Булат Закиров, выпускник факультета геологии и геофизики нефти и газа
Почему ты выбрал для поступления МГРИ?
Когда стоял выбор между университетами, я ориентировался на количество набранных баллов за ЕГЭ и, как любой абитуриент, выбрал пять вузов. По итогу остановился на двух вариантах, одним из которых и был МГРИ. "Русская рулетка" пала на него. Я рассматривал такую профессию, как геолог, поэтому я здесь.
Как прошел твой первый курс?
Первый курс прошел насыщенно, весело, но не без нервов и бессонных ночей. Особенно запомнилась этим начертательная геометрия! Еще полугодовое привыкание к жизни в общежитии, если кто помнит "прекрасные времена". Ну и конечно же, новые знакомства, друзья. Если обобщить - это было круто, экстремально и максимально плодотворно в учебе, для которой я делал все, что было в моих силах.
Когда ты начал активно участвовать в жизни университета?
Уже с первого курса. Я вступил в такую организацию, как Школьный факультет, где сначала стажировался и в дальнейшем преподавал школьникам геологию. А уже со второго курса познакомился с ОСО и их деятельностью. Так и началось моя активная деятельность до конца моего пятого курса.
Как ты совмещал учебу и общественную деятельность?
Совмещать было не всегда легко! В университете активность совсем другая, нежели в школе. И поэтому частенько прогуливал пары, но участие в жизни университета не было причиной для преподавателей, по которой они могли бы сделать какие-то послабления. Поэтому приходилось ночами сидеть, делать все задания, и в основном одногруппники были рядом и помогали, за что им большое спасибо!
Что больше всего запомнилось из студенческой жизни?
Ярких моментов было много, и все их не расскажешь, но есть пару воспоминаний. Например, в нашем общежитии была комендант Наталья Ивановна, которая всегда нас держала в ежовых рукавицах. Помню, как она постоянно ловила нас за нарушения. Запомнилась и Крымская практика, где я лучше узнал ребят с потока, проверил свои физические и моральные силы. Но главное - это знакомство с ребятами из ОСО и ШФ, с которыми я провел самые лучшие дни за четыре года, было просто супер! Спасибо вам большое!
Что тебе нравится в организации общественной деятельностью в МГРИ?
Нравится, что с каждом годом становится все более интереснее, проходят форумы и много других новых мероприятий. Возникают новые идеи и приходят свежие силы в лице первокурсников, активность опытных ребят тоже набирает обороты.
От себя скажу, что нам не хватает отзывчивости и лояльности от руководства, чтобы мы, студенты, и администрация шли нога в ногу и помогали друг другу.
Какие у тебя планы на будущее?
Достаточно простые: сначала съездить отдохнуть, понять окончательно, что все закончилось и пять лет пролетели мимолетом, потом разобраться с военкоматом и в дальнейшем уже работать по специальности.
Что бы ты пожелал нашим активистам и студентам?
Активисты, старайтесь, отдавайте больше сил своим проектам и отстаивайте их, становитесь сплоченными и хладнокровными в канун дедлайнов. А студентам желаю не быть “амебами” и принимать участие в жизни университета, а если вам совсем не интересно, то отдавайтесь учёбе. И конечно, всем всего наилучшего!
Анастасия Куртукова, выпускница геологоразведочного факультета
Чем тебя привлекла геология?
Со школьной скамьи я очень любила химию, но все известные профессии, связанные с химией, меня не вдохновляли. И вот тогда на профориентации мне рассказали про геохимию и минералогию. Сначала я не понимала, о чем мне говорят, да и знания о работе геологов были довольно посредственные. Мне начали рассказывать про миграцию элементов в земной коре, о структуре минералов, кристаллической решетке... и все, глаза загорелись! Я поняла, что это нечто интересное и новое, как раз то, что мне нужно. Поэтому после второго курса с прикладной геологии я пошла по тропе прикладной минералогии, геохимии, петрографии.
Почему ты поступила именно в МГРИ?
