой общественно-профессиональное сообщество вузов, выпускающих специалистов минерально-сырьевого комплекса. Цель интеграции - повышение качества образования и эффективности научных исследований, создание единой научно-образовательной среды, поддержка талантливых молодых исследователей.
Консорциум выполняет роль национального координатора в целях:
• повышения качества высшего и технического профессионального образования, научных исследований с учетом специфики и потребностей минерально-сырьевого комплекса России;
• консолидации интеллектуальных, кадровых, информационных и иных ресурсов в целях выработки предложений для формирования государственной политики в системе образования;
• создания единой научно-образовательной среды, поиска и поддержки талантливых молодых исследователей из числа студентов, аспирантов и преподавателей для развития минерально-сырьевого комплекса России и формированию системы кадрового прогнозирования для минерально-сырьевого комплекса России;
• сохранения лучших научных школ и традиций;
• пропаганды лучших достижений в научной и образовательной деятельности с целью экспорта образовательных услуг;
• создания механизма повышения компетентности преподавательского состава с использованием лучших мировых образовательных технологий;
• формирования интереса, положительного имиджа и востребованности горнотехнических и смежных специальностей и направлений у молодежи;
• выработки консолидированной позиции Консорциума по ключевым вопросам взаимодействия с международным научным и образовательным сообществом;
• привлечения крупнейших организаций, действующих в реальном секторе экономики, для решения задач и реализации идей Консорциума.
Помимо МГРИ, в Консорциум вошли еще 13 вузов:
Санкт-Петербургский горный университет,
Альметьевский государственный нефтяной институт,
Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова,
Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева,
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»,
Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина,
Северо-Кавказский горно-металлургический институт,
Томский политехнический университет,
Тюменский индустриальный университет,
Уральский государственный горный университет,
Уфимский государственный нефтяной технический университет,
Ухтинский государственный технический университет,
Югорский государственный университет.
|
С 19 октября студенты МГРИ всех форм и уровней обучения переходят на удаленный формат обучения до особого распоряжения. Приказ об этом 15 октября был подписан врио ректора Владимиром Куликовым.
Решение о возвращении на дистанционное обучение было принято на ректорском совещании в связи с участившимися случаями заболевания COVID-19 в университете.
По вопросам организации удалённого формата учебного процесса можно обращаться:
+7(495) 461-37-78 или stud2020@mgri.ru - для студентов и абитуриентов;
+7(495) 461-37-79 или str2020@mgri.ru - для преподавателей.
Техподдержка по работе с порталом МГРИ: lk_stud@mgri.ru.
|
15 октября университет подписал соглашение о сотрудничестве с лицеем №34 г. Мытищи. В нем будет создана базовая школа МГРИ по инженерному и экологическому направлению. Соглашение подписали проректор МГРИ по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова и директор лицея Светлана Титкина.
|SLIDER|
10-11 классы лицея, "базовые классы", будут обучаться по образовательным программам, согласованным с МГРИ, с углубленным изучением профильных учебных предметов в рамках направлений подготовки университета. Это позволит выявить мотивированных и талантливых школьников и помочь им в профессиональном самоопределении, а также обеспечит повышение профессионального мастерства учителей, которые пройдут программы переподготовки на базе МГРИ. Кроме того, преподаватели университета будут проводить для школьников элективные курсы.
МГРИ планирует организовывать для учащихся базовых классов не только образовательные, но также конкурсные и профориентационные мероприятия, развивать исследовательскую и проектную деятельность среди лицеистов.
Создание базовых школ - одно из ключевых направлений в работе МГРИ со школьниками. Лицей №34 стал одиннадцатым партнёром университета. Уже более года действует соглашение с Инженерно-технологическим лицеем г. Люберцы, а в этом году было начало сотрудничество с девятью школами Старого Оскола.
Базовые школы МГРИ: https://mgri.ru/cooperation/basic-schools.php
|
12 октября были подведены итоги премии "Студент года Москвы". Лейли Календарова, четверокурсница факультета геологии и геофизики нефти и газа и советник секции MGRI SPE, стала победителем в номинации «Иностранный студент года».
Лейли принимает активное участие в жизни университета, является советником и экс-президентом секции MGRI SPE. В прошлом году благодаря ее усилиям в должности президента секция была зарегистрирована в официальном реестре SPE. Портфолио достижений студентки с каждым годом только растет, она участвует в крупных конференциях, симпозиумах, олимпиадах по нефтегазовому делу.
Стоит отметить, что Лейли получает премию уже не в первый раз: в прошлом году она победила в той же номинации. Теперь ее документы направлены на заочный отборочный конкурс Национальной премии «Студент года».
Конкурс «Студент года» образовательных организаций высшего образования Москвы проводят Московская городская организация Общероссийской общественной организация «Российский Союз Молодежи» и Московское региональное отделение Общероссийского общественного движения «Ассоциация студентов и студенческих объединений России» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Премия направлена на выявление, поддержку и признание заслуг студентов, имеющих особые достижения в области науки, творчества, спорта, журналистики, молодежной политики, студенческого лидерства и общественной деятельности.
|
Любая работа начинается с посещения отдела кадров, где нас встречают специалисты по подбору персонала, кадровики, HR-менеджеры - все те, для кого управление кадрами является профессией. 12 октября кадровики отмечают свой праздник. Пока что он является неофициальным. Дата выбрана в связи с тем, что в 1918 году в этот день была подписана «Инструкция об организации советской рабоче-крестьянской милиции», при которой были созданы первые отделы кадров МВД.
Кстати, есть еще одна дата в году, которая претендует на звание "Дня кадровика" - это 24 мая. В 1835 году в этот день в Российской империи вышло правительственное постановление «Об отношении между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму». Этот документ регламентировал отношения наёмных работников и их работодателя, поэтому день его появления тоже можно считать праздником кадровых работников. Какие еще специалисты могут похвастаться сразу двумя профессиональными праздниками в году?
Желаем кадровикам успешной работы, достойных кандидатов и сплоченного трудового коллектива. Пускай начальство высоко ценит труд, коллеги уважают и бегут за советом, а близкие дарят любовь и поддержку!
|