По итогам Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу одной из лучших признана книга «Механизм естественного кислотообразования шунгитовых пород и его роль при промышленном внедрении», автором которой является заведующий лабораторией кафедры общей физики МГРИ Владимир Рафиенко, а вместе с ним - директор ООО «Карельская Инвестиционная Компания «РБК» Денис Зубков.
Конкурс ежегодно проводится Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений. Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса обычно проходила в рамках научного форума «Всероссийская неделя вузовской науки», но в этом году в связи с пандемией коронавируса не состоялась. Тем не менее, диплом лауреата Владимир Рафиенко получил из рук Президента Фонда развития отечественного образования, академика Российской академии образования, ректора Московского инновационного университета, члена комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Михаила Берулавы.
Сотрудники МГРИ не первый раз становятся лауреатами конкурса на лучшую научную книгу. В прошлом году книга «Физика. Лабораторный практикум. Механика, молекулярная физика, электричество, магнетизм. Колебания, волны и оптика. Том 1», написанная Владимиром Рафиенко в соавторстве с Андреем Дегтяревым, Николаем Камышовым, Николаем Соколовым и Александром Храмцовым, также получила высокую оценку на конкурсе.
|SLIDER|
|
Студенты МГРИ приняли участие во Всероссийском конкурсе «Цифровой прорыв», одном из проектов платформы «Россия – страна возможностей». Лауреатами конкурса стали Артем Грибуль, Наталия Ильинская и Артем Поликарпов. Остальные члены команды МГРИ были награждены дипломами участников конкурса.
|SLIDER|
Успехи наших студентов прокомментировал проректор по инновационной деятельности и молодежной политике Юрий Панов:
«Современное поколение студентов МГРИ обладает высоким уровнем владения новыми технологиями. О позитивных трансформациях в сознании студенческой молодежи как раз и свидетельствует активное участие многих наших ребят во всевозможных конкурсах, хакатонах и других подобных мероприятиях. Это обеспечивает высокую конкурентоспособность наших выпускников, развитие у них межпредметных компетенций и навыка проектного подхода к решению прикладных и научных задач».
В ближайшее время студенты МГРИ примут участие в еще нескольких конкурсах: Осеннем Кубке Студенческой лиги Международного инженерного чемпионата «САSE-IN», финале Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, кейс-чемпионате ГБУ "Агентство инноваций Москвы". Желаем ребятам новых побед!
|
11-12 сентября студенты IT-специальностей факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ приняли участие во Всероссийском IT-диктанте. Две студентки, Вероника Золотарёва и Ксения Скопинцева, получили максимально возможное количество баллов - 100.
Свыше 90 баллов за диктант получили семеро студентов - Михаил Галиев, Валерий Летовальцев, Илья Студенников, Павел Данилов, Иван Дьяконов, Николай Филиппов и Алина Шляпина. Всего в диктанте приняли участие 44 студента МГРИ.
«Третий год мы принимаем школьников, которые сдают ЕГЭ по информатике. С этой молодёжью интересно работать, можно сразу, опираясь на базовый школьный курс информатики, начинать решать сложные задачи. Ждём от наших студентов, в особенности первокурсников, активного участия в конкурсах и новых побед», - прокомментировал успехи обучающихся заведующий кафедрой информатики и геоинформационных систем МГРИ Евгений Оборнев.
Всероссийский IT-диктант проводится с целью определения и повышения уровня цифровой грамотности населения, а также привлечения общественности к мероприятиям по развитию цифровой экономики России, реализуемых в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Мероприятие было приурочено ко Дню программиста в России: праздник ежегодно отмечается в 256-й день года, который выпал на 12 сентября. Число 256 символизирует множество значений, которые можно выразить при помощи восьмиразрядного байта. Всего в диктанте приняли участие более 48 тысяч человек.
|
Команда МГРИ «Geo Modern» заняла почетное второе место на Международном инженерном чемпионате «CASE-IN» по направлению геологоразведка в Студенческой лиге. Финал 8 сезона «Технологическая модернизация» прошёл 10-11 сентября в очно-заочном формате.
В состав команды вошли студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа и участники студенческой секции MGRI SPE Лев Кононенко (капитан), Римма Муфазалова (стратег), Мария Калинина (аналитик) и Екатерина Стакина (технолог). Наставником команды выступил доцент кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Алексей Алешин.
Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили команду об участии в чемпионате и о секретах победы.
- Лев, понравилась ли тебе работа в команде?
- Да, в такой команде было легко работать! Мы друзья, одногруппники, геофизики и все на одной волне. Не обошлось без споров, но работа в команде и подразумевает, что в споре рождается истина. Только так можно добиваться высоких результатов!
- Как ты считаешь, Римма, что помогло вашей команде стать финалистами и занять почётное место?
- Мы погрузились в разработку решения кейса на 100%, базовым фундаментом нашей работы послужили знания и опыт, полученные в университете. Нам очень помогли эрудированность не только в профессиональной области, но и в смежных специальностях, умение быстро анализировать и отбирать информацию, а также слаженно работать в команде. Было важно не просто предлагать варианты решения кейса, но и отстаивать свою точку зрения, уметь оперативно и логично выстраивать свою линию защиты. Каждый из нас был уверен в победе, что тоже сыграло немаловажную роль.
- Насколько сложным был кейс в финале? Какие уроки на будущее ты вынесла для себя за время участия в чемпионате, Катя?
- Выполнение данного кейса далось нам нелегко, было гораздо труднее, чем на отборочном этапе. Изучив большое количество литературы, документации, отчетов, мы нашли необходимую информацию для решения каждой поставленной в кейсе задачи.
Если говорить об уроках на будущее, то мы вывели несколько правил, благодаря которым можно успешно выступить на чемпионате. Во-первых, каждый член команды должен быть заинтересован в решении кейса и подходить к нему с энтузиазмом. У каждого в команде должна быть определённая задача. Во-вторых, выполнять кейс следует оперативно и планомерно. И в-третьих, не надо бояться поражения, каждый должен быть абсолютно уверен в своём решении.
- Маша, хотела бы ты ещё раз поучаствовать в данном чемпионате?
- Определённо да, но к сожалению, следующий сезон Студенческой лиги пройдёт без нашей команды, поскольку в этом учебном году мы выпускаемся из университета. Но мы уверены, что после получения заветного диплома каждый из нас точно попробует свои силы в лиге молодых специалистов, но уже в составе других команд, представляющих компании топливо-энергетического комплекса России.
Наставник команды Алексей Алешин высоко оценил работу ребят на финальной защите:
«Наша команда, на мой взгляд, представила лучший проект оценочных и разведочных работ на кимберлитовых трубках, предложив два новых эффективных метода - микросейсмического зондирования и картирования солевых сорбционных ореолов, обосновала экономический эффект их применения. Мы снова показали высокий уровень проработки проекта, его презентации и ответов на вопросы экспертов. Молодцы!»
В этом году в финальных испытаниях чемпионата приняли участие студенты и молодые специалисты из 44 городов, причём не только России, но и Беларуси и Казахстана. Помимо геологоразведки, в Студенческой лиге были представлены кейсы еще по шести направлениям: горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия, электроэнергетика и цифровой атом.
Участники защищали кейсы дистанционно, а спикеры и модераторы находились на площадке проведения конкурса в Москве. Экспертами чемпионата традиционно стали высококомпетентные представители отраслевых компаний. Стратегическими партнерами «CASE-IN» являются крупнейшие промышленные предприятия страны - «Алроса», «Новатэк», «Росатом» и другие.
Помимо защит, в первый день финала прошла пленарная сессия, на которой руководители компаний-партнеров чемпионата обсудили вопросы работы с молодежью и подбора кадров на фоне пандемии. А 11 сентября стал Днем карьеры. Финалисты чемпионата представили свои резюме будущим работодателям, узнали об условиях прохождения практик и стажировок. Кроме того, в этот день состоялась еще одна пленарная сессия - «ТЭК, инженерное образование и молодежная политика перед вызовом пандемии COVID-19» с участием руководителей национальных партнеров чемпионата.
«CASE-IN» входит в платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется с использованием гранта Президента России на развитие гражданского общества. В 2019 году чемпионат вошел в ТОП-15 олимпиад мира по версии рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика).
|
После долгого перерыва здание МГРИ вновь заполнили студенты, правда, в основном первокурсники. 1 сентября ребята получили электронные пропуска для посещения вуза, познакомились со своими одногруппниками, кураторами, деканами и своим университетом.