В МГРИ поступала потому, что это один из ведущих университетов в геологоразведке. Меня еще звали в МГУ, но на тот момент я уже знала, что лучшие геологи-практики - именно в МГРИ. И я ни секунды не пожалела, ведь у нас готовят геологов-универсалов, которые и в поле могут поехать, и в лаборатории не растеряются.
Какие трудности испытывала во время учебы?
Наверное, такие же, как и у всех: собрать все свои силы перед и во время сессии, чтобы сдать максимально хорошо.
А что больше всего нравилось в учебном процессе?
Очень нравились графические работы. Никогда не думала, что окончание художественной школы так скоро начнет приносить плоды.
Какие у тебя были ожидания от учебы в университете? Оправдались ли они?
От студенческой жизни я ожидала, что стану самостоятельной, стану крутым специалистом, но не хотела превратиться в зануду-ботаника. И, конечно, мечтала, чтобы студенчество было ярким, таким, чтобы было, что вспомнить. Кажется, мне все удалось!
Кого из преподавателей, сотрудников вуза ты будешь вспоминать в будущем?
Преподаватели у нас очень контрастные! Вспоминать буду многих: Евгения Николаевича Завьялова, Владимира Николаевича Калиничева, Сергея Александровича Соколова, Елену Вадимовну Рахимову, Алексея Дмитриевича Межеловского, Владимира Николаевича Комарова, Александра Васильевича Турова, Александра Олеговича Андруховича, Владимира Александровича Утенкова, Бориса Вячеславовича Федорова и многих-многих других.
Какие впечатления остались от дистанционного обучения?
Дистанционки, слава Богу, у нас не было, не считая диплома, поэтому все хорошо. Защита у нас будет онлайн. Радует, что презентацию будет хорошо видно и ты сидишь дома, в своей уютной обстановке, а не стоишь перед комиссией один на один.
Что планируешь делать после выпуска?
В будущем планирую поступать учиться дальше, углубляться в геологию, но, к сожалению, не в стенах родного МГРИ.
Что бы ты пожелала первокурсникам?
Первокурсникам желаю делать первые шаги и искать себя во всём.
Александра Королева, выпускница факультета геологии и геофизики нефти и газа
Почему ты выбрала геологию и решила изучать ее именно в МГРИ?
Я решила стать геологом, потому что люблю путешествовать и ходить в походы. В августе 2015 года после того, как я уже отдала документы в МГРИ, мы с друзьями поехали покорять Кольский полуостров. Там, среди гор, на одном перевале я встретила геологов. Оказалось, что они из турклуба МГРИ! Меня позвали на первое сентябрьское собрание, и уже через неделю мы представляли наш университет на слёте «Ночи над Волгой». Сплавы, горные походы, выезды, песни у костра – всё это неотъемлемая часть жизни геологов! Мои ожидания по поводу путешествий оправдались сполна. За время обучения я изъездила вдоль и поперек Кольский полуостров, Крым, побывала на Камчатке, Кавказе, а самое дальнее, куда забрасывала меня судьба благодаря моей профессии, – Северный полюс.
Когда ты начала заниматься наукой?
На втором курсе меня взяли на должность инженера в лабораторию сейсмической опасности Институт физики Земли РАН. С тех пор наука стала неотъемлемой частью моей жизни. Экспедиции, полевые работы, представление результатов на конференциях. Совмещать это с учебой было непросто, но у меня получалось. Как итог – удалось организовать две студенческих экспедиции на Кольский и Крымский полуострова совместно с ИФЗ и ИТПЗ РАН, где мы проводили съемку геофизической аппаратурой.
Ты была на стажировке в Китае. Расскажи, как это было.
Я попала в Ляонинский технический университет. Это опыт обучения за границей, опыт прохождения языковой геологической практики, это новые знакомства и возможности. Конечно же, там я тоже принимала участие во многих мероприятиях: спортивные состязания, конкурсы талантов, мастер-классы по каллиграфии, китайской кухне и др. Знакомила иностранцев с русской культурой, а также сама познавала китайскую, с ее сложной письменностью и древними традициями. За активность и усердную учебу я получила китайский диплом с отличием. При этом я не забывала и об учебе здесь: вернувшись в Россию, я сдала вторую сессию. Здорово, что преподаватели готовы идти навстречу инициативным студентам. На такую стажировку может попасть любой, главное только старание и упорство.
