+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Новости

Росгеология приступает ко второму этапу бурения  глубокой параметрической скважины на Таймыре
АО «Научно-производственный центр «Недра» (НПЦ «Недра», дочернее общество АО «Росгеология») завершило работы по первому этапу бурения глубокой параметрической скважины Новоякимовская 1 до глубины 1600 м в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края. Бурение выполнялось в рамках государственного контракта, заключенного АО «Росгеология» и Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу. В соответствии с новым договором, подписанным АО «Росгеология» и ФГБУ «ВНИГНИ», специалисты НПЦ «Недра» приступают ко второму этапу бурения параметрической скважины Новоякимовская 1 до проектной глубины 5000 м.  Цель проекта – изучение глубинного геологического строения и получение комплекса геолого-геофизических, геохимических и гидрогеологических параметров юрско-меловых отложений западной части Енисей-Хатангского прогиба для оценки перспектив Агапской потенциально нефтегазоносносной зоны. «Бурение глубокой параметрической скважины на Таймыре – масштабная и амбициозная задача. Новоякимовская призвана подтвердить нефтегазоносный потенциал перспективной территории между месторождениями Пайяхской группы и Восточно-Таймырским кластером, которую ранее исследовали только региональной сейсморазведкой, – отметил Первый заместитель Генерального директора АО «Росгеология», доктор геолого-минералогических наук Александр Афанасенков. – Буровые работы и научные исследования ведутся здесь в чрезвычайно сложных природных условиях, в сотнях километров за Полярным кругом и в полностью автономном режиме, при этом на очень высоком профессиональном уровне». В рамках первого этапа бурения было отобрано 100 м керна, который характеризует меловые отложения в интервале глубин 890-910 м, 1200-1240 м, 1400-1420 м, 1580-1600 м, а также буровой шлам с интервалом 5 метров. Обеспечены технологические условия для достижения скважиной проектной глубины 5000 м. Соисполнителями НПЦ «Недра» по проекту также являются дочерние предприятия        АО «Росгеология». Новосибирский институт СНИИГГиМС ведет научное сопровождение бурения и обработку каменного материала, пермский институт КамНИИКИГС – лабораторно-аналитические исследования керна. Специалистами АО «Иркутскгеофизика» в процессе бурения проведены комплексные геолого-технологические (ГТИ) и геофизические исследования скважины (ГИС). На втором этапе проекта в 2020-2022 годах специалисты «Росгеологии» выполнят бурение и крепление скважины Новоякимовская 1 в интервале 1600-5000 м с отбором не менее 900 м керна в целевых горизонтах. Будут выполнены комплекс ГТИ и ГИС, испытание пяти объектов в открытом стволе в меловых и юрских отложениях, сейсмокаротажные исследования ВСП при забое 5000 м, обработка и интерпретация данных исследований.
Экологи МГРИ рассмотрели методы определения качества питьевой воды
21 октября студенты и преподаватели экологического факультета МГРИ в режиме видеоконференции приняли участие в открытом занятии «О воде с научной точки зрения», который проводился при поддержке Музея воды АО «Мосводоканал». Мероприятие было организовано в рамках профориентационной деятельности факультета.  В мероприятии участвовали сотрудники Музея воды и АО «Мосводоканал», старший преподаватель Екатерина Савушкина и делегаты из числа студентов 2 курса кафедры экологии и природопользования, а также потенциальные абитуриенты нашего вуза - школьники и студенты колледжей Москвы. В формате наглядной лекции-презентации были рассмотрены основные показатели качества питьевой воды и лабораторные методы их определения. Сегодня годность питьевой воды определяют по СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода». В нем определены показатели качества питьевой воды: химический состав, органолептические свойства, эпидемические и органолептические показатели. Слушателям была интересна демонстрация экспериментов и химических реакций, также они получили полезную теоретическую информацию и увидели практические опыты. Поскольку лекция проводилась дистанционно, участники смогли практически не выходя из дома присутствовать при полноценном научно-практическом исследовании. Экологический факультет с радостью сотрудничает с представителями АО «Мосводоканал» в рамках профориентационной работы и с целью экологического просвещения молодежи. И в дальнейшем факультет намерен участвовать в совместных мероприятиях по подготовке научно-образовательных проектов.    