Ввиду запрета на массовые мероприятия традиционного пышного празднования Дня знаний в этом году не было, а чтобы не допустить большого скопления людей в университете, первокурсникам разных специальностей назначили разное время прибытия в МГРИ. Ребят ожидала встреча с руководством вуза и факультетов, получение электронных пропусков и банковских карт для начисления стипендий, регистрация на портале stud.mgri.ru и сдача документов для оформления студенческого билета.
На входе в университет первокурсников встречали волонтеры: в первую очередь, они выдавали маски, измеряли температуру, напоминали о соблюдении правил профилактики заражения COVID-19, а также помогали новым, пока что неопытным МГРИшникам с навигацией по вузу — объясняли, кому куда идти, показывали, где что находится, и т.д. Волонтеры Объединенного совета обучающхся активно развлекали ожидающих своего времени прохода в университет первокурсников веселыми конкурсами.
На встречах с руководством факультетов ребята узнали больше о предстоящей студенческой жизни, о радостях и трудностях, которые их ждут на пути, о тонкостях новых форматов обучения и познакомились со своими деканами и кураторами. В этом году кураторы впервые проходили обучение перед тем, как стать наставниками для первокурсников.
Сергей Попов, студент второго курса гидрогеологического факультета, рассказал о своей подготовке к кураторству:
«Я записался в школу кураторов «Искра», занятия там начались за неделю до учебы, у нас каждый день были лекции и тренинги. Мы изучали разные техники и игры, направленные на сплочение коллектива, на выявление лидера, чтобы потом использовать их в работе с первокурсниками. Я стал куратором группы РГК-20-2, сам я из РГК-19-1. Надеюсь, у моих подопечных не будет проблем с учебой, несмотря на сложившуюся ситуацию, коллектив группы будет дружным, а я нужен, чтобы их сплотить и помирить, если придется».
Праздничные мероприятия для первокурсников прошли не только в стенах МГРИ, но и в социальных сетях университета. Ребята выкладывали в Instagram истории с «Бинго — первокурсник МГРИ», публиковали фотографии с субмариной, каменной картой России, книгой «МГРИ», в тематической Insta-рамке и, конечно, со своей новой, вузовской семьей — одногруппниками и кураторами.
МГРИшники получили видеопоздравления от известных и уважаемых людей, среди которых Генеральный директор — Председатель правления АО «Росгеология», а также председатель Попечительского совета МГРИ Сергей Горьков, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, депутат Московской Городской Думы, главный врач ГКБ имени В.В. Виноградова Ольга Шарапова, Генеральный директор ИМГРЭ Игорь Спиридонов, телеведущая утренней программы на канале ТВ Центр Ирина Сашина. Разумеется, слова поздравлений прозвучали и от лица руководителей университета - первого проректора Владимира Куликова и советника ректора Андрея Разина.
Первый день в МГРИ для ребят был переполнен эмоциями и впечатлениями. Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ расспросили первокурсников о том, почему они выбрали именно Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе и чего они ожидают от нового этапа своей жизни — студенчества.
Илья, первокурсник гидрогеологического факультета:
«Мне кажется, учеба в МГРИ открывает большие перспективы, особенно высокие шансы успешного трудоустройства. Но при этом студенческая жизнь здесь — это тяжелый и упорный труд. Помимо учебы, мне бы хотелось заниматься добровольчеством, играть в ЧГК (прим. – «Что? Где? Когда?) и КВН».
Дарья, первокурсница факультета технологии разведки и разработки:
«Я поступила в МГРИ, потому что он занимает высокие позиции среди других вузов. Хочу, чтобы студенческая жизнь прошла так, как о ней обычно говорят, - интересно, легко, и была запоминающейся. Я жду, что мне будет интересно учиться и узнавать что-то новое. Я выбрала смешанный формат обучения, так как на первом курсе надо пообщаться с одногруппниками, познакомиться с преподавателями, на дистанцонке это было бы сложно, а так учиться будет легче».