Какие бы советы ты дала первокурсникам, которые хотят провести свои студенческие годы насыщенно?
Не стоит воспринимать университет как место, куда «каждый день нужно против воли таскаться на пары». Попробуйте заинтересовать себя. Ведь здесь есть не только учебники, чертежи, структурные карты. Это только ваш выбор, как провести свои студенческие годы и что потом вспоминать. Будут это сложные пары, нервы на сессиях, хвосты и долги, диплом и другая рутина… Или ходить в университет не только за знаниями, но и разбавлять учебу эмоциями, пережитыми с друзьями, походами, спортом, творческими вечерами, танцами и музыкой. Хватайте от университета все возможности, которые только можете ухватить, и тогда перед вами откроются всё новые горизонты, и вам останется только выбирать, где поучаствовать на этот раз. Не за грамоты, не за награды, не за то, чтобы вас знали другие – для себя, для души и для вашего становления как личности.
|
20 июня в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе начался приём документов на обучение от поступающих в дистанционном формате через электронную информационную систему вуза. В 10.00 и. о. проректора по учебной работе Мария Фролова и ответственный секретарь приёмной комиссии Элина Попова торжественно объявили о начале Приёмной кампании 2020 года. Уже в первые два часа работы сайт посетили более 30 абитуриентов, и эта цифра с каждым часом растёт.
Сотрудники колл-центра, среди которых работники приёмной комиссии, договорного отдела, отдела международного и регионального сотрудничества, службы технической поддержки, а также представители шести факультетов университета, оперативно отвечают на все вопросы поступающих.
Также контакт с абитуриентами поддерживается в чате приёмной комиссии онлайн и ответами на заявки по «обратному звонку».
Технический персонал (15 человек, в основном студенты) проверяют правильность данных, занесённых поступающими в заявление, распечатывают документы и подшивают их в личные дела, при необходимости операторы перезванивают и отправляют на почту поступающих ответы по возникающим вопросам.
Информация по срокам работы приемной кампании, в том числе подачи документов, проведения вступительных испытаний, сроков подачи заявления о согласии на зачисление и издания приказов о зачислении опубликованы на странице ПК сайта МГРИ.
|
5 июня состоялась онлайн-экскурсия в лабораторию Innovation Hub французской энергомашиностроительной компании Schneider Electric, одного из крупнейших в мире производителей оборудования для энергетических подкомплексов промышленных предприятий.
|SLIDER|
Участники экскурсии в режиме видеоконференции переместились в современную лабораторию, расположенную в Индии, в городе Бангалор. Специалисты лаборатории Sunil S и Umesh Mani представили слушателем вводную презентацию о компании, рассказали об устройстве лаборатории Innovation Hub и о последних разработках Schneider Electric.
"На экскурсии было интересно одновременно и познакомиться с последними разработками отрасли, и попрактиковаться в языке: мероприятие проходило на английском. Я узнал об устройстве лаборатории Innovation Hub, организации рабочего процесса в компании и исследованиях, ведущихся в настоящий момент", - рассказал студент третьего курса факультета технологии разведки и разработки Арсений Чекалов, виртуально побывавший в лаборатории.
Подробная экскурсия - уже не первая, ранее студенты МГРИ смогли дистанционно посетить другую лабораторию Innovation Hub Schneider Electric, которая находится в Гренобле во Франции. МГРИшники благодарят Schneider Electric за организацию мероприятия и надеются, что такого рода сотрудничество обязательно продолжится.
|
30 мая прошли очередные мероприятия проекта «Университетские субботы в МГРИ». Занятия провели преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования Галина Данилива, научный руководитель музея-лаборатории "Занимательная физика" Николай Соколов и доцент кафедры горного дела Владимир Яшин.
Галина Данилива прочитала познавательную лекцию для детей «Минералы как полезные ископаемые», на которую собрались 50 слушателей. Мастер-класс «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя», проведённый Николаем Соколовым, привлек 70 участников. Лекцию-презентацию «Современные технологии строительства метро» Владимира Яшина прослушали 23 школьника.
