27 ноября состоялось собрание Совета иностранных обучающихся. Встреча прошла в стенах будущей штаб-квартиры СИО в ДС "Рудознатцы".
В ходе собрания были представлены новые члены совета, курирующие разные страны и регионы. Среди них - студенты и аспиранты из Азербайджана, Беларуси, Вьетнама, Йемена, Непала, Китая, Казахстана, Кубы и Таджикистана.
Совместно с исполняющим обязанности начальника Отдела по работе с иностранными студентами Мариной Карабер составлен план мероприятий на ближайшее время. В числе проектов - проведение масштабного Фестиваля интернациональной дружбы, в котором также примут участие иностранные обучающиеся Старооскольского филиала.
Стоит отметить, что на данный момент в состав совета входят представители из 20 стран. Возглавляет совет студентка геологоразведочного факультета Людмила Канимбуе.
Отдел по работе с иностранными обучающимися плотно взаимодействует с кураторами стран и регионов из числа членов СИО, что позволяет облегчить зарубежным студентам пребывание в России и обучение в МГРИ.
По всем вопросам, связанными с обучением иностранных граждан в МГРИ, вы можете обращаться по e-mail: forsupp@mgri.ru
Группа СИО в ВКонтакте: vk.com/sio_mgri
|
26 ноября международное информационное агентство «Россия сегодня» в онлайн-формате организовало Форум по итогам реализации в 2019-2020 гг. проектов Россотрудничества в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". От МГРИ на форуме присутствовала начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова.
В середине 2019 года Россотрудничество запустило более сорока международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие. Основными инструментами реализации программы стали онлайн-форматы поддержки школьников и учителей, студентов и молодых ученых по всему миру. На форуме обсуждались результаты реализации этих проектов.
В рамках форума прошла имиджевая пресс-конференция, на которую были приглашены заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов, начальник Управления реализации проектов в сфере образования и науки Ольга Филонова, председатель Российского общества "Знание", заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина; член Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде РФ, член Экспертного Совета ГД РФ по цифровой экономике, руководитель проекта "Искусственный интеллект" НТИ Надежда Сурова; генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов и другие эксперты.
Затем на форуме состоялось пленарное заседание. На нем также выступали Павел Шевцов и Надежда Сурова. Кроме того, в заседании приняли участие спикеры из Финансового университета при Правительстве Российской федерации, РУДН, МГТУ имени Н. Э. Баумана.
Работа на форуме была продолжена в формате секций по темам «Создание системы развития цифровой грамотности школьников из семей, проживающих в зарубежных странах, и учеников русских школ в среде электронного дистанционного обучения» и «Поддержка педагогов школ и вузов в части развития цифровых компетенций и использования российских цифровых образовательных ресурсов, технологий и методик в преподавании».
|
20 ноября на базе Российского университета дружбы народов состоялась региональная научно-практическая конференция сотрудников международных служб вузов «Экспорт образования как основа экономического развития Российской Федерации: российский и международный опыт». В нем приняла участие проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова.
Конференция проходила в рамках реализации мероприятия «Организация и проведение дополнительного профессионального образования руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций» федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование». На конференции обсуждались лучшие практики привлечения иностранных студентов в вузы России, обеспечения их обучения и пребывания, а также разрабатывались предложения по распространению этих практик.
Работа конференции была организована в трех форматах: пленарного заседания, где выступили ведущие эксперты в сфере международной деятельности вузов и представители организаций-работодателей регионов; дискуссионных площадок, где был обобщен успешный опыт работы вузов в сфере международной деятельности; итогового пленарного заседания, на котором были подведены итоги конференции и подготовлена резолюция с предложениями по распространению лучших практик.
|SLIDER|
|
19 ноября прошел Международный онлайн-форум «Передовые инженерные компетенции – будущее горнотехнической отрасли». От МГРИ в нем приняли участие проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова и ассистент кафедры современных технологий бурения скважин Ксения Щербакова.
На площадке форума собрались представители научно-образовательного и бизнес-сообществ горной отрасли, чтобы обсудить вопросы о разработке единого международного стандарта компетентности профессиональных инженеров минерально-сырьевого сектора. Перед профессией "горный инженер" сейчас возникает все больше вызовов - снижение инвестиционных рисков, растущие требования к безопасности в отрасли и защите окружающей среды. Единая международная система компетенций для горных инженеров, основанная на существующих национальных системах и направленная на развитие компетенций более высокого уровня, поможет определить те навыки, которые необходимы передовым инженерам для успешной и эффективной работы в настоящее время и в будущем. Со стороны заинтересованных в этом вопросе сторон во всем мире также подчеркивается необходимость связи развития горной отрасли со стратегией устойчивого развития.