Ольга, первокурсница гидрогеологического факультета:
«У меня много знакомых, которые работают геологами, я часто с ними общалась, мы вместе ходили в походы, и некоторые учились именно в МГРИ. Я много от них слышала о вузе, и подумала, почему бы не попробовать поступить сюда. А специальность выбрала наугад. От студенческой жизни я жду качественного образования, общения, тусовок и просто чего-то хорошего в широком смысле».
Денис, первокурсник факультета геологии и геофизики нефти и газа:
«При поступлении я рассматривал несколько вузов, выбирал именно направление нефтегазового дела. Мне понравилось описание этой специальности в МГРИ, здесь я прошел по баллам и решил учиться в геологоразведочном. Студенческая жизнь — это новый этап в моей жизни, поэтому я жду больших открытий и просто чего-то нового».
|SLIDER|
Мы поздравляем наших первокурсников с началом учебы и желаем, чтобы все планы, мечты и ожидания обязательно осуществились!
|
25 августа в официальной группе МГРИ «ВКонтакте» прошел прямой эфир «ПУЩ Радио», посвященный началу учебного года.
На вопросы студентов ответили и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машкова.
Слушать подкаст:
Когда начнется учеба?
- Для первокурсников бакалавриата, специалитета и магистратуры очного и вечернего отделений занятия стартуют 1 сентября. Для старшекурсников всех уровней и форм обучения, а также аспирантов, – 1 октября. Студентам необходимо решить, какой формат обучения они выберут: смешанный или дистанционный. Обучающиеся из одной группы могут выбрать разный формат. Для обучающихся на очно-заочной и заочной формах исключительно дистанционный формат. Полностью очный формат обучения реализовать невозможно, поскольку существуют определённые ограничения, наложенные Роспотребнадзором. Например, преподаватели в возрасте старше 65 лет должны проводить занятия только дистанционно.
Почему перенесено начало учебного года у старших курсов?
- Это связано с необходимостью грамотно и продуманно организовать учебный процесс с учетом выводов, сделанных в весеннем семестре. Семестр будет сокращен по срокам, но без ущерба для количества часов обучения, часы будут компенсированы. Часть лекций и занятий, например, на зачетной неделе.
Будет ли линейка для первокурсников?
- К сожалению, нет, так как все массовые мероприятия запрещены, поэтому День знаний не пройдет в традиционном интерактивном формате.
Что подразумевает смешанный формат обучения?
- Это значит, что лекции будут проходить в онлайн-формате, а лабораторные и практические занятия — очно в закреплённой за группой аудитории. Преподаватели будут приходить туда на занятия. Студенты, и преподаватели будут работать согласно утвержденному расписанию, онлайн-лекции будут проходить на базе платформы Zoom. Университет централизованно приобрел лицензии для использования видеосвязи без ограничения по времени, поэтому лекции будут длиться стандартные полтора часа.
Как будет организовано обучение иностранных граждан?
- Студенты из-за рубежа наравне с российскими могут выбрать формат обучения — дистанционный или смешанный. Но следует учитывать, что по рекомендациям Роспотребнадзора всем прибывающим в Россию предстоит пройти двухнедельный карантин и сдать тест на COVID-19 методом ПЦР.
Какой формат обучения лучше выбрать?
- Это личный выбор каждого студента, его личная ответственность. Если вы понимаете, что при посещении университета вы рискуете своим здоровьем (например, у вас есть хронические заболевания) или здоровьем близких (вы живете с пожилыми родственниками), то, возможно, вам лучше и безопаснее быть на «удаленке». К выбору формата стоит подойти серьезно и обстоятельно. Стоит учесть, что очное посещение вуза предполагает обязательное соблюдение правил, установленных Роспотребнадзором: масочный режим, соблюдение социальной дистанции, обработка рук и т. д. Нарушение этих правил может привести к дисциплинарным взысканиям.
Как будут проходить пересдачи?
- Этот вопрос будет регламентирован. Уже сейчас можно сказать, что пересдачи тоже будут в дистанционном формате, кроме того, организовываться они будут через деканат посредством оформления электронной ведомости, а затем уже путем обращения к преподавателю через личный кабинет студента.
Будет ли изменена стоимость обучения в этом году?
- Нет, она останется на уровне прошлого учебного года, руководством принято решение не увеличивать стоимость обучения.
Как можно будет подать документы на получение повышенной стипендии?