На своей лекции Галина Данилива продолжила рассказывать школьникам о минералах. На прошлых занятиях они узнали о минералах Азии и о том, как человечество использовало минералы на протяжении своей истории; в этот раз Галина Юрьевна познакомила маленьких слушателей с минералами как полезными ископаемыми.
Владимир Яшин рассказал своим слушателям, как развивалось строительство метро от самых истоков до наших дней: когда появилось первое, лондонское, метро и как оно выглядело, как возникло метро в России. Владимир Петрович подробно осветил историю строительства московского метро и ответил на все интересующие вопросы.
Отзывы участников занятия:
Алексей Бондарь: «Очень интересная и познавательная лекция об истории строительства метро. Впервые увидели фотографии первых станций метро Лондона. С удовольствием послушаем что-то ещё по этой теме. Спасибо!!!»
Татьяна Каширина: «Очень понравилась лекция. Надо и дальше просвещать население об истории и о новинках техники. Знание – это сила! Спасибо!»
Настоящий ажиотаж вызвал мастер-класс Н.Н. Соколова «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя».
Контингент слушателей составил старшеклассники, студенты колледжей и вузов.
Николай Николаевич доступным и понятным языком рассказал об основных и самых эффективных управленческих навыках руководителя, уровнях управленческого мышления, сопровождая рассказ примерами. Также лектор поделился простыми инструментами и шагами для постепенного включения навыков в личные привычки и использования в повседневной жизни для достижения своих и командных целей.
Отзывы участников на сайте проекта:
Валерий Михайлиди: «Было очень интересно! Многое узнал для себя и буду применять на практике! Спасибо!»
Дмитрий Добров Дмитрий: «Участие в мастер-классе «Просто об управлении! Главные управленческие навыки эффективного руководителя» помогло мне понять, что стать руководителем совсем непросто.
Проект "Университетские субботы в МГРИ" реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
Ждем вас на наших последующих мероприятиях!
|
Каждую субботу преподаватели МГРИ проводят для школьников и их родителей онлайн-вебинары в рамках проекта "Университетские субботы". На минувшей неделе познавательные лекции-презентации для школьников и их родителей прочитали преподаватель кафедры общей геологии и геокартирования Галина Данилива и руководитель центра информационных технологий и проектной деятельности Михаил Нагайцев.
На занятии, которое провела Галина Данилива, «Все минералы в гости к нам. Минералы Азии», школьники и их родители совершили увлекательное путешествие по Азии и узнали, какими минералами богаты эти загадочные страны.
|SLIDER|
На втором своём мероприятии, «Минералы в истории человечества», Галина Юрьевна рассказала ребятам, какие минералы были самыми первыми помощниками человека, какие из них человек использовал на протяжении своей истории и какие минералы нужны людям сегодня.
Сами школьники приняли активное участие в занятии. Ребята показывали минералы из своих коллекций, задавали интересующие вопросы преподавателю. Многие родители маленьких участников оставили свои отзывы о вебинарах на сайте проекта.
Юлия Легостаева: «Спасибо за лекцию. Интересно, познавательно, увлекательно. Дочке очень понравилось, она заинтересовалась минералами. Еще раз большое спасибо!»
Иван Долгов: «Спасибо большое от моих детей за крайне интересный вебинар в таком доступном варианте! Мои мальчишки, 7 и 9 лет, под впечатлением. Наперебой мне рассказывали, кто что запомнил:) Спасибо еще раз, удачи вам!»
Не менее интересный и крайне актуальный мастер-класс-практикум «3D-принтер в борьбе с COVID-19» был проведен Михаилом Нагайцевым. На занятии школьники, их родители и педагоги узнали, каким образом 3D-принтер можно использовать в период пандемии, например, для создания защитных респираторов, щитков и очков.
На занятии Михаил Владимирович также поделился со своими слушателями советами, как можно поддержать свой бюджет, зарабатывая дома во время карантина.