МГРИ включён в Консорциум университетов «Недра»
По распоряжению министра науки и высшего образования Валерия Фалькова вузы, ведущие подготовку студентов по укрупненной специальности 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», объединяются в Консорциум университетов «Недра». Консорциум представляет собой общественно-профессиональное сообщество вузов, выпускающих специалистов минерально-сырьевого комплекса. Цель интеграции - повышение качества образования и эффективности научных исследований, создание единой научно-образовательной среды, поддержка талантливых молодых исследователей. Консорциум выполняет роль национального координатора в целях: • повышения качества высшего и технического профессионального образования, научных исследований с учетом специфики и потребностей минерально-сырьевого комплекса России; • консолидации интеллектуальных, кадровых, информационных и иных ресурсов в целях выработки предложений для формирования государственной политики в системе образования; • создания единой научно-образовательной среды, поиска и поддержки талантливых молодых исследователей из числа студентов, аспирантов и преподавателей для развития минерально-сырьевого комплекса России и формированию системы кадрового прогнозирования для минерально-сырьевого комплекса России; • сохранения лучших научных школ и традиций; • пропаганды лучших достижений в научной и образовательной деятельности с целью экспорта образовательных услуг; • создания механизма повышения компетентности преподавательского состава с использованием лучших мировых образовательных технологий; • формирования интереса, положительного имиджа и востребованности горнотехнических и смежных специальностей и направлений у молодежи; • выработки консолидированной позиции Консорциума по ключевым вопросам взаимодействия с международным научным и образовательным сообществом; • привлечения крупнейших организаций, действующих в реальном секторе экономики, для решения задач и реализации идей Консорциума. Помимо МГРИ, в Консорциум вошли еще 13 вузов: Санкт-Петербургский горный университет, Альметьевский государственный нефтяной институт, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова, Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина, Северо-Кавказский горно-металлургический институт, Томский политехнический университет, Тюменский индустриальный университет, Уральский государственный горный университет, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Ухтинский государственный технический университет, Югорский государственный университет.
Активисты МГРИ - на обучающем семинаре по организации профилактической работы по теме экстремизма, межнационального и межрегионального диалога
14 октября Татьяна Лачугина, ведущий специалист управления молодежной политики и студентка 2 курса факультета экономики и управления, и Елизавета Барцио, активист Профкома МГРИ, приняли участие в обучающем семинаре для менеджеров студенческих проектов и программ вузов Москвы с целью повышения компетенций в области профилактики экстремизма в молодежной среде, развития межкультурного диалога и патриотической работы. Экспертами семинара выступили  представители Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ, Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, ФАДН России, Росмолодежи, Московского государственного педагогического университета. С приветственным словом к участникам обратился руководитель Кампании «Мы за традиции, мир и безопасность!» Егор Якорев, отметив, что основная цель семинаров – обучение организаторов студенческой жизни актуальным практикам, применимым в рамках реализации студенческих проектов, направленных на развитие патриотизма, укрепление межкультурного и гражданского диалога. Основные понятия и нормативно-правовая база по тематике профилактики экстремизма были раскрыты в докладе  оперуполномоченного по особо важным делам Главного управления по противодействию экстремизму МВД России Руфата Альмамбетова.  Специалист отдела координации молодежных проектов и программ Федерального агентства по делам молодежи Даниил Киримов рассказал об основных направлениях поддержки молодежных проектов по профилактике экстремизма, укреплению межнационального и межкультурного диалога. «Задача нашего ведомства – предоставить молодому человеку выбор и дать возможность для саморазвития и духовного роста», - подчеркнул Киримов в своем выступлении.  Ведущий консультант Управления по укреплению общенационального единства и профилактики экстремизма на национальной почве ФАДН России Айказ Микаелян в рамках блока по формированию общегражданской идентичности представил модель многоуровневой идентичности, акцентировав внимание на том, что формирование патриотизма в молодежной среде должно осуществляться, прежде всего, через чувство принадлежности к социальным союзам и причастности к общественным процессам. В ходе мероприятия участники смогли познакомиться с технологией перманентной многоуровневой профилактики, а также выполнить практические задания на примере конкретных кейсов. Участники и спикеры семинара отметили актуальность и важность организации таких мероприятий как площадки для обучения и обмена опытом по организации профилактической работы по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде.