- В сентябре будет начислена стипендия по итогам весенне-летней сессии. Документы на повышенную стипендию необходимо подать до 12 сентября, затем пройдет заседание стипендиальной комиссии. Так как продолжается взаимодействие в дистанционном виде, то заявление на имя ректора надо направить на почту stud2020@mgri.ru или на sok@mgri.ru, а все документы, подтверждающие ваши достижения и деятельность, загрузить в ваш личный кабинет в раздел «Портфолио».
В скором времени регламент назначения повышенной стипендии будет скорректирован в связи с новыми условиями работы. Появятся критерии, касающиеся онлайн-мероприятий, волонтёрства. Ожидается также пересмотр размера стипендий из-за введения градации по направлениям. Помимо стипендии, можно подать заявление на материальную помощь, многие студенты в этом году оказались в затруднительном положении, и вуз постарается оказать им поддержку.
Когда студенты, не прошедшие практику летом, смогут это сделать?
- Обучение в МГРИ подразумевает высокий уровень практикориентированности, но пока сказать, когда вновь будет возможно организовать полноценное прохождение практики, сложно. В сентябре это точно не получится, во-первых, мы ограничены рекомендациями Роспотребнадзора, во-вторых, практика предполагает отъезд в Крым, Подмосковье, а если там возникнут проблемы со здоровьем, то как быть? Университет принял достаточные меры, чтобы число заболевших среди сотрудников и студентов было небольшим, но до сих пор опасность сохраняется, поэтому сейчас в первую очередь нужно думать о безопасности.
Нужны ли справки об отсутствии COVID-19 для посещения университета и заселения в общежитие?
- Для заселения в общежитие наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом обязательно. Для посещения университета — нет, однако сейчас есть возможность пройти обследование бесплатно, и для собственной безопасности предпочтительно сдать тест, в том числе на антитела.
Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их через электронную почту stud2020@mgri.ru.
|
11 июля преподаватели МГРИ провели очередные онлайн-занятия в рамках проекта «Университетские субботы». Несмотря на каникулы и отличную летнюю погоду, дистанционные занятия проекта продолжают пользоваться успехом у школьников и жителей столицы.
В этот раз занятия провели руководитель центра информационных технологий и проектной деятельности Михаил Нагайцев, доцент кафедры горного дела Дмитрий Негурица и студент 2 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, руководитель проекта «Палеолаб» Александр Безкоровайный.
Центр молодежного инновационного творчества провел уже несколько онлайн-занятий в формате практикумов и мастер-классов. На последнем занятии Михаил Нагайцев продолжил цикл о возможностях проектирования беспилотных транспортных средств на базе платформы Arduino. Под руководством преподавателя участники проекта познакомились с технологией создания продвинутого автомобиля Arduino Car своими руками. Кроме того, участники узнали о важных компонентах, необходимых для создания машины, и получили базовые навыки для работы с платформой Arduino.
Необычайный интерес у юных школьников вызвала лекция-презентация Александра Безкоровайного «Создание доисторических существ при помощи 3D-моделирования и 3D-печати». Школьники узнали об интересной и загадочной науке – палеонтологии и увидели, как выглядели доисторические существа много тысячелетий назад.
|SLIDER|
Во второй части занятия ребята стали свидетелями воссоздания фрагментов этих существ при помощи при 3D-моделирования и 3D-печати.
Участниками мероприятия задали множество вопросов в чате и на каждый получили развернутый ответ.
На лекции-презентации «Маркшейдерское обеспечение комплексного освоения недр» Дмитрия Негурицы школьники, абитуриенты и их родители узнали о редкой и интересной профессии – «горный инженер-маркшейдер», познакомились с задачами маркшейдерской службы на горнодобывающих предприятиях России, а также о современных технологиях, применяемых в этой области.
Приглашаем жителей Москвы - школьников, студентов колледжей, педагогов и родителей посетить онлайн-мероприятия в рамках проекта «Университетские субботы в МГРИ», которые состоятся 18 июля.
Получить подробную информацию о событиях и пройти регистрацию для участия в них можно на официальном сайте проекта «Университетские субботы»: http://us.educom.ru
|
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.
С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»
Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.
Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.
Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.
На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.
Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.
Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.
|SLIDER|
Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.
Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.
Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.
Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.
Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.
Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.
МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова
|