Проект «Университетские субботы в МГРИ» работает при поддержке Департамента образования и науки города Москвы, проректора по инновационной деятельности и молодежной политике МГРИ Юрия Панова, руководителя центра информационных технологий и проектной деятельности Михаила Нагайцева и специалистов Управления молодежной политики. Занятия всегда пользуются огромной популярностью среди школьников, студентов колледжей, вузов, родителей, а также жителей столицы, причем как в очном формате, так и дистанционном.
Приглашаем всех принять участие в наших образовательных мероприятиях! Напоминаем, что ждем вас на онлайн-лекциях и мастер-классах каждую субботу.
|
Восемь студентов МГРИ стали финалистами дивизиональных турниров шахматного проекта "Твой ход", организованного Ассоциацией студенческих спортивных клубов России. Турниры проходили онлайн на сайте в двух дивизионах - "Восток" и "Запад".
В заочном финале турнира сыграют студенты геологоразведочного факультета Георгий Акулов и Александр Маслов; студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина; студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников; студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Георгий Корочкин, Олег Телятьев, Михаил Пирогов и студентка экологического факультета Айгуль Сафина.
Победители финала - те, кто войдут в топ-100 лучших, - станут участниками очного турнира, который запланирован на осень этого года. Итоги будут озвучены после подведения итогов 18-20 мая.
|
Первый дистанционный фитнес-чемпионат Ассоциации студенческих спортивных клубов России прошёл в апреле. По результатам чемпионата четверо спортсменов из МГРИ вошли в топ-25 по России.
В числе лучших оказались студентки экологического факультета Татьяна Макушина (814 приседаний) и Мария Тарасова (планка 391 секунда), а также студенты факультета технологии разведки и разработки Денис Денисов (планка 318 секунд) и Александр Резников (65 отжиманий).
В чемпионате приняли участие более 500 студентов из 75 учебных заведений со всей страны. Участники в сумме выполнили почти 22000 отжиманий, 186000 приседаний и удерживали планку свыше 31 часа! Именно в этих трех видах физических упражнений проходили соревнования. Студенты публиковали ролики с выполнением упражнений в социальных сетях с хэштегами чемпионата и АССК России.
К челленджу присоединились даже профессиональные спортсмены. Например, олимпийская чемпионка Елена Исинбаева на своей странице в Instagram опубликовала пост с призывом участвовать в чемпионате и поделилась своим видео самых эффективных упражнений для домашних занятий.
|
14 мая в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН состоялась торжественная церемония подведения итогов VIII конкурса исследовательских проектов и фоторабот «Богатство недр моей страны-2020» в режиме онлайн.
Конкурс проводится «Межвузовским академическим центром навигации по специальностям горно-геологического профиля» Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН уже восьмой раз.
«Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля» создан на базе Государственного геологического музея (ГГМ) им. В.И. Вернадского РАН совместно с МГРИ, НИТУ МИСиС, РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина и МИИГАиК с целью формирования коммуникационной площадки для развития непрерывной системы образования детей и молодежи в области геологии и природопользования, воспитания экологического мировоззрения, профориентации по специальности горно-геологического, металлургического и нефтегазового профиля.
В этом году исследовательские проекты и фотоработы дистанционно оценивала конкурсная комиссия в несколько этапов. В состав конкурсной комиссии вошли представители профильных вузов, научные сотрудники Геологического музея РАН, представители профильных организаций.
Торжественную церемонию открыла заместитель директора по развитию Геологического музея имени Вернадского, вице-президент Академии Горных наук, руководитель «Межвузовского академического центра навигации» и руководитель конкурсного проекта Ася Владимировна Титова: «Этот конкурс мы традиционно проводим в два этапа. Сегодня бы вы защищали свои работы перед экспертной комиссией, а на следующем этапе пришли бы на вручение дипломов в Государственную Думу. Но сегодня все иначе. В этот раз комиссия работала дистанционно, а работ было намного больше, чем в прошлые годы, судить их было сложно. Сегодня мы подводим итоги, а 24 сентября планируем в стенах Государственной Думы уже вручать заслуженные дипломы победителям».