В панельных дискуссиях «Кадровый потенциал как основа для эффективной работы компаний и устойчивого развития минерально-сырьевого сектора» и «Национальные и международные системы компетенции – возможности для интеграции» приняли участие спикеры со всего мира: из России, Великобритании, Китая, Канады, Швейцарии, Австралии, ЮАР и других стран. К обсуждению вопросов по теме форума присоединились ректоры университетов, директора компаний, представители органов власти и общественных объединений.
Форум был организован Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО и британским Институтом материалов, минералов и горного дела (IOM3). Обе структуры занимаются продвижением и развитием всех аспектов горного дела, геологии, добычи и связанных с ними технологий, а также принципов устойчивого развития применительно к минерально-сырьевому сектору экономики.
|SLIDER|
|
С 9 по 17 ноября на площадке Российского университета дружбы народов проходила программа повышения квалификации «Социально-культурная адаптация иностранных граждан, обучающихся в российских вузах», организованная в рамках федерального проекта «Экспорт образования». В ней принимала участие проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.
На программе, участниками которой стали представители многих российских вузов, рассматривали вопросы адаптации иностранных студентов к условиям жизни вне родной страны как механизм развития системы высшего профессионального образования России и, как следствие, сохранения и совершенствования высокопрофессиональных кадров профессорско-преподавательского состава.
Среди тематик программы:
«Теория и практика работы по формированию многонациональной толерантной студенческой среды. Требования к созданию на вузовском уровне системы адаптации иностранных обучающихся»;
«Педагогические технологии формирования межпредметных связей в современной образовательной среде»;
«Лингвокультурная коммуникация в условиях радикализации общественных отношений»;
«Речевые стратегии и тактики в профессиональной деятельности с иностранными обучающимися. Узнавание речевых стратегий и практик в профессиональном дискурсе. Манипуляция сознанием»;
«Особенности и трудности адаптации иностранных студентов, обучающихся и проживающих в многонациональном вузе».
Во время становления в новом языковом, социокультурном и учебном пространстве иностранные студенты сталкиваются с целым рядом проблем. Психофизические обуславливают переустройство индивида, его «вхождение» в новый учебный процесс в связи со сменой климата и психоэмоциональным напряжением. Учебно-познавательные связаны с языковыми трудностями, «языковым барьером», преодолением отличительных черт в системе образования; столкновением с непривычными, более сложными требованиям нового вуза и организацией учебного процесса. Социокультурные связаны с освоением новой социокультурной среды вуза и с преодолением коммуникативного барьера при решении языковых проблем в процессе вербального общения внутри межконфессиональной аудитории, группы.
Адаптация – сложный процесс, формирующий способности иностранного студента развиваться не только в области коммуникативного общения, изучения методики познания иностранного языка, но и успешно взаимодействовать в формировании новых качеств личности, приобретение новых ценностей, осмысление значимости будущей профессии. Важность проблемы адаптации иностранных учащихся в российских вузах определяется задачами их дальнейшего эффективного обучения как будущих специалистов.
Успешная и быстрая адаптация помогает быстро включиться в учебный процесс и способствует повышению качества подготовки студентов в вузе. Из этого следует, что для повышения конкурентоспособности российских вузов в сфере обучения иностранных граждан необходима положительная динамика в социальной адаптации иностранных студентов, как в процессе обучения, как и в процессе жизнедеятельности.
По окончании обучения все слушатели представили свои проекты к защите перед экспертным жюри, в состав которого вошли ведущие профессоры, специалисты и сотрудники международных служб РУДН.
С использованием материалов сайта: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24651
|
7 октября студенческое объединение общества инженеров-геофизиков MGRI SEG Student Chapter было признано главным офисом SEG и стало официальной ячейкой, получив подтверждающий сертификат.
Президентом секции избрана студентка 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа, советник секции MGRI SPE Лейли Календарова, в этом году победившая в номинации «Иностранный студентом года» и занявшая второе место на студенческой конференции SPE BG Symposium, проходившей в г.Уфа с 23 по 24 октября 2020 года.
Ранее Лейли руководила секцией MGRI SPE, проявив свои лидерские качества и подтвердив состоятельность группы на международных и региональных конкурсах, среди которых двойная победа в финале «Умник-Нефтегаз».
Также в состав секции вошли студенты Екатерина Стакина, Римма Муфазалова, Лев Кононенко, Иван Зуденков, Сергей Нестеренко.