МГРИ переходит на дистанционное обучение
С 19 октября студенты МГРИ всех форм и уровней обучения переходят на удаленный формат обучения до особого распоряжения. Приказ об этом 15 октября был подписан врио ректора Владимиром Куликовым. Решение о возвращении на дистанционное обучение было принято на ректорском совещании в связи с участившимися случаями заболевания COVID-19 в университете. По вопросам организации удалённого формата учебного процесса можно обращаться: +7(495) 461-37-78 или stud2020@mgri.ru - для студентов и абитуриентов;  +7(495) 461-37-79 или str2020@mgri.ru - для преподавателей. Техподдержка по работе с порталом МГРИ: lk_stud@mgri.ru.
Сайт МГРИ победил на конкурсе сайтов образовательных организаций
По итогам Всероссийского открытого конкурса-практикума с международным участием «Лучший интернет-сайт образовательной организации – 2020» сайт МГРИ получил диплом первой степени.  Открытый всероссийский конкурс-практикум с международным участием «Лучший интернет-сайт образовательной организации – 2020» проводится Западно-Сибирским центром профессионального обучения для стимулирования применения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях.  В жюри конкурса входят высококвалифицированные специалисты:  генеральный директор ООО "Западно-Сибирский центр профессионального обучения" Юрий Николаев, IT-специалист, программист Александр Воронцов, юрист Ева Чехова, филолог Татьяна Леонидова и др.  Участие в конкурсе способствует развитию современных подходов в административной, образовательной и внеучебной деятельности образовательных организаций, создает дополнительные возможности для творческой, научной и общественно-полезной работы учащихся, повышению грамотности администраторов сайтов.
МГРИ и лицей №34 подписали соглашение о создании базовой школы
15 октября университет подписал соглашение о сотрудничестве с лицеем №34 г. Мытищи. В нем будет создана базовая школа МГРИ по инженерному и экологическому направлению. Соглашение подписали проректор МГРИ по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова и директор лицея Светлана Титкина.  |SLIDER| 10-11 классы лицея, "базовые классы", будут обучаться по образовательным программам, согласованным с МГРИ, с углубленным изучением профильных учебных предметов в рамках направлений подготовки университета. Это позволит выявить мотивированных и талантливых школьников и помочь им в профессиональном самоопределении, а также обеспечит повышение профессионального мастерства учителей, которые пройдут программы переподготовки на базе МГРИ. Кроме того, преподаватели университета будут проводить для школьников элективные курсы.  МГРИ планирует организовывать для учащихся базовых классов не только образовательные, но также конкурсные и профориентационные мероприятия, развивать исследовательскую и проектную деятельность среди лицеистов.  Создание базовых школ - одно из ключевых направлений в работе МГРИ со школьниками. Лицей №34 стал одиннадцатым партнёром университета. Уже более года действует соглашение с Инженерно-технологическим лицеем г. Люберцы, а в этом году было начало сотрудничество с девятью школами Старого Оскола. Базовые школы МГРИ: https://mgri.ru/cooperation/basic-schools.php
Экологи МГРИ провели открытое занятие для учащихся "ОК "Юго-Запад"
14 октября преподаватели экологического факультета МГРИ в режиме видеоконференции провели открытое занятие по экологии для обучающихся московского "Образовательного комплекса "Юго-Запад». Мероприятие было организовано в рамках профориентационной деятельности факультета.  Занятие проводили заслуженный эколог РФ, заведующий кафедрой экологии и природопользования Владимир Экзарьян и декан экологического факультета Антон Мазаев. В формате дискуссии преподаватели поговорили с участниками об острейших социально-экологических вопросах современности:  глобальном экологическом кризисе, переходе мировой цивилизации к модели устойчивого развития и роли экологического образования в процессе решения этих проблем. Во второй части занятия Антон Мазаев рассказал о факультетах МГРИ и преимуществах обучения в нашем университете. После мероприятия с руководством колледжа также обсуждался вопрос о расширении сотрудничества и проведении подобных занятий на постоянной основе.