Участников приветствовали Президент ГГМ РАН, президент Академии горных наук, академик РАН Юрий Малышев и рассказал, что, придавая огромное значение подбору кадров для нашей горно-металлургической промышленности, буквально в следующем месяце будет выпущено молодежное приложение журнала «Горная Промышленность», где победители конкурса уже опубликуют свои первые статьи, которые станут основой будущего портфолио для поступления в наши сырьевые вузы.
От вузов – учредителей «Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля» участников поприветствовал проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрий Панов: «В участниках конкурса мы видим наших будущих студентов, не только МГРИ, но и других профильных вузов. Мы будем рады видеть всех вас в качестве абитуриентов и будущих студентов, хотим, чтобы вы прочувствовали, что такое геология, прикоснулись к этой замечательной науке и инженерной практике».
Директор ГГМ РАН Сергей Черкасов отметил, что организаторы конкурса больше всего ценят те вещи, которые участники делают самостоятельно. Экскурсии, полевые практики, ознакомительные визиты на отраслевые предприятия, эксперименты в домашних условиях привлекают больше внимания, чем слова, переставленные из какого-то умного и хорошего текста.
В этом году было прислано более 200 заявок на участие в конкурсе из всех округов Москвы и Подмосковья, а также Татарстана, Владикавказа, Челябинска, Башкирии, Новосибирска, Кемеровской и Мурманской областях, Волгограда, Красноярска, Севастополя, Барнаула, Екатеринбурга, Бурятии; есть даже участник из Нью-Йорка.
|SLIDER|
Финалисты VIII конкурса «Богатство недр моей страны-2020»
Ежегодно председатель попечительского совета ГГМ РАН, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов выбирает исследовательский проект и от себя лично награждает автора ценным призом. В этом году специальным призом от Сергея Миронова за настоящее научное исследование, проект «А, вдруг я нашла метеорит?», и возможность его практического применения награждается Екатерина Суханова (школа № 463 имени Героя Советского Союза Медведева г. Москвы).
Номинация: Исследовательские проекты
В категории 1-4 классы:
1-е место:
Леонова М. (школа № 1 г. Реутов Московской области) за проект «Древние строители современных мегаполисов».
2-е призовое место:
Аверченко Е. (Инженерная школа № 1581 г. Санкт-Петербург) за проект «Окаменелости древних животных Ордовика в оформлении станций Петербургского метро».
Гречишкин С. (школа 1466 г. Москва) за проект «Путешествие в Астраханскую область. Озеро Баскунчак»
3-е призовое место:
Ардасенова З. (школы № 1415 «Останкино», г. Москва) за проект «Микроканальная пластина - уникальное изделие из минералов Земли».
В категории 5-7 классы:
1-е место:
Антонова Е. (Инженерно-технологическая школа № 777 г. Санкт-Петербург) за проект «Технология изготовления минеральных красок».
Воронов И. (Школа-интернат № 1, г. Москва) за проект «Кладовая солнца».
2-е призовое место:
Матлыгина А. (образовательное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных туристов» г. Нижний Тагил) за проект «Известняки Крыма».
3-е призовое место:
Малышев Т. (Клуб юных геологов ГГМ РАН, г. Москва) за проект «Калининградский янтарный комбинат».
В категории 8-11 классы:
1-е место:
Мансуров Б. (учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Сибай, Башкирия) за проект «Некоторые геоморфологические особенности шаровых отдельностей в Башкирском Зауралье».
2-е призовое место:
Чурашов Я. (учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Сибай, Башкирия) за проект «Геоэкологическое воздействие Сибайского карьера на окружающую среду».
3-е призовое место:
Арзуманянц М. (школа №38 им. В.М. Дегоева, г. Владикавказ) за проект «Экономическая эффективность работ по очистке грунтовых вод от нефтепродуктов».
Номинация Фотоконкурс:
1-е место:
Устюжанин Д. (образовательное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных туристов», г. Нижний Тагил) за фотоработу «Море волнуется…».
2-е место:
Нижарадзе М. (Школа № 171, г. Москва) за фотоработу «Бесконечная красота работы геолога».
3-е место:
Корнетов С. (СОШ №127 Приволжского района города Казани) за фотоработу «Долина серы на Камчатке».
Видеозапись церемонии: https://youtu.be/pWyfddiKqL0
|