Курирующим проректором студенческой секции MGRI SEG является проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова, куратором из числа профессорской-преподавательского состава стал исполняющий обязанности декана факультета геологии и геофизики нефти и газа Андрей Иванов; научными советниками секции выбраны преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин факультета технологии разведки и разработки, аспиранты МГРИ, призёры многочисленных конкурсов международного формата, среди которых Young Vision Award, Falling Walls, Schneider Electric, основатели движения MGRI SPE - Ксения Щербакова и Батыр Овезов.
Студенческая секция SEG в МГРИ начала свою активную деятельность ещё до официального признания и называлась MGRI To Be SEG. Получив официальный статус после подготовительного этапа подачи заявки, секция открыла для студентов ряд полезных инструментов для полноценной и эффективной работы и развития.
27 октября в онлайн-формате было организовано общее собрание актива MGRI SEG, на котором присутствовали все члены секции, кураторы и советники. Был утвержден рабочий план секции на семестр и выбран вектор научного развития. Активисты секции получили ценные советы и комментарии руководства, чтобы продолжать работу над развитием MGRI SEG Student Chapter.
Справочно: Society of Exploration Geophysicists SEG (общество инженеров геофизиков) - это глобальная некоммерческая организация, призванная объединить мир прикладной геофизики.
После присвоения официального статуса у членов MGRI SEG Student Chapter появился ряд преимуществ:
- возможность участия на конференциях SEG;
- участие в программе SEG Evolve;
- стипендии SEG;
- гранты SEG;
- доступ к крупнейшей онлайн-библиотеке SEG.
Официальная группа MGRI SEG Student Chapter: https://vk.com/mgri_seg
Подробно с информацией о SEG на английском языке можно ознакомиться по ссылке: https://seg.org
Послушать подкаст ПУЩ Радио МГРИ о секции MGRI SEG можно в нашей группе в ВКонтакте: https://vk.com/mgri_official?w=wall-163624433_3405 или на сайте на странице ПУЩ Радио: https://mgri.ru/life-v-mgri-rggru/public-organizations/pusch-radio/
|
15 октября университет подписал соглашение о сотрудничестве с лицеем №34 г. Мытищи. В нем будет создана базовая школа МГРИ по инженерному и экологическому направлению. Соглашение подписали проректор МГРИ по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова и директор лицея Светлана Титкина.
|SLIDER|
10-11 классы лицея, "базовые классы", будут обучаться по образовательным программам, согласованным с МГРИ, с углубленным изучением профильных учебных предметов в рамках направлений подготовки университета. Это позволит выявить мотивированных и талантливых школьников и помочь им в профессиональном самоопределении, а также обеспечит повышение профессионального мастерства учителей, которые пройдут программы переподготовки на базе МГРИ. Кроме того, преподаватели университета будут проводить для школьников элективные курсы.
МГРИ планирует организовывать для учащихся базовых классов не только образовательные, но также конкурсные и профориентационные мероприятия, развивать исследовательскую и проектную деятельность среди лицеистов.
Создание базовых школ - одно из ключевых направлений в работе МГРИ со школьниками. Лицей №34 стал одиннадцатым партнёром университета. Уже более года действует соглашение с Инженерно-технологическим лицеем г. Люберцы, а в этом году было начало сотрудничество с девятью школами Старого Оскола.
Базовые школы МГРИ: https://mgri.ru/cooperation/basic-schools.php
|
12 октября были подведены итоги премии "Студент года Москвы". Лейли Календарова, четверокурсница факультета геологии и геофизики нефти и газа и советник секции MGRI SPE, стала победителем в номинации «Иностранный студент года».
Лейли принимает активное участие в жизни университета, является советником и экс-президентом секции MGRI SPE. В прошлом году благодаря ее усилиям в должности президента секция была зарегистрирована в официальном реестре SPE. Портфолио достижений студентки с каждым годом только растет, она участвует в крупных конференциях, симпозиумах, олимпиадах по нефтегазовому делу.
Стоит отметить, что Лейли получает премию уже не в первый раз: в прошлом году она победила в той же номинации. Теперь ее документы направлены на заочный отборочный конкурс Национальной премии «Студент года».
Конкурс «Студент года» образовательных организаций высшего образования Москвы проводят Московская городская организация Общероссийской общественной организация «Российский Союз Молодежи» и Московское региональное отделение Общероссийского общественного движения «Ассоциация студентов и студенческих объединений России» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Премия направлена на выявление, поддержку и признание заслуг студентов, имеющих особые достижения в области науки, творчества, спорта, журналистики, молодежной политики, студенческого лидерства и общественной деятельности